Сколько получает начальник отдела кадров уральских авиалиний

Обновлено: 07.07.2024

Специалист авиакомпании из столицы Урала рассказала, какими навыками и внешностью должны обладать девушки и молодые люди, чтобы стать стюардессой или стюардом.

Многие из мальчиков и девочек грезят о небе. Кто-то хочет стать стюардессой, кто-то – быть за штурвалом самолета. Журналист НАШЕЙ побывала в Уральском учебно-тренировочном центре Гражданской авиации в Кольцово и узнала, кого же берут "в космонавты", точнее — в бортпроводники.

Экскурсию по центру нам провела специалист "Уральских авиалиний" Татьяна Гвоздева, которая работает в авиации с 2004 года. Сначала она была стюардессой на российских и международных направлениях, потом ее повысили до старшего бортпроводника экипажа, а затем Татьяна стала инструктором и преподавателем.

Заметим, что "Уральские авиалинии" обучают курсантов за свой счет, но после выпуска специалист должен отработать в авиакомпании год.

Как отметила Татьяна Гвоздева, каждый тип самолета предполагает специальное обучение. То есть, получив сертификат на Airbus, нельзя пойти работать на Boeing. В нашем учебно-тренировочном центре в Екатеринбурге учат только для работы на Airbus.

— Как правило, очень жестких требований у нас нет, парк судов возрастает, отрасль развивается стремительно. В последнее время и соискатели приходят более чем достойные. Больше желающих, конечно, девочек. Стереотип в обществе такой, что стюардесса — это красивая, стройная и воздушная девушка. Но как минимум один мальчик в команде бортпроводников бывает. В рамках нашей службы было много случаев, когда мальчики потом уходили обучаться на пилотов, — отметила преподаватель.

Потребность в бортпроводниках есть всегда

После обучения в Уральском тренировочном центре бортпроводник сразу же может начать работать и на международных направлениях. И уже через полгода ему могут предложить пройти конкурс, а затем и обучение для работы в бизнес-классе.

— После полугода работы в бизнес-классе сотруднику предлагают пройти конкурсный отбор для обучения и дальнейшей работы в качестве старшего бортпроводника. А потом, после 2 лет работы таким же образом можно стать преподавателем, – отметила специалист.

Инструктором же может стать только тот преподаватель, который имеет определенную подготовку и навыки.

Как уточнила Гвоздева, зарплата стюардесс "Уральских авиалиний" составляет от 70 тысяч в месяц — в зависимости от интенсивности полетов, направлений и опыта. При этом в месяц каждая стюардесса совершает как минимум 10 перелетов. А норма полетного времени составляет 80 часов ежемесячно.

Набор на обучение в бортпроводники "Уральские авиалинии" ведут непрерывно. Каждую неделю проходят по две отборочных комиссии. При этом потребность в бортпроводниках есть всегда.

— В неделю на комиссию приглашаются 60-70 человек, прошедших первичный отбор по результатам анкетирования. К сожалению, большое количество кандидатов не проходят врачебно-летную экспертную комиссию. Если 20-30 человек остаются после медкомиссии — это для нас хороший результат. В течение последних трех лет авиакомпания не набирала молодых сотрудников по разным причинам: от экономического кризиса в стране до закрытия ряда авиакомпаний и появившихся на рынке труда готовых специалистов, — отметила Гвоздева.

Требования не жесткие, но фигуру красивую иметь надо

Возраст — от 18 лет. Причем, если это первоначальное обучение, то предпочтительнее, конечно, молодежь. Рост должен быть выше среднего: от 160 сантиметров – для женщин и от 170 — для мужчин, так как бортпроводника должно быть видно в толпе. Если вы "девушка в теле", то, к сожалению, в бортпроводники вас не возьмут: униформу шьют на размеры не более 46-48. И фигура должна быть стройной, с правильной осанкой.

— Мнения комиссии разделилась — брать или нет. Но все-таки решили отказать ей. А она за полгода взяла и на 25 килограммов похудела. В итоге мы после второго собеседования ее не узнали, приняли решение взять. А потом она рассказала, что похудела ради работы своей мечты. Сейчас активно летает с нами, даже личную жизнь устроила, — рассказала преподаватель.

Комиссия также всегда оценивает насколько у претендента развито логическое мышление, умеет ли он реально оценить ситуацию, владеет ли грамотной речью и четкой дикцией. Тех, кто говорит с акцентом или дефектом речи, в бортпроводники не берут.

Профессиональные требования к бортпроводникам предполагают также хорошую память, эмоциональную устойчивость, доброжелательность, коммуникабельность, умение работать в команде. Обязательно и наличие образования (среднего, специального или высшего).

— Английский в авиакомпании является вторым официальным языком. Приветствуется владение и другими иностранными языками – таких бортпроводников активнее отправляют на международные рейсы. У мужчин важно наличие военного билета, чтобы были годны к армии, лучше всего, если уже отслужили. При этом для девушек нет ограничений по наличию детей и семьи, в процессе работы им также можно и рожать, и выходить замуж — никаких запретов в авиакомпании нет, — отметила Гвоздева.

С чего начинается путь к мечте

Первым шагом для тех, кто хочет стать стюардессой или бортпроводником, будет заполнение анкеты на сайте авиакомпании. Если по анкете кандидат подходит – его вызывают на отборочную комиссию, которая проводится два раза в неделю. В нее обычно входят начальник службы бортпроводников, специалисты летно-методического отдела и командно-инструкторский состав.

— Какого рода вопросы вы задаете? — Надо рассказать о себе. У кандидата должны быть все необходимые документы, российское гражданство, все сертификаты и дипломы. Если есть медицинское или языковое образование — это плюс. Бортпроводник на самолете совмещает очень много функций. Иногда бывают и провоцирующие задания, и вопросы на проверку реакции, и на стрессоустойчивость. Например, говорим: "Представьте, что в комнате пожар, всех нужно срочно эвакуировать". Кто-то может подскочить и начать кричать: "За мной все. Горим, бежим!" Но чаще стесняются, не знают, что делать, — рассказывает Гвоздева. — Можем попросить что-нибудь принести, например: "Возьмите стакан воды и предложите его начальнику службы бортпроводников". Иногда просим рассказать, какую книгу читает человек. Наша профессия может казаться достаточно беззаботной, но впечатление это обманчивое. Уровень развития личности и общей эрудиции очень важны для выполнения функций бортпроводника. В любой ситуации надо быть на высоте.


Полёт на Уральских авиалиниях в разгар курортного сезона. С бюджетной авиакомпанией надо быть готовым ко всему.

В этом отзыве расскажу с чем можно столкнуться, летая Уральскими авиалиниями в разгар туристического сезона. Будет объективная информация, советы и лайфхаки из личного опыта.


В августе 2019 г. летала по маршруту Москва-Анапа и обратно Уральскими авиалиниями. Со мной в компании была знакомая и двое маленьких детей. Билеты бронировала знакомая, поэтому начну отзыв от аэропорта.

РЕГИСТРАЦИЯ НА РЕЙС.

В Москве вылетали из Домодедово. У авиакомпании в этом аэропорту есть свои стойки регистрации с 34-44. Выглядит солидно.


Регистрировались на рейс по старинке на стойке регистрации. Попросили места рядом. В самолёте летели вместе. Обратно тоже самое. Никаких доплат с нас за это не взяли.

Для пассажиров с он-лайн и через терминал регистрацией есть отдельная стойка для сдачи багажа. При мне в неё очередей не было.


ЗАДЕРЖКА РЕЙСА.

По дороге в Домодедово пришла смс, что наш рейс задержали. Начальное время 18:50 перенесли на 21:45, вылетели в 22:00. Итого практически 3 часа. Обратно тоже была задержка на 1,5 часа. О ней мы узнали уже в аэропорту на табло вылетов.

Лайфхак. Задержка рейса в разгар курортного сезона - нормальное явление для большинства авиакомпаний. К этому надо быть готовым. Берите с собой бутерброды. Сэкономите деньги в аэропорту.

Время проводили в "комнате матери и ребёнка". Есть отдельный отзыв о "комнате матери и ребёнка" в Домодедово.

Несмотря на задержку рейса более 2-х часов бутылочки с водой в аэропорту нам не выдавали. Но видела, что на стойке регистрации других рейсов Уральских авиалиний была вода. Возможно надо было просто напомнить о своих правах. В Витязево девушка с другого рейса Уральских авиалиний при мне попросила воду. Ей ответили, что как только будет ровно 2 часа задержки можно подойти за водой на стойку авиакомпании.


БАГАЖ.

Как вы знаете каждая авиакомпания предъявляет свои требования к багажу и ручной клади.

На Уральских авиалиниях максимальный вес ручной клади для эконом-класса 5 кг., для бизнеса 15 кг. Имеется в виду общий суммарный вес. Допускается всего одна сумка или рюкзак на пассажира эконома, две для бизнеса. Размер ручной клади не должен превышать 20*40*55 см. Для проверки размера есть специальная стойка. Во время регистрации при мне несколько человек отправляли туда. Рюкзак или сумка должны уместиться в нижней части стойки.


С багажом чуть сложнее. Уральские авиалинии предлагают билеты по нескольким тарифам. Каждый тариф предусматривает свой вес багажа. Самый экономный вариант лететь вообще без багажа, только с ручной кладью. Но это скорее для профессиональных туристов или деловых поездок. Следующий по цене тариф с багажом до 10 кг. На взрослого туриста вполне достаточно. Мы летели с двумя маленькими детьми, поэтому выбрали тариф ещё дороже с багажом до 23 кг.

Лайфхак. В аэропорту можно взвесить багаж на любой свободной стойке регистрации. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в виде перегруза во время сдачи багажа и заранее правильно распределить груз между чемоданами.

В аэропорту Витязево мы столкнулись с ещё одной неприятностью. Нам сообщили, что багаж потерян. 15 минут ужаса и мы выдохнули. К счастью оказалось, что не наш, а рейса из Шереметьево. Авиакомпания у них была тоже Уральские авиалинии. Кто в этом виноват, аэропорт или авиакомпания, не известно, но приятного мало. К такому тоже надо быть морально готовым.

Лайфхак. Чтобы не оказаться "голым" на отдыхе есть простой совет. Часть самых необходимых на первое время вещей кладите в ручную кладь.

САМОЛЁТ.

В Анапу летели на Аэробусе 320, обратно на Аэробусе 321.


Аэробус 320 выглядел хорошо. В полёте не трясло, турбулентности не было, в воздушные ямы не падали. Полёт прошёл отлично. Самолёт небольшой. Сидения в два ряда по три кресла. Есть бизнес-класс. В экономе кресла небольшие, расстояние для ног маленькое. "Широким" и высоким пассажирам будет сложновато разместиться. Бизнес от эконома отличается более широкими сидениями. Передними туалетами пользовались пассажиры обоих классов. Шторки между бизнесом и экономом всегда были открыты.


Аэробус 321 похуже. Несколько раз трясло. Самолёт поменьше. Бизнеса нет. Подлокотники не откидываются. Зато есть вешалка для одежды)))


К экипажу никаких нареканий нет. Пилоты плавно подняли самолёт и мягко опустили. Персонал вежливый. Среди них были новички. Забавно было наблюдать как перед взлётом сначала прошёл молодой стюард, проверяя у пассажиров ремни безопасности. За ним тоже самое сделала стюардесса, а потом пожилой стюард. Не правильно пристёгнутый у меня ремень заметил только последний). Так и ходили веретеницей весь полёт проверяя друг друга.

Перед взлётом конфеты не носили, даже в бизнесе. Мелочь…, но сервис уже не тот.


Лайфхак. Берите из дома леденцы или жвачку. Отлично помогают при взлёте и посадке, чтобы уши не закладывало.

Никаких развлекательных "радостей" в виде экранов с фильмами, наушников с музыкой или хотя бы табло с полётной информацией на борту тоже не было. Нашла только глянцевый журнал от авиакомпании.

Лайфхак. Чтобы не скучать в самолёте берите увлекательное чтиво себе и планшет с мультиками детям.

Детскими наборами малышей никто не обрадовал. В аэропорту видела счастливых детей, пробегавших с рюкзачками от S7.

В общем эконом должен быть экономным.

Зато пронесли по салону несколько пледов.

ПИТАНИЕ.

Наш полёт длился 2 часа. На короткие расстояние питание в экономе не предусмотрено.

Лайфхак. Наличие питания на вашем рейсе можно проверить через сайт Уральских авиалиний. Забиваете номер рейса и смотрите.

Питание можно забронировать дополнительно. При мне его принесли нескольким пассажирам эконома.

У бизнеса питание включено автоматически.

Кормили обычными треугольными сэндвичами, которые есть в каждом автомате. Одна штука на человека. Принесли набор с пакетиками чай-кофе и пирожным. Обратно только маленькая коробочка сока. Вот всё. Горячее питание на таких рейсах уже в прошлом.


Отдельно напитки тоже не проносят. Но можно попросить у стюардессы стаканчик воды или кипятка. При мне пассажирам эконома приносили.

Лайфхак. Если взять с собой пакетик чая или кофе, бутерброды с любимой колбаской - можно вкусно и бюджетно перекусить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подведу итоги. Покупая билеты у бюджетных авиакомпаний надо быть готовым ко всему. А в целом бывало и хуже)))

ПЛЮСЫ:

несколько тарифов на вес багажа,

собственные стойки регистрации в Домодедово,

МИНУСЫ:

отсутствие горячего питания на некоторых рейсах,

не раздают конфеты перед взлётом и посадкой,

нет экранов с фильмами и наушников с музыкой,

не дают детские наборы,

не комфортабельные самолёты.

СОВЕТЫ И ЛАЙФХАКИ:

Будьте готовы к задержке рейса в разгар курортного сезона. Берите с собой бутерброды.

Багаж можно заранее взвесить в аэропорту на любой свободной стойке регистрации. Это даст возможность разложить груз между чемоданами правильно.

Разделите вещи между ручной кладью и багажом. Это поможет в случае утери багажа не остаться на отдыхе "голым".

Чтобы не закладывало уши при взлёте и посадке берите из дома жвачку или леденцы. Отличное средство.

На борту развлечений мало. Запасайтесь любимой книжкой себе и мультиками на планшете детям.

На коротких рейсах горячего питания и напитков теперь нет. Берите пакетик чая или кофе, сахар, пластиковую ложечку с собой. Можно попросить кипяток у стюардессы и попить чай с любимыми бутербродами.

Читайте отзывы, пишите комментарии и подписывайтесь. Пишу только о путешествиях!

Читайте также: