Как быстро получить права в сша

Обновлено: 25.06.2024

Процесс получения водительских прав в США. Различия в требованиях для получения прав в разных штатах.

Прежде, чем я начну рассказывать, еще один момент. Очень многие спрашивают о том, могут ли они водить машину в США, если у них есть права своей страны. Если вы приехали по туристической визе – да, можно. В течении года или полугода (это зависит от штата, от их законов), вы имеете право водить машину с правами своей страны. В этом нет абсолютно никаких проблем. Вы просто не имеете права получить американские права. Если вы хотите получить американские права, тогда вам заново придется сдавать все экзамены, все этапы, о которых я сейчас буду рассказывать (даже если у вас есть права своей страны). Не буду говорить 100%. Может быть, в каком-то штате есть закон, что это не так. Я не сталкивалась с такими ситуациями, когда у вас есть права своей страны, вам автоматически дают американские права.

Прежде, чем я начну говорить о том, как получаются права, еще один важный момент. Многие хотят получить права, потому что это является ID – официальным документом, который можно предъявлять в разные инстанции, клубы и т.д. Кроме водительских прав, можно получить non-driver ID. Если вы, например, живете в большом городе, например, в Нью-Йорке или Чикаго, где не нужна машина, у вас нет машины и вы не водите, то необязательно сдавать права. Необязательно сдавать экзамены, тесты, тратить время и получать права, если вы не будете ими пользоваться. Можно получить non-driver ID. Для этого не нужно ничего сдавать. Нужно прийти с документами и вам дадут non-driver ID. Это является официальным удостоверением личности. С ним вы можете ходить в клубы, покупать спиртные напитки, путешествовать по стране. Когда вы ездите, летаете по Америке, необязательно предъявлять свой загранпаспорт. Можете предъявить водительские права или ID, non-driver ID, и спокойно путешествовать по Америке.

Перейдем к тому, как получаются права в США. Я буду говорить на примере 2 штатов. Я получала свои права в Нью-Йорке. В Калифорнии я их меняла на калифорнийские. Я изучила, как в Калифорнии получаются права. Про другие штаты говорить не буду, но шаги будут более-менее похожи везде. Может где-то будет еще что-то дополнительное. Может какой— то тест дополнительный, или сертификат, или не будет чего-то. Могут быть какие-то вариации, но главные шаги будут в каждом штате.

В Нью-Йорке я получала права, когда еще была студенткой, по F-1 визе. Для того, чтобы получить права в Нью-Йорке есть 3 шага. Первый шаг, нужно сдать письменный тест. Надо выучить правила дорожного движения конкретного штата. Повторюсь, в каждом штате есть свои вариации. Может отличаться, например, самая большая разрешенная скорость в штате. Могут отличаться какие-то мелочи. Чтобы сдать письменный тест, надо было прийти в DMV, записаться. Тест можно сдавать сразу же. Поскольку я была студенткой по F-1 визе, на тот момент у меня не было social security number. Нужно было принести письмо о том, что оно не полагается на то, что человек имеет право получить права. В моем случае, я была студенткой университета. Университет выдал мне специальное письмо, с которым я пошла в social security administration. Там мне выдали письмо для DMV о том, что я являюсь студенткой такого-то ВУЗа, мне не полагается social security number, но они дают мне разрешение на то, чтобы я получила права. С этим письмом я пошла в DMV.

В Нью-Йорке, чтобы получить права, есть так называемая система поинтов. Чтобы подать документы, нужно иметь 4 поинта и social security number. Каждой разновидности документа присваивается определенное количество поинтов. Если нету social security number, тогда нужно документов на 6 поинтов и письмо из social security administration, о котором я говорила ранее. Какие документы приравниваются каким поинтам я могу опубликовать ссылку внизу видео. Вы можете зайти, посмотреть. Это касается именно Нью-Йорка. Я не знаю, как в других штатах. В моем случае, я подала загранпаспорт, в котором было I-94, и форму I-20 из университета. Это все приравнялось к 3 поинтам. Также я подала студенческий билет – это 2 поинта, и health insurance card, с моим именем, это 1 поинт. Всего получилось 6 поинтов, и письмо из social security administration о том, что мне не положен social security number.

У вас уже есть learner permit. Предположим вы не умели водить. Вы научились водить с помощью ваших знакомых. Или вы можете пойти в автошколу, если хотите. Правда, это довольно-таки дорогое удовольствие здесь. Намного дешевле, если вас кто-то будет учить.

Личный опыт: ошибки, общение с инструкторами и, конечно же, стоимость.

До переезда в штаты автомобиль был прихотью, но не необходимостью. Метро, маршрутки, поезда — помимо троллинга о качестве транспорта и водителей, претензий к количеству или разнообразию маршрутов никогда не было.

Ух, как же здесь всё иначе. Побывав в Чикаго, Вашингтоне, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Миннеаполисе, я не встретил более убогой транспортной системы, чем в Лос-Анджелесе.

Ожидание метро по 10–20 минут — норма. Неудивительно, что в метро редко бывает давка, пользуются им лишь избранные. Автобусы на этих расстояниях превращаются в транспортные средства XIX века, в которых ты едешь так долго, что ненароком можно туда телепортироваться.

Чувство, будто бы Лос-Анджелес — это тайный проект автомобильных компаний, издевающихся над здравым смыслом.

Моя борьба длилась год. Год метро и Uber, знакомых с тачками и велосипеда на котором был разок сбит. И много ходьбы пешком. Без машины этот город не полюбить.

В Украине ты ходишь на лекции в автошколе. Много лекций, графиков, конспектов, уроков, а потом платишь взятку и компьютер чудным образом выдаёт тебе правильный результат на сдаче теста. Система была построена так, чтобы ты не получил права или сильно напрягся ради этого.

Была — так как моё знакомство с автошколами проходило в 2013 году.

В Калифорнии пошли от обратного, упростив правила, насколько это возможно. Добавив к ним логики, которую не нужно заучивать на лекциях.

Прежний опыт знания правил — не имеет значения. Помимо ряда исключений, таких как разрешенный правый поворот на красный и знака YIELD, правила логичны и адекватны.

Теория и практика, сдаются в местных DMV (Department of Motor Vehicles), аналог наших ГАИ. Процесс следующий:

— Найти ближайший DMV. На каждых 10–15 километров всегда будет офис.

— Туристы могут получить калифорнийские права на длительность своего пребывания (обычно 6 месяцев), нужно принести соответствующую форму I-94.

— Права могут получить и те, кто остался в стране нелегально и никакого статуса не имеет. Называются они AB60, процедура сложнее и займёт больше времени, но сама возможность меня удивила. Есть теория, что это лучший способ для государства получить всю информацию о пребывающих в штате нелегалах.

Помнится, на Украине требовалась медицинская справка. Здесь сотрудник DMV просит назвать несколько строчек, которые расположены над его головой. Больше никаких проверок здоровья нет.

— Оплачиваем сервисный сбор в размере 33 долларов.

— Сдать тест можно на десяти языках, включая русский.

— Если провалили первую попытку, можно взять ещё две в тот же день. Если провалили все три — уезжайте, пожалуйста, мне страшно находиться в одном городе с вами.

Я готовился к экзамену, ожидая своей очереди. Ссылка California Handbook и щепетильный просмотр цифр. Эта заманчивая простота удивляет и поражает. Цифры — основное, что вам нужно будет запомнить: 0,08 промилле, пару скоростных ограничений и пугающие суммы штрафов за нарушения. Книга с правилами также переведена на десять языков. Ссылка на русскую.

Экзамен на компьютере есть на двух языках — испанском и английском, остальные — в печатном виде. Будьте бдительны, качество перевода вопросов усложняет тест.

Наверняка эти процессы можно упростить и ускорить, но сдача теории с регистрацией, фотографией и оплатой занимает не больше двух часов.

После проверки зрения, оплаты сбора и фотографии — получаем бумагу, с которой идём сдавать тест. Вас попросят отключить телефон, но если всё совсем плохо, оставьте его включённым и станьте первым в истории, кто не сдал этот тест и кому потребовалась шпаргалка.

Кстати, AppStore полнится приложениями с тестами для разных штатов, поскольку не везде это так просто и дёшево как в Калифорнии (смотри автомобильный заговор выше).

Научиться водить или встретить двух армянских инструкторов, потратить 820 долларов, завалить одну попытку и почти отчаяться.

Вождение — одна из немногих вещей, где каждый норовит тебя научить. Когда тут слышат об инструкторе, у многих автоматически закатываются глаза. Когда слышат о суммах, потраченных на инструктора — вдобавок к глазам выделяется слюна. Не желая нести ответственность за разбитый кому-то автомобиль, я пошёл привычным путём — частный инструктор со вторым набором педалей.

Toyota Prius2017 года вместо привычного Daewoo Lanos.

Час занятий — 40$, минимум два часа, предварительно сообщают мне с акцентом. Инструктор забирает тебя из дому, уступает своё место и бросает тебя в пучину автомобильного ада. Никто не пытается увезти тебя подальше от мира сего и там учить. С первой минуты ты становишься участником движения, а особо удачливых сразу везут на подобие МКАДА (freeeway).

Никакой змейки, парковки в гараж, параллельной парковки, и собственно всех столь важных навыков вождения тебе не преподают. Цель инструктора — чтобы ты сдал тест, цель моего первого инструктора — чтобы я поехал сдавать тест и заплатил за это 220 долларов.

Каждый тест сдаётся по определенному маршруту, представляя собой 15-минутную езду рядом с ближайшим DMV. Есть и негласное распределение по тяжёлым и легким DMV: где меньше подводных камней, автомобилей, людей.

Называется он Behind the wheel test. Процедура следующая:

— Перед сдачей нужно предоставить все документы и страховку на машину.
— Тест начинается с проверки, всё ли работает: cигналы поворотов, стопы, дворники, гудок и ручные знаки.

— Дальше экзаменатор присоединяется к вам с дьявольским листком возможных ошибок.

— В дьявольском листочке на протяжении маршрута ставят ошибки, в конце маршрута этот листок определяет, сдал ли ты тест.

Первая сдача теста завершилась тотальным провалом. Девятнадцать мелких ошибок, одна критическая. Я с потупленным взором изучаю исчёрканный листочек. Флэшбэк в школу, где ты провалил контрольную, и учитель израсходовал всю красную пасту.

Второй инструктор, мгновенное обсуждение граблей с предыдущим и цена, упавшая до 35 долларов в час. Дэниела я нашёл в тот же день, пока жаловался на предыдущего инструктора, засевшего в моей голове. Единственное сходство между ними было в национальности. В остальном я почувствовал разницу между человеком, занимающимся любимым делом, и человеком, зарабатывающим деньги.

По памяти, в Украине требовалось минимум 20 занятий, после которых был шанс, что ты готов к экзамену. Здесь, учитывая другие суммы и другие условия экзамена, речь шла о десяти часах практики. Мне, талантливому водителю, потребовалось двенадцать.

Так как цель инструкторов — сохранить процент успешной сдачи экзамена, они порой читерят. Иначе как назвать то, что инструктора знают все маршруты, по которым ведут экзаменаторы, вплоть до привязки к самому экзаменатору. Только приехав, многие опытные водители умышленно берут несколько часов практики по этим маршрутам. Это к слову о подводных камнях.

Я за 12 часов обладаю теми же правами и ответственностью на дороге, как и водитель, отъездивший 10 тысяч часов. Не уверен, что есть сферы, идентичные вождению, со столь низким порогом входа. Разница между лицензией на оружие и водительскими правами тоже невелика: эта, минимум двухтонная железная коробка может выступить таким же оружием.

Люди опасаются самолётов, где пилоты годами набирают часы практики, но бесстрашно катаются в такси, маршрутках или в машинах с друзьями, где на качество вождения и шансы выжить влияет в разы больше факторов: настроение и опыт водителя, безопасность автомобиля, качество дороги и другие отвлекающие нюансы.

Закончив лирическое отступление, скажу, что второй тест я сдал. Сдал с двумя ошибками из возможных 60 и допустимых 15. Сдал и впервые получил заветную карточку. Права, кстати, присылают на почту через две недели после сдачи экзамена. До этого выдается временная распечатка в обмен на ваш экзаменационный лист.

В моём случае заветные права обошлись в 850 долларов. Это плата за неправильно выбранного инструктора, 12 часов вождения, две попытки сдать экзамен, плюс регистрационный сбор.

Для тех, кто водить умеет, всё значительно проще: теория и практика не займут больше двух-трёх дней.


Впрочем, процедура сдачи настолько проста, что даже у неподготовленного человека не возникает проблем – получить водительские права в Америке крайне легко.

Кто может получить водительское удостоверение в США

driver-license1

Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.


Рассчитывать на получение могут беженцы, иммигранты, лица, которые прибыли по студенческой или рабочей визе.

Причин для получения водительского удостоверения несколько:

  • Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
  • Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
  • Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.

Кому не получить автомобильные права? Для туристов такая возможность закрыта, поэтому приехать на отдых и сдать экзамен вы точно не сможете. Однако это и не нужно – управлять машиной на территории страны можно на основании международного ВУ.

Так, задаваясь вопросом, действуют ли российские права в США, вы должны понимать, что в течение полугода с момента въезда можно водить машину на законных основаниях.

В каком возрасте выдают водительские права в США

driver-license5

Интересно законодательство в области дорожного движения Штатов – оно существенно отличается от российского, в виду минимального возраста водителей.

Со скольки лет выдают права в США? Это зависит от штата, например, в Дакоте получить документ удастся уже в 14 лет, в Нью-Джерси – в 17.

Однако, несмотря на то, что выдача происходит очень рано, в каждом штате могут накладываться определенные ограничения. Например, повышенное наказание при нарушении правил, необходимость пройти обучение.

Нельзя возить с собой несовершеннолетних пассажиров и управлять автомобилем ночью – но такие запреты действуют не во всех штатах.

Как происходит получение водительского удостоверения

Процедура получения прав состоит из нескольких этапов, которые нужно соблюсти, чтобы было принято положительное решение. При этом неважно, есть ли у вас международные права, все равно придется сдавать экзамены.

Как получить водительские права в США?

driver-license8

Большинство водителей успешно проходят все испытания, так как достаточно элементарных знаний ПДД и соблюдения мер предосторожности. Нужно пристегнуться, ехать с разрешенной скоростью, включать поворотники, смотреть в зеркала.

driver-license6

Теперь вы знаете, как сдают на права в Америке, сколько стоит документ, во сколько лет получают права. Сдать экзамен предельно просто даже для россиян.

Многих волнует вопрос: действительны ли в России водительские права США? Конечно, вы можете управлять машиной по этому документу, однако срок его действия не может превышать срока действия вашей визы. То есть получить права зачастую можно только на короткое время, если вы не являетесь гражданином.

Как известно, в США автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И без него действительно никуда (Нью-Йорк не в счет). Здесь, особенно на западном побережье, где я живу, не развит общественный транспорт. Я могу дойти пешком только до местного торгового центра и библиотеки, все остальное – только в автодоступности.

Порядок получения driving license (водительского удостоверения) здесь другой и, по-моему, более логичный. Сначала теория, потом практика – последовательно.

Процесс включает всего три шага:

  1. Сдача теоретического экзамена (knowledge test).
  2. Обучение собственно вождению.
  3. Сдача экзамена за рулем в городе (behind the wheel).

В этом руководстве мы разберемся:

Местные правила и ресурсы

Итак, вам предстоит получить американские водительские права категории C впервые.

И если вы переезжаете в другой штат, то обязаны получить местные права на новом месте довольно оперативно.

Сразу оговоримся: части страны не зря называются штаты (еще одно значение слова State – государство). В разных штатах правила и вопросы для сдачи экзамена на пермит не одинаковы, поэтому обязательно посетите официальный сайт Department of Motor Vehicles (DMV) вашего штата. Я живу в Калифорнии, и вот здесь можно найти все правила, материалы и пошаговую инструкцию, как получить права.

Как подготовиться к knowledge test на permit

Теоретический экзамен доступен на 11 языках, включая русский. А вот вопросы для сдачи экзамена на пермит в Калифорнии на русском мне найти не удалось.

Вообще, я считаю крайне полезным готовиться и сдавать на английском. Это позволит выучить терминологию и как минимум понимать офицера во время практического экзамена, ведь попросить русскоязычного не получится!

Шаг 1: Получить и изучить брошюру для подготовки — Driver Handbook.

Она доступна абсолютно бесплатно в любом офисе DMV, библиотеках, местных досуговых центрах, школах и т.п. Брошюра издана на 10 разных языках, включая русский. Брошюра на русском языке — PDF файл доступна здесь . А вот бумажную русскоязычную версию придется поискать – не в каждом офисе она может оказаться в наличии. PDF файл на английском языке можно скачать здесь .


Новые брошюры с официальными требованиями на экзамене.

Эта 115-страничная брошюра содержит абсолютно все, что должен знать водитель (и до экзамена, и впоследствии на дороге), – простыми словами и даже с картинками. Единственный минус: вопросы департамента автомобильного транспорта для сдачи экзамена на пермит списком не указаны.

Шаг 2: Потренироваться онлайн

Очень полезно выбрать подходящий онлайн-ресурс и потренироваться отвечать на вопросы для сдачи экзамена на пермит.

Вот обзор некоторых ресурсов:

    на официальном сайте DMV.
  • Вот этим я лично пользовалась, и, на мой взгляд, он лучший. Плюсы: можно видеть прогресс, результаты и банк ошибок. Также есть отдельные тесты по дорожным знакам: FREE DMV Practice Test for California Permit 2021 | CA
  • Симпатичный сайт , есть отдельный тест по дорожным знакам.
  • Совсем простой, но хороший ресурс: FREE Drivers’ License Test Online
  • Есть и мобильные приложения, доступные для Android и iOS. О них мы подробно рассказывали в нашей статье: 7 лучших приложений для подготовки к тестам DMV для iOS и Android .

Шаг 3: Подать заявление и сдать тест в тот же день


Заполнить форму можно заранее, она доступна онлайн.

Итак, заполняем форму (заранее онлайн или прямо на месте), подтверждаем личность и место жительства, платим пошлину ($35), фотографируемся. После прохождения формальной части можно приступать к экзамену.

Как проходит теоретический экзамен:

— компьютеры расположены отдельно от основного пространства офиса, ничто не отвлекает;

— есть разделители, чтобы исключить возможность списать у соседа 🙂

— никто, кроме сдающих, не допускается в эту зону. За порядком наблюдает офицер;

— пользоваться телефоном, другими устройствами, брошюрой и шпаргалками запрещено (!);

Этот опыт позволил мне выяснить, какие еще есть вопросы для сдачи экзамена на пермит, повторяются ли вопросы. И да, они повторяются. В тесте из 36 вопросов мне оба раза выпали 6 или 7 одних и тех же.

Как подготовиться к практическому тесту. Обучение вождению

Если вы старше 21, есть два пути – учиться самостоятельно (с кем-то в машине) или пойти в автошколу. Выбранный вариант никак не повлияет на шансы сдать, главное – практика. Рекомендуемый минимум для успешной сдачи – 50 часов, из них минимум 10 – в темное время суток.

Что еще поможет подготовиться, рекомендации DMV и профессиональных инструкторов:

Что нужно помнить во время практического экзамена DMV

Экзамены – это всегда волнительно, поэтому важно создать себе максимально спокойные и здоровые условия. Для этого:

— не перегружайте себя в день накануне экзамена;

— подготовьте все необходимые документы заранее, с вечера;

— ложитесь спать пораньше и хорошенько выспитесь;

— отправляйтесь на экзамен с человеком, который внушает вам спокойствие, уверенность и оптимизм. Часто это не наши ближайшие родственники, ведь они вовлечены в процесс и волнуются за нас (иногда чересчур). Лучше взять с собой друга или инструктора (он же может предоставить свой автомобиль для сдачи).

Документы, необходимые в день экзамена:

— подтверждение адреса места жительства;

— документы на машину (регистрационная карточка;

— действующая страховка на ваше имя.

Формат и содержание экзамена в штате Калифорния

Практический экзамен состоит из двух частей:

1) Техническая проверка автомобиля и навыков оперирования им. Здесь вас попросят включить поочередно поворотники, фары, аварийку, дворники и т.п., а также показать сигналы руками (налево, направо, стоп). Это позволит убедиться, что все системы исправны, и вы знаете, как ими пользоваться.

Интересный факт: если машина не прошла проверку (например, выяснилось, что фара или поворотник не работает), экзамен остановят, но не засчитают эту попытку как вашу несдачу.

2) Собственно практика за рулем в городе. В каждом офисе DMV есть свои маршруты, они не очень трудные – без выезда на хайвеи (скоростные шоссе).

Вам предстоит: выезд с прилегающей территории на проезжую часть, повороты налево и направо (в том числе, на красный), смена полос и параллельная парковка. В Калифорнии – это значит просто припарковаться параллельно бордюру на свободном месте (не между машинами) на расстоянии не более 30 см от бордюра. Вас также могут попросить проехать около 100 м задним ходом, не ударив колесом бордюр. В нашем офисе офицеры проводят эту часть в самом конце экзамена, на территории DMV.

Весь процесс занимает 15-20 минут. Сидящий рядом офицер постоянно отмечает что-то в своем протоколе и сразу же после окончания теста объявляет результат. Если все прошло благополучно, Ваши документы поступят в работу, и готовые права придут по почте в течение 1-2 недель.

Читайте также: