При смене паспорта нужно ли менять инн в 45 лет

Обновлено: 30.06.2024

ИНН – это индивидуальный идентификационный номер, состоящий из 12-ти цифр, который присваивается каждому налогоплательщику России, любому физическому и юридическому лицам. С помощью ИНН сотрудники налоговой службы контролируют выплату налогов плательщиками.

Сведения об ИНН содержатся в специальном Свидетельстве, выдающемся в налоговой инспекции. ИНН выдается однократно и сохраняется на всю жизнь. Однако есть ситуации, когда замена свидетельства необходима. Помните, ИНН можно получить не по месту прописки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно!

В каких случаях необходима замена ИНН?

Номер ИНН является уникальным и выдается однократно и пожизненно. Сам двенадцатизначный номер поменять нельзя, он останется прежним. Однако в некоторых случаях можно заменить бланк Свидетельства о постановке на учет.

Случаи, когда необходимо поменять свидетельство ИНН:

  • его утеря или порча;
  • смена фамилии, имени или отчества.

Замена не требуется при перемене места регистрации.

Помните даже малейшая ошибка при заполнении приведет либо к тому, что вас сразу попросят заполнить анкету заново, либо примут документы, а позднее придет отказ в присвоении ИНН.

Что нужно чтобы поменять ИНН?

Как поменять ИНН: инструкция

ИНН — где меняют?

Для смены можно обратиться непосредственно в налоговую инспекцию (по месту прописки), либо в отдел многофункционального центра (МФЦ) (это как раз к ответу на частый вопрос наших читателей: можно ли поменять инн в мфц?), выполняющий функции налоговой службы.

Какие документы нужны?

Для замены необходимо предоставить следующий пакет документов сотруднику инспекции:

  • паспорт с отметкой о регистрации,
  • документ, подтверждающий постоянную регистрацию, если такой отметки нет в паспорте;
  • свидетельство о браке или его копия (в случае замены ИНН по причине смены фамилии);
  • старое свидетельство инн, подлежащее замене;
  • квитанция об уплате пошлины (совершить оплату нужно только в случае утери или порчи свидетельства!);
  • заявление (подробнее ниже).

Надо ли писать какие-то заявления?

Для замены свидетельства ИНН необходимо написать заявление установленной государственной формы (Форма №2-2-Учет). Образец заявления можно взять у сотрудников налоговой службы или МФЦ и заполнить его на месте.

В заявлении обязательно указываются ф. и. о., дата рождения, пол, паспортные данные, место жительство, сведения о замене фамилии, имени или отчества (если таковые производились).

Стоимость и госпошлины

Повторное получение свидетельства облагается пошлиной только в случае его утери или порчи. Величина госпошлины в этом случае составляет 300 рублей.

При смене фамилии, имени или отчества получение дубликата госпошлиной не облагается.

Сроки замены

Законодательством не регулируется срок, в течение которого необходимо сменить ИНН. Само свидетельство ИНН практически нигде не требуется предъявлять.

Физическое лицо также вправе нигде не распространять сведения о ИНН. Исключение составляет только ситуация, когда физическое лицо устраивается на работу в государственные органы.

В этом случае новое свидетельство должно находиться на руках и сведения в нем должны совпадать с паспортными данными, что и следует учитывать при замене. Новый бланк с ИНН делается в течение 5 календарных дней, то есть в течение этого срока после подачи заявления гражданин обязан явиться в налоговый орган для получения нового свидетельства ИНН.

Можно ли произвести замену через интернет? Как это сделать?

Свидетельство ИНН можно заменить не обращаясь в налоговую инспекцию. Смену можно произвести через интернет на двух вебсайтах:

Смена на сайте налоговой службы:

После этого в указанный срок необходимо явиться лично в отделение налоговой службы с документом, подтверждающим личность и забрать новый документ.

После получения ответного письма, необходимо лично подойти в указанные сроки с паспортом в отдел налоговой службы.

Как получить ИНН для иностранного гражданина через Госуслуги — читайте тут.

Как можно поменять ИНН, находясь не по месту прописки?

Замена бланка свидетельства ИНН лично возможна только по месту регистрации. Если же физическое лицо находится в другом городе и лично не имеет возможности приехать в налоговый орган, то оформить новый бланк можно с помощью почты.

После получения письма налоговым органом, готовый дубликат свидетельства ИНН так же высылается физическому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о получении.

Если у физического лица имеется свой законный представитель, который имеет возможность обратиться в налоговую службу (по месту регистрации физического лица), то он может подать все необходимые документы вместо него. Представитель физического лица также имеет право и забрать новое свидетельство ИНН.

Для этого, законный представитель должен обратиться в налоговую инспекцию с написанным заявлением о постановке на учет, документом, подтверждающим регистрацию и паспортом физического лица, становящегося на учет.

При себе законный представитель должен иметь документ, который подтверждает его полномочия.

Нужно ли менять ИНН при смене прописки?

При смене места жительства (места прописки) менять свидетельство не требуется.

Необходимо лично подавать заявление только в том случае, если физическое лицо оформлено как индивидуальный предприниматель.

Можно ли поменять без паспорта?

Если у физического лица нет паспорта, то он считается незаконно проживающим на территории РФ. Без паспорта поменять свидетельство ИНН нельзя.

Можно поменять свидетельство ИНН при наличии нотариально заверенных копий паспорта по почте или через онлайн-сервис.

Заключение

Следуя несложному алгоритму, можно без труда поменять Свидетельство о постановке на учет физического лица, обратившись лично в налоговую службу, МФЦ или подав заявление по почте или на официальный сайт в виде онлайн-заявления.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Власти решили усовершенствовать основной регламент о паспорте гражданина Российской Федерации – Положение 1997 года № 828, особенно в части сроков действия и оформления этого удостоверения личности. В данном материале – обзор постановления Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 в части нового и изменений по паспортам РФ с 16 июля 2021 и 2022 года.

Новый срок действия паспорта РФ

Положение о паспорте гражданина РФ, образце бланка и его описании утверждено постановлением Правительства России от 08.07.1997 № 828. С 16 июля 2021 года оно действует в новой редакции благодаря указанному постановлению Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 с изменениями (далее – Постановление № 1205).

Теперь срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении возраста 20 и 45 лет, продлён до 90 дней.

Отметим, что до 16.07.2021, когда гражданину исполнялось 20 или 45 лет, ему необходимо было сразу же поменять паспорт, так как этот документ автоматически становился недействительным.

Суть в том, что на период оформления нового паспорта, которое занимает от 10 до 30 дней, гражданину выдавали временное удостоверение личности. Однако с таким документом возможности очень ограничены. Например, невозможно оформить в банке кредит или зарегистрироваться на сайте Госуслуг.

Новые правила избавили людей от таких неудобств. Теперь общегражданский паспорт РФ лиц, которым исполнится 20 или 45 лет, будет оставаться действительными до дня оформления нового паспорта, но не более 90 дней после достижения этого возраста (кроме военных по призыву).

То есть, экстренно переоформлять документ сразу после дня рождения больше не нужно.

Новый срок на подачу документов на паспорт подростками

Ещё одна новация, которую ввело Постановление № 1205 с 16 июля 2021 года, – продление срока подачи документов для получения паспорта гражданам, достигшим 14 лет. Теперь это не 30, а 90 дней.

Новый порядок для отметок в паспорте РФ

С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки:

  • о регистрации и расторжении брака;
  • о детях (гражданах РФ, не достигших 14 лет);
  • о загранпаспортах;
  • о ранее выданных общегражданских паспортах;
  • о группе крови и резус-факторе (как ранее);
  • об ИНН (как ранее).

Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными.

Замена паспорта

Это теперь необходимо сделать в том числе в случае:

  • непригодности паспорта для дальнейшего использования из-за нарушения элементов защиты его бланка паспорта, в результате которого невозможно установить его подлинность и обеспечить защиту от изменения нанесенной на него информации;
  • повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта (отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок/записей);
  • износа (повреждения), при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание указанных в паспорте сведений и реквизитов (Ф.И.О., дата и место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия, дата выдачи), машиночитаемой записи либо фотографии.

Заверение данных паспорта

Гражданин для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности ставит личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении. Исключение – если от физически не может сделать это.

Новый срок оформления паспорта РФ

С 1 июля 2022 года срок оформления российского паспорта составляет не более 5 рабочих дней независимо от того, подано заявление по месту жительства или по месту пребывания.

До 01.07.2022 срок оформления паспорта РФ такой:

  • 10 дней – если документы поданы по месту жительства;
  • 30 дней – во всех остальных случаях.

Также с 01.07.2022 отменён 30-дневный срок для случаев обращения за выдачей или заменой паспорта РФ не по месту жительства, а также, когда утраченный (похищенный) паспорт выдало другое ОВД.

Кроме того, с 1 июля 2022 года МФЦ и организации социального обслуживания передают поданные гражданами для оформления паспорта РФ документы в ОВД в течение 1 дня (ранее – 3 дня).

С 16 июля 2021 года изменились правила выдачи и замены российских паспортов. Теперь на обмен паспорта дают не месяц, а три, а штамп о браке стал необязательным. Все это напрямую касается денег.

Первый паспорт можно получить в течение 90 дней после 14-летия

Как было раньше. Первый паспорт россияне получают в 14 лет. Раньше на это отводилось 30 дней после дня рождения. В течение месяца после 14-летия нужно было подать заявление. За просрочку можно было получить штраф — 2000 Р . Так как на оформление требовалось от 10 до 30 дней, заявление приходилось подавать сразу после 14-летия: заранее это сделать невозможно.

Что изменилось. Теперь на оформление первого паспорта отводится 90 дней. То есть после 14-летия есть еще три месяца на подачу заявления. А до тех пор в течение 90 дней можно подтверждать личность свидетельством о рождении.

Как это влияет на деньги. Если ребенок не успевает оформить паспорт в течение месяца, можно не бояться, что родителям придется платить за него штраф.

В 20 и 45 лет паспорт можно менять в течение 90 дней

Как было раньше. В 20 и 45 лет паспорт нужно менять на новый, даже если личные данные и внешность не менялись. На замену паспорта отводилось 30 дней после дня рождения. Потом он считался недействительным. На время оформления можно было при желании получить временное удостоверение личности, но такой документ подходил не везде. Фактически, чтобы не остаться без важного документа, заявление нужно было подавать сразу после дня рождения. Заранее это сделать опять-таки нельзя.

Что изменилось. Теперь после наступления 20 или 45 лет паспорт считается действительным еще 90 дней после дня рождения. То есть заявление можно спокойно подавать в течение трех месяцев. И все это время паспортом можно пользоваться как обычно.

Как это влияет на деньги. Если не успели переоформить паспорт в течение месяца, он еще два месяца вполне подойдет для предъявления в банке, у нотариуса и в других местах, где понадобится. Вам уже не откажут в оформлении кредита, водительских прав, наследства или доверенности из-за просроченного паспорта. А еще по такому документу можно в течение 90 дней пересекать границу, если не требуется загранпаспорт. И штраф за замену позднее 30 дней тоже не грозит.

Как победить выгорание

Для изменения фамилии срок прежний — 30 дней

Еще паспорт нужно менять при смене личных данных: например, если меняется фамилия при вступлении в брак. Для таких случаев срок остался прежним — 30 дней. Через месяц считается, что паспорт недействителен.

Аналогично — с заменой паспорта при смене пола: заявление нужно подать в течение 30 дней, как и раньше.

Штамп о браке стал необязательным

В паспорте проставляются разные отметки, обязательные и по желанию владельца. Например, можно поставить отметку об ИНН или группе крови — если захочет владелец документа. А вот штамп о регистрации по месту жительства поставят всем.

Отметки в паспорте

Отметка До 16 июля С 16 июля
О регистрации по месту жительства Обязательная Обязательная
О воинской обязанности Обязательная Обязательная
О регистрации брака и разводе Обязательная По желанию
О детях до 14 лет Обязательная По желанию
О ранее выданных паспортах Обязательная По желанию
О загранпаспортах Обязательная По желанию
О группе крови и резус-факторе По желанию По желанию
Об ИНН По желанию По желанию

Особого внимания заслуживает отмена двух обязательных отметок: о браке и ранее выданных паспортах.

Раньше по штампу о браке можно было понять, когда продавец квартиры купил эту недвижимость — до свадьбы или после. И состоит ли он в браке на момент продажи. Это важно для понимания, нужно ли согласие супруга и имеет ли тот вообще право на имущество.

Сама по себе отметка не подтверждает семейное положение — для этого нужно свидетельство о браке. Но все-таки она во многом облегчала проверки. Есть штамп — проверили даты, просим согласие супруга на сделку.

Теперь будет так: продавец показывает паспорт, штампа там никакого нет — как с него просить согласие и надо ли это делать? Придется у каждого продавца требовать справку из загса о том, что он не в браке и не был на момент покупки, а потом не развелся? Риелторы уже негодуют, а адвокаты и нотариусы потирают руки в предвкушении заработка.

Штамп могли отменить потому, что он как бы теперь не нужен: реестры загсов оцифрованы и всё можно проверить. Вот только проверить это могут ведомства, им ФНС передаст любые сведения. У обычных людей доступа к базам нет. И человек без штампа в паспорте запросто может оказаться женатым на момент сделки.

Повторно жениться отсутствие штампа в паспорте все равно не позволит. Эта отметка подходила только для визуальной проверки, все сведения хранятся в реестрах актовых записей и легко проверяются в загсе.

Будьте внимательны при оформлении сделок. Теперь все, у кого нет штампа в паспорте, под подозрением. Ни отметки о ранее выданных паспортах, ни штампа о браке — это огромный риск остаться без жилья и денег, зато с ипотекой и судами.

Пострадают даже те участники сделок, кто никогда и не был в браке. Потому что и они теперь тоже будут под подозрением: свадьбы или развода действительно не было или просто не стоит отметка.

Срок выдачи паспорта сократится только в 2022 году

В новом постановлении еще идет речь о сокращении срока оформления паспорта. Сейчас это 10 или 30 дней в зависимости от региона обращения. С 1 июля 2022 года срок обещают сократить до 5 дней. При оформлении замены через МФЦ процедура тоже должна ускориться — и по срокам будет почти такой же, как при подаче заявления напрямую в МВД.

Замена паспорта в 20 и 45 лет, при смене фамилии и других обстоятельствах. Способы, документы, сроки

Что нужно для замены паспорта по возрасту

Когда требуется замена паспорта гражданина РФ и как ее осуществить? Паспорт является документом, идентифицирующим личность человека.

Имея его при себе, гражданин подтверждает принадлежность к государству. Это необходимо для решения вопросов в ведомствах, где требуется защита собственных прав. К таким направлениям относятся – получение образования (поступление в колледжи, высшие профессиональные учреждения), трудоустройство, покупка недвижимости, регистрация брака, получение медицинской помощи и многое другое.

Сколько действует удостоверение личности

В паспорте располагается личная информация о человеке, фотография, сведения о воинских обязанностях, семейном положении, детях. Действительность удостоверения личности определяется возрастом гражданина. Если рассматривать необходимость замены Российского паспорта, эта возможность предоставляется с учетом достижения определенного возраста, при смене фамилии (имени и отчества), порче и утрате документа.

В какие годы осуществляется замена паспорта в РФ:

  • в 14 лет получают российский паспорт впервые, когда у подростка возникает право совершать сделки и защищать свои права и интересы;
  • в 20 лет — первая обязательная замена паспорта;
  • в 45 лет — вторая обязательная замена паспорта.

После замены паспорта в 45 лет, его действие распространяется до конца жизни, если не наступят другие причины для проведения этой процедуры. Такими обстоятельствами становятся:

  • изменение фамилии, имени и отчества, либо внешности по собственному желанию;
  • изменение пола;
  • регистрация брачного союза со сменой фамилии (если фамилия не меняется, паспорт менять не нужно при вступлении в брак);
  • утрата или приведение в негодность (вырваны или нечитаемы страницы, стерта печать);
  • выявление в нем ошибочных данных.

Сроки замены паспорта регулируются возрастными изменениями, другими объективными обстоятельствами, требующими визита в УФМС, МФЦ.

Как заменить документ в МФЦ

Замена паспорта в МФЦ осуществляется физическим лицом при наличии оснований для этого мероприятия. Работа данного ведомства предусмотрена для ускорения процесса сдачи документов, ориентирована на прием граждан без очередей в режиме единого окна. Заявитель вправе обратиться в МФЦ за заменой паспорта РФ в случае наступления располагающих для этого обстоятельств, за исключением следующих ситуаций:

  • утрата документа;
  • если человек получает его в возрасте старше 18 лет, но до этого времени эта процедура им не проводилась;
  • в ведомство обращается лицо, признанное недееспособным, ограничено в дееспособности по решению судебного органа.

Тогда приемом документов занимается МВД, в состав его входит отдел по вопросам миграции. Остальные граждане вправе обращаться в МФЦ.

Как оформить паспорт в МФЦ: последовательность действий

Учреждения для приема документов располагаются в каждом населенном пункте, либо районе (один на несколько сельских поселений). Обращаясь в это ведомство для замены паспорта в 2019 году при достижении 20 и 45 лет, следует осуществить действия:

  1. Сформировать пакет документов, подтверждающий право на проведение процедуры.
  2. Выбрать МФЦ, где подать заявление на замену паспорта возможно (список ведомств располагается на официальном сайте);
  3. Лично обратиться в учреждение, получить талон, дождаться своей очереди, подойти к специалисту и озвучить свой запрос. Работник многофункционального центра поможет оформить заявление по специальной форме 1П. После сдачи документов гражданину выдается уведомление об их приеме с датой получения готового документа.
  4. Подождать срок изготовления и забрать его в МФЦ, где ранее оформлялось заявление.

Важно! Упростить процедуру позволяет дистанционное формирование запроса о замене паспорта через госуслуги. Этот сайт делает возможным оформление документов, не выходя из дома, заполняя необходимые формы онлайн.

Механизм действий по замене паспорта в 20 и 45 лет с помощью портала госуслуг

Если человек проводит мероприятие по оформлению через госуслуги, госпошлина оплачивается им в меньшем размере, скидка полагается в размере 30% от общей суммы.

Замена паспорта в УФМС

Первый способ

Для замены паспорта в УФМС можно прийти во время приема отделения (должно быть указано, что в данное время возможен прием документов) с необходимыми документами и квитанцией об оплате госпошлины, написать заявление на замену паспорта, подать документы. Минус такого способа — возможны долгие очереди, ошибки при заполнении заявления на месте. Получить приглашение от УФМС на забор готового паспорта.

Второй способ

Подать заявление и все необходимые документы через сайт госуслуг, там же со скидкой оплатить госпошлину. Получить приглашение на определенное время и дату от УФМС для фактической подачи документов. Подать в указанное время без очереди документы. Получить приглашение от УФМС на забор готового паспорта. Плюсы такого способа — не тратите время на очереди и при приеме, и при получении документов. Как правило, тех, кто подавал заявление через сайт госулуг обслуживают отдельно и в первоочередном порядке.

Стоимость замены паспорта при обращении через УФМС

Стоимость замены паспорта при обращении через УФМС

Документы для замены паспорта

При наступлении времени замены паспорта, гражданин обязан провести эту процедуру, в противном случае сотрудниками МВД составляет административный протокол и налагается штраф. Его обращение в УФМС или МФЦ сопровождается предоставлением личной информации.

Какие документы нужны при замене паспорта в 20 лет:

  • предыдущий документ, действовавший как удостоверение личности;
  • заявление, оформленное лично гражданином по специальной форме П1, печатным или рукописным способом — скачать бланк заявления на замену (выдачу) паспорта;
  • 2 фотографии размером 3*4 — смотреть требования к фотографиям;
  • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Важно! Если квитанция отсутствует в предоставляемых сведениях, специалист ведомства не вправе отказать в приеме документов. Достаточно сообщить реквизиты операции, отделом УФМС проводится проверка внесения денежных средств самостоятельно.

Что нужно для замены паспорта дополнительно:

  • военный билет (при наличии);
  • свидетельство о регистрации или расторжении брака;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справки о регистрации.
  • свидетельство о перемене имени;
  • документ, содержащий верные сведения (в случае обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей);
  • в случае перемены имени — свидетельство о рождении;
  • заключение органа ЗАГС о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния при изменении пола.

Многие граждане интересуются, какие документы нужны при замене паспорта в 45 лет, отличается ли их список от перечня при предыдущем обращении (в 20 лет). Следует отметить, что в обоих случаях требуются одинаковые оригиналы.

Документы, выдаваемые заявителю

размеры госпошлин за замену паспорта

Сроки выдачи

После подачи документов, нужных для замены паспорта, заявителю следует ожидать срок, который отведен для оформления удостоверения личности. Период времени зависит от места обращения гражданина – по прописке или по месту фактического жительства (либо при отсутствии регистрации). В первом случае срок замены паспорта в 45 или 20 лет составляет не более 10 дней, во втором – не превышает 30 дней.

Уплата государственной пошлины

В статье 333.33 Налогового кодекса, установлены размеры госпошлин за замену паспорта.

Сколько стоит замена паспорта:

  • при желании оформить удостоверение личности в связи с достижением возраста (20 или 45 лет) – 300 рублей;
  • при желании оформить удостоверение личности в связи с достижением возраста 14 лет – 1000 рублей;
  • в случае вступления в брак, смене фамилии, имени, отчества, внешности – 300 рублей;
  • если он утерян или приведен в негодное состояние – 1500 рублей;

Важно! Оформление заявления через Госуслуги предполагает снижение стоимости оплаты на 30% — 210, 1050 или 700 рублей. От взноса денежных средств не освобождается ни одна категория граждан, льготных условий в этом направлении не установлено.

Реквизиты пошлины в Москве и Санкт-Петербурге

В каждом субъекте у отдела МВД по вопросам миграции имеются свои реквизиты платежных документов. В Москве, Санкт-Петербурге и других регионах страны, УФМС на официальном сайте размещает сведения, которые необходимо ввести в банке, чтобы заплатить государственную пошлину. Некоторые ведомства практикуют раздачу реквизитов при обращении граждан.

Штрафные санкции за просрочку замены паспорта

За несвоевременную замену паспорта в РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения штрафа. Гражданин имеет обязательство по получению нового удостоверения личности с момента, как возникло обстоятельство, требующее замены.

Многие люди задаются вопросом – нужна ли замена паспорта, если он попал в воду, порвалась одна из страниц? Эти случаи распространены и требуют ускоренного решения в отделе по вопросам миграции. В ситуации со сменой данных, вступлении в брак, достижении установленного возраста на проведение процедуры подачи заявления на замену паспорта человеку дается 30 дней с момента появления причины.

Если просрочка срока замены паспорта произошла, сумма штрафных санкций не зависит от количества упущенных дней, главную роль здесь играет установление факта несвоевременности.

Штрафы за замену паспорта в 20 лет (статья 19.15 КоАП):

  • для граждан, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге – от 3 до 5 тысяч рублей;
  • для граждан, проживающих в других субъектах – от 2 до 3 тысяч рублей.

Штраф за замену паспорта в 45 лет назначается также согласно статье 19.15 КоАП.

Могут ли отказать в приеме документов

Существует несколько причин для отказа в приеме документов с целью замены паспорта:

  • заявитель не достиг установленного возраста;
  • неверно заполнено заявление по форме П1;
  • предоставлен неполный пакет документов;
  • имеющиеся фотографии не соответствуют требованиям;
  • человек подал сведения на иностранном языке без перевода;
  • предыдущее удостоверение личности не предоставлено;
  • гражданин, обратившийся за заменой, не является лицом, имеющим на это право (не удалось установить личность).

После отказа при устранении недочетов, дополнении данных, заявитель вправе обратиться в УФМС или МФЦ повторно.

Читайте также: