Укажите какое оборудование осуществляет связь силового оборудования с рабочим оборудованием

Обновлено: 02.07.2024

Механизация – замена ручного труда машинами и механизмами.

Целью механизации является:

1. Облегчение руда рабочих на трудоемких, тяжелых иногда опасных работах

2. Повышение производительности труда

3. Улучшение качества продукции и декоративного эффекта по выполнении технической операции

4. Снижение стоимости строительства, строительных машин, работ по уходу за городскими зелеными насаждениями

5. Сокращение сроков по уходу за зелеными насаждениями

Механизация может быть частичной и комплексной. Частичная обеспечивает выполнение как минимум одной обычно основной тяжелой операции с помощью машин или машинного агрегата.

Комплексная выполняет все, как основное так и не основное, с помощью машин или чаще комплекса машин с применением ручного механизированного инструмента.

Показатели: 1) уровень механизации и определенного вида работ

Укм=Qкм / Qобщ х 100=Qкм / (Qкм+Qим+Qр) х 100

Qкм –(объем работ выполненных комплексным механизированным способом)

Qим – (объем работ выполненных с частичной механизации)

Qр – (ручная работа)

2). Механовооруженнсть труда- это отношение балансной стоимости к среднесписочному числу рабочих.

Мт=См / nр.сп.

Cм – стоимость машин

3) Энерговооруженность труда – отношение суммарной мощности двигателя к среднесписочному числу рабочих.

I. По назначению

1. Транспортные машины (циклического действия)

2. Транспортирующие машины

3. Погрузочно-разгрузочные машины

4. Грузоподъемные машины

5. Машины для земляных работ

6. Машины для свайных работ

7. Машины для бетонных работ

8. Машины для отделочных работ

9. Ручные машины

II. По режиму работы машины

1. Машины циклического действия – выполняют работу путем периодического многократного повторения одних и тех же операций. Чередование рабочих и холостых операций, а продукция выдается или перемещается циклично. (одноковшовые погрузчики, бульдозеры)

2. Машины непрерывного действия – выдают продукцию или перемещают её непрерывным потоком (многоковшовые экскаваторы, конвейеры)

III. По видам силового оборудования

1. С приводом от двигателя внутреннего сгорания

2. Машина с приводом от электродвигателя

3. Машина с гидроприводом

4. С пневмоприводом

5. Комбинированным приводом

IV. По степени подвижности машин

1. Стационарная машина

2. Переносная машина

3. Передвижная машина

V. По степени универсальности

1. Специализированные машины – имеют один вид рабочего оборудования и выполняют один технологический процесс или одну операцию (бетононасосы, свайный молот)

2. Машины многоцелевого назначения – комплектуются сменным оборудованием или специальным приспособлением, они могут выполнять разные тех.оперции (одноковшовые погрузчики, одноковшовые экскаваторы)

Технико-эксплуатационные и технико-экономические показатели машин.

Это показатели применяются за основу при выборе машины, средств малой механизации для определенного вида работ. Но основным является производительность – это количество продукции выражается в определенных единицах измерения, который машина вырабатывает , вырабатывает, и перемещает в единицах времени

Различают 3 вида производительности

1. Пк – конструктивная производительность

2. Пт – техническая производительность

3. Пэ – эксплуатационная производительность

Пк – это производительность машины за 1 час непрерывной работы на условном материале при расчетных параметрах

Циклического действия: Пк = n х q

n – Расчетное число циклов, которое машина выполняет за один час

q – расчетное кол-во материала, которое машина перемещает за один цикл

Тц – время одного цикла в секундах

Пк = n x q = 3600q / Тц (т/ч)

Для машин непрерывного действия : Пк = 3600 x V x F, Пк = 3,6 x F x р

V – скорость потока материала, м/с

F – площадь поперечного сечения , м^2

P – плотность материала, кг/м^3

Пт – техническая производительность машины за 1 час непрерывной работы, но в конкретных производительных условиях, уровень организации труда и классификация машины должны быть высоки. Учитываются характерные особенности материала, с которым машина работает. Учитываются конструктивные особенности. Пт указывается в паспорте машины или в её формуляре.

Пт = Пк х Кусл. – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации машины.

Конвейер винтовой – Кусл. = Е х k β

Пэ – производительность машины, фактическая в реальных условиях её использование с учетом неизбежных перерывов в её работе, с учетом квалификации машиниста, уровня организации работ. Пэ – определяется за любой отрезок времени. Пэч(часовая) = Пт х k β х k м

k β – коэффициент использования машины по времени в течении смены

k м - – коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и уровень организации труда

Пэ см(сменная) = Пэч х tсм = Пт х k β х k м х tсм

Tсм – продолжительность смены в часах

технико-экономические показатели:надежность, мобильность, проходимость, эргономические требования

Общие сведения и машинах и механизмах, понятия: силовое оборудование, силовая передача, привод машины, рабочее и ходовое оборудование, система управления. Структурная схема строительной машины.

Машина - механизм или несколько связанных между собой механиз­мов., совершающих движения для преобразования материалов или энер­гии. Механизм - система подвижно соединенных звеньев, совершающих под действием приложенных к ним внешних сил определенные, заранее заданные движения. Механизмы преобразуют скорости и направления движения звеньев или один вид движения в другой, а также - силы и вращающие моменты. Машины, преобразующие материал, называют машинами-орудиями. Они изменяют форму, свойства или состояние материалов( машины для дробления, машины для арматурных работ) Машины, преобразующие один вид энергии в другой, называют энер­гетическими машинами: двигатели внутреннего сгорания (ДВС), электри­ческие двигатели и генераторы и т.д. Машины состоят из деталей, узлов и агрегатов. Деталь - часть механизма или машины, изготовленная из однородно­го материала без сборочных операций или с использованием местных со­единительных операций (сварка, пайка, склеивание и т.п.) Узел- законченная сборочная единица, которая может собираться от­дельно от других составных частей изделия из деталей, имеющих общее функциональное назначение(редуктор). Машинный агрегат - укрупненный, обладающий полной взаимозаме­няемостью узел, который может быть установлен на машинах различного назначения. (топливные и гидравлические насосы).


Силовое оборудование машин является источником механической энергии, предназначенной для приведение в действие исполнительных механизмов (двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели; и комбинированные силовые установки, состоящие из нескольких двигателей). Трансмиссия(силовая передача) представляет собой совокупность устройств между ва­лом двигателя и механизмами машины. Она предназначена для передачи механической энергии силового оборудования в виде усилии и движений, к механизмам машин. Привод машины – совокупность силового оборудования, транмиссии и системы управления. Рабочее оборудование - предназначено для выполнения конкретного строительного процесса,состоит из рабочего органа и устройств, обеспечивающих его пе­ремещение в зоне работы машины. Ходовое оборудование - обеспечивает передвижение строительных машин как в пределах рабочей зоны, так и с одного строительного объекта на другой(состоит из движетеля и подвески). Система управления - совокупность устройств, предназначенных для включения и выключения, а также регулирования работы силового, ходового, рабочего оборудования и трансмиссии.

Она включает обычно систему рычагов и педалей, пульт с приборами контроля и управления (вольтметры, кнопки, переключатели), а также шкафы с коммутационной аппаратурой.

Основное силовое оборудование электрических станций и подстанций

Описание презентации Основное силовое оборудование электрических станций и подстанций по слайдам

Основное силовое оборудование электрических станций и подстанций

Основное силовое оборудование электрических станций и подстанций

Что такое силовое оборудование? Силовое оборудование - устройства, используемые для приема/подачи, учета, а так

Что такое силовое оборудование? Силовое оборудование — устройства, используемые для приема/подачи, учета, а так же распределения электроэнергии. Подстанция 220 к. В

Виды силового оборудования • силовые трансформаторы • измерительные трансформаторы • силовые

Виды силового оборудования • силовые трансформаторы • измерительные трансформаторы • силовые выключатели • разъединители • генераторы трансформатор тока трансформатор напряжения

Генератор переменного тока Генератор - устройство, преобразующее энергию того или иного вида в электрическую

Генератор переменного тока Генератор — устройство, преобразующее энергию того или иного вида в электрическую

Устройство синхронного генератора

Устройство синхронного генератора

Виды генераторов По виду турбины: • Турбогенератор • Гидрогенератор По способу охлаждения:

Виды генераторов По виду турбины: • Турбогенератор • Гидрогенератор По способу охлаждения: • Поверхностное • Местное • Смешанное По охлаждающему агенту: • Воздух • Водород • Дистиллированная вода • Трансформаторное маслотурбогенератор гидрогенератор

Конструкция генератора

Конструкция генератора

Силовой трансформатор - устройство, предназначенное для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток

Силовой трансформатор — устройство, предназначенное для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты Силовой трансформатор 220 к. В

Устройство силового трансформатора t. Uu m cos 11 tmcos

Устройство силового трансформатора t. Uu m cos 11 tmcos’ t. Iimsin 11 tmsin t. Iimsin 22 21 21 N N k

Виды силовых трансформаторов По назначению: • Понижающий • Повышающий силовой масляный 0, 4

Виды силовых трансформаторов По назначению: • Понижающий • Повышающий силовой масляный 0, 4 к. В трехфазный силовой масляный 35 к. В трехфазныйсиловой масляный 110 к. В трехфазныйсиловой сухой 0, 4 к. В трехфазный По числу фаз: • Однофазный • Трехфазный. По мощности: • От 0, 4 к. В • До 500 к. В По способу охлаждения: • Сухой • Масляный

1 — бак, 2 — термосифонный фильтр, 3 — радиатор, 4 — переключатель,

1 — бак, 2 — термосифонный фильтр, 3 — радиатор, 4 — переключатель, 5 — расширитель, 6 — маслоуказатель, 7—воздухоосушитель, 8 — газовое реле, 9 — ввод ВН, 10 — ввод НН, 11 — отвод НН, 12 — отвод ВН , 13 — регулировочные ответвления обмоток ВН, 14 — обмотка ВН (внутри НН)Конструкция силовых трансформаторов

Измерительный трансформатор тока • Преобразует ток для измерения стандартными приборами • Изолирует измерительные приборы

Измерительный трансформатор тока • Преобразует ток для измерения стандартными приборами • Изолирует измерительные приборы от цепи высокого напряжения. Трансформатор тока – устройство предназначенное для передачи информации измерительным приборам ТТ элегазовый, 110 к. В

Устройство трансформатора тока Схема включения трансформатора тока

Устройство трансформатора тока Схема включения трансформатора тока

Виды трансформаторов тока По роду установки : • Для работы на открытом воздухе

Виды трансформаторов тока По роду установки : • Для работы на открытом воздухе • Для работы в закрытых помещениях • Для встраивания в полости электрооборудования • Для специальных установок По роду изоляции между первичной и вторичной обмотками ТТ : • С твердой изоляцией (фарфор, литая изоляция, прессованная изоляция); • С вязкой изоляцией (заливочные компаунды); • С комбинированной изоляцией (бумажно – масляная, конденсаторного типа); • С газообразной изоляцией (воздух, элегаз). ТТ для работы на открытом воздухе ТТ с твердой изоляцией ТТ с газовой изоляцией

Конструкция трансформатора тока

Конструкция трансформатора тока

Измерительный трансформатор напряжения Трансформатор напряжения – устройство, предназначенное для понижения высокого напряжения. Их

Измерительный трансформатор напряжения Трансформатор напряжения – устройство, предназначенное для понижения высокого напряжения. Их применение позволяет использовать стандартные измерительные приборы для измерений на высоком напряжении

Устройство однофазного трансформатора напряжения а - общий вид трансформатора напряжения; б - выемная

Устройство однофазного трансформатора напряжения а — общий вид трансформатора напряжения; б — выемная часть; 1, 5 — проходные изоляторы; 2 — болт для заземления; 3 — сливная пробка; 4 — бак; 6 — обмотка; 7 — сердечник; 8 — винтовая пробка; 9 — контакт высоковольтного ввода

Виды трансформаторов напряжения по числу фаз : • однофазные • трехфазные по числу

Виды трансформаторов напряжения по числу фаз : • однофазные • трехфазные по числу обмоток : • двухобмоточные • трехобмоточные по способу охлаждения : • с масляным охлаждением • с естественным воздушным (сухие) по роду установки : • внутренней • наружной ТН однофазный. ТН трехфазный ТН масляный 110 к. В

Конструкция трансформатора напряжения на 110 к. В 1 - вторичные выводы; 2 - расширитель;

Конструкция трансформатора напряжения на 110 к. В 1 — вторичные выводы; 2 — расширитель; 3 – указатель уровня масла; 4 — фарфоровая покрышка; 5 – тележка; 6 — коробка с выводами; 7 — болт для подъема

Силовой выключатель - это аппарат в электрических установках, предназначенный для включения и отключения

Силовой выключатель — это аппарат в электрических установках, предназначенный для включения и отключения тока в цепи

Устройство силового выключателя. Схемы гашения дуги Гашение дуги в воздушном выключателе. Гашение дуги

Устройство силового выключателя. Схемы гашения дуги Гашение дуги в воздушном выключателе. Гашение дуги в масляном выключателе Гашение дуги в электромагнитном выключателе

Виды выключателей По роду установки для работы : • в помещениях • на

Виды выключателей По роду установки для работы : • в помещениях • на открытом воздухе • в металлических оболочках КРУ установленных в помещениях и на открытом воздухе По принципу устройства : • газовые • вакуумные • воздушные • масляные • электромагнитные По размещению дугогасительного устройства : • баковые • колонковые или подвесныебаковый элегазовый вакуумный колонковый элегазовый баковый масляный воздушный

Конструкция бакового выключателя 1 - бак; 2 - дугогасительная камера с неподвижными контактами;

Конструкция бакового выключателя 1 — бак; 2 — дугогасительная камера с неподвижными контактами; 3 –изоляция бака; 4 — ввод; 5 – приводной механизм; 6 — трансформатор тока

Разъединитель - контактный аппарат высокого напряжения, предназначенный для включения под напряжение и отключения

Разъединитель — контактный аппарат высокого напряжения, предназначенный для включения под напряжение и отключения участков электрических цепей без тока нагрузки. Разъединитель 110 к. ВРазъединитель 35 к. В

Устройство разъединителя Разъединитель РНДЗ-2 -110: 1 - основание; 2 и 9 -

Устройство разъединителя Разъединитель РНДЗ-2 -110: 1 — основание; 2 и 9 — колонки изоляторов; 3 — зажимы; 4 — гибкие связи; 5 — нож; 6 — пальцевые ламели; 7 — лопатка; 8 — контакт для заземляющего ножа; 10 — подшипник колонки; 11 — заземлящие ножи разъединителя; 12 — рычаг; 13 — тяга; 14 — вал; 15 — привод

Виды разъединителей По роду установки : • Внутренней • Наружной По числу полюсов:

Виды разъединителей По роду установки : • Внутренней • Наружной По числу полюсов: • Однополюсные • Трехполюсные По конструктивным особенностям: • Рубящего типа • Поворотного типа • Катящегося типа • Подвесного типа • Пантографического типанаружной установки поворотного типа внутренней установки однополюсной рубящего типа внутренней установки трехполюсной рубящего типа

Конструкция разъединителя РВ-10 1 - рама; 2 - упор ограничения поворота вала; 3 -

Конструкция разъединителя РВ-10 1 — рама; 2 — упор ограничения поворота вала; 3 — рычаг; 4 — вал; 5 — подвижный контакт; 6 — пружина; 7 — фарфоровая тяга; 8 — неподвижный контакт; 9 — опорный изолятор; 10 — рычаг

Заключение

Заключение

На эффективность использования основных фондов оказывают влияние многие и при этом довольно разнообразные факторы, которые характеризуются комплексной системой технико-экономических показателей. Наиболее обобщающим показателем эффективного использования основных фондов является их отдача. Повышение фондоотдачи может иметь место в том случае, когда темпы роста производительности труда опережают темпы роста его фондовооруженности. Это одно из основных условий повышения эффективности общественного производства. Для изучения уровня фондовооруженности используется такой показатель, как механовооруженность труда, который определяется как частное от деления суммы среднегодовой стоимости силовых машин и оборудования, рабочих машин и оборудования на среднегодовую численность рабочих. Основной целью анализа использования основных фондов является выявление резервов повышения их эффективности и определение направлений ю их реализации. [c.106]


Электроэнергия, пар, вода и другие энергетические затраты для силовых машин и технологических целей — силовая электроэнергия для приведения в действие станков-качалок, буровых установок, компрессоров, насосов, сжатый воздух или газ для подъема нефти из скважин на поверхность, вода для конденсации и охлаждения нефтепродуктов пар для ректификационных и от-парных колонн и т. д. [c.69]

Группа машин и оборудования включает силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование, вычислительную технику. [c.29]

К силовым машинам и оборудованию относятся агрегаты, производящие и преобразовывающие энергию электротехническое [c.29]

В том числе силовые машины и оборудование рабочие машины и оборудование измерительные и регулирующие приборы и вычислительная техника прочие [c.169]

Силовые машины и оборудование. 2,1 [c.35]

На буровых предприятиях доля основных фондов по сравнению с оборотными средствами намного выше. Главную часть основных фондов составляют буровые установки, представляющие собой совокупность рабочих и силовых машин и оборудования. Удельный вес их составляет около 70% основных фондов бурового предприятия. Затем по значимости следуют здания и транспортные средства, удельный вес которых в основных фондах достигает около 10—11%, а затем остальные элементы основных фондов [60]. [c.92]


Силовые машины и оборудова- 9,3 [c.58]

Силовые машины и оборудование. 2,7 [c.23]

Силовые машины и оборудование. В состав этой группы включаются средства, служащие источниками различных видов энергии (генераторы, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, паровые котлы и т. д.). [c.42]

Силовые машины и оборудо- [c.43]

Силовые машины и оборудование [c.273]

При анализе использования основных производственных фондов обычно выделяют так называемую активную часть, в состав которой входят силовые машины и оборудование рабочие машины и оборудование прочие машины и оборудование инструмент и производственный инвентарь, измерительные и регулирующие приборы и устройства транспортные средства, участвующие непосредственно в технологическом процессе добычи нефти и газа или в строительстве скважины. [c.149]

В том числе а) силовые машины и оборудование б) рабочие машины и оборудование в) измерительные и регулирующие приборы и устройства . . [c.150]

К производственным относятся основные фонды, обслуживающие строительство и непосредственно участвующие в процессе производства. Они делятся на следующие группы здания и сооружения, рабочие машины и оборудование, силовые машины и оборудование, транспортные средства, инструмент и их производственный инвентарь. [c.234]

К силовым машинам и оборудованию относятся электродвигатели, электромоторы, передвижные электростанции, компрессоры, оборудование трансформаторных подстанций, газогенераторы, паровые двигатели и двигатели внутреннего сгорания и др. К транспортным средствам — транспорт автомобильный — автомобили, прицепы, тягачи и др. железнодорожный — электро- и тепловозы, вагоны, платформы и др. водный — баржи, буксиры воздушный— вертолеты и самолеты. К инструментам и инвентарю — механизированный инструмент, лабораторные и измерительные приборы, хозяйственный и конторский инвентарь стоимостью более 100 руб. или сроком службы более одного года. Если они имеют срок службы менее одного года или стоимостью до 100 руб., то входят в состав оборотных фондов. [c.235]


Силовые машины и оборудование 11 7 5 5 4,0 [c.235]

В зависимости от натурально-вещественных признаков и степени участия в производственном процессе все основные средства системы газоснабжения можно разделить на восемь групп здания сооружения передаточные устройства машины и оборудование, в том числе силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, прочие машины и оборудование инструменты производственный инвентарь и принадлежности транспортные средства (средства передвижения — вагоны, автотранспорт и т. д.) хозяйственный инвентарь. В каждой группе основные средства подразделяются на инвентарные объекты, которым присваивают определенный номер. Инвентарный объект выполняет определенную производственно-хозяйственную функцию. Так, инвентарным объектом группы Передаточные устройства является газопровод для транспорта газа со всеми линейными сооружениями и арматурой в границах участка, закрепленного за компрессорной станцией. Инвентарным объектом по группе Машины и оборудование принято считать не только сами машины, но и весь комплекс связанных с ними частей (например, компрессорная станция со всем оборудованием и арматурой). [c.267]

Четвертая группа состоит из нескольких подгрупп, причем автоматические машины и оборудование выделяются отдельно. К подгруппе Силовые машины и оборудование относятся машины и агрегаты, производящие электрическую и тепловую энергию (генераторы, передвижные электростанции, паровые котлы), а также преобразующие разного рода энергию в энергию движения (электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания и т. д.). [c.134]

Структура основных фондов — это отношение стоимости отдельных групп к общей сумме основных фондов, выраженное в процентах. Структура основных производственных фондов в нефтеперерабатывающей промышленности имеет существенные особенности. По сравнению с общепромышленной структурой здесь меньший удельный вес приходится на здания и сооружения (поскольку оборудование и аппаратура размещены вне помещений), в два раза выше доля. передаточных устройств, связанных с большой разветвленностью коммуникаций на предприятиях, значительно меньше доля силовых машин, но в 1,4 раза больше удельный вес рабочих машин и оборудования (главным образом дорогостоящих технологических установок). Более высокий уровень автоматизации производства в нсфте- [c.30]

Размер вложения средств в основные производственные фонды химического предприятия определяет степень технической вооруженности труда его работников. При анализе необходимо учитывать, что не все промышленно-производственные основные фонды одинаково связаны с процессом производства, хотя они и оказывают непосредственное влияние на объем выпуска продукции, их действие в производственном процессе различно. Из них как орудия труда используются рабочие машины и технологическое оборудование. Силовые машины и различное другое производственное оборудование, транспортные средства, передаточные устройства, специальная технологическая оснастка, весо-измерительные приборы и другие способствуют осуществлению производственного процесса, ритмичному выпуску продукции. Промышленные здания и сооружения, производственный инвентарь и другие подобного назначения основные фонды обеспечивают условия для нормального ведения технологического процесса. Непроизводственные основные фонды, числящиеся па балансе основной деятельности предприятия (объединения), оказывают на процесс производства продукции лишь косвенное влияние. [c.99]

Вышерассмотренные элементы основных производственных фондов можно подразделить на две крупные группы активную и пассивную. По определению К- Маркса, к активной части относятся средства труда, посредством которых труд воздействует на предмет труда. [1,т. 23, с. 191], т. е. рабочие и силовые машины и оборудование, транспортные средства, инструмент. К пассивной части относятся здания и сооружения, т. е. все материальные условия, необходимые вообще для того, чтобы процесс мог совершаться. Прямо они не входят в него, но без них он или совсем невозможен, или может происходить лишь в несовершенном виде [1, т. 23, с. 191]. [c.236]

Двигатели внутреннего сгорания используются главным образом на передвижных машинах (землеройных, грузоподъемных, погрузочных и пр.). Широкое применение этих двигателей на передвижных машинах объясняется их главным достоинством - независимостью от внешнего источника энергии, что придает машине большую маневренность. Основными недостатками двигателей внутреннего сгорания являются:

- отсутствие реверсирования и перегрузочной способности;

- необходимость применения коробки передач для изменения крутящего момента и реверсирования;

- зависимость от температурных условий и сравнительно малый срок службы.

К основным преимуществам гидравлического привода относятся:

1) возможность изменения скоростей без применения передач, что позволяет получить простую систему малых габаритов и веса, особенно при наличии нескольких механизмов;

2) большая надежность в работе;

3) широкие возможности регулирования;

4) возможность работы при больших усилиях.

К недостаткам этого типа привода относится необходимость установки (кроме двигателя) насоса и рабочих цилиндров, требующих высокой точности при их изготовлении, а также необходимость применения специальных жидкостей при низких температурах и снижение к. п. д. установки при длинных трубопроводах.

Пневматический привод используется только в некоторых типах вспомогательных устройств, обычно в устройствах торможения, а иногда - в системах управления. Существенный недостаток пневматического привода - его небольшой к. п. д. в связи с падением давления сжатого воздуха и его утечками.

6. Рассчитать окружное усилие на ободе ведущего колеса (звездочки), если Gсц=0,55; f=0,3.

8. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)– механическое устройство, в котором химическая энергия сгорающего топлива превращается в тепловую, а затем – в механическую. Сгорание топлива происходит непосредственно внутри двигателя, в так называемой камере сгорания, образованной цилиндром и его головкой.

Рабочим циклом называется совокупность рабочих процессов, последовательно происходящих в цилиндре. Таких процессов пять: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.

Поршень – деталь двигателя, воспринимающая давление газов, образовавшихся при сгорании топлива, и передающая это давление через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.

Цилиндр – деталь, внутри которой перемещается поршень. Внутренняя поверхность цилиндра является для поршня направляющей, наружная служит для отвода тепла.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня.

Такт (или ход) – перемещение поршня из одного крайнего положения в другое. За один такт коленчатый вал поворачивается на 180° (на пол-оборота).


Разъемные и неразъемные соединения.

К разъемным соединениям деталей относят резьбовое соединение, шпоночные, в котором соединяющим элементом является резьба. К неразъемным соединениям относят сварные (плакат), паяные, клеевые, заклепочные и др.

Разъемные соединения.

Соединение деталей машин чаще всего осуществляются при помощи резьб, которые обеспечивают неподвижное крепление деталей.

Резьбой называется поверхность, образованная при винтовом движении (плакат) плоского контура по цилиндрической или конической поверхности.

Резьбы классифицируется: по форме поверхности, на которой они нарезаны (цилиндрические, конические), по расположению резьбы на поверхности (наружная, внутренняя), по форме профиля (треугольные, прямоугольные, трапецеидальные, круглые), по назначению (крепежные, крепежно-уплотнительные, ходовые, специальные).

Типы резьб :

Все резьбы делятся на стандартные и нестандартные.

Различают резьбы и по назначению: крепежные, крепежно-уплотнительные и ходовые.

Шпонки служат для крепления на валах и осях вращающихся деталей. Различают: клиновые(удерживающие детали на валах или осях силами трения) и призматические(удерживающие детали боковыми узкими гранями, работающими на срез).

Также применяют шлицевые соединения. Их преимущество: малое ослабление вала, точная центровка деталей, возможность уменьшения напряжения на шлицах за счет увеличения их числа. Шлицевое соединение позволяет установленную деталь перемещать вдоль вала.

Неразъемные соединения.

К неразъёмным соединениям относятсязаклепочные и сварные соединения.

Различают заклепочные швы: прочные(металлические конструкции-фермы, башни), прочноплотные(котлы, резервуары),плотные(цистерны, открытые резервуары).

Заклепочные швы бывают: одно-, двух- и многорядные с параллельным или шахматным расположением заклепок.

Пот типу стыков: нахлесточные швы и стыковые.

Сварные швы :стыковые и валиковые.

Стыковые швы для листов толщиной более 5ммтребуют разделки кромок листов с одной стороны (V-образные) или с двух сторон (Х-образные).

Валиковые швы в зависимости от направления действующего усилия Р разделяются на лобовые, фланговые и комбинированные.

Электропривод

Достоинства(по сравнению с двигателями внутреннего сго­рания):

ü простота обслуживания и удобство управления,

ü возможность дистанционного и автоматического управления,

ü простота и надежность в эксплуатации и относитель­но небольшие затраты на ремонт,

ü постоянная готовность к работе независимо от температуры воздуха,

ü отсутствие расхода энергии в перерывах,

ü возможность реверсирования и применения этих дви­гателей при индивидуальном приводе

Недостатки:

ü необходимость наличия ис­точника электроэнергии и питающей электрической сети соответ­ствующего напряжения,

значительные единовременные затраты на подводку тока

Принцип работы

1.В специальный приемный бункер асфальтоукладчика подается асфальтобетонная смесь. В большинстве случаев подача осуществляется из самосвала.

2.Из приемного бункера смесь через питатель постоянно подается в шнековую камеру.

3.В шнековой камере рабочая смесь равномерно распределяется на всю заданную ширину полосы укладки.

4.Уплотнение покрытия происходит с помощью выглаживающих плит.

Конструктивно асфальтоукладчики разделяются на следующие виды:

· по конструктивному исполнению ходовой части: гусеничные и колесные;

· по ширине укладки: 1-3 метра, 2-5 метров, 2,5-8 метров, 3-9 метров, 3-12 метров, некоторые укладчики оборудуются уширителями, позволяющими укладывать дорожное покрытие шириной до16 метров.

Требования:

1)Полное соответствие своему назначению

2)Малые транспортные габаритные размеры при больших рабочих параметрах

3)Минимально возможная собственная масса

4)Максимальное число стандартных и взаимозаменяемых деталей и сборочных единиц

5)Надёжность и экономичность в работе

6)Удобство и безопасность при эксплуатации и ремонте

7)Обеспечение хорошей обзорности

8)Обеспечение освещённости рабочего места

9)Автоматизация управления

10)Применение устройств, снижающих утомляемость оператора в процессе работы

11)Высокий коэффициент полезного действия

Канаты.

Если канаты или цепи являются составной частью механизма подъема, то их называютгрузовыми; при использовании их в качестве тягового органа механизма, перемещающего груз, масса которого воспринимается несущей конструкцией,— тяговыми; при использовании канатов в качестве оттяжки для удержания конструкции — винтовыми или расчальными. Для обвязки поднимаемого груза применяют чалочные или строповые канаты.

Канат может быть одинарной свивки (спиральный канат), когда он непосредственно изготовлен из проволочек, идвойной свивки, когда проволочки предварительно свивают в пряди, а пряди свивают вокруг мягкого или жесткого сердечника в канат. Сердечники служат хранилищем для смазки и для придания канату эластичности. Когда проволоки в пряди и пряди в канате свивают в одном направлении (правом или левом), канаты называются канатами односторонней свивки, если их свивают в противоположных направлениях,— канатами крестовой свивки.

Условия эксплуатации и хранения канатов оказывают большое влияние на их долговечность. Канат необходимо регулярно смазывать и при сматывании с бухт и катушек недопускать петель и жучков.

Цепи. В качестве гибких элементов стропов, грузоподъемных машин, а также тяговых органов ручных талей применяют стальные цепи. По конструктивным особенностям они разделяются на две основные группы: сварные овальнозвенные и пластинчатые. Сварные овальнозвенные цепи комплектуются из отдельных звеньев, изготовленных из стали круглого сечения.

По степени точности изготовления сварные цепи разделяются на комбинированные и некомбинированные. Комбинированные цепи благодаря высокой степени точности изготовления применяют в грузоподъемных механизмах с ручным приводом, где они перемещаются по фасонным колесам и звездочкам. По конструктивным признакам сварные цепи разделяются на коротко-идлинозвенные и с распорками.

В ручных талях и других грузоподъемных устройствах применяют пластинчатые цепи. Пластины фиксируются винтиками, концы которых расклепывают или засверливают и устанавливают шплин.

Для сварных цепей, используемых в качестве строп, k должен быть не менее 5.

При эксплуатации втулочно-роликовые цепи необходимо периодически очищать от грязи и смазывать шарниры. Сварная грузовая цепь допускается к эксплуатации при износе не более 10% первоначального диаметра. При соединении концов цепи между собой и с деталями машины применяются специальные соединительные и концевые звенья.

84. Рассчитать производительность машины периодического действия, если n=22, q=0,3 м 3 , γ=1,3 т/м.

Силовое оборудование, применяемое в строительных машинах. Преимущества и недостатки каждого из них.

В строительных машинах применяются следующие виды силового оборудования:

2) двигатели внутреннего сгорания;

3) гидравлический привод;

4) пневматический привод.

Электрические двигатели обладают рядом существенных достоинств:

1) возможностью установки индивидуальных двигателей для каждого механизма (многодвигательный привод), что исключает сложные трансмиссии;

2) удобством управления отдельными механизмами, возможностью дистанционного управления и автоматизации;

3) значительной перегрузочной способностью, что особенно важно для машин периодического действия, выполняющих тяжелые работы;

4) высокой экономичностью;

5) независимостью от температурных и атмосферных условий;

6) постоянной готовностью к работе;

7) чистотой рабочего места;

8) не требуют топлива.

Недостаток их заключается в необходимости питающей сети.

Двигатели внутреннего сгорания используются главным образом на передвижных машинах (землеройных, грузоподъемных, погрузочных и пр.). Широкое применение этих двигателей на передвижных машинах объясняется их главным достоинством - независимостью от внешнего источника энергии, что придает машине большую маневренность. Основными недостатками двигателей внутреннего сгорания являются:

- отсутствие реверсирования и перегрузочной способности;

- необходимость применения коробки передач для изменения крутящего момента и реверсирования;

- зависимость от температурных условий и сравнительно малый срок службы.

К основным преимуществам гидравлического привода относятся:

1) возможность изменения скоростей без применения передач, что позволяет получить простую систему малых габаритов и веса, особенно при наличии нескольких механизмов;

2) большая надежность в работе;

3) широкие возможности регулирования;

4) возможность работы при больших усилиях.

К недостаткам этого типа привода относится необходимость установки (кроме двигателя) насоса и рабочих цилиндров, требующих высокой точности при их изготовлении, а также необходимость применения специальных жидкостей при низких температурах и снижение к. п. д. установки при длинных трубопроводах.

Пневматический привод используется только в некоторых типах вспомогательных устройств, обычно в устройствах торможения, а иногда - в системах управления. Существенный недостаток пневматического привода - его небольшой к. п. д. в связи с падением давления сжатого воздуха и его утечками.

6. Рассчитать окружное усилие на ободе ведущего колеса (звездочки), если Gсц=0,55; f=0,3.

8. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)– механическое устройство, в котором химическая энергия сгорающего топлива превращается в тепловую, а затем – в механическую. Сгорание топлива происходит непосредственно внутри двигателя, в так называемой камере сгорания, образованной цилиндром и его головкой.

Рабочим циклом называется совокупность рабочих процессов, последовательно происходящих в цилиндре. Таких процессов пять: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.

Поршень – деталь двигателя, воспринимающая давление газов, образовавшихся при сгорании топлива, и передающая это давление через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.

Цилиндр – деталь, внутри которой перемещается поршень. Внутренняя поверхность цилиндра является для поршня направляющей, наружная служит для отвода тепла.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня.

Такт (или ход) – перемещение поршня из одного крайнего положения в другое. За один такт коленчатый вал поворачивается на 180° (на пол-оборота).

Читайте также: