Сколько платят в цирке братьев запашных

Обновлено: 18.05.2024

Братья Зaпaшныe, продолжатели славной цирковой династии, на собственном примере доказали, что цирк в России может быть прибыльным. И вместо того, чтобы ждать милости от государства, как делают многие их коллеги, Зaпaшныe деньги зарабатывают сами.

– После этого вы стали опытнее в денежных вопросах?
– Этот случай для меня ничего не значил. Мы с братом давно перестали быть дешевыми артистами. Я вообще пронырливый в плане денег – чувствую, где они есть, и не стесняюсь торговаться, иногда продавать самого себя. Просто я для себя уяснил, что наше телевидение стало платежеспособным и что теперь, когда мне будут предлагать что-либо, я смогу задавать вопрос по поводу денег.

На новом шоу стану злым бородатым брюнетом

250 тысяч зрителей – очень большая цифра. Нам предстоит продать гигантское количество билетов, и открывать их продажу за три месяца абсолютно нормально. Плюс конкуренция со стороны представлений, которые идут параллельно с нами. Пусть знают, что Зaпaшныe и в этом году будут делать что-то в Москве и заранее готовятся.

– Главными героями представления станут рыцари. Но на печального рыцаря вы не очень похожи…
– Напрасно иронизируете. Сейчас я как раз претендую на звание рыцаря не печального, а злого. Я перекрасил волосы, стал жгучим брюнетом, на сцену вый-ду с бородой. Буквально вчера заказал себе контактные линзы – у меня будут очень страшные глаза. То есть предстану в другом образе, отличном от того положительного брутального парня, к которому зрители привыкли.

У нас четыре фургона с животными и три – с багажом

– Вас дома не застать – почти все время в длительных гастролях…
– Не меньше месяца в одном городе.

– Певцам проще, им тигров с собой возить не нужно.
– Мы имеем некое преимущество – не ограничены определенным слоем публики, как некоторые эстрадные исполнители. На Серова ходит один контингент людей, на Сердючку – другой. Они не могут дать в одном городе больше двух-трех концертов. Это и порой абсолютно неоправданные гигантские гонорары. Билеты делают такими дорогими, что за такие деньги никто на концерты ходить не хочет. Я не пытаюсь кого-то принизить, но много езжу по стране и вижу, что работают артисты в основном по старинке. Мало кто пытается делать из своего концерта шоу, по-настоящему оправдывает средства зрителей. Это Киpкopoв, Пyгaчeва (я был на ее брянском концерте), Александр Пecкoв, Леонтьев. Вот, пожалуй, и все. За последние 5 лет я, к сожалению, больше ни у кого не видел 20 человек балета, живого оркестра, пиротехники.

– А вы во сколько машин умещаетесь?
– У нас сейчас семь 14-метровых трейлеров: 4 фургона с животными и 3 с багажом. Плюс 70 человек коллектива.

– Независимая жизнь, поиск альтернативных площадок – ваш с братом осознанный выбор или вынужденная мера?
– Сейчас уже осознанный выбор, а три года назад было вынужденной мерой. При очень хороших отношениях с Максимом Никулиным нам ни разу не удалось поработать в цирке на Цветном. То мы не могли, то у Максима планы менялись, то с режиссерами цирка общего языка не находили. В результате мы поняли, что эта площадка для нас закрыта. Хоть ты тресни!

В цирке на проспекте Вернадского у нас в последнее время тоже стали появляться непонятные сложности. Его дирекция по старинке хочет, чтобы мы туда приходили на поклон. Хотя надо быть очень наивными, чтобы не понимать: мы с братом сегодня – самые продаваемые цирковые артисты. И если они нас не зовут, то мы к ним не должны идти сами. Если у людей их личные амбиции перекрывают здравый смысл, ничего хорошего из нашего совместного бизнеса не получится.


Наши успехи многих бесят
– Как думаете, почему цирковые круги будто не замечают вас? Завидуют?
– Они, конечно, замечают. И наши успехи их очень бесят. Они вынуждены мириться с тем, что у нас все получается, а у них, к сожалению, нет. Когда два парня, которым не было еще и 30 лет, вдруг стали прорываться на большую сцену, не прося ничего ни у кого, их это стало злить.
Второе – человеческий фактор. Можете назвать это завистью. Цирк на Вернадского до сих пор не ассоциируется ни с одним цирковым именем. Вы не назовете ни одного артиста оттуда.

К родному дяде лучше не обращаться

– Ваш отец ушел из жизни чуть больше года назад. Как перестроилась жизнь в семье, кто теперь главный?
– Если брать последние 5 лет жизни отца, не изменилось практически ничего. Папа уже болел, у него был инсульт, стали появляться провалы в памяти. И папа начал на свое место готовить нашу маму – прежде всего в вопросах творчества, организации гастролей. Если раньше папа был единоличным главой семьи, то в последние годы он разрешил заниматься продюсированием маме. Последние полгода было особенно тяжело, а так все проходило под его контролем.

Я очень долго не смотрел в сторону центрального прохода, где последние 10 лет папа сидел на стульчике, наблюдал за нами. А если взгляд попадал туда – расстраивался, забывал, что мне надо делать на манеже. Теперь понял: папа смотрит на нас не со стульчика, а откуда-то сверху…

В преддверии Нового года генеральный директор Большого Московского цирка, народный артист России Эдгард Запашный дал эксклюзивное интервью Первому русскому телеканалу Царьград. В нём он рассказал о том, как выживает цирк в эпоху ковидных ограничений. В частности, о том, насколько негативную роль сыграло обязательное предъявление QR-кодов зрителями. Артист также высказался о международной конкуренции в области культуры и о том, что он ждёт от наступающего года.

О ковиде, куарах и сегрегации

Царьград: Как сказался на вашем цирке и его коллективе уходящий год, когда поменялись, кажется, сами устои нашей жизни?

Эдгард Запашный: Мы не одни почувствовали резкие "новшества". То, что произошло два года назад и продолжалось весь этот год, мы ранее сочли бы фантастикой. Но, увы, это стало реалиями. А самое главное, непонятно, насколько они временные и вернёмся ли мы когда-нибудь к прежнему образу жизни.

Цирк – это целый пласт культуры России. Культура всегда зависит от финансового благополучия страны. И римская пословица "хлеба и зрелищ народу" лишний раз указывает, что на первом месте хлеб и только потом зрелища. Пандемия внесла очень серьёзные коррективы в нашу жизнь, прежде всего финансового характера. Понятно, что есть люди, заработавшие на этом "повороте", кто-то сумел перестроиться и приспособиться, но в целом ситуация нехорошая. Мы не бюджетная организация и напрямую зависим от потока зрителей. А он сильно упал. После того как на протяжении полугода его вообще не было – ведь всё было закрыто. Ныне же мы столкнулись с тем, что финансы у людей оставляют желать лучшего, а также с общим испугом перед посещением любых мероприятий.

Цирк – это ведь "семейное искусство", сюда приходят большой компанией. И если человеку 60+ запрещено ходить куда-либо, то его дети и внуки порой говорят: "И мы тогда тоже не пойдём". Цирк в итоге понёс и несёт до сих пор громадные финансовые потери. Ведь наш цирк самый большой в Европе – 3300 мест. Но нам поставили жёсткие ограничения: не больше 500 человек в зале. А этот минимум не даёт возможности даже выходить "в ноль" – мы работаем себе в убыток.

Город попросил нас продолжить работу и, надо отдать должное, субсидирует в плане зарплаты. Но на этом всё. То есть, если в цирке сегодня 20 лампочек кряду перегорит, труба лопнет или ещё что, то я как директор должен искать деньги на это где угодно.

Но ведь это ещё и очень серьёзное испытание для самих артистов: выходить на сцену перед почти пустым залом.

Я слышал сам про себя шутку на одном из телеканалов: мол, братья Запашные "соберут" даже в пустыне. Да, мы привыкли, что народ на нас ходит, и поток зрителей за 8 лет моего директорства заметно вырос. После этого на пустой зал смотреть, конечно, грустно. Но всё равно, у артистов эмоции от того, что мы вообще вернулись на манеж, перекрывают то, что представление смотрят всего 500 человек. Мы рады каждому из них. При том, что знаем: у большинства наших коллег в стране ситуация гораздо хуже.

Это "новшество", которое вроде как гарантирует продажу полного зала, к этому не привело. Оно разделило людей на два лагеря, которые крайне негативно друг к другу относятся. И если я объявляю для улучшения продаж, что теперь у нас вход строго по QR-кодам, то вызываю огонь на себя именно тех людей, которые категорически не хотят прививаться. Они тут же на меня наваливаются:

Запашный, а мы тогда кто? Мы не можем к тебе попасть на Новый год, вы лишаете наших детей праздника.

И это крайне сложная ситуация. Все мои коллеги в регионах констатируют, что с введением QR-кодов продажи упали в 10-20 раз. Хотя официальная статистика говорит о том, что сейчас привито более 50% населения. Но тогда откуда такое падение? Либо цифра привитых завышена, либо это протестное отношение.

Мне как директору приходится проводить сложную политику: какие-то спектакли делаем с обязательными QR-кодами, а другие без них, но с ограничением в 500 человек. Моё горячее желание, чтобы цирк был доступным для всех: праздник должен быть в каждой семье. Для детей это ведь может стать психологической травмой: дедушка в прошлом году пообещал сходить на новогоднее представление в цирк, а теперь почему-то не может.

Запашный

Генеральный директор Большого Московского цирка, дрессировщик Эдгард Запашный во время премьеры циркового спектакля "Клоун" на арене Большого Санкт-Петербургского государственного цирка. Фото: Кирилл Зыков / АГН "Москва"

Не антиваксер, но…

Ваша позиция, которую вы активно высказываете, в том числе и в своих блогах, она вас не разделяет с друзьями и знакомыми?

Ну, смотрите: я привился и моя семья тоже. 87% сотрудников нашего цирка привиты, потому что мы сфера услуг и не должны ставить под угрозу жизнь зрителей. Но при всём том я не сторонник обязательной вакцинации. Я вижу, как люди из цирка увольнялись только потому, что категорически не хотели прививаться. То есть зарплата 100-150 тысяч их не удерживает. Они говорят: "Мы лучше пойдём сейчас на 30 тысяч или вообще будем без работы, но рисковать своей жизнью – они называют это именно так – мы не будем".

Я с уважением отношусь к этой позиции, потому что. ну, дискуссий вокруг этих вакцин слишком много, и единого мнения нет даже у депутатов Госдумы. Я вот недавно там был, и, представьте себе, у меня никто QR-кода не спросил и никакой температуры не мерил. То есть эти люди пишут приказы, издают указы, что туда-то и отсюда-то нельзя без QR-кодов, а сами как бы "выше" этого. Вот такие вещи меня как государственника выбивают из колеи.

Гастрольная жизнь – неотъемлемая часть работы артистов. А как у вас сейчас с этим, когда Европа практически закрыта, Америка пускает только "избранных", в России тоже ограничения?

Гастрольная деятельность у нас остановилась, наверное, на 99%. Я даже подумывал, а не распустить ли мне весь зарубежный отдел? Это серьёзные специалисты, которые просто сидели без работы. Слава Богу, несколько небольших контрактов мы в этом году всё же заключили. Это не даёт возможности сильно заработать, но хотя бы несёт надежду на возвращение к нормальной жизни когда-нибудь.

Сейчас наши артисты поехали в Германию во Friedrichstadt-Palast, работают в новом шоу, что было удивлением для меня. Недавно небольшая часть труппы приехала с гастролей в Будапеште. Если обычно мы выезжали целыми коллективами по 100 человек и сразу в несколько стран мира, сами организовывали выступления под брендом Большого Московского цирка, то это сейчас какие-то точечные контракты на 10-15 исполнителей в шоу "хозяев".

Запашные

Братья Эдгард и Аскольд Запашные (слева направо) во время спектакля "OFU" в Большом Московском цирке на проспекте Вернадского. Фото: Софья Сандурская / АГН "Москва"

Цирковая и театральная войны: от денег к ценностям

Вы в своё время довольно эмоционально выступали против гастролей в нашей стране "Цирка дю Солей". И даже писали письмо президенту. Как сейчас смотрите на канадских коллег и конкурентов?

У меня нет претензий к "Цирку дю Солей" – наоборот, уважение: они добились того, чего не может добиться вся наша культура вместе взятая. То есть мы со времён Советского Союза только теряем свои позиции. Тогда Большой театр, Большой цирк просто-напросто диктовали моду по всему миру. А теперь и у Большого театра какие-то точечные гастроли, и мы лишь иногда выезжаем. А "Цирк дю Солей" давно организовал целый конвейер по передвижению своих трупп по всему миру. Мы это потеряли, они это приобрели. И они во-многом учились по советской модели, как это делать!

Поэтому, когда я поднимал вопрос о канадском цирке, то не имел претензий к ним, как к коллегам или конкурентам. Речь о другом: ну вот представьте, если бы рядом с Лужниками решили построить арену для хоккейного клуба Washington Capitals, а другую – для футбольной "Барсы"?

Или филиал Венской оперы можно.

Ну да – напротив Большого театра. Кто-то скажет "это замечательно", а для меня это будет замечательно лишь в одном случае: если филиал Большого театра возведут в Вене. Мы слишком уж "гостеприимная" страна. Зайдите в любой магазин, в любой кинотеатр – везде иностранные бренды. Вы часто видели за границей на прилавках русский квас, "Байкал" там какой-нибудь? Кроме водки, которая уже наполовину даже непонятно кому принадлежит, из русских продуктов – ничего.

Нам навязывают чуждые стандарты

Нам навязывают сегодня чуждые "культурные стандарты". В той же Германии запретили классическую постановку балета "Щелкунчик" из-за "нетолерантности". При этом вы привезли видео из немецкого цирка, на котором, мягко говоря, странное зрелище. Мы готовы по этим меркам туда заходить?

Это откровенное порно. Я считаю, что мы должны, оставаясь хоть даже и "последними из могикан", но выстоять против этого разрушения культуры. История уже не раз доказывала: то, за что Россию критиковали, потом бралось за спасительную модель.

Самый банальный пример: сколько смеялись над нашими сумками-авоськами? Теперь, когда пластиком загадили всю планету, в моде на Западе эти самые русские – советские авоськи. И таких примеров можно привести очень много. В культуре нам уж точно нельзя идти на поводу у западной моды. Мой отец Вальтер Запашный как-то сказал:

Хуже дурака – только дурак с инициативой.

И сейчас мы живём в мире этих инициативных дураков. Вот эта их дурь: "родитель номер 1", "родитель номер 2", женщина – "менструирующий человек" и тому подобное. Раньше их только лечащий врач слышал, а теперь благодаря интернету слышат все. Этих сумасшедших немало сегодня во всём мире, но на самом деле – всё равно меньшинство, просто они очень активные, их хорошо финансируют. А нормальное большинство чаще всего занимает выжидательную позицию. И поэтому мы очень часто проигрываем.

Если мы как страна, как общество выстоим, то я убеждён, что они начнут с нас брать пример и указывать: ну, вот посмотрите, как это русские делают. Недаром голливудские звёзды у нас просят гражданство, фермеры приезжают навсегда. Потому что видят, что у нас можно пообщаться по-человечески, быть защищённым от агрессии "новой нормальности". Там иногда пишут: "Да это всё сбитые лётчики". Нет, это просто нормальные люди, которые устали морально и физически от этого всего.

Запашный

Эдгард Запашный. Фото: Телеканал Царьград

Но у нас тоже сегодня не всё в порядке в плане нравственных ценностей.

Согласен. Сейчас у нас господствует чуждая идея: человек тот, кто богат, удачлив, а все остальные – отбросы общества. Это мировоззрение нам насаждают модные блогеры, сама форма жизни. Дорогие часы, автомобили, украшения, роскошные дома – всё это культивируется, подаётся как цель жизни. И такой взгляд навязывается с детства.

Эту вредную идеологию – а это именно идеология – нужно срочно менять. Но этим, по-хорошему, мало кто занимается. Вот у нас про культуру принято вспоминать только перед выборами. А культура, она же везде: когда мы говорим друг другу "здравствуйте", заходя в лифт, когда пропускаем женщину вперёд, когда уступаем в транспорте место бабушке или беременной женщине.

– У вас нет ощущения, что нынешние дети во многом утратили способность удивляться? Для любого ребёнка советского времени цирковое представление было: "Ах!" А современного ребёнка удивишь ли тигром на манеже? Да он видел всё это в Netflix и покруче!

– Некоторое время назад я тоже думал, что это детское удивление потеряно безвозвратно. Но вот буквально месяц назад Росстат опубликовал своё исследование, согласно которому среди несовершеннолетних жителей нашей страны по популярности на первом месте – зоопарк, на втором – цирк и только на третьем – кино.

При этом я не могу не согласиться, что поток информации, который сейчас обрушивается на детей из интернета, очень сильно изменил их мышление и мировосприятие. Сейчас ребёнок с гаджетом уже воспитан в режиме доступности любой пошлости, любого "эффектного" бескультурья. Особенно, если родители не контролируют этого вообще. Но, общаясь с публикой и каждый день работая, там – а у нас больше трети детей в зрительном зале – я вижу, что живое искусство продолжает быть для них ценным.

Если родители правильно и вовремя привели ребёнка в ТЮЗ, в Театр Образцова, на футбол, на хоккей, в цирк, в зоопарк, ребёнок всё равно этим "пропитается". А если он ещё ходит помимо школы в какой-нибудь образовательный кружок, спортивную секцию, то рано начинает понимать, что жизнь – это труд, и просто так тебе вряд ли что-то достанется. И тогда уже начинает ценить чужой труд. Лично меня воспитывали именно так.

Возьмёмся за руки, друзья, и перестанем быть. бензоколонкой

Эдгар Вальтерович, есть ли у вас какое-нибудь пожелание для нашей страны, соотечественников, для своих близких на Новый год?

Есть надежда, что пандемия когда-то закончится, потому что это сейчас больше всего волнует и меня, и всех, кого я знаю. Я не хочу жить в обществе, где люди боятся друг другу пожать руку.

А если с гражданской позиции, то я очень бы хотел, чтобы наша страна перестала быть бензоколонкой. Как это ни оскорбительно звучит. Меня как гражданина оскорбило, когда-то кто-то на Западе так назвал Россию. Но часть правды в этом, увы, до сих пор есть. Я не могу, оказавшись за рубежом, ткнуть на что-то пальцем и сказать, что вот это наше достижение. При этом любой американец, приехав сюда, поднимет бутылку "Кока-Колы" и скажет:

Вот она Америка, она у тебя здесь, ты каждый день ей пользуешься!

А потом ткнёт на киноафишу, где большинство фильмов американских. И многие представители других стран также "ткнуть", в отличие от нас, могут.

Поэтому, я надеюсь, что и мы начнём уже не бояться продвигать наши ценности – и материальные, и культурные. Причём – начиная с нашей собственной страны.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Эдгард Запашный готовится к реконструкции Большого Московского Государственного цирка. Между тем, к нему, как к директору цирка, накопилось много вопросов.

За пазухой Запашного

Директор Большого Московского Государственного цирка (БМГЦ) Эдгард Запашный оценивает проект реконструкции цирка 6-12 млрд. рублей, — сообщает The Moscow Post. Между тем, деятельность братьев Запашных в качестве директора и худрука БМГЦ вызывает все большие нарекания не только у зоозащитников, которые традиционно не любят дрессировщиков за "издевательства над животными".

Устроили тут Цирк!

Эдгард и Аскольд Запашные на данный момент являются государственными служащими. Эдгард Запашный является директором ГУП "Большой Московский Государственный Цирк на Проспекте Вернадского" (БМГЦ), а Аскольд работает там же художественным руководителем. Сейчас единственным собственником цирка является город Москва.

В центре "административной и творческой жизни" также по-прежнему находится недавно отметившая юбилей Татьяна Васильевна Запашная, мама Эдгарда и Аскольда. Цирковые династии — это, конечно, хорошо, но не слишком ли много Запашных на один Мосгосцирк?

А ведь у семьи Запашных еще и персональный цирк имеется, в котором они довольно успешно "монетизируют" всемирно известный бренд — свою "династическую" фамилию.

Единственным собственником "Цирка братьев Запашных" является Татьяна Васильевна Запашная. Цирк в меру успешен и в меру прибылен, в 2017 прибыль ООО "Цирк Братьев Запашных" составила 108 млн. рублей.

ООО "Цирк Братьев Запашных" своей стационарной площадки не имеет и выступает на других площадках. В частности, в Большом Московском Цирке, директором которого является Эдгард Запашный.

То есть, по сути, финансовая успешность ООО "Цирк Братьев Запашных" напрямую зависит от ГУП "Большой Московский Государственный Цирк на Проспекте Вернадского". Кажется, это можно назвать конфликтом интересов.


Татьяну Запашную любят в Большом Московском Цирке

Использовать государственное учреждение для продвижения семейного бизнеса, мягко говоря, некрасиво, а, возможно, и противозаконно. К слову, прибыль Большого Государственного цирка даже меньше прибыли не такого уж и большого "Цирка братьев Запашных", в 2017 году она составила всего 104 млн. рублей. Не исключено, что все дело в расценках для "Цирка братьев Запашных".


Прибыль "Цирка Братьев Запашных" может формироваться за счет особых расценок?

Было бы наивным считать, что дрессировщик Запашный не в курсе подобного рода нюансов. Ведь он руководит Большим Московским цирком уже много лет, да и в цирковой действительности разбирается отлично. Возможно, правы недоброжелатели, считающие, что Эдгард Запашный использует пост директора БМГЦ для продвижения семейных проектов?


Красиво, ничего не скажешь. И денег из бюджета выделяется изрядно. Вот только как они тратятся?

Кстати, после того, как Эдгард Запашный стал директором БМГЦ в нем были отменены гастроли Британского королевского цирка. Организатор гастролей Виктор Пипилович даже подавал на братьев Запашных в суд, требуя заплатить 45 млн. рублей неустойки.

В поисках бюджетных денег

БМГЦ является одним из символов Москвы и расположен он на проспекте Вернадского, откуда открывается бесподобный вид на центр города. Отличное место, знаковое для Москвы, но очень дорогостоящее в плане содержания инфраструктуры.

Директору цирка Запашному с завидной периодичностью нужны деньги на поддержание коммуникаций циркового "амфитеатра". В ближайшее время запланирована реконструкция цирка за 6-12 млрд. рублей. Деньги планируется взять из московского бюджета.

А ведь в 2015 году на реставрацию коммуникаций БМГЦ было потрачено почти 600 млн рублей. Об этом писал портал РБК. Кроме того, нельзя не отметить, что при таком большом разбросе цифр контроль за бюджетными средствами может быть затруднен. Возможно, Запашный уже "имеет виды" на эти деньги?

Плюс "запашизация" всего цирка!

Цирковое сообщество, как известно, является довольно замкнутым. Поэтому артистам цирка прекрасно известно "кто есть кто" в этом непростом бизнесе. Судя по всему, только "корпоративная солидарность" мешает некоторым не менее, а, возможно, и более именитым артистам высказать все, что они думают по поводу амбиций Эдгарда Запашного.

Пару лет назад Эдгард Запашный хотел возглавить МОО "Творческий Союз Цирковых Деятелей России". Его кандидатуру на пост поддерживал глава Минкульта Владимир Мединский, с которым, по слухам, Запашные не просто в хороших, а в очень хороших и не только деловых отношениях.

Но творческие циркачи не захотели видеть Эдгарда главой своего союза и выбрали не очень известного вне цирковой среды жонглера Евгения Биляуэра. Вероятнее всего, выбор был сделан в том числе и из-за личных качеств Биляуэра, способного находить компромиссные решения. Что сделал Запашный? Созвал журналистов и попытался пересмотреть итоги выборов.

Говорят, что Эдгард Запашный же иногда с людьми хуже чем с тиграми обращается. И не потому, что к его деятельности дрессировщика претензий у зоозащитников нет. К примеру, зоозащитная организация "Вита" обвиняла Запашных в том, что они продали искалеченного львенка "за ненадобностью". Об этом сообщалось на сайте радиостанции "Эхо Москвы". Интересно, а где и при каких обстоятельствах эта травма была получена? Запашные подали в суд о клевете и дело выиграли.

Видео, размещенное правозащитниками про львенка

Организация "Вита" вообще "нежно любит" Запашных и они отвечают ей приблизительно такой же "взаимностью". Впрочем, в издевательствах над животными Запашных обвиняли не только они, но и, к примеру, актер Валерий Николаев. Об этом писал портал "Star hit". Все подобного рода обвинения Запашные оспаривают через адвокатов.

Но все-таки тигр — животное дорогостоящее и сильное. Если нос сломать тигру, он долгое время не сможет выступать, а потом и откусит что-нибудь дрессировщику. Клоуны же гораздо менее социально защищены.

Не исключено, что именно так думал Эдгард Запашный, когда ломал нос клоуну Князькову на гастролях в Саратове. Об этом писал портал "Лайф". Говорят, потом стороны все-таки помирились.

Говорят, что Эдгард и Аскольд Запашные даже друг с другом могут подраться. Однажды на Эдгарда Запашного, якобы, упала раковина умывальника. Да так, что повредила шею, голову, живот, руку, отправив дрессировщика в больницу. Судя по всему, это был либо очень агрессивный "мойдодыр", либо Запашные чего-то не договаривают.

Учитывая, что в конечном итоге Эдгард Запашный обрушился с критикой даже на врачей 7 клинической больницы Москвы, помогавших его организму бороться с последствиями неудачного падения, характер у него тот еще. Кстати, врачи утверждали, что раны Запашного резаные. Конечно, о фаянс тоже можно порезаться, но все-таки это не очень типичная травма.

Возможно, настолько вспыльчивому человеку как Эдгард Запашный все-таки стоит уступить должность директора Московского цирка более спокойному человеку? Глядишь, и опасений насчет целевого использования средств будет меньше. А Эдгард и Аскольд могут наконец-то все внимание сосредоточить на собственном цирковом проекте. В частности, на условиях содержания в нем животных.

Подписывайтесь на наши каналы ЯНДЕКС.ДЗЕН, ПУЛЬС, GOOGLE NEWS.

В новом выпуске — клоун. Эту вакансию не встретишь в рекрутинговых агентствах и на сайтах о поиске работы. Зарплата артиста зависит от того, где он работает. Сотрудники частных агентств по организации праздников обычно получают больше, чем клоуны из государственного цирка, зато настоящими актерами считаются именно последние. Мы спросили у клоуна с профессиональным образованием и 12-летним стажем, как ему удается зарабатывать больше, чем другим, на что он тратит деньги и чем собирается заниматься после того, как выйдет на пенсию.


ПРОФЕССИЯ

Клоун

ЗАРПЛАТА

100 000 рублей

Траты

30 000 РУБЛЕЙ

еда дома и в кафе

20 000 РУБЛЕЙ

развлечения — караоке, клубы и так далее

30 000 РУБЛЕЙ

накопления на дом

20 000 РУБЛЕЙ

Как стать клоуном

Мне 30 лет. В детстве я занимался спортивной гимнастикой, но больших успехов не достиг. Тогда мы жили в Мурманской области, там очень суровый климат. Мне было очень сложно его переносить, поэтому в 13 лет мы с семьей переехали жить в Белоруссию. Там я начал чувствовать себя лучше и снова мог заниматься, но в городе не было спортивной гимнастики, только цирковая студия. Меня сразу взяли в основной состав. В студии смотрят на твои актерские и спортивные данные — у меня все это было. Первый год я был акробатом, а первый выход на сцену совпал с моим 14-м днем рождения.

Особенности работы

Я работал в Росгосцирке, потом ушел в Цирк на проспекте Вернадского, а сейчас вернулся обратно в Росгосцирк и работаю в коллективе династии Запашных. Но сначала я два года проработал просто так, без образа и без клоунады. Вообще, это долгий путь — понять свой образ. Это так же как писать стихи или сочинять музыку.

Сейчас на сцене я Стасик. В манеже его жизнь — не моя. У меня тетрадь вся исписана его биографией: у него есть мама и папа, лучший друг, собака. И это он там работает.

Я работаю в паре с другим коверным, и каждая из наших реприз — это отдельная история. Говорить о том, что мы выходим в паузах, чтобы покидать шары в зал, как это делает 95 % российских клоунов, нельзя. Мы решили уйти от этого всего: мы клоуны, но современные. У нас есть танцевальные баттлы, пародии на художественную гимнастику, мы поем и играем на гитаре. Вытаскивать зрителя на сцену — это уже прошлый век. Я работаю вообще без грима. Максимум глаза подведены карандашом для выразительности.

Физически это очень тяжело. Если в театре идет один спектакль в день, то в цирке может быть и по два, и по три представления. И эту работу не сравнить с работой тех, кто выходит и прыгает два сальто или жонглирует пять минут. Я воспринимаю себя как актера. У меня девять выходов за представление, и с манежа я почти не ухожу. Второго состава и замены у нас нет. За одно представление выматываешься очень сильно, поэтому я, так скажем, бешусь. Даже если заболел и температура под сорок, то нужно выходить. Было и такое, когда за час до представления я узнал, что мой дедушка умер. Но пришлось выходить на манеж и забывать о проблемах.

Мы гастролируем по разным городам весь год, отпуск у меня в мае. За год ничего не меняется: мы переезжаем из города в город и показываем одну и ту же программу. Конечно, бывают длинные переезды между городами, около двух недель. Тогда я могу смотаться хоть домой, хоть в Таиланд.

Зарплата

В месяц получается порядка 100 тысяч рублей. Трачу их только на свои нужды, для работы могу купить только пару баночек лака, потому что залачиваю волосы.

Траты

За жилье я ничего не плачу, потому что мы переезжаем из города в город и организация снимает нам гостиницы или квартиры. Весь мой быт перевозится в почтовом контейнере высотой полтора метра.

Я не слежу за кошельком и не смотрю, сколько потратил, заходя в магазин. Поэтому расходы только примерные. Около 30 тысяч рублей уходит на еду. Я обожаю готовить и от этого получаю удовольствие. Около 20 тысяч рублей трачу на развлекушки — караоке, клубы и тому подобное. Отдыхаю как обычные люди: посидел с друзьями, сходил в ресторан… Мы ходим в караоке часто, орем песни. Есть еще обычные нужды типа заплатить за телефон и интернет, одежду.

Еще я коплю: 30 тысяч рублей стараюсь откладывать ежемесячно, коплю себе на дом. Недавно я получил второе гражданство в Израиле, хочу купить там дом, но понимаю, что смогу потянуть только квартиру. Также я записываю альбом и около 20 тысяч рублей в прошлом месяце на это потратил.

До пенсии мне осталось пять лет. Изначально я был акробатом, поэтому я могу проработать 15 лет и уйти на пенсию. Но что мне эта пенсия даст? Эти деньги ни о чем. Я не знаю, что будет через три года, не говоря уже о пяти. Скорее всего, я буду жить или в Ростове, потому что мне очень понравился этот город, или в Израиле.


"Цирк — лучшая сказка, лучшая мечта! Не только дети любят мечтать, взрослым тоже нужно в цирке побывать. "

Здравствуйте!

Скоро Новый год. В преддверии праздника побывали с мужем на новогодней ёлке в цирке братьев Запашных.


    Москва, проспекте Вернадского, ст. м.Университет.







В этом цирке мы уже не впервый раз. Впервые я попала туда в 6 классе, когда соседка предложила мне сходить с ней и её маленьким сынишкой. Мы сидели на втором ряду. Мне тогда очень понравилось в этом цирке.



Само представление длилось чуть больше 1,5 часа. Антракта не было.

Представление очень красочное и интересное.

Мы зашли в зал, когда представление уже началось.

Сказки были разные - и Снежная королева, и Сказка о царе Салтане и др. Всего понемногу.

Главная героиня, маленькая пружинка из часового механизма. Она попадала в разные сказки.




В начале представления были конные наездники. Оказалось, что можно фотографировать и снимать видео. Но нельзя использовать вспышку.

Медведи

Диву даёшься как такие большие и дикие животные могут выполнять различные трюки.



Выступления с ними всегда очень радуют публику. Эти животные с виду такие увальни. Но их движения настолько схожи с человеческими. Это просто удивительно.



Акробаты, канатоходцы, эквилибристы показали зрителям все свое мастерство. Дух захватывает, когда ты видишь все эти сальто, вращения под куполом цирка, хождения по канату.





Представление нам с мужем очень понравилось. Очень красочное. Артисты цирка показали сложнейшие номера. Дрессировка тоже была интересная. Приятно было увидеть медведей и морских котиков.

А в конце представления пришёл Дед Мороз со Снегурочкой и поздравил всех с Новым годом!

Зал был теплым, мы не замёрзли. А после представления получили подарки.


Прекрасное представление! Рекомендую!

На следующем видео Вы можете посмотреть отрывки из этого представления.

Читайте также: