С какого года ввели страховое свидетельство в рб

Обновлено: 28.06.2024

Подходит ли страховое свидетельство государственного социального страхования Республики Беларусь для работы в Российской Федерации?

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Нет не подойдет, с 01.01.2012 страховые взносы в Пенсионный фонд РФ начисляются и на выплаты гражданам Белоруссии, временно пребывающим на территории РФ, заключившим трудовой договор на неопределенный срок либо срочный договор не менее чем на 6 месяцев (ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В соответствии со ст 65 ТК РФ страховое свидетельство государственного пенсионного страхования представляется работником при устройстве на работу. Однако в случае отсутствия у работника по тем или иным причинам упомянутого свидетельства обязанность по его оформлению возложена на работодателя. Следовательно, если ранее иностранный гражданин не работал в РФ и соответствующего свидетельства у него нет, работодатель обязан оформить на него такое свидетельство в органах Пенсионного фонда РФ (абз. 4 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии с п. 9 Инструкции срок подачи работодателем в территориальный орган ПФР документов для регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования установлен в две недели с даты заключения ими трудового договора. С учетом внесенных с 1 января 2012 года в Закон N 167-ФЗ изменений представляется, что в отношении работников - временно пребывающих иностранных граждан, с которыми трудовые договоры заключены до 1 января 2012 года, работодатель обязан подать документы на регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования в двухнедельный срок с даты, когда данные лица стали застрахованными, то есть с 1 января 2012 года. При заключении трудовых договоров с временно пребывающими иностранными гражданами, не имеющими страхового свидетельства, после 1 января 2012 года документы необходимо подавать в установленный п. 9 Инструкции срок. Ответственность за просрочку двухнедельного срока законом не предусмотрена, но работодатель должен сдать документы для регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования до срока сдачи отчетности: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в котором с работником был заключен трудовой договор (п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ). В соответствии со ст. 1 Закона N 27-ФЗ отчетным периодом является I квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. Невыполнение требований, установленных п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, является основанием для привлечения работодателя к ответственности на основании абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ.

При начальной регистрации застрахованного лица для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования страхователь (работодатель), согласно п. 1 ст. 9 Закона N 27-ФЗ, также обязан предоставить в территориальный орган ПФР сведения о работнике, предусмотренные пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 Закона N 27-ФЗ, а именно сведения о его:

- фамилии, имени, отчестве, а также фамилии, которая была у застрахованного лица при рождении;

- адресе постоянного места жительства;

- серии и номере паспорта или удостоверения личности, дате выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены вышеназванные сведения, наименовании выдавшего их органа;

Сообщить указанные сведения работодателю обязано лицо, с которым заключается трудовой договор (п. 3 ст. 9 Закона N 27-ФЗ).

В соответствии с п. 19 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением N 192п, реквизиты "Адрес постоянного места жительства" и "Адрес регистрации" не заполняются в случае, если документ, удостоверяющий личность, не содержит данных об адресе регистрации застрахованного лица. В данном случае имеются в виду адрес постоянного места жительства и адрес регистрации на территории РФ. При этом в случае отсутствия адреса регистрации заполняется реквизит "Адрес места жительства фактический". В случае необходимости получения более конкретных разъяснений по отдельным вопросам заполнения указанного заявления рекомендуем Вам обратиться в территориальный орган ПФР.

Изменения в порядок проведения ОСГОВТС с 1 сентября 2019 г.

Среди существенных изменений можно отметить следующие.

Заключение договора страхования.

— договор внутреннего страхования можно заключить в электронном виде без использования электронной цифровой подписи;

— расширен перечень транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию, он дополнен землеройными машинами;

— размер страхового взноса определяется в зависимости от места регистрации транспортного средства согласно свидетельству о регистрации автомобиля;

— снижены страховые взносы по договорам внутреннего страхования для электромобилей и гибридных автомобилей;

— договор внутреннего страхования (договор комплексного внутреннего страхования) может быть заключен без представления страхователем - физическим лицом документа, удостоверяющего личность (паспорта, вида на жительство, удостоверения беженца) с применением максимального значения корректирующих коэффициентов, зависящих от возраста страхователя и его стажа вождения, а также аварийности использования транспортного средства;

— предусмотрено, что договоры страхования прекращаются в случае отчуждения транспортного средства (за исключением случаев переоформления договора страхования на иное транспортное средство, приобретенное или полученное взамен отчужденного, а также случаев выкупа транспортного средства, являющегося предметом договора аренды или финансовой аренды (лизинга);

— коэффициент аварийности использования транспортного средства не зависит от того, прошел год после ДТП или нет;

— скидки за безаварийное использование транспортного средства будут применятся независимо от срока действия договора страхования (по договорам страхования, заключенным на срок от одного месяца до одного года).

Урегулирование убытков

1. Исключен пятидневный срок, в течение которого лицо, претендующее на выплату страхового возмещения, обязано письменно заявить страховщику о дорожно-транспортном происшествии.

2. Увеличен лимит выплаты в случае заполнения владельцами (водителями) транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии до 800 евро.

3. Установлен единый срок расчета с потерпевшим как для случаев, оформленных с использованием бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, так и случаев с обращением потерпевших в компетентные органы.

4. Из перечня не страховых случаев исключены факты причинения вреда:

- в местах, не предназначенных для дорожного движения;

- упавшим с транспортного средства грузом.

5. В случае перерасчета размера вреда на основании документов, подтверждающих факт и оплату всего комплекса восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, при замене поврежденных деталей рулевого управления, тормозной системы, систем активной безопасности по утверждаемому Белорусским бюро перечню при расчете стоимости восстановительного ремонта устанавливается нулевое значение износа поврежденных деталей.

6. Справка, выдача которой осуществляется Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел, может не выдаваться, если сведения, содержащиеся в ней, могут быть получены безвозмездно страховщиком (Белорусским бюро) из информационных систем в порядке, определенном Министерством внутренних дел.

7. Перерасчет страхового возмещения исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля по отношению к евро на день составления акта о страховом случае, должен быть выполнен страховщиком, если выплата страхового возмещения не произведена страховщиком в течении двух месяцев со дня подачи потерпевшим заявления о дорожно-транспортном происшествии.

8. Дополнен перечень способов выплаты страхового возмещения возможностью перечисления на иной банковский счет, указанный получателем.

Выплата страхового возмещения по договорам ОСГОВТС по страховым случаям, наступившим с 01.09.2019, должна производиться в соответствии с новыми условиями вне зависимости от даты заключения договора.


Снилс

Пенсионное обеспечение является одним из воплощения принципа социальной справедливости, которым руководствуются демократические страны, к числу которых принадлежит и республика Беларусь. И здесь должна быть четкая система учета, предполагающая отсутствие уравниловки между людьми с разными историями трудовой деятельности, уровнями доходов и отчислений. Для упорядочения данной информации было введено страховое свидетельство государственного социального страхования, которое сегодня является обязательным для всех лиц, официально проживающих в стране.

Что собой представляет страховое свидетельство государственного социального страхования РБ

что собой представляет страховое свидетельство государственного социального страхования РБ

С 01.01.2003 набрал юридическую силу Закон про индивидуальный учет налоговых отчислений граждан в системе государственного социального страхования. В соответствии с положениями нормативного акта, каждому гражданину от рождения дается собственный индивидуальный номер, который закрепляется за ним на всю оставшуюся жизнь. После проведения регистрации человеку выдается страховое свидетельство государственного социального страхования РБ с соответствующим лицевому счету в базе данных набору цифр. Туда поступает вся информация относительно места работы, размера денежного содержания, льготных периодов, а самое главное — о налоговых отчислениях.

Страховая карта Пенсионного Фонда РБ представляет собой кусок пластика прямоугольной формы. Цвет зеленый, размер стандартный, соответствующий параметрам банковских карт международного образца.

На карточке социального страхования РБ нанесена такая информация:

  • Логотип компании оформившей идентификатор.
  • Название — свидетельство социального государственного страхования и его уникальный номер.
  • Фамилия, имя, отчество.
  • Половая принадлежность.
  • Дата рождения.

Сама по себе страховая карточка не является хранилищем информации и удостоверением личности. Она нужна для идентификации белорусских граждан в системе пенсионного и социального обеспечения.

Обратите внимание! В республике Беларусь страховое свидетельство не является документом строгой отчетности и не может быть использовано для получения ссуд, кредитов и в качестве платежного носителя.

СНИЛС, что это за документ, для чего он нужен и как его оформить, подробнее можно узнать здесь.

Как получить карточку социального страхования

как получить страховое свидетельство Белорусь

Для получения страхового свидетельства социального государственного страхования необходимо обратиться в любое отделение Фонда социальной защиты и заполнить бланк анкеты по форме ПУ-1.

Основания для обращения следующие:

  • первичная регистрация физического и юридического лица в случае трудоустройства, открытие собственного дела или частного предпринимательства;
  • желание уплачивать страховые взносы при осуществлении коммерческой или другой деятельности без официального трудоустройства;
  • замена личных данных относительно пола, имени, фамилии и отчества;
  • обнаружение в свидетельстве расхождений с паспортными данными;
  • порча карточки, ее потеря или хищение.

Получение удостоверения является подтверждением занесения сведений о гражданине в единую базу данных. Для получения страховой карты необходимо представить в фонд пенсионного обеспечения РБ любой документ, подтверждающий законность его пребывания в стране.

Обратите внимание! Получение свидетельства осуществляется через работодателя или лично для физических лиц и самозанятых предпринимателей.

Для чего нужна страховая карточка

для чего нужно страховое свидетельство государственного социального страхования РБ

Сама по себе карточка не имеет особой ценности, важен факт регистрации человека в системе.

Идентификатор нужен для обеспечения таких социальных функций защиты населения в плане получения пособий:

  • при инвалидности;
  • при потере кормильца;
  • получение льгот;
  • начисление пенсии;
  • участие в различных социальных программах.

Кроме этого, обобщение полученных данных позволяет государству прогнозировать ситуацию в экономике, заблаговременно и оптимально планировать статьи бюджета, в том числе и дотации в Пенсионный Фонд.

Обратите внимание! Наличие зеленой карты вовсе не является гарантией получения пенсии. Документ дает информацию об отчислениях, а для этого их нужно делать, в том числе и по своей инициативе.

Что делать, если страховое свидетельство утеряно

Что делать, если страховое свидетельство РБ утеряно

Потеря карты не является критическим событием. Информация уже имеется в базе данных и привязана к паспорту человека. Чтобы ее восстановить, необходимо обратиться в Фонд социальной защиты по месту жительства. Выдача нового свидетельства проводится через 5 календарных рабочих дней, платить ничего не нужно.

Сегодня практически все знают, что такое страховая карточка и для чего она нужна в Беларуси. Это документ, который обеспечивает социальную защиту человека в старости и при наступлении страховых случаев.


С какого года персонифицированный учет начал свое существование и что он из себя представляет? Подобный вопрос интересует многих бухгалтеров, сталкивающихся с предоставлением индивидуальных сведений по работникам в территориальные отделения Пенсионного фонда.

Понятие персонифицированного учета

Изначально действие нового законодательного акта охватывало лишь некоторые территории субъектов страны, но с 01.01.1997 началось его повсеместное использование. Ст. 1 закона № 27-ФЗ определяет персонифицированный учет как систему ведения и сбора информации по каждому в отдельности застрахованному лицу для возможности будущего пенсионного обеспечения.

Об отмене СНИЛС читайте здесь.

Если у сотрудника нет СНИЛС, то у работодателя возникнут сложности со сдачей на такого работника ежемесячного отчета СЗВ-М.

Наши рекомендации по этому поводу в данной статье.

Также всю процедуру по оформлению индивидуального страхового номера любой гражданин вправе произвести самостоятельно. Получение СНИЛС на ребенка до 14 лет осуществляется его родителями.

Основные цели персонифицированного учета

Введение системы индивидуального персонифицированного учета позволило обеспечить правильность начисления пенсии для каждого гражданина на основании сведений о его официальной трудовой деятельности. Достоверность информации по всем застрахованным лицам была достигнута путем создания общей базы данных и обеспечения контроля за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.

Территориальные органы Пенсионного фонда контролируют правильность начисления и предоставления точных сведений по стажу и заработку застрахованных лиц. За нарушение сроков подачи данных по работникам в ПФР для работодателей установлены штрафные меры согласно ст. 17 закона № 27-ФЗ.

Подробнее читайте здесь.

Структура персонифицированного учета, помимо сбора данных по каждому отдельно взятому застрахованному лицу, позволяет получить статистические сведения по отдельным категориям граждан, об их средних заработках и общей численности всего работающего населения.

Изменения в законодательстве по персонифицированному учету

Порядок ведения персучета с 2017 года был обновлен в связи с передачей страховых взносов под контроль налоговых органов. Содержит его инструкция, прилагаемая к приказу Минтруда России от 21.12.2016 № 766н и вступившая в силу с 19.02.2017.

Руководствоваться этим порядком нужно только работодателям, имеющим наемных работников. Индивидуальным предпринимателям подавать сведения на самих себя не нужно.

Несмотря на передачу администрирования страховых взносов в ведение ФНС, куда с 2017 года подаются ежеквартальные отчеты о доходах работников и начисленных (уплаченных) взносах, для работодателей сохранилась обязанность по предоставлению некоторых видов отчетности непосредственно в ПФР:

  • Персонифицированной, сдаваемой в отношении каждого работавшего лица один раз за прошедший год до 1 марта следующего года. К этой отчетности относится СЗВ-СТАЖ и сдаваемая вместе с ним ОДВ-1. Эти формы утверждены постановлением правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п (п. 2 ст. 11 закона № 27-ФЗ).
  • Ежемесячной о наличии работавших в прошедшем месяце лиц, сдаваемой до 15-го числа следующего месяца: СЗВ-М. Форма утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п (п. 2.2 ст. 11 закона № 27-ФЗ).
  • По дополнительным взносам на накопительную часть пенсии за прошедший квартал, представляемой до 20-го числа следующего месяца по форме ДСВ-3, утвержденной постановлением правления ПФ РФ от 09.06.2016 № 482п (п. 2.1 ст. 11 закона № 27-ФЗ).
  • С 2020 года сведений о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД (п. 2.4 ст. 11 закона № 27-ФЗ).

Посмотреть примеры заполнения формы СЗВ-ТД в различных ситуациях можно в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходи в Типовую ситуацию.

Итоги

Персонифицированный учет позволяет Пенсионному фонду аккумулировать сведения о заработке застрахованных лиц и начисленных с этих сумм взносах. А получает эти сведения Пенсионный фонд от страхователей, которые обязаны представлять сведения о застрахованных лицах как в фонд (отчеты СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ), так и в ИФНС (расчет по страховым взносам).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: