Стоит ли дарить подарки бизнес партнеру или это воспримется как взятка

Обновлено: 19.05.2024

Недавно я оформлял право собственности на квартиру и меня отлично проконсультировали. Сам удивился: сделали ксерокопии, все объяснили, рассказали, где платить госпошлину, и потом приняли второй раз без очереди. Я готовился к бюрократии, проволочкам и коррупции, а все оказалось просто и приятно.

Хочу поблагодарить этого человека за хорошую работу. Думаю подарить коньяк пятилетней выдержки. Или лучше деньгами? Не посчитают ли это взяткой? Как дарить подарки чиновникам, учителям и врачам, чтобы не подставить человека и не нарушить закон?

Если хотите отблагодарить чиновника за хорошую работу, врача за лечение, а директора школы за организацию учебы, нужно знать, как дарить. Иначе подарок могут посчитать взяткой. Это преступление — могут обвинить обоих, а наказание будет строгим.

Как отличить взятку от подарка

Взятка отличается от подарка тем, что ее дают не просто так, а за что-то . Подарок всегда безвозмездный. Взятка — это подкуп или вознаграждение за какие-то действия, определенное поведение или под воздействием вымогательства.

Взяткой могут посчитать любую сумму, имущество или услугу — даже триста рублей и коробку конфет. У взятки нет минимальной суммы. Вот из-за каких признаков подарок могут посчитать взяткой.

  1. Это подарок должностному лицу. Должностное лицо — не любой сотрудник государственной или муниципальной организации. Согласно п. 3—5 пост. Пленума ВС № 19, к ним относят представителей власти и чиновников, которые руководят трудовым коллективом или распоряжаются деньгами и имуществом организации. Если чиновник занимает пост депутата, судьи, увольняет и нанимает сотрудников, решает, кого премировать, а кого наказать, он должностное лицо.
  2. Взамен госслужащий сделает или не сделает что-то в пользу взяткодателя. Например, согласится не проводить проверку или, наоборот, проведет, но не обнаружит нарушение, хотя оно есть.
  3. Действия, о которых просит взяткодатель, относятся к служебным полномочиям должностного лица, или он может повлиять на решение. К примеру, директор школы давит на учителей, чтобы те поставили оценки повыше конкретному ученику, или руководитель налоговой назначает на должность зама за взятку.

Если эти условия совпали, но подарок отдали не самому сотруднику Росреестра или директору школы, а третьему лицу по их указанию, подарок тоже посчитают взяткой. К примеру, чиновник сам не стал брать подарок, а предложил подарить его своей жене.

За взятки наказывают обе стороны: и того, кто пытался дать, и того, кто возьмет. Даже если чиновник не возьмет взятку и сообщит об этом начальству, накажут того, кто предлагал.

Если что-то дарите учителю, врачу, директору школы, сотруднику Росреестра или налоговой, запомните главное правило: взамен нельзя ничего просить. Не должно быть даже намеков.

Для квалификации взятки нужны определенные условия. Но даже если получение денег, коньяка, микроволновки или украшений не получится квалифицировать как взятку, это можно подвести под другую статью УК : основания найдутся. И госслужащие это прекрасно знают.

Как тогда дарить подарки чиновникам

Не все подарки являются взяткой. Это может быть искреннее желание отблагодарить человека не за конкретную помощь, а просто за хорошую работу или внимательное отношение. Или поздравить с праздником. Подарки дарить можно, но с учетом ограничений.

Вот какие правила стоит соблюдать, если хотите подарить подарок должностному лицу или сотруднику госучреждения.

Выберите подарок не дороже 3000 рублей. Можно дарить деньгами, вещами или услугами. Главное, чтобы подарок не стоил дороже трех тысяч. Но если денежный подарок учителю на выпускной еще можно оправдать, то конверт с деньгами для сотрудника Росреестра будет выглядеть по меньшей мере странно.

Подарки дороже 3000 рублей чиновникам, учителям и врачам получать нельзя. Если чиновник возьмет такой подарок, он обязан его сдать организации, в которой работает.

Чтобы забрать подарок дороже трех тысяч себе, чиновнику придется выкупить его у государства. Иначе он останется в собственности государства, его буду продавать с торгов или отдадут на благотворительность. Ваши старания только усложнят всем жизнь.

Приложите чек к подарку. Допустим, вы все-таки решили подарить коньяк, чайник или тостер и купили его за 2800 рублей, а в другом магазине он стоит 3050 рублей. Если чека не будет, цену определят по рыночной стоимости. Лучше сразу показать, что вы не вышли за рамки закона.

Чек поможет и в том случае, если чиновник сдаст подарок, как этого требует закон.

Не просите ничего взамен. Если решили сделать подарок, просто отдайте его и ни на что не намекайте ни устно, ни письменно. Лучше всего сделать это к празднику: поздравить и пожелать что-то приятное и от души. Так будет меньше подозрений, что вы что-то хотите в ответ на подарок. Поздравлять не запрещено.

Спросите разрешения и не настаивайте. Если подарок не хотят брать, не уговаривайте и не пытайтесь оставить его ненароком в кабинете. В каждой организации свои нюансы, не стоит подставлять человека и заставлять его нарушать внутренние инструкции или требования закона. Ваши действия могут посчитать провокацией, и желание отблагодарить превратится для всех в большую проблему.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Пожалуйста, не кидайте в меня мандаринами, я знаю что за неделю до Нового года можно забыть о подарках, тем более, корпоративных. И я даже знакома с прекрасными людьми, которые в июле и августе уже закрывают этот вопрос.

Так что вы наверняка уже получили подарки от большинства своих бизнес-партнеров. Проверим каков улов в этом году. Спорим, я угадаю большинство позиций? Стопка ежедневников, чуть потоньше — стопка квартальных календарей, бесчисленные ручки, брендированные пауэрбанки, конфеты, шоколад, дюжина бутылок алкоголя, оригинальное нечто с непонятной функцией применения, новогодние флажки и пакеты с логотипами компаний? Правильно?

Но почему мы забываем, что наш деловой партнер — не амбассадор нашего бренда? У него есть собственный. А мы вдруг раз — и поменялись ежедневниками. У него теперь блокнот с вашим логотипом, а у вас — с его. Странно, вы не находите?

Что уместно внутри, а что — снаружи, и что такое архетипические истории

Большинство корпоративных подарков, на мой взгляд, уместно лишь внутри компании. И ваши сотрудники сами могут подсказать, какому подарку они будут рады. Провести опрос куда проще и эффективнее, чем пытаться угадать их мысли. Добавьте к этому еще и возможность выбора нескольких подарков из списка — и ваши сотрудники просто не будут вылезать из корпоративного мерча! Я убеждена, что подарок — это не цель, а средство доставить радость, способ сказать другому человеку о том, что он ценен, важен и прекрасен.

Если ваш подарок отправляется за пределы вашей компании, то нужно сперва ответить себе на несколько вопросов. Поддерживает ли он общий тон и язык коммуникации вашего бренда? Что вы хотите сказать своим подарком? Он будет говорить о вас или подчеркивать достоинства одариваемого?

Мне, например, знакомы компании, в которых не принято дарить корпоративные подарки клиентам и партнерам. И в них сотрудники зачастую делают это по собственной инициативе. В одной из таких компаний мне даже довелось поработать. Делать подарки своим клиентам было несложно — каждого я знала лично и понимала, из какой он архетипической истории.

Сейчас чуть ли не из каждого утюга можно услышать, что мы мыслим историями и что крайне важно уметь рассказывать эти самые истории. Мы и правда думаем повествовательно, я с этим согласна. И, на наше счастье, набор историй у человечества невелик. И основаны они на архетипах — первичных ролях и связанных с этими ролями сюжетах поведения. 12 основных архетипов описал еще Карл Юнг, а Кэрол Пирсон начала использовать эти идеи в маркетинге.

Люди в целом соотносятся с 12 архетипическими историями Юнга, так что под каждую из них можно подобрать свой подарок.

Бунтарю — дерзкое, Правителю — уникальное

Герой — история про силу воли, преодоления, достижения, испытания и соревнования. Подарите ему возможность пройти квест, получить новый опыт или пройти испытания. Скорее всего, ваш Герой уже увлекается экстремальными видами спорта и даже преуспел в некоторых из них. Выяснить его канал получения адреналина обычно несложно — под него и нужно подбирать подарок.

Правитель — это история про систему и порядок, контроль, статус, безупречное исполнение. Порадовать Правителя можно индивидуальным подарком, выпущенным в ограниченном тираже, а лучше — в единственном экземпляре. Это может быть редкая книга, предмет искусства, антиквариат. И это не может быть дешево.

Искатель — он про дороги и поиски, путешествия и открытия. Порадуйте его фильмом или книгой о приключениях, компасом, биноклем, подзорной трубой, реальными и виртуальными экскурсиями, билетом с открытой датой вылета, чехлом на чемодан, новым рюкзаком или дорожным набором.

Эстет — это всегда история про наслаждение, удовольствие, блаженство, запахи, текстуры, фактуры, дегустации, романы и романтическое настроение. Дарите эстетам ароматические свечи, изысканные дегустации, спа-процедуры, красивые десерты, билеты на художественные выставки или шоу.

Славный малый — всегда в центре истории про дружелюбность, демократичность, сообщества, совместную вовлеченность. Подарите ему настольную игру для большого количества участников, набор бокалов на 12 персон, любые аксессуары для организации большой тусовки.

Шуту — рога, опекуну — плед

Шут — это неизменный участник истории про юмор и иронию. Про способность перевернуть все с ног на голову, снизить градус важности и серьезности. Он с удовольствием примет нестандартные и смешные подарки — рога викинга, цветные парики, хлопушки и фейерверки (которые весьма придутся кстати под Новый год).

Маг — история про все загадочное, таинственное, волшебное, чудесное, про технологии на грани фантастики. Удивите и порадуйте его символическими амулетами, вещицей с историей, не обязательно с загадочной. Подойдет хоть ловец снов, хоть шаманский бубен.

Опекун — это история про обучение, поддержку и заботу. Порадовать его можно чем-нибудь, создающим уют и тепло. Это может быть пушистый плед, удобная подушечка, антистресс-игрушка, вязаные носки или милые тапочки, маршмеллоу с необычными вкусами, конфеты с разнообразными начинками.

Мудрец действует в истории про умное и осмысленное, новейшие разработки, нейронные связи, всякое научное и логичное. В нем ни грамма романтики. Его порадуют, например, научно-популярные книги, приложения для определения звезд, растений, состояния здоровья.

Творец — про изобретения, креатив, воображение. Творцы разнообразны в своих проявлениях, и именно поэтому мы чаще всего знаем о них довольно много. Они могут петь, танцевать, сочинять музыку, фотографировать или рисовать. И вообще всё что угодно могут. Самое главное — они являют и проявляют себя и свои творения. Не остаются незамеченными, а значит и с выбором подарка для них сложностей не возникнет. Главное, чтобы это был подарок конкретному творцу.

В каждом человеке сходятся несколько историй, несколько архетипов. И если вы хорошо знаете своих бизнес-партнеров, вы сможете подобрать тот самый подарок, который обязательно запомнится и придется по душе.

Приведу пример. Однажды для героического охотника был собран эстетский подарок. Изысканный набор специй в гильзах для охотничьих патронов поместил дарителя и одариваемого в историю Правителя, Творца и Эстета. А историю Героя подчеркнула единственная спичка в коробке, символизируя восхищение способностями человека справляться с любыми задачами на минимуме ресурсов.

Вроде бы мы все понимаем, что дорогим подарок делает не бюджет, а умение создать настроение или вызвать эмоции. Но почему-то из года в год под нашими офисными елками собирается все тот же набор: стопка ежедневников, чуть потоньше стопка квартальных календарей, бесчисленные ручки, power банки, конфеты, шоколад, дюжина бутылок алкоголя, оригинальное нечто с непонятной функцией применения, новогодние флажки и пакеты с логотипами разных компаний.

Но ведь каждый из нас может подарить ту самую эмоцию. А логотип свой можно в виде наклейки приспособить практически на любую подарочную упаковку. Если нужно, конечно.

Справка

Любому руководителю часто приходится ломать голову: что подарить? Семейные праздники – личное дело каждого, а вот корпоративные торжества являются вашей визитной карточкой. А когда надо вручить что-либо партнеру по бизнесу – тут уж точно не отделаешься купюрой в конверте. В бизнес-культуре существует такое понятие, как этикет деловых подарков, в том числе правила выбора уместных сувениров как соратникам, так и сотрудникам.

Этикет деловых подарков

Зачем дарить?

В профессиональной сфере подарками обмениваются не только для того, чтобы сделать приятно. Выбор подарка в деловом мире – почти искусство, здесь заложено множество функций:

  • демонстрация внимания, уважения, лояльности;
  • проявление благодарности и заинтересованности в сотрудничестве;
  • поощрение лучших сотрудников;
  • напоминание о компании, встрече или событии.

Что можно дарить…

…партнерам?

Уместные подарки в деловой сфере – необязательно шикарные и дорогие:

1. Элитный чай или кофе – универсальный вариант.

2. Изделия из кожи: ежедневник, канцелярский набор, фляжка в коже, книга-бар в кожаной обложке. Тут главный принцип – качество изготовления.

Не все, что в коже, хороший подарок

3. Благодарственные письма из стекла или зеркала. Текст гравируется прямо на поверхности – смотрится очень круто. Велики шансы, что подарок не затеряется, а будет вывешен на стену.

4. Экзотическое растение в дорогом кашпо (горшке). Экологический подход ко всему набирает обороты – стильно дарить источник кислорода для кабинета босса. Помогут выбрать в магазине неядовитый, без запаха, максимально выносливый и внешне привлекательный цветок.

Дай бутер откусить

5. Хороший вариант для иногородних коллег – брендированные изделия вашего региона. Наверняка, ваш город чем-то славен, и этим грех не воспользоваться. Найти можно в крупных сувенирных магазинах.

6. Прикольные подарки. Здесь надо знать меру и с юмором не перегнуть. Но подарок, вызывающий правильные ассоциации, приветствуется. Посеребренная лопата для денег или стопка шоколадных долларов, маятник для принятия решений или шуточный детектор лжи для сотрудников – выбор велик и зависит только от ваших возможностей.

…руководителю?

Особым элементом делового этикета всегда был выбор подарка руководителю. Такой подарок преподносится только коллективно. Индивидуальные или излишне дорогие вещи могут вызвать ненужные вопросы:

  1. Антиквариат. Беспроигрышный вариант во все времена. Добавляет статус и солидность любому кабинету – приносит пользу компании в целом.
  2. Подарочный сертификат. Немного скучно, но вариант популярный. Скуку развеет тематика сертификата. К примеру, полет на дельтаплане или костюмная фотосессия. Здесь необходимо учитывать личные вкусы босса.
  3. Аквариум. Экологическая тема и здесь не уступает. Не захочет ставить в кабинет – всегда можно найти место в вестибюле или комнате отдыха.
  4. Мини-буржуйка для подогрева кофе. Супероригинальный аксессуар, да и пользу приносит. Ручная работа, топится сухим спиртом или свечами-таблетками.
  5. Часы – со смыслом и без, яркие, оригинальные, авторские, вызывающие улыбку или, наоборот, добавляющие солидность. Часы – важный элемент делового стиля, не поленитесь найти самый подходящий вариант именно для вашего шефа.
  6. Сувениры, так или иначе подчеркивающие статус владельца. Пресс-папье “Большой босс” или карта мира, с которой можно стирать другие страны, офисный мини-гольф (игра миллионеров!) или именная посуда для элитного алкоголя. Дайте ему почувствовать себя действительно лучшим из лучших. Хорош вариант и с прикольными подарками.

…сотрудникам?

1. Если компания достаточно молодая, то отлично подходят предметы с корпоративной символикой. Это поднимает командный дух. Банальные кружки, блокноты, футболки, флешки, папки и даже носки – с нанесенным логотипом и девизом – становятся признаком “включенности в стаю”. И каждому хочется иметь такие дома.

2. Если обе стороны устраивает – денежная премия тоже отличный подарок. Но упаковка должна быть праздничной, а вручение – торжественным, чтобы поздравление смотрелось круче, чем банальная выдача зарплаты.

Я нарядился для тебя

3. Сертификат на услуги. Массаж, боулинг, мастер-класс по изготовлению пиццы – можно дарить всем одно и то же или (если количество сотрудников позволяет) персонифицировать подарки. Обожаешь такого шефа, который знает, что ты любишь на самом деле. Здесь мудрому начальнику в помощь специалист по кадрам, хорошо знающий коллектив, или руководители подразделений.

4. Продуктовые наборы. Если праздник подразумевает домашнее застолье – почему бы и нет? Начиная с банальных сладостей и заканчивая ананасами и маринованными осьминогами – все улетит. Зато такой подарок стопроцентно полезен, и вас вспомнят добрым словом.

5. Дарите коллективные впечатления! Совместная прогулка на лошадях, ночное катание на арендованном трамвае, участие в конкурсе снежных фигур, тимбилдинг на полосе препятствий, командный детективный квест – индустрия развлечений все время что-то изобретает. Это скорее даже не подарок, а вклад в отношения между сотрудниками и поддержка бизнеса в целом.

Обожаешь такого шефа, который знает, что ты любишь на самом деле. Здесь мудрому начальнику в помощь специалист по кадрам, хорошо знающий коллектив.

Что дарить нельзя?

Деловой этикет запрещает дарить:

  • одежду и парфюмерию;
  • предметы с религиозной символикой;
  • лекарства и любые вещи, навевающие мысли о смерти или старости;
  • алкогольные напитки, сигары, деньги, оружие – к ним неоднозначное отношение. Здесь вы должны примерить – уместно ли это по отношению к конкретному человеку.

5 правил “подарочного” этикета

  1. Сувенир не должен оскорблять или обижать. Важно учитывать особенность культуры представителей разных наций и стран.
  2. Подарки партнерам в деловом обществе вручают только по серьезному поводу.
  3. Согласно правилам подарки преподносят хозяева гостям.
  4. К подарку для партнера или клиента комплектом идет открытка с контактами или визиткой компании.
  5. Если преподносятся сразу нескольким людям сувениры, они должны быть одинаковыми.

Важен не только подарок, но также упаковка и поздравление. Классно оформленная открытка или авторское пожелание (или даже стихи!) любой презент сделает уникальным. В тексте опасайтесь фамильярности и излишней официальности. Пишите просто, от чистого сердца, подчеркивая уважение, признательность и благодарность. Именно этого одинаково ждут сотрудники, руководители и партнеры. Сделайте искусство одаривать вашим лучшим помощником!

Ценность подарка определяется скорее его уместностью, нежели ценой. Чарльз Уорнер, американский романист и эссеист

Вопрос о том, что дарить деловым партнерам на Западе распространен не так широко, как на Востоке. Следует особо учитывать, что национальные особенности и законодательство разных стран ставят подчас весьма серьезные ограничения и условия. Выбор подарков во многом зависит от характера взаимоотношений.

Вопрос о том, что дарить деловым партнерам на Западе распространен не так широко, как на Востоке.

Во время первой встречи, согласно этикету, подарки преподносят хозяева.

При последующих встречах взаимный обмен ими становится обязательным, особенно если Ваши партнеры с Востока. Подарки могут и, как правило, должны содержать символику фирмы и/или города, где располагается эта фирма. (Следует отметить, что наши матрешки, балалайки и самовары в качестве сувениров уже не воспринимаются, поскольку они давно есть у всех, кто имел с нами дело.) Первый приезд делегаций из других стран предполагает подарки небольших размеров, например сувениры в виде картин, статуэток, настенных тарелок с символикой страны и родной фирмы. В ходе последующих приездов делегаций и с той, и с другой стороны в качестве подарков выступают различные предметы из стекла, керамики, кожи, дерева и т.п.

Выбор подарков во многом зависит от характера взаимоотношений:

Так руководителям делегаций можно подарить что-нибудь, напоминающее о России, например изделия художественных промыслов. Любой партнер с Запада будет рад палехской или федоскинской шкатулке, жостовскому подносу, гжельской керамике, дымковской глиняной игрушке. Другим членам делегации и переводчикам уместно дарить художественные альбомы и книги.

И, конечно же, для любого зарубежного партнера, безусловно, памятным и приятным подарком может стать небольшая авторская работа.

Относительно каких-либо других подарков следует особо учитывать, что национальные особенности и законодательство разных стран ставят подчас весьма серьезные ограничения и условия:

Так в европейских деловых кругах не принято дарить одежду.

Исключение — галстук, типовой подарок партнерам на Западе; особенно его любят компьютерные и авиационные компании. Но и с галстуком не все так просто: лучше, если этот предмет мужского гардероба будет однотонным (с одной стороны, на таком галстуке лучше смотрится логотип фирмы, с другой — полосатый галстук — привилегия закрытых школ и колледжей).

Не дарят личные вещи (рубашки, духи и т.д.).

Никому и никогда не дарите часы, зеркала и ножи: и на Западе, и на Востоке это плохая примета.

Не стоит дарить значки на длинной острой булавке или перочинные ножи (во многих странах колющие предметы — дурная примета). Но если Вы все-таки остановились на этом виде подарка, хорошо продумайте упаковку. Нож должен быть в футляре, а значок — на презентационной открытке или карточке.

Не принято в деловых кругах Запада как подарок спиртное (ваш партнер может оказаться трезвенником, членом клуба анонимных алкоголиков, мусульманином или мормоном).

Русскую водку преподносят только в том случае, если на последнем коллективном банкете Ваш зарубежный коллега искренне хвалил русское хлебосольство и русский национальный напиток.

Будет идеально, если человек сможет пользоваться подарком на предприятии или в офисе.

Деловой подарок должен напоминать о вашем партнерстве, подчеркивать деловые отношения и не смотреться слишком ярко в интерьере. Многие фирмы к офисному дизайну относятся строго.

Выбирая подарок, необходимо подумать и его стоимости.

Если у вас нет особо оговоренных отношений, цена подарка не должна превышать 100$. Получив слишком дорогой подарок, иностранец может почувствовать себя должником. Дорогостоящий знак внимания могут посчитать и за взятку (так израильским должностным лицам не разрешается принимать дорогих подарков). При этом вряд ли серьезный бизнесмен отблагодарит Вас услугой — это чревато для него неприятными последствиями на родине. Кстати, во многих странах официальным и должностным лицам запрещено принимать от партнеров дорогие подарки.

Поэтому лучше маленький сувенир в конце переговоров, а также регулярные, без опозданий поздравления с праздниками, в том числе и национальными (как, например, День независимости или День благодарения в США). В противном случае возникнет ощущение, что Вы подкупаете фирму, давите на партнера или ведете нечестную игру.

Идеальный подарок зарубежным друзьям — цветы. Принято дарить и цветы в горшках, они украсят офис.

При приеме зарубежных гостей или визите в другую страну лучше всего заранее ознакомиться с традициями и обычаями другой нации.

Особенно внимательным надо быть при вручении подарков партнерам из Азии.

Щепетильные китайцы или японцы не подадут вида, если они обижены, но ничего хорошего это не сулит.

Так японцам не стоит дарить подарок из четырех предметов. Это число связано со смертью.

В Китае служащим запрещено законом принимать персональные подарки, поэтому Ваши сувениры должны быть адресованы всему коллективу или предприятию в целом. Но не стоит дарить часы, китайцам они напоминают о скоротечности жизни.

Важно так же, как именно Вы подарите свой сувенир. Его надо вручать двумя руками, слегка наклонившись вперед.

Не менее сложно и с европейскими партнерами, хотя здесь царят более демократические традиции:

В Германии деловые подарки не очень распространены. Если же Вы все-таки решили вручить презент, он должен быть напрямую связан с вашей организацией (т.е. символизировать то, что вы производите или чем торгуете).

Легче всего в Италии: деловые подарки там необязательны, но никто не удивится, если Вы преподнесете ручку, портмоне или офисные принадлежности. В обычае итальянцев дарить какие-нибудь пустяки на Рождество — бутылку коньяка или что-нибудь в этом духе.

Во Франции вообще не принято обмениваться деловыми подарками в первую встречу, а вот позже можно подарить сувенир с национальным колоритом.

В Англии, как и в Испании, деловому партнеру можно подарить после встречи зажигалку, ручку или календарь с вашим логотипом. Более дорогой подарок насторожит ваших партнеров. С большей признательностью британцы или испанцы примут приглашение в театр. На Рождество они спокойно отнесутся к алкогольным напиткам или кондитерским изделиям.

Не менее корректным надо быть и по другую сторону океана. В США деловые подарки воспринимают настороженно. Американцы опасаются, что они могут быть расценены как взятка, а с этим в США очень и очень жестко. Политики, к примеру, не могут принимать подарки дороже 20$. Все более ценные предметы и услуги считаются подарком не человеку лично, а той организации, которую он представляет. Но при этом сами американцы могут за счет фирмы пригласить своего делового партнера в ресторан, устроить отдых за городом или на курорте.

Не приняты дорогие подарки и в Австралии. Поэтому там лучше ограничиться ручкой, зонтом, блокнотом, брелком или кружкой.

Наибольшую трудность представляют личные подарки.

Если Вы принимаете зарубежного коллегу у себя дома, — преподнесите ему билеты в лучший театр Вашего города (Большой, Мариинский и т.д.).

Можно пригласить его в ресторан с русской кухней — Вы как хозяин имеете право предложить ему познакомиться с национальным колоритом нашего стола.

При этом имейте в виду, что голую бутылку, т.е. без фирменной упаковки, дарить считается неприличным. А также, неприличным считается преподносить крепкие напитки женщинам.

В любом случае, если в подарок преподносится алкогольный напиток, при его выборе обязательно должны учитываться вкусы того, кому его дарят.

И если Вы не уверены во вкусах Вашего партнера, от этого подарка лучше отказаться.

В этом случае можно подарить сувенир с национальной символикой, а к нему приложить шоколад или икру, поскольку такие подношения приняты во многих странах мира.

И, наконец, никогда не забывайте, что Вы дарили ранее.

Повторно преподносить можно лишь цветы, шоколадные наборы и спиртные напитки.

Собрали для вас лайфхаки по основным правилам этикета дарения, которые можно применить, выбирая бизнес-подарки для ваших деловых партнеров и сотрудников в онлайн-каталоге ADMOS.

Почему надо дарить бизнес-подарки?

· Они повышают лояльность рабочих клиентов и помогают привлекать новых.

Согласно американским исследованиям, больше всего людей раздражает видео-реклама в видео-контенте (68 %) и на телевидении (66 %), а меньше всего — подарки с логотипом (20 %, хотя мы крайне удивлены тем фактом, что кто-то не любит презенты). Получая брендированный подарок, человек ощущает себя счастливым, заинтересованным, благодарным, польщенным, особенным и чувствует связь с компанией-дарителем. При этом в 82 % случаев отношение к бренду становится более лояльным и теплым.

· Они обеспечивают самый долгий контакт с брендом.

· Они экономят бюджет на рекламу.

Сувениры и подарки с логотипом обеспечивают самый бюджетный контакт целевой аудитории с брендом, наравне с интернет- и радиорекламой. Но баннером на сайте не укроешься, в нем не заваришь любимый чай, он не защитит от дождя или солнца. Его видишь всего один раз, а полученным подарком можно пользоваться по-настоящему долго.

· Они выводят контакт с брендом на новый уровень.

Корпоративные подарки полезны и практичны: это вещь с логотипом, которой будут пользоваться. Контакт с логотипом происходит сразу на нескольких уровнях: тактильном, бытовом, эмоциональном, и бренд очень легко и естественно становится частью жизнь целевой аудитории.

подарок деловому партнеру

Какие правила дарения определяет деловой этикет?

Этикет в деловой сфере регламентирует правила дарения, благодаря которым исключены ошибки и неловкие ситуации. К примеру, в России на законодательном уровне ограничена стоимость подарков для госслужащих (3000 рублей), но деловой этикет рекомендует не увлекаться и при выборе подарков бизнес-партнерам и коллегам: слишком дорогостоящий презент может поставить их в неловкое положение или выглядеть как попытка взятки. Независимо от своих финансовых возможностей, будьте разумны в выборе и старайтесь произвести впечатление не роскошным подношением, а дизайном и месседжем.

Подарок для руководителя, качественный, памятный, соответствующий стилю и образу жизни того, кому он предназначен, лучше преподнести от имени всего коллектива. Он должен быть не слишком шикарным, но при этом выражать уважение и почтение к руководителю. Хорошим тоном считается нанесение на внутреннюю сторону памятной надписи. Если подарки предназначены для сотрудников, то стоит выбирать позиции максимально похожие или одинаковые по стоимости и ценности, а для деловых партнеров — эффектные, оригинальные, но при этом сдержанные и корректные. Иностранным коллегам можно подарить сувениры, отражающие национальную культуру и колорит, а вот текст в прилагающейся открытке должен быть написан на языке страны, в которой находится компания-партнер.

корпоративный сувенир

Какие подарки категорически запрещает деловой этикет?

· Любая одежда, кроме галстуков, шарфов и платков. Кстати, если хотите подарить галстук деловому партнеру из арабских стран, ни в коем случае не выбирайте шелк — он считается женственным материалом. Разумеется, речь идет исключительно о деловых подарках: в таких категориях, как промоподарки, корпоративный мерч и одежда для сотрудников корпоративный текстиль уверенно занимает лидирующие позиции.

· Алкогольные напитки, хотя возможны исключения.

· Предметы религиозного культа и с религиозной символикой.

· Шуточные подарки: карикатуры, шаржи, куклы-двойники и т.д. Нельзя сказать, что они полностью запрещены, но с ними стоит быть осторожными, особенно если они предназначены для людей старшего возраста.

· Парфюмерию и косметику. Это область личных предпочтений, в которой легко ошибиться.

· Любые б/у вещи, за исключением антиквариата.

· Животные (хотя главы государств зачастую преподносят друг другу щенков, породистых лошадей и даже экзотических представителей фауны).

бизнес подарок

Как выбрать бизнес-подарки для бизнесвумен?

Какие подарки под запретом, если вы выбираете презент для бизнесвумен?

· Уходовая косметика, особенно anti-age, а также книги по уходу за собой или намекающие на необходимость этого аксессуары.

· Предметы для кухни.

· Нижнее белье и постельные принадлежности.

· Аксессуары для курения, даже если у женщины есть такая привычка.

· Дешевые украшения или аксессуары.

корпоративный подарок на 8 марта

На фото: подарочный набор к Восьмому марта от ADMOS.

Какие деловые подарки преподнести иностранным партнерам?

Возможно, задаваться вопросом, что означает подарить ручку, кажется странным, но в рамках деловой сферы лучше проявить повышенную осторожность, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь подарок в данном случае будет представлять компанию и бренд, а не одного человека.

Например, китайским партнерам нельзя дарить сувенирное оружие или фигурки некоторых животных (совы, кролика, собаки и др.), а арабским — художественные изображения любых живых существ и любые продукты с содержанием спирта. В Японии утвержден определенный порядок обмена деловыми подарками — Осейбо, который проходит в начале декабря, а в Соединенных Штатах Америки таких ритуалов нет и сама сфера менее регламентирована.

корпоративный новогодний подарок

10 простых рекомендаций при выборе бизнес-подарков

Сувениры и подарки в деловой сфере — это то, чем мы занимаемся вот уже 14 лет. Поэтому профессионалы ADMOS составили чек-лист из 10 пунктов, посвященный выбору бизнес-подарков.

· Определите вашу ЦА, ее особенности и предпочтения.

· Готовя подарки для события, выбирайте те, которые будут полезны в рамках мероприятия (например, сумка, если вы принимаете участие в выставке)

· Дарите тот продукт, которым будут пользоваться годами.

· Следите за трендами и новинками, но выбирайте самые полезные из них.

· Обращайте внимание на качество: корпоративный подарок — первое впечатление о вашей компании.

· Дизайн подарка должен соответствовать целям рекламной кампании.

· Планируйте время на проект: от разработки концепта до доставки адресатам.

· Определите, что должно измениться в мыслях или поведении получателей подарка.

· Максимально точно формулируйте ТЗ — советы здесь.

· Бизнес-подарки гораздо эффективнее, если дарить набор.

подарок клиенту на Новый год

На фото: новогодний бизнес-подарок для партнеров компании WINTERSHALL.

В любом деле есть немало нюансов, но мы знаем о деловом этикете подарков все и даже больше. Чтобы не попасть впросак, выбирая деловые подарки и сувениры для бизнес-партнеров и сотрудников, отправляйте запрос в ADMOS электронной почтой или по телефону — и ваш подарок будет не только эффектным, но и корректным.

Читайте также: