В чем обязан убедиться дсп перед переводом стрелки под вспомогательную кнопку

Обновлено: 04.07.2024

2.14. ИДП. Приложение 13. Прием, отправление поездов и производство маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 13 пп. 1, 2.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.3.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.5.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.8.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.9.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Раздел 2. Глава 13 п.10.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.10.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.10.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.12.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.13.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.14.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.14.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.14.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.14.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.14.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.14.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.16.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.16.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.16.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.16.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.16.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 13 п.17.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

В этом случае при повороте стрелочной рукоятки (нажатии кнопки) стрелка не занимает соответствующее положение.

Рассмотрим порядок действий ДСП при обнаружении отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ:

1. Согласно пункту 13.1 ИДП, при возникновении каких-либо отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ ДСП должен прежде всего проверить, не является ли это следствием:

а) ухода вагонов, самовольного выезда подвижных единиц, взреза стрелки, схода подвижного состава;

б) неправильных его действий или действий других работников.

При этом необходимо дополнительно проверить:

- действительно ли свободен путь приёма и изолированные участки по маршруту предполагаемого следования поезда;

- имеется ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильно ли они установлены;

- не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;

- не извлечён ли из аппарата ключ-жезл и правильно ли он установлен в аппарате;

- не оказался ли включённым заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и т. п., в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;

- не допущены ли какие-либо другие ошибки при пользовании устройствами СЦБ.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб в журнале осмотра формы ДУ-46, независимо от поездной обстановки, запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижной состав, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств).

3. В зависимости от характера неисправности, согласно п. 13.3 ИДП, ДСП, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверить:

-при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка – не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом;

-если стрелка не переводится с пульта управления – не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, ДСП разрешается возобновить пользование устройствами. При этом о причинах нарушения нормального действия устройств и устранении их ДСП делает запись в графе 12 журнала осмотра.

4. Если внешним осмотром причина нарушения нормального действия устройств СЦБ не обнаружена и не устранена, то до явки электромеханика и устранения повреждения ДСП должен принимать и отправлять поезда и производить маневровые передвижения при запрещающих светофорах, обеспечивая проверку свободности пути, стрелок и приготовление маршрутов в порядке, предусмотренном для таких случаев в ТРА станции.

Рассмотрим конкретные примеры.

Пример 1. При проследовании нечётного поезда по первому главному пути на изолированном участке 16 – 24 СП периодически гасла красная полоса. После прохода нечётного поезда необходимо немедленно пропустить поездной электровоз по маршруту с участием стрелки 20 для подачи под поезд.

Порядок действий ДСП следующий:




- стрелки, входящие в маршрут, переводятся в нужное положение индивидуально стрелочными рукоятками (кнопками);

-стрелочные рукоятки остаются в крайних склонённых положениях;

- ДСП убеждается в правильности положения стрелок в маршруте кнопкой контроля стрелок (подсветкой табло);

-на все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные ДСП надевает красные колпачки;

3. После установки маршрута и проверки положения стрелок ДСП лично или через других работников станции (в соответствие с ТРА станции) проверяет свободность пути по маршруту следования электровоза, а также свободность изолированных стрелочных участков, входящих в маршрут, и смежных негабаритных участков.

4. Тут же, без всякого интервала, даёт машинисту электровоза команду по радиосвязи на движение под запрещающий сигнал с указанием места остановки (чтобы избежать взреза стрелок) (п. 11.5 ИДП).

5. Дав разрешение машинисту на проезд запрещающих сигналов, ДСП не должен прикасаться к аппарату управления (по крайней мере, в данной горловине или районе) до полного использования маневрового маршрута электровозом.

Пример 2. Изолированный участок 21 – 25 СП показывает ложную занятость. Необходимо пропустить электровоз в депо по маршруту с участием стрелки 21.

Порядок действий ДСП следующий:

3. Рукоятки оставляет в склонённом крайнем положении.

4. Согласно п.13.5 ИДП, перед каждым переводом стрелки вспомогательной кнопкой, ДСП должен лично или через других работников станции убеждаться в свободности её от подвижного состава, а также в наличии прохода по смежным путям. (Приготовление поездных маршрутов с использованием кнопки ВК, как правило, разрешается только в присутствии ДС или ДСЗ).

5. Вспомогательной кнопкой устанавливает стрелку 21 в нужное положение.

6. Проверяет правильность положения стрелок в маршруте кнопкой контроля стрелок (подсветкой табло).

7. На все стрелочные рукоятки (кнопки) по маршруту и охранные навешивает красные колпачки.

8. ДСП лично или через других работников станции (согласно ТРА станции) проверяет свободность путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков, входящих в маршрут, и смежных негабаритных участков.

9. Маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят ложно занятые участки, производятся при запрещающих показаниях светофоров (п. 13.5 ИДП). Проверив готовность маршрута, без всякого интервала, даёт разрешающую команду машинисту электровоза на движение под запрещающий сигнал с указанием места остановки.

1. Согласно п.13.8 ИДП исправность такой стрелки и правильность установки в маршруте проверяет на месте лично ДСП или другой работник, указанный в ТРА станции.

2. Такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок, а в её электроприводе выключен блок-контакт. Ключ от запертой стрелки должен храниться у ДСП или другого работника согласно ТРА станции.

3. Во всех случаях запирания стрелок на навесные замки ДСП обязан сделать запись в журнале осмотра ДУ-46 о запирании стрелок на навесной замок с указанием фамилии исполнителя, номеров запертых стрелок и времени запирания.

4. Движение поездов по такой стрелке производится при запрещающем показании светофора.

(По маршрутам, в которые стрелка входит в положении, которое контролируется на пульте управления, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих сигналов).

В сложных, относительно редко встречающихся ситуациях ДСП начинают нервничать, что-то упускать, а некоторые доходят до состояния полной растерянности. В этом плане ДСП необходимо вырабатывать уверенность в действиях и требуемую последовательность, не упуская ни одного элемента.

Важным навыком в работе ДСП является умение ведения переговоров по радиосвязи, парковой связи и телефону:

5. Все объявления по парковой связи делать спокойным голосом и повторять не менее двух раз. Не допускать в служебных разговорах возбуждённый тон.

ЛИТЕРАТУРА

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения………………………………….3

1.1. Цель лабораторных работ и деловых игр………3

1.2. Психологическая подготовка ДСП………………..4

2. Краткая характеристика макета железной дороги…5

3. Обязанности и порядок действий ДСП по приёму, отправлению и пропуску поездов по станции при нормально действующих средствах СЦБ и связи (двух

путный и однопутный участки при А/Б и полуА/Б)….5

4. Организация движения поездов при телефонных средствах связи, являющихся основными…………. 16

Возможны следующие неисправности устройств СЦБ при которых невозможно установить маршрут или открыть светофор.

10.1. ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СТРЕЛКИ

При отсутствии контроля положения централизованной стрелки дежурный по станции выполняет все требования п.13.8 Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Для уточнения положения стрелки дежурный по станции нажимает кнопку "Контроль стрелок" соответствующей горловины.

10.2. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕВОДА СТРЕЛКИ.

Если стрелка не переводится при установке маршрута с помощью управляющих кнопок на пульт-табло, можно проверить перевод этой стрелки индивидуальной стрелочной рукояткой на пульт-табло. При ложной занятости стрелочного изолированного участка, стрелки входящие в данный участок, переводятся с помощью соответствующей вспомогательной кнопки "Стрелки". При этом дежурный по станции должен действовать согласно п.13.5 Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Если стрелка не переводится с пульт-табло, то после внешнего осмотра до прибытия электромеханика дежурный по станции с ведома поездного диспетчера может перевести стрелку на ручное управление (курбелем), выполняя требования п.13.9 Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

Перед переводом стрелки (стрелок) курбелем дежурный по станции обязан повернуть стрелочную рукоятку в нужное положение по маршруту. Дежурный по станции лично или начальник станции по согласованию с ДСП берет курбель и идет переводить стрелку. Придя к стрелке, опускает курбельную заслонку на электроприводе, одевает курбель на ось мотора и круговым вращением в соответствующую сторону производит перевод остряков стрелки до получения щелчка (контроля замыкания стрелки). При переводе курбелем одной из спаренных стрелок съезда должна быть переведена в соответствующее положение и другая стрелка, предварительно убедившись, не перевелась ли она до этого самостоятельно. После перевода стрелки в одно из положений дежурный (начальник станции) должен убедиться в плотном прижатии остряков. Курбельная заслонка на электроприводе должна оставаться опущенной. При получении доклада о выполнении данного распоряжения дежурный по станции, проверив получение контроля стрелки с положением стрелки и рукоятки, маршрут устанавливает вновь и поезд принимается по маршруту нормально по открытому светофору. Примечание: если стрелка, не имеющая контроля, не переводится курбелем, то на ней должна быть опущена курбельная заслонка.

При отсутствии контроля положения стрелки на пульт-табло приготовление маршрутов приема, отправления и маневровых передвижений осуществляется порядком, указанным в п.13.8 Инструкции по движению поездов.

10.3. ВЗРЕЗ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СТРЕЛКИ.

Взрез централизованной стрелки подвижным составом вызывает:

а) нарушение электрического контроля положения стрелки, в результате чего на пульт-табло над стрелочной рукояткой взрезанной стрелки загорится красная лампочка и будет звонить звонок взреза;

б) перекрытие с разрешающего на запрещающее показание светофора, ограждающего установленный маршрут (при условии, что взрезанная стрелка была заперта в маршруте);

в) возможную поломку электропривода или остряка стрелки, так как на всех централизованных стрелках установлены электроприводы невзрезного типа.

При взрезе стрелки дежурный по станции обязан немедленно прекратить движение по этой стрелке, сделать запись в журнале осмотра и сообщить начальнику станции, поездному диспетчеру, электромеханику и дорожному мастеру. Стрелка должна быть ограждена сигналами остановки.

Электромеханик выключает стрелку из централизации согласно п.п.1.16, 2.2.1, 2.2.2 Инструкции ЦШ 530.

После устранения последствий взреза стрелки и открытия движения дорожным мастером по этой стрелке электромеханик СЦБ проверив правильность положения стрелочных остряков и плотность прилегания остряков к рамным рельсам и соответствие положения стрелки с фактическим положением по контрольным лампочкам на пульт-табло и положению рукоятки, включает стрелку в централизацию, о чем делает запись в журнале осмотра ДУ-46.

Порядок действий ДСП в условиях нарушения нормальной работы устройств ЭЦ. Заступая на дежурство, ДСП должен проверитьналичие пломб на аппарате согласно описи, прочитать записи, сделанные ранее в Журнале осмотра, и проверить, устранены ли неисправности по этим записям, проверить состояние устройств по докладам подчиненных работников смены. При отказе в работе устройств ЭЦ дежурный по станции долженсделать запись в Журнале осмотра, сообщить об этом электромеханику или дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи (ШЧ),при неисправности в рельсовых цепях и стрелочных переводах — идорожному мастеру, а при отсутствии электроснабжения — дежурному энергодиспетчеру. Пользоваться неисправными устройствамиДСП запрещается.

До прибытия электромеханика ДСП выясняет причины нарушения нормального действия устройств внешним осмотром путей и стрелок. Например, при появлении ложной занятости пути или стрелочного участка ДСП должен проверить, не замкнута ли рельсовая

цепь посторонним предметом и т. п., а также при невозможности перевода стрелки с пульта управления проверить, не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

Электромеханику запрещается приступать к устранению неисправности без разрешения ДСП. Поэтому электромеханик должен прибыть к ДСП и расписаться в Журнале осмотра. После выяснения причины неисправности устройств электромеханик определяет, требуется ли выключение устройств из централизации. Если требуется для устранения неисправности выключить устройства, то делается дополнительная запись в графе 3 Журнала осмотра за подписью электромеханика и ДСП.

После устранения неисправности электромеханик совместно с ДСП проверяют правильность действия устройств по показаниям контрольных приборов на пульте управления. После этого в последней графе Журнала осмотра делается запись о причинах нарушения нормального действия устройств и их устранения за подписью электромеханика и ДСП. При наличии такой записи ДСП возобновляет пользование устройствами ЭЦ.

Включение пригласительного сигнала. При приеме и отправлении поездов по пригласительному сигналу ДСП должен руководствоваться Инструкцией по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Российской Федерации и ТРА станции. Прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала, ДСП должен установить стрелки по маршруту, если нет маневровых светофоров, убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам и на все кнопки или стрелочные рукоятки стрелок, входящих

в маршрут, надеть красные колпачки. Если положение какой-либо стрелки, входящей в маршрут, не контролируется на табло, то правильность установки этой стрелки должна быть проверена на месте, стрелка запирается на навесной замок и в ее электроприводе выключена курбельная заслонка. После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть проверена свободность пути по маршруту лично ДСП или по его указанию другим работником движения.

При наличии маневровых маршрутов на станции маршрут приема или отправления набирается из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров или набором встречных маневровых маршрутов. Стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального

управления ставятся в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и на них надеваются красные колпачки. Свободность пути по маршруту следования проверяется по белой светящейся полосе. Если после установки маневрового маршрута полоса не загорается, то свободность пути следования проверяется порядком, установленным ТРА станции.

Пригласительный сигнал включается кнопкой со счетчиком нажатия. Кнопку следует держать нажатой до тех пор, пока локомотив не проследует за светофор, в чем ДСП убеждается по контрольным показаниям на табло, а при отсутствии контроля на табло — по докладу работника службы перевозок в соответствии с ТРА станции. О причине, вызвавшей включение пригласительного сигнала, ДСП делает запись в Журнале осмотра.

по пригласительному сигналу.

При ложной занятости пути приема ДСП перед приемом поезда на такой путь обязан лично или через соответствующих работников службы перевозок убедиться в его свободности от подвижного состава. Прием поезда на такие пути производится также при запрещающем показании входного светофора.

Неисправность централизованных стрелок. При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления до устранения неисправности ДСП с разрешения ДНЦ может перевести стрелку на ручное управление курбелем. Перевод стрелок курбелем осуществляется ДСП или работником службы перевозок, назначенным для этой цели. Курбельные рукоятки хранятся на посту ЭЦ в отдельном шкафу. Каждый курбель пронумерован и опломбирован. Шкаф закрыт и может открываться только дежурным по станции или по посту. Курбели для перевода стрелок вручную выдаются только работникам движения. Курбель выдают ДСП с соответствующим оформлением в Журнале осмотра. Перевод стрелки курбелем во время проверки ее работы может производиться электромехаником с разрешения ДСП, переданного через работника службы перевозок, и

под его контролем.

После каждого перевода стрелки при помощи курбеля ДСП должен установить рукоятку этой стрелки на пульте управления в положение, соответствующее положению стрелки, а при кнопочном управлении нажать соответствующую кнопку. Если на пульте сохраняется контроль положения стрелки, то движение поездов по маршрутам производится по разрешающим показаниям светофоров. Если контроль положения стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то на кнопки (рукоятки) таких стрелок надеваются красные колпачки, а стрелки запираются в маршруте на навесные замки. Прием и отправление поездов в этом случае производятся при запрещающих показаниях светофоров.

При переводе на ручное управление одной из спаренных стрелок или стрелки с подвижным сердечником крестовины вторая стрелка или подвижной сердечник тоже должны переводиться на ручное управление. При переводе курбелем спаренных стрелок или

стрелок с подвижным сердечником крестовины обе стрелки или стрелка и подвижной сердечник должны быть поставлены в одинаковое (плюсовое или минусовое) положение.

Взрез стрелки. При взрезе стрелки ДСП обязан прекратить движение по стрелке, сообщить об этом ДНЦ, сделать в Журнале осмотра запись, вызвать работников службы пути и электромеханика для осмотра взрезанной стрелки. Переводить взрезанную стрелку с пульта и руководствоваться сигнализацией ее положения запрещается. Нажатием кнопки ДСП выключает звонок взреза и на рукоятку (кнопку) взрезанной стрелки до устранения неисправности надевает красный колпачок. На время устранения неисправности взрезанную стрелку выключают из централизации без сохранения пользования сигналами. Для проверки работы электропривода после устранения взреза стрелки ДСП должен выдать оператору по-

ста централизации, сигналисту или другому работнику движения, назначенному для обслуживания выключенной стрелки, курбель и оформить это в Журнале осмотра. После устранения взреза электромеханик совместно с ДСП проверяют правильность работы стрелки по показаниям контрольных приборов на пульте управления и делают запись в Журнале осмотра. После этого ДСП возобновляет пользование устройствами.

Если электромеханика вызвать невозможно, то ДСП с ведома ДНЦ дает указание сигналисту перевести курбельную заслонку в нижнее положение, работнику дистанции пути — закрепить остряки стрелки в требуемом положении, а сигналисту — запереть ее на висячий замок и произвести запись в Журнале осмотра. Затем ДСП сообщает о взрезе стрелки дежурному инженеру ШЧ и ДС. После отметки работника пути в Журнале осмотра о закреплении остряков стрелки движение по ней разрешается без права пользования

Перед пропуском поезда по такой стрелке ДСП убеждается в положении стрелки по маршруту лично или по докладу работника движения. Контроль за положением стрелки с закрепленными остряками должен осуществлять работник службы движения. В этом случае движение поездов по маршруту должно производиться при запрещающих показаниях светофоров.

Выключение переменного тока. При отключении переменного тока и неисправном действии автоматического запуска дизель-генератора ДСП и электромеханик обязаны запустить генератор кнопкой на пульте-манипуляторе. Если генератор включился, то устройствами СЦБ можно пользоваться обычным порядком.__ Если генератор кнопкой не запускается, электромеханик должен сделать попытку запустить генератор вручную. Если он после нескольких попыток не запускается, стрелки переводят на ручное управление при помощи курбеля, а поезда принимают и отправляют при запрещающих показаниях светофоров порядком, установленным ТРА станции.

Выключение стрелок из централизации. Стрелки выключают из централизации для ремонта с сохранением или без сохранения пользования сигналами. Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами производится на срок: до 8 ч — с разрешения ДС по согласованию со старшим электромехаником и по разрешению дежурного инженера ШЧ; свыше 8 ч (до 5 суток) — с разрешения НЗрег;

свыше 5 суток с разрешения начальника дороги. Во всех случаях разрешение на выключение стрелок с сохранением пользования сигналами должно передаваться через ДСП.

под текстом записи электромеханика с указанием времени, что является разрешением приступить к работе; не допускать движения по выключаемой стрелке и перевод стрелок в горловине, где находится эта стрелка, до окончания установки и проверки правильности действия макета (специальное устройство, которое обеспечивает возможность открытия светофоров по маршрутам, в которые входит выключаемая стрелка).

После получения разрешения электромеханик устанавливает макет, а ДСП по изменению контроля положения убеждается, что произошло это на той стрелке, о которой сделана запись в Журнале осмотра, и сообщает об этом электромеханику. Установив макет,

электромеханик совместно с ДСП при отсутствии заданных по стрелке маршрутов убеждается в исправности действия макета. Для этого ДСП поочередно переводит рукоятку выключаемой стрелки (нажимает кнопку) в плюсовое и минусовое положения. В эти же

положения ДСП должен предварительно каждый раз переводить и рукоятку управления макетом с фиксацией ее на 1. 2 с в среднем положении. Если при этом стрелка амперметра не отклоняется, а стрелочные контрольные лампочки и контрольные лампочки рукоятки управления макетом загораются зеленым или желтым светом в зависимости от их одинакового положения с рукояткой, то макет действует правильно.

После такой проверки ДСП устанавливает стрелочную рукоятку (нажимает кнопку), а также рукоятку управления макетом в положение, соответствующее фактическому положению стрелки, и дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку вниз до упора. Убедившись, что выключение стрелки произведено правильно, электромеханик изымает контрольные лампочки над стрелочной рукояткой (кнопками), указывающие положение стрелки, и делает вторую запись в Журнале осмотра о правильности выключения стрелки и изъятии ламп, под которой расписывается ДСП. С этого момента ДСП может переводить другие стрелки в горловине станции, а электромеханик — приступить к ремонтным работам. При необходимости перевода выключенной стрелки ДСП дает устное указание об этом работнику службы перевозок. После получения его доклада о фактическом переводе и запирании стрелки ДСП поворачивает в соответствующее положение стрелочную рукоятку (нажимает

кнопку), а также устанавливает в нужное положение рукоятку управления макетом с фиксацией ее на 1. 2 с в среднем положении. Для выключения стрелки из централизации без сохранения пользования сигналами электромеханик, согласовав предварительно с

ДСП время начала работ, делает запись о выключении в Журнале осмотра. На основании этой записи ДСП устанавливает стрелку в требуемое положение, дает указание работнику службы перевозок запереть стрелку на навесной замок или работнику службы пути —

(кнопки) колпачок (колпачки) красного цвета. Выбрав период, когда по выключаемой стрелке не производится передвижений, ДСП указывает время начала работ и подписывается под текстом записи электромеханика, тем самым разрешая приступить к выключению стрелки. Затем электромеханик совместно с ДСП проверяет правильность выбора согласованной к выключению стрелки по отсутствию контроля положения стрелки

и нулевому показанию амперметра при ее переводе. После окончания проверки ДСП дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку вниз до упора, а электромеханик приступает к выполнению работ.

Стрелку включают в централизацию после ремонта с разрешения ДСП в свободное от движения поездов время, оформив это записью в Журнале осмотра. С разрешения ДСП работник службы перевозок снимает со стрелки навесной замок или работник службы пути снимает закрепления, и ДСП совместно с электромехаником приступает к проверке правильности работы стрелки. При этом должны быть проверены: перевод стрелки, получение на пульте управления контроля окончания перевода стрелки в плюсовое и минусовое положения, соответствие положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на пульте управления.

По окончании проверки электромеханик делает запись в Журнале осмотра о проверке и включении стрелки в централизацию, ДСП подписывается под текстом записи электромеханика и сообщает работнику службы перевозок о включении стрелки.

Выключение изолированных участков. При ремонте изолированные участки выключают с сохранением или без сохранения пользования сигналами. Порядок выключения изолированного участка в этих случаях в основном такой же, как и при выключении стрелки

На табло выключенный участок должен иметь индикацию занятости. После выключения изолированного участка электромеханик совместно с ДСП убеждается в невозможности открытия одного из светофоров по маршруту, в который входит этот участок. Для этого ДСП устанавливает любой маршрут, в который входит выключенный изолированный участок, и нажимает соответствующую сигнальную кнопку. Светофор не должен открываться на разрешающий огонь. ДСП проверяет также, что перевод с пульта управления стрелок, входящих в выключенный участок, невозможен без пользования вспомогательной кнопкой. ДСП может пропускать поезда по маршрутам, в которые входит выключенный изолированный участок, только после проверки фактической свободности этого участка от подвижного состава порядком, установленным ТРА станции. Включение изолированного участка в централизацию производят после проверки нормальной его работы. Электромеханик включает изолированный участок и совместно с ДСП проверяет соответствие фактического состояния участка контролю на табло и контроль занятия всех ответвлений.

Независимо от способа выключения изолированного участка с начала его проверки и до оформления записи в Журнале осмотра о включении в действие запрещается открывать светофоры на разрешающие показания для движения по маршрутам, в которые входит выключаемый участок.

Читайте также: