Сколько рассматриваются обращения граждан в фсс

Обновлено: 02.07.2024

С 22 ноября Фонд социального страхования России (далее – ФСС России, фонд) начинает проверку медицинских организаций. Территориальные органы фонда интересует, насколько корректно были начислены специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам, которые оказывают помощь в диагностике и лечении COVID-19 или участвуют в оказании такой помощи, а также контактируют с заболевшими. При выявлении фактов излишне выплаченных средств медработнику деньги подлежат возмещению.

Порядок проведения выборочной проверки медорганизаций, работникам которых производятся специальные социальные выплаты, утвержден приказом ФСС России от 30.06.2021 № 272. Камеральная проверка (т. е. по документам) проходит по представленным в фонд реестрам работников, имеющих право на получение этих выплат, и иным документам.

Основания и сроки проведения проверки

  • при нарушении сроков предоставления реестра;
  • если в течение отчетного месяца данные реестра уточнялись более двух раз (так называемое предоставление корректирующего реестра);
  • при несоответствии применяемых районных коэффициентов территории трудовой деятельности работника;
  • если количество смен на одного работника в течение одного месяца превышено (более 44 смен, указанных в реестре);
  • при несоответствии должности работника и категории;
  • при обращении работников медорганизаций в органы ФСС России в связи с недостоверностью сведений по выплатам.

Также основанием для проверки может стать поручение руководства ФСС России, обращения контрольных или правоохранительных органов и т. д.

Проверка должна пройти в течение трех месяцев с даты выявления оснований для ее проведения. Вынесения решения руководителя территориального органа для этого не требуется.

Какие документы могут потребовать для камеральной проверки

Должностные лица ФСС России имеют право запросить у медорганизации дополнительные документы о фактах трудоустройства врача или иного работника, контактирования с пациентом, количестве отработанного времени и т. д. Фонд также может проверить данные о пациенте в информационном ресурсе Минздрава России, запросить сведения о его направлении на консультацию к врачу-специалисту, записях в медкарте, других документах, которые могут подтвердить обоснованность выплаты.

Организация должна представить запрашиваемые документы в течение трех рабочих дней с момента получения запроса.

При выявлении ФСС России несоответствия реестровых сведений и документов медорганизация обязана представить пояснения. Если после рассмотрения всех пояснений и материалов должностное лицо фонда не выявит недостатков, то составляется информационная справка.

В каком случае составят акт

Акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях (образец акта приведен в приложении к приказу) составляется, если после рассмотрения всех пояснений и иных материалов установлено:

  • предоставление медорганизацией недостоверных сведений;
  • сокрытие информации, влияющей на право получения работником выплаты;
  • излишне понесенные расходы ФСС России.

При установлении фактов излишне выплаченных средств медработнику в акте указывается об их возмещении. Определяется срок, до которого деньги следует вернуть, также вносятся сведения о корректировке ранее предоставленного реестра медработников. Если же медорганизация не возместит излишние расходы, которые понес фонд, они будут взысканы в судебном порядке.

Акт вручается представителям медорганизации в течение пяти рабочих дней с даты его подписания лично под расписку либо почтой заказным письмом или передается в электронном виде.

В случае несогласия с актом медорганизация сможет представить в территориальный орган ФСС России возражения в течение 15 рабочих дней со дня получения акта.

Записаться на прием к врачу без очередей

Запишитесь на прием к врачу через интернет

Воспользуйтесь сервисом для записи на прием к врачу с помощью интернет-портала. Не тратьте время на посещение регистратуры и очереди. Также Вы можете записаться на прием при помощи мобильных приложений

Срок предоставления ответа на обращение граждан — 30 дней. Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 или иным законодательным актом может быть установлено иное.

Общие сроки ответа на письменное обращение граждан установлены в ФЗ 59 от 02.05.2006. В ч. 4 ст. 1 указано, что этот закон обязателен для всех организаций, исполняющих публично значимые функции, и их должностных лиц. В ч. 2 сказано, что если другими законами установлены другие периоды рассмотрения, они имеют преимущество, по сравнению с нормами ФЗ 59. Правила предоставления ответа могут быть конкретизированы в Административных регламентах.

Чтобы правильно составить обращение и быстрее получить ответ, используйте бесплатно материалы и образцы КонсультантПлюс.

Что говорит закон

Предельный срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации — 30 дней с момента регистрации документа. Направление ответа за его пределами является нарушением. Есть особенности по рассмотрению устных и письменных заявлений, нюансы в расчетах.

Многими нормативными документами периоды предоставления информации и сведений значительно сокращены. Так, согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением правительства РФ № 491 от 13.08.2006, исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан предоставить собственнику жилого помещения перечень оказываемых услуг не позднее 5 рабочих дней с момента запроса.

Сроки рассмотрения обращений граждан

На устные заявления

Ст. 13 ФЗ 59 регламентирует порядок личного приема заявителей, но в ней конкретно срок ответа на заявления граждан, сделанное в устной форме, не установлен. В ч. 3 указано, что непосредственно во время приема даются ответы на вопросы, которые не требуют дополнительной подготовки специалиста. В остальных случаях составляется письменный ответ в стандартном порядке.

  • на очевидные вопросы — в течение приема в устной форме;
  • на более сложные вопросы — 30 дней в письменном виде.

Если в ходе личного визита сформулировано письменное заявление, оно рассматривается в стандартном порядке.

На письменные запросы

Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает следующие этапы:

  1. Сначала производится регистрация заявления, на что дается не более 3 дней.
  2. Затем производится рассмотрение в течение месяца, 30 дней, в исключительных случаях этот период продлевается руководителем еще на месяц. Исполнитель в обязательном порядке направляет промежуточный ответ на обращение гражданина с указанием на продление процесса рассмотрения.
  3. Если в ходе подготовки ответа установлено, что вопросы в запросе не входят в компетенцию организации, она перенаправляет его в уполномоченный госорган с обязательным уведомлением заявителя.

Получается, что указанные в законе 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней на регистрацию в обеих организациях). С учетом возможных пересылки и продления, а также регистрации ответ на вопрос, каков максимальный срок исполнения обращений граждан, — 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на пересылку, плюс 6 дней на регистрацию). И все эти периоды не включают почтовую пересылку.

Когда можно не отвечать

В соответствии со ст. 11, срок ответа на обращения граждан в организацию не имеет значения в следующих случаях:

  • в тексте содержатся нецензурные слова, оскорбления и т. п.;
  • текст не поддается прочтению;
  • суть предложения или жалобы не поддается установлению;
  • пояснения по сути заявления есть в свободном доступе;
  • подробные пояснения невозможны без разглашения государственной тайны;
  • запрос не подписан, то есть он анонимный (по ст. 7 ФЗ 59, письменное заявление подписывается в обязательном порядке с указанием фамилии, имени и отчества).

Рассмотрение таких запросов не производится, о чем отдельно сообщается заявителю, если есть информация о заявителе и адресе и она читаема (кроме первого случая, такое заявление допускается игнорировать).

Ответственность за нарушения

По КоАП РФ нарушение сроков ответа на обращение граждан является наказуемым деянием. В соответствии со ст. 5.59, в таком случае государственный орган, орган местного самоуправления, другие организации, выполняющие общественно значимые публичные функции, их должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Сумма материального взыскания составляет от 5000 до 10 000 рублей.

В законе дан конкретный ответ на вопрос, сколько рассматриваются обращения граждан, — 30 дней, но в процедуре есть нюансы, которые влияют на итоговый период рассмотрения.

Ответы на вопрос:

Думаю, что поскольку ответ датирован 14 января, то и на отправку он был передан в этот же день или на следующий. Штемпели на конверте могут стоять в том числе о том, в какой день письмо попало именно на Ваше отделение почты, поэтому это ни о чем не говорит. Думаю, что сроки не нарушены.

Похожие вопросы

Выставили застройщику претензию 17 декабря 2014 года. 08 января 2015 года получили у почтальона ответ от застройщика. Сам ответ на фирменном бланке датирован 26 декабря 2014 года, на конверте стоит штемпель почтового отделения отправителя - 29 декабря 2014 года, штемпель почтового отделения получателя - 08 января 2015 года. У застройщика по закону десять дней для ответа. Уложился ли он в установленный срок? Какую дату считать датой ответа застройщика: дату на фирменном бланке, дату на штемпеле почты-отправителя, дату на штемпеле почты-получателя, дату подписи адресата в получении?

Вопрос О сроках ответа.

В письменном ответе органа местного самоуправления (районной администрации) исходящий номер присвоен в срок, в соответствии с ч.1, ст.12 59-ФЗ Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Например - 19.10.12. А на лицевой стороне конверта почтового отправления штемпель отправления датирован на 6 дней позже - 25.10.12. Штемпель получения на оборотной стороне конверта датирован - 29.10.12.

Собственно вопрос: Что считается датой ответа на письменное обращение - дата исходящего номера самого письма или дата отправления на почтовом штемпеле на лицевой стороне конверта? Укажите пожалуйста норму действущего законодательства (закон, статью), в соответствии с которой, датой ответа считается дата, проставленная на почтовом штемпеле отправления на лицевой стороне конверта?

Вопрос О сроках ответа.

В письменном ответе органа местного самоуправления (районной администрации) исходящий номер присвоен в срок, в соответствии с ч.1, ст.12 59-ФЗ Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Например - 19.10.12. А на лицевой стороне конверта почтового отправления штемпель отправления датирован на 6 дней позже - 25.10.12. Штемпель получения на оборотной стороне конверта датирован - 29.10.12.

Собственно вопрос: Что считается датой ответа на письменное обращение - дата исходящего номера самого письма или дата отправления на почтовом штемпеле на лицевой стороне конверта? Укажите пожалуйста норму действущего законодательства (закон, статью), в соответствии с которой, датой ответа считается дата, проставленная на почтовом штемпеле отправления на лицевой стороне конверта?

В письменном ответе органа местного самоуправления (районной администрации) исходящий номер присвоен в срок, в соответствии с ч.1, ст.12 59-ФЗ Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Например - 19.10.12. А на лицевой стороне конверта почтового отправления штемпель отправления датирован на 6 дней позже - 25.10.12. Штемпель получения на оборотной стороне конверта датирован - 29.10.12.

Может ли районная администрация отправлять ответ автору в произвольные сроки, когда угодно, например через 5, 10, 30 дней, пол-года, год-два после 30-ти дневного срока рассмотрения? Или вовсе не отправлять его автору? В таком случае автор узнает о содержании ответа несвоевременно, за пределами 30-ти дневного срока, что нарушит и ущемит его права. Письмо с ответом могло быть запечатано, сдано на почту и проштемпелевано в один и тот же день. Но проблема в том, что это было сделано неделей позже, за пределами 30-ти дневного срока, что по существу является просрочкой. Письмо либо болталось неделю в администрации, а скорей всего, как это часто бывает, исходящий номер был присвоен задним числом. Просрочка в любом случае налицо.

Собственно вопрос: Что следует считать датой ответа на письменное обращение - дату исходящего номера самого письма или дату отправления на почтовом штемпеле на лицевой стороне конверта? Укажите пожалуйста норму действущего законодательства (закон, статью), в соответствии с которой, датой ответа считается дата, проставленная на почтовом штемпеле отправления на лицевой стороне конверта? Либо, если законодательством не определен срок ответа автору обращения, то приведите примеры из прокурорской надзорной или судебной практики.?

С уважением, Сергей Воробьев, Новосибирск.

Было написано заявление в администрацию 23.10.2013 на документе стоит дата 23.11.2013. согласно закону. А на почтовом конверте штемпель отправки 01.11.13, дата получения 02.11.13. Как правильно по закону считать получение ответа, от даты на документе с вых.№ или от даты штемпеля почты?

В письменном ответе органа местного самоуправления (районной администрации) исходящий номер присвоен в срок, в соответствии с ч.1, ст.12 59-ФЗ Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Например - 19.10.12. А на лицевой стороне конверта почтового отправления штемпель отправления датирован на 6 дней позже - 25.10.12. Штемпель получения на оборотной стороне конверта датирован - 29.10.12.

Может ли районная администрация отправлять ответ автору в произвольные сроки, когда угодно, например через 5, 10, 30 дней, пол-года, год-два после 30-ти дневного срока рассмотрения? Или вовсе не отправлять его автору? В таком случае автор узнает о содержании ответа несвоевременно, за пределами 30-ти дневного срока, что нарушит и ущемит его права. Письмо с ответом могло быть запечатано, сдано на почту и проштемпелевано в один и тот же день. Но проблема в том, что это было сделано неделей позже, за пределами 30-ти дневного срока, что по существу является просрочкой. Письмо либо болталось неделю в администрации, а скорей всего, как это часто бывает, исходящий номер был присвоен задним числом. Просрочка в любом случае налицо.

Собственно вопрос: Что следует считать датой ответа на письменное обращение - дата исходящего номера самого письма или дата отправления на почтовом штемпеле на лицевой стороне конверта? Укажите пожалуйста норму действущего законодательства (закон, статью), в соответствии с которой, датой ответа считается дата, проставленная на почтовом штемпеле отправления на лицевой стороне конверта?

С уважением, Сергей Воробьев, Новосибирск.

Вернулось отправителю заказное письмо на котором имеется штемпель с датой, можно ли будет поставить дату вручения письма от даты на штемпеле, которая имеется на конверте.

от 6 мая 2009 года N 1530/30-3/и

О рекомендациях ФОМС о порядке рассмотрения обращений граждан в системе обязательного медицинского страхования

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", регулирующим правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

ФОМС в целях дальнейшего совершенствования деятельности по организации защиты прав и законных интересов граждан на обращение, а также создания эффективной системы организации рассмотрения обращений граждан разработал Примерное Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в территориальном фонде обязательного медицинского страхования" и рекомендует территориальным фондам обязательного медицинского страхования использовать его при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке рассмотрения обращений граждан в территориальном фонде обязательного медицинского страхования"

Настоящее Примерное Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в территориальном фонде обязательного медицинского страхования" (далее - Порядок) разработано на основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060), которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31, ст.3448), Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.93 N 4543-1 (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", N 81, 28.04.93), и устанавливает примерный порядок рассмотрения обращений граждан территориальными фондами обязательного медицинского страхования и его должностными лицами.

Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан, поступившие в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Настоящий Порядок определяет общие правила приема и рассмотрения обращений граждан территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС).

1.1. Термины, используемые в настоящем Положении:

обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в ТФОМС, его филиалы и представительства письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию и улучшению деятельности учреждений и организаций системы обязательного медицинского страхования;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя ТФОМС либо выполняющее организационно-распорядительные функции в ТФОМС, а также представители учреждений и организаций системы обязательного медицинского страхования.

1.2. Сведения о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения используются при составлении ТФОМС отчета по форме ведомственного статистического наблюдения N ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования" в установленные сроки.

1.3. В случае служебной необходимости выборочные результаты регистрации, учета поступивших и рассмотренных ТФОМС обращений, жалоб, консультаций могут быть представлены в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) по запросу последнего и в сроки, определяемые ФОМС в каждом конкретном случае.

2. Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

2.1. При рассмотрении обращения гражданин имеет следующие права и гарантии:

2.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения, либо обращаться с просьбой об их истребовании.

2.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности учреждений и организаций системы ОМС либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3. Порядок рассмотрения обращений

3.1. Обращение, поступившее в ТФОМС, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с компетенцией.

3.2. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.

3.3. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными в ходе рассмотрения обращений, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан влекут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение письменных обращений, прием и консультации граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений, рекомендаций.

4. Письменные обращения

4.1. Требования к письменному обращению

4.1.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.1.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.1.3. Обращение, поступившее в ТФОМС или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений

4.2.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.

4.2.2. Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.

4.2.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.2.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.2.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.2.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

4.2.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5. Порядок регистрации, учета, сроки рассмотрения письменных обращений и оформления документации по письменным обращениям

5.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан осуществляется общим отделом или канцелярией ТФОМС.

5.2. Все письменные обращения регистрируются в 3-дневный срок с момента поступления.

5.3. На письменном обращении проставляется регистрационный штамп, дата регистрации и регистрационный номер, кроме того, в общем отделе или канцелярии каждое обращение регистрируется в регистрационной карточке учета.

5.4. Письменное обращение гражданина должно быть подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным, но подлежит регистрации в установленном порядке.

5.5. Письменное обращение направляется исполнительному директору (заместителю исполнительного директора) ТФОМС для предварительного рассмотрения по компетенции обращения и наложения резолюции по обращению.

5.6. По каждому обращению исполнительным директором или заместителем исполнительного директора ТФОМС не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

- о принятии обращения к рассмотрению,

- о направлении обращения по принадлежности в другое учреждение, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к компетенции ТФОМС,

- об оставлении обращения без рассмотрения (в случае если содержание обращения лишено логики и смысла или в случае анонимного обращения, согласно пунктам 4.2.2-4.2.6 настоящего Порядка).

5.7. После предварительного рассмотрения обращения граждан с резолюцией директора (заместителя директора) направляются в структурные подразделения ТФОМС по компетенции для детального рассмотрения по существу поставленных вопросов и подготовке ответа заявителю.

5.8. Обращение, рассмотрение которого не входит в компетенцию ТФОМС, и поступившие от заявителя подлинные документы передаются в другое учреждение для рассмотрения по принадлежности не позднее чем в семидневный срок, с извещением об этом заявителю.

5.9. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами, относящимися к компетенции ТФОМС, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других учреждениях, не позднее чем в семидневный срок в соответствующие учреждения направляются копии обращений или выписки из них, о чем извещают заявителей.

5.10. Не допускается направление обращения для рассмотрения в организации и (или) тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

5.11. Обращения, связанные с деятельностью медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, могут быть рассмотрены в пределах компетенции ТФОМС и (или) направлены в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

5.12. Обращения, связанные с деятельностью медицинских учреждений, не работающих в системе ОМС, должны быть направлены в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации не позднее чем в семидневный срок.

5.13. О передаче заявлений для рассмотрения в другие учреждения делаются соответствующие отметки в регистрационной карточке.

5.14. По результатам окончательного рассмотрения обращения в регистрационную карточку учета заносятся сведения о заявителе и рассмотренном обращении, указания об исполнителе, сроке исполнения, о характере обращения, причинах, проставляется дата отправления ответа заявителю. На тексте обращений надписи не делаются.

5.15. Письменное обращение, поступившее в ТФОМС в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.16. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены заместителем исполнительного директора не более чем на 30 дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.

5.17. Исполнитель, получивший заявление для рассмотрения, обязан принимать меры к своевременной и полной его проверке, подготовке ответа, выявлению причин его подачи и (или) формированию предложений по возможным путям устранения причин.

5.18. Обращения граждан считаются рассмотренными, если по всем вопросам приняты необходимые меры либо даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.

5.19. Ответ на обращение готовится на бланке ТФОМС и регистрируется в общем отделе или канцелярии.

5.20. Гражданам сообщается о решениях, принятых по их обращениям, в случаях неудовлетворительного решения дается мотивированный отказ с разъяснением порядка его обжалования.

5.21. Ответ на обращение подписывается исполнительным директором или заместителем исполнительного директора ТФОМС.

5.23. Ответ на обращение, поступившее в ТФОМС или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Дата публикации: 17.02.2015

Дата изменения: 17.02.2015

Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, согласно статье 2, п.1.

Согласно статье 5, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению, согласно статье 7:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Читайте также: