Платная регистрация на рейс законно ли это

Обновлено: 04.07.2024

Многие задаются вопросом, а какова, собственно, цель регистрации на рейс самолёта? Билет уже куплен, личные данные система сохранила, проходи себе на паспортный контроль, и всё. Попробуем объяснить. Поскольку вылет каждого рейса — это запланированное и чётко выверенное мероприятие, задержки создают последствия.

Чтобы вылет самолёта из аэропорта был совершён точно по расписанию, на рейс заранее проводится регистрация пассажиров (check-in), которая заканчивается за 40-60 минут до вылета. После чего сотрудники авиакомпании и аэропорта имеют в своём распоряжении достаточно свободного времени на решение почти всех непредвиденных ситуаций, которые так или иначе всегда возникают, когда организационный процесс связан с проверкой документов и багажа, прохождением таможни и контроля безопасности.

Способы регистрации на рейс самолёта

Есть два основных способа регистрации пассажира:

  • электронная (онлайн) регистрация. Осуществляется двумя вариантами: через приложение или на сайте авиакомпании.
  • регистрация в здании аэропорта. Осуществляется на стойке регистрации или с помощью киоска (терминала) самостоятельной регистрации.

Принципиальная разница этих двух способов в том, что при регистрации в здании аэропорта необходимо присутствовать физически, никто за вас регистрацию пройти не сможет, а при электронной (онлайн) регистрации вы это можете сделать удалённо, в удобном для вас месте. Вы даже можете попросить кого-то зарегистрироваться онлайн за вас, предоставив этому человеку необходимые данные о вашем полёте.

Наша цель — дать вам полную и исчерпывающую информацию о процессе регистрации на рейс. Поэтому мы, прежде всего, рассмотрим способы, их отличия и расскажем, как можно пройти её самым комфортным способом.

После регистрации чемодан классифицируется как регистрируемый багаж, на него клеят багажную бирку и сдают в грузовой отсек. Получить его пассажир сможет только по прилёту в пункт назначения. Подробно о нормах провоза багажа читайте здесь, а в этой статье мы расскажем лишь про варианты его регистрации и сдачи в багажный отсек самолёта.

Электронная (онлайн) регистрация на рейс


При прохождении электронной (онлайн) регистрации, вам необходимо внести данные в соответствующие поля на экране, подтвердить их правильность, внимательно сверив с данными паспорта и билета. Также вы можете выбрать и оплатить дополнительные услуги, если планируете ими пользоваться во время полёта или по прилёту. Это может быть индивидуальное меню, понравившееся посадочное место, трансфер до определённого пункта и многое другое. Подробнее о дополнительных услугах читайте в конце статьи.





Печать электронного посадочного талона

Правилами большинства (но не всех) авиакомпаний установлено, что пассажир должен проходить предполётное оформление в здании аэропорта (сдача багажа, паспортный и таможенный контроли, посадка на борт) только на основе распечатанной версии электронного посадочного талона. Распечатать талон можно заранее на обычном принтере (на листе бумаги формата А4), либо непосредственно в здании аэропорта на стойке регистрации или в киоске (терминале) самостоятельной регистрации. Даже в тех случаях, когда распечатывать талон нет необходимости, надёжнее всегда иметь под рукой его бумажную версию.

Кто не имеет права проходить электронную (онлайн) регистрацию:

Кому не стоит использовать онлайн регистрацию

Как сдать регистрируемый багаж при электронной (онлайн) регистрации

При электронной регистрации на рейс часто возникает вопрос, касающийся сдачи регистрируемого багажа в грузовой отсек самолёта. Существует несколько вариантов:

  • первый способ — специальная стойка приёма багажа (baggage drop–off), где сотрудник аэропорта принимает ваш багаж. Это самый удобный и быстрый способ.
  • второй способ — стойка регистрации, однако помните, что зачастую именно здесь самые большие очереди.
  • третий способ — автоматическая стойка приёма багажа (self–service baggage drop–off). Самый комфортный способ сдать регистрируемый багаж, поскольку всё происходит автоматизировано и быстро. К сожалению, на сегодняшний день такие стойки представлены только в самых технически оснащённых аэропортах мира.

Проходя регистрацию на рейс непосредственно в аэропорту, вам необходимо выбрать оптимальный и подходящий способ. Это может быть регистрация с помощью киоска (терминала) самообслуживания или непосредственно на стойке регистрации у представителей аэропорта.

Найти нужные стойки и киоски (терминалы) не сложно. В общем зале аэропорта есть большое электронное табло с информацией о вылетах и прилётах. Вам нужно в списке вылетов по времени и номеру рейса найти свой. Напротив будет представлена информация о том, началась ли регистрация (или во сколько начнётся), а также на каких стойках она осуществляется. Стоек, как правило, много, но они пронумерованы по возрастанию. Обратите внимание, что некоторые стойки регистрируют только пассажиров бизнес-класса, если вы летите экономическим — вам нужна соседняя. Рядом со стойками регистрации всегда расположены киоски (терминалы).

Стойка регистрации

Самый привычный и простой способ регистрации — это подойти к стойкам, на которых обслуживается ваш рейс и показать паспорт. Дальше сотрудник авиакомпании сделает всё сам, вы сможете не переживать за правильность регистрации. Также он взвесит ваш чемодан и, убедившись в том, что багаж соответствует нормам провоза (в зависимости от компании перевозчика, варьируются в пределах от 20 до 27 кг на взрослого человека), выдаст вам бумажный посадочный талон и багажную бирку. С этого момента бумажный посадочный талон — единственный документ, который подтверждает ваше право совершить перелёт в качестве пассажира (билет на самолёт таковым не является). По этой причине во время предполётного оформления (в здании аэропорта) документ нужно будет продемонстрировать как минимум 2-3 раза.


Стойки регистрации

Многие пассажиры до сих пор выбирают этот традиционный способ регистрации на стойке, несмотря на то, что очереди порой достигают астрономических размеров (особенно, если летит большой борт), а времени теряется не менее получаса.

Последнее время всё более популярной становится самостоятельная регистрация на рейс, даже в здании аэропорта. Как она происходит? Довольно просто, с помощью киосков самостоятельной регистрации, которые всегда расположены недалеко от стоек.

Киоск (терминал) самостоятельной регистрации


Киоск (терминал)

  • первый способ — специальная стойка приёма багажа (baggage drop–off), где сотрудник аэропорта принимает ваш багаж. Это самый удобный и быстрый способ.
  • второй способ — уже известная стойка регистрации, однако помните, что зачастую именно здесь самые большие очереди.
  • третий способ — автоматическая стойка приёма багажа (self–service baggage drop–off). Самый комфортный способ сдать регистрируемый багаж, поскольку всё происходит автоматизировано и быстро. К сожалению, на сегодняшний день такие стойки представлены только в самых технически оснащённых аэропортах мира.





Какой способ регистрации на рейс удобнее?

Вопрос непростой, поскольку есть группа людей, которым попросту привычнее и/или удобнее регистрироваться старым традиционным способом на стойке регистрации, как они это делали многие годы, но есть несколько неоспоримых преимуществ электронной (онлайн) регистрации на рейс:

Чем отличается регистрация на международных рейсах от внутренних

Казалось бы, разницы здесь нет, ведь и там и там происходит вылет из определённого аэропорта, есть пункт назначения, также нужно пройти регистрацию, выбрав удобный способ, сдать багаж и пройти зону досмотра. Так в чём же различия? Прежде всего, это то, что некоторые страны ввели запреты и/или ограничения на провоз габаритной портативной техники, чего нет во внутренних рейсах. Как правило, вылет внутренних рейсов осуществляется из другого терминала или крыла аэропорта. При внутреннем перелёте вам не придётся проходить паспортный контроль, что значительно упрощает и ускоряет процедуру оформления, но обратите внимание, что в зоне Duty Free к оплате принимается только национальная валюта и карты, расплатиться евро/долларами, как при международном вылете, вы не сможете!

Лоукостеры. Разница и тонкости регистрации

Лоукостеры — бюджетные авиакомпании, которые предлагают билеты на популярные направления по достаточно низким ценам. Снижение стоимости перелёта достигается за счёт экономии на издержках и понижения уровня сервиса. Бизнес–модель лоукостеров основана на дополнительных услугах, которые всегда предоставляются на платной основе. Поэтому электронная (онлайн) регистрация у лоукостеров является бесплатной, а в здании аэропорта становится платной услугой. Также заплатить придётся и за печать посадочного талона (на стойке регистрации) и за выбор места на борту самолёта (во время регистрации), и за право взять регистрируемый багаж.

Дополнительные услуги авиакомпаний

Как мы уже говорили, при регистрации на рейс (вне зависимости от способа) можно заказать дополнительные услуги, которые будут предоставлены на борту или после прилёта. Основная их часть осуществляется на платной основе, только некоторые являются бесплатными. Вот примерный список дополнительных услуг (полный список, а также стоимость той или иной услуги вы можете посмотреть на официальном сайте авиакомпании):

  • выбор и бронирование понравившегося места на борту самолёта;
  • меню на выбор: мясное, рыбное, вегетарианское, халяльное, диетическое;
  • место с детской люлькой, если вы путешествуете с маленьким ребенком;
  • инвалидное кресло для людей с ограниченными возможностями;
  • встреча в аэропорту, трансфер, бронирование отеля;
  • сопровождение ребенка, если он летит один;
  • повышение класса обслуживания;
  • дополнительные напитки;
  • дополнительный багаж;
  • свежая пресса;
  • WI-FI;

Отмена регистрации

К сожалению, порой случается так, что регистрацию приходится отменить в срочном порядке. Отменить регистрацию вы можете до того момента, пока она не закрыта (то есть в среднем — не позднее, чем за 30–40 минут до посадки). Вы можете это сделать через приложение или на сайте, зайдя в своё бронирование и отменив его, в киоске (терминале) самостоятельной регистрации (если он поддерживает данную функцию), или непосредственно на стойке регистрации у сотрудника аэропорта.

Если вы хотите получить какую-то часть оплаченного билета в виде денежной компенсации, вам будет необходимо заполнить заявление, в котором вы подробно опишете ситуацию, в связи с которой вам пришлось отменить регистрацию. Многие авиакомпании при возникновении форс-мажоров (травма, больница, несчастный случай) компенсируют до 70 процентов стоимости билета, но у вас на руках должны быть все выписки и справки, которые вы потом предоставите как основание для компенсации. Если вы просто опоздали на рейс, то, даже отменив (дистанционно) регистрацию, рассчитывать на возврат денег не придётся. Если вы летите лоукостером, то такие авиалинии в принципе не предоставляют никаких компенсаций, а билеты являются невозвратными.

Читайте также: