Преподаватель права это кто

Обновлено: 30.06.2024

у меня ВО юридическое, очень хочу устроиться преподавать в школе право, обществознание, можно экономику. для этого надо получить второе высшее педагогическое? или может быть достаточно курсов каких-то?

Да, сейчас обязательно нужно педагогическое образование для работы в школе. Помимо второго высшего, есть еще и курсы переподготовки. Как правило, они двухгодичные. Но встречаются и годичные. Поищите в интернете.

Мне кажется, Вам надо конкретно с директором школы разговаривать.Кому-то и курсов мало,вышку потребует, а кто-то и без педобразования возьмет, потому как работать реально некому. Будете тогда заочно учиться и работать. Вопрос только - зачем? Я не прикалываюсь, мне правда интересно.

По документам - нужно пед. Потому как любая проверка тряхнет. По факту - как директор отнесется, насколько ВЫ ему окажетесь нужны. Опять же, если совместителем - там, вроде, попроще.

Иногда необязательно, директор может взять и с юридическим. Но Вам же будет обидно получать в два раза меньше. Раньше можно было аттестоваться и спокойно работать, сейчас за аттестацию платят копейки, а за образование оченььььь приплачивают

Девушки, у меня такой же вопрос! Только у меня экономическое образование. Я магистр экономики, окончила экономфак МГУ. Точно знаю, что со своим дипломом могу преподавать в средних специальных учебных заведениях и даже высших (семинары вести).
А вот в школе можно? Или тоже доучиваться.
Зарплата не волнует.

Экономику в некоторых гимназиях. В школах такого предмета может не быть. Но с педагогическим образованием 40-50 тыс, без него 15-20. Доучиться можно на курсах переподготовки, где -то 2 года, будет второе высшее.
А оно Вам надо? Нервомотка та еще(работа, не учеба).

Я не автор, но тоже спрошу по теме. А если не в школе работать, а в институте или колледже преподавателем? Тоже нужно педагогическое образование сейчас? Раньше вроде не нужно было. Я химик если что.

В школе может преподавать только педагог, причем ту дисциплину, которая у него в дипломе записана, т е препод по истории не может обучать математике.
Курсов не хватит.
Я в теме.
У меня всё.

то вы педагог-психолог

У педагога есть приписка всегда о предмете, по которому вы педагог.

Подходила с этим вопросом к директору школы (я живу сейчас в МО, школа в небольшом городе), Она сказала, что могут взять, но нужно параллельно будет учиться заочно в педагогическом. Нужно идти в управление образования, узнавать какие есть вакансии в школах, могут внести в какую-то базу. Остальные детали я не уточняла, планирую это пока отложить лет на 5.
У меня на этот счет такая идея (претендую быть учителем химии), число детей растет, преподавателей в старшей школе через несколько лет будет не хватать, будут брать, куда им деваться.

Если есть ученая степень, то не нужно, вас с радостью возьмут, т.к. кафедрам нужны люди со степенями.
Моя мама доктор физ-мат наук в 60 лет так "решила" преподавать экологию! Её взяли. Город-милионник, не Москва.

Вот только сегодня думала на эту тему. У меня высшее образование экономическое. Всю жизнь в продажах работаю (мне 38), надоело хуже горькой редьки. Как думаете, если заочно получить пед образование, возьмут ли меня работать в начальную школу? Всё детство хотела быть учителем, но отговорили(.

Поищите в колледжах работу. Есть именно юридические колледжи, а есть колледжи права и технологии и т.п. Там к вам вопросов точно не будет. Я тоже с ВО юридическим и практикой, посмотрела вакансии и пошла работать в колледж - дети маленькие, сейчас мне это удобно.

У меня сестра устроилась в школу библиотекарем. Через год понадобился учитель рисования - работала учителем рисования, сейчас ее поставили на учителя технологии. Образование не пед., какие-то давнишние курсы психологии в школе. Когда спрашиваю - КАК, говорит - фиг его знает. Так что вот так, знающие люди)))

когда я училась на 4 курсе химфака, преподавала химию в школе, брали без проблем. Как сейчас - не знаю.

Я преподавала черчение после тех.вуза в 90х. В средней школе. И никто не требовал пед.образования. Но это 20 лет назад было. Тогда ещё категорий вроде не было, или не такая их классификация, как сейчас. Я зарабатывала наравне с другими учителями моего возраста с высшим образованием. Помню, что считалось наличие высшего оьразования.
Продержалась там три года и ушла на лучше оплачиваемую работу.
Можно спросить? Вы уверены, что школа это ваше? Это не так просто, как кажется со стороны?

Лучше в училище. Не надо в школу, честно. Если что, у меня высшее юридическое, и я работала у школе преподавателем обществознания (тогда еще обществознания) и истории.

И, черт побери, какой же вы юрист (ну или "с юридическим образованием" ), если не можете сами найти информацию по этому вопросу.

У меня в дипломе "Психолог. Преподаватель психологии", вот я могу преподавать, а Вы можете работать в школе/садике/детском центре психологом, педагогом дополнительного образования ну и т.п.

Здравствуйте! У меня 2 высших образования: диплом географа и юриста. Работаю 12 лет в медицинском колледже. С часами стало напряженно, т.к. в колледже 2 преподавателя преподают одни дисциплины. Раньше преподавала и историю. В этом учебном году мне не тарифицировали часы по истории, объясняя тем, что я не имею диплом историка, хотя ранее историю преподавала.
Объясните: имею ли я право преподавать историю в колледже?
В этом учебном году мне тарифицировали дисциплины: обществознание, основы права и правововое обеспечение профессиональной деятельности.
Очень рада буду за ответ.

Сейчас стало строго с этим. А в свре время свекровь после распада НИИ и инж.работы перешла в школу преподавать химию. Когда стали всех заставлять получить пед.корочки, она окончила и получила второе высшее. Из школы ее с возрастом попросили, но это ей не мешает давать частные уроки.

Можно, я отвечу? По мне, так это вариант домохозяйства с заработком на булавки и социальными контактами. Средний вариант между бизнес-леди и домохозяйкой. Я выбрала такой для себя на время декрета. Потом посмотрим. Вы это поймете, если вы из нас, бизнес-ледей.

Знаменитости в тренде

Из юристов в преподаватели: как получить место в ВУЗе и к чему готовиться

Некоторые практикующие юристы, накопив знания и опыт, мечтают учить студентов и уверены, что имеют к этому способности. Если вы среди них, ваш энтузиазм может пригодиться. Что необходимо от специалиста, который совмещает основную работу с преподаванием, как получить место, сколько времени потребуется и как подготовиться к своему первому занятию, рассказали юристы, которые работают в МГУ, МГЮА, НИУ ВШЭ и американском колледже.

Как начать преподавать (и нужно ли)

Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников. По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить. Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу. Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.


Доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников

Савельев убежден, что мотивированному студенту надо предлагать нечто большее, чем традиционные лекции, ведь в эпоху интернета уникального контента крайне мало, а в открытом доступе в сети много хорошей литературы. Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги. Савельев советует приносить на занятия раздаточный материал – лучшие образцы документов фирмы (меморандумы, процессуальные документы, бумаги по сделкам). Их можно увязать с теорией, разобрать на семинарах, а потом предложить студентам подготовить что-то аналогичное, говорит юрист. По его словам, можно составить и сложные задачи, которые имеют десятки разных решений в зависимости от тех или иных теоретических концепций, как делает Константин Ильич Скловский на семинарах "Вышки" или РШЧП. Даже теорию можно подать увлекательно, например, через диалоги Сократа, говорит Савельев.

Ермоленко призывает не забывать, что преподавание не может быть приложением к основной деятельности, это отдельный вид работы, которому надо учиться.


Партнер "ФБК-Право" доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко

Как подготовиться к первому занятию


Быть привлеченным преподавателем может быть полезно – если уж не финансово, то в профессиональном плане. Это особенно мудрый выбор, если вы уже посвятили несколько лет юридической практике и набрались знаний из реального мира, которыми готовы поделиться со студентами. Поскольку вы уже посередине карьерной лестницы, они будут воспринимать вас серьезно – заслуживаете вы того или нет.

Преподаватель в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна Лиза Нидхэм

Чтобы добиться успеха, вам понадобится больше, чем просто знания.

Готовиться чересчур тщательно – неизлечимое заболевание и ключ к успеху

В начале работы вы будете собирать слишком много материала к каждому занятию. Тут есть один-единственный минус. Ваши дети, домашние животные, коллеги и клиенты могут злиться на то, что вы слишком много времени пишете лекции. Мое правило – готовить примерно в два раза больше, чем я предполагаю осветить. Так я уверена, что мне хватит материала, если вопросов не возникнет или я буду говорить слишком быстро (а я всегда говорю быстро, потому что я юрист).

Опирайтесь на практический опыт

Преподавателей привлекают со стороны, чтобы они делились своим опытом. Не бойтесь на него опираться, даже если вы далеки от звезд юриспруденции. Студентам интересна ежедневная жизнь юристов. Одна из ваших задач – рассказать им, что интересного и важного в вашей работе, чтобы они смогли почувствовать вовлеченность и энтузиазм в своей.

Ваши регалии хороши, но…

Некоторые преподаватели вспоминают о своих успехах в обучении и стажировках – так они дают ученикам понять, что достаточно квалифицированы, чтобы читать лекции. Но это может напрягать студентов. Рассказы о том, как блестяще вы сдали определенный экзамен, их от вас отделяют, потому что они могут быть не уверены, что сами его сдадут. Лучше говорить о своих достижениях точно и скромно. Иными словами, не бойтесь признать, что сами чего-то не знаете.

Не бойтесь признать, что не все знаете

Юрист не хочет быть тем, кто неправильно что-то понял или вообще не знает ответа. Но на каком-то этапе своей учительской карьеры – скорее всего, начальном – вы столкнетесь с ужасным чувством, будто тонете, когда не сможете ответить на вопрос из зала. Не блефуйте ни при каких условиях. Кто-то в группе неизбежно посмотрит правильный ответ и расскажет другим, а вы будете выглядеть как шут и хвастун. Лучше признать, что вы этого не знаете.

ние организовать на научной основе свой труд и труд обучаемых.

Работа преподавателя вуза должна быть тщательно спланирована, по-

скольку её объём весьма значителен, а видов деятельности много. Подсчитано,

что преподавательская деятельность в вузе включает более 80 работ, выполняе-

мых практически ежегодно в определенной последовательности, предусматри-

ваемой учебным планом и расписаниями занятий со слушателями.

Виды работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом

вуза, можно представить следующим образом.

Учебная работа – основной вид деятельности преподавателя, куда вхо-

• проведение всех видов классно-аудиторных занятий (лекций, практи-

• оценка учебной работы слушателей в течение семестра (контрольные

работы, домашние задания, приём коллоквиумов, контрольные собеседования и

• проведение экзаменов с оценкой знаний слушателей;

• руководство педагогико-правовой практикой, оценка отчётов установ-

ленных типов и участие в итоговых оценочных мероприятиях;

• руководство курсовым и дипломным проектированием (в качестве ру-

ководителя, консультанта, рецензента);

• проведение консультаций, индивидуальных собеседований;

• участие в подготовке аспирантов в качестве руководителя, консуль-

танта, оппонента диссертационных работ;

• работа в приёмных комиссиях;

• руководство научно-исследовательской работой слушателей;

• подготовка к текущим занятиям.

Методическая работа преподавателя включает в себя:

ƒ разработку (переработку) учебных программ, тематических планов

изучения учебных дисциплин и другой учебно-методической документации;

ƒ подготовку к чтению лекций и проведение других видов занятий,

разработку (переработку) лекций, содержания и планов других видов занятий, а

также планов семинаров,

ƒ разработку и подготовку к изданию учебно-методических материа-

лов для проведения занятий (описаний лабораторных работ, заданий для кон-

трольных работ и т.п.);

ƒ разработку дидактических и раздаточных материалов (обучающих и

контролирующих программ, сценариев), учебно-наглядных пособий (плакатов,

схем, стендов, макетов, электронных презентаций и т.п.);

ƒ разработку методических указаний по курсовым и дипломным ра-

ботам и педагогической и учебно-правовой практике;

ƒ участие в научно-методических конференциях, сборах, совещаниях,

семинарах, межкафедральных заседаниях и заседаниях кафедр, предметно-

методических комиссий, открытых и пробных занятиях;

ƒ разработку и анализ мероприятий по оценке и результатам учёбы;

ƒ участие в работе коллектива преподавателей по данному предмету

(руководство группой преподавателей);

ƒ обобщение и пропаганда передового опыта;

ƒ изучение новинок юридической, педагогической и методической

Научно-исследовательская работа, в том числе и научно-

ƒ выполнение научно-исследовательских работ;

ƒ разработку и подготовку к изданию учебников, учебных пособий по

ƒ участие в научных конференциях, совещаниях, семинарах и симпо-

зиумах; обобщение результатов этих мероприятий;

ƒ рецензирование (редактирование) научных трудов, НИР, диссерта-

ций, учебников, учебных пособий, монографий и т.п.;

ƒ участие в редакционных коллегиях научных изданий;

ƒ руководство научной работой студентов;

Учебно-организаторская работа включает:

• участие в работе совета вуза (института), их секций, методических

комиссиях, конкурсных комиссиях по рассмотрению научных работ слушателей




• участие в совещаниях и собраниях вуза;

• подготовку докладов по итогам контроля за ходом учебного процес-

са, за составлением и исполнением учебных планов и программ;

• участие в работах комиссий, организуемых руководством вуза или

вышестоящими органами (комплексные и всесторонние проверки и инспекции);

• работу по курированию академических групп, руководство самопод-

готовкой слушателей и участие в воспитательной работе со слушателями;

• самостоятельную работу по повышению своей квалификации;

• служебные заседания и совещания.

Такое обилие видов деятельности, требующей высочайшей квалифи-

кации и практически не оплачиваемой в России, может насторожить людей,

желающих выбрать педагогическую деятельность своей целью.

Планирование и нормирование труда преподавателя

Научная организация труда преподавателей предполагает установление

определённых нормативных показателей для планирования объёма трудовых

затрат. Такие нормативы разработаны и внедрены в вузах. С учётом этих норма-

тивов преподаватель разрабатывает свой индивидуальный план на учебный год.

Если принять годовой бюджет рабочего времени из расчета 6-часового

рабочего дня, в пределах которого профессорско-преподавательским составом

выполняются все виды учебной, методической и научной работы.

Годовой бюджет времени без учёта отпусков, во время которого препода-

ватель обычно также занят тем или иным видом деятельности, за исключением

учебной – 1830-1535 часов.

Нормативными документами устанавливаются пределы нагрузок диффе-

ренцированно для различных групп преподавателей и цикла преподаваемых

Установление определённых норм времени на деятельность профессор-

ско-преподавательского состава вузов имеет большое значение, поскольку по-

зволяет равномерно распределить нагрузку с учётом задач, решаемых вузом при

заданной численности преподавателей. При этом численность (штатная) препо-

давателей определяется исходя из численности обучаемых на основании дирек-

тивно установленного коэффициeнтa, определяющего, на сколько человек обу-

чаемых приходится один преподаватель. Как известно для разных вузов этот ко-

эффициент колеблется от 4 до 10 и более.

Нормы времени на подготовку преподавателей к лекциям и практическим

занятиям в зависимости от степени разработанности курса установлены опытом.

При планировании времени на подготовку к лекциям и к практическим заняти-

ям в зависимости от степени разработанности курса используют соответствую-

щие коэффициенты. Ориентировочно, доля времени, затрачиваемая преподава-

телем на выполнение различного рода работ составляет: учебная работа –

30-40 %; научно–исследовательская работа – 35-45 %; учебно-организационная

Необходимо обратить внимание на то, что в связи с активным процессом

информатизации образования трудозатраты на выполнение даже традиционных

видов работ существенно увеличиваются. Так, если на разработку 1 часа лекции

и практического занятия нового традиционного курса требуется 6 и 2 часа, то в

новых образовательных средах, основанных на применении компьютерных и

телекоммуникационных средств необходимо затратить около 20 часов.

Планирование труда преподавателя

Опыт реальной педагогической деятельности показывает, что для эффек-

тивной работы преподавателя, несмотря на творческий характер труда, требует-

ся планирование. Индивидуальный план работы преподавателя является основ-

ным документом для планирования и учёта всей работы, выполняемой препода-

вателем в учебном году. Практикой работы преподавателей вузов выработано

несколько форм таких планов, структура одного включает в себя пять разделов:

учебная работа; методическая работа; научно-исследовательская работа; учеб-

но-организационная работа; воспитательная работа со студентами.

В ходе учебного года, по мере выполнения тех или иных работ в план за-

носится фактический расход времени. Это позволит в следующем году более

обоснованно планировать свою работу.

Правильно отобрать материал, разбить его на темы и занятия, определить

содержание каждого занятия, наконец, выбрать оптимальное чередование ин-

формационных и репродуктивных форм учебных занятий – всё это большой

труд, требующий не только отличного знания предмета, но и творчества.

Порядок подготовки преподавателя к текущему учебному занятию

можно представить в виде алгоритма:

• изучение исходной документации;

• восстановление знаний отрабатываемого материала;

• разработка замысла (сценария) учебного занятия;

• разработка структуры учебного занятия;

• выбор методических приёмов;

• моделирование деятельности обучаемых;

• расчленение материала на разделы;

• формулировка основной идеи и выводов;

• отбор фактического материала и иллюстраций;

• отработка плана – конспекта;

• анализ учебного занятия; фиксация промахов и находок.

Как показывает опыт проведения занятий преподавателями, особенно на-

чинающими, к числу наиболее распространённых недостатков можно отне-

• отсутствие стержневой проблемы;

• непоследовательность при изложении изучаемой темы;

• неумение чётко формулировать выдвигаемые положения;

• недостаток или избыток наглядности.

Избежать этих недостатков можно на пути тщательной подготовки пла-

на проведения занятия.

Например, в плане- конспекте лекции отражаются следующие вопросы:

• с кем, где и когда такое занятие проводится;

• материально – техническое обеспечение порядок подготовки к заня-

тию или вопросы контроля, предъявляемые к студентам на занятии;

• содержание отрабатываемого материала;

• замечания и дополнения, вносимые в план – конспект после проведе-

Разработка плана-конспекта занятия позволяет углубить замысел, распре-

делить изучаемый материал во времени, отбросить всё лишнее, малозначитель-

Педагог и его квалификация в правовом поле

Должности в новых профессиональных стандартах:

Педагог (воспитатель, учитель). Охватывает педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Специалист в области воспитания (социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель, тьютор, педагог-библиотекарь).

Согласно номенклатуре должностей, основные руководители образовательного процесса, директор и его заместитель, к категории педагогических работников не относятся, хотя в общем представлении они в нее и попадают.

Какие лица по трудовому кодексу не допускаются к педагогической деятельности:

Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.

Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке.

Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Новшеством является то, что к педагогической деятельности могут быть допущены лица (при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), имевшие судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.

Решатель юридических проблем: скорая правовая помощь на все случаи жизни. 7-е издание

Академические права и свободы педагога

Свобода преподавания, выражения мнения, свобода от вмешательства в деятельность. (Никто, в том числе и родители учеников, не имеет права навязывать учителю подход к организации учебного процесса, если педагог не нарушает права учащихся).

Свобода выбора форм, средств, методов обучения и воспитания.

Право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания. (Учитель может составить образовательную программу по своему предмету, соответствующую требованиям ФГОС, утвердить ее в установленном в образовательном учреждении порядке и работать по этой программе).

Право на выбор учебных пособий в порядке, установленном законодательством. (При этом следует учесть Федеральный перечень учебников, который периодически меняется).

Право на участие в разработке образовательных программ и их компонентов.

Право на осуществление творческой и инновационной деятельности.

Право на бесплатное пользование информационными ресурсами.

Право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами образовательной организации.

Право на участие в управлении образовательной организацией.

Право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации.

Право на объединение в общественные профессиональные организации. (Впрочем, на территории России это в последнее время все менее актуально).

Право на обращение в комиссию по урегулированию споров. (Не стоит путать с комиссией конфликтных ситуаций).

Право на защиту профессиональной чести и достоинства. (Разумеется, действует презумпция невиновности).

Академические права и свободы должны соблюдаться с учетом прав и свобод других участников образовательных отношений и требований законодательства, а также норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

Трудовые права и социальные гарантии педагога

Право на сокращенную продолжительность рабочего времени.

Право на дополнительное профобразование не реже чем один раз в три года.

Право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск.

Право на длительный отпуск сроком до одного года.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Право на предоставление вне очереди жилых помещений.

Кроме того, учителя, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Обязанности педагога

Обеспечивать реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с рабочей программой.

Соблюдать устав образовательной организации и правила внутреннего трудового распорядка.

Уважать честь и достоинство участников образовательных отношений.

Развивать у обучающихся познавательную активность и творческие способности.

Применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания.

Систематически повышать свой профессиональный уровень.

Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Проходить предварительные, периодические, внеочередные медосмотры.

Проходить обучение и проверку знаний и навыков в области ОТ.

Соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

Исполнение педагогом обязанностей учитывается при прохождении аттестации. Учитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, установленных федеральными законами. К слову, если раньше нормы профессиональной этики рассматривались именно с этической точки зрения, то сегодня их соблюдение стало должностной обязанностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нормы профессиональной этики педагогов могут включать требования к поведению, внешнему виду, порядку взаимодействия со всеми иными участниками образовательных отношений и контролю за соблюдением этих норм.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Распределение времени педагога

Деятельность педагога включает работу: учебную и воспитательную, индивидуальную, методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, по ведению мониторинга и иную, предусмотренную должностными обязанностями. Соотношение учебной и другой педагогической деятельности в пределах рабочей недели устанавливается локальными нормативными актами школы. Нормируемая часть работы преподавателей определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности, а также короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, в том числе большую перемену для учеников первого класса.

Преподавательская нагрузка регулируется расписаниями, которые утверждаются в образовательных учреждениях в соответствии процедурой, установленной уставом. В подавляющем большинстве случаев расписание занятий утверждает директор. К другой части работы педагогов, требующей затраты не конкретизированного времени, относится деятельность, предусмотренная квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

Самостоятельно регулируются:

Подготовка к организации и работе по обучению и воспитанию.

Участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (в соответствии с требованиями ФГОС и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ).

Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников.

Другие способы регулирования времени педагога:

Трудовой договор и дополнительное соглашение к трудовому договору. Выполнение видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях прибавке к оплате. Речь идет о классном руководстве, проверке письменных работ, заведовании учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими и учебно-опытными участками, о руководстве методическими объединениями и т.д. В трудовом договоре указываются содержание работы, сроки выполнения и размер оплаты.

Правила внутреннего трудового распорядка. Ведение журнала и дневников обучающихся в электронной или в бумажной форме, а также организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) учеников.

Планы и графики, утверждаемые локальными нормативными актами в порядке, установленном трудовым законодательством. Выполнение обязанностей, связанных с участием в педагогических и методических советах и проведением родительских собраний.

Графики, планы, расписания, утверждаемые локальными нормативными актами, коллективным договором. Выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ (включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности). В локальном нормативном акте, коллективном договоре указываются порядок и условия выполнения.

Локальные нормативные акты. Периодические кратковременные дежурства, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

Привлекаться к дежурству учителя могут не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия. Присутствие учителя не требуется в те дни, когда образовательная организация открыта, но сам педагог не имеет занятия по расписанию и дополнительные работы. При составлении расписаний, планов и графиков рекомендуется предусматривать для учителей свободный день с целью использования его для самообразования и подготовки к занятиям.

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование. Сборник нормативно-правовых материалов. Сборник. Изд.2

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование. Сборник нормативно-правовых материалов. Сборник. Изд.2

Сборник содержит нормативно-правовые документы по начальному образованию, методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта. Издание адресовано руководителям органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений, учителям начальных классов.

Каникулярное время также используется для дополнительного профессионального образования. Режим педагогов, принятых в образовательную организацию в период летних каникул, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов в неделю, установленной за ставку заработной платы. Периоды отмены и приостановки занятий для учеников в отдельных классах или во всей школе по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям считаются рабочим временем, при этом педагоги привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для времени каникул.

Законодательные акты, регламентирующие порядок реализации прав педагогических работников

Здравствуйте!скажите пожалуйста.Я работаю преподавателем(преподаю экономические дисциплины),могу ли я преподавать юридические дисциплины-в скором времени я должна получить диплом о переподготовке:Преподаватель юридических дисциплин (340часов)

Вопрос относится к городу Ачинск (Красноярский край)

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Здравствуйте! Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями) к преподавателю предъявляются следующие требования:

Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Согласно Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования“ к преподавателю предъявляются следующие требования к образованию и обучению —

среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование —бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

То есть, здесь у Вас несоответствие, так как нет профобразования. Но Вы проходите профессиональную переподготовку, поэтому будете в этой части соответствовать профстандарту.

При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Если Вы уже проходили обучение по программам повышения квалификации как преподаватель, то работать после переподготовки сможете. Если не проходили, то необходимо пройти.

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

Согласно ст.76 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Читайте также: