Треть опрошенных отметила что при мажоритарной системе граждане

Обновлено: 04.07.2024

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий.

Часть 1 включает 20 задания с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова или словосочетания.

Часть 3 включает 9 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть1

А1Какой признак характеризует общество как динамичную систему?

1) сохранение связи с природой

2) обособление от природы

3) способность к развитию

4) наличие социальных институтов

А2Истинным можно считать лишь то знание, которое

1) имеет теоретическое обоснование

2) соответствует предмету изучения

3) имеет практическую значимость

4) поддерживается авторитетным мнением

А3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. В государстве Z экономика основывается на государственном планировании хозяйственной деятельности. Это характерно для экономической системы

A5. К числу факторов производства относится

А7. На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением пшеницы на соответствующем рынке. Перемещение кривой предложения S в новое положение S1 может быть связано, в первую очередь, с(со)


1) снижением цен на дизельное топливо и бензин

2) увеличением доходов производителей пшеницы

3) увеличением цен на минеральные удобрения

4) уменьшением цен на земельные участки

А8. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А. В регулировании традиционной экономики значительную роль*играют

обычаи и устои. Б. Рыночная экономика побуждает производителей к снижению

производственных затрат и повышению производительности труда.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 9. К критериям социальной стратификации относится(-ятся)

1) форма проведения досуга

2) размер дохода

3) черты характера

4) политические убеждения

Какоеиз следующих мненийо забастовках вамближе всего? в(%)
забастовка - единственный способ добиться удовлетворения своих требований
забастовка - нормальное средство решения назревших проблем
забастовка - крайняя мера, но в нынешних условиях ее бывает невозможно избежать
забастовками ничего нельзя добиться
забастовки в нашей стране недопустимы
затруднились ответить

Какой вывод можно сделать на основании приведенных в таблице данных?

1) Большинство опрошенных не имеют твердого мнения по поводу забастовок.

2) Большинство опрошенных рассматривают забастовку как нормальное средство решения назревших проблем.

3) Среди опрошенных менее всего популярно мнение о недопустимости забастовок.

4) Только треть опрошенных так или иначе оправдывают забастовки.

А11 Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?

А. В зависимости от характера отношений социальные группы подразделяются на формальные и неформальные.

Б. Формальные группы создаются для выполнения определённого круга общественных задач.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, являются

1) политические партии

2) муниципальные органы

3) профсоюзные организации

4) объединения людей по интересам

А13. Какой из указанных признаков характеризует партию по отношению к закону?

А14. В государстве С существует свободная конкуренция различных партий, программ, лидеров в борьбе за голоса избирателей. Какому политическому режиму присуще это явление?

А15. Верны ли следующие суждения о мажоритарной избирательной системе?

А. Мажоритарная избирательная система создает преимущество крупным политическим партиям и движениям.

Б. Мажоритарная избирательная система предполагает голосование по партийным спискам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А16.Правовая норма, в отличие от других социальных норм,

1) передаётся в устной форме

2) распространяется только на граждан

3) является регулятором поведения людей

4) охраняется государством

А17.Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ, заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста

1) 21 года 2) 18лет 3) 16лет 4) 14лет

А18.В РФ право граждан на судебную защиту гарантирует(-ют)

1) уполномоченный по правам человека

3) Генеральный прокурор РФ

4) Конституция РФ

А19.В каком случае при разборе дела в суде судья будет опираться на кормы гражданского права?

1) Гражданин К., не согласный с условиями завещания, подал иск в суд на своего брата.

2) Гражданка Ю. подала в суд жалобу на соседа, так как он регулярно вынимал корреспонденцию из её почтового ящика и прочитывал присылаемые ей письма.

3) Гражданин Ш. подал иск в суд на администрацию учреждения, не согласившись с размером денежного пособия, выплаченного ему при увольнении.

4) Гражданка М. была вызвана в суд по вопросу неуплаты налога с продажи принадлежащего ей земельного участка.

А20.Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспособности?

А. Физическое лицо, не достигшее 18 лет, может приобрести полную гражданскую дееспособность при вступлении в брак.

Б. Юридическое лицо приобретает правоспособность и дееспособность с началом экономической деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть2

Тест по обществознанию Демократические выборы и политические партии для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. В России право избирать имеют граждане

1) с 16 лет
2) с 18 лет
3) с 20 лет
4) с 21 года

2. Порядок выборов в представительные учреждения и на выборные должности, а также определения результатов голосования — это

1) избирательная система
2) активное избирательное право
3) пассивное избирательное право
4) избирательный процесс

3. Суть избирательной кампании выражает

1) регистрация и учёт избирателей
2) выдвижение и регистрация кандидатов
3) предвыборная агитация
4) голосование

4. В России правом быть избранным в Государственную Думу обладают граждане, достигшие

1) 18 лет
2) 21 года
3) 25 лет
4) 30 лет

5. Верны ли следующие суждения о мажоритарной избирательной системе?

А. Мажоритарная избирательная система способствует укреплению связей между кандидатом (в дальнейшем — депутатом) и избирателями.
Б. Мажоритарная избирательная система создаёт условия для представительства широкого спектра политических партий в парламенте, отражая волю меньшинства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об отличиях консервативных партий от либеральных?

А. Консервативные партии, в отличие от либеральных, подчёркивают свою приверженность традиционным ценностям.
Б. Консервативные партии, в отличие от либеральных, отстаивают ценности свободы и достоинства личности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об особенностях формирования правительства?

А. В парламентских республиках и парламентских монархиях партия, получившая большинство на выборах в парламент, формирует правительство.
Б. В президентских республиках правительство формируется, как правило, из той партии, к которой примыкает сам президент.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1) подготовительную
2) выдвижения и регистрации кандидатов
3) предвыборной агитации
4) голосования

9. В стране Г. в результате выборов в парламенте появляется множество мелких фракций. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Г. существует пропорциональная избирательная система?

1) избранным считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов
2) устанавливается прямая ответственность избранного депутата перед своими избирателями
3) территория страны разбивается на территориальные единицы — избирательные округа
4) избиратели голосуют только за один из списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями или избирательными блоками

10. В стране К. партийная система базируется на мажоритарной избирательной системе. Какая партийная система существует в стране К.?

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Схема Избирательная система

2. Установите соответствие между политическими партиями и основаниями их классификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) тип политической программы
2) организационный признак
3) отношение к проводимой политике

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) партийная система
2) насильственный метод
3) фракция
4) имидж
5) электорат
6) авторитаризм
7) выбор
8) процесс
9) избиратель

1.В государстве Н прошли парламентские выборы. Стало известно, что голосование по партийным спискам принесло победу четырем партиям. К сожалению, ещё три политические партии не смогли преодолеть 5% - ный барьер. Какие из перечисленных признаков характерны только для данного типа избирательной системы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Создание единого национального избирательного округа
2. Возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов
3. Предоставление права голоса гражданам, достигшим возраста 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, профессиональной принадлежности
4. Зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей
5. Голосование прежде всего за программу политической партии
6. Голосование по одномандатным округам
2. Найдите в приведённом ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Государство делится на избирательные округа
2. Избиратели голосуют за личность кандидата
3. Государство представляет собой единый избирательный округ
4. Избиратели голосуют за политическую партию
5. В день голосования запрещена политическая агитация
6. Победившим считается кандидат, набравший большинство голосов
3. В государстве Н проводятся регулярные выборы законодательного собрания. В них участвуют представители различных политических сил. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в стране действует пропорциональная избирательная система? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Мандаты распределяются между партиями в соответствии с количеством поданных голосов
2. Оппозиционные партии наряду с проправительственными выдвигают своих кандидатов
3. Голосование проводится по партийным спискам
4. В предвыборный период создаются межпартийные коалиции
5. Голосование проводится в несколько туров
6. Устанавливается наименьшее число голосов для избрания
4. В государстве Н регулярно проводятся выборы в парламент. Правом голоса наделены все граждане старше 18 лет. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в этой стране используется мажоритарная избирательная система? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Существует избирательный барьер для прохождения в парламент
2. Используются одномандатные округа
3. Голосование проводится в два тура
4. Мандаты распределяются в соответствии с количеством поданных голосов
5. Партии выдвигают списки своих кандидатов
6. Побеждает кандидат, получивший большинство голосов
5. В государстве Н для избрания представителей в парламент создаются курии крупных землевладельцев, горожан, рабочих, крестьян. Представители избираются собраниями, состоящими из выборщиков от каждой курии. Так, землевладельческая курия избирает 50% выборщиков. При этом доля крупных землевладельцев в стране не превышает 10% населения. Какой принцип демократического избирательного права нарушается в данном случае? Приведите еще два принципа избирательного права в условиях демократии и раскройте их суть.
6. В стране Н правительство формируется политической партией или блоком партий, победивших на выборах. Депутатские места (мандаты) в Народном собрании распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 9% - ный избирательный барьер. Укажите любой принцип демократического избирательного права. К какому типу относится избирательная система страна Н? Как называется другой тип избирательной системы? Укажите одно различие и одно сходство между двумя избирательными системами.
7. В стране Н выборы в парламент проходят по мажоритарной избирательной системе. Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности, присущие этой системе, и покажите одно преимущество этой системы.


Ответы
1.145
2. 126
3.136
4.236
5. Указан принцип избирательного права, который был нарушен: равное избирательное право
Приведены два принципа: всеобщность избирательного права, альтернативность выборов, прямое избрание представителей, тайное голосование.
Раскрыта суть двух принципов, например: всеобщность избирательного права означает, что все дееспособные граждане, достигшие совершеннолетия, обладают правом участия в выборах.
6. Принципы демократического избирательного права:
принцип равенства, принцип всеобщности, принцип состязательности
В государстве Н – пропорциональная избирательная система.
Другой тип – мажоритарная избирательная система.
Различия: при пропорциональной системе избиратели голосуют за партийные списки, при мажоритарной – непосредственно за личности кандидатов; при пропорциональной системе мандаты распределяются в зависимости от количества голосов, при мажоритарной победившим считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов.
Черта сходства: выборы проходят из принципов добровольности и всеобщности
7. Особенности мажоритарной избирательной системы:
выборы поводятся по одномандатным округам
для победы в первом туре требуется набрать большинство голосов
Преимущество: персональная ответственность депутата перед избирателями

При выполнении заданий A1 – A20 обведите кружком номер правильного ответа.

1. Одним из способов преодоления негативных последствий социального неравенства в современном обществе служит

ограничение размеров состояний

запрет на развитие крупных корпораций

повышение налогов на прибыль

ограничение на проживание неимущего населения в городах

2. На основании пола и возраста в обществе определяются группы

3. Какие из групп образованы по конфессиональному признаку?

4. Социологи опросили группу женщин в возрасте от 35 до 45 лет, с высшим образованием, средним доходом, проживающих в крупных городах об их предпочтениях в организации летнего отдыха. Данная группа опрошенных выступила для исследователей в качестве

5. К историческим разновидностям этнических общностей относят

6. Один из признаков этнической группы -

общность исторического пути

7. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Малыми социальными группами являются семья, школьный коллектив, компания друзей.

Б. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называются формальными.

верны оба суждения

оба суждения неверны

8. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии

9. Один из маршалов наполеоновской Франции Мишель Ней родился в семье ремесленника. Будучи маршалом Франции, получил также герцогский титул и титул князя Московского. Какой институт социальной мобильности позволил Нею сделать карьеру?

10. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А) Социальный контроль осуществляется как посредством применения к личности определенных требований, выработанных обществом, так и посредством требований личности к самой себе.

Б) Способы самоконтроля формируются у личности в процессе взаимосвязи и взаимодействия с обществом.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Какие выводы можно сделать на основании диаграммы?

На стабильно высоком уровне находятся показатели ежегодного участия граждан в субботниках по благоустройству дворов и парков

Увеличилось количество граждан, вносящих средства в Фонд защиты дикой природы.

Стабильно возрастает число граждан, старающихся не мусорить в своих дворах.

Более половины опрошенных заявили о том, что не интересуются охраной природы.

12. Какой из приведенных примеров иллюстрирует горизонтальную социальную мобильность?

молодой инженер, проработав год на производстве, был назначен начальником участка

сотрудник банка был утвержден в должности начальника отдела

директор школы перешел по семейным обстоятельствам на должность учителя

воспитательница детского сада перешла на работу в другой детский сад ближе к дому

13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

работника по найму

14. Один из отличительных признаков семьи как малой группы -

экономическая зависимость женщины от мужчины

справедливое распределение домашних обязанностей

совместное ведение домашнего хозяйства

главенство мужчины в семье

Результаты проведенного опроса представлены в таблице.

должен быть главным мужчина

должна быть главной женщина

главными должны быть представители старшего поколения

должны быть главными дети

все должны быть наделены равными правами

Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы?

большая доля опрошенных признает главенство мужчины в доме, меньшая - женщин

треть опрошенных полагает, что главными в семье должны быть дети, подрастающее поколение

большинство опрошенных являются приверженцами равноправных партнерских отношений в семье

четверть опрошенных отдает приоритет представителям старшего поколения

16. Семья Д. состоит из шести человек: муж, жена и четверо детей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что это семья относится к патриархальному типу?

Д. владеют двухэтажным семикомнатным домом в черте города.

Глава семьи руководит крупным оборонным предприятием.

Семье принадлежат два легковых автомобиля: городской и внедорожник.

В семье четко разделены обязанности: муж — кормилец, жена — хозяйка.

17. Отец трудоустроил своего сына, окончившего юридический факультет вузы, на должность юрисконсульта в принадлежащую ему фирму. Какую функцию семьи можно проиллюстрировать приведенным примером?

18. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья организует совместную трудовую деятельность всех членов семьи в домашнем хозяйстве.

Б. Важной функцией семьи является организация свободного времени ее членов.

верны оба суждения

оба суждения неверны

19. Поведение человека, не соответствующее общепринятым социальным нормам, называется

готовность к поиску новой работы

стремление к получению второго образования

стремление к сохранению достигнутого статуса

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

люди среднего возрастной группы (из опрошенных) в наибольшей степени заинтересованы в получении второго образования

молодежь от 20 до 30 лет относится к категории людей, в большей степени заинтересованной в стабильности

стремление к инновациям, прежде всего, характерно для людей зрелого возраста (40-50 – ти летних)

молодые люди от 20 до 30 лет, по сравнению с другими социальными группами, готовы к поиску нового места работы

расширение сети профессионально-технических училищ

сокращение количества бюджетных мест в высших учебных заведениях

введение профильного обучения в старших классах средней школы

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

Более половины опрошенных ни по одному из направлений реформы не смогли определить свое отношение.

Подавляющее большинство опрошенных одобрили реформы в области среднего специального образования.

Большинство педагогов положительно оценили реформы в сфере высшего образования.

около трети педагогов не смогли определить свое отношение к проблеме введения профильного обучения.

22. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А) Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов признаются переговоры.

Б) Проявлением цивилизованности общества является возможность достижения компромисса между конфликтующими сторонами.

верны оба суждения

оба суждения неверны

23. Одним из видов социальных конфликтов выступают забастовки – приостановление работы и выступления рабочих с требованиями к работодателям и государству.

Проанализируйте данные диаграммы и найдите правильный ответ:

Около двух третей опрошенных полагают, что кроме забастовок нет других средств, чтобы отстоять свои интересы

Большинство опрошенных полагают, что забастовки – неэффективное средство борьба

Почти половина опрошенных признала забастовки в качестве вполне ординарного средства разрешения конфликтов

Треть опрошенных граждан считает, что без забастовочной борьбы в современных условиях не обойтись

24. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. В каждый момент своей жизни человек одновременно исполняет целый набор социальных ролей.

Б. Исполнение определенных социальных ролей может привести к личностно-ролевому конфликту, в условиях которого личные принципы человека противоречат ролевым установкам.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Похожие документы:

Итоговый тест по курсу "Обществознание" (8 класс) Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

Методические рекомендации по курсу "Обществознание". 7 кл под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год

. по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2007 год. Методические рекомендации по курсу "Обществознание . точку зрения Тест Понятийный диктант 33-34 Повторительно – обобщающий урок По курсу 7 класса .

Слайды и текст этой презентации


Подготовка к ЕГЭ

Графики, диаграммы, таблицы



Результаты опроса показаны в диаграмме в процентах от общего числа участников. 1 – читаю 2 и более газет 2 – читаю 1 газету 3 – не могу сказать, что читаю регулярно 4 – затрудняюсь ответить


Ответ: 1) вывод: более половины опрошенных не читают газеты регулярно приблизительно каждый четвёртый читает регулярно одну газету, и чуть более 10% опрошенных читают регулярно две и более газет; 2) предположения: - основную информацию о ситуации в стране и мире опрошенные граждане могут получать из др. СМИ; - большинство опрошенных граждан безразличны к информации о текущих событиях в стране и в мире; - газеты представляют одностороннюю информацию, которая может быть не интересной большинству опрошенных граждан (и др.).





Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы? 1) Более половины опрошенных оправдывают забастовку как крайнюю меру. 2) Каждый пятый из опрошенных думает, что забастовка – нормальный способ решения проблем. 3) Каждый третий опрошенный считает, что забастовками ничего нельзя добиться. 4) Каждый двадцатый опрошенный полагает, что забастовки в нашей стране недопустимы.



Проанализируйте данные опроса и выберите верное утверждение. 1) Мало кто из 5-классников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира. 2) В 5 классе большая, чем в 10, доля учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими. 3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5. 4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.



Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение. 1) Доля опрошенных, считающих, что способности определяются природой, с возрастом уменьшается. 2) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились ответить на вопрос. 3) Процент людей, уверенных, что окружение определяет способности человека, с возрастом уменьшается. 4) Около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.




Какой вывод можно сделать на основании данных гистограммы? 1) Респонденты в возрасте 18 – 24 лет считают, что в молодости жизнь в своё удовольствие предпочтительнее, чем создание семьи. 2) Респонденты в возрасте 25 – 39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в своё удовольствие, и сделать карьеру. 3) Респонденты в возрасте старше 55 лет считают, что в молодости самое важное – сделать карьеру. 4) Респонденты в возрасте 40 – 54 лет считают, что в молодости создание семьи предпочтительнее, чем карьера.



Какой вывод может быть сделан на основании данных опроса? 1) Около половины опрошенных отметили, что при мажоритарной системе граждане будут понимать, за кого голосуют на выборах. 2) Каждый четвёртый опрошенный считает ответственность депутатов перед избирателями преимуществом мажоритарной системы. 3) Считают, что мажоритарная система исключит дискриминацию малых партий, больше опрошенных, чем тех, кто отмечает рост разнообразия политических идей в парламенте. 4) Отметили, что при мажоритарной системе большее число граждан включится в политическую жизнь, столько же опрошенных, сколько тех, кто считает, что данная система больше учитывает интересы общества.



Сделайте выводы о влиянии выборов различных уровней а) на жизнь граждан; б) на жизнь страны. Объясните отличие в оценке гражданами влияния различных выборов на их жизнь и жизнь страны.


Ответ: 1) выводы: а) о влиянии выборов на жизнь граждан: мнение опрошенных разделилось: приблизительно одинаковые группы (20-27%) признали влияние на свою жизнь президентских выборов и органов местного самоуправления, а также высказали мнение, что выборы никак не влияют на их жизнь; б) о влиянии выборов на жизнь страны: более половины опрошенных признали определяющее влияние президентских выборов на жизнь страны (и др.); 2) объяснения отличия: решение многих повседневных проблем граждан связано с органами местного самоуправления, поэтому иногие отметили их значение; поскольку президент страны определяет основные направления внешней и внутренней политики, его влияние на судьбы страны было признано большинством граждан (и др.).




Используя данные графика, сделайте вывод о тенденциях развития института брака в стране Z. Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной тенденции.


Ответ: 1) вывод: в стране Z в 2001-2007 гг. резко увеличилось количество разводов, что свидетельствует о кризисе института брака; 2) предположения: - страна переживает экономический кризис; - общество стало намного терпимее относиться к разводу как к способу решения проблем семьи; - у части населения вступление в брак не было осмысленным и продуманным шагом (и др.).


С7. На графике показано изменение уровня безработицы среди различных групп населения страны Z в 2004 – 2008 гг.

Используя данные графика, определите, какая тенденция наблюдается в 2004 – 2008 гг. на рынке труда страны Z. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения о причинах подобной тенденции.


Ответ: 1) тенденция: существенный рост безработицы среди всех групп трудоспособного населения; 2) предположения: - ситуация экономического кризиса; - трудоспособные граждане страны Z не выдерживают конкуренцию с зарубежными работниками, приехавшими в страну (трудовыми эмигрантами); - структурная перестройка экономики страны Z (и др.).



Какой вывод можно сделать на основании приведённых в таблице данных? 1) Четвёртая часть опрошенных женщин считает, что старость наступает в возрасте 65 – 90 лет. 2) Средние оценки возраста наступления старости у мужчин и женщин значительно расходятся. 3) Менее трети опрошенных мужчин считают, что старость наступает в диапазоне 40 – 59 лет. 4) Большинство опрошенных (независимо от пола) оценивают наступление старости в диапазоне 65 – 90 лет.


Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы? 1) Более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме. 2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворённых качеством образования. 3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным. 4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования.

Читайте также: