Почему все водители пьют

Обновлено: 02.07.2024

О том , что становится причиной внезапной смерти и как можно это предотвратить , мы поговорили с заведующим отделением профилактики неинфекционных заболеваний Центра медицинской профилактики краевой клинической больницы Анатолием Старковым.

— Последние 10 лет медицина особенно активно занимается проблемой внезапной смерти. Я и сам неоднократно участвовал в разных симпозиумах по этой проблематике. Учёные всего мира пытаются вывести критерии риска , но общепринятой формулы по сей день не существует.

Я могу лишь дать несколько рецептов , которые позволять снизить риск , но сразу замечу — это не панацея.

Не пейте водку

— По некоторым данным , половина всех внезапных смертей связана с нарушением ритма сердца. Статистика свидетельствует , что в Алтайском крае каждая третья женщина трудоспособного возраста, умершая внезапно , в течение суток до этого приняла дозу алкоголя , эквивалентную одному стакану водки.

Что делает алкоголь? Снимает стресс , иногда согревает. Но при этом он нарушает электролитный баланс клеток сердечной мышцы. И каждая клетка может стать спусковым крючком для запуска аритмии. Именно поэтому большое количество внезапных смертей происходит после потребления алкоголя. В Санкт-Петербурге 50% таких смертей , в Барнауле — 30%. Водку лучше не пить вообще. Пиво приводит к неизлечимому заболеванию — миокардиопатии. От неё пока больше умирают на Западе. В России эта проблема только приобретает очертания. По статистике , в 2007 году произошло снижение потребления водки. Одновременно с этим резко уменьшилось и количество внезапных смертей. Делайте выводы.

Ешьте правильно

— Грузины , немцы , французы обедают. У этих наций есть культура застолья: они едят не торопясь , беседуют о вечных ценностях… В России же больше принято перекусывать на ходу. Часто нормальное питание только вечернее — утром и в обед едят непонятно что или не едят вообще.

После Второй мировой мы стали есть не просто досыта , а лишнее. В основном за счёт продуктов , содержащих жиры. Это привело к тому , что атеросклероз превратился в мировую пандемию. Сегодня и соли мы съедаем в три раза больше , чем требует организм.

Высыпайтесь

— Если водителю , машинисту не давать отдыхать достаточное количество времени , с тем чтобы он физически восстановился , риск внезапной смерти возрастёт. Речь идёт не только о водителях. Надо брать пример с французов , которых иногда называют самой ленивой нацией в мире. У них самый короткий по продолжительности рабочий день и самый длинный в Северном полушарии ночной сон. И потом французы , они же ещё и страшные эгоисты. Они хорошо относятся к себе , к близким.

Хорошо относитесь к окружающим

— Это ещё одна гарантия предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний. Дистресс — это стресс , который набирает обороты , превращая жизнь человека в замкнутый патологический круг. Плохое отношение к своему ближайшему окружению возвращается к человеку потерей здоровья.

Лучше знать своего врача

— Сейчас восстанавливается система диспансеризации. Но лучше , чтобы человек знал своего врача по имени-отчеству. Чтобы он получал постоянное консультирование по восстановлению нормального сна , по отказу от курения , по ограничению употребления алкоголя , по восстановлению культуры питания и пития.

Сегодня , к сожалению , чаша весов с маленьким , быстро получаемым удовольствием перевешивает все остальные соображения здравого смысла у значительной части наших соотечественников. Кто думает о миокардиопатии , выпивая пиво? Оптимизм — это очень здорово. Но оптимизм не должен превращать человека в идиота.

Увы , собственное здоровье интересует не такое большое число жителей Алтайского края. Заботиться о здоровье начинают в основном люди , которые достигли определённого уровня потребления. Так утверждает социология. Дай бог , чтобы число этих людей увеличивалось. Пока мы можем говорить только для них , потому что другим — не интересно.

Профилактика

Европейские медики рекомендуют водителям до 40 лет делать электрокардиограмму при всех профилактических осмотрах. После 40 лет обязательно проводить пробы с физической нагрузкой. Но даже эти меры не способны на 100% предупредить фатальных смертельных осложнений.

Внезапная смерть , как смерть любая , это , к сожалению , часть нашей жизни. Здоровым ли был человек , ощущал ли он перебои в области сердца , провёл ли он несколько бессонных ночей , была ли у него накануне нагрузка , не совместимая с его физиологическими возможностями , я не знаю. Очень тяжело , когда эти факторы не столь выражены , но сочетаются , совпадают во времени.

Бывает так: менеджер — белый воротничок поехал к тёще в деревню , помог выкопать картошку , сходил в баню , выпил 100 граммов и умер. Дурацкие нагрузки , ничтожные , маленькие , они просто сложились у человека , который в принципе не пьет , физически не работает и привык спать в своей комфортной постели. И так , к сожалению , бывает…


Проверка на алкоголь — явление, которого в нашей стране опасаются все водители, даже самые закоренелые трезвенники. Оно и понятно! Статья 12.8 КоАП — одна из самых жестких в законодательстве и предусматривает лишение прав на срок 1,5-2 года вместе со штрафом 30 000 рублей, а при повторном нарушении — лишение водительских прав на три года и штраф 50 000 рублей. Мало кому хочется понести такое наказание, чем часто и пользуются нечистые на руку инспекторы ДПС.

Рейд? А он чем-то отличается от обычной проверки на алкоголь?


Итак, с чем же вы можете встретиться во время рейда?

Если вы согласны пройти проверку на месте, не спешите это делать. Для начала потребуйте составить протокол об отстранении от управления транспортным средством. Разумеется, многим инспекторам ГИБДД не хочется возиться с бумагами, искать понятых или вести съемку, поэтому в ход может пойти психологическое давление. Не поддавайтесь, закон на вашей стороне. Хотя в МВД неоднократно предлагали изменить данную процедуру, к счастью для водителей пока что ничего не поменялось.


Мне предлагают пройти медосвидетельствование на месте. В каком-то фургоне!

А теперь о самой процедуре медосвидетельствования. В соответствии с пунктом 137.4 185-го приказа МВД медосвидетельствование на состояние опьянения можно проводить как в специальной медицинской организации, так и в передвижном медицинском пункте (ППМО). То есть закон это разрешает. Другое дело, что не любой автомобиль скорой помощи является таким передвижным пунктом! Существует совершенно конкретный перечень требований к ППМО, которым он должен соответствовать. Перечислим некоторые из них:

  • Высота салона на менее 1,85 м.
  • Салон должен быть оснащен резиновой дорожкой шириной 0,6 м и обладать длиной не менее 3 м.
  • В ППМО должны быть боковая (для входа) и задняя (распашная) двери; проемы дверей должны быть оборудованы подножками, выдерживающими нагрузку до 200 кг, и местным освещением.
  • Общий уровень освещенности салона должен быть не менее 100 лк, оборудован дополнительным направленным светильником, обеспечивающим освещенность не менее 600 лк с диаметром светового пятна 200 мм на уровне рабочего места персонала ППМО.
  • В салоне ППМО должны быть предусмотрены два рабочих сиденья для медицинского персонала, сиденье для освидетельствуемого и рабочий стол для оформления актов и заполнения журнала.
  • Салон ППМО должен быть оборудован умывальником с запасом чистой воды не менее 7 л и емкостью для сбора отработанной воды объемом не менее 10 л, биотуалетом, съемным пластмассовым (герметичным) мусоросборником не менее 30 л, а также бортовым холодильником объемом не менее 10 л для хранения биологических проб.


Не любой автобус с красивой надписью в действительности является ППМО. К примеру, есть ли здесь туалет, резиновая дорожка и необходимая высота?

Каждый ППМО должен иметь регистрационное удостоверение Минздрава РФ, которое можно и нужно требовать в случае, если вас привели на медосвидетельствование именно туда. Его нет? Тогда настаивайте на проведении медосвидетельствовании в медицинской организации — т. е. в больнице, а если вам не дают этого сделать, обязательно отразите несоответствие ППМО в протоколе.


Вроде бы все в порядке. Что теперь?


Результаты медосвидетельствования можно оспорить, хотя это довольно сложно. Если водитель считает, что врачи ошиблись, ему нужно быстрее ехать на независимую экспертизу. Причем будет лучше, если он посетит сразу две организации — две экспертизы имеют несколько больший вес. Хотя оговоримся: гарантий, что такие действия помогут и автомобилиста не лишат водительских прав, не даст никто.

Как себя защитить?



Как оформить место для своего авто под домом: какие бумажки собирать, кому платить, возможно ли это вообще?

Пьяный за рулём – потенциальный убийца; автомобиль в его руках становится оружием массового поражения. Именно поэтому законодатели так упорно пытаются бороться с подвыпившими водителями, постоянно повышая штрафы и делая наказания для них более существенными. Если автомобилист не задумывается об ответственности перед теми людьми, которые могут пострадать от его действий, возможно, боязнь потерять значительную сумму заставит его отказаться от выпивки перед поездкой.


Как наказывают пьяного за рулём?

  • Штраф в размере 30 тыс. рублей.
  • Лишение прав на срок до 2 лет.

Решение о лишении прав может принимать только суд — у инспектора ГИБДД нет таких полномочий.

Если гражданин совершил аналогичный проступок во второй раз, наказание для пьяного за рулём окажется гораздо более весомым. Автомобилисту грозят следующие последствия.

  • Штраф в 300 тыс. рублей.
  • Потеря ВУ на 3 года.
  • Тюремный срок до 2 лет.

На этом неприятности автомобилиста не закончатся. Если он вознамерится снова сесть за руль по окончании дисквалификации, ему придётся опять отправляться в автошколу, проходить обучение, сдавать внутренние тесты и экзамен ГИБДД.

Водителю, который сбил пешехода, будучи пьяным за рулём, штрафом точно не обойтись. Такого автомобилиста будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса. Наказание в данном случае зависит от степени ущерба, который нанёс своими действиями нарушитель здоровью пешехода.

К сожалению, все перечисленные меры уголовной ответственности – максимальные. Возможно, суд решит назначить нарушителю менее строгое наказание.

Как происходит проверка водителей на алкоголь?

Есть ряд признаков, по которым инспектор дорожной полиции может заподозрить, что автомобилист пьян.

  • Неустойчивая поза.
  • Нарушение речи.
  • Запах алкоголя.

Медосвидетельствование занимает гораздо больше времени, нежели проверка алкотестером, но зато автомобилист может быть уверен, что не станет жертвой развода.

Как избежать потери прав, если поймали пьяным за рулём?

Пьяному водителю нельзя делать следующее.

Если же инспектор продемонстрировал бумаги, водителю остаётся надеяться только на то, что служитель закона допустит ошибки при оформлении нарушения – например, такие.

Мечта водителя - хит 2021!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге - это Roadgid X8 Gibrid GT. Смотрите видео!

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

  • Забудет позвать понятых. По закону их должно быть минимум двое.
  • Неверно оформит протокол (скажем, запамятует о необходимости поставить подпись).
  • Отвезёт автомобилиста в медучреждение, которое не имеет лицензии.

Гражданину, который задумывается, как избежать лишения если остановили пьяным за рулём, ни в коем случае нельзя игнорировать судебные заседания по собственному делу. Пропустив суд, он только усугубит своё положение – и без того незавидное.

Сколько можно выпить водителю перед поездкой?

Выпил — за руль не садись! Это правило должно быть главным для автомобилиста – притом безо всяких дополнительных условий. Общепринятой нормы, сколько можно выпить и сесть за руль, нет.

Многие водители задаются вопросом: если пить водителю нельзя вообще, почему допустимый показатель алкотестера – 0.35 промилле, а не 0? На то есть пара причин.

  • Алкотестеры не совершенны – некоторые из приборов завышают реальное содержание алкоголя в воздухе. За счёт 0.35 промилле компенсируется возможная погрешность.
  • Даже если водитель не употреблял алкогольные напитки, а, скажем, пил кефир или лекарства, алкотестер покажет значение, отличное от нуля. Лишать автомобилиста прав из-за того, что он испытывает проблемы со здоровьем и вынужден лечиться – абсурд.

Водитель, любящий выпить, может избежать опасности лишиться прав, если будет знать, через сколько времени алкогольные напитки выветриваются из организма. Например, сколько пива можно выпить за рулем, зависит от массы автомобилиста. Водителю средней комплекции придётся ждать минимум 2 часа, чтобы протрезветь от выпитой полулитровой бутылки пива. Примерно за такое же время из организма выветривается 50 граммов водки. Водителю стоит быть осторожным и с безалкогольными напитками. Вот некоторая статистика в тему.

Автомобилист, знающий, сколько можно выпить если завтра за руль, и умеющий вовремя покинуть вечеринку, не рискует остаться без прав на продолжительный срок. Другое дело, что большинство водителей в России делятся на две категории – непьющие и пьющие много. Со вторыми государство уже ведёт борьбу – очевидно, что со временем меры наказания, применяемые к пьяным водителям, будут становится только серьёзнее. Гражданину придётся выбирать, что ему важнее – комфортная езда на собственном автомобиле или расслабление после выпитой бутылки.


Не вызывает сомнений, что все мы отличные водители и, находясь за рулем, не нарушаем правила дорожного движения. Но вот другие. И кто им только права выдал?! То прилипнут к бамперу, то поворотник забудут включить или выключить. А этот-то. Он что, не знает, что давно голосовая почта существует? Вцепился в телефон и петляет по дороге, как заяц в лесу. Знакомо? Все мы попадали на дороге в такие ситуации, когда раздражают чьи-то действия.

Водитель "впритык"


Эти водители-торопыги спешат так, что им не хватает терпения держать дистанцию. Они буквально "прилипают" к заднему бамперу впереди идущей машины, заставляя ее водителя нервничать и поглядывать в зеркало заднего вида. А нервный человек за рулем – это всегда опасно. В том числе и для водителя-"прилипалы". Ведь если впереди идущий будет вынужден резко затормозить, авария неизбежна. Водитель задней машины остановиться не успеет.

От такого водителя избавиться можно единственным способом: пропустить торопыгу вперед. И пусть висит на хвосте чужой машины. Может, успеет доехать до места назначения, куда так торопится, без аварий.

Водитель-"бесповоротник"


Встречаются такие водители, которые почему-то уверены, что все, сидящие за рулем окружающих машин, умеют читать их мысли. Они позволяют себе перестраиваться или поворачивать без предупреждающего поворотного сигнала.

Сигнал водителям близ идущих машин о намерениях – одно из самых основных проявлений вежливости и уважения. Если никто на дороге не может предсказать, что будут делать другие водители, никто не сможет принимать обоснованные решения о собственных действиях. Результатом будет хаос и страховые иски. Оно вам надо?

Если кто-то на дороге совершает маневр без предупреждающего сигнала поворотника, это обычно заканчивается тем, что водители идущих рядом автомобилей вынуждены резко тормозить или уклоняться от столкновения. И никаких гарантий, что в итоге не пострадает и машина водителя-"бесповоротника", никто не даст. Особенно на скользкой перегруженной трассе.

Брат водителя-"бесповоротника"


Правда, двоюродный. Он забывает не включать, а выключать сигнал поворота. И пилит по трассе с мигающей лампочкой, хотя до ближайшего поворота еще несколько километров. Да и не факт, что именно на ближайшем он надумает повернуть.

Самое удивительное, что на сигналы водителей, которые пытаются им напомнить о поворотнике, они, как правило, не обращают внимания.

Водитель-"медленная черепаха"


Водители, которые едут медленнее разрешенной скорости, представляют наибольшую опасность на дороге. Такова статистика страховых компаний. Они попадают в аварии гораздо чаще, чем те, кто склонен превышать скорость, потому что нарушают поток движения. Особенно если занимают левую полосу.

Чаще всего попадают в аварии водители, которые едут на 15-20 км медленнее разрешенной скорости. Они не только раздражают водителей соседних машин, они представляют для них реальную опасность.

Медленный водитель – это тот, о ком придумали поговорку "Тише едешь - дальше будешь". От того места, куда едешь, естественно.

Водитель-"эсэмэсник"


Это люди, которые могут спровоцировать крупную аварию, ведь они смотрят не на дорогу, а на дисплей своего телефона. Набор или чтение текста СМС отрывает глаза водителя от дороги минимум на 5 секунд. При скорости в восемьдесят километров в час автомобиль за это время проходит длину футбольного поля.

Статистика ДТП из-за отвлечения внимания водителя на телефон неутешительна во всем мире. Пользование телефоном увеличивает риск аварийности на 35-40 %.

В целом пользоваться мобильником, а тем более читать или отправлять СМС при движении автомобиля не следует самому, и лучше держаться подальше от водителя, который себе это позволяет.

Водитель-"мусорщик"


Нетрудно оставить мусор в машине и выбросить его на заправке или в конечном пункте назначения. Но некоторые водители имеют отвратительную привычку выбрасывать мусор из своей машины в окно движущегося автомобиля. Это может привести к самым неприятным последствиям, вплоть до несчастного случая.

Водитель-"гонщик"


"Гонщик" в плотном потоке машин раздражает всех водителей. Конечно, у него могут быть причины торопиться. Может, он везет "любимую" тещу в аэропорт и очень беспокоится, чтобы она не опоздала на рейс.

Но если дорога скользкая от дождя или снега, надо помнить, что не все ездят на полноприводных машинах. И превышение скорости в такую погоду не гарантирует безопасности даже водителю внедорожника. Ведь авария может случиться и по вине любого другого участника движения, не справившегося с управлением. И радость от предстоящего отъезда тещи может обернуться необходимостью многолетнего ухода за ней, ставшей инвалидом в результате ДТП. А уж характер от этого у нее точно не улучшится.

Водитель-"дальнобойщик"


Это любители ездить с включенными фарами дальнего света и не переключать их при приближении встречных автомобилей. Если признаться честно, все мы периодически забываем их переключать. Но если забывчивый водитель тут же выключает дальний свет при сигнале встречного, то "дальнобойщик" то ли не знает этого сигнала, то ли не считает нужным обращать на него внимания.

Яркий свет может ослепить водителей встречных машин и стать причиной столкновения.

Водитель-"агрессивный сигнальщик"


Это даже не плохие, это просто ненормальные водилы. Они будут сердито хлопать по своим автомобильным сигналам даже за самые незначительные нарушения и ошибки других.

Все ошибаются, даже водители с большим стажем вождения. Но новичка такой сигнальщик может довести до состояния, когда тот попросту перепутает педали. Чем это чревато, объяснять, наверное, никому не надо.

Водитель "снеговика"

Он, на мой взгляд, один из самых опасных на дороге. Насколько бы ни опаздывал, нормальный человек не сядет за руль, не очистив автомобиль от снега и льда.

Если при движении подтаявшая от обогрева салона шапка снега и льда с впереди идущего автомобиля поднимается в воздух и летит в ваше лобовое стекло. Думаю, даже самый воспитанный и интеллигентный человек выдаст все запасы ненормативной лексики в адрес такого водителя. И будет прав.

А если еще и случится ДТП, то времени будет потеряно гораздо больше, чем требуется на очистку машины от снега.

Читайте также: