Поручению ребенку следить за поведением всех детей когда воспитатель отсутствует

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Кудратова Елена Николаевна

Организация: МБОУ ЦО №27

Населенный пункт: Тульская область, г. Тула

Для того чтобы содержание воспитания было не только воспринято, но и принято ребенком, необходимы адекватные методы, средства, педагогические пути. Характер педагогического воздействия определяется исходными позициями общества в отношении его членов: гуманизм, требовательность, создание условий: для всестороннего развития и др. Эти исходные позиции придают направленность как отдельным методам работы с детьми, так и всему педагогическому процессу в целом.

Особенности формирования поведения дошкольников исследовали психологи С. Г. Якобсон и В. Г. Щур, М. И. Тимошенко, Я. 3. Неверович педагоги П.А. Блонский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Первичные этические представления, как показывают исследования Д. Б. Эльконина, Л. И. Божович, Т. Е. Конникова и др., возникают у детей при переходе от раннего детства к дошкольному. Ребенок начинает обращаться к нравственной регуляции поступков других людей, а затем и своих собственных.

Воспитание ребенка в детском саду и в семье — это единый неразрывный процесс. Руководителем, организатором его выступает педагогический коллектив детского сада. Родителям принадлежит первостепенное место в формировании личности ребенка, но в то же время ребенок значительную часть времени проводит в детском саду, имеющем огромное значение для его воспитания. Общественная жизнь, явления в ней происходящие, постоянно корректируют содержание воспитания дошкольников. Именно поэтому конкретная разработка технологий управления поведением дошкольников всегда будет оставаться актуальной проблемой.

Произвольное поведение ребенка— поведение мысленное, инициативное и надситуативное. Осмысленность означает, что ребенок осознает себя источником поведения.

Умение управлять собой дается с болышим трудом дошкольникам. Дети в этом возрасте отличаются ситуативностью поведения, жесткой зависимостью от воспринимаемой ситуации. Ребенок действует не своей воле, а по принуждению окружающих вещей и обстоятельств. Именно поэтому, а вовсе не из вредности и непослушания, дети, прекрасно понимая речь взрослых, не всегда выполняют то, о чем их просят. Все дело в том, что речь не сразу становится для детей регулятором поведения.

Желая как можно быстрее развить в ребенке способность управлять своим поведением, взрослые нередко прибегают к малоэффективным средства читают нравоучения, внушая тем самым чувство неполноценности; дают массу инструкций, убив этим его самостоятельность; наказывают за малейшую провинность. Но излишняя строгость, принуждение, контроль и запреты, даже если и приводят к послушанию, очень вредны для развития личности ребенка.

Приказами и наказаниями можно добиться подчинения, но нельзя научить управлять своим поведением. Произвольность - важнейшее качество личности, которое только и может обеспечить целенаправленность, организованность, самодисциплину, воспитывается в иных условиях, другими способами. Поэтому в работе с дошкольниками, направленной на профилактику и коррекцию неконструктивного поведения, предпочтительны не прямые методы ( наказания, запреты, нравоучения), а косвенные, и прежде всего - игра.

Большинство детей постепенно накапливают опыт произвольного поведения. Наблюдая за такими детьми, мы видим, что они, во-первых, понимают, почему и для чего выполняют те или иные действия, поступают так, а не иначе. Во-вторых, дети сами активно стремятся соблюдать нормы и правила поведения, причем как можно лучше, не ожидая приказаний, проявляя инициативу и творчество. В-третьих, они умеют не только выбирать правильное поведение, но и придерживаться его до конца, несмотря на трудности, а также и тех ситуациях, когда отсутствует контроль со стороны взрослых или сверстников.

Типичными формами неконструктивного поведения дошкольников, как правило, являются:

  • импульсивное,
  • демонстративное,
  • протестное,
  • агрессивное,
  • недисциплинированное,
  • конформное,
  • симптоматическое поведение .

Конформное поведение означает, что детям, свойственна повышенная склонность следовать чужому мнению или стилю поведения. Однако дошкольника до 5 лет еще нельзя назвать конформистом. На этом возрастном этапе завис ребенка от внешних воздействий оправдана и естественна.

Качества личности, противоположные конформности это самостоятельность и независимость. Однако, в своем крайнем выражении и они приводят к неконструктивному — демонстративному поведению. Признаками такого поведения будет стремление ребенка к демонстрации своей индивидуальности, кривляние и капризы, а также вычурность действий и поведения в целом.

Формы протестного поведения детей это негативизм, упрямство, строптивость. В определенном возрасте, как правило, в два с половиной — три года (кризис трехлетнего возраста), подобные нежелательные изменения в поведении ребенка свидетельствуют о вполне нормальном, конструктивном формировании личности: о стремлении к самостоятельности, об исследовании ее границ. Если подобные проявления у ребенка носят исключительно негативный характер, это расценивается как недостаток поведения.

Агрессивные действия ребенка могут выступать в качестве средства достижения значимой цели; как способ психологической разрядки, замещения блокированной, неудовлетворенной потребности; как самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении.

Недисциплинированное поведение детей, как уже рассмотренные типы неконструктивного поведения, может быть следствием неблагоприятного воздействия как внешних, так и внутренних факторов, также их сочетания. Например, в результате ошибочного воспитания или его отсутствия ребенок ведет себя недисциплинированно просто потому, что не знает определенных правил, норм поведения с которыми следует соотносить свои поступки.

Однако чаще недисциплинированные дети прекрасно осведомлены о правилах поведения. Все дело в том, что знание, и даже понимание правил, не всегда обеспечивают его выполнение. Словесное воспроизведение ребенком правила также не гарантирует руководства им в практическои деятельности. В своих высказываниях и суждениях ребенок может основываться на заученных правилах и нормах, а поступать вопреки им. Достаточно часто нарушают дисциплину, допускают ошибки и те дети, которые знают правила, имеют некоторый опыт дисциплинированного поведения и даже стараются вести себя как можно лучше. Неудачи этих детей обусловлены пока еще слабо развитой способностью к саморегуляции и самоконтролю, заключающейся в умении соотносить свои действия с правилами, продумывать их последовательность, корректировать в соответствии с обстоятельствами и уже имеющимся опытом поведения в аналогичных ситуациях.

Любое нарушение поведения может быть квалифицировано как симпотматическое. Например, агрессивное поведение, драки со сверстниками-это своеобразное замещение недостающей близости с родителями. Подобное поведение квалифицируется как симпотматическое.

Наказание может быть эффективным, если соблюдать следующие условия:

Неспецифические методы коррекции поведения можно разделить на две

группы: методы изменения деятельности детей и методы изменения отношения к ребенку.

Первая группа — методы изменения деятельности детей: введение новых видов деятельности; изменение содержания деятельности; изменение смысла деятельности.

Введение новых, дополнителъных видов деятельности. Прежде всего, это те виды деятельности, которые прежде либо отсутствовали в опыте ребенка, либо были представлены недостаточно полно. Например художественно-творческая деятельность в различных видах искусства.

Наконец, в творческой деятельности, как ни в какой другой (учебной, трудовой), более естественно возникают и развиваются важные качества ребенка (произвольность и саморегуляция), необходимые для достижения желаемой цели — создать рисунок, сочинить сказку, исполнить песню и др., и заслужить внимание взрослых. В арттерапии используются такие жанры искусства, как музыка, литература, живопись, театр и др.

Музыка или музыкотерапия (музыкальное сочинительство, музыкальные импровизации, слушание музыки, ритмические движения под музыку)-эффективное средство развития личности ребенка, коррекции его поведения. Особенно благотворно музыка влияет на детей, имеющих различные нейродинамические расстройства. С помощью музыки (музыкального ритма), считал В.М.Бехтерев, можно установить равновесие и деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденных и растормошить заторможенных, урегулировать их поведение .

Музыку можно использовать как основной, ведущий коррекционный фактор, так и дополнять музыкальным сопровождением некоторые коррекционные занятия (например, рисование) для усиления его воздействия, повышения эффективности. Это достигается за счет цобуждающего, увлекающего и вдохновляющего воздействия музыки на ребенка.

Литература, или библиотерапия имеет свои возможности для становления произвольного поведения, профилактики и коррекции уже закрепившихся недостатков. Литературные произведения (сказки, былины, басни и др.)воспринимаются ребенком не как вымысел, фантазия, а как особая реальность.

Выбирая литературные произведения для библиотерапии (из детской литературы), необходимо учитывать следующее: доступность языка изложения; понятность героя книги ребенку; максимальное сходство ситуации произведения с актуальной жизненной си унцией ребенка.

В процессе чтения, слушания литературного произведения, сопереживая литературным персонажам, дети учатся понимать не только чувства, поведение, поступки героев художественных произведений; но свои собственные, получают представление о возможных способах поведения; имеют возможности не только проявить личные эмоции, но и сравнить с эмоциями других детей. То есть усиливается способность ребенка анализировать и, следовательно, контролировать свои эмоциональные реакции, свое поведение.

Рисование, рисуночная терапия.

Участие ребенка в изобразительной деятельности в рамках коррекционной работы направлено не столько на то, чтобы научить его рисовать, сколько на то, чтобы помочь ему преодолеть недостатки в поведении, научиться управлять им. Поэтому интересен не столько рисунок, его содержание и качество исполнения, сколько особенности поведения ребенка в процессе рисования: выбор темы, сюжета рисунка; принятие задачи, сохранение или трансформация ее на протяжении рисования; последовательность выполнения отдельных частей рисунка, собственная оценка рисунка.

Переживание совместного творчества, полноты эмоционального общения, дружеского участия и понимания, могут вызвать ряд изменений во внутренней жизни ребенка, его поведении.

Помимо собственно рисования в коррекционных целях целесообразно использовать игры и упражнения с изобразительным материалом. Дети экспериментируют с красками, бумагой, пластилином, мелом. Необходимо иметь в виду, что каждый изобразительный материал задает определенный диапазон возможных способов действия с ним. Поэтому, грамотно подбирая изобразительный материал к каждому занятию, можно управлять активностью ребенка. Например, с импульсивными детьми не рекомендуется использовать краски, пластилин, глину, то есть материалы, которые стимулируют неструктурированную, ненаправленную активность ребенка (разбрасывание, разбрызгивание, размазывание), которая легко может перейти в агрессивное поведение. Более уместно предложить таким детям листы бумаги среднего размера, карандаши, фломастеры — материалы, задающие организованную, структурированную деятельность.

В дошкольном возрасте дети преимущественно слушают чтение взрослых и пересказывают услышанное. На примере работы со сказкой детям можно предложить индивидуальное или коллективное придумывание продолжения известной сказки; рисование по мотивам сказки, иллюстрации к сказкам; разыгрывание (инсценирование) сказки, эпизодов сказки с помощью кукол (куклотерапия).

Привлекательность сказки для коррекции неконструктивного поведения детей заключается в следующем:

- в сказках отсутствуют прямые нравоучения и назидания;

Личный, пример взрослого и сверстника. Взрослый, его поведение (слова, чувства, поступки) — эталон, образец, объект подражания для ребенка. Взрослые должны реализовывать произвольное, тщательно одобряемое поведение как в общении с детьми, так и друг с другом. Для старшего дошкольника примером, наряду со взрослым, становится и сверстник. Поэтому иногда целесообразно не указывать ребенку-нарушителю на его плохое поведение, а обратить внимание на сверстника, который ведет себя хорошо или справился с некоторыми недостатками своего поведения. Этим взрослый косвенно подчеркивает, что не плохое поведение, а хорошее заслуживает внимания и одобрения воспитателя.

Изменения (повышение) статуса ребенка в коллектиее.

Например, несмотря на постоянное неконструктивное поведение, на ребенка возлагается ответственное поручение. Оно может быть разовое — помочь воспитателю приготовить пособия к занятиям, или постоянное. Изменение статуса закономерно вынуждает ребенка изменить свое поведение (в соотнесении с возложенными на него обязанностями и требованиями ситуации).

Педагогическая поддержка — это определенная акция взрослого, воспринимаемая ребенком как награда за социально одобряемое, произвольное поведение, за попытку преодолеть неконструктивное поведение. Используя метод педагогической поддержки, взрослые отказываются на время от негативной, критической оценки личности ребенка, его поведения, неуспешных действий, поощряют инициативу и желание ребенка соблюдать правила поведения .

Итак, для коррекции неконструктивного поведения детей имеется система специфических и иеспецифических методов. Используя специфические методы, осуществляют коррекционное воздеиствие на недостатки в поведении ребенка непосредственно. Неспецифические методы направляют коррекцией и воздеиствие косвенно (опосредованно) на личность ребенка в целом, на содержание и смысл его деятельности, на характер отношений со взрослыми и сверстниками.

Специфические методы коррекции неконструктивного поведения — это упражнение и наказание.

Неспецифические методы коррекции поведения можно разделить на две группы: методы изменения деятельности детей и методы изменения отношения к ребенку. Первая группа — методы изменения деятельности детей: введение новых видов деятельности; изменение содержания деятельности; изменение смысла деятельности: художественно-творческая деятельность в различных видах искусства (арттерапия, музыка или музыкотерапия, литература, или библиотерапия, рисование и рисуночная терапия, сказочная куклотерапия).

Игровые технологии коррекции поведения детей

Психотехнические освобождающие игры и игровые упражнения подготавливают ребенка с агрессивным поведением к участию в режиссерской игре.

В режиссерской игре, в которой ребенок распределяет все роли между игрушками, а на себя принимает функцию режиссера, содержатся исключительные возможности для выявления личностных особенностей ребенка с агрессивным поведением, а также для решения значимых для ребенка затруднений непосредственно в игре.

Кроме того, у ребенка развивается способность координировать свою точку зрения с другими возможными, свое поведение — с поступками других людей.

Одно из главных преимуществ народной игры — влияние игровых персонажей. Причем, так называемые, отрицательные герой не вызывают

страха у застенчивых и робких детей, а их нравственные недостатки и благовидные поступки легко осознаются. В целом, народная игра усваивается

дошкольниками естественно, без морализаторского диктата со стороны педагога, что и позволяет детям исподволь, незаметно для себя, приобретать

навыки саморегуляции, самоконтроля и произвольного поведения[4].

Наряду с народными играми, подобная универсальность (эффективность в коррекции различных вариантов неконструктивного поведения) свойственна сюжетно-ролевым, режиссерским и образно-ролевым играм.

Если педагог знает коррекционно-развивающие ресурсы каждого типа игр, располагает точной информацией о причинах неконструктивного поведения ребенка, то он может, например, таким образом ставить акценты в сюжетно-ролевой игре, что она будет эффективна не только для воспитанников с демонстративным поведением, но и для импульсивных, недисциплинированных, агрессивных детей.

Если педагог чувствует оптимальный уровень каждого ребенка на данном этапе коррекционно-развивающего процесса, можно усложнять правила. Используя игру в работе по коррекции неконструктивного поведения детей, взрослому необходимо соблюдать определенную логику, позволяющую эффективно организовать коррекционно-развивающий процесс.

Итак, процесс психолого-педагогической коррекции конструктивного поведения дошкольников будет успешным, если педагог создаст такие условия, в которых систематическое и планомерное обращение к игровым технологиям, другим методам не нарушит естественной логики жизни детей в детском саду. Для этого в режиме дня необходимо определить место игровых технологий в коррекционно-развивающей работе.

Что делать, если над ребенком издеваются мальчики в садике? Здравствуйте! Моей внучке 5 лет. Ее воспитываем очень в доброжелательной и спокойной обстановке. Она не привыкла ни к какому насилию. Ходит в частный садик. В понедельник произошла неприятная ситуация. три мальчика(два из них родные братья) на детской площадке снимали трусики и сыпали грязь, песок, камни . Воспитатель не видел, тк один мальчик прикрывал это безобразие. Далее во время подготовки к дневному сну эти же налили жидкое мыло туда же. Песок, грязь и мыло. Жесть. Вновь воспитатель не видел ничего! Вечером мама обратила внимание на то что твориться в трусиках и ребенок рассказал. Мама обратилась к заведующей, та умоляла ее не писать в форуме группе о происшествии, но мама ребенка все же сообщила. Одна из мам расспросила сына, который не участвовал в безобразии, и он подтвердил, что видел это. Мама двух мальчиков достаточно агрессивно защитила своих сыновей. В сад ребенка больше не повели. Слишком большая травма. Вопрос . Как наказать садик и родителей? Куда написать жалобу? И несут родители ответственность за такие действия? К тому же эти мальчики бегали несколько дней назад по группе без трусов специально (5 и 7 лет). Как то страшновато. И это частный сад!

Да… При моем общении с заведующей она написала: " Данная ситуация проработана ВДОЛЬ и ПОПЕРЕК! И Ваше право, оставаться в садике или поменять дошкольное учреждение"

Прошло собрание родительское. Заведующая обвинила нашего ребёнка во всем. Оказывается, что ей понравились сексуальные игры. Типо нормальный ребёнок сращу ты сказал воспитателю. В наша промолчала. И что наша семья практически ненормальная. А мальчики в силу возраста заинтересовалось половыми органами. Наша семья обвинила в раздувании конфликта

Жаловаться, конечно, в первую очередь необходимо на заведующую детского сада. Жалобу необходимо подавать в территориальный орган Департамента образования, несмотря на то, что это частный детский сад.

Что касается родителей мальчиков, то они несут ответственность за своих детей, за причиненный ими материальный, в том числе, и моральный ущерб. Поэтому, если Вашей девочке нанесена душевная травма, Вы вправе обратиться к психологу, если Вам назначат лечение, то в дальнейшем родители мальчиков должны будут возместить весь курс лечения, в том числе и услуги врача, если не в добровольном порядке, то в судебном порядке. То есть в дальнейшем Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд с требованием, чтобы родители этих мальчиков возместили причиненный моральный ущерб. Тогда может быть родители начнут заниматься воспитанием своих детей.

Также жалобу на бездействие руководства частного детского сада Вы можете подать в Департамент по надзору и контролю в сфере образования Самарской области.

Еще одна инстанция для подачи жалобы на нарушение прав Вашей внучки в дошкольном образовательном учреждении — это Уполномоченный по правам ребёнка в Самарской области.

Добрый день, Ольга.

В данной ситуации ответственность непосредственно несет детский сад

ГК РФ Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет

3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Поэтому как Вам уже указали обратитесь к психологу и с претензией письменной в детский, потребовав компенсацию. Подачу претензии зафиксируйте. Если откажутся, то соответственно в суд. Там уже взыщите и моральный вред и судебные расходы.

Что касается именно наказания, то обратитесь в прокуратуру. Пусть проведут прокурорскую проверку и проверят их деятельность.

Даже если они не захотят давать ни какого письменного ответа, то сама претензия уже послужит основанием для обращения в суд.

Ну раз так, то дальше пишите заявление в прокуратуру и пусть заведующая уже дальше объясняется с их сотрудниками. Там и будет объяснять кому чего нравится, кто нормальный а кто нет и почему работники детсада не исполняют прямые обязанности.

Думаю оставлять так все не надо.

Здравствуйте, Ольга! Выскажу мнение по Вашему вопросу. По мне, так судится ради получения компенсация морального вреда или возмещения затрат на услуги психолога большого смысла нет. Много не отсудите. Суды у нас очень маленькие компенсации морального вреда присуждают. Да и за услуги психолога тоже вряд ли много отсудите. Короче говоря, дело того не стоит, на мой взгляд. Хотя решать только Вам, конечно. Да и судится придется именно с детским садом, коллега Мальцев правильно привел норму закона. Родителям обидчиков Вашей внучки в такой ситуации ничего не будет, к большому сожалению.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Тут речь о психическом здоровье ребенка и они явно не уследили.

Раз уж родителям этих детей Вы ничего предъявить не можете по большому счету, надо добиваться наказания воспитателя (воспитателей) и руководителя детского сада. Для этого — жалобы в департамент (управление) образования и в прокуратуру.

Ну и самое главное — ребенка переводите в другой детский сад. К сожалению, на деле если один-два ребенка с агрессивным неадекватным поведением в группе детского сада либо в школьном классе есть, лучше от греха подальше забрать оттуда ребенка, если он по характеру, темпераменту или в силу иных особенностей не может дать сдачи.

- обеспечивает контроль за наличием у воспитанника головного убора.

  • При проведении прогулок соблюдать порядок одевания воспитанников на прогулку в соответствии с одеждой по сезону и в определенной последовательности, проверить наличие и правильность одеваемой одежды на воспитанниках. Воспитатель отвечает за соблюдение требований к одежде, изложенных в СанПиН 2.4.1.3049-13, при выходе воспитанников на прогулку.

Младшие, средняя группы

Старшая, подготовительная к школе группы

  • На участке воспитатель пересчитывает воспитанников и проводит прогулку в соответствии с методикой и календарным планом работы. Педагог организует совместную с педагогом (по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей) и самостоятельную деятельность детей.
  • Прогулка состоит из пяти этапов:

- наблюдения за природой, целевые прогулки вокруг детского сада (выбор объекта наблюдения должен быть безопасным для детей);

- подвижные игры и спортивные игры, упражнения (проводятся в травм безопасном месте);

- трудовая деятельность (на участке, на клумбе и т.д.) –использовать безопасные, исправные орудия труда;

- индивидуальная работа с воспитанниками (при проведении индивидуальной работы с воспитанниками не становиться спиной к другим воспитанникам и держать в поле зрения всю группу);

- творческие игры (контролировать, чтобы все воспитанники были в поле зрения воспитателя).

  • Этапность прогулки может варьироваться в зависимости от целей прогулки, которые определяет воспитатель.
  • Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
  • В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке:

В младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся:

катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, пионербол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей;

- организацию самостоятельной двигательной активности. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;

-индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).

  • В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей

на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Всё это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.

  • Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
  • Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
  • Особенности организации двигательной активности на прогулке в

- в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевания носоглотки;

- при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста.

  • Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным

планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно- эстетическому и физическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

  • Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек,

оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и т.д.

  • В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:

обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.


Знакомство с воспитателями


Прежде чем отдать ребенка в детский сад, родителям следует познакомиться с заведующей и воспитателями. Нужно рассказать о малыше и его особенностях, решить организационные вопросы, узнать распорядок дня, обменяться номерами телефонов. Также полезно пообщаться с другими родителями и выяснить, кто входит в родительский комитет.

Воспитатели имеют педагогическое образование и хорошо знают, как обращаться с детьми. Многие периодически посещают курсы повышения квалификации. Воспитатели детских садов стараются качественно выполнять свои обязанности и хорошо относиться ко всем детям, уделять всем достаточно внимания.

Нужно понимать, что даже в хорошем детсаду с профессиональными воспитателями могут возникать сложные ситуации и конфликты. Ребенок может подраться со сверстником, упасть, испачкаться, а то и вовсе не поладить с воспитателем. Это нормальный процесс социализации.

Когда нужно насторожиться


Папам и мамам стоит внимательно слушать рассказы ребенка о том, как он проводит время в дошкольном учреждении. Забирая малыша из детского сада, нужно интересоваться, с кем он играл, с кем поругался и почему, какие занятия предлагали воспитатели.

Насторожиться стоит в следующих случаях:

– дети предоставлены сами себе, воспитатель плохо следит за ними;

– ребенок всегда грязный, неумытый, голодный;

– на теле ребенка постоянно появляются синяки, ссадины;

– ребенок жалуется, что воспитатель на него кричит, наказывает, бьет;

– ребенок систематически отказывается идти в детский сад.

Если ребенок пришел домой с синяком или царапиной, в этом нет ничего страшного – это рядовой случай. Дети много двигаются, иногда начинают бегать, беситься, падать, драться. Это нормальный этап социализации. Насторожиться стоит в том случае, когда травмы появляются систематически, а ребенок жалуется на воспитателя.

Родителям стоит почаще разговаривать с ребенком и выяснять, что он делал и как появился синяк или царапина. Не стоит забывать, что дети очень любят привлекать к себе внимание и иногда могут приврать. Однако если малыш настаивает на том, что его обижает воспитатель, плачет и отказывается идти в садик, то нужно принимать меры.

Также следует обращать внимание на внешний вид ребенка. Если после детского сада он всегда грязный и неумытый, но при этом рассказывает, как они весело играли и баловались, то это может говорить о том, что воспитатель плохо выполняет свои обязанности. Халатность может привести к неприятным последствиям, в том числе к серьезным травмам.

Стоит пообщаться с другими родителями, которые водят детей в ту же группу. Сталкиваются ли они с похожей проблемой? Довольны ли они детским садом? Как относятся к воспитателю? Нередко обсуждение помогает прояснить ситуацию.

Наконец, можно прийти за ребенком без предупреждения в непривычное время – например, в обед. Так можно собственными глазами увидеть, что происходит в группе.

Решение конфликтов


В первую очередь следует постараться решить конфликт мирно. Если выяснилось, что воспитатель недостаточно хорошо смотрит за детьми, можно поговорить с ней и вежливо попросить быть более внимательной. Также хорошо бы спросить, не нужна ли какая-либо помощь: например, можно для удобства подписать вещи всех детей, написать имена воспитанников на шкафчиках, купить в группу влажные салфетки или жидкое мыло с удобным дозатором.

Однако если воспитатель кричит на ребенка, запугивает его, поднимает руку на малыша или прибегает к унизительным наказаниям, то стоит незамедлительно обратиться к заведующей. Лучше всего делать это вместе с другими родителями.

Нужно составить жалобу в письменном виде, в которой подробно изложить суть дела. В документе нужно указать факты, даты, имена, возможных свидетелей, а также дать на подпись всем родителям, которые не довольны работой воспитателей. Жалобу лучше всего оформлять в двух экземплярах, один из которых нужно сохранить у себя. Заведующая должна поставить на документе свою подпись и дату.

Чаще всего конфликты получается разрешить лично с воспитателем или заведующей. Руководство дошкольных учреждений старается идти навстречу родителям. Стоит помнить, что нужно вести себя корректно и вежливо, не устраивать скандалы, не угрожать, не переходить на личности. Такое поведение делу не поможет.

Серьезные меры

Если обращение к заведующей не принесло результата, нужно обращаться в вышестоящие инстанции и профильные ведомства.


Сотрудники портала направят жалобу в соответствующее ведомство, а потом сообщат о решении проблемы. На решение вопроса отводится восемь суток. Если проблема не будет решена, то обращение снова направят на рассмотрение в ответственное ведомство.

Комитет по образованию городского округа Подольск

Адрес : г. Подольск, ул. Веллинга, д. 3

Телефоны : 8 (496) 763-74-44, 8 (496) 763-61-69

Министерство образования Московской области

Адрес : г. Красногорск, б-р Строителей, д. 1

Телефоны : 8 (498) 602-10-95, 8 (498) 602-11-42, 8 (498) 602-11-43

Горячая линия : 8 (495) 984-89-19

Прокуратура городского округа Подольска

Если проблема реально серьезная и угрожает здоровью и жизни ребенка, и ее не удается решить на уровне местных властей, то стоит обратиться в прокуратуру. Лучше делать это совместно с другими родителя.

Чтобы написать жалобу в прокуратуру, нужно тщательно подготовить доказательства плохого обращения с ребенком. Это могут быть фотографии травм, справки из больницы, заверенные показания свидетелей.

Адрес : г. Подольск, Революционный пр-т, д. 55/15

Телефоны : 8 (496) 769-94-13, 8 (496) 769-07-34

Стоит ли менять детский сад


Если проблему удалось решить, но малыш чувствует себя плохо в конкретном садике и не хочет ходить туда, то будет вполне разумно перевести его в другое учреждение. Родители должны тщательно все продумать и принять взвешенное решение.

Читайте также: