Рецензия на учебное пособие по русскому языку как иностранному

Обновлено: 08.05.2024

Следует признать удачной форму представления материала: если в пособиях подобного рода справочный материал обычно предшествует упражнениям, то здесь он выведен в заключительную часть каждого раздела. И это кажется оправданным: учащиеся имеют возможность проверить себя и обратиться к правилам, когда незнание или неуверенность в них становятся очевидными.

Отбор справочного материала и задания ориентированы на действительно трудные случаи языкового употребления. В морфологии сюда включено, кроме основных категорий имени и глагола (род, число, падеж; вид, время), склонение числительных; в синтаксисе — не только правила согласования, но и управления; в разделе словоупотребления рассматриваются такие актуальные вопросы, как использование заимствованных слов, стилистически окрашенной лексики.

Таким образом, пособие сосредоточивается на трудностях, порождающих типовые ошибки, учитывает особенности послешкольного обучения.

Н. А. Любимова, К. А. Рогова

Рец. на: Русский язык как иностранный: теория. Исследования. Практика.

В структуре сборников (выпуск I — 1998, выпуск II — 1999, выпуск III -2000, выпуск IV — 2000) — 4 раздела:

I. Теоретические вопросы методики преподавания русского языка как иностранного; II. Межкультурная коммуникация: предмет исследования и методическая интерпретация; III. Из опыта практической работы в иностранной аудитории; IV. Новые образовательные проекты: учебники, программы, технологии.

В сборниках представлены работы авторов из вузов России, а также Белоруссии, Эстонии, Литвы, Латвии, Германии, Финляндии, Польши, США, Китая, Кореи и др.

Особенностью рецензируемых сборников является то, что в них большое место отведено теоретическим разработкам, которые в прикладных отраслях знания всегда являются востребованными.

Рецензия на монографии В. Ю. Копрова: Аспекты сопоставительной типологии простого предложения (на материале русского, английского и венгерского языков). Воронеж: ВГУ, 1999. — 160 с.; Сопоставительная типология предложения. Воронеж: ВГУ, 2000. — 192 с.

Рецензируемые монографии В. Ю. Копрова систематизируют и обобщают многолетние наблюдения автора над строением простого предложения разноструктурных языков — русского, английского и венгерского.

Первая книга (1999) состоит из Введения, трех частей, Заключения и списка использованной литературы.

(с. 16). Исследователь выделяет семь таких аспектов: целевой, номинативный (с двумя подаспектами — ситуативно-структурным и релятивно-структурным), предикативный, релятивно-номинативный, актуализирующий, эмоционально-экспрессивный, стилистический.

Предметом второй монографии В. Ю. Копрова (2000) стала сопоставительная типология простого предложения в номинативном аспекте. Автор предлагает взглянуть на структурно-семантическое устройство простого предложения с трех сторон: со стороны флективного русского языка, со стороны флективно-изолирующего (аналитического) английского языка и со стороны агглютинативного венгерского языка. В центре типологии находится русское предложение.

В теоретической части уточняются и получают свое дальнейшее развитие положения первой рецензируемой монографии. В частности, по-новому обосновывается особая значимость объектного актанта для типологии предложения; определяется грамматическая сущность категории личности/безличности и ее связи с типологическим признаком подлежащности/бесподлежащности предложения; уточняется взаимодействие категорий релятивно-структурного подаспекта между собой и с категориями других аспектов структурно-семантического устройства предложения.

В практической части работы в соответствии с выдвинутыми критериями и принципами классифицируются и сопоставляются предложения русского, английского и венгерского языков.

В Заключении обобщаются основные результаты исследования и в виде структурированного списка дается типология простого предложения трех сопоставляемых языков.

Вопросы типологии предложения, решаемые В. Ю. Копровым на материале русского, английского и венгерского языков, имеют важное теоретическое и практическое значение. В обеих работах широко используются как классические труды по синтаксису, так и новейшие исследования по затронутым проблемам. В связи с этим монографии являются ценным библиографическим источником для всех интересующихся рассмотренными в них проблемами.

Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.

Рецензия на методическое учебное пособие – правила написания от “А” до “Я” обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Рецензия на методическое учебное пособие – правила написания от “А” до “Я”

Требования к оформлению рецензии

Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.

Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.

Структура рецензии

Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.

Основные части рецензии:

  • Введение;
  • констатирующая часть;
  • аналитическая часть;
  • заключение.

Введение

Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.

Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.

Констатирующая часть

В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:

  • Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
  • целостность образовательного процесса и принципы разработки;
  • реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
  • соответствие структуры и содержания методического пособия;
  • обеспечение мотивации студентов;
  • связность, логичность, полноту заданий;
  • обоснованность приемов и методов обучения;
  • соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
  • рациональный подход по развитию навыков самообразования;

Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.

Аналитическая часть

В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

Заключение

В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:

  • возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
  • нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
  • возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Рецензия на пособие: план и образец

Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.

Представляем вашему вниманию примерный план по написанию рецензии:

  • Предметом анализа следует считать…
  • В методическом пособии рецензент отметил…
  • В работе автора рассмотрены…
  • Актуальность темы обусловлена…
  • В работе актуальны такие вопросы, как…
  • По условиям новой разработки, актуальность темы обусловлена…
  • Целью и задачей методического пособия являются…
  • В методическом пособии разработаны увлекательные методики, которые помогут учащимся…
  • В данном пособии разработана новая методика, благодаря которой учащиеся быстрее усвоят темы…

Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:

Образец рецензии на учебное пособие

Образец рецензии на учебное пособие

Пример рецензии на учебно-методическое пособие

Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.

Умело составленные рецензии экономят время проверяющего. Важно описывать моменты кратко, последовательно и лаконично. Рецензия на методическое пособие пишется так, чтобы читатель смог понять, о чём в пособии речь. Для этого, перед написанием отзыва подумайте, какие вопросы возникнут у читателя и заранее подготовьте необходимые ответы.

Рецензия на методическое учебное пособие – правила написания от “А” до “Я” обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

ТОП-20 книг по методике преподавания РКИ

рки методика учебники

Вы хотите преподавать русский язык как иностранный, но не знаете с чего начать? Главное, сделать первый шаг;)

Методика обучения русскому как иностранному как и любому другому иностранному языку строит свою модель учебного процесса, исходя из тех практических задач, которые стоят перед этой наукой. И устанавливает те закономерности, которые лежат в основе учебной деятельности преподавателя и учащегося.

  • Где найти основные принципы преподавания РКИ?
  • Существует ли универсальный учебник, по которому можно научиться основам преподавания РКИ?
  • Какую книгу можно считать настольной книгой преподавателя РКИ?

Конечно же, универсальных учебников не существует. Но существует много книг, учебников и учебных пособий, которые помогут вам разобраться в трудных случаях русской грамматики, спланировать свои первые уроки РКИ , а также расскажут вам об основных принципах преподавания русского языка как иностранного.


Эта книга адресована всем начинающим преподавателя РКИ. Здесь все очень простым и доступным языком описаны основы преподавания русского языка как иностранного, описаны психологические основы усвоения русского языка иностранными студентами, а также изложено современное понимание того, как надо преподавать, даются практические рекомендации по организации занятий.

Книга адресована молодым преподавателям русского языка, студентам старших курсов, специализирующимся в области русского языка, литературы и культуры, всем, кто преподает или собирается преподавать русский язык в России и других странах.


А это уже более серьезное издание. Цель этого пособия - познакомить будущих преподавателей РКИ с основами методической науки, чтобы понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и другое, ориентируясь на разные уровни обучения и различный контингент.

В этой книге преподаватель русского как иностранного найдет краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты и конспекты уроков.

В книге вы познакомитесь с приемами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным студентам.

Издание адресовано преподавателям русского языка как иностранного, студентам старших курсов филологических и лингвистических специальностей, желающих специализироваться по РКИ, а также слушателям факультетов повышения квалификации.


Это учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов филологических специальностей, в том числе и иностранных.

В издании рассматриваются общие вопросы преподавания русского языка как иностранного, методика обучения языковым аспектам и видам речевой деятельности.

Лингвистические, научно-методические и учебно-методические материалы пособия направлены на совершенствование коммуникативной компетенции, формирование методических навыков и развитие методических умений будущих преподавателей.

рки методика учебник

Автор: Н.Л. Федотова

Данный учебный комплекс является дополнением к учебникам по методике преподавания РКИ и к лекционным курсам по этой дисциплине.

Целенаправленная работа по данному комплексу позволяет студентам - филологам достичь высокого уровня профессиональной компетентности.

Учебный комплекс адресован студентам филологических и педагогических факультетов, магистрантам (специальности "лингвистика", "методика обучения иностранным языкам"), аспирантам и преподавателям РКИ.

Посмотреть содержание, полистать книгу, а также посмотреть вебинаров с автором можно на сайте Златоуста.

5. Методика преподавания русского языка как иностранного. Задачник к практическому курсу




Книга является учебным пособием по курсу "Методика преподавания русского языка как иностранного", который считается профильной дисциплиной для студентов-филологов, будущих преподавателей русского языка как иностранного.

В пособии рассматриваются проблемы практического овладения на занятиях по языку средствами языка (фонетическими, лексическими, грамматическими, социокультурными) и деятельностью общения на изучаемом языке (умениями говорить, слушать, читать, писать иноязычные тексты) с позиции достижений современной методики преподавания языка и базисных для нее дисциплин (педагогики, психологии, языкознания, культурологии).

В этом учебном пособии сделан акцент на овладение методикой преподавания языка в тесном взаимодействии с иноязычной культурой, формировании в процессе обучения языку коммуникативной компетенции и компетентности учащихся в различных областях знания в контексте диалога культур. Для студентов-филологов, будущих преподавателей русского языка, аспирантов, стажеров, преподавателей и всех интересующихся проблемами преподавания русского языка как иностранного.


В пособии рассматриваются теоретические вопросы методики преподавания русского языка как иностранного (РКИ), актуальные проблемы этой педагогической науки, приемы обучения речевой деятельности и основным аспектам русского языка.

  • В отличие от других пособий по методике обучения РКИ настоящее издание содержит такие разделы, как:
  • "Социолингвистические основы обучения РКИ", "Лингвокультурология"
  • " Межкультурная коммуникация "
  • "Стилистика"
  • "Инновационные технологии в методике обучения РКИ"

Теоретическое изложение иллюстрируется примерами практических заданий для иностранцев, изучающих русский язык.

Пособие написано коллективом преподавателей кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. А.И. Герцена , создавшим одну из ведущих научных школ Санкт-Петербурга по теме "Межкультурное образование" .

Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей русского языка как иностранного, а также для слушателей курсов повышения квалификации.


Авторы: Величко А.В., Красильникова Л.В., Кузьминова Е.А., Одинцова И.В., Панков Ф.И., Слесарева И.П., Чагина О.В., Чаплыгина Т.Е., Юдина Л.П.

В этой книге обсуждаются важнейшие вопросы функциональной грамматики русского языка, входящие в программу основного и продвинутого этапов обучения иностранных учащихся.

В работе обобщен многолетний опыт работы кафедр РКИ и представлено описание грамматического строя русского языка в функционально-коммуникативном аспекте.



В книге описываются методы и технологии обучения, получившие широкое применение в преподавании русского языка как иностранного, рассматриваются их особенности, история возникновения и развития.

Анализ методов и технологий включает характеристику лингвистической, психологической и методической концепций, лежащих в их основе, приводятся данные об учебниках и учебных пособиях, реализующих концепцию метода.
Книга предназначена для преподавателей русского языка как иностранного, студентов-филологов, аспирантов, стажёров, и всех интересующихся развитием методики преподавания РКИ в её историческом освещении.


Пособие адресовано преподавателям и будущим преподавателям РКИ, специалистам в области лингводидактики и всем интересующимся проблемами преподавания языков.

В книге рассматриваются особенности обучения речевому общению на русском языке: система средств общения (грамматических, лексических, стилистических, риторических и др.) и деятельность общения (аудирование, говорение, чтение, письмо) в их тесном взаимодействии.

Акцент в работе сделан на изучении языка в сопряжении с иноязычной культурой, формировании коммуникативной компетенции в контексте современной концепции языкового межкультурного образования.

Впервые в курсе методики преподавания РКИ рассматриваются вопросы обучения переводу, социокультурным, риторическим, речеэтикетным средствам общения, использованию педагогических технологий при овладении речевым общением.


Хрестоматия адресована студентам, аспирантам, преподавателям, специалистам в области методики преподавания РКИ и всем интересующимся теорией и практикой преподавания языков в их историческом развитии.
Пособие содержит отрывки из работ специалистов в области методики преподавания русского и иностранного языков и смежных с методикой дисциплин (лингвистики, психологии, психолингвистики, педагогики).

Многие из этих работ стали библиографической редкостью и труднодоступны для преподающих и изучающих язык. Материал в книге расположен тематически и сгруппирован в соответствии с содержанием курса методики, читаемого в высшей школе.


Цель учебного пособия – подготовка студентов-филологов к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности в качестве преподавателя русского языка как иностранного в высших и средних специальных учебных заведениях.


В этом учебном пособии представлены образцы уроков по различным аспектам практического курса русского языка как иностранного (средне-продвинутый этап обучения).

Каждый урок содержит подробный комментарий к отбору и организации необходимого учебного материала и способам его презентации.

Издание адресовано преподавателям русского языка как иностранного и всем интересующимся обучением русскому языку как средству общения.


Данная работа является основным учебником по методике для зарубежных преподавателей русского языка как иностранного и предназначена для оказания методической помощи в подготовке учебного материала и в организации учебного процесса на начальном этапе в отсутствие языковой среды.

В книге рассматриваются основные положения методики обучения русскому языку как иностранному в России, теоретические вопросы методики преподавания русского язык как иностранного и методы привития навыков и умений учащимся на начальном этапе обучения.


Учебник состоит из 15 тем.
В первых семи темах рассматриваются фонетическая система русского языка, особенности произносительных норм гласных и согласных, интонация и основные интонационные конструкции в русском языке. Делается попытка определить основные предпосылки для правильного выбора содержания учебного материала, для решения проблемы отбора текстов, а также основные требования к тексту; даются методические рекомендации для создания системы упражнений; определяется место преподавателя в учебном процессе.


В последующих восьми темах дается курс методики преподавания русского языка как иностранного, составленного на основе коммуникативно деятельностной методической концепции.


В работе описаны те методические положения, которые прежде всего необходимы зарубежным преподавателям-русистам. Весь предложенный материал ориентирован для организации учебного процесса по русскому языку в иноязычной аудитории с учетом отсутствия языковой среды и предназначен для преподавателей-русистов других стран.

На этой странице представлены наиболее интересные книги по теме . Используя различные варианты сортировки посмотрите также наиболее рецензируемые, обсуждаемые или цитируемые книги данной тематики.

Географ глобус пропил

Географ глобус пропил

Подборки:

В 6 магазинах по цене от 492 до 743

Это роман вовсе не о том, что весёлый парень Витька не может в своей жизни обрести опору. И не о том, что молодой учитель географии Служкин влюбляется в собственную ученицу. Это роман о стойкости человека в ситуации, когда нравственные ценности не востребованы обществом. Роман о том, как много.

Ребекка

Ребекка

Подборки:

В 4 магазинах по цене от 377 до 483

Юная компаньонка капризной пожилой американки становится женой импозантного английского аристократа Максимилиана де Уинтера, терзаемого тайной печалью, и прибывает вместе с ним в его родовое поместье Мэндерли. В огромном мрачном особняке и люди, и стены, и, кажется, сам воздух напоминают новой.

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

Подборки:

В 5 магазинах по цене от 409 до 708

"Собор Парижской Богоматери" (1831) — знаменитый исторический роман Гюго. Именно благодаря его появлению мы с вами можем любоваться одним из самых красивых готических соборов в мире — в самом центре Парижа. Гюго привлек внимание к собору своим произведением, причем сделал это намеренно.

Преступление и наказание

Преступление и наказание

Подборки:

Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (1866) — одно из самых значительных произведений в истории мировой литературы. Он вместил в себя сразу несколько взаимопересекающихся пластов: исторический, философский, психологический, драматический, детективный, религиозный. Кроме.

Защита Лужина

Защита Лужина

В 5 магазинах по цене от 199 до 604

Гениальный шахматист Лужин живет в чудесном мире древней божественной игры, ее гармония и строгая логика пленили его. Жизнь удивительным образом останавливается на незаконченной партии, и Лужин предпочитает выпасть из игры в вечность.

Десять негритят

Десять негритят

Подборки:

В 5 магазинах по цене от 304 до 401

Даниэль Штайн, переводчик

Даниэль Штайн, переводчик

Подборки:

Манюня

Манюня

Подборки:

В 4 магазинах по цене от 415 до 565

Ангел для сестры

Ангел для сестры

Подборки:

В 3 магазинах по цене от 209 до 310

К тринадцати годам Анна пережила множество операций и медицинских процедур ради того, чтобы ее сестра Кейт могла бороться с лейкемией, мрачной тенью нависавшей над девочкой с малых лет. Анна, зачатая как идеальный донор костного мозга для сестры, никогда не возражала против отведенной ей роли… до.

Девятнадцать минут

Девятнадцать минут

Подборки:

В 5 магазинах по цене от 209 до 240

За девятнадцать минут можно постричь газон перед домом, или покрасить волосы, или испечь лепешки к завтраку. За девятнадцать минут можно остановить землю или спрыгнуть с нее. За девятнадцать минут можно получить отмщение. Стерлинг – провинциальный сонный городок в штате Нью-Гэмпшир. Однажды его.

Читайте также: