Сколько учиться на мотопараплан дают ли права
Обновлено: 28.06.2024
Если вы планируете обзавестись собственным мотопарапланом и хотите во что бы то ни стало научиться на нем хорошо летать, вам обязательно нужно ознакомиться с полезными рекомендациями для новичков и узнать как можно больше об этом транспорте.
Парамотор с тележкой — паралет
Парамотор — это параплан, оснащенный силовой установкой. С помощью воздушного винта ранцевой установки создается тяга, за счет которой человек может свободно подниматься в воздух даже с горизонтальных площадок.
Парамотор с тележкой или паралет — это удобный летающий транспорт с силовой установкой, с помощью которой можно легко взлетать и двигаться в воздухе при отсутствии каких-то особых условий.
История параплана
Первое крыло-парашют появилось в 1964 году благодаря такому человеку как Стив Снайдер, которому удалось совершить настоящую революцию в сфере парашютостроения. Впервые это устройство было решено использовать только в середине следующего десятилетия, когда французы попытались слететь на параплане с горы, стартуя со склона на лыжах. В дальнейшем парашют всячески модифицировали для полетов с гор, регулярно удлиняли, увеличивали площадь, общее количество секций, а также сокращали толщину строп.
В России первые парапланы начали появляться только в конце 80-х годов, и по слухам, первой выпущенной моделью был так называемый ПО-16, в конструкции которого предусматривались дополнительные боковые секции.
Принцип полета на моторном параплане
Параплан можно без преувеличения назвать наиболее безопасным, легким и низкоскоростным летательным аппаратом из тех, которые существуют на сегодняшний день. Принцип полета его такой же, как и в случае с парашютом, но только это устройство предусматривает возможность управляемого планирования. Чтобы взлететь, человеку не нужно обязательно взлетать в небо на самолете, а достаточно только забраться на какую-нибудь возвышенность или же воспользоваться специальным стартовым оборудованием, дождавшись соответствующих погодных условий.
Параплан имеет небольшую дальность полета из-за того, что планирование само по себе очень зависимо от ветра, а также характеристик воздуха в определенной местности. При этом существует множество профессиональных парапланеристов, которые используют специальные техники для продления полета с помощью ветра и восходящих потоков воздуха, благодаря чему они могут преодолевать огромные расстояния.
Моторный параплан значительно упрощает полет, так как в нем указанные выше техники компенсируются использованием специального двигателя. Ему не требуются какие-то специализированные устройства для транспортировки или подъема в воздух, а находиться там можно столько времени, сколько позволяет емкость используемого бака. С помощью мотопараплана человек может самостоятельно добраться до высоты пяти километров, а среди остальных летательных аппаратов его можно назвать наиболее маневренным. Если же двигатель выключится из-за сбоя или окончания топлива, человек сможет дальше управлять полетом, как и в случае с обычным парапланом.
Если на моторном параплане установлено усиленное крыло и мощная силовая установка, в воздух это устройство поднимет не только пилота, но еще и дополнительного пассажира или же какие-нибудь грузы.
Конструкция мотопараплана
Стандартная конструкция парамотора включает в себя следующие комплектующие:
- Мотор;
- Рама;
- Подвеска;
- Ограда;
- Бак для хранения топлива;
- Система подцепки крыла;
- Ручка для управления приводом.
Зачастую такой транспорт передвигается с использованием двухтактных двигателей внутреннего сгорания, оснащенных шестеренчатым или же ременным редуктором. В некоторых случаях производители оснащают свои модели специальными центробежными муфтами, блокирующими свободное вращение винта во время холостого хода. Сами винты в большинстве случаев производятся из углепластика или дерева с двумя или четырьмя лопастями.
Основой конструкции является рама, которая удерживает топливный бак, двигатель и другие комплектующие. Для обеспечения максимальной надежности и долговечности при сохранении нужных технических характеристик устройства ее производят из тонкостенных стальных, титановых, алюминиевых или композитных труб. За счет использования ограждения винт защищен от попадания в него строп, конечностей и других посторонних предметов.
Подвеска представляет собой кресло, которое оснащается ремнями безопасности для обеспечения защищенного полета. В некоторых моделях подвески оснащены протекторами, изготовленными из вспененного полистирола, предназначенного для обеспечения защиты во время падения. Помимо этого, в подвеске может предусматриваться багажник и контейнер, в котором будет храниться запасной парашют, страховочные петли и другие комплектующие. Производится подвеска из облегченных синтетических материалов.
В некоторых современных моделях используются более современные и универсальные устройства, в которых функции указанных выше приборов могут объединяться между собой.
Помимо всего прочего, стандартная конструкция предусматривает наличие специальной ручки управления двигателем — небольшой рукоятки, объединенной с мотором с помощью тросика, расположенного в боуденовской оболочки. С помощью этого приспособления человек может в нужное время корректировать обороты двигателя или же регулировать тягу.
Особенности и нюансы парамотора
В сравнении с простым парапланом парамотор более увесистый, дорогой и сложный в эксплуатации, но зато он обеспечивает более свободный полет, не зависящий от использования восходящих потоков. Ключевая особенность мотопараплана заключается именно в том, что человек может лететь, куда ему вздумается, а не только туда, куда соблаговолит природа.
Классификация парамоторов
Помимо стандартного парамотора, представляющего собой воздушный винт, расположенный за спиной человека, существуют также паралеты — особая разновидность парамотора, в которой пилот вместе с двигателем размещены на особой тележке. Благодаря использованию тележки во время приземления и взлета человек не держит двигатель на плечах, а в полет может брать с собой намного больше топлива, но, с другой стороны, если ранцевая конструкция позволяет совершить взлет практически откуда угодно, то паралет взлетает только с разбега, а для этого нужно найти ровную площадку, на которой не будет каких-либо кочек и рытвин.
Также существует множество подвидов, включая модели:
- Спортивные;
- Учебные;
- Тандем;
- Сидячие;
- Лежачие;
- С мягкой или кевларовой спинкой;
- С мягким протектором;
- Аэробеки;
- Целый ряд других.
Виды и мощность силовых установок
В большинстве случаев в качестве двигателя используется одноцилиндровая двухтактная силовая установка, мощность которой находится в диапазоне примерно от 14 до 35 л.с. На сегодняшний день можно выделить несколько производителей, оборудование которых пользуется наибольшим спросом:
- HIRTH
- Ciscomorotrs
- Simonini
- POLINI MOTORI
- Vottorazi
Стоимость парамотора
Стоимость нового мотопараплана находится в диапазоне от 1 тысячи до 3 тысяч евро. Для профессионалов покупка купола обойдется несколько дороже в сравнении с моделями, предназначенными для начинающих пилотов, причем данная стоимость всегда включает в себя исключительно крыло со стропами, в то время как остальное оборудование нужно будет приобрести отдельно.
При этом на практике новичкам можно легко подобрать доступные и надежные модели, которые позволят быстро научиться летать, обеспечивая при этом комфортные и безопасные условия по низкой цене.
Если вы планируете обзавестись собственным мотопарапланом и хотите во что бы то ни стало научиться на нем хорошо летать, вам обязательно нужно ознакомиться с полезными рекомендациями для новичков и узнать как можно больше об этом транспорте.
Парамотор с тележкой — паралет
Парамотор — это параплан, оснащенный силовой установкой. С помощью воздушного винта ранцевой установки создается тяга, за счет которой человек может свободно подниматься в воздух даже с горизонтальных площадок.
Парамотор с тележкой или паралет — это удобный летающий транспорт с силовой установкой, с помощью которой можно легко взлетать и двигаться в воздухе при отсутствии каких-то особых условий.
История параплана
Первое крыло-парашют появилось в 1964 году благодаря такому человеку как Стив Снайдер, которому удалось совершить настоящую революцию в сфере парашютостроения. Впервые это устройство было решено использовать только в середине следующего десятилетия, когда французы попытались слететь на параплане с горы, стартуя со склона на лыжах. В дальнейшем парашют всячески модифицировали для полетов с гор, регулярно удлиняли, увеличивали площадь, общее количество секций, а также сокращали толщину строп.
В России первые парапланы начали появляться только в конце 80-х годов, и по слухам, первой выпущенной моделью был так называемый ПО-16, в конструкции которого предусматривались дополнительные боковые секции.
Принцип полета на моторном параплане
Параплан можно без преувеличения назвать наиболее безопасным, легким и низкоскоростным летательным аппаратом из тех, которые существуют на сегодняшний день. Принцип полета его такой же, как и в случае с парашютом, но только это устройство предусматривает возможность управляемого планирования. Чтобы взлететь, человеку не нужно обязательно взлетать в небо на самолете, а достаточно только забраться на какую-нибудь возвышенность или же воспользоваться специальным стартовым оборудованием, дождавшись соответствующих погодных условий.
Параплан имеет небольшую дальность полета из-за того, что планирование само по себе очень зависимо от ветра, а также характеристик воздуха в определенной местности. При этом существует множество профессиональных парапланеристов, которые используют специальные техники для продления полета с помощью ветра и восходящих потоков воздуха, благодаря чему они могут преодолевать огромные расстояния.
Моторный параплан значительно упрощает полет, так как в нем указанные выше техники компенсируются использованием специального двигателя. Ему не требуются какие-то специализированные устройства для транспортировки или подъема в воздух, а находиться там можно столько времени, сколько позволяет емкость используемого бака. С помощью мотопараплана человек может самостоятельно добраться до высоты пяти километров, а среди остальных летательных аппаратов его можно назвать наиболее маневренным. Если же двигатель выключится из-за сбоя или окончания топлива, человек сможет дальше управлять полетом, как и в случае с обычным парапланом.
Если на моторном параплане установлено усиленное крыло и мощная силовая установка, в воздух это устройство поднимет не только пилота, но еще и дополнительного пассажира или же какие-нибудь грузы.
Конструкция мотопараплана
Стандартная конструкция парамотора включает в себя следующие комплектующие:
- Мотор;
- Рама;
- Подвеска;
- Ограда;
- Бак для хранения топлива;
- Система подцепки крыла;
- Ручка для управления приводом.
Зачастую такой транспорт передвигается с использованием двухтактных двигателей внутреннего сгорания, оснащенных шестеренчатым или же ременным редуктором. В некоторых случаях производители оснащают свои модели специальными центробежными муфтами, блокирующими свободное вращение винта во время холостого хода. Сами винты в большинстве случаев производятся из углепластика или дерева с двумя или четырьмя лопастями.
Основой конструкции является рама, которая удерживает топливный бак, двигатель и другие комплектующие. Для обеспечения максимальной надежности и долговечности при сохранении нужных технических характеристик устройства ее производят из тонкостенных стальных, титановых, алюминиевых или композитных труб. За счет использования ограждения винт защищен от попадания в него строп, конечностей и других посторонних предметов.
Подвеска представляет собой кресло, которое оснащается ремнями безопасности для обеспечения защищенного полета. В некоторых моделях подвески оснащены протекторами, изготовленными из вспененного полистирола, предназначенного для обеспечения защиты во время падения. Помимо этого, в подвеске может предусматриваться багажник и контейнер, в котором будет храниться запасной парашют, страховочные петли и другие комплектующие. Производится подвеска из облегченных синтетических материалов.
В некоторых современных моделях используются более современные и универсальные устройства, в которых функции указанных выше приборов могут объединяться между собой.
Помимо всего прочего, стандартная конструкция предусматривает наличие специальной ручки управления двигателем — небольшой рукоятки, объединенной с мотором с помощью тросика, расположенного в боуденовской оболочки. С помощью этого приспособления человек может в нужное время корректировать обороты двигателя или же регулировать тягу.
Особенности и нюансы парамотора
В сравнении с простым парапланом парамотор более увесистый, дорогой и сложный в эксплуатации, но зато он обеспечивает более свободный полет, не зависящий от использования восходящих потоков. Ключевая особенность мотопараплана заключается именно в том, что человек может лететь, куда ему вздумается, а не только туда, куда соблаговолит природа.
Классификация парамоторов
Помимо стандартного парамотора, представляющего собой воздушный винт, расположенный за спиной человека, существуют также паралеты — особая разновидность парамотора, в которой пилот вместе с двигателем размещены на особой тележке. Благодаря использованию тележки во время приземления и взлета человек не держит двигатель на плечах, а в полет может брать с собой намного больше топлива, но, с другой стороны, если ранцевая конструкция позволяет совершить взлет практически откуда угодно, то паралет взлетает только с разбега, а для этого нужно найти ровную площадку, на которой не будет каких-либо кочек и рытвин.
Также существует множество подвидов, включая модели:
- Спортивные;
- Учебные;
- Тандем;
- Сидячие;
- Лежачие;
- С мягкой или кевларовой спинкой;
- С мягким протектором;
- Аэробеки;
- Целый ряд других.
Виды и мощность силовых установок
В большинстве случаев в качестве двигателя используется одноцилиндровая двухтактная силовая установка, мощность которой находится в диапазоне примерно от 14 до 35 л.с. На сегодняшний день можно выделить несколько производителей, оборудование которых пользуется наибольшим спросом:
- HIRTH
- Ciscomorotrs
- Simonini
- POLINI MOTORI
- Vottorazi
Стоимость парамотора
Стоимость нового мотопараплана находится в диапазоне от 1 тысячи до 3 тысяч евро. Для профессионалов покупка купола обойдется несколько дороже в сравнении с моделями, предназначенными для начинающих пилотов, причем данная стоимость всегда включает в себя исключительно крыло со стропами, в то время как остальное оборудование нужно будет приобрести отдельно.
При этом на практике новичкам можно легко подобрать доступные и надежные модели, которые позволят быстро научиться летать, обеспечивая при этом комфортные и безопасные условия по низкой цене.
Сверхлегкая авиация — это не просто туристические воздушные прогулки, а полноценный вид спорта. Однако дорогостоящая техника не позволяет вывести его в массы. В Уссурийске одним из немногих, кто регулярно занимается этим спортом в дисциплине "мотопараплан", оказался инструктор клуба "Фаворит-У" Виктор Сарафанов. По мнению пилота, такое воздухоплавание дарит больше свободы, чем не менее экстремальные прыжки с парашютом. Корр. ИА UssurMedia встретился с авиатором на аэродроме Барановском и узнал подробности о необычном для Уссурийска виде спорта.
— В чем особенность этого вида спорта?
— Здесь используются летательные аппараты массой до 115 кг, имеющие силовую установку для поступательного прямолинейного полета с ровной поверхности земли. Данная конструкция дополнена силовым агрегатом, установленным на трайке (или "тележке", грубо говоря) и позволяющим лететь с комфортом как пилоту, так и пассажиру.
Аппарат отличается от обычного параплана, когда люди стартуют с возвышенности и летают только за счет ветра, восходящих потоков и аэродинамики самого аппарата. Это уже другой раздел легкой авиации.
Спорт примечателен тем, что такая техника дает больше свободы, чем гонки на мотоциклах. Здесь люди могут летать рядом с птицами и даже выше них.
— Сколько может пролететь ваш аппарат?
— Это двухместный паралет "Скат", скорость которого 120 км/ч. В воздухе он может находиться около двух с половиной часов. Главное условие — приемлемая метеокартина. Скорость ветра должна быть не более 6 метров в секунду. Свыше, это уже будет не удовольствие, а борьба со стихией.
— В какое время дня полеты будут самыми комфортными?
— Оптимальное время для полетов 7 утра, когда стоит идеальная погода, штиль и ничто негативно не влияет на крыло. Это позволяет получать максимальное удовольствие от самого полета и не отвлекаться на технические неполадки.
Кстати, ветер больше 6 м/с — это потолок для пилота "выходного дня". В такую погоду вообще летать нежелательно, она допустима только для соревнований. Если рассматривать полеты как авиатуризм, ни к чему загонять себя в эти спортивные рамки и экстремальные условия.
— С чего началось ваше увлечение этим видом спорта?
— Начал заниматься с 2013 года. Причем пришел я в этот спорт от прыжков с парашютом. Занимался ими, пока служил в Вооруженных силах.
— Почему полеты на параплане для вас оказались лучше, чем прыжки с парашютом?
— Прыжки всем хороши. Но это привязка к аэродрому, к самолету. Например, сейчас он работает, а через полчаса что-нибудь с ним произошло, и ты ждешь вылета. То есть мероприятие затягивается на целый день.
Другое преимущество — это мобильность тележки. Вся конструкция умещается в багажник легковой машины. Остается только приехать на поляну, собрать оборудование и уйти на маршрут.
— Насколько дорогой этот вид спорта?
— Вид спорта не очень дешевый, и массовую доступность поэтому ему дать очень тяжело. Большая часть импортного оборудования дорогостоящая. Цена только одного крыла начинается от 2300 евро. Сама установка стоит порядка 280-350 тысяч рублей, как неплохой подержанный легковой автомобиль.
— Несмотря на это, вам удалось кого-то еще привлечь к полетам?
— Я летаю не один, у меня есть единомышленники. В каждом более-менее крупном городе Приморья есть своя тусовка: в Артеме, Владивостоке, Лесозаводске, Дальнегорске и, конечно, в Уссурийске. Ареал нашей "братии" довольно распространен в крае.
В Уссурийске нас четверо. Это те, кто летает регулярно на этой поляне хотя бы раз в месяц. Кроме этой четверки есть те, кто выходит только раз в год или летает в других местах.
Лучше, чем прыжки с парашютом: о полетах на мотопараплане рассказал пилот из Уссурийска. Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Лучше, чем прыжки с парашютом: о полетах на мотопараплане рассказал пилот из Уссурийска. Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
— Сколько нужно летать, чтобы все было доведено до автоматизма?
— Слетанность с оборудованием достигается не за день и не за год. Если человек летает часто и не пять минут, а хотя бы полчаса, то уровень подготовки прогрессирует. В этом случае пилот может управлять и двухместной техникой, взяв пассажира.
Кстати, летать с пассажиром — это двойная ответственность. Как правило, для обычного человека в диковинку все ощущения от полетов. Пилот не имеет права допустить даже малейших ошибок, чтобы не принести никаких негативных эмоций и, тем более, травм.
— Как быть, если в полете возникает какая-то опасность?
— Опять же, это зависит от подготовки пилота. Чем уровень выше, тем больше соблазн выпендриться, летая в опасных условиях. Это уже чревато последствиями, и надо отдавать себе отчет. В одиночном полете еще можно так дерзко показать себя. Но если ты работаешь с пассажиром, это желание лучше оставить при себе.
— Владеете ли вы другими летательными аппаратами?
— Когда я учился в Новосибирске, мне удалось полетать на спортивных самолетах ЯК-52. Но текущие реалии таковы, что эти самолеты либо выработали свой ресурс, либо их "поставили на прикол". Именно спортивная авиация меня и "заразила" таким спортом. Теперь это, в хорошем смысле слова, зависимость.
— Помимо того драйва присутствует какой-то элемент романтики — наслаждение пейзажами, например?
— Безусловно. Особенно если это вечерние или сумеречные полеты. Только, возможно, мой возраст уже не для романтики. Поэтому не могу сказать, что это важный момент в полетах. Даже экстрим — это не самое главное. На первом месте всегда стоит безопасность.
— Стоит ли популяризировать такой спорт среди молодежи?
— Однозначно стоит, как и любой другой вид. Лучше заниматься парашютным спортом или сверхлегкой авиацией, чем бездарно проводить время. Считаю, что в авиацию нужно привлекать именно молодежь. Я и своей детворе показываю эту аэродромную жизнь.
Сверхлегкая авиация — это не просто туристические воздушные прогулки, а полноценный вид спорта. Однако дорогостоящая техника не позволяет вывести его в массы. В Уссурийске одним из немногих, кто регулярно занимается этим спортом в дисциплине "мотопараплан", оказался инструктор клуба "Фаворит-У" Виктор Сарафанов. По мнению пилота, такое воздухоплавание дарит больше свободы, чем не менее экстремальные прыжки с парашютом. Корр. ИА UssurMedia встретился с авиатором на аэродроме Барановском и узнал подробности о необычном для Уссурийска виде спорта.
— В чем особенность этого вида спорта?
— Здесь используются летательные аппараты массой до 115 кг, имеющие силовую установку для поступательного прямолинейного полета с ровной поверхности земли. Данная конструкция дополнена силовым агрегатом, установленным на трайке (или "тележке", грубо говоря) и позволяющим лететь с комфортом как пилоту, так и пассажиру.
Аппарат отличается от обычного параплана, когда люди стартуют с возвышенности и летают только за счет ветра, восходящих потоков и аэродинамики самого аппарата. Это уже другой раздел легкой авиации.
Спорт примечателен тем, что такая техника дает больше свободы, чем гонки на мотоциклах. Здесь люди могут летать рядом с птицами и даже выше них.
— Сколько может пролететь ваш аппарат?
— Это двухместный паралет "Скат", скорость которого 120 км/ч. В воздухе он может находиться около двух с половиной часов. Главное условие — приемлемая метеокартина. Скорость ветра должна быть не более 6 метров в секунду. Свыше, это уже будет не удовольствие, а борьба со стихией.
— В какое время дня полеты будут самыми комфортными?
— Оптимальное время для полетов 7 утра, когда стоит идеальная погода, штиль и ничто негативно не влияет на крыло. Это позволяет получать максимальное удовольствие от самого полета и не отвлекаться на технические неполадки.
Кстати, ветер больше 6 м/с — это потолок для пилота "выходного дня". В такую погоду вообще летать нежелательно, она допустима только для соревнований. Если рассматривать полеты как авиатуризм, ни к чему загонять себя в эти спортивные рамки и экстремальные условия.
— С чего началось ваше увлечение этим видом спорта?
— Начал заниматься с 2013 года. Причем пришел я в этот спорт от прыжков с парашютом. Занимался ими, пока служил в Вооруженных силах.
— Почему полеты на параплане для вас оказались лучше, чем прыжки с парашютом?
— Прыжки всем хороши. Но это привязка к аэродрому, к самолету. Например, сейчас он работает, а через полчаса что-нибудь с ним произошло, и ты ждешь вылета. То есть мероприятие затягивается на целый день.
Другое преимущество — это мобильность тележки. Вся конструкция умещается в багажник легковой машины. Остается только приехать на поляну, собрать оборудование и уйти на маршрут.
— Насколько дорогой этот вид спорта?
— Вид спорта не очень дешевый, и массовую доступность поэтому ему дать очень тяжело. Большая часть импортного оборудования дорогостоящая. Цена только одного крыла начинается от 2300 евро. Сама установка стоит порядка 280-350 тысяч рублей, как неплохой подержанный легковой автомобиль.
— Несмотря на это, вам удалось кого-то еще привлечь к полетам?
— Я летаю не один, у меня есть единомышленники. В каждом более-менее крупном городе Приморья есть своя тусовка: в Артеме, Владивостоке, Лесозаводске, Дальнегорске и, конечно, в Уссурийске. Ареал нашей "братии" довольно распространен в крае.
В Уссурийске нас четверо. Это те, кто летает регулярно на этой поляне хотя бы раз в месяц. Кроме этой четверки есть те, кто выходит только раз в год или летает в других местах.
Лучше, чем прыжки с парашютом: о полетах на мотопараплане рассказал пилот из Уссурийска. Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Лучше, чем прыжки с парашютом: о полетах на мотопараплане рассказал пилот из Уссурийска. Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
— Сколько нужно летать, чтобы все было доведено до автоматизма?
— Слетанность с оборудованием достигается не за день и не за год. Если человек летает часто и не пять минут, а хотя бы полчаса, то уровень подготовки прогрессирует. В этом случае пилот может управлять и двухместной техникой, взяв пассажира.
Кстати, летать с пассажиром — это двойная ответственность. Как правило, для обычного человека в диковинку все ощущения от полетов. Пилот не имеет права допустить даже малейших ошибок, чтобы не принести никаких негативных эмоций и, тем более, травм.
— Как быть, если в полете возникает какая-то опасность?
— Опять же, это зависит от подготовки пилота. Чем уровень выше, тем больше соблазн выпендриться, летая в опасных условиях. Это уже чревато последствиями, и надо отдавать себе отчет. В одиночном полете еще можно так дерзко показать себя. Но если ты работаешь с пассажиром, это желание лучше оставить при себе.
— Владеете ли вы другими летательными аппаратами?
— Когда я учился в Новосибирске, мне удалось полетать на спортивных самолетах ЯК-52. Но текущие реалии таковы, что эти самолеты либо выработали свой ресурс, либо их "поставили на прикол". Именно спортивная авиация меня и "заразила" таким спортом. Теперь это, в хорошем смысле слова, зависимость.
— Помимо того драйва присутствует какой-то элемент романтики — наслаждение пейзажами, например?
— Безусловно. Особенно если это вечерние или сумеречные полеты. Только, возможно, мой возраст уже не для романтики. Поэтому не могу сказать, что это важный момент в полетах. Даже экстрим — это не самое главное. На первом месте всегда стоит безопасность.
— Стоит ли популяризировать такой спорт среди молодежи?
— Однозначно стоит, как и любой другой вид. Лучше заниматься парашютным спортом или сверхлегкой авиацией, чем бездарно проводить время. Считаю, что в авиацию нужно привлекать именно молодежь. Я и своей детворе показываю эту аэродромную жизнь.
Читайте также: