Подросток отказывается идти в школу что обязана предложить школа

Обновлено: 30.06.2024

Скажите, ребенок не хочет ходить в школу (15 лет), и мы ничего не можем сделать, как можно поступить в этой ситуации что бы не лишиться родительских прав?

И если все таки это будет лишение, распространятся ли оно автоматически на всех детей (есть еще ребенок)?

Ответы на вопрос:

Ваш вопрос из области педагогики,психологии,но не юриспруденции Что касается юриспруденции то лишить родительских прав вас могут только в отношении этого ребенка. А так находите подходы к ребенку,иного варианта не существует Обратитесь за консультацией к психологам Заключите сними договаор ст779 ГК РФ

Отдавайте в кадетское (суворовское) училище - там приучат учиться.

Лишение только в отношении конкретного ребёнка возможно.

Ст. 69 СК РФ указывает:

"Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов".

При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка (а не на детей - прим. авт.) с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

Лишить родительских прав можно только по основаниям из ст. 69 Семейного кодекса РФ и в судебном порядке (ст. 70 Семейного кодекса РФ). Если Вы предпринимаете все меры воздействия на ребенка, то не лишат. Лишать же родительских прав на других детей в данном случае никто не вправе.

Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Статья 70. Порядок лишения родительских прав

1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.

Как указано в ст. 66 Федерального закона "Об образовании в РФ",

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

То есть такое в принципе возможно.

И основанием для лишения Вас родительских прав это не является.

Вам просто необходимо известить о нежелании ребенка обучаться администрацию школы, а также отдел образования местной администрации.

---Здравствуйте, да никто вас не лишит родительских. если ребёнку не нравится школа. переводите его в лицей. там ему будет гораздо интереснее учиться. Главное получить среднее образование согласно Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012. Уговорите его скажите пусть попробует поучиться. Удачи Вам и всего хорошего.

Лишение родительских прав является крайней мерой и влечет за собой утрату не только родительских прав, но и других, основанных на факте родства с детьми, вытекающих как из семейных, так и иных правоотношений (ст. 69, 71 СК РФ). Лишение родительских прав возможно только при виновном поведении родителей. А в вашем случае доказательств, свидетельствующих о том, что своими виновными действиями вы причиняете вред интересам ребенка, не имеется.

Главное что ребенок здоров, обут, одет и накормлен. А со школой постарайтесь что-нибудь решить. Вариантов просто тьма:

- другая школа, в том числе в другом населенном пункте;

- колледж, суворовское (кадетское) училище;

- существует семейное образование, как еще одна форма обучения вне образовательной организации.

Ребенок не хочет в школу: последствия и мотивация

Если ваш ребенок учиться в младших классах, скорее всего, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда он не хотел собираться и идти в школу. В таком случае важно выяснить истинную причину его поведения. Это может быть сильная загруженность в школе, проблемы с одноклассниками или способ справляться с негативными эмоциями. Родителям важно разобраться в ситуации: возможно, ему требуется больше времени на сон, у него проблемы с общением, или ему не хватает силы воли вставать рано утром и идти в школу.

Иногда дети боятся буллинга со стороны одноклассников. То, что ребенок не хочет идти в школу, является первым признаком буллинга, поэтому проверьте, не случилось ли это с вашим ребенком. Некоторым детям трудно привыкнуть к распорядку и правилам поведения в школе. Прогулы уроков у них являются некой формой протеста. В любом случае, отказываясь идти в школу, ребенок пытается решить какую-то реальную проблему. Однако такой способ решения проблем приводит к еще большим проблемам. Поэтому родителям важно помочь малышу самостоятельно справляться с трудностями.

Мотивация и последствия у взрослых и детей

Миллионы людей вынуждены вставать утром и идти на работу. И они справляются с этой задачей, потому что выработали навыки, которые помогают им приспосабливаться к реальному миру.

Если посмотреть на то, как взрослые решают подобные задачи, можно выделить две основные составляющие: мотивацию и последствия. Мотивация – это ответ на вопрос, почему нужно идти на работу (например, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы иметь возможность купить новую машину, дорогую одежду и т. д.). Последствия заключаются в том, что, если взрослый не будет вставать по утрам и ходить на работу, его уволят. Если он будет продолжать это делать, со временем у него начнутся финансовые и социальные проблемы.

Подобная мотивация и последствия должны быть и у ребенка, чтобы он понимал, зачем ему ходить в школу. Объясните ему это. Перед родителями стоят две задачи: мотивировать ребенка ходить в школу и помочь ему определить, почему он не хочет это делать, чтобы решить проблему.

Если ребенку трудно вставать по утрам, уберите из его комнаты телевизор, компьютер и мобильный телефон – они могут быть причиной проблем со сном. В качестве последствий вы можете также ограничить ребенку время для просмотра телевизора или компьютерных игр.

Установите ребенку границы и покажите ему реальные последствия его поведения

Поэтому, если ребенок не хочет вставать утром и идти в школу, подумайте о трех вещах.

  • Во-первых, правильно установите причину такого поведения. Если вы не можете сделать это самостоятельно, обратитесь к психологу.
  • Во-вторых, подумайте, как мотивировать его и как поощрить за хорошее поведение.
  • В-третьих, устанавливайте последствия и ограничения, чтобы приучить ребенка к ответственности. Родители должны четко понимать разницу между наказанием и последствиями, которые следуют за действиями малыша. Это поможет им действовать более эффективно.

Как призвать ребенка к ответственности?

Когда проблемы с ранним подъемом и выходом в школу возникают у младшего школьника, следует задействовать не только родителей, но и школьную систему. Такой же подход нужно применять и для детей старшего школьного возраста, но при этом они могут оказывать сопротивление. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы помочь сыну или дочери. Но при этом следует понимать, что иногда родители могут быть бессильны, когда речь идет о том, чтобы заставить подростка ходить в школу. В данном возрасте дети уже способны противостоять родительскому влиянию, и плохая успеваемость в школе может быть их сознательным выбором. Родителям следует понять, что подросток уже более ответственен перед обществом, чем перед ними. Примите тот факт, что вы уже не во всем можете контролировать вашего ребенка, а затем сделайте всё возможное, чтобы помочь ему.

Родители часто чувствуют себя одинокими в борьбе за хорошее поведение ребенка. И для этого есть много оснований. Современная молодежная культура пропагандирует безответственное поведение и свободу от всяких обязанностей. Наивно думать, что подросток будет прилагать усилия для того, чтобы развивать навыки, необходимые во взрослой жизни, если у него нет достаточной мотивации или если он не видит последствий. В современном обществе (во многом благодаря молодежной культуре и системе образования) бытует миф о том, что излишняя ответственность не гарантирует успех в жизни. Это приводит к тому, что вокруг так много посредственности, и общество считает это нормальным. Если придерживаться такой позиции, воспитывать детей становится легче, но во взрослой жизни им придется трудно.

Ребёнок отказывается ходить в школу: что делать, причины проблемы

Почему ребёнок не хочет в школу, причины нежелания посещать уроки, степень серьёзности проблемы. Возможные последствия и советы психолога для родителей.

С наступлением учебного года многие родители сталкиваются с этой проблемой и не знают, что делать, если ребёнок не хочет ходить в школу. Причины подобного поведения могут быть самыми различными. Каждый случай индивидуален, поэтому важно разобраться, из-за чего он отказывается посещать учебное заведение и получать новые знания.

Степень серьёзности проблемы

Когда ребёнок сообщает маме и папе, что не желает идти в школу, его слова могут иметь разную смысловую окраску. Необходимо разобраться, в чём дело. Иногда даже любимое занятие надоедает, если его приходится выполнять ежедневно. Ведь взрослым тоже не всегда хочется идти на работу или заниматься домашними делами.

  • У ребёнка не возникнет переутомления;
  • Родитель, так сказать, заработает дополнительные баллы как тот, кто любит и балует;
  • Ребёнок получит возможность соскучиться по одноклассникам и учителю.

Проблема является гораздо более серьёзной, если сын или дочка изменились, стали более агрессивными или замкнутыми. Когда ребёнок под любым предлогом отказывается посещать школьные занятия и стремится прогулять уроки, пора бить тревогу. Подобные факторы свидетельствуют о том, что нужно срочно принять меры: найти и ликвидировать настоящую причину нежелания учиться. Чем скорее удастся с этим разобраться, тем меньше пострадает психика сына или дочки.

Причины нежелания ходить в школу

Их не так много, но родителям нужно понять какая именно причина мешает в их случае, и принять своевременные меры. Если пустить ситуацию на самотёк, можно создать серьёзные проблемы своему чаду.

Трудности в общении с одноклассниками

Дети нередко бывают жестокими. Они не способны взглянуть на ситуацию с нескольких сторон, как взрослые. Так, они не могут объективно оценить своё поведение и понять, какие оно может иметь последствия.

Издевательства одноклассников могут быть обусловлены разными причинами. Иногда это какие-то внешние недостатки или закомплексованность. Порой дети не хотят дружить со своим сверстником из-за его сложного характера или неадекватного поведения.

издевательства одноклассников

Когда ребёнок входит в новый коллектив, ему обычно хочется показать себя с самой лучшей стороны. Если он боится непринятия, то, как бы идёт на опережение, защищаясь нападением. Подобное поведение является неосознанным и часто имеет искажённую форму. Ребята могут не понять такой наглости и начать травить в ответ.

Чаще всего опасается непринятия тот ребёнок, которому это уже хорошо знакомо. Как правило, это дети, которые сталкиваются с таким отношением к себе в собственной семье. Например, кто-то из родителей не уважает его, может себе позволить ударить или оскорбить, демонстрирует неприязнь.

Если сын или дочка конфликтует с одноклассниками, важно как можно быстрее разобраться в причинах раздора. Возможно, ребёнок и сам неправ, но не стоит торопиться его обвинять. Вполне возможно, что он боится наказания и специально искажает картину. Необходимо внимательно выслушать каждую из сторон и лишь потом принять решение.

Неинтересно учиться

Обычно дети очень любопытны. Это такие маленькие почемучки, которым хочется знать всё на свете. Если пропадает интерес к обучению, то, как правило, это возникает в таких случаях:

  • Школьник получил пробел в знаниях, отстав от программы. Подобное может произойти даже с умным и развитым ребёнком. Например, из-за проблем со здоровьем или по причине семейных обстоятельств.
  • Иногда учебная программа не успевает за ребёнком, который интересуется новостями, уделяет много времени чтению. Такие дети вырастают из старой программы, как из старой формы.
  • Способности школьника просто не соответствуют общей направленности обучения, или его слабые интеллектуальные задатки являются преградой для адекватного восприятия информации. Он старается, но у него плохо получается. Он не в состоянии осилить школьную программу на достаточном уровне, из-за чего мотивация учиться исчезает.

Антипатия преподавателя

Нередко нелюбовь к школе объясняется диссонансом темперамента ученика и учительницы. Чаще всего подобная ситуация возникает в начальных классах. Например, крикливый и властный преподаватель способен подавлять робкого ребёнка с низкой самооценкой. Если же учитель слишком спокойный, ему может оказаться не под силу наладить контакт с шустрым шалуном.

Подобные проблемы обычно приводят к плохой успеваемости, а потом к исчезновению всякого интереса к учёбе. Необходимо знать и понимать темперамент ребёнка. Если сын или дочка — непоседа с первых дней жизни, нужно быть готовым к тому, что такой ребёнок потребует к себе гораздо больше внимания, нежели уравновешенный и спокойный ученик.

Следует знать, что гиперактивные дети:

  • Не признают авторитетов;
  • Отличаются необузданным любопытством;
  • Легко переключаются с одного дела на другое.

Задача взрослых состоит в том, чтобы научить их концентрироваться на чём-то одном продолжительное время. В школе ему этот навык очень поможет. Конечно, задача не из лёгких, понадобится проявить смекалку и пустить в ход всю свою фантазию, чтобы добиться желаемого результата. Иначе попытки заинтересовать ребёнка учёбой не увенчаются успехом.

Другие причины

Переживая первую влюблённость, сын или дочка нередко отказывается ходить в школу. Делать с ребёнком в этом случае ничего не надо. Отсутствие взаимности в любви кроха переживёт, хоть это и окажется для него большим стрессом. Родитель может лишь попытаться объяснить маленькому человечку, что в жизни так бывает, и любовная неудача — вовсе не повод избегать посещения школьных занятий.

Бывает, что виной всему неурядицы в семье. Если мать и отец разводятся или кто-то из них умер, это всегда воспринимается крохой как большая трагедия. Из-за семейных проблем у него могут опуститься руки. Мотивация к обучению может пропадать вследствие отсутствия должного внимания и контроля со стороны родителей. Так, не чувствуя поддержки от взрослых, ребёнок не хочет ходить в школу.

Что делать с причинами подобного плана — вполне понятно: необходимо начать уделять внимание ребёнку, чтобы он чувствовал себя важным и нужным. Будет нелишним посетить детского психолога, если в семье тяжёлая обстановка. Когда отец и мать постоянно ссорятся, это неминуемо влияет и на ребёнка, который невольно получает стресс.

Если он связался с плохой компанией, и при этом нет никакого контроля со стороны матери и отца, ситуация может оказаться очень тяжёлой. Здесь вина взрослых налицо.

Что делать родителям?

С чем бы ни было связано нежелание отправляться на занятия, начать лучше всего с обычной беседы. Стоит поговорить с крохой в непринуждённой обстановке. Допустим, можно пригласить ребёнка прогуляться по парку или покататься на аттракционах. Детям проще идти на контакт, когда у них хорошее настроение.

Если чадо упорно отказывается говорить о школе, что бы ни делал родитель, всё равно не стоит давить на него. В этой ситуации следует попытаться выведать нужную информацию у учителей или одноклассников. Будет нелишним поговорить с классным руководителем, прислушаться к его рекомендациям.

Родители обычно стремятся отдать кроху в самую престижную школу, не понимая, что нужно выбирать не учебное заведение, а учителя. В особенности если это младшие классы. Если ученик и преподаватель будут подходить друг другу по темпераменту, им будет проще наладить контакт. Когда ребёнок симпатичен учительнице, она всегда найдёт способ, как ему помочь при отставании от школьной программы.

Педагогический коллектив имеет огромное значение. Если к ученику относятся с уважением, воспринимают его как индивидуальность, учитывают личностные особенности, он непременно будет любить свою школу и стараться хорошо учиться.

Совет психолога: заинтересовать ребёнка учёбой проще простого, если он воспринимает школьный коллектив как родную семью и комфортно себя ощущает в своём учебном заведении. Когда он отказывается обучаться из-за проблем в отношениях с преподавателем, стоит поискать отзывы о школах своего района. Возможно, лучшим решением окажется просто забрать документы и подыскать другого педагога.

Если он отстал по какому-то предмету, стоит нанять репетитора или позаниматься с крохой самостоятельно. Когда у него начнёт получаться, он почувствует себя значимым, и у него возрастёт мотивация к новым свершениям. Одарённого ребёнка рекомендуется отдавать в профильные школы, где учебная программа усложнена.

Не стоит расстраиваться, если репетитор не сумел помочь крохе. Скорее всего, у него другие способности. Следует ориентироваться на ту деятельность, которая нравится сыну или дочке. Существует множество профессий, и среди них непременно найдётся та, в которой отпрыск сможет проявить свои способности на все 100%.

К первой влюблённости тоже не стоит относиться поверхностно. Разговаривая с ребёнком, которого отвергли, нужно ему объяснить, что в жизни всё меняется, и совсем скоро настанет такой момент, когда он будет хохотать над произошедшим. Можно поплакать вместе с ним, отвлечь его на что-то. Чаще всего школьная любовь не переходит в серьёзную любовь, поэтому необходимо это просто пережить. Возможно, стоит сходить к детскому психологу.

Полезные советы

Прежде всего родители должны усвоить, что ребёнок имеет полное право тревожиться. Им следует искренне интересоваться жизнью своих детей, спрашивать, какие предметы ему больше нравятся, а какие даются с трудом и почему.

Важно задавать вопросы не только о полученных отметках, но также ещё и о том, за что они были поставлены, доволен ли ребёнок результатом, какие чувства он испытал при получении балла — радость, гордость, гнев, стыд, разочарованность? Умение проговорить собственные эмоции — полезный навык, который обязательно пригодится ему в будущей жизни.

Дети должны понимать, что чего-то не знать — это нормально. И стыдиться здесь совершенно нечего. Пускай он смело сообщает о том, что у него возникли сложности с выполнением задания, или он просто банально устал. Большинство современных школьников сегодня перегружены.

Взрослые часто не воспринимают проблемы своих ребятишек как нечто несерьёзное. Тем не менее важно научиться их не обесценивать. Одновременно с этим не стоит раздувать из мухи слона, если в дневнике появилась плохая оценка.

Если мысль о том, что нужно идти в школу, наводит на ребёнка ужас, и он всячески пытается избежать этого, важно поговорить с ним и постараться узнать, что произошло. Это первый шаг на пути к решению проблемы. Узнав истинную причину, следует принять меры, учитывая особенности сложившейся ситуации. Для каждого ребёнка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к неприятностям крохи.

Мотивировать детей учиться - задача не из легких

МЛАДШЕКЛАССНИКИ

- Если ребенок 2 - 4 класса плачет и категорически не хочет идти в школу, на это должна быть конкретная причина, - отмечает семейный психолог Анна Девятка. - Значит его что-то очень сильно беспокоит.

Аккуратно поспрашивайте у учителя или других родителей – нет ли признаков буллинга (травли). Часто бывает, что ребенка в классе обижают, а он дома не рассказывает. В результате остается в конфликте один, чувствует себя потерянным и беззащитным. А если школьник не может объяснить маме и папе, что же случилось, или не ждет от них поддержки, он просто начинает категорически отказываться идти в класс.

Что делать, если факт травли подтвердится? Вариантов много. Начать стоит с разговора с классным руководителем. И дальше действовать в зависимости от того, найдете ли вы поддержку у педагога. Ясно одно – оставлять ребенка один на один с буллингом, мол, сам разберется – плохая идея. Ресурса противостоять одному против многих хватит очень мало у кого. Не забывайте, что у родителей есть такие инструменты, как перевести в другую школу или даже на семейное обучение (благо, онлайн школы дают возможность полноценно заниматься даже тем, кто учится из дома).

- Одна из главных мотиваций к учебе у младших школьников - это чувство успеха. Если ребенок не хочет сейчас идти в школу, возможно перед каникулами он неважно учился и чувствовал себя хуже остальных. Скорее всего, были плохие оценки, учитель постоянно ругал и акцентировал на этом внимание. Говоря современным языком, теперь ребенок просто боится “оказаться в лузерах”.

- А что делать, если никакой особой причины нет? Ребенок просто не хочет расставаться с каникулами и начинает капризничать. Можно, например, его материально мотивировать? Мол, пойдешь в школу, а я тебе игрушку куплю.

- Материальная мотивация в младших классах - это самое плохое, что может сделать родитель, - уверена Анна Девятка. - Дети сейчас совсем другие, нежели 20 лет назад, когда только придумали эту историю с материальным поощрением. Сегодня мы им и так практически все покупаем. Если ребенок будет учиться исключительно ради внешней цели, не понимая, зачем ему это надо, то родителям с каждым разом придется все увеличивать и увеличивать поощрения. В конце концов хотелки закончатся, а такой способ манипулирования родителями останется. Ребенок будет дальше изощряться и придумывать, что же можно еще у родителей потребовать.

- Но что тогда делать? Разговоры о необходимости образования здесь вряд ли помогут.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Мотивировать учиться подростков - задача не из легких. Для них ведущая деятельность, то есть та, которая определяет развитие - это отношения со сверстниками. Поэтому если ребенок наотрез отказывается идти в школу, скорее всего, у него какие-то проблемы с одноклассниками или учителями (что ставит под сомнение его место в классной иерархии). Здесь нужно разбираться, был ли буллинг, какие-то неприятности со сверстниками и так далее. И если ребенок в возрасте средней школы не горит желание рассказывать об этом, разговорить его будет сложнее, чем младшеклассника. Вот почему так важно не потерять доверие ребенка еще в раннем возрасте.

- Иногда бывает, что потребность к познанию у подростка настолько низкая, что новые знания у него вызывают отвращение. Здесь, конечно, родители недосмотрели, - говорит Анастасия Пономаренко. - Тут спасут только разговоры: о будущем, об образовании или его отсутствии, о желаниях ребенка.

- Проблема в том, что многие родители сами не понимают зачем нужно учиться. Вроде бы так надо, все так делают, и мы будем. А понимания, зачем это нужно на самом деле, нет ни у ребенка, ни у взрослого. Тогда непонятно, на какие предметы расставлять акценты; что, действительно, важно изучать, а что - второстепенно. Например, география кому-то нужна в будущей жизни, а кому-то не пригодится, - поясняет Анна Девятка.

Поэтому надо поговорить с ребенком, посмотреть на его способности и совместно решить, на какие предметы ему стоит подналечь, а какие изучать более свободно. Когда будет четкое понимание, зачем подростку нужно образование, появится и мотивация.

ПЕРВОКЛАШКИ

Обычно будущие первачки очень хотят идти в школу, с нетерпением ждут 1 сентября. Для них это что-то удивительное, уникальное, переход в более взрослую жизнь. Если у вас в семье не так, то нужно искать причину. Возможно, ребенка кто-то напугал рассказами о том, что в школе сложно, скучно, детей обижают и так далее. В таком случае необходимо обсудить эти страхи, проговорить какие-то сценарии реагирования на них. Например, что первоклашка будет делать, если его станут обзывать или отбирать у него вещи. Рассказать, что в классе найдутся друзья, там каждый день узнают что-то новое, интересное…

КСТАТИ

Пора вставать по будильнику!

Уже пора восстанавливать режим: ложиться вовремя и просыпаться, как будто собираешься на уроки. Для этого очень уместно заводить будильник.

- Это даже не столько про приучение к режиму, сколько больше про настрой: мол, вот, скоро школа, нужно про нее вспомнить и начать к ней готовиться, - подчеркивает Анна Девятка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выбьют деньги ногами, а несогласных перебанят: Родители разворачивают бои за школьные сборы "на шторы"

Ребенка, мать которого отказалась покупать учительнице золотые сережки, обижали в школе: департамент образования заставил преподавательницу вернуть дорогой подарок родительскому комитету (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: