Какой орган должностное лицо принимает регламент совета федерации

Обновлено: 04.07.2024

Органами Совета Федерации являются : Совет палаты; комитеты СФ; комиссии СФ.

Должностными лицами Совета Федерации являются : Председатель СФ; заместитель Председателя СФ; председатель комитета, комиссии СФ; первый заместитель председателя комитета, комиссии СФ; заместитель председателя комитета, комиссии СФ (председатель подкомитета, подкомиссии); член комитета, комиссии СФ.

Председатель Совета Федерации издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции. СФ вправе отменить распоряжение Председателя СФ, противоречащее законодательству РФ и настоящему Регламенту.

Члены Совета Федерации информируются обо всех вопросах, рассмотренных Советом палаты, и принятых по ним решениях . Совета Федерации вправе отменить решение Совета палаты.

Совета Федерации образует комитеты Совета Федерации из числа членов палаты. Комитеты СФ являются постоянно действующими органами палаты.

Совета Федерации образует постоянные комиссии и может создавать временные комиссии из числа членов палаты.

Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий СФ, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение СФ проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, ФКЗ, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение СФ ФЗ, а также других вопросов, отнесенных к ведению СФ Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ.

Временные комиссии создаются СФ для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. Создание временной комиссии согласовывается с комитетом (комиссией) СФ, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии.

Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя СФ и заместителей Председателя СФ, обязан состоять в одном из комитетов СФ. Член СФ может быть членом одного комитета и не более двух комиссий палаты.

Член Совета Федерации должен войти в состав комитета СФ в течение одного месяца со дня подтверждения начала его полномочий.

При этом в состав комитета палаты должны входить не менее семи и не более 15 членов СФ (за исключением Комитета СФ по бюджету), в состав комиссии палаты - не менее 11 и не более 25 членов СФ.

Совета Федерации образует следующие комитеты и комиссии : 1) Комитет СФ по конституционному законодательству; 2) Комитет СФ по правовым и судебным вопросам; 3) Комитет СФ по делам Федерации и региональной политике; 4) Комитет СФ по вопросам местного самоуправления; 5) Комитет СФ по обороне и безопасности; 6) Комитет СФ по бюджету; 7) Комитет СФ по финансовым рынкам и денежному обращению; 8) Комиссию СФ по взаимодействию со Счетной палатой РФ; 9) Комитет СФ по международным делам; 10) Комитет СФ по делам Содружества Независимых Государств; 11) Комиссию СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности; 12) Комиссию СФ по методологии реализации конституционных полномочий СФ; 13) Комитет СФ по социальной политике; 14) Комитет СФ по науке, образованию, здравоохранению и экологии; 15) Комиссию СФ по делам молодежи и спорту; 16) Комитет СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности; 17) Комитет СФ по промышленной политике; 18) Комиссию СФ по естественным монополиям; 19) Комитет СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды; 20) Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу; 21) Комитет СФ по делам Севера и малочисленных народов; 22) Комиссию СФ по информационной политике; 23) Комиссию СФ по контролю за обеспечением деятельности СФ; 24) Комиссию СФ по национальной морской политике; 25) Комиссию СФ по культуре; 26) Комиссию СФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Комитеты и постоянные комиссии СФ имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты.

Заседания комитета, комиссии СФ проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с графиком, утверждаемым комитетом, комиссией.

Комитеты и комиссии СФ осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. Заседания комитета, комиссии СФ, как правило, проводятся открыто. В течение года комитет, комиссия СФ вправе провести не более двух выездных мероприятий.

Координационное совещание Председателя СФ и заместителей Председателя СФ с председателями комитетов и постоянных комиссий СФ проводится для подготовки и рассмотрения вопросов законодательной деятельности СФ. Участниками координационного совещания являются Председатель СФ, заместители Председателя СФ, председатели комитетов и постоянных комиссий СФ. В работе координационного совещания принимают участие полномочный представитель Президента РФ в СФ, полномочный представитель Правительства РФ в СФ, Руководитель Аппарата СФ.

Совет Федерации собирается на сессии , как правило: на весеннюю - с 25 января по 15 июля; на осеннюю - с 16 сентября по 31 декабря.

Во время сессии Совета Федерации проводятся заседания палаты, заседания Совета палаты, заседания комитетов и комиссий СФ, парламентские слушания, Дни СФ Федерального Собрания РФ в субъектах РФ, ведется работа членов СФ в субъектах РФ.

Заседания СФ проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседание СФ проводится в один день или в течение нескольких дней подряд. Каждый день заседания СФ состоит из утреннего и вечернего заседаний. Утреннее заседание проводится с 10 до 14 часов с перерывом на 30 минут, вечернее - с 16 до 18 часов.

Членам Совета Федерации ежемесячно предоставляется до десяти дней для работы в субъектах РФ , представителями от которых они являются, без учета времени, затраченного на проезд в субъект РФ и обратно.

Внеочередное заседание Совета Федерации может созываться по предложению Президента РФ, Председателя СФ, Совета палаты, комитета, комиссии СФ по вопросам, отнесенным к его ведению, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов СФ.

Заседание Совета Федерации считается правомочным , если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты. Члены СФ обязаны присутствовать на его заседаниях.

Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат послания и обращения Президента РФ; проекты законов РФ о поправках к Конституции РФ, одобренные Государственной Думой; ФКЗ, одобренные Государственной Думой; ФЗ, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в СФ в соответствии со статьей 106 Конституции РФ; проекты актов СФ по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией (ч. 1 ст. 102); предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ; предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд РФ.

Общим ходом заседания палаты руководит председательствующий. Он не вправе комментировать выступления членов Совета Федерации. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.

Работа в Совета Федерации ведется на русском языке. Член СФ, желающий выступить на ином языке народов РФ, не менее чем за сутки уведомляет об этом председательствующего. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык. . читать далее .

Об утверждении Положения об официальных и о специальных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2021 г. № 1506

МОСКВА

Об утверждении Положения об официальных и о специальных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

В целях повышения эффективности участия Правительства Российской Федерации в законодательном процессе, а также обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов Правительство Российской Федерации постановляет:

Положение об официальных и о специальных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 сентября 2021 г. № 1506

ПОЛОЖЕНИЕоб официальных и о специальных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации

1. Официальные и специальные представители Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (далее соответственно - Правительство, официальный представитель, специальный представитель, Федеральное Собрание) обеспечивают представление и защиту позиций Правительства при рассмотрении в палатах Федерального Собрания проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее - законопроекты) и поправок к законопроектам.

2. Официальные и специальные представители в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, настоящим Положением с учетом положений регламентов палат Федерального Собрания.

3. По законопроекту, вносимому Правительством в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), Правительство назначает официального представителя.

Официальный представитель может быть назначен из числа членов Правительства, руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и организаций, которым предоставлено право вносить в установленном порядке законопроекты в Правительство.

По законопроектам о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и (или) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации наряду с официальным представителем, назначенным из числа должностных лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, может назначаться официальный представитель из числа заместителей Министра юстиции Российской Федерации.

По законопроектам о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации или Бюджетный кодекс Российской Федерации официальный представитель назначается из числа должностных лиц Министерства финансов Российской Федерации, соответствующих требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта. Наряду с представителем Министерства финансов Российской Федерации может назначаться иной официальный представитель из числа должностных лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

4. Официальный представитель:

а) в случаях и в порядке, которые предусмотрены регламентами палат Федерального Собрания, участвует в заседаниях Совета палаты, комитетов, комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), в заседаниях Совета Федерации, в заседаниях Совета Государственной Думы, комитетов, комиссий Государственной Думы, в заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроекта, по которому назначен официальным представителем;

б) выступает с докладами в палатах Федерального Собрания, отвечает на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, представляя позицию Правительства по рассматриваемым законопроекту и (или) поправкам к нему;

в) представляет при необходимости пояснения с информацией о целях принятия законопроекта, проблемах, на решение которых направлен законопроект, о правоприменительной практике, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, прогнозах социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также представляет информацию о нормативных правовых актах, необходимых для реализации федерального закона;

г) обеспечивает согласование с комитетами, комиссиями Государственной Думы сроков рассмотрения законопроектов, по которым является официальным представителем;

д) в случаях и в порядке, которые предусмотрены регламентами палат Федерального Собрания, участвует в работе депутатских групп по преодолению разногласий по поправкам к законопроекту, работе согласительной комиссии, созданной в связи с отклонением Советом Федерации одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона, принятого Государственной Думой федерального закона, в работе специальной комиссии, созданной для выработки согласованного текста федерального закона по отклоненному Президентом Российской Федерации федеральному закону;

е) принимает меры по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении законопроекта и (или) поправок к нему в палатах Федерального Собрания;

ж) информирует Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания о предложениях по изменению текста законопроекта, поправках к законопроекту и об иных вопросах, касающихся рассмотрения законопроекта в палатах Федерального Собрания.

5. Официальный представитель при выполнении возложенных на него функций вправе:

а) выражать в палатах Федерального Собрания позицию Правительства по законопроекту и (или) поправкам к нему. Иные представители федеральных органов исполнительной власти не вправе выражать на заседаниях палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий палат Федерального Собрания позицию по законопроекту и (или) поправкам к нему без согласования с официальным представителем по законопроекту, а в случае, если участие официального представителя не предусмотрено, - с полномочным представителем Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания;

б) участвовать в доработке текста законопроекта и (или) поправок к нему, находящихся на рассмотрении в палатах Федерального Собрания, в том числе принимать решения о поддержке или об отклонении Правительством предложений об изменении текста законопроекта, поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, с обязательным уведомлением о принятых решениях Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания;

в) запрашивать позиции и необходимые материалы по законопроекту и (или) поправкам к нему в федеральных органах исполнительной власти.

6. При внесении в Государственную Думу поправок Правительства к законопроекту, подготовленному иными субъектами права законодательной инициативы, Правительством направляется специальный представитель из числа должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения.

По заключению или официальному отзыву Правительства на внесенный законопроект Правительством может быть направлен специальный представитель из числа должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения.

Полномочия специального представителя определяются поручением Председателя Правительства или одного из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

7. Официальные и специальные представители координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания.

8. Официальные и специальные представители планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых в палатах Федерального Собрания.

9. В случае невозможности участия официального или специального представителя в заседании Совета палаты, комитета, комиссии Совета Федерации, в заседании Совета Федерации, заседании Совета Государственной Думы, комитета, комиссии Государственной Думы, заседании Государственной Думы их обязанности исполняет статс-секретарь - заместитель руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти с уведомлением полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания. При этом полномочия статс-секретаря - заместителя руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти, замещающего специального представителя, определяются ранее данным в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящего Положения поручением.

____________

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 сентября 2021 г. № 1506

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. Пункт 87 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2017, № 9, ст. 1367; № 29, ст. 4374; 2020, № 36, ст. 5618), изложить в следующей редакции:

"87. По законопроекту, вносимому в Государственную Думу Правительством, назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства.

При внесении в Государственную Думу поправок Правительства к законопроекту, подготовленному иными субъектами права законодательной инициативы, Правительством направляется специальный представитель Правительства.

По заключению или официальному отзыву Правительства на внесенный законопроект Правительством может быть направлен специальный представитель Правительства.".

2. В Положении о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. № 94 "О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 6, ст. 774; 2005, № 34, ст. 3507; 2011, № 47, ст. 6663; 2017, № 29, ст. 4374; 2020, № 36, ст. 5618):

а) подпункт "в" пункта 3 дополнить словами "с уведомлением полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания";

б) пункт 5 дополнить словами ", а также официальных и специальных представителей Правительства".

Статья 1. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть:

а) депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), входивший в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую субъекту Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, либо соответствующую группе субъектов Российской Федерации, органом государственной власти одного из которых осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации;

б) депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации;

в) депутат представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

Избранный (назначенный) член Совета Федерации обязан в установленный настоящим Федеральным законом срок сложить полномочия депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования.

В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 2 и частью третьей статьи 4 настоящего Федерального закона, кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть также член Совета Федерации.

Статья 2. Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Член Совета Федерации - представитель от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, а член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, формируемого путем ротации, - со дня истечения срока, на который был избран предыдущий представитель соответствующего органа.

В случае досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва членом Совета Федерации - представителем в Совете Федерации от данного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть избран член Совета Федерации, избранный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочия которого были прекращены досрочно. Решение об избрании члена Совета Федерации - представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации - представитель от этого органа должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

Статья 3. Кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа его председателем.

В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа поочередно председателями палат.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может внести на рассмотрение этого органа альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации.

Статья 4. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий.

Член Совета Федерации - представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня вступления в должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по решению нового высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) членом Совета Федерации - представителем в Совете Федерации от данного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть назначен член Совета Федерации, назначенный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), полномочия которого были прекращены досрочно. Решение о назначении члена Совета Федерации - представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не позднее трех месяцев со дня вступления в должность нового высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации - представитель от этого органа должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

Статья 5. Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - совместным постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Часть третья утратила силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 14.02.2009 N 21-ФЗ.

Статья 6. Рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатуры (кандидатур) для избрания представителя в Совете Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа.

Статья 7. Кандидат для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации обязан представить соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);

б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

в) справку об исполнении полномочий депутата из Государственной Думы, из законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, или из представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации;

г) заявление с обязательством в случае избрания (назначения) членом Совета Федерации сложить полномочия депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования и прекратить иную деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации.

Кандидат для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации, являющийся депутатом Государственной Думы, обязан также представить справку из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о том, что он входил в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую субъекту Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, либо соответствующую группе субъектов Российской Федерации, органом государственной власти одного из которых осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

Статья 8. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу размещает его на официальном сайте данного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации.

Избранный (назначенный) член Совета Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о его избрании (назначении), копии решения Государственной Думы, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его избранием (назначением) членом Совета Федерации либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление о сложении полномочий депутата, а также копии приказа (иного документа) об освобождении от иных обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

Статья 9. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации приступает к осуществлению своих полномочий на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового члена Совета Федерации -представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ).

Статья 10. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статьи 11 - 12. Утратили силу. - Федеральный закон от 16.12.2004 N 160-ФЗ.

Статья 13. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 5 декабря 1995 года N 192-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4869).

Статья 14. Рекомендовать Президенту Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона представить в Федеральное Собрание Российской Федерации предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений и дополнений в целях обеспечения эффективной деятельности и взаимодействия органов государственной власти.

Статья 15. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 16. Предложить законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Федерального закона.

Главным документом по вопросам внутренней структуры и орга­низации работы палаты является Регламент Совета Федерации.

Регламент Совета Федерации I созыва был принят 2 февраля 1994 г.

Когда согласно Федеральному закону 1995 г. Совет Федерации стал формироваться по должностному признаку, своим постановле­нием от 6 февраля 1996 г. он утвердил новый Регламент Совета Феде­рации. В него также вносились поправки, но многие правила деятель­ности Совета Федерации стабилизировались, особенно связанные с порядком реализации его полномочий.

С утверждением в 2000 г. порядка формирования палаты из пред­ставителей органов законодательной и исполнительной власти субъ­ектов РФ, обновлением состава палаты в основном в 2001 г. новый Совет Федерации утвердил постановлением от 30 января 2002 г. свой Регламент, который и действует в настоящее время с многочисленны­ми изменениями и дополнениями.

Действующий Регламент Совета Федерации имеет следующую структуру.

Часть первая. Органы, должностные лица и общий порядок рабо­ты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федера­ции: гл. 1. Общие положения; гл. 2. Председатель Совета Федерации. Первый заместитель Председателя Совета Федерации. Заместители

Председателя Совета Федерации; гл. 3. Совет палаты; гл. 4. Комите­ты Совета Федерации; гл. 41. Координационное совещание Председа­теля Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации с предсе­дателями комитетов Совета Федерации; гл. 5. Порядок проведения сессий и заседаний Совета Федерации; гл. 6. Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета Федерации; гл. б1. Контроль за использованием электронной системы; гл. 7. Участие Совета Фе­дерации в осуществлении парламентского контроля; гл.

Часть вторая. Участие Совета Федерации в законодательной дея­тельности: гл. 12. Порядок рассмотрения Советом Федерации приня­того Государственной Думой федерального закона; гл. 13. Порядок преодоления возникших разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона; гл. 14. По­рядок повторного рассмотрения Советом Федерации федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и одоб­ренного Государственной Думой в ранее принятой редакции; гл. 15. Порядок рассмотрения Советом Федерации федерального конститу­ционного закона; гл. 16. Порядок рассмотрения Советом Федерации вопросов, связанных с принятием и вступлением в силу закона Рос­сийской Федерации о поправках к Конституции РФ; гл. 17. Осущест­вление Советом Федерации, членами Совета Федерации права зако­нодательной инициативы.

Часть третья. Порядок рассмотрения вопросов, отнесенных Кон­ституцией РФ к ведению Совета Федерации: гл. 18. Порядок утверж­дения Советом Федерации изменения границ между субъектами Рос­сийской Федерации; гл. 181. Порядок утверждения Советом Федера­ции изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; гл. 19. Порядок утверждения Советом Федерации указа Президента Российской Федерации о введении военного поло­жения; гл. 20. Порядок утверждения Советом Федерации указа Пре­зидента Российской Федерации о введении чрезвычайного положе­ния; гл.

21. Порядок решения Советом Федерации вопроса о возмож­ности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; гл. 22. Порядок на­значения Советом Федерации выборов Президента Российской Фе­дерации; гл. 23. Порядок рассмотрения Советом Федерации вопроса об отрешении Президента Российской Федерации от должности; гл. 24. Порядок назначения Советом Федерации на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического суда Содружества Независимых Госу­дарств; гл. 25. Порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Россий­ской Федерации — председателя Следственного комитета при проку­ратуре Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального про­курора Российской Федерации; гл. 26. Порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава аудиторов Счетной палаты Российской Федерации; гл. 27. Порядок назначения Советом Федерации на должность и освобожде­ния от должности членов Центральной избирательной комиссии Рос­сийской Федерации; гл. 271. Порядок назначения Советом Федера­ции членов Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации — представителей общественности; гл. 28. Порядок рас­смотрения Советом Федерации вопросов внешней политики и межпарламентского сотрудничества; гл. 29. Порядок проведения в Совете Федерации консультаций по вопросам о назначении и об от­зыве дипломатических представителей Российской Федерации в ино­странных государствах и международных организациях; гл. 30. Поря­док рассмотрения Советом Федерации проектов договоров между ор­ганами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разгра­ничении предметов ведения и полномочий (исключена); гл. 31. Поря­док подготовки, рассмотрения и принятия обращения Совета Феде­рации в Конституционный Суд Российской Федерации; гл. 32. Поря­док принятия настоящего Регламента и внесения в него изменений и дополнений.

Приложение. Форма доверенности для голосования на заседании согласительной комиссии.

Читайте также: