Чем занимается приют для несовершеннолетних

Обновлено: 30.06.2024

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

  • О министерстве
  • Структура
  • Подведомственные организации
  • Коллегиальные органы
  • Открытые данные
  • Общественный совет
  • Планы и отчеты
  • Государственные программы
  • Нормативные правовые акты
  • Контрольно-надзорная деятельность
  • Защита персональных данных
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Развитие конкуренции
  • Конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей государственных учреждений
  • Аттестация руководителей учреждений
  • Итоги деятельности подведомственных учреждений
  • История министерства
  • Периодические издания и публикации министерства
  • Доска почета
  • Каталог ссылок
  • Контакты и реквизиты
  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА

В социальные приюты для детей и подростков круглосуточно принимаются несовершеннолетние:

1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

3) заблудившиеся или подкинутые;

4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:

1) личное обращение несовершеннолетнего;

2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

5) акт оперативного дежурного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения.

6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В социальные приюты для детей и подростков не могут быть приняты несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и имеющие наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утвержден Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Основания для прекращения стационарного социального обслуживания в социальном приюте для детей и подростков:

распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации образования, медицинские организации, организации социальной защиты;

постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, района в составе городского округа Республики Башкортостан о прекращении нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении;

личного заявления родителя (законного представителя);

личного заявления несовершеннолетнего получателя социальных услуг в случае принятия его в специализированное учреждение для несовершеннолетних на основании его личного заявления;

заявления руководителя детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного или иного детского учреждения, из которого самовольно ушел их воспитанник.

Выполнила: ученица 10 а класса лицея №1 Сухинова Мария

Научный руководитель: Семенова З.У

Глава I. Детские социально реабилитационные центры: сущность, содержание деятельности.

1.1 Деятельность детских социально – реабилитационных центров………….………. 4

1.2 Роль и значение деятельности детских социально – реабилитационных центров…………………………………………………………………………………………. 6

2.1 Детский - социально реабилитационный центр для несовершеннолетних …….. ………………………………………. 7

2.2 Центр в жизни его воспитанников……………………………………………………….7

Актуальность : Кризисная и неустойчивая ситуация внутри страны в 90-е годы ХХ века оказала отрицательное влияние на социальную обстановку в обществе, особенно пострадали самые незащищенные – дети. Стали создаваться детские социально-реабилитационные центры, которые помогали детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адаптироваться в обществе, проводили целостную реабилитацию в физическом, психическом и социальном плане, устанавливали статус ребенка, восстанавливали или замещали его семейные связи. Изучение деятельности детских социально-реабилитационных центров позволит определить его роль и значение в социальном аспекте общества.

Целью данной работы является исследование роли и значения деятельности, детских социально-реабилитационных центров по решению проблем беспризорности и безнадзорности.

Для реализации поставленной цели, решаются следующие задачи :

  1. Исследовать роль и значение деятельности детских - социально-реабилитационных центров.
  2. Проанализировать результаты анкетирования воспитанников центра и рефлексии участников проекта.

Для написания данной работы мы использовали следующие методы исследования данной проблемы:

  1. Проведение анкетирования среди воспитанников центра.
  2. Чтение и анализ научной литературы и публицистических материалов.
  3. Анализ Интернет – источников.

Предметом данного исследования является : социальная политика Российской Федерации.

Структура работы: работа состоит из введения, заключения, двух разделов и приложения (результаты социологического опроса и фото-галерея)

ГЛАВА I. Детский социально-реабилитационный центр: сущность, содержание деятельности.

1.1 Деятельность детских социально-реабилитационных центров.

Для всестороннего изучения данной проблемы мы используем следующие понятия:

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - специализированное учреждение, создаваемое в системе социальных служб, органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В России 705 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. (9)

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль над которым отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; (8, Глава I, статья 1)

  1. психолого-педагогическая коррекция поведения.
  2. снятие стресса после перенесенного насилия или жестокого обращения.
  3. привитие возрастных социально-бытовых навыков.
  4. компенсация задержек в образовании.
  5. медико-социальная и трудовая реабилитация.
  6. проведение с несовершеннолетними всесторонних реабилитационных мероприятий.
  7. организацию работы по жизнеустройству детей.
  8. решение важных задач по сокращению числа дезадаптированных подростков помогает устранить причины еще на начальном уровне, до разрыва связи ребенка с семьей.
  9. восстановление или замещение семейных связей подростка.
  10. Создание семейной атмосферы внутри центра.

Социально-реабилитационный центр целостно решает проблему коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на его семью. Реабилитационные мероприятия побуждают ребенка к развитию активности, самостоятельности, ответственности, признавая за ним право на свободную оценку различных аспектов социальной жизни, на основе приобщения его к труду, и досуговой деятельности.

Первичное обследование. Специальная программа реабилитации .

Особенно важным является восстановление способности ребенка к его дальнейшему развитию. Для этого необходимо понимание того, что стало первопричиной дезадаптации, какие факторы воздействуют на ребенка в настоящий момент, в каком направлении и на каком уровне развития произошла задержка. Вместе с тем, важно выявить сохранные стороны психики ребенка. Для решения данных вопросов, дети проходят первичную диагностику, в процессе которой, воспитатели получают сведение о социальном и психологическом статусе ребенка, затем собирается медико-психологический консилиум, где суммируется вся полученная информация и создается специальная программа по реабилитации. (См. приложение 1) Для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно и быстрее привыкли к новому образу жизни, необходимо:

  1. Правильно организовать жизнь ребенка (режим дня, режим питания, оптимальные санитарно-гигиенические условия проживания, необходимые лечебные процедуры)
  2. Проводить, соответствующие индивидуальному развитию, игры и занятия.
  3. Помогать в построении общения со сверстниками и взрослыми. (1, с.22)

Провести корректирующую работу не просто, она требует комплексного подхода к профилактической и реабилитационной работе с детьми и осуществляется совместными усилиями специальных служб, созданных внутри центра.(См. приложение 2)

Таким образом, основным содержанием деятельности детских социально-реабилитационных центров является целостная реабилитация детей в психическом и социальном плане.

1.2 Роль и значение детских социально реабилитационных центров .

Роль и значение центра очень велико, так как дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, были бы лишены помощи и поддержки. Центр решает важные задачи по сокращению числа дезадаптированных подростков, помогает предотвратить их появление, ёщё на начальном уровне. Так же центр решает проблему коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее на ребенка, и его семью. Реабилитационные мероприятия помогают сформировать нравственные ориентиры, воспитать любовь к родине, развить творческие способности, восстановить здоровье, помочь ребенку адаптироваться в обществе.

В городе Черкесске работает детский республиканский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних. Мы исследуем республиканский центр, который был создан в 1998 году, как территориальный центр помощи семьи и детям. Он является одним из самых лучших в России.

В 2003 его переорганизовали в социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних. Директором центра, является Эдиев Мурат Азрет-Алиевич. В центре работают 170 сотрудников в разных отделах: социально - правовом, медицинском, реабилитационном, приемная и др. В ходе работы с центром мы выяснили, что за 9 месяцев 2011 года, в реабилитационный центр поступило 80 несовершеннолетних по причинам:

  1. Материальные трудности и семейные проблемы -34
  2. Бродяги -16
  3. Потерявшиеся -11
  4. Сироты – 9
  5. Социальные сироты -7
  6. По болезни родителей -2
  7. Дети осужденных родителей – 1

Мы видим, что дети попадают в центр в основном из-за материальных трудностей и семейных проблем, это указывает на слабую сторону жизни страны, а именно: социальную сферу. Центр в свою очередь, нацелен на её улучшение, посредством реабилитационных мероприятий и проведения профилактики беспризорности и безнадзорности.

2.2 Центр в жизни его воспитанников.

  1. Какие впечатления произвела эта поездка?
  2. О чем заставляет задуматься?
  3. Выскажи свое мнение о проблеме беспризорности в России
  4. Хотела бы поехать в центр ещё раз?

Люди никогда не остаются равнодушными к таким детям, кажется забытых всеми. Чувство сострадания, жалости даже может некоторого отчаяния из-за невозможности что-либо изменить. О многом заставляют задуматься эти большие глаза, которые, как будто, знают намного больше чем ты. И о своей судьбе и о судьбе России; проблема беспризорности для нас не новая, но мне кажется, что причины не столько в экономических проблемах, сколько в самих людях, в их нравственном загнивании и слабости дух.

Эта поездка мне очень понравилась. Ведь мы ехали туда с целью подарить радость детям, поделится с ними теплом. Как мне кажется, у нас это получилось. Детишки все время улыбались, глазки у них горели и сверкали, и эти глазки остались у меня в памяти навсегда. Встретили нас тепло: устроили концерт, пели, танцевали. Было радостно и весело. И надо задуматься, что они специально для нас готовили эти номера, что они нас ждали, становится на душе как-то приятно. Я думаю, эта поездка в центр дала детям возможность почувствовать, что они не одни, что они, как и все мы, просто дети и не надо унывать и грустить, надо жить…

Я думаю, что проблема беспризорности очень остро стоит в наше время. Людей, которые ведут нездоровый образ жизни, которым негде жить, которые не ощущают радость, таких людей становится больше. Но их детям ещё сложнее… Конечно мы хотим помочь им, но помочь всем невозможно. Я рада, что в России предпринимаются меры, что есть люди, которым не все равно. Съездить - это не слово. Увидеть детей снова, увидеть их улыбку. Ради этого я бы поехала ещё раз.

Целью данной поездки было: заинтересовать детей в социальной активности, заставить задуматься о ценностях семьи, любви, заботе о детях.

Анализируя рефлексии, мы можем сказать, что дети не остались равнодушными. Они задумались о своей жизни о жизни этих детей, они пожелали помочь и это самое главное. (См. приложение 5.) У всех остались теплые чувства и осознание того, что мы подарили детям радость, безусловно, мы не решили проблемы беспризорности и безнадзорности, но все же мы дали детям почувствовать себя кому-то нужными, мы дали им надежду…..

В данной работе мы рассмотрели роль и значение деятельности детских социально-реабилитационных центров в России и в частности города Черкесска.

На первый взгляд, роль детских социально-реабилитационных центров в обществе невелика, но при более глубоком рассмотрении, обнаруживается, что если бы их не было, то увеличилась бы преступность, количество дезадаптированных детей, бомжей, общество было бы сильнее подвержено пагубным привычкам и стало бы более жестоким и безответственным, забылись бы многие семейные ценности. Теперь мы видим, что роль детских социально-реабилитационных центров очень велика, это, можно так сказать, костяк семейного института, который поддерживает и улучшает социальную атмосферу в обществе.

"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года.

В России традиционно накоплен значительный опыт устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Такие учреждения создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительство России ввело Примерное положение № 1092 13 сентября 1996 г., регламентирующее деятельность таких учреждений.

Они создаются различными министерствами Российской Федерации: Министерством труда и социального развития (социальные учреждения), Министерством образования (специальные образовательные учреждения), Министерством здравоохранения (оздоровительные образовательные учреждения), Министерством внутренних дел (детские исправительные учреждения). Подобные организации формируются и в других ведомствах.

К государственным социальным учреждениям для несовершеннолетних относятся:

  1. социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
  2. социальные приюты для детей и подростков. Как писал В. Даль, приют — это пристанище для ребенка. Он призван его принять, призреть, дать ребенку кров. В современных условиях приют — это место временного пребывания ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, для того, чтобы дать ему кров, выявить его место жительства и определить возможности его целесообразного устройства. В настоящее время в приют помещают ребенка до года (ранее они ориентировались на содержание детей до 3—6 месяцев, однако жизнь потребовала увеличить время до одного года);
  3. центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
  4. у чреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемые в системе образования . Такие учреждения peгламентируются утвержденным Правительством России Положением № 1203 от 14 октября 1996 г., № 1117 от 28 августа 1997 г., № 366 от 30 марта 1998 г. Основные виды образовательных учреждений:

Детский дом — это специальное учреждение для содержания, ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей. Выделяются следующие виды детских домов:

  • для детей раннего (с 1,5 до 3 лет) возраста;
  • для детей дошкольного возраста;
  • для детей школьного возраста;
  • смешанный;
  • детский дом-школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях совершенствования условий для воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организационную структуру детских домов максимально приближают к семье. С этой целью создают новые формы детского дома. К таким формам относятся:

  • Семейный детский дом — это семья, взявшая на попечение одного или несколько детей-сирот либо детей, оставшихся без попечения родителей (лишенных родительских прав). Такие семьи создаются на несколько лет по договору-контракту. Существует несколько типов семейного детского дома: семья, взявшая одного или несколько детей; несколько детей, проживающих с воспитателем; семья, в которой живут и свои, и приемные дети, и пр.
  • Детский дом семейного типа — это специально созданный детский дом по типу семьи. Достоинством его является то, что ребенок попадает именно в семью, что создает наиболее благоприятные условия для воспитания ребенка, его социального формирования как личности по сравнению интернатным учреждением. Недостатками его является то, что среда сформированной семьи может оказаться недостаточно адаптационной для этого ребенка, а также воспитатели, взявшие,на себя функции приемных родителей, недостаточно готовы к выполнению родительских функций.

Создается, реорганизуется и ликвидируется дом по решению органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Орган опеки и попечительства по месту нахождения детского дома семейного типа осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав’ и законных интересов. Он обеспечивает обучение лиц, желающих взять детей на воспитание.

  • Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Интернат (от лат. interims — внутренний) — образовательное учреждение (школа), в котором учащиеся живут, обучаются, находясь на частичном или полном государственном обеспечении; общежитие для учащихся при образовательном учреждении; дом, где они обеспечиваются уходом.

Интернатные учреждения в России для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функционируют на основе следующих принципов: демократизм, гуманизм, общедоступность, приоритет общечеловеческих ценностей, гражданственность, свободное развитие личности, защита прав и интересов воспитанников, автономность и светский характер образования.

Организационно интернатные учреждения различаются:

  • интернатное учреждение обычного типа;
  • интернатное учреждение по типу семьи. В таком учреждении дети живут в разновозрастных (по составу не более 8 человек) или одновозрастных (до 4 лет — не более 5 детей, а от 4 лет и старше — не более 10) группах, называемых семьями. Однако в них сохраняется много от интерната: питание в столовой, самообслуживание, получение новой одежды и пр.
  • интернатное учреждение семейного типа. Это учреждение, в котором дети живут отдельными семьями, с разными входами и своей организацией и образом жизни. При такой организации жизнь детей максимально приравнивается к семейной.

Для обучающихся воспитанников, имеющих отклонения в развитии , в России созданы специальные(коррекционные) образовательные учреждения. Такие учреждения регламентируются Положением, утвержденным Правительством России, № 288 от 12 марта 1997 г. К специальным (коррекционным) учреждениям относятся:

  • коррекционное (компенсирующее) учреждение дошкольного образования;
  • коррекционное общеобразовательное учреждение;
  • коррекционное учреждение начального профессионального образования.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в которых реализуются образовательные программы Министерства общего и профессионального образования по согласованию с Министерством здравоохранения. Такие учреждения подразделяются на виды в зависимости от патологии детей. Среди них выделяют следующие предназначенные для обучения и воспитания:

  • неслышащих детей;
  • слабослышащих и позднооглохших детей;
  • незрячих детей;
  • слабовидящих и поздноослепших детей;
  • детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • детей с задержкой психического развития.
  • умственно-отсталых детей и др.

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, создаются оздоровительные образовательные учреждения . Они предназначены для оказания помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечении проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни общества, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении. Деятельность таких учреждений регламентируется Типовым положением, утвержденным Правительством России, № 1117 от 28 августа 1997 г. К оздоровительным образовательным учреждениям относятся:

  • санаторная школа-интернат;
  • санаторно-лесная школа;
  • санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Существуют и другие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • кадетская школа;
  • кадетская школа-интернат (Типовое положение утверждено Правительством России № 1427 от 15 ноября 1997 г.);
  • школа-интернат с первоначальной летной подготовкой (Типовое положение утверждено Постановлением Правительства России № 1046 от 5 сентября 1998 г.). В такую школу преимущественное право зачисления имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей с 15 лет, изъявившие желание учиться в ней и имеющие соответствующее здоровье;
  • воспитанники воинских частей — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, мужского пола в возрасте от 14 до 16 лет, граждане Российской Федерации, направленные районными (городскими) военными комиссариатами с согласия самих детей и органов опеки и попечительства (Положение о зачислении несовершеннолетних граждан в качестве воспитанников в воинские части утверждено Постановлением Правительства России № 124 от 14 февраля 2000 г., Положение о статусе воспитанников № 745 — постановлением от 21 сентября 2000 г.).

Приюты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создаются при монастырях во многих регионах России . В этом проявился многовекой опыт устройства детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации под покровительство священнослужителей. При монастырях организуется уход, воспитание и обучение детей. Дети активно приобщаются к общественно полезному труду, у них формируются навыки самообслуживания, жизнедеятельности в коллективе. Большое внимание уделяется формированию духовной культуры, основанной на традициях православной церкви.

В зарубежной практике встречаются примеры создания социальными службами специальных приемных семей, предназначенных для решения проблем, связанных с обеспечением ухода за ребенком, защиты его прав в зависимости от возникающих социальных проблем. К таким семьям можно причислить:

  • приемные семьи кризисной ситуации. Они создаются в частных случаях, когда возникает необходимость немедленного изъятия ребенка из родной (родительской) семьи на определенный период. В этом случае его помещают в специальную приемную семью. Причинами, требующими изоляции ребенка, могут быть острая конфликтная ситуация в семье между родителями, родителями и ребенком, трагедия, внезапная болезнь родителей и пр.;
  • приемная семья на короткое время. Необходимость в ней возникает при планировании командировок, медицинского обследования, кратковременного лечения, когда за ребенком некому смотреть. Подобного типа семьи используются для оказания кратковременной помощи семье, имеющей ребенка с особыми нуждами по уходу за ним. Они создают последней возможность отдохнуть, прийти в себя на короткое время, что позволяет после отдыха более активно заниматься ребенком;
  • приемная семья на длительное время. Такая семья работает на договорных началах для обустройства ребенка на длительное время в связи с возникшей потребностью у родителей другой семьи;
  • семья для приема ребенка на время выходных дней и каникул. Такая форма помещения детей дает возможность родителям организовывать периодически свой отдых в выходные дни (уик-энд);
  • семья для дневного пребывания ребенка (своего рода домашний детский садик). В этом случае ребенок вечернее время и ночь проводит в своей семье.

Центры социального обслуживания семьи и детей России используют зарубежный опыт и стремятся расширить сферу своей деятельности по предоставлению услуг. В этом отношении опыт зарубежных стран представляет большой интерес.

предназначен для временного проживания, но не более 6 месяцев, и социальной реабилитации несовершеннолетних, а также решения вопроса об их возвращении в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства.

В учреждение образования принимаются следующие категории несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет:

  • дети, признанные нуждающимися в государственной защите;
  • дети, признанные находящимися в социально опасном положении; дети-сироты;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети в возрасте до шестнадцати лет (за исключением обладающих дееспособностью в полном объеме), обнаруженные вне жилища в период с двадцати трех до шести часов без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом, при невозможности их передачи родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;
  • дети - жертвы торговли людьми;
  • иные дети.

Численность воспитанников детского социального приюта - 7-30 детей.

Основаниями для приема несовершеннолетнего в детский социальный приют являются:

  • личное обращение несовершеннолетнего;
  • направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • заявление родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;
  • судебное постановление, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случае задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;
  • решение органа опеки и попечительства;
  • акт, составленный сотрудником органов внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;
  • решение КДН.

При приеме несовершеннолетнего в детский социальный приют предоставляются следующие документы:

по основанию, указанному в абзаце первом - направление отдела по образованию районного исполнительного комитета, которое запрашивается самостоятельно социально-педагогическим центром в течение суток с момента личного обращения несовершеннолетнего;

по основанию, указанному в абзаце втором - направление в социально-педагогический центр, медицинская справка о состоянии здоровья, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка;

по основанию, указанному в абзаце третьем - заявление, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, копия свидетельства о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом - направление отдела по образованию районного исполнительного комитета, в социально-педагогический центр, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, документы, необходимые для дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего;

по основанию, указанному в абзаце шестом - акт, составленный сотрудником органов внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;

по основанию, указанному в абзаце седьмом пункта - решение КДН о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, документы, необходимые для дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.

В случаях направления в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, детей - жертв торговли людьми предоставляется направление для применения мер по защите и реабилитации по форме согласно приложению 3 к Положению о порядке идентификации жертв торговли людьми, порядке заполнения и форме анкеты гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, порядке предоставления содержащихся в ней сведений, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 2015 г. № 485 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.06.2015, 5/40648).

Несовершеннолетние зачисляются в социально-педагогический центр на основании приказа руководителя со дня поступления в социально-педагогический центр. Сведения о несовершеннолетнем, поступившем в социально-педагогический центр, заносятся в журнал учета воспитанников социально-педагогического центра.

Прием несовершеннолетних в детский социальный приют осуществляется круглосуточно.

При приеме несовершеннолетнего в детский социальный приют производится его медицинский осмотр медицинским работником.

Результаты медицинского осмотра несовершеннолетнего вносятся в журнал учета воспитанников социально-педагогического центра по установленной форме.

В детский социальный приют могут приниматься воспитанники опекунских, приемных семей, детских домов семейного типа на период ежегодного отпуска их приемных родителей, опекунов (попечителей) и родителей-воспитателей.

В детский социальный приют не могут быть помещены несовершеннолетние , находящиеся в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ и (или) в состоянии алкогольного опьянения с явными признаками психического расстройства (заболевания) и с заболеваниями в соответствии с установленными законодательством противопоказаниями к проживанию в детском социальном приюте.

Родители обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении в детском социальном приюте (далее – расходы по содержанию детей), в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в случае:

  • отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних;
  • отобрания у них детей на основании решения суда без лишения родительских прав;
  • лишения их родительских прав;
  • нахождения их в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей;
  • отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.

Расходы по содержанию детей не возмещаются родителями, признанными недееспособными, а также родителями, которые не могут выполнять родительские обязанности по состоянию здоровья, согласно перечню заболеваний, утвержденному Министерством здравоохранения, на основании медицинского заключения врачебно-консультационной комиссии, выданного государственной организацией здравоохранения.

За несовершеннолетних родителей расходы по содержанию детей возмещаются родителями, усыновителями этих несовершеннолетних родителей. При отсутствии родителей, усыновителей, а также в случае непогашения расходов по содержанию детей родителями (усыновителями) возмещение указанных расходов, начиная со дня помещения ребенка на государственное обеспечение, осуществляется несовершеннолетними родителями после достижения совершеннолетия либо с момента приобретения ими до достижения совершеннолетия дееспособности в полном объеме.

Родители, указанные в части второй настоящего пункта, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающие, временно пребывающие или временно проживающие на территории Республики Беларусь, обязаны возмещать расходы по содержанию детей в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, если их дети являются гражданами Республики Беларусь или лицами без гражданства.

При помещении в детский социальный приют жертв торговли людьми в возрасте от трех до пятнадцати лет средства, затраченные на осуществление мер их защиты, взыскиваются с лица (лиц), совершившего преступление, связанное с торговлей людьми, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Выпуск несовершеннолетних из детского социального приюта оформляется приказом руководителя на основании:

Ценные вещи, а также предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних и окружающих, принимаются по акту на хранение и передаются при выпуске его законному представителю.

на основании решения суда, в том числе в связи с восстановлением родителей (единственного родителя) в родительских правах;

осуществляет социальный патронат несовершеннолетних, в течение срока, установленного планом сопровождения несовершеннолетних, возвращенных в семью, утвержденном в установленном порядке.



Социальный приют для детей и подростков "Зюзино" ЮЗАО г. Москвы

117452, г. Москва, ул. Азовская, д. 33, корп. 3

телефон/факс (495) 310-34-00

Телефон горячей линии: (495) 310-15-54.

ГУ Социальный приют для детей и подростков "Зюзино" ЮЗАО г. Москвы является специализированным социально-реабилитационным учреждением, которое оказывает необходимую помощь и поддержку несовершеннолетним в возрасте от 3-х до 18 лет и их семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

НАШИ ЦЕЛИ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ:

1. пережить стрессы, кризисы, трудные жизненные ситуации и выйти из них с новыми возможностями и поддержкой;

2. решить проблемы детско-родительских конфликтов, непонимания и найти путь к примирению;

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ДЛЯ ЭТОГО:

- Принимаем звонки и проводим консультации по "Телефону горячей линии" (495) 310-34-00, "Телефону доверия" (495) 310-15-54 (психологи, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, юрисконсульт).

- Предоставляем возможность ребенку пожить в условиях, отличающихся от привычной обстановки (в т.ч. по заявлению родителей и самого ребенка), временно сменить круг общения и получить новый опыт общения со сверстниками и взрослыми. Во время проживания в Приюте параллельно ведется работа психологов и социальных педагогов с родителями.

- Проводим индивидуальные и семейные консультации как с родителями воспитанников, проживающих в Приюте, так и амбулаторно. по решению проблем взаимоотношений с ребенком, подростком и родителем.

- Оказываем необходимую правовую и психолого-педагогическую помощь как будущим, так и настоящим приемным родителям и опекунам.

1. защита прав и законных интересов ребенка и семьи в решении трудных жизненных ситуаций;

2. помощь в определении юридического статуса;

3. помощь в оформлении, получении и восстановлении различных документов, необходимых для реализации гражданских прав (свидетельство о рождении, паспорт, страховые полисы и др.);

4. помощь в дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетних и оформлении соответствующих документов, в т.ч. ходатайств в суды (возвращение в семью, лишение, ограничение либо восстановление родителей в родительских правах, оформление опеки и др.);

5. представление интересов несовершеннолетних в различных государственных органах и учреждениях (суд, прокуратура, ОВД, ЗАГС, ЖКХ, учреждения образованияи здравоохранения и т.д.);

6. взаимодействие с КДНиЗП и ООиП по разрешению создавшейся неблагоприятной социальной ситуации у несовершеннолетнего и семьи;

7. профилактика вредных привычек, отклоняющегося поведения детей и подростков, помощь в формировании у несовершеннолетних правовых установок и ответственного поведения;

8. проведение занятий и тренингов для детей и подростков, помогающих адаптироваться к изменившимся условиям, в т.ч. требованиям школы и родителей;

9. помощь воспитанникам Приюта при поступлении в различные учебные заведения и получении образования, а также в профориентации;

10. педагогическая помощь и консультации для родителей, опекунов, усыновителей;

11. организация и проведение культурно-досуговых, духовно-нравственных, патриотических и спортивно-оздоровительных мероприятий, трудотерапии;

12. медицинское сопровождение ребенка на протяжении проживания в Приюте; проведение диспансеризации воспитанников, санитарно-просветительская работа; наблюдение, и консультации врачей-специалистов: педиатра, дерматолога, невропатолога, психиатра-психотерапевта, при необходимости - консультации и лечение в специализированных клиниках города Москвы;

13. психологическое тестирование воспитанников и их семей при выборе методов решения проблем внутрисемейных отношений, и отклоняющегося поведения детей и подростков;

14. индивидуальный подход к решению проблем каждого ребенка и семьи;

15. занятия в сенсорной комнате и в комнате психологической разгрузки.

- в летний период организуется бесплатный отдых и досуг детей в Отделении дневного пребывания (по типу летнего городского лагеря).

- существует Мобильная группа, которая оказывает экстренную помощь семье и ребенку, оказавшимся в трудной, конфликтной, кризисной ситуации, выезжая на место событий.

В Приюте функционируют следующие мастерские:

В задачи данных мастерских входит организация развивающей реабилитационной среды с использованием методов арт-терапии и арт-педагогики.

Читайте также: