Правосудие право тогда когда оно безупречно отверженные

Обновлено: 02.05.2024

обложка книги Отверженные автора Виктор Гюго

Последнее впечатление о книге

Я люблю путешествовать. А путешествовать во времени особенно.
Гюго снова предоставил мне эту возможность.

Открываю книгу, и вот я во Франции первой половины XIX века.

Укрываюсь в темном лесу с Жаном Вальжаном, наблюдаю за Козеттой и стою на баррикадах с Мариусом.

Гюго невероятно глубоко копает. Он показывает нам всю предысторию героев, показывает причинно-следственные связи всех их решений и поступков.
Ты влюбляешься и ненавидишь, переживаешь за​ счастье и жизнь героев. Местами мне казалось, что я читаю остросюжетный роман, потому что просто не могла поверить в то, что автор творит со своими персонажами.

Но в то же время, его герой, это не один человек. Это образ целого народа. И от этого еще горче.

Необычная судьба главного героя, который когда-то оступился и уже давно исправил все свои грехи, а по меркам правительства и общества всё ещё считается злостным преступником.
Полицейский, который видит главной целью своей жизни его поимку. И не видит возможности искупления.
Мать, которая готова на все, чтобы спасти своего ребенка. И общество, которое порицает и отвергает её из-за предрассудков.

Не бойтесь объёма, читайте. Оно того стоит!

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

С этой книгой скачивают:

Комментарии

Графомания высочайшего уровня.

Как же это было долго, муторно и неинтересно! 1243 страницы. Если выкинуть оттуда минимум половину - текст ничего не потеряет. Я могла бы простить Гюго его многословие, если бы меня увлек сюжет (как это было с Собором Парижской Богоматери).

Но нет, сюжет мне также был неинтересен. Мне даже не было жаль героев, хотя, казалось бы, их есть за что пожалеть. Увы. Я читаю книги не для того, чтобы узнавать что-то новое, в литературе я ищу эмоции. Отверженных я домучила с огромным трудом и больше за Гюго не возьмусь. Не мое, явно.

Сегодня дочитал это произведение и нахожусь под глубоким впечатлением, переживая в душе судьбы героев этой песни книги. Настолько они становятся родными и милыми сердцу, как будто живут или жили среди нас

⠀ В основу сюжета автор положил два строго противоположных образа своей эпохи – каторжника и праведника, но не с тем, чтобы показать их нравственную разницу, а с тем, чтобы объединить их в единой сущности Человека.

Одна из самых интересных книг, которые я когда-либо читал. В ней присутствуют главы, которые вызывают невероятное уныние(например, Ватерлоо). Но в основном эта книга захватывает с первых же страниц и не отпускает до самого конца.

История Жана Вальжана показалась мне очень трагической, конец вообще заставил меня всплакнуть. Язык Гюго, наверное, один из самых тяжелых, но в то же время прекрасных. Он великолепен. Его описания не поддаются критике. В общем, рекомендую данную книгу к прочтению каждому, если вас, конечно, не смущает такой объем.

Не думаю, что многое потерял, прочитав сокращённый перевод Эммы Выгодской, да и сравнивать с переводом полным нет особого желания, так как речь идёт о французской многословной литературе с кучей ненужных для мирового читателя деталей.

Сама же значимость произведения думаю не преувеличена даже самим автором в его самоуверенном эпиграфе (мол, нужны будут книги, подобные этой).

Очень сильное произведение, которое бьёт прямо по душе. Читая его я не раз вытирала слезы с глаз. При чем, стоит отметить, что это были не только слезы умиления, но и негодования, от того как несправедливо устроен мир и сколько же в нем подлости.

В некоторых моментах, я вообще ловила себя на мысли, что хочу стать инопланетянкой, чтобы не иметь ничего общего с людьми. А затем читаешь дальше и приходишь в трепет от того, на какие благородные поступки способен человек! Раскрытие этих граней человеческой сущности, автор осуществляет на фоне таких важных социальных тем, не утративших за два века своей значимости, как социальное неравенство, справедливость законов общества и т.п. В романе очень много ярких, живых персонажей, которые со страницы книги предстают перед нами, как с хорошей, так и не очень стороны. Почти каждый из них заслуживает детального упоминания о себе, анализа его действий. Но к сожалению, я не обладаю таким количеством свободного времени, поэтому остановлюсь только на главном герое, человеке не простой судьбы, Жане Вальжане. В самом начале он предстает перед нами, как сбежавший каторжник, отвечающий на гостеприимство кражей. Просто он так привык жить, по закону не обманешь ты, обманут тебя. Не видя в своей жизни ничего хорошего от людей, он также относится к ним. Но вот в его жизни случается чудо. Жертва, которую он обворовал увидела в нем, не каторжника – злодея, а просто загнанного обществом человека и пожалела его, не став сдавать полицейским. Этот поступок навсегда изменил Жана, и это в свою очередь отразилась на судьбах других людей. И даже в дальнейшем сталкиваясь снова с превратностями судьбы, он не сломался, не стал прежним, навсегда сохранив внутри себя, полученный импульс добра. Как я уже говорила, Жан не единственный герой этой замечательной книги, чьи судьбы и поступки, не оставляют равнодушным, заставляют задуматься. Кого не тронет судьба Козеты или всем известного Гавроша. В общем к прочтению рекомендую обязательно, такие книги делают людей лучше!

Ну что ж. Прочитала вчера этот опус, длиною в жизнь главного героя— Жана Вальжана.

Наверное, у нормальных читателей, кто ведёт странички вроде меня, а уж тем более у блогеров, было бы что сказать.

Ведь книгу считают шедевром, значимым произведением Франции, да и вообще всей классики.

Если объективно оценивать мои эмоции, то мне не понравилось. Честно и без прикрас. Начала в феврале, закончила в марте. Естественно прочитала ещё другие книги параллельно.

На самом деле нет желания описывать что-либо: героев, события.

Описаний крайне много, если кто не в курсе. Томов 3. Начинала в аудио, поняла, что там есть пропуски описаний. Как честный человек дочитывала в электронном. Но ничего не потеряла бы, если бы не делала этого. Поэтому 3й том прослушала за день, и не пожалела.

Также, наверное, у нормальных людей были слезы или хотя бы комок в горле. Финал. О чем думает Аня? "Господи, Боже мой, это закончилось. Наконец-то!"

Нет, отдельно истории героев интересны, даже очень. Если взять их без описаний, то будет очень круто. Как мне подсказали, раньше писателям платили за слова. Тогда понятно.

Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что я долго не читала из-за того, что хотела купить конкретное издание,в котором 1 тома не было нигде. Увидела сч, подумала, что надоело ждать, присоединилась. Отмечать организатора не буду, но это одни из худших, что были в моей жизни. Возможно, от хороших обсуждений был бы интерес.

Фантина, Козетта, Жан Вальжан, Мариус, Гаврош— вот те герои, имена которых точно слышали многие. Непростые судьбы, разочарования, потери, но лучи добра в душе.

Жалею ли, что прочитала? Нет. Рада, что этот пунктик вычеркнула. А по поводу эмоций— эх, глухо.

В школе читала "Собор Парижской Богоматери", который стал одной из любимых книг. Страшно перечитывать, боюсь не оценить.


Место и время действия

События романа происходят с 1815 по 1833 год во Франции, в Париже, в городах Динь, Монрейль-Приморский.

Главные герои

  • Жан Вальжан – бывший каторжник, решительный, добрый, милосердный мужчина, обладавший недюжинной физической силой.
  • Жавер – инспектор полиции
  • Козетта – сиротка, которую от тяжкой участи спас Жан Вальжан, добрая, отзывчивая девушка.

Другие персонажи

  • Бьенвеню Мириэль – епископ, невероятно добрый, милосердный человек, который никому не отказывал в помощи.
  • Фантина – молодая женщина, родившая ребенка от богатого повесы, несчастная мать Козетты.
  • Гаврош – мальчик лет одиннадцати, беспризорник, отзывчивый и справедливый, сын Тенардье.
  • Тенардье – кабатчик, подлый, жестокий, алчный человек.
  • Мариус – благородный юноша, честный, принципиальный, муж Козетты.
  • Жильнорман – дед Мариуса, грубый, резкий, насмешливый 90-летний старик с добрым сердцем.

Краткое содержание

Часть I. Фантина

Книга 1. Праведник

Книга 2. Падение

Книга 3. В 1817 году

Книга 4. Доверить другому – значит иногда бросить на произвол судьбы

Книга 5. По наклонной плоскости

Однажды дядюшка Мадлен спас от верной смерти старика, подняв телегу. Свидетелем нечеловеческой силы стал полицейский надзиратель Жавер, признавший в Мадлене бывшего каторжника.

Тем временем Фантину выгнали с фабрики и за большие долги ее приговорили к шести месяцам тюрьмы. Узнав печальную историю женщины, Мадлен спас ее и поместил в больницу.

Книга 6. Жавер

Книга 7. Дело Шанматье

Мадлен отправился прямиком в суд, где открыто заявил, что настоящим Жаном Вальжаном является он, а не подсудимый Шанматье.

Книга 8. Удар рикошетом

Часть II . Козетта

Книга 1. Ватерлоо

В этой части приведено подробное описание битвы при Ватерлоо, происшедшей 18 июня 1815 года.

Книга 3. Исполнение обещания, данного умершей

Книга 4. Лачуга Горбо

Книга 5. Ночная охота с немой сворой

Книга 6. Малый Пикпюс

В этой части описываются нравы и обычаи, царящие в монастыре Малый Пикпюс.

Книга 7. В скобках

Автор рассуждает о значении монастыря, которому придает форму человеческого общежития.

Книга 8. Кладбища берут то, что им дают

Фошлеван попросил настоятельницу принять в монастырь своего брата с внучкой. Тем временем умерла одна из монашек, и настоятельница пошла против всех правил и похоронила ее под алтарем. Дедушка Фошлеван воспользовался случаем, и Жан Вальжан в пустом гробу покинул обитель, чтобы вернуться в нее садовником уже на законных основаниях.

Книга 1. Париж, изучаемый по атому

Книга 2. Важный буржуа

Книга 3. Дед и внук

Книга 4. Друзья азбуки

Книга 5. Преимущество несчастья

Книга 6. Встреча двух звезд

Книга 7. Петушиный час

Книга 8. Коварный бедняк

Часть четвертая. Идиллия улицы Плюме и эпопея улицы Сен-Дени

Книга 1. Несколько страниц истории

Автор знакомит читателей с королем Луи Филиппом, описывает подготовку к революции 1832 года.

Книга 2. Эпонина

Старшую дочь Тенардье, Эпонину, выпустили из тюрьмы. Она разыскала Мариуса и сообщила адрес его возлюбленной.

Книга 3. Дом на улице Плюме

Книга 4. Помощь снизу может быть помощью свыше

Гаврош решил украсть яблоки у Мабефа. Случайно подслушав его разговор со служанкой, он узнал, что у бывшего церковного старосты совсем нет денег. Мальчик стащил у одного из разбойников кошелек и подкинул его Мабефу.

Книга 5. Конец, который не сходен с началом

Мариус отправил Козетте письмо с признанием в любви. Они встретились наедине, и юноша узнал, что его чувства взаимны.

Книга 6. Маленький Гаврош

Книга 7. Арго

В этой части представлена характеристика арго – языка нищеты и преступности.

Книга 8. Чары и печали

Узнав, что Козетта в скором времени должна уехать в Англию, Мариус отправился к деду за разрешением на брак. Жильнорман предложил внуку сделать Козетту любовницей, чем глубоко оскорбил его.

Книга 9. Куда они идут?

Мариус поспешил к своей возлюбленной, но застал дом на улице Плюме совсем пустым.

Книга 10. 5 июня 1832 года

В день похорон генерала Ламарка 5 июня 1832 года в Париже начались массовые беспорядки.

Книга 11. Атом братается с ураганом

Книга 13. Мариус скрывается во мраке

Книга 14. Величие отчаяния

Гвардейцы пошли в наступление. Эпонина спасла Мариуса, закрыв своим телом от пули. Она успела передать юноше послание Козетты. Мариус тут же написал ответ и поручил Гаврошу отнести послание.

Книга 15. Улица Вооруженного человека

Часть пятая. Жан Вальжан

Книга 1. Война в четырех стенах

Жан Вальжан присоединился к повстанцам. Судьба свела его с Жавером, которого он спас от верной смерти. Гаврош погиб, собирая патроны. Увидев раненого Мариуса, Вальжан вынес его с поля боя.

Книга 2. Утроба Левиафана

Автор описывает историю парижской канализации.

Книга 3. Грязь, побежденная силой духа

Спасаясь от преследования, Жан Вальжан с Мариусом на руках блуждал по водостокам. Он наткнулся на полицейский патруль, но ему на выручку пришел Жавер. Давнишний враг помог Вальжану доставить раненого юношу деду.

Книга 4. Жавер сбился с пути

Этот поступок настолько сильно вывел Жавера из душевного равновесия, что он покончил с собой.

Книга 5. Дед и внук

Книга 6. Бессонная ночь

Книга 7. Последний глоток из чаши сострадания

Жан Вальжан рассказа Мариусу всю правду о себе. Барон Понмерси разрешил бывшему каторжнику беспрепятственно навещать Козетту каждый вечер.

Книга 8. Сумерки сгущаются

Книга 9. Непроглядный мрак, ослепительная заря

Заключение

Произведение Виктора Гюго раскрывает многие темы, среди которых любовь, преданность, предательство, ненависть и многие другие. Особое внимание он уделяет нравственным вопросам, ответы на которые каждый находит для себя сам.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Виктор Гюго Отверженные. Том III

Отверженные. Том III: краткое содержание, описание и аннотация

Виктор Гюго: другие книги автора

Кто написал Отверженные. Том III? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Виктор Гюго: Отверженные

Отверженные

Виктор Гюго: Человек, который смеется

Человек, который смеется

Виктор Гюго: Козетта

Козетта

Виктор Гюго: Отверженные. Том III

Отверженные. Том III

Виктор Гюго: Гаврош

Гаврош

Виктор Гюго: Отверженные. Том II

Отверженные. Том II

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Виктор Гюго: Человек, который смеется

Человек, который смеется

Виктор Мари Гюго: Гаврош. Козетта (сборник)

Гаврош. Козетта (сборник)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Виктор Гюго: Отверженные. Том I

Отверженные. Том I

Виктор Гюго: Отверженные. Том II

Отверженные. Том II

Виктор Гюго: Отверженные (т.2)

Отверженные (т.2)

Отверженные. Том III — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Война в четырех стенах

Харибда предместья Сент-Антуан и Сцилла предместья Тампль

Две наиболее замечательные баррикады, которые может отметить исследователь социальных бурь, не принадлежат к тому времени, когда происходят события этой книги. Обе эти баррикады, бывшие каждая в своем роде символом грозной эпохи, выросли из земли во время рокового июньского восстания 1848 года — величайшей из всех уличных войн, какие только видела история.

Случается иногда, что чернь, великая бунтовщица, восстает даже против высоких принципов, против свободы, равенства и братства, против избирательного права, против верховной власти народа, восстает из бездны своего отчаяния, своих бедствий, разочарований, тревог, лишений, смрада, невежества, темноты; случается, что толпа объявляет войну народу.

Оборванцы нападают на общественное право, охлократия ополчается против демоса.

Это мрачные дни, ибо даже в таком безумии всегда есть известная доля справедливости, такая дуэль похожа на самоубийство, а слова якобы оскорбительные — оборванцы, чернь, охлократия, простонародье — доказывают, увы, скорее вину тех, кто господствует, чем тех, кто страдает: скорее вину привилегированных, чем вину обездоленных.

Что до меня, я произношу эти слова с болью и уважением, ибо если философия углубится в события, которым эти слова соответствуют, она нередко найдет там великое наряду с ничтожным. В Афинах была охлократия, гезы создали Голландию, плебеи много раз спасали Рим, а чернь следовала за Иисусом.

Кто из мыслителей порою не задумывался над величием социального дна!

Именно об этой черни, о всех этих бедняках, бродягах, отверженных, из которых вышли апостолы и мученики, думал, вероятно, блаженный Иероним, когда произнес свое загадочное изречение: Fex urbis, lex orbis[1]

Возмущение толпы, страдающей и обливающейся кровью, ее бессмысленный бунт против жизненно необходимых для нее же принципов, ее беззакония ведут к государственному перевороту и должны быть подавлены. Честный человек идет на это и, именно из любви к толпе, вступает с ней в борьбу. Но как он сочувствует ей, хотя и выступает против! Как уважает ее, хотя и дает ей отпор! Это один из редких случаев, когда, поступая справедливо, мы испытываем смущение и словно не решаемся довести дело до конца; мы упорствуем — это необходимо, но удовлетворенная совесть печальна; мы выполняем свой долг, а сердце щемит в груди.

Поспешим оговориться, — июнь 1848 года был событием исключительным, почти не поддающимся классификации в философии истории. Все слова, сказанные выше, надо взять обратно, когда речь идет об этом неслыханном мятеже, в котором сказалась священная ярость тружеников, взывающих о своих правах. Пришлось подавить мятеж, того требовал долг, так как мятеж угрожал Республике. Но что же в сущности представлял собою июнь 1848 года? Восстание народа против самого себя.

То, что относится к основному сюжету, нельзя считать отступлением; поэтому да будет нам дозволено ненадолго остановить внимание читателя на двух единственных в своем роде баррикадах, только что упомянутых нами и особенно характерных для восстания.

Одна заграждала заставу предместья Сент-Антуан, другая защищала подступы к предместью Тампль; те, кому довелось увидеть эти выросшие под ясным голубым июньским небом грозные творения гражданской войны, никогда их не забудут.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Ebcosette.jpg

Произведение широко признано мировой литературной критикой апофеозом творчества писателя и одним из величайших романов XIX столетия. Роман переведён на многие мировые языки и входит в большое количество школьных курсов по литературе. Он многократно ставился на сценах театров и не раз экранизировался во Франции и за её пределами под своим оригинальным названием.

На страницах романа широко освещаются главные и важнейшие для Гюго проблемы: сила закона и любви, жестокость и человечность, непостижимые лишения бедных и нестерпимые страдания богатых, несчастье и благоденствие. Автор рисует длительный и нелёгкий жизненный путь бывшего каторжника Жана Вальжана (главного героя романа), его мировоззрение; перемены, произошедшие в его характере по ходу повествования; его стремление к исправлению прошлых ошибок, добру и самопожертвованию во имя свободы и счастья других. Жан Вальжан является одним из самых благородных и самоотверженных героев во французской литературе. Ему противопоставляется инспектор Жавер, олицетворяющий власть. Это человек жестокий и волевой, который не остановится ни перед чем, чтобы правосудие восторжествовало.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e6/Gavroche_%28Les_Mis%C3%A9rables%29.jpg

https://u.livelib.ru/reader/sher2408/o/84l4bf4r/00.C3FEE3EE_4-o.jpg

Если бы в образе Жана Вальжана преобладали только эти стороны, то подобный герой оставил бы читателя совершенно равнодушным. Но в образе Вальжана надуманная моральная схема постоянно борется с жизненной правдой, и нередко жизненная правда берет верх. Благородство, честность, великодушие Вальжана воспринимаются как его естественные, органически присущие ему качества, ибо Жан Вальжан при всей своей индивидуальной исключительности задуман и обрисован как собирательный образ, в котором воплощены лучшие моральные качества.

Примером своих романтических героев, преданных высокому нравственному долгу, автор и поучает, и подсказывает, и требует от людей следовать высоким моральным принципам, без которых немыслима настоящая жизнь. Герои Гюго волнуют читателей, заставляют их переживать, думать, негодовать или мечтать вместе с ними; за сегодняшним — дурным и несовершенным — писатель видит далекие светлые горизонты. В этом и заключается главный пафос этого романа.

Охватывая широкие временные рамки (включая период Франции с 1815 до 1832 года и жестоко подавленное войсками Июньское восстание в Париже), произведение является исторической драмой, постоянно отсылающей читателя к актуальным событиям того времени. Виктор Гюго подвергает критике политику эпохи Реставрации, нищее социальное положение большинства населения. Он придаёт своим персонажам республиканские настроения, что делает роман революционным и антимонархическим.

Вторым переломным моментом в судьбе Жана Вальжана стало дело Шанматье. Спасение неизвестного ему человека от каторги и раскрытие инкогнито далось герою путём тяжёой внутренней борьбы – Жан Вальжан промучился целую ночь, думая о том, стоит ли ему рисковать благополучием целого края ради жизни одного человека, и, если он остановится на последнем, не будет ли это свидетельствовать о его излишней гордости. На встречу судьбе герой отправляется, так и не приняв никакого решения. Своё имя он говорит на заседании суда, увидев в Шанматье обычного недалёкого старика, который понятия не имеет о том, что происходит вокруг него.

Самым трагическим для Жана Вальжана оказывается третий этап его духовного становления, когда он отказывается от Козетты. Любящий свою названную дочь всепоглощающей любовью, сочетающей в себе бесконечное разнообразие чувств, он идёт на баррикаду улицы Шанврери, где спасает от смерти Мариуса – того самого Мариуса, которого он ненавидит лютой ненавистью, с тем, чтобы потом не просто отдать ему самое дорогое, что у него есть – Козетту, но и рассказать о том, кем является он сам.

https://thefunambulistdotnet.files.wordpress.com/2012/03/94_barricades.jpg

Жизнь Жана Вальжана начинается после освобождения с каторги. В начале он учится делать добро людям, затем жертвовать собой во имя правды, потом отказываться от того, что любит больше всего на свете. Три отказа – от материальных благ, от самого себя и от земных привязанностей – очищают душу Жана Вальжана, делая её равной праведному епископу Диня и самому Господу. Бывший каторжник уходит из жизни, примирённый со своей душой, как и положено настоящему христианину.

Полной противоположностью Жана Вальжана в романе является полицейский инспектор Жавер. Строго следующий букве закона, он не видит вокруг себя ни истинной доброты, ни человеколюбия до тех пор, пока это не касается его самого. Неожиданное освобождение, дарованное ему злейшим врагом, выбивает Жавера из привычной колеи почитания правосудия. Он начинает задумываться о том, что есть на свете что-то большее, чем законы, придуманные людьми. Жавер настолько резко прозревает существование Бога, что его измученная грехами душа не успевает устоять перед открывшейся бездной правды, и он кончает жизнь самоубийством.

С момента выхода Жана Вальжана с каторги и до его смерти проходит восемнадцать лет. Художественное время романа не ограничено рамками октября 1815 – начала лета 1833 года. Гюго периодически погружает читателя то в прошлое, рассказывая о битве при Ватерлоо (18 июня 1815 года), об истории монастыря Малый Пикпюс, о развитии парижской канализации, то в будущее, когда говорит о Революции 1848 года, выросшей из восстания 1832-го.

Основным местом действия романа становится Париж, точкой пересечения всех сюжетных линий – лачуга Горбо, в которой Тенардье устраивает засаду для Жана Вальжана. Главные и второстепенные герои романа, связанные между собой родственными и событийными узами, не всегда знают о них: например, Козетта не узнаёт в Тенардье своего бывшего попечителя, Гаврош не признаёт в двух малышах младших братьев, Жан Вальжан, Тенардье и Жавер попеременно не узнают друг друга. Последнее обстоятельство служит основой для формирования многих сюжетных интриг.

Роман был неоднократно экранизирован:

Отверженные (фильм, 1913)

Отверженные (фильм, 1917)

Отверженные (фильм, 1925)

Отверженные (фильм, 1934)

Отверженные (фильм, 1935)

Отверженные (фильм, 1952)

Отверженные (фильм, 1958) в ролях Жан Габен, Бурвиль, Бернар Блие.

Отверженные (мини-сериал, 1972)

Отверженные (телефильм, 1978), в ролях - Ричард Джордан, Энтони Перкинс

Отверженные (фильм, 1982) в ролях Лино Вентура, Мишель Буке, Жан Карме.

Отверженные (мультсериал, 1992)

Отверженные (фильм, 1995) в ролях Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо, Жан Маре.

Отверженные (фильм, 1998) в ролях Лиам Нисон, Джеффри Раш, Ума Турман, Клэр Дэйнс.

Отверженные (мини-сериал, 2000) в ролях Жерар Депардьё, Кристиан Клавье, Джон Малкович, Азия Ардженто, Шарлотта Генсбур.

Отверженные: Козетта, 2007 (аниме-сериал)

Отверженные (фильм/мюзикл, 2012) в ролях Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманда Сейфрид, Саша Барон Коэн, Хелена Бонэм Картер.

Читайте также: