Определить численность водителей на планируемый год если водителей в отчетном году 1200 чел

Обновлено: 28.06.2024

Численность работников предприятия планируется по списочному, явочному и среднесписочному составу. При планировании численности рабочих определяются явочный и среднесписочный их состав. Численность всех других категорий работающих планируется только по среднесписочному составу.

Списочная численность работников предприятия – это показатель численности работников списочного состава на определенное число или дату, например на 18 сентября. Она учитывает численность всех работников предприятия, принятых на постоянную, сезонную и временную работу в соответствии с заключенными трудовыми контрактами (договорами).

Явочным составом называется число работников, которые в соответствии с установленным режимом работы в течение суток фактически принимают участие в производственной деятельности (включая находящихся в командировке).

Среднесписочная численность – численность работников в среднем за определенный период (месяц, квартал, с начала года, за год). Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Среднесписочный состав превышает явочный, т. к. в него включаются временные работники, и те, кто в тот или иной период больны, находятся в командировках, на военных сборах, с/х работах, в отпусках.

Потребность в трудовых ресурсах предприятий автомобильного транспорта определяется по группам и категориям работающих.

Различают следующие четыре основных метода определения явочной численности рабочих:

По трудоемкости планируемых работ.

По нормам выработки.

Явочную численность рабочих по трудоемкости планируемых работ рассчитывают на основе следующей формулы:


, (3.2.1)

где Тпл - плановая трудоемкость производственной программы;

ФРВ - плановый фонд рабочего времени одного рабочего;

α - плановый коэффициент выполнения норм выработки.


, (3.2.2)

где АЧР – автомобиле-часы работы парка автомобилей в плановом периоде;

0,3*АДР – подготовительно-заключительное время;

АДР – автомобиле-дни работы в плановом периоде.


, (3.2.3)

где ΣТТОиР – суммарная трудоемкость технического обслуживания и ремонта подвижного состава.


, (3.2.4)

где Ti – трудоемкость i-го вида технического обслуживания или ремонта чел-ч;

Нпл – планируемое выполнение норм выработки, %.

При укрупненных расчетах плановая численность персонала определяется по формуле:

Nпл = NбID ± ЭW , (3.2.5)

ID – индекс изменения доходов.

Nб – численность персонала в базовом периоде.

Плановая численность водителей определяется по формуле


, (3.2.6)

где Iw.в – индекс изменения производительности труда водителя.

Плановая численность ремонтных рабочих определяется по формуле


, (3.2.7)

где ILобщ – индекс изменения общего пробега автомобилей;

Iw.р – индекс изменения производительности труда ремонтных рабочих.

По нормам выработки плановую численность производственного персонала можно рассчитать по формуле:


, (3.2.8)

где ОП – плановый объем продукции (выполняемых работ) в установленных единицах измерения за определенный период времени;.

Нвыр – плановая норма выработки в тех же единицах измерения и за тот же период времени.

Для расчета требуемого списочного числа рабочих (Ncп) применяют два основных метода: по коэффициенту списочного состава (Ксп) и по планируемому проценту невыходов на работу по формуле:

Ncп=NKcп, (3.2.9)


, (3.2.10)

где Ксп – коэффициент приведения явочной численности к списочной,

ФРВд – действительный фонд рабочего времени, час;

ФРВн – номинальный фонд рабочего времени, час;

Важным элементом определения необходимой численности рабочих является фонд рабочего времени. Различают календарный, номинальный и плановый фонды рабочего времени.

Календарный фонд рабочего времени – это число календарных дней в расчетном периоде.

ФРВк=ДкТр , (3.2.11)

где Дк – количество календарных дней в расчетном периоде:

Тр – продолжительность рабочего дня (час).

Номинальный фонд рабочего времени определяется количеством дней в расчетном календарном периоде за вычетом количества выходных и праздничных дней.

ФРВн = (Дк – Дп – Дв)Тр , (3.2.12)

где Дп, Дв – праздничные и выходные дни;

Плановый и фактический (действительный) фонды рабочего времени одного работающего определяются количеством дней номинального фонда рабочего времени за вычетом дней невыхода на работу по причинам, предусмотренным действующим законодательством: очередные и дополнительные отпуска, неявки по болезни, пропуски в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей и др.

ФРВд = [Дк–(Дп+Дв+До+Ддп+Дб+Дгс)] ∙ Тр

–(Дпв+Дпп–Дсо) ∙ Тс, (3.2.13),

Где До. Ддп – основные и дополнительные отпуска;

Дб. Дго – отсутствие по болезни и выполнения государственных обязанностей, общественных работ;

Дпв. Дпп – предвыходные и предпраздничные дни;

Дсо – дни отпуска, совпадающие с предпраздничными и предвыходными днями;

Тс – время сокращения дня в предпраздничные и предвыходные дни.

Численность вспомогательных рабочих (Nвс) на автомобильном транспорте рассчитывается исходя из численности ремонтных рабочих.

Nвс=0,25Np.p; или Nвс=0, 3Np.p. (3.2.14)

Задачи для самостоятельного решения.

Определить плановую численность водителей, если объем доходов от перевозок по автотранспортному предприятию – 7260 тыс. руб., а производительность труда одного водителя – 7980 руб.

Определить плановую численность водителей, если объем доходов от перевозок по автотранспортному предприятию – 8250 тыс. руб., а производительность труда одного водителя – 7940 руб.

Определить плановую численность работников АТП. Исходные данные: численность персонала в отчетном году – 1276 чел.; доходы за отчетный год – 7261,8 тыс. руб.; планируется получить доходы в размере 7897,5 тыс. руб. Относительная экономия численности персонала за счет внедрения передовых методов перевозки грузов и механизации трудоемких процессов в ремонтной службе составляет 38 чел.

Определить численность водителей на планируе­мый год, если численность водителей в отчетном (базовом) году – 1280 чел.; доходы за отчетный период – 10 354 тыс. руб.; плани­руется получить доходы – 10 956 тыс. руб.; рост производитель­ности труда водителей планируется на 4,5%.


Среднесписочная численность работников - как рассчитать ее? Такой вопрос возникает в разных ситуациях. В данной статье мы расскажем о расчете годовой среднесписочной численности, сведения о которой в январе каждого года нужно подавать в ИФНС.

Среднесписочная численность работников: общий порядок и формула расчета

При расчете среднесписочной численности следует руководствоваться порядком, который Росстат предписывает применять для заполнения статистической формы П-4. Этот порядок на утвержден приказом Росстата от 27.11.2019 № 711.

ВАЖНО! Начиная с отчетности за январь 2022 года данные по форме № П-4 будут предоставляться в соответствии с новым приказом Росстата от 24.11.2021 № 832.

Общую формулу расчета среднесписочной численности работников за год можно представить следующим образом (пп. 79.6, 79.7 указаний Росстата № 711):

СрЧ год = (СрЧ 1 + СрЧ 2 + . + СрЧ 12) / 12,

СрЧ год — это среднесписочная численность за год;

СрЧ 1, 2 и т. д. — среднесписочная численность за соответствующие месяцы года (январь, февраль, . декабрь).

В свою очередь, для расчета среднесписочной численности работников за месяц нужно просуммировать списочную численность за каждый календарный день месяца, включая праздники и выходные, и разделить эту сумму на число календарных дней этого месяца.

Среднесписочная численность вновь созданной организации: важная особенность

Вновь созданные организации при расчете суммируют среднесписочную численность за все отработанные в соответствующем году месяцы и делят полученную сумму на 12, а не на количество месяцев работы , как можно было бы предположить (п. 79.10 указаний Росстата № 711).

Как рассчитать среднесписочную численность работников?

Например, организация создана в сентябре. Среднесписочная численность работников в сентябре составляла 60 чел., в октябре — 64 чел., в ноябре — 62 чел., в декабре — 59 чел. Среднесписочная численность работников за год составит 20 человек:

(60 + 64 + 62 + 59) / 12.

Порядок расчета среднесписочной численности может определяться спецификой режима налогообложения. Так, есть нюансы при применении ПСН.

Списочная численность работников: что это и как ее посчитать

Списочная численность — это численность персонала организации на определенный календарный день месяца. В нее включаются все работники, с которыми заключены трудовые договоры, включая временных и сезонных. Причем не только те, кто фактически отработал этот день, но и те, кто отсутствовал на работе, например, был в командировке, на больничном, в отпуске (в т. ч. за свой счет) и даже прогулял работу (полный перечень см. в п. 77 указаний Росстата № 711).

Категории работников, не учитываемых в списочной численности, приведены в п. 78 указаний Росстата № 711. В частности, это:

  • внешние совместители;
  • работающие по договорам ГПХ;
  • собственники, не получающие в организации зарплату и др.

Как учитывать работников неполного дня

Здесь все зависит от того, на каком основании применяется неполная занятость.

Если неполный рабочий день — инициатива работодателя или требование закона, таких работников считают за полную единицу. А если неполное время установлено трудовым договором, штатным расписанием или с письменного согласия работника, то пропорционально отработанному времени в следующем порядке (п. 79.3 указаний Росстата № 711):

  1. Рассчитывают общее количество отработанных человеко-дней. Для этого делят отработанные человеко-часы на продолжительность рабочего дня, исходя из длительности рабочей недели:
  • при 40-часовой рабочей неделе — на 8 часов (при 5-дневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при 6-дневной);
  • при 36-часовой — на 7,2 часа (при 5-дневной рабочей неделе) или на 6 часов (при 6-дневной);
  • при 24-часовой — на 4,8 часа (при 5-дневной рабочей неделе) или на 4 часа (при 6-дневной).
  1. Определяют среднюю численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость. Для этого делят отработанные человеко-дни на число рабочих дней по календарю в отчетном месяце. При этом за дни болезни, отпуска, неявок в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по предыдущему рабочему дню.

Как рассчитать среднесписочную численность работников?

Поясним на примере (для обычной 40-часовой 5-дневной рабочей недели).

В организации 7 работников в октябре были заняты неполное рабочее время:

  • четверо работали 23 дня по 4 часа, их считаем как 0,5 человека (4,0 / 8 часов);
  • трое — по 3,2 часа в день 23, 15 и 10 рабочих дней соответственно — это 0,4 чел. (3,2 / 8 часов).

Тогда средняя численность составит 2,8 чел.:

(0,5 × 23 × 4 + 0,4 × 23 + 0,4 × 15 + 0,4 × 10) / 22 рабочих дня в октябре.

Итоги

Расчет среднесписочной численности работников осуществляется всеми работодателями и ежегодно сдается в ИФНС. В 2020-2021 годах при подсчете среднесписочной численности сотрудников нужно руководствоваться правилами, утвержденными приказом Росстата № 711. С 2022 года — правилами по новому приказу от 24.11.2021 № 832.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Для определения численности работников необходимо прежде всего определить плановый фонд рабочего времени Фв - то количество часов, которое должен отработать каждый работник за определенный период (год):

где Дв – выходные дни;

Дп – праздничные дни;

Дуп – дни неявки на работу по уважительным причинам (дни болезни, дни выполнения государственных обязанностей);

Дпв – предвыходные дни;

Дпп – предпраздничные дни.

Предвыходные и предпраздничные рабочие дни на 1ч короче. Принимается в курсовой работе До=18 дней, Дуп=10 дней.

Численность водителей определяется по формуле

где АЧр – автомобиле-часы работы;

Тпзр – время на подготовительно-заключительные работы;

Твр – время участия водителя в техническом обслуживании и ремонте (если на предприятии водители участвуют в ТО и Р) в курсовой работе принимается равным нулю;

ФРВв – годовой фонд рабочего времени одного водителя.

8. Расчет заработной платы водителей

1. Сдельная форма оплаты труда

а) Прямая сдельная


ЗП=(рт·Q+pткм·W) · (8.1)


Нт= (8.4)

Нткм=60/(q·bнорм · ), (8.5)

где:ртткм – сдельные расценки на 1т и 1 ткм при перевозке груза 1-го класса, руб.;

Нтткм – нормы времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ на 1т груза и на перевозку на 1 ткм, мин [1,c.145];

tп-р - времяпогрузочно-разгрузочных работ, мин;


bнорм – нормативный коэффициент использования пробега (bнорм=0,5 – для бортовых автомобилей, 0,45 - для автомобилей-самосвалов); – нормативный коэффициент использования грузоподъемности – 1;

Сч – часовая тарифная ставка (принимается равной 220руб. на 2016г. для водителей 3-го класса);


– поправочный коэффициент на класс груза, определяющий степень недогруза по сравнению с 1-м классом груза;


- поправочный коэффициент, учитывающий классность водителя;


– средняя нормативная техническая скорость, км/ч (см. табл.5).

Поправочные коэффициенты по классам грузов

Класс груза

1,25 1,66 2,0

Таблица 5

Нормативная техническая скорость по группам дорог

Группа дорог Тип дорожного покрытия Нормативная техническая скорость
, км/ч
I Дороги с усовершенствованным покрытием
II Дороги с твёрдым покрытием
III Дороги естественные грунтовые

При работе в городе нормативная техническая скорость принимается:

- для автомобилей массой до 7 т, (автоцистерна вместимостью до 6 тыс. л) – 25 км/час;

- для автомобилей массой свыше 7 т – 24 км/час.

2. Повременная форма оплаты труда

Повременно-премиальная система оплаты труда:


ЗП=АЧр·Сч· +П , (8.6)


где АЧр – автомобиле-часы работы; Сч – часовая тарифная ставка, руб.; - поправочный коэффициент, учитывающий классность водителя(1кл.-1,25, 2кл.-1,1, 3 кл.-1) ; П – премия (20% к основной заработной плате), руб.

Страховые взносы

Страховые взносы во внебюджетные фонды и от профессиональных заболеваний и травматизма- 31,1% от начисленной заработной платы.

Накладные расходы

Накладные расходы принимаются в размере 60% от суммы переменных затрат и амортизационных отчислений (линейный способ) на подвижной состав:


, (10.1)


где -учитываетсяв том случае, если амортизация вычислялась линейным способом.

Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Материалы для преподавателя

Задача 1. За год АТП получило за перевозку грузов 16200 тыс. руб., при этом использовало оборотных средств на сумму 720 тыс. руб. Определить показатели оборачиваемости оборотных средств.

Решение. Оборотные средства предприятия – совокупность денежных средств, предназначенных для образования оборотных фондов и фондов обращения.

1. Скорость оборота с учетом отчислений от доходов в размере 2% на строительство дорог

n об= Д: Фоб = 16200 : 720* 0,98 = 22,05 оборота.

2. Время оборота

3.Коэффициент загрузки оборотных средств

Кз = Фоб : Д = 720 : 16200 * 0,98 = 0,0435 руб. на 1 руб. доходов.

Вывод: скорость оборота – 22, время оборота – 16,4 дня, коэффициент загрузки – 0,0435 руб. на 1 руб. доходов.

Задача 2. Автомобиль ЗИЛ- 130 имеет среднесуточный пробег L сс = 250 км, пробег до капитального ремонта L кр =300 тыс. км. На начало планируемого периода (1 января _____ года ) автомобиль имеет пробег L общ = 230 тыс.км. Определить время постановки этого автомобиля в капитальный ремонт, если нормативный простой в ТО-2 и ТР – 0,5 дня на 1000 км пробега.

Решение. Число дней пребывания автомобиля на АТП до постановки в капитальный ремонт

= (300000 – 230000) : 250 + (300000 – 230000) * 0,5 : 1000 = 280 + 35 = 315 дней,

Дэ – дни работы автомобиля на линии с начала планируемого периода до постановки в капитальный ремонт;

Дто,тр – дни простоя в ТО-2 и ТР;

d то,тр - нормативный простой в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега.

Вывод: таким образом, постановка этого автомобиля в капитальный ремонт должна быть запланирована при непрерывной рабочей неделе 12 ноября _____ года.

Задача З. Определить объем перевозок грузов, который может выполнить АТП, если среднесписочное количество Асс автомобилей КамАЗ-5320 – 150 шт., ГАЗ-53А – 70 шт., номинальная грузоподъемность q 1=8 т и q 2=4 т соответственно, коэффициент выпуска αв1=0,78 и αв2=0,8; коэффициент использования пробега β1=0,75; β2=0,66; коэффициент использования грузоподъемности γс1=0,99 и γс2=0,99; время в наряде Тн1=11,8 часа и Тн2=10,5 часа; среднетехническая скорость автомобиля V т1=32,4 км/ч и V т2=23,5 км/ч; время простоя под погрузкой и загрузкой t п-р1=0,557; t п-р2=0,53 часа; средняя длина ездки с грузом l ег1=71,4 км, l ег2=7,8 км.

Решение. Объем перевозок грузов по маркам автомобилей определяется по выражению

Дк = 365 – число календарных дней в году;

αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Тн – время в наряде, часы;

V т – среднетехническая скорость автомобиля, км/час.;

β - коэффициент использования пробега;

γс - коэффициент использования грузоподъемности;

Асс - среднесписочное количество автомобилей, ед.;

q н - номинальная грузоподъемность, т.;

l ег - средняя длина ездки с грузом, км.

Для автомобилей КамАЗ-5320

Q 1 = [365 * 0,78 *11,8 * 32,4 * 0,75 * 0,99] * 150 * 8 : [71,4 + 32,4 * 0,75 * 0,557] = =1141840,5т.

Для автомобилей ГАЗ-53А

Q 2 = [365 * 0,8 *10,5 * 23,5 * 0,66 * 0,99] * 70 * 4 : [7,8 + 23,5 * 0,66 * 0,53] =

Q 1 + Q 2 = 1141840,5 + 731412,08 = 1873252,58 т.

Вывод: объем перевозок грузов, который может выполнить АТП, составит 1873252,58 т.

Задача №4. Определить расход топлива на эксплуатацию автомобиля-самосвала САЗ-3503 в полевых условиях, если общий пробег 180км, число ездок с грузом 7. Нормы расхода топлива повышаются на 20% при движении по полю во время проведения сельхозработ.

Решение. Для автомобилей- самосвалов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Q = 0,01 * Hsanc * S * (1+0,01 * D) + Hz * Z = 0,01 * 26 * 180 * (1 + 0,01 * 20) + 0,25 * 7 =

= 56,16 + 1,75 = 57,91 л, где

H sanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала;

S – пробег автомобиля, км;

H z – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка) к норме в процентах.

Вывод: для данного автомобиля расход топлива составит 57,91 л.

Задача №5.Определить потребность АТП в автомобильных шинах для автомобилей МАЗ-5335, если общий пробег 48714500км. Марка шин 300-508 Р (11,00-20). Гарантийный пробег шин 70000 км.

Решение. Потребность в автомобильных шинах определяется по выражению:

Аш = L общ * n ш : L гар = 48714500 * 6 : 70000 = 4176 единиц, где

L общ – общий побег автомобилей, км;

L гар – гарантийная норма пробега данной марки шин, км;

n ш – число шин на каждом автомобиле без учета запасного колеса.

Вывод: АТП потребуется 4176 шин марки 300-508 Р911,00-20).

Задача №6. Определить потребную численность водителей 80 автомобилей Урал-377, если коэффициент использования парка -0,75; время нахождения автомобилей в наряде – 10,8 часов, планируемый процент перевыполнения норм выработки автомобилей -103 %

Решение. Численность водителей определяется по формуле:

N в = (АЧн + t п-з) : ФРВв : Н план. = ( 234330 + 10076,19) : 1980 :1,03 = 120 чел., где

АЧн = 365 * 80 * 0,75 * 10,7 = 234330 час. – атомобиле-часы в наряде;

t п-з = 0,043 * 234330 = 10076,19 час. – подготовительно-заключительное время, установленное в размере 18 минут в смену или 0,043 часа на 1 час работы;

ФРВв = 1980 часов – фонд рабочего времени на 2006 год при пятидневной рабочей неделе;

Н план = 103% = 1,03 - планируемый процент перевыполнения норм выработки автомобилей.

Вывод: для организации бесперебойной работы 80 автомобилей Урал-377 необходимо 120 водителей.

Задача №7. Определить потребную численность ремонтных рабочих, занятых на проведении ЕО, если трудоемкость выполняемых работ – 69261 чел.-час., годовой фонд рабочего времени одного рабочего 1980 часов, а планируемое выполнение норм выработки – 104%.

Решение. Численность ремонтных рабочих определяется по формуле

N р.р. = Σ T ЕО : (ФРВр.р.* Н план ) = 69261 : (1980 * 1,04) = 34 чел., где

Σ T ЕО - трудоемкость выполняемых работ, чел.-час.;

ФРВр.р. = 1980 часов – фонд рабочего времени на 2006 год при пятидневной рабочей неделе;

Н план - планируемый процент перевыполнения норм выработки, %

Вывод: для проведения ЕО потребуется 34 ремонтника.

Решение. Выполнение норм выработки водителями определяется по выражению

W в = [t 1 * P ф + t 2 *Q ф ] : T н * 100% = [0,014 * 230600 + 0,071 * 32500] : 26 * 22 * 8 * 100% =

P ф – грузооборот, т-км.;

Q ф - объем перевозок грузов, т.;

t 1 - норма времени на выполнение 1 т-км, час.:

t 2 - норма времени на погрузку и разгрузку 1 т груза, час.;

T н – фактически отработанное водителями время, час.

Вывод: водители выполняют норму выработки на 120,98%.

Решение. Согласно справочным данным нормативная трудоемкость ТО-2 одного автомобиля КамАЗ-5511 составит 14,5 чел.-час.

Степень выполнения месячной нормы выработки бригадой определяется по выражению

W р.р. = ( Σ t норм. ТО-2 * N ТО-2) : T факт. * 100% = ( 14,5 * 46) : (2 * 22 *8 +1 * 20 * 8 + 1 * 19 * 8)*

t норм. ТО-2 – норма времени на выполнение одного ТО-2 автомобиля КамАЗ-5511, чел.-час.;

N ТО-2 – фактическое количество произведенных технических обслуживаний, ед.;

T факт. – фактическая трудоемкость выполненных работ по отработанному времени, чел.- час.

Вывод: степень выполнения месячной нормы выработки бригадой слесарей составит 100,45%.

Задача №10. Определить заработную плату водителя АТП при следующих исходных данных: месячный баланс рабочего времени – 168 часов, часовая тарифная ставка – 22,34 руб., класс водителя – первый, группа дорог – первая, класс груза – второй, грузооборот – 24,96 тыс. т-км, объем перевозок – 1,25 тыс. т, совмещение обязанностей экспедитора, простой не по вине водителя – 4 часа, сдельные расценки: 4,49 руб./т, 0,6 руб./т-км.

Решение. Заработная плата водителей грузовых автомобилей слагается из основной и дополнительной зарплаты. Основная зарплата начисляется за фактически выполненную работу по нормам времени и сдельным расценкам, установленным за 1 т и 1 т-км. В основную зарплату включаются надбавки за классность, совмещение обязанностей, премии за качественные и количественные показатели в работе экономию горючего, увеличение пробега шин. Дополнительная зарплата слагается из оплаты очередных отпусков, времени выполнения государственных и общественных обязанностей, за работу в сверхурочное время, в том числе и простоя автомобиля не по вине водителя.

Заработная плата водителя за перевезенные тонны груза

ЗПт = R т * Q * k г = 4,49 * 1250 * 1,25 =7015,63 руб., где

R т - сдельная расценка за перевезенный груз, руб./т;

Q – количество перевезенного груза, т;

k г = 1,25 – коэффициент, учитывающий второй класс груза.

Заработная плата водителя за выполненную транспортную работу

ЗПт-км = R т-км* P * k г = 0,6 * 24960 * 1,25 = 18720 руб., где

R т-км – сдельная расценка за выполненную транспортную работу, руб./т-км;

P – транспортная работа, т-км.

Надбавка за классность

Нкл = С тар час * Т * k кл = 22,34 * 168 * 10% = 375,31 руб., где

С тар час - часовая тарифная ставка, руб./час;

Т - месячный баланс рабочего времени, час.;

k кл = 10% - надбавка, учитывающая первый класс водителя.

Доплата за время простоя не по вине водителя

Дпрост. = С тар час * Тпрост. * k прост. = 22,34 * 4 * 37,5% = 33,51 руб., где

Тпрост – время простоя, час;

k прост = 37,5% - доля оплата труда водителей в случае простоя не по их вине.

Доплата за совмещение водителем обязанностей экспедитора

Дсовм. = С тар час * Т * k совм. = 22,34 * 168 * 30% = 1125,94 руб., где

k совм = 30% - надбавка, учитывающая совмещение водителем обязанностей экспедитора.

Тогда заработная плата водителя за отработанный месяц составит

ЗП = ЗПт + ЗПт-км + Нкл.+ Дпрост. + Дсовм. = 7015,63 + 18720 + 375,31 + 33,51 +1125,94 =

Вывод: заработная плата водителя зависит от количества перевезенного груза, выполненной транспортной работы и условий коллективного договора и в данном случае составит 27270,9 руб.

Задача №11. Определить заработную плату ремонтного рабочего 4 разряда за май _____года при 5-дневной рабочей неделе, если часовая тарифная ставка сдельщика 4 разряда составляет 199,8 руб., надбавка за профессионализм – 20%, премия за качественное выполнение задания – 30%; простой не по вине рабочего – 4 часа.

Решение. В мае _____ года при 5-дневной рабочей неделе 167 рабочих часов.

Заработная плата за отработанное время

ЗПотр.вр. = С тар час * Т = 199,8 * 167 = 33366,6 руб., где

С тар час - часовая тарифная ставка, руб./час;

Т - месячный баланс рабочего времени, час.

Надбавка за профессиональное мастерство

Нпроф. = ЗПотр.вр * k проф. = 33366,6 * 20% = 6673,3 руб.

Доплата за простой не по вине рабочего

Дпрост. = С тар час * Тпрост. * k прост. = 199,8 * 4 * 50% = 399,6 руб.

Премия за качественное выполнение задания

Пкач. = ЗПотр.вр * k кач. = 33366,6 * 30% = 10010 руб.

Тогда месячная заработная плата ремонтного рабочего 4 разряда составит

ЗП = ЗПотр.вр. + Нпроф.+ Дпрост.+ Пкач = 33366,6 + 6673,3 +399,6 +10010 = 50449,5 руб.

Вывод: месячная заработная плата ремонтного рабочего зависит от квалификации, формы оплаты труда, условий коллективного договора и в данном случае составит 50449,5 руб.

Задача №12. Определить себестоимость текущего ремонта на 1000 км пробега, если затраты на материалы составляют 1243,85 руб., на запасные части – 2308,43 руб., фонд заработной платы с отчислениями – 48277,63 руб., амортизационные отчисления -10000 руб., общехозяйственные расходы - 15400 руб., а величина общего пробега – 1261,2 тыс. км.

Решение. Полная себестоимость одного текущего ремонта определяется по формуле:

= (48277,63 + 1243,85 + 2308,43 +10000 + 15400) * 1000 : 1261200 = 61,2 руб./ед.

Вывод: полная себестоимость одного текущего ремонта составит 61,2 руб. на 1000 км пробега.

Задача №13. Определить число рейсов на маршруте для микроавтобуса, если длина маршрута – 18 км, средняя техническая скорость – 22 км/час, время работы автобуса на маршруте – 12,6 часа, суммарное время простоя автобуса на промежуточных остановках -

-20 минут, время простоя на конечной остановке – 3 минуты.

Решение. При составлении сменно-суточного задания водителю микроавтобуса определяются следующие показатели:

1. Время одного рейса микроавтобуса

t дв – время в движении, мин.;

Ао – количество остановок, ед.;

t п – время стоянки на промежуточных остановках, мин.;

t к – время простоя на конечной остановке, мин.

2.Количество рейсов на маршруте

n p = T н : t р = 12,6 * 60 : 72,09 = 11 рейсов, где

T н - время в наряде, час.

3. Среднесуточный пробег микроавтобуса

L сут. = T н * V т = 12,6 * 22 = 277,2 км, где

V т – эксплуатационная (среднетехническая) скорость, км/час.

Вывод: микроавтобус должен совершить 11 рейсов длительностью 72,09 минут каждый при среднесуточном пробеге в 277,2 км.

Задача №14. Определить сумму балансовой прибыли АТП Пбал, если годовая сумма доходов за перевозку грузов Д. – 7540 тыс. руб., годовая сумма расходов Р – 940 тыс. руб., прибыль от выполнения транспортно-экспедиционнных, погрузочно-разгрузочных и прочих работ П– 43 тыс. руб., взносы в бюджет Вбюдж. -147 тыс. руб.

Решение. Балансовая прибыль АТП слагается из суммы прибыли от выполнения перевозок, погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования и прочих работ и услуг

Вывод: балансовая прибыль составит 6496 тыс. руб.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: