Сингапур какая правовая семья

Обновлено: 30.06.2024

Правовая система Сингапура почти целиком основана на английском общем праве, однако в ряде вопросов личного статуса в отношении китайской, мусульманской и индусской общин действуют соответственно обычное китайское, мусульманское и индусское право.

С момента его введения в 1826 г. в английское общее право было внесено множество изменений и дополнений с тем, чтобы адаптировать его к специфическим местным условиям. Многие отрасли права были кодифицированы, принято обширное законодательство. В частности, по образцу индийских колониальных кодексов приняты. Уголовный кодекс, Закон о доказательствах, по образцу статутов Великобритании - Ордонанс об исковой давности 1959 г. и Ордонанс о диффамации 1960 г., на основе австралийской модели - Закон о правах на землю 1956 г., Ордонанс о промышленных отношениях 1960 г. и Закон о компаниях 1967 г.

После достижения независимости в 1963 г. все действующие на тот момент законы были оставлены в силе; в период независимости они в большей или меньшей степени изменены, дополнены или пересмотрены.

Помимо национального законодательства в Сингапуре в качестве источника права применяются также акты английского Парламента, действовавшие на 1826 г., и последующие акты по некоторым коммерческим вопросам, если они не противоречат местному законодательству.

В Сингапуре в полной мере применяется английская доктрина, признающая судебный прецедент важным источником права. Помимо собственно сингапурских применяются как имеющие "убеждающую силу" прецеденты судов Великобритании, Малайзии, Индии и других стран общего права.

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

4. Правовая система КНР

3.Правовая система.

3.1 Гражданское и смежные с ним отрасли права В системе шведского законодательства никогда не было единого гражданского кодекса, а нормы одного из разделов Закона 1734 г., посвященного вопросам торгового права, ныне почти полностью утратили силу.

2. Правовая система

Глава 2. правовая система и система права. правоотношения

1.2 Правовая система

Правовая система Сингапура почти целиком основана на английском общем праве, однако в ряде вопросов личного статуса в отношении китайской, мусульманской и индусской общин действуют соответственно обычное китайское.

Глава 1. Правовая система и правовая семья

Правовая система, органы прокуратуры и адвокатуры в Галичине, Северной Буковине и Закарпатье в XIX в.

2. Правовая система

Правовым актам Украины "повезло больше", чем государственным институтам. Если последние были полностью ликвидированы в конце XVIII в., то III Статут Великого княжества Литовского.

1. Правовая система и правовая семья

Правовая система США

Начиная с 1607 года, когда английскими и ирландскими переселенцами была основана первая колония на территории будущих США, начало действовать общее право. Обычаи и традиции коренных жителей считались нецивилизованными, даже враждебными.

1. Правовая система и правовая семья: понятие и сущность

Если под правом традиционно понимаются исходящие от государства общеобязательные нормы Бошно С.В. Теория права и государства. Учебник. - 2 изд. - М.: ЭКСМО, 2011. - С. 278., то правовая система более широкая реальность.

1.2 Система права и правовая система

Право, отражая общественные отношения, их устойчивые признаки, свойства, представляет собой целостное образование, систему.

4. Правовая система ЮАР

Южно-Африканская Республика имеет типичную смешанную правовую систему. В ЮАР сосуществуют рядом африканское обычное право и нормы романо-голландского и английского общего права. Колонизация Южной Африки была начата в 1652 г. голландцами.

1.2. Правовая система и система права. Их структура.

Существует также понятие "системы права" - это внутренняя структура права , состоящая из взаимосвязанных норм, институтов и отраслей права. Ее первичным элементом выступают нормы права, и в целом все ее элементы непротиворечивы.

В настоящий период времени во всем мире существует более двухсот пятидесяти государств. Все они используют право в качестве средства регулирования общественной жизни. Так, возникает вопрос – есть ли что-то общее между всеми данными национальными правовыми семьями?

На данный вопрос предоставляет ответ сравнительный анализ правовых семей различных государств. Право государств можно классифицировать по семьям, либо группам.

Правовые семьи – это группы национальных правовых систем, обладающих сходными технико-правовыми признаками, основным из которых выступает форма права.

Правовая семья – это комплекс согласованных, взаимосвязанных и взаимодействующих правовых средств, которые регулируют отношения в обществе, а также структурных элементов, которые характеризуют уровень юридического развития того либо другого государства.

По той причине, что правовых систем большое количество, предпочтительнее исследовать характерные признаки зарубежных правовых семей, применяя классификацию, которая получила самое большее распространение и признание на международной арене.

Речь идет о классификации Рене Давида, основанной на комбинации технико-правовых и идеологических признаков систематизации:

  • романо-германской,
  • англо-саксонской,
  • религиозная (арабская),
  • обычная правовая семья.

Романо-германская правовая семья

Романо-германская правовая семья представлена следующими странами: ФРГ, Франция, Италия, Испания, Турция, Япония, большинство стран Латинской Америки, Российская Федерация и др.

Исторические корни данной правовой семьи восходят к древнеримскому праву.

Ведущим источником романо-германского права является нормативно-правовой акт, а если говорить более точно – закон. Закон обладает несомненным приоритетом перед другими источниками. Система актов нормативного характера формирует основу правопорядка. Законодательство призвано регулировать все самые важные аспекты жизни.

Для романо-германской правовой семьи свойственны писаные конституции, имеющие высшую правовую силу. Нормы права в качестве общих моделей законного поведения формулируются органами исполнительной и законодательной властей. Вместе с тем удельный вес подзаконного и ведомственного нормотворчества очень велик. Суд не формирует права, он его лишь толкует и применяет.

Уже после, на правоприменителей, прежде всего суд, возлагается обязанность реализации данных общих норм права в конкретных административных и судебных решениях, что в итоге обеспечивает единообразие административной и судебной практики в масштабе всей страны.

К основным достоинствам романо-германской правовой семьи необходимо отнести четко систематизированную, непротиворечивую структуру законодательства.

К главным недостаткам – наличие пробелов и определенную оторванность от реальной жизни, так как законотворчество в объективной форме не может установить все преобразований и нюансы социальных отношений, не всегда поспевает за данными преобразованиями

Англо-саксонская правовая семья

К англосаксонской правовой семье относятся национально-правовые системы Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и др.

Эта правовая семья характеризуется следующими особенностями:

  1. базовым правовым источником признается прецедент суда (нормы поведения, которые сформулированы в их решениях по определенному делу и распространяются на аналогичные дела);
  2. главная роль в правотворчестве принадлежит суду, которой по этой причине занимает особый статус в системе органов государства;
  3. на первом мете располагаются не обязанности, а человеческие права и свободы, которые защищаются, в первую очередь, в суде;
  4. основным значением, главным образом, обладает процессуальное право, которое по большей части регулирует материальное право;
  5. отсутствуют кодифицированные правовые отрасли;
  6. нет классического разделения на частное и публичное право;
  7. широкое развитие законодательства, а правовые обычаи являются дополнительными и вспомогательными источниками;
  8. правовые доктрины, обычно, имеют исключительно прикладной и прагматический характер.

Главная особенность данной правовой семьи заключается в том, под английской доктриной в качестве главного правового источника необходимо понимать не собственно правовую науку, теоретические идеи, представления, конструкции, а комментарии судов, описания прецедентной практики, предназначенные исполнять роль практического руководства для правоведов.

Религиозная правовая семья

К религиозным правовым семьям следует отнести: индусское право (индуизм), мусульманское право (ислам), еврейское право (иудаизм), а также традиционное право Японии и Китая, которое исходит из мировоззрения конфуцианства.

Для правовых семей на религиозной основе свойственно, что право здесь представляет из себя элемент универсальной и единой системы регулирования отношений в обществе. Понимание права в религиозных семья шире, нежели в светских. Право в них регулирует все стороны человеческой жизни, а не только правовые отношения. Наиболее важным источником религиозного права выступают священные писания и божественные откровения.

Семья обычного права

Под системой традиционного (обычного) права следует понимать существующую в государствах южной, экваториальной Африки и Мадагаскаре форму регулирования отношений в обществе, которое основывается на признании государством сформировавшихся естественным путем и вошедших в привычку населения социальных обычаев (норм).

Обычай, как правило, признается самым древним правовым источником, известным всем правовым семьям, однако если в государствах англосаксонского и романо-германского права он исполняет только второстепенную роль, то в Африке он был и продолжает оставаться важнейшим регулятором отношений в обществе, в особенности за пределами городов.

Традиционное право широко распространено в государствах Дальнего Востока, Океании, Африки. При всех отличиях в исторических особенностям формирования и развития их сближает отрицание западной идеи права, исследование права как вспомогательного компонента регуляции отношений в обществе.

Просветитель – 2021

1. Республика Сингапур – Сингапур – является суверенной демократией, известной как республика Сингапура. Сингапур существует на принципах демократии, уважения прав и свобод гражданина и разделения властей. ​

2. Данная Конституция является верховным законом Сингапура, и любой закон, принятый законодательной властью после вступления в силу данной Конституции и несовместимый с данной Конституцией, должен быть лишён юридической силы в соответствии со степенью этой несовместимости. ​

1. Источником государственной власти в Сингапура является её народ. Он осуществляет её через органы законодательной и исполнительной власти. ​

2. Каждый гражданин Сингапура может делать то, что не запрещено законом, и никто не может быть принужден делать то, к чему закон не обязывает. ​

Сингапур является сторонником дипломатии и диалога со всеми, в любых обстоятельствах. Сингапур не приемлет агрессию и выступает против проявления любых неправовых форм разрешения конфликтов. ​

1. Если лицо арестовывают, его нужно уведомить как можно скорее о причинах ареста и дать разрешение на консультацию и защиту практикующим юристом по своему выбору. ​

2. Если лицо арестовали и не отпустили, оно должно без неоправданной задержки и в любом случае в течение 48 часов предстать перед судьёй и не может далее быть задержанным под стражей без решения судьи. ​

2. Все формы принудительного труда запрещены, однако Парламент может законным образом назначить обязательную службу в национальных интересах. ​

3. Работа, выполняемая при отбывании срока заключения, назначенная судом, не считается принудительным трудом в рамках данной статьи. ​

1. Никто не должен быть наказан за действие или бездействие, не предусматривающее наказание в момент его совершения, и никто не может подвергаться более строгому наказанию, чем то, которое было предписано законом на момент его совершения. ​

2. Лицо, осуждённое или обвиняемое в в преступлении, не может быть вновь судимо за то же самое преступление кроме случаев, если осуждение или обвинение отменили, и суд, имеющий большую силу над тем, который его осудил или обвинил, назначил повторный судебный процесс. ​

2. Кроме случаев, однозначно разрешённых данной Конституцией, не должно быть дискриминации граждан Сингапура на основе национальных, религиозных, расовых побуждений, происхождения, места рождения в любом законе, или при назначении на любую должность или пост в юрисдикции государства, или при исполнении законов, касающихся получения, хранения или распоряжения имуществом, или при основании или ведении любого ремесла, бизнеса, профессии, призвания или работы. ​

2. Каждый гражданин Сингапура имеет право свободно перемещаться по Сингапуру и жить в любой его части. ​

a) ограничения на права, предоставляемые пунктом 1, которые он считает необходимыми или целесообразными в интересах безопасности Сингапура или любой его части, дружественных отношений с другими странами, общественного порядка или морали, а также ограничения, призванные защищать привилегии Парламента или обезопаситься от неуважительно отношения к суду, клеветы или побуждению к любому преступлению; ​

b) ограничения на права, предоставляемые пунктом 2, которые он считает необходимыми или целесообразными в интересах безопасности Сингапура или любой его части либо общественного порядка; ​

c) ограничения на права, предоставляемые пунктом 3, которые он считает необходимыми или целесообразными в интересах безопасности Сингапура или любой его части либо общественного порядка, или морали. ​

5. Ограничения на право объединяться в ассоциации, предоставляемое пунктом 3 также могут налагаться любым законом относительно труда. ​

Статья 12
Законодательная власть в Сингапуре принадлежит Парламенту Сингапура (Парламент).

Парламент Республики Сингапур состоит из депутатов, избираемых гражданами Республики Сингапур на свободных и альтернативных выборах. Депутатом Парламента может быть только гражданин Республики Сингапур.

1. Парламент состоит из депутатов, вошедших в него по собственной воле и желанию.
2. Депутатом Парламента может стать любой гражданин Сингапура, изъявивший соответствующее свое желание. Для обретения статуса депутата необходимо принести следующую присягу:

Я, @ник_пользователя, становясь депутатом парламента Сингапура, торжественно клянусь (или подтверждаю), что я буду добросовестно исполнять свои обязанности в меру своих возможностей, что я буду нести истинную веру и верность Республике Сингапур и что я буду сохранять и защищать Конституцию Республики Сингапур. ​

3. Депутатом не может являться Президент Сингапура. В случае избрания Президентом Сингапура, депутат теряет свой статус депутата в момент принесения присяги Президента Сингапура. До этого момента он вправе пользоваться всеми полномочиями и привилегиями депутата Парламента.

Статья 14
1. Парламент Сингапура действует на постоянной основе, его работа разбита на сессии, каждая из которых длится 3 месяца.
2. Для каждого отдельного вопроса открывается отдельное заседание Парламента.

Статья 15
Парламент Сингапура обладает следующими полномочиями:

g) исполняет другие задачи и полномочия, которые предусматриваются Конституцией или законами Сингапура. ​

1. Депутаты Парламента из своего состава избирают Спикера Парламента, и при необходимости Вице-Спикера Парламента, который является его заместителем. ​

2. Спикер Парламента открывает и закрывает заседания Парламента, проводит голосование по рассматриваемым вопросам и подводит по ним итоги, занимается иными вопросами внутреннего устройства и распорядка Парламента, а также направляет Президенту Сингапура принятые решения. Заседание по вопросу избрания Спикера Парламента в начале каждой сессии (а так же в иных случаях, когда такое необходимо), проводит старейший из депутатов Парламента по дате регистрации на форуме. ​

3. После избрания на должность, избранный Спикер (Вице-Спикер) Парламента приносить следующую присягу: ​

Я, @ник_пользователя, будучи избранным Спикером (Вице-Спикером) парламента Сингапура, торжественно клянусь (или подтверждаю), что я буду добросовестно исполнять свои обязанности в меру своих возможностей, что я буду нести истинную веру и верность Республике Сингапур и что я буду сохранять и защищать Конституцию Республики Сингапур. ​

Статья 17
Условия лишения депутата Парламента его статуса определяются законом.

Заседания Парламента публичны. Непубличные (доступ на который разрешен только депутатам Парламента) заседания могут проводиться только при наличии условий, установленных законом. ​

1. Парламент полномочен принимать решения, если в голосовании по решениям принимало участие не менее 2/3 его членов. ​

2. Парламент принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, за исключением определенных Конституцией и законами Республики Сингапур или регламентом работы парламента случаев, для которых установлен иной порядок принятия решения.

3. Законопроект становится законом, если его одобрил Президент. Такой закон вступает в силу в момент публикации, если иное не прописано в принятом законопроекте. ​

4. Президент обязан вынести решение по принятому Парламентом законопроекту в трехдневный срок. Если Президент не выносит такого решения в установленный срок, то Спикер парламента самостоятельно публикует закон. ​

5. Президент Сингапура имеет право отклонить принятый Парламентом законопроект, но не более двух раз подряд в одной и той же редакции. ​


Парламент Республики Сингапур может принять регламент для регулирования порядка работы Парламента и упорядоченного ведения парламентских процедур.


Согласно нормам данной Конституции, парламент может время от времени составлять, исправлять и отзывать устав для регулирования и упорядоченного проведения своих собственных процессов и ведения дел.

Иные вопросы функционирования Парламента и депутатов, и принятия законопроектов могут быть вынесены в соответствующие законы Республики Сингапур. ​

2. Президент избирается Парламентом сроком на 2 месяца. Президентом Сингапура может стать только гражданин Сингапура. Деятельность Президента несовместима с деятельностью депутата. ​

1. Президент приносит перед Парламентом Сингапура на торжественном заседании Парламента присягу следующего содержания: ​

Я, @ник_пользователя, будучи избранным президентом Республики Сингапур, торжественно клянусь (или подтверждаю), что я буду добросовестно исполнять свои обязанности в меру своих возможностей без страха или благосклонности, привязанности или недоброжелательности и независимо от какой-либо предыдущей принадлежности к какой-либо политической партии, и буду нести истинную веру и верность республике, и буду сохранять и защищать Конституцию Республики Сингапур. ​

2. С момента принесения присяги Президент считается вступившим в должность и именно с этого момента отсчитывается срок его полномочий.

2. Лицо, избранное на пост президента, должно вступить в должность в тот день, когда его предшественник заканчивает свою службу или, если должность вакантна то в день выборов. ​

с) принимает решение по вопросам миграции, или уполномочить на это иное должностное лицо или орган; ​

d) принимает решение о награждении и вручает государственные награды, или уполномочить на это иное должностное лицо или орган; ​

При выполнении своих функций президент должен иметь доступ к любой информации, касающейся деятельности Правительства Сингапура и любых правительственных учреждений. ​

1. Президент может добровольно сложить полномочия президента до истечения своего президентского срока. ​

2. Президент Сингапура может быть досрочно отправлен в отставку в случае отсутствия на проекте более 10 дней подряд, лишения статуса гражданина Сингапура или в иных случаях, предусмотренных законодательством. Решение об отставке Президента принимает Парламент 2/3 голосов от числа присутствующих депутатов. ​

3. В случае добровольного сложения полномочий Президентом или досрочной отставки Президента выборы нового Президента проводятся незамедлительно, на время до их завершения исполняющим обязанности Президента становится Спикер Парламента. ​

5. В случаях, когда срок полномочий Президента истек, а новый Президент ещё не избран - исполнение обязанностей Президента до избрания нового Президента возлагается на Спикера Парламента. ​

6. Если Спикер отсутствует, Парламент может назначить лицо для выполнения функций Президента до избрания нового Президента. Данное лицо должно состоять в гражданстве Сингапура. ​

2. Правительство возглавляется Президентом и состоит из министров и иных членов Правительства, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом. Структуру Правительства определяет Президент. ​

Любые процессы в Правительстве должны иметь юридическую силу и основывать на настоящей Конституции и законодательстве Сингапура. ​

1. Правительство под руководством Президента определяет и реализует внутреннюю и внешнюю политику Сингапура. ​

2. Президент руководит политикой Правительства и несет за нее ответственность. Он поддерживает единство политического и административного направлений, координирует деятельность министров. ​

Статья 32
Судебная власть Сингапура сосредоточена в Верховном суде, как прописано в законе, действующем в данный момент.

1. Статус гражданина Сингапура является обоюдной правовой связью между человеком и Республикой Сингапур, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности. ​

1. Правительство может по заявке, поданной лицом, не являющимся гражданином Сингапура, выдать сертификат натурализации ему, если правительство убеждено: ​

a) что оно прожило в Сингапуре требуемое количество времени и намерено, если выдаётся сертификат, жить там постоянно; ​

2. Лицо, которому выдаётся сертификат о натурализации, считается гражданином Сингапура с момента его выдачи. ​

Любой гражданин Сингапура, который также является или скоро станет гражданином другой страны, может отречься от своего гражданства, и после этого должен быть лишён гражданства. ​

1. Гражданин Сингапура, являющийся гражданином по натурализации, может быть лишён гражданства распоряжением правительства, сделанным в соответствии с данной статьёй. ​

2. Правительство может распоряжением, лишить любого такого гражданина его гражданства, если правительство убеждено, что регистрация или сертификат натурализации: ​

3. Правительство может распоряжением, лишить гражданства лицо, являющееся гражданином Сингапура по натурализации, если правительство убеждено: ​

b) что оно в течение войны, в которой был вовлечён Сингапур, незаконно торговало или общалось с врагом или участвовало или учредило бизнес, который по его мнению, вёлся таким образом, чтобы помочь врагу в войне; ​

c) что оно было в любое время после натурализации вовлечено в действия, ставящие под сомнение безопасность Сингапура, или поддержание общественного порядка в нём, или поддержку основных услуг, или в преступной деятельности, которая угрожает интересам общественной безопасности, мира и порядка. ​

4. Иные основания для лишения гражданина его гражданства устанавливаются законом.

Государственный флаг Сингапура состоит из двух равновеликих горизонтальных полос: сверху красная и снизу белая. Красный цвет олицетворяет всеобщее братство и равенство людей, а белый — чистоту и добродетель. В верхнем левом углу изображён белый полумесяц, рядом с которым расположено пять звёзд, образующих круг. Полумесяц символизирует молодую, растущую нацию, а пять звёзд — идеалы Сингапура: демократию, мир, прогресс, справедливость и равенство. ​

Государственным гимном Сингапура является композиция Majulah Singapura (Вперёд, Сингапур). Автор слов и музыки - Зубир Саид. ​

Поправки к настоящей Конституции принимаются Парламентом по предложению Президента (или парламентской инициативной группы в составе не менее двух депутатов). После принятия поправки 2/3 депутатов Парламента от общего числа депутатов поправка приобретают законную силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции. ​

Статья 1
Государственный суверенитет Республики Сингапур распространяется на всю её территорию. Отказ от суверенитета, ровно как и его передача, частичная или полная, иным государствам, территориям и иным образованиям являются недопустимыми.

Статья 2
Настоящая поправка вступает в силу с момента принятия 2/3 депутатов Парламента от общего числа депутатов.

Статья 1
Парламент принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, за исключением определенных Конституцией и законами Республики Сингапур или регламентом работы парламента случаев, для которых установлен иной порядок принятия решения.

Статья 2
Настоящая поправка вступает в силу с момента принятия 2/3 депутатов Парламента от общего числа депутатов.


Поправка III. Избираемый Парламент
(Пункты 1 и 2 статьи 13 Конституции изменены статьёй 1 Поправки III)
(Статья 21 Конституции изменена статьёй 2 Поправки III )

Статья 1
Парламент Республики Сингапур состоит из депутатов, избираемых гражданами Республики Сингапур на свободных и альтернативных выборах. Депутатом Парламента может быть только гражданин Республики Сингапур.

Статья 2
Парламент Республики Сингапур может принять регламент для регулирования порядка работы Парламента и упорядоченного ведения парламентских процедур.

Статья 3
Настоящая поправка вступает в силу с момента принятия 2/3 депутатов Парламента от общего числа депутатов.

Просветитель – 2021

1. Республика Сингапур – Сингапур – является суверенной демократией, известной как республика Сингапура. Сингапур существует на принципах демократии, уважения прав и свобод гражданина и разделения властей. ​

2. Данная Конституция является верховным законом Сингапура, и любой закон, принятый законодательной властью после вступления в силу данной Конституции и несовместимый с данной Конституцией, должен быть лишён юридической силы в соответствии со степенью этой несовместимости. ​

1. Источником государственной власти в Сингапура является её народ. Он осуществляет её через органы законодательной и исполнительной власти. ​

2. Каждый гражданин Сингапура может делать то, что не запрещено законом, и никто не может быть принужден делать то, к чему закон не обязывает. ​

Сингапур является сторонником дипломатии и диалога со всеми, в любых обстоятельствах. Сингапур не приемлет агрессию и выступает против проявления любых неправовых форм разрешения конфликтов. ​

1. Если лицо арестовывают, его нужно уведомить как можно скорее о причинах ареста и дать разрешение на консультацию и защиту практикующим юристом по своему выбору. ​

2. Если лицо арестовали и не отпустили, оно должно без неоправданной задержки и в любом случае в течение 48 часов предстать перед судьёй и не может далее быть задержанным под стражей без решения судьи. ​

2. Все формы принудительного труда запрещены, однако Парламент может законным образом назначить обязательную службу в национальных интересах. ​

3. Работа, выполняемая при отбывании срока заключения, назначенная судом, не считается принудительным трудом в рамках данной статьи. ​

1. Никто не должен быть наказан за действие или бездействие, не предусматривающее наказание в момент его совершения, и никто не может подвергаться более строгому наказанию, чем то, которое было предписано законом на момент его совершения. ​

2. Лицо, осуждённое или обвиняемое в в преступлении, не может быть вновь судимо за то же самое преступление кроме случаев, если осуждение или обвинение отменили, и суд, имеющий большую силу над тем, который его осудил или обвинил, назначил повторный судебный процесс. ​

2. Кроме случаев, однозначно разрешённых данной Конституцией, не должно быть дискриминации граждан Сингапура на основе национальных, религиозных, расовых побуждений, происхождения, места рождения в любом законе, или при назначении на любую должность или пост в юрисдикции государства, или при исполнении законов, касающихся получения, хранения или распоряжения имуществом, или при основании или ведении любого ремесла, бизнеса, профессии, призвания или работы. ​

2. Каждый гражданин Сингапура имеет право свободно перемещаться по Сингапуру и жить в любой его части. ​

a) ограничения на права, предоставляемые пунктом 1, которые он считает необходимыми или целесообразными в интересах безопасности Сингапура или любой его части, дружественных отношений с другими странами, общественного порядка или морали, а также ограничения, призванные защищать привилегии Парламента или обезопаситься от неуважительно отношения к суду, клеветы или побуждению к любому преступлению; ​

b) ограничения на права, предоставляемые пунктом 2, которые он считает необходимыми или целесообразными в интересах безопасности Сингапура или любой его части либо общественного порядка; ​

c) ограничения на права, предоставляемые пунктом 3, которые он считает необходимыми или целесообразными в интересах безопасности Сингапура или любой его части либо общественного порядка, или морали. ​

5. Ограничения на право объединяться в ассоциации, предоставляемое пунктом 3 также могут налагаться любым законом относительно труда. ​

Статья 12
Законодательная власть в Сингапуре принадлежит Парламенту Сингапура (Парламент).

Парламент Республики Сингапур состоит из депутатов, избираемых гражданами Республики Сингапур на свободных и альтернативных выборах. Депутатом Парламента может быть только гражданин Республики Сингапур.

1. Парламент состоит из депутатов, вошедших в него по собственной воле и желанию.
2. Депутатом Парламента может стать любой гражданин Сингапура, изъявивший соответствующее свое желание. Для обретения статуса депутата необходимо принести следующую присягу:

Я, @ник_пользователя, становясь депутатом парламента Сингапура, торжественно клянусь (или подтверждаю), что я буду добросовестно исполнять свои обязанности в меру своих возможностей, что я буду нести истинную веру и верность Республике Сингапур и что я буду сохранять и защищать Конституцию Республики Сингапур. ​

3. Депутатом не может являться Президент Сингапура. В случае избрания Президентом Сингапура, депутат теряет свой статус депутата в момент принесения присяги Президента Сингапура. До этого момента он вправе пользоваться всеми полномочиями и привилегиями депутата Парламента.

Статья 14
1. Парламент Сингапура действует на постоянной основе, его работа разбита на сессии, каждая из которых длится 3 месяца.
2. Для каждого отдельного вопроса открывается отдельное заседание Парламента.

Статья 15
Парламент Сингапура обладает следующими полномочиями:

g) исполняет другие задачи и полномочия, которые предусматриваются Конституцией или законами Сингапура. ​

1. Депутаты Парламента из своего состава избирают Спикера Парламента, и при необходимости Вице-Спикера Парламента, который является его заместителем. ​

2. Спикер Парламента открывает и закрывает заседания Парламента, проводит голосование по рассматриваемым вопросам и подводит по ним итоги, занимается иными вопросами внутреннего устройства и распорядка Парламента, а также направляет Президенту Сингапура принятые решения. Заседание по вопросу избрания Спикера Парламента в начале каждой сессии (а так же в иных случаях, когда такое необходимо), проводит старейший из депутатов Парламента по дате регистрации на форуме. ​

3. После избрания на должность, избранный Спикер (Вице-Спикер) Парламента приносить следующую присягу: ​

Я, @ник_пользователя, будучи избранным Спикером (Вице-Спикером) парламента Сингапура, торжественно клянусь (или подтверждаю), что я буду добросовестно исполнять свои обязанности в меру своих возможностей, что я буду нести истинную веру и верность Республике Сингапур и что я буду сохранять и защищать Конституцию Республики Сингапур. ​

Статья 17
Условия лишения депутата Парламента его статуса определяются законом.

Заседания Парламента публичны. Непубличные (доступ на который разрешен только депутатам Парламента) заседания могут проводиться только при наличии условий, установленных законом. ​

1. Парламент полномочен принимать решения, если в голосовании по решениям принимало участие не менее 2/3 его членов. ​

2. Парламент принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, за исключением определенных Конституцией и законами Республики Сингапур или регламентом работы парламента случаев, для которых установлен иной порядок принятия решения.

3. Законопроект становится законом, если его одобрил Президент. Такой закон вступает в силу в момент публикации, если иное не прописано в принятом законопроекте. ​

4. Президент обязан вынести решение по принятому Парламентом законопроекту в трехдневный срок. Если Президент не выносит такого решения в установленный срок, то Спикер парламента самостоятельно публикует закон. ​

5. Президент Сингапура имеет право отклонить принятый Парламентом законопроект, но не более двух раз подряд в одной и той же редакции. ​


Парламент Республики Сингапур может принять регламент для регулирования порядка работы Парламента и упорядоченного ведения парламентских процедур.


Согласно нормам данной Конституции, парламент может время от времени составлять, исправлять и отзывать устав для регулирования и упорядоченного проведения своих собственных процессов и ведения дел.

Иные вопросы функционирования Парламента и депутатов, и принятия законопроектов могут быть вынесены в соответствующие законы Республики Сингапур. ​

2. Президент избирается Парламентом сроком на 2 месяца. Президентом Сингапура может стать только гражданин Сингапура. Деятельность Президента несовместима с деятельностью депутата. ​

1. Президент приносит перед Парламентом Сингапура на торжественном заседании Парламента присягу следующего содержания: ​

Я, @ник_пользователя, будучи избранным президентом Республики Сингапур, торжественно клянусь (или подтверждаю), что я буду добросовестно исполнять свои обязанности в меру своих возможностей без страха или благосклонности, привязанности или недоброжелательности и независимо от какой-либо предыдущей принадлежности к какой-либо политической партии, и буду нести истинную веру и верность республике, и буду сохранять и защищать Конституцию Республики Сингапур. ​

2. С момента принесения присяги Президент считается вступившим в должность и именно с этого момента отсчитывается срок его полномочий.

2. Лицо, избранное на пост президента, должно вступить в должность в тот день, когда его предшественник заканчивает свою службу или, если должность вакантна то в день выборов. ​

с) принимает решение по вопросам миграции, или уполномочить на это иное должностное лицо или орган; ​

d) принимает решение о награждении и вручает государственные награды, или уполномочить на это иное должностное лицо или орган; ​

При выполнении своих функций президент должен иметь доступ к любой информации, касающейся деятельности Правительства Сингапура и любых правительственных учреждений. ​

1. Президент может добровольно сложить полномочия президента до истечения своего президентского срока. ​

2. Президент Сингапура может быть досрочно отправлен в отставку в случае отсутствия на проекте более 10 дней подряд, лишения статуса гражданина Сингапура или в иных случаях, предусмотренных законодательством. Решение об отставке Президента принимает Парламент 2/3 голосов от числа присутствующих депутатов. ​

3. В случае добровольного сложения полномочий Президентом или досрочной отставки Президента выборы нового Президента проводятся незамедлительно, на время до их завершения исполняющим обязанности Президента становится Спикер Парламента. ​

5. В случаях, когда срок полномочий Президента истек, а новый Президент ещё не избран - исполнение обязанностей Президента до избрания нового Президента возлагается на Спикера Парламента. ​

6. Если Спикер отсутствует, Парламент может назначить лицо для выполнения функций Президента до избрания нового Президента. Данное лицо должно состоять в гражданстве Сингапура. ​

2. Правительство возглавляется Президентом и состоит из министров и иных членов Правительства, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом. Структуру Правительства определяет Президент. ​

Любые процессы в Правительстве должны иметь юридическую силу и основывать на настоящей Конституции и законодательстве Сингапура. ​

1. Правительство под руководством Президента определяет и реализует внутреннюю и внешнюю политику Сингапура. ​

2. Президент руководит политикой Правительства и несет за нее ответственность. Он поддерживает единство политического и административного направлений, координирует деятельность министров. ​

Статья 32
Судебная власть Сингапура сосредоточена в Верховном суде, как прописано в законе, действующем в данный момент.

1. Статус гражданина Сингапура является обоюдной правовой связью между человеком и Республикой Сингапур, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности. ​

1. Правительство может по заявке, поданной лицом, не являющимся гражданином Сингапура, выдать сертификат натурализации ему, если правительство убеждено: ​

a) что оно прожило в Сингапуре требуемое количество времени и намерено, если выдаётся сертификат, жить там постоянно; ​

2. Лицо, которому выдаётся сертификат о натурализации, считается гражданином Сингапура с момента его выдачи. ​

Любой гражданин Сингапура, который также является или скоро станет гражданином другой страны, может отречься от своего гражданства, и после этого должен быть лишён гражданства. ​

1. Гражданин Сингапура, являющийся гражданином по натурализации, может быть лишён гражданства распоряжением правительства, сделанным в соответствии с данной статьёй. ​

2. Правительство может распоряжением, лишить любого такого гражданина его гражданства, если правительство убеждено, что регистрация или сертификат натурализации: ​

3. Правительство может распоряжением, лишить гражданства лицо, являющееся гражданином Сингапура по натурализации, если правительство убеждено: ​

b) что оно в течение войны, в которой был вовлечён Сингапур, незаконно торговало или общалось с врагом или участвовало или учредило бизнес, который по его мнению, вёлся таким образом, чтобы помочь врагу в войне; ​

c) что оно было в любое время после натурализации вовлечено в действия, ставящие под сомнение безопасность Сингапура, или поддержание общественного порядка в нём, или поддержку основных услуг, или в преступной деятельности, которая угрожает интересам общественной безопасности, мира и порядка. ​

4. Иные основания для лишения гражданина его гражданства устанавливаются законом.

Государственный флаг Сингапура состоит из двух равновеликих горизонтальных полос: сверху красная и снизу белая. Красный цвет олицетворяет всеобщее братство и равенство людей, а белый — чистоту и добродетель. В верхнем левом углу изображён белый полумесяц, рядом с которым расположено пять звёзд, образующих круг. Полумесяц символизирует молодую, растущую нацию, а пять звёзд — идеалы Сингапура: демократию, мир, прогресс, справедливость и равенство. ​

Государственным гимном Сингапура является композиция Majulah Singapura (Вперёд, Сингапур). Автор слов и музыки - Зубир Саид. ​

Поправки к настоящей Конституции принимаются Парламентом по предложению Президента (или парламентской инициативной группы в составе не менее двух депутатов). После принятия поправки 2/3 депутатов Парламента от общего числа депутатов поправка приобретают законную силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции. ​

Статья 1
Государственный суверенитет Республики Сингапур распространяется на всю её территорию. Отказ от суверенитета, ровно как и его передача, частичная или полная, иным государствам, территориям и иным образованиям являются недопустимыми.

Статья 2
Настоящая поправка вступает в силу с момента принятия 2/3 депутатов Парламента от общего числа депутатов.

Статья 1
Парламент принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, за исключением определенных Конституцией и законами Республики Сингапур или регламентом работы парламента случаев, для которых установлен иной порядок принятия решения.

Статья 2
Настоящая поправка вступает в силу с момента принятия 2/3 депутатов Парламента от общего числа депутатов.


Поправка III. Избираемый Парламент
(Пункты 1 и 2 статьи 13 Конституции изменены статьёй 1 Поправки III)
(Статья 21 Конституции изменена статьёй 2 Поправки III )

Статья 1
Парламент Республики Сингапур состоит из депутатов, избираемых гражданами Республики Сингапур на свободных и альтернативных выборах. Депутатом Парламента может быть только гражданин Республики Сингапур.

Статья 2
Парламент Республики Сингапур может принять регламент для регулирования порядка работы Парламента и упорядоченного ведения парламентских процедур.

Статья 3
Настоящая поправка вступает в силу с момента принятия 2/3 депутатов Парламента от общего числа депутатов.

Читайте также: