До какого числа текущего года предоставляется начальнику службы пути дирекции инфраструктуры сдо

Обновлено: 04.07.2024

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. N 2758р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УЧАСТКОВОЙ СИСТЕМЕ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ"

В целях совершенствования организации текущего содержания железнодорожного пути в условиях обеспечения безопасного движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 г. прилагаемое "Положение об участковой системе текущего содержания пути" (далее - Положение).

2. Начальникам дирекций инфраструктуры, руководителям причастных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить изучение и выполнение настоящего Положения причастными работниками.

3. Отменить применение в ОАО "РЖД" с 1 января 2014 г. распоряжения ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2847р "Об утверждении положения об организации участковой системы текущего содержания пути".

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТКОВОЙ СИСТЕМЕ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями приказа ОАО "РЖД" от 05.10.2007 N 128 "О совершенствовании системы организации текущего содержания пути, искусственных сооружений и земляного полотна", требованиями Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 02.05.2012 N 857р, а также других действующих в ОАО "РЖД" нормативных отраслевых документов.

1.2. Положение об участковой системе текущего содержания пути определяет общие принципы, технические параметры, нормативы, систему контроля, организацию работ по текущему содержанию железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов и оптимальных затрат, и является отраслевым нормативно-техническим документом.

Повышение надежности пути является основой обеспечения безопасности движения поездов, повышения скоростей движения поездов при одновременном снижении эксплуатационных затрат.

II. Организационная структура участковой системы
текущего содержания пути

1.1. Дистанции пути являются структурными подразделениями дирекции инфраструктуры. На дистанции пути возлагается надзор и контроль состояния пути и сооружений, выполнение неотложных, первоочередных и плановых работ по текущему содержанию пути.

1.2. Основным подразделением дистанции пути является эксплуатационный участок под руководством старшего дорожного мастера или начальника участка пути (далее - ПДС (ПЧУ)) в составе 3 - 5 линейных участков (околотков) без линейных отделений.

1.3. ПДС (ПЧУ) осуществляет руководство участком, планирует совместно с дорожными мастерами плановые и неотложные работы, контролирует качество их выполнения.

1.4. Расчет численности работников, занятых на текущем содержании пути, производится в соответствии с требованиями приказа ОАО "РЖД" от 09.07.2009 N 136 "О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути" (далее - приказ ОАО "РЖД" от 09.07.2009 N 136), Нормами управляемости руководителей среднего звена, бригадиров в хозяйстве пути и сооружений, утвержденными ОАО "РЖД" 30.09.2009 (далее - Нормы управляемости) и Типовым штатным расписанием дистанций пути железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 09.07.2009 N 1452р (далее - Типовое штатное расписание).

1.5. Организационная структура дистанции пути согласовывается руководством службы пути, дирекции инфраструктуры и утверждается в установленном ОАО "РЖД" порядке.

2.1. Эксплуатационный участок пути делится на линейные участки (околотки), протяженность которых определяется в соответствии с Типовым штатным расписанием в следующем порядке:

К приведенным километрам многопутных участков пути применяется коэффициент k = 1,0, а к приведенным километрам однопутных участков пути - k = 0,9.

Приведенная длина железнодорожного пути исчисляется в соответствие требованиям распоряжения ОАО "РЖД" от 09.05.2005 N 312р "Об утверждении групп (классов) по оплате труда и показателей, характеризующих работу структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений и дирекций железных дорог, а также примерного перечня работ для отнесения производственных участков структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений и дирекций железных дорог к группам по оплате труда" в следующем порядке:

а) один километр каждого главного железнодорожного пути сверх первого при нахождении с ним на одном земляном полотне приравнивается к 0,75 км первого главного железнодорожного пути;

б) один километр станционного или подъездного железнодорожного пути приравнивается к 0,4 км первого главного железнодорожного пути;

в) 20 одиночных стрелочных переводов марок 1/6, 1/9 или 1/11 приравнивается к одному километру первого главного железнодорожного пути;

г) один перекрестный стрелочный перевод или одиночный перевод марки 1/18 приравнивается к двум одиночным переводам марки 1/11;

2.2. Линейным участком (околотком) руководит дорожный мастер (далее - ПД), основной задачей которого является текущее содержание пути и сооружений на закрепленном участке в состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов с установленными скоростями.

2.3. На линейных участках (околотках) создаются бригады по неотложным работам численностью 10 - 12 монтеров пути. На линейных участках (околотках), в зону обслуживания которых входят внеклассные железнодорожные станции, а также железнодорожные станции I - III класса, создаются бригады по содержанию стрелочных переводов численностью 10 - 12 монтеров пути. В случае если в зону обслуживания линейного участка (околотка) входят 2 и более железнодорожные станции IV - V класса, могут также создаваться бригады по содержанию стрелочных переводов установленным в ОАО "РЖД" порядке. Во всех путевых бригадах количество монтеров пути, прошедших обучение и сдавших испытания на сигналистов, должно быть не менее 30% от фактической численности.

В зависимости от местных условий на линейных участках (околотках), обслуживающих крупные станции, могут создаваться только бригады по содержанию стрелочных переводов.

Работы по текущему содержанию пути выполняются под руководством бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений (далее - бригадир пути) и дорожных мастеров в соответствии п. 2.3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2012 N 2790р (далее - Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ), и приложению N 1 данного Положения.

2.4. Для выполнения плановых работ, в том числе с применением машинизированных комплексов, на участке создается укрупненная бригада в составе двух бригадиров пути по плановым работам (далее - ПДБп) и 15 - 25 монтеров пути во главе с дорожным мастером по плановым работам (далее - ПДп). В бригадах количество монтеров пути, прошедших обучение и сдавших испытания на сигналистов, должно быть не менее 30% от фактической численности.

2.5. Расчет количества путевых бригад по неотложным работам, бригад по содержанию стрелочных переводов и бригад по плановым работам производится в соответствии с требованиями приказа ОАО "РЖД" от 09.07.2009 N 136 и Нормами управляемости.

2.6. Для осуществления периодического осмотра и проверки пути, рельсового хозяйства, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых обустройств и рельсовых цепей на линейном участке (околотке) вводится должность контролера состояния железнодорожного пути (далее - ПК) из числа бригадиров пути.

График работы ПК разрабатывается ежемесячно старшим дорожным мастером или начальником участка (далее - ПДС (ПЧУ)) в соответствии с табл. 4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2012 N 2791р (далее - Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути), с учетом работы средств диагностики и утверждается начальником дистанции пути.

2.7. ПК находятся в подчинении ПДС (ПЧУ) или дорожного мастера (далее - ПД) по согласованию с начальником дирекции инфраструктуры.

2.8. Для обеспечения ведения отчетной и учетной документации, ведения электронного документооборота, выполнения работ по маркировке путевых обустройств в соответствии с требованиями нормативных документов на эксплуатационном участке вводятся техники в соответствии с Типовым штатным расписанием дистанций пути.

Рис. 1. Организационная структура эксплуатационного участка
при подчинении ПК непосредственно ПДС (ПЧУ)

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. N 257 "О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286" и в целях обеспечения единого порядка по организации допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта специального железнодорожного подвижного состава, а также повышения обеспечения безопасности движения при его эксплуатации:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2018 г. Изменения, которые вносятся в Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2016 г. N 2676р.

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" организовать в установленном порядке изучение прилагаемых изменений причастными работниками и обеспечить их соблюдение.

генерального директора ОАО "РЖД"

распоряжением ОАО "РЖД"

от "__" ________ 2018 г. N ___

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ

ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р

1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"Перед допуском на инфраструктуру ОАО "РЖД" вновь изготовленный, модернизированный, прошедший плановый вид ремонта СПС должен отвечать следующим требованиям:

вновь изготовленный или модернизированный серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний) и иметь сертификат соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" ТР ТС 001/2011;

прошедший плановый вид ремонта серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний). Для СПС, прошедшего плановый вид ремонта, производится запись в формуляре (паспорте) СПС о проведенном виде ремонта. Плановый ремонт СПС выполняется на предприятиях, прошедших аттестацию на право производства технического обслуживания и ремонта СПС и имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ.

Ответственность за соответствие вновь изготовленного или модернизированного СПС требованиям конструкторской документации, а для прошедшего плановый вид ремонта СПС - требованиям ремонтной (конструкторской) документации возлагается на предприятие, проводившее данные виды работ и приемо-сдаточные (приемочные) испытания.

Допуск на инфраструктуру ОАО "РЖД" вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС, отвечающего вышеуказанным требованиям, осуществляется на основании акта допуска СПС к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, планового вида ремонта (далее - Акт) в соответствии с приложением N 8.

Перед допуском на железнодорожные пути общего пользования вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС осуществляется его комиссионный осмотр, в ходе которого проводятся:

идентификация СПС по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в формуляре (паспорте) СПС;

сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета СПС;

проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия для вновь изготовленного или модернизированного СПС.

По результатам осмотра оформляется Акт с подписями членов комиссии:

уполномоченного представителя ОАО "РЖД" в лице инспектора-приемщика Центра технического аудита ОАО "РЖД" (далее - Центра) на предприятиях, где организован инспекторский контроль продукции в соответствии с ГОСТ 32894-2014 "Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения". Акт подписывается инспектором-приемщиком Центра на СПС, прошедший инспекторский контроль - вновь изготовленный, модернизированный, прошедший капитальный ремонт (в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Регламента обеспечения качества продукции железнодорожного назначения, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 7 апреля 2015 г. N 900р). На предприятиях, где не организован инспекторский контроль продукции, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО "РЖД" в лице заместителя начальника ДИ. На СПС, прошедший текущий вид планового ремонта, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО "РЖД" в лице заместителя начальника ДИ;

представителя эксплуатирующей организации (балансодержателя СПС);

представителя предприятия, осуществлявшее изготовление, модернизацию, плановый вид ремонта СПС.

Акт оформляется и предъявляется ДСП представителем вышеуказанного предприятия.

При выявлении несоответствий установленным требованиям СПС не допускается к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования с указанием в Акте причин отказа.

После устранения несоответствий СПС повторно предъявляется к осмотру для допуска на железнодорожные пути общего пользования".

абзац четвертый после слов "на инфраструктуру" дополнить словами "(для ССПС)";

абзац девятый после слов "текущего года" дополнить словами "(для ССПС);";

в абзаце первом слова "согласно действующего порядка совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО "РЖД" заменить на слова "согласно Порядку совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО "РЖД", утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 13 сентября 2016 г. N 1882р";

в абзаце втором слова "(далее - сопровождающий)" исключить.

4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"Машинистами СПС назначаются лица, прошедшие профессиональное обучение по этой профессии в образовательных организациях или учебных центрах филиалов ОАО "РЖД", имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошедшие теоретические испытания на право самостоятельного управления СПС для получения прав управления СПС.

Права управления СПС выдаются в соответствующих региональных дирекциях (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.), на балансе которых находятся СПС, после успешных прохождений теоретических испытаний работниками бригад на право управления СПС. В региональных дирекциях издаются распоряжения о проведении теоретических испытаний с целью выдачи прав управления работникам бригад СПС.

Для прохождения теоретических испытаний на получение впервые прав управления СПС в региональные дирекции направляются помощники машинистов:

прошедшие профессиональное обучение в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО "РЖД", имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и получившие свидетельство установленного образца о присвоении профессии - машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;

отработавшие в должности помощника машиниста на ССПС не менее 6 месяцев и прошедшие стажировку не менее трех месяцев, на СНПС - не менее 2 месяцев и стажировку - не менее 10 смен;

прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.

Для прохождения теоретических испытаний на получение новых прав управления СПС на другой тип СПС в региональные дирекции направляются машинисты:

имеющие свидетельство установленного образца о присвоении профессии - машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;

прошедшие соответствующее профессиональное обучение на другой тип СПС в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО "РЖД", имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и стажировку не менее 1 месяца на другом типе СПС;

прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.

Помощникам машиниста СПС, машинистам СПС, прошедшим соответствующее профессиональное обучение и успешно прошедшим теоретические испытания на право самостоятельного управления, оформляются права управления СПС.

Оформленные права управления направляются в отделы кадров соответствующих подразделений, где регистрируются и хранятся. Копии прав управления СПС, заверенные отделами кадров подразделений, выдаются работникам бригад, прошедшим успешно теоретические испытания на право управления СПС в региональных дирекциях.

Помощники машиниста СПС и машинисты СПС сторонних предприятий, прошедшие соответствующее профессиональное обучение, для прохождения теоретических испытаний и получения прав управления направляются в региональную дирекцию, имеющей в приписном парке соответствующие серии СПС".

абзац третий изложить в следующей редакции: "имеющие не ниже среднего общего образования";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"прошедшие профессиональную подготовку в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО "РЖД" и получившие свидетельство о присвоении профессии машиниста (водителя) ССПС или СНПС (для работников исполняющих обязанности помощника машиниста МРТ в порядке совмещения профессии (должности) допускается прохождение специальных курсов)";

предпоследний абзац исключить.

в абзаце втором слова "в учебном заведении" заменить словами "в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО "РЖД";

в конце абзаца пятого добавить слова "(далее - аттестация)".

7. В абзаце четвертом пункта 5.7.1 после слова "свидетельство" дополнить словом "(удостоверение)".

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"удостоверение помощника машиниста (выдается в структурном подразделении) с указанием серий СПС, на которых ему разрешается работать или копию свидетельства (удостоверения) на право управления соответствующими сериями СПС";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"удостоверение о проверке знаний по промышленной безопасности (при непосредственной эксплуатации (управлении) ПС)".

9. В абзаце втором пункта 7.4 слова "ознакомления с ТРА станций" исключить.

10. В пункте 10.2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"СПС проходит КТО: два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации, один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации, после проведения модернизации и плановых видов ремонта (ТР-1, ТР-2, КР-1), вновь изготовленный СПС";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Для проведения КТО за 15 календарных дней до начала осмотра начальник соответствующей региональной дирекции (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.) (руководитель организации - для сторонних предприятий), на балансе которой находятся СПС, издает распоряжение о проведении КТО. К распоряжению прилагаются графики проведения КТО СПС с указанием дат проведения КТО и фамилии председателей комиссий";

в абзаце пятом слова "руководитель предприятия" заменить на слова "председатель комиссии";

после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: "представитель ФГП ВО ЖДТ России";

последний абзац изложить в следующей редакции:

"По результатам КТО составляется акт контрольно-технического осмотра (Приложение N 2), удостоверяющий готовность СПС к эксплуатации. Акт подписывается членами комиссии, согласовывается начальником подразделения (предприятия) и утверждается начальником (заместителем) региональной дирекции (руководителем или заместителем организации - для сторонних предприятий)".

11. Приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается).

12. Дополнить Правила новым приложением N 8 (прилагается).

к Правилам эксплуатации

на инфраструктуре ОАО "РЖД"

к Правилам эксплуатации

на инфраструктуре ОАО "РЖД"

Наименование несоответствий, выявленных при осмотре СПС, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286

(визуальный, инструментальный обмер, по данным отчетно-учетной документации)

Читайте также: