Учредитель медицинской организации кто такой

Обновлено: 30.06.2024

Действующее законодательство не содержит запрета главным врачам больничных учреждений заниматься предпринимательской деятельностью, в частности, быть учредителями обществ с ограниченной ответственностью.

Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Таким образом, медицинскую помощь гражданам могут оказывать как частные медицинские организации, так и организации, являющиеся частью государственной или муниципальной системы здравоохранения.

По общему правилу государственные и муниципальные служащие не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ), п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ)).

Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Закона N 79-ФЗ).

Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ч. 1 ст. 2 Закона N 25-ФЗ).

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность (ст. 8 Закона N 79-ФЗ), и подразделяются на категории и группы, например, должность руководителя является одной из категорий государственных должностей (ст. 9 Закона N 79-ФЗ).

Что касается должностей муниципальной службы, то в соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона N 25-ФЗ должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей федеральной государственной гражданской службы (ч. 1 ст. 10 Закона N 79-ФЗ).

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 6 Закона N 25-ФЗ). Однако ни один из реестров должностей муниципальной службы*(1), ни Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 не относят к должностям муниципальной службы ни должности руководителей, ни должности иных работников государственных или муниципальных бюджетных учреждений.

Таким образом, работники медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе государственного или муниципального здравоохранения, не являются государственными или муниципальными служащими (смотрите, например, определение Рязанского областного суда от 14.09.2011 N 33-1870, определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан от 29.05.2012 по делу N 33-1412/2012).

Соответственно, главный врач государственного или муниципального бюджетного учреждения здравоохранения к категории государственных или муниципальных служащих также не относится и запрет на занятие предпринимательской деятельности на него не распространяется.

Запрета на занятие предпринимательской деятельностью главным врачам частной медицинской организации в законодательстве также не предусмотрено.

*(1) Смотрите, например, Закон г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 "О муниципальной службе в городе Москве"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Краснодарского края от 8 июня 2007 г. N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями).

В статье речь пойдет о том, как правильно с юридической и практической точки зрения зарегистрировать медицинскую организацию и получить лицензию.

В настоящее время процесс регистрации регулируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).

В соответствии с этим Законом все учреждаемые на территории России юридические лица, в том числе и организации, которые собираются вести медицинскую деятельность, обязаны пройти госрегистрацию. Результат регистрации - внесение сведений о медицинской организации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который проводит государственную регистрацию юридических лиц, является МНС России.

Пакет документов на государственную регистрацию юридического лица подают по местонахождению постоянно действующего исполнительного органа создаваемой организации. А в случае его отсутствия - по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности.

Следует отметить, что в настоящее время налоговые органы стали обращать особое внимание на соответствие юридического и фактического адресов организации. Поэтому представляется возможным (при отсутствии права собственности на помещение для офиса) заключать договор на почтово-секретарское обслуживание. Это позволит получить на законных основаниях юридический адрес и всю корреспонденцию, приходящую на него, фактически располагаясь при этом по другому адресу.

Вот из чего должен состоять пакет документов согласно ст.12 Закона N 129-ФЗ.

  1. Заявление о государственной регистрации организации (форма N Р11001 - "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании").

Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом (далее - Заявитель). Подлинность должна быть засвидетельствована нотариально. Нотариально заверенное заявление действительно в течение трех дней, поэтому мы советуем заполнять его в тот момент, когда все необходимые документы на регистрацию уже подготовлены.

  1. Документ об оплате государственной пошлины (квитанция).

Процесс государственной регистрации юридического лица является платным, поэтому, чтобы зарегистрировать организацию, требуется заплатить государственную пошлину в размере 2000 руб. (п.6 ст.4 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 "О государственной пошлине").

  1. Выписка из реестра иностранных юридических лиц.

Этот документ нужно представлять только в том случае, если одним из учредителей медицинской организации будет выступать иностранное юридическое лицо.

  1. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В протоколе обязательно должна быть информация: об учреждении организации, о назначении постоянно действующего исполнительного органа, об оплате уставного капитала, о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа.

Кроме того, протокол должен содержать паспортные данные всех учредителей - физических лиц или реквизиты учредителей - юридических лиц.

  1. Учредительные документы создаваемого юридического лица - медицинской организации.

В настоящее время наиболее оптимальные организационно-правовые формы коммерческих медицинских организаций - это акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.

  • полное и сокращенное фирменное наименование общества;
  • его местонахождение;
  • тип общества (открытое или закрытое);
  • количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;
  • права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа);
  • размер уставного капитала общества;
  • структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;
  • порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;
  • сведения о филиалах и представительствах.

В соответствии с п.1 ст.89 Гражданского кодекса РФ и ст.12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. Примерная форма устава приведена в приложении на с. 52.

В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Устав общества с ограниченной ответственностью может содержать положения, не противоречащие действующему российскому законодательству.

Особо следует отметить, что в уставе любой медицинской организации требуется обязательно указать, что ее создали для осуществления медицинской деятельности. Характер этой деятельности следует определять согласно разделу "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" (класс 85) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД).

В качестве основных задач следует указывать положения, которые приведены в п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 499 (далее - Положение о лицензировании). Из него следует, что медицинская организация, например, должна заниматься выполнением медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи.

После подачи всех этих документов в территориальный налоговый орган заявителю выдается расписка с указанием перечня бумаг и даты их получения.

При поступлении в регистрирующий орган документов, которые направлены по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом.

Согласно ст.11 Закона N 129-ФЗ моментом государственной регистрации признается внесение налоговиками соответствующей записи в ЕГРЮЛ. На основании этого территориальный налоговый орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, - свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Бывают случаи, когда налоговики могут отказать в проведении государственной регистрации организации. Пункт 1 ст.23 Закона N 129-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для такого отказа. Так, отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) представления документов в период ликвидации организации.

Такое решение должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на одно из перечисленных нарушений. Если организация считает, что отказ в регистрации необоснован, то отстоять свою точку зрения можно попытаться в арбитражном суде.

Лицензирование

  • наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений;
  • наличие соответствующих организационно-технических условий и материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающих использование медицинских технологий;
  • наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, а также наличие плана действий персонала на случай пожара;
  • наличие в штате работников (врачей, среднего медицинского персонала, инженерно-технических работников и др.), имеющих высшее или среднее специальное, дополнительное образование и специальную подготовку, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг. Также наличие у руководителя лицензиата или у уполномоченного им лица высшего специального образования и стажа работы по лицензируемой деятельности (по конкретным видам работ и услуг) не менее 5 лет;
  • повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих медицинскую деятельность.

Кроме того, еще одним требованием к лицензированию негосударственных медицинских организаций является ведение учетной и отчетной документации по утвержденным Минздравом России и Госкомстатом России формам. Об этом сообщено в Письме Минздрава России от 28 апреля 2003 г. N 2510/4460-03-32.

Соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган следующие документы:

  1. заявление о предоставлении лицензии с указанием:
  • наименования, организационно-правовой формы и местонахождения юридического лица, а также местонахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять;
  1. копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
  2. копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам выполняемых работ и предоставляемых услуг, составляющих медицинскую деятельность;
  3. копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (свидетельство об ИНН);
  4. документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления;
  5. копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

Вышеуказанные документы принимаются лицензирующим органом по описи, копию которой с указанием даты их приема вручают соискателю.

Копии документов, не заверенные нотариусом, надо предъявлять вместе с оригиналом.

Лицензирующему органу запрещается требовать представления документов, не предусмотренных Положением о лицензировании.

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Как показала практика, при своевременной подготовке и наличии всех необходимых документов для госрегистрации и получения лицензии организация может начать работать по истечении трех месяцев, которые будут затрачены на улаживание всех юридических формальностей.

адвокатского бюро "Крикунов и партнеры"

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Какие права у учредителя стоматологической клиники?

Ответы на вопрос:

Все права указаны в учредительных документах.

Как я понимаю, клиника учреждена в форме Общества с ограниченной ответственностью. У учредителя стоматологической клиники имеются те же самые права и обязанности, что и у любого учредителя любого другого ООО по Федеральному закону от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Вы можете самостоятельно ознакомиться с полным текстом этого закона, при помощи интернета.

Статья 8. Права участников общества.

1. Участники общества вправе:

участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом общества;

получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке;

принимать участие в распределении прибыли;

продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо другому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом общества;

выйти из общества путем отчуждения своей доли обществу, если такая возможность предусмотрена уставом общества, или потребовать приобретения обществом доли в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники общества имеют также другие права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Помимо прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устав общества может предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников) общества. Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены участнику (участникам) общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Дополнительные права, предоставленные определенному участнику общества, в случае отчуждения его доли или части доли к приобретателю доли или части доли не переходят.

Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных определенному участнику общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, если участник общества, которому принадлежат такие дополнительные права, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие.

Участник общества, которому предоставлены дополнительные права, может отказаться от осуществления принадлежащих ему дополнительных прав, направив письменное уведомление об этом обществу. С момента получения обществом указанного уведомления дополнительные права участника общества прекращаются.

3. Учредители (участники) общества вправе заключить договор об осуществлении прав участников общества, по которому они обязуются осуществлять определенным образом свои права и (или) воздерживаться (отказываться) от осуществления указанных прав, в том числе голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, согласовывать вариант голосования с другими участниками, продавать долю или часть доли по определенной данным договором цене и (или) при наступлении определенных обстоятельств либо воздерживаться (отказываться) от отчуждения доли или части доли до наступления определенных обстоятельств, а также осуществлять согласованно иные действия, связанные с управлением обществом, с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общества. Такой договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Участники общества, заключившие договор, указанный в абзаце первом настоящего пункта, обязаны уведомить общество о факте его заключения не позднее 15 дней со дня его заключения. По соглашению сторон такого договора уведомление обществу может быть направлено одной из его сторон. В случае неисполнения данной обязанности участники общества, не являющиеся сторонами указанного договора, вправе требовать возмещения причиненных им убытков.

4. Если настоящим Федеральным законом предусмотрена судебная защита прав участников общества, такая защита может осуществляться третейским судом в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом.

На практике не редко возникает вопрос: должен ли единоличный исполнительный орган и фактический руководитель медицинской организации иметь медицинское образование и профессионально разбираться в вопросах основной деятельности клиники или же ему достаточно быть способным администратором и разбираться непрофильных областях. Обратимся к законодательству и практике его применения.

Данные требования содержаться в подзаконных нормативных актах, регулирующих квалификационные характеристики должностей, таких как:

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 г.;

главный врач (начальник) медицинской организации;

директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа;

заместитель руководителя (начальника) медицинской организации;

заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач - специалист;

заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации;

главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер).

В примечании к номенклатуре должностей сделана важная оговорка в отношении 3-х должностей из 6-ти выше перечисленных, а именно, в отношении:

Примечание к документу говорит о том, что перечисленные выше 3 должности относятся к должностям медицинских работников в случае, если в их трудовые (должностные) обязанности входит осуществление медицинской деятельности.

Руководитель (главный врач, директор, начальник) федеральных бюджетных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

Директора больницы (дома) сестринского ухода и хосписа.

Приведем выдержки из нормативных документов.

В Письме Министерства труда и социальной защиты РФ № 14-0/10/В-2253 от 4 апреля 2016 г. со ссылкой на ТК РФ названы два случая, при наличии которых требования профессиональных стандартов обязательны:

если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (ст. 57 ТК РФ);

если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 195.3 ТК РФ).

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Законодательство о лицензировании медицинской деятельности устанавливает требования к уровню образования руководителя медицинской организации (подп. в, г п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г.).

Так, у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, должно быть:

высшее медицинское образование;

послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения;

сертификат специалиста;

наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет.

Соответствие данным требованиям должно иметь документальное подтверждение.

Как видно из приведенных нормативных актов, существует коллизия между Единым квалификационным справочником, Номенклатурой должностей в сфере здравоохранения и Положением о лицензировании медицинской деятельности. В связи с этим, вызывает интерес оценка указанной коллизии судами.

Правоприменительная практика арбитражных судов.

Обнаруженная нами правоприменительная практика арбитражных судов свидетельствует о том, что контролирующие органы, как правило, отсутствие у руководителя медицинского образования всегда оценивают как нарушение лицензионных требований. К нарушителю применяется штраф по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Арбитражные суды, рассматривая вопрос обоснованности применения штрафных санкций, в большинстве случаев, подтверждают правильность выводов контролирующих органов, и реже встают на сторону медицинской организации.

Ниже приведем примеры судебных решений: в первом случае суды рассматривали ситуацию, когда у руководителя есть медицинское образование, но нет сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье и стажа работы в медицинских организациях; во втором случае – нет медицинского образования.

Примеры судебных решений.

Постановление Верховного Суда РФ от 27.10.2014 г. № 302-КГ14-2669 по делу № А33-11226/2013.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 августа 2015 г. по делу № А40-180007/2013

Суд Кассационной инстанции считает правомерным назначение обществу административного штрафа в пределах санкции части 4 статьи 14.1 КОАП РФ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 марта 2015 г. по делу № Ф03-213/2015.

Постановление Одинадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2014 г. по делу № А55-24619/2013

«Из материалов дела видно, что на момент проверки руководство ООО "ЛОТОС" осуществляла генеральный директор Бормотова О.А…., имеющая диплом о высшем образовании по квалификации "менеджер" по специальности "сестринское дело", полученный 15 июня 2010 года, и стаж работы по специальности менее 5 лет.

Из представленных… документов усматривается, что Бормотова О.А. занимает должность директора, в ее обязанности входит непосредственное осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельности общества по оказанию медицинских услуг населению, с решением вопросов, требующих специальных познаний в медицинской сфере.

Довод общества о возможности несоответствия его действующего единоличного исполнительного органа предъявляемым к должности требованиям суд первой инстанции обоснованно отклонил.

Положение о лицензировании медицинской деятельности не предусматривает каких-либо изъятий из требований к руководителю медицинской организации, являющемуся в данном случае специальным субъектом, вне зависимости от решений иных органов, в том числе его личных, как единоличного исполнительного органа общества.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 ноября 2014 г. по делу N А03-13309/2014.

«руководитель медицинской организации - Грицай О.В. не имеет высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"….

…лицензионными требованиями в регулируемой сфере деятельности является наличие у руководителя медицинской организации… ответственных за осуществление медицинской деятельности… высшего медицинского образования…, и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".

Квалифицирующим признаком при применении названной нормы права является факт возложения на соответствующее должностное лицо (руководителя, заместителей руководителя, руководителя структурного подразделения) ответственности за осуществление медицинской деятельности.

Вместе с тем, из представленных Обществом документов следует, что Грицай О.В. не отвечает за осуществление медицинской деятельности, в Обществе имеется два руководителя: директор и начальник медицинской службы, приказом от 09.01.2013 N 3-1 распределены должностные обязанности, входящие в компетенцию начальника медицинской службы и директора. При этом, именно в должностные обязанности начальника медицинской службы входят обязанности, связанные с осуществлением медицинской деятельности, что подтверждается также и утвержденной в Обществе инструкцией начальника медицинской службы.

В обязанности директора Грицай О.В. входит исключительно организация и оперативное руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью. Все лица, занимающие (или занимавшие ранее) должность начальника медицинской службы имеют высшее медицинское образование, необходимые квалификацию, стаж работы и т.д.

Читайте также: