Перемещение мяча в баскетболе можно осуществлять а проносом б броском в передачей г ведением

Обновлено: 04.07.2024

Тестовые задания по физической культуре по теме: "Баскетбол"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Когда была создана международная федерация баскетбола (ФИБА)?

2. Кто придумал баскетбол, как игру?

- Пьер де Кубертен

3. В какой стране изобрели баскетбол?

4. Как начинается игра в баскетбол?

-Вбрасыванием из-за лицевой линии

-Вбрасыванием из-за боковой линии напротив линии штрафного броска

-Вбрасыванием от середины боковой линии

+Спорным броском в центральном круге

6. Какие размеры баскетбольной площадки?

7. В каком году появился баскетбол?

8. Какая минимальная высота потолка должна быть над баскетбольной площадкой?

9. Какие цвета щитов разрешены?

+Белый и прозрачный

-Жёлтый и прозрачный

тест 10. Какой цвет линий разрешено использовать при разметке непрозрачного щита?

11. Какой цвет линий разрешено использовать при разметке прозрачного щита?

12. Сколько судей на площадке должно работать во время матча?

вопрос теста Сколько судей должно работать во время матча

13. Сколько судей должно работать за судейским столиком?

14. Если травмированного игрока не меняют, а оказывают ему медицинскую помощь, то:

-ему записывается персональный фол

+его команде записывается использование 1-минутного перерыва

-команде-сопернику записывается 1 очко

-команда-соперник получает право на 1 штрафной бросок.

15. Кто вместо травмированного игрока получает право выполнить штрафные броски?

-Любой игрок-партнёр травмированного.

+Игрок, заменивший травмированного.

-Штрафные броски заменяются вбрасыванием из-за боковой линии.

16. Из скольких 10-минутных периодов состоит матч?

17. Как классифицировать попадание мяча в любую часть тела судьи?

-Выход мяча за боковую линию.

-Выход мяча за лицевую линию.

+Как попадание мяча в пол в то место, где стоит судья.

18. Какое решение должен принять судья, если мяч застрял на опоре кольца?

-вбрасывание той команды, чей игрок последним касался мяча.

-вбрасывание той команды, на чьём щите застрял мяч.

-вбрасывание той команды, для которой щит с застрявшим мячом является чужим.

19. Какой цены заброшенного мяча не существует?

тест-20. Какое решение должен принять судья, если игрок неумышленно забросит мяч в своё кольцо?

+Засчитает очки сопернику.

-Назначит вбрасывание в пользу соперника.

-Назначит штрафной бросок в пользу соперника.

21. Какое максимальное суммарное количество затребованных 1-минутных перерывов разрешено одной команде за четыре 10-минутных периода?

22. Какой счёт фиксируется в матче, когда одна команда проигрывает лишением права (техническое поражение)?

23. При каком минимальном количестве игроков в одной команде разрешается продолжать игру?

24. Какой счёт фиксируется в матче, если он прекращается из-за нехватки игроков у выигрывающей команды?

-Остаётся такой, как на момент прекращение игры.

25. Какой счёт фиксируется в матче, если он прекращается из-за нехватки игроков у проигрывающей команды?

+Остаётся такой, как на момент прекращение игры.

26. Какое решение должен принять арбитр, если мяч касается обратной стороны щита?

-Назначить штрафной бросок в кольцо той команды, от игрока которой мяч коснулся в обратную сторону щита.

+Назначить вбрасывание против команды, от игрока которой мяч коснулся в обратную сторону щита.

-Назначить вбрасывание против той команды, в чей щит попал мяч.

-Назначить спорный мяч.

27. Какое решение должен принять судья, если игрок обороняющейся команды совершает помеху мячу (касается рукой щита или корзины) после выполненного соперником броска?

-Присудить фол провинившемуся игроку и вбрасывание из-за боковой линии в пользу пострадавшей команды.

-Присудить штрафные броски в пользу пострадавшей команды.

-Присудить фол провинившемуся игроку и назначить штрафные броски в пользу пострадавшей команды.

+Засчитать попадание мяча в кольцо.

28. Какая нога считается опорной, если игрок поймал мяч, касаясь пола обеими ногами?

-Нога, что ближе к мячу.

-Нога, которая более согнута.

-Нога, которая более выпрямлена.

29. Какое действие игрока с мячом в руках не является нарушением?

вопрос теста Действие игрока с мячом в руках

+Ведение после приземления на обе ноги.

тест_30. Каким жестом судья демонстрирует удачный трёхочковый бросок?

-Тремя пальцами одной руки.

-Двумя пальцами одной руки+одним пальцем второй руки

+Тремя пальцами одной руки+тремя пальцами другой руки

-Двумя пальцами одной руки+двумя пальцами другой руки.

31. Какой термин (определение) не существует?

32. Какое время ограничения не применяется?

33. Каким временем ограничивается команда для перевода мяча из тыловой зоны в передовую?

34. Сколько штрафных бросков в одной серии не присуждается?

Базовые элементы техники баскетбола

Обучение этим элементам можно начинать в подготовительных и в специальных упражнениях. Показывая упражнение, учитель может сначала дать движение в целом, а затем выделить в по казе его базовые элементы. Такой подход созда ет условия для формирования знания и освоения основы двигательного действия в более короткие сроки. Совершенствовать действия и приемы мож но и в других формах занятий, в том числе вы полняя домашние задания.

На уроках спортивных игр не рекомендуем вводить количественные показатели для оценки успеваемости. Во-первых, это трудно осущест вить организационно и технически, поскольку требует много времени. Во-вторых, большая пси хологическая нагрузка может повлиять на точ ность в бросках, передачах, ударах по мячу. Кри териями оценки могут служить знание базовых элементов движения и умение их выполнять в целом движении, а формами оценки знаний мо гут быть опрос и наблюдение.

Техника нападения в баскетболе состоит из действий игрока без мяча и с мячом. Без мяча игрок применяет разновидности ходь бы и бега, остановки, повороты, прыжки. С мя чом он выполняет передачи, ловлю, ведение, бро ски. В защите игрок противодействует другому игроку, владеющему мячом или без мяча.

Каждый из приемов имеет несколько способов и разновидностей, их выполняют с места, в дви жении, в прыжке, с поворотами. Одновременно с изучением перемещений игрока изучают технику владения мячом; затем изучают сочетания дей ствий без мяча и с мячом.

Стойка игрока . Базовым элементом здесь яв ляется положение на полусогнутых ногах, руки перед грудью. Это дает возможность игроку на чать движение в любую сторону и стартовать с различной скоростью.

Упражнения для обучения ,

1. Присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Сохранять равновесие.

2. Присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться в стойку. Сразу после приземления стартовать впе ред, назад, в стороны. Руки держать перед грудью, активно работать руками во время стартов.

3. То же, но приземлиться в низкую стойку с касанием рукой пола. Стартовать, активно работ ая руками.

5. Эстафеты с касанием руками предметов на полу, линий разметки, обозначенных точек.

Упражнения 1, 2, 3 проводить в шеренгах, группах.

Остановки. Базовыми элементами остановок являются положение игрока на полусогнутых но гах и равновесие. Это дает ему возможность вы полнять действия после остановки в любом на правлении без паузы.

Упражнения для обучения .

1.Выпрыгнуть вверх и приземлиться в стойку с выставленной вперед ногой так, чтобы масса тела осталась на сзади стоящей ноге.

2.После движения шагом выполнить прыжок и приземлиться на толчковую ногу. Толчковая нога находится сзади. Выполнить прыжок вперед и в глубину, приземлиться на полусогнутые ноги.

3. После движения шагом выполнить останов ку с приседом, полностью сгибая опорную ногу. Коснуться пола одноименной рукой возле опор ной ноги.

4.Выполнять после бега остановки по зритель ным, звуковым сигналам, на ориентирах, по действиям бегущего впереди ученика, передвигаясь в парах или группах.

Повороты на месте вперед и назад . Базовым элементом поворотов является одновременное движение туловища и ноги по направлению поворота. Масса тела во время поворота находится на опорной ноге.

Упражнения для обучения.

1. Из стойки выполнить небольшие шаги од­ной ногой вперед в различных направлениях. Другая нога является опорной, она от пола не отрывается. Стопа после каждого шага располагается в новом направлении.

2. Из стойки выполнить небольшие шаги назад. Шаг и поворот туловища выполнять одновременно.

3. Учащийся с мячом выполняет повороты вперед и назад, укрывая мяч. Защитник пытается выбить мяч. Затем они меняются ролями.

4. Повороты после остановки и ловли мяча. Игроки выбегают из колонны и получают мяч от водящего. После остановки и ловли мяча они выполняют повороты вперед или назад по зада­нию. Передав мяч водящему, возвращаются в колонны.

5. Эстафета с поворотами. В разомкнутых колоннах игроки с поворотом передают мяч стоящему сзади. Тот бежит и становится впереди колонны.

Пригибной бег. Базовыми элементами являются положение на полусогнутых ногах и равнове­сие тела, руки находятся перед грудью.

Упражнения для обучения.

1. Бег по длине зала на полусогнутых ногах со скользящим касанием поперечных линий разметки одной, затем обеими руками.

2. Встречные эстафеты с касанием линий или предметов на полу.

3. Обегание кругов баскетбольной разметки с перебеганием на противоположную боковую сторону зала во встречную колонну. Бег выполнять с касанием круга ближней рукой.

Бег с изменением скорости . Базовым элементом является изменение частоты движения рук и ног во время пригибного бега.

Упражнения для обучения.

1. Изменение темпа работы рук и ног. Темп менять по хлопкам учителя или по действиям игрока, стоящего напротив.

2. Построение в шеренгах по боковой линии. Ученики первой шеренги передвигаются до противоположной боковой линии, произвольно меняя скорость бега. Затем упражнение выполняют игроки другой шеренги.

3. Двигаясь по спортивному залу в колонне, изменять скорость бега на определенных отрезках без сигнала, по звуковому и зрительному сигналу, по ориентирам, по действиям направляющего в колонне.

Бег с изменением направления . Базовым эле­ментом является одновременность поворота туловища с уходом по новому направлению.

Упражнения для обучения .

1. Стоя на месте, выполнять повороты тулови­ща, делая движение туловищем на уход в сторону. Ноги в стойке на ширине плеч.

2. Перемещаться зигзагом, изменяя направление движения после трех шагов. В левую сторону движение начинать с левой ноги, в правую – с правой.

3. Перемещаясь бегом, изменять направление движения зигзагом. Не снижать скорость перемещения во время изменения направления.

Ловля мяча двумя руками. Базовым элементом во время ловли является положение рук по форме мяча. Кисти располагаются на мяче так, чтобы можно было сразу выполнить передачу.

Упражнения для обучения .

1. Игроки принимают стойку, руки на уровне лица, кисти принимают форму мяча. Водящий поочередно вкладывает мяч в кисти игроков. Получив мяч, игрок опускает руки к груди и держит в положении, из которого выполняется передача.

2. Водящий поочередно набрасывает мяч игрокам. Игроки вытягивают руки и ловят мяч с шагом навстречу. Опустив мяч перед грудью, проверяют расположение кистей на мяче.

3. Игроки выбегают из колонны, ловят мяч одновременно с остановкой. Передав мяч водящему, возвращаются в конец колонны.

Упражнения для обучения.

1. Сжав руки перед грудью пальцами вперед, выбросить кисти вперед, как бы выстрелив ими.

3. Согласование движения рук и ног. Мяч дер­жать перед собой на вытянутых руках.

4. Передачи в парах. Ловить мяч на вытянутые руки, ловля служит началом для передачи. Выполнять сериями.

Передача мяча одной рукой от плеча . Базовыми элементами являются: а) положение мяча над плечом, кисть направлена назад; б) вращение туловища, за счет которого передача выполняется быстро и сильно.

Упражнения для обучения .

1. В стойке на полусогнутых ногах вращение туловища вокруг вертикальной оси. Выполнять активное движение плечом.

2. Имитация передачи одной рукой от плеча. Из стойки выполнять повороты туловища и мета тельное движение. Рука выполняет хлест, движе­ние последовательно выполняют локоть и кисть.

3. Передачи во встречных колоннах. Ловить мяч в такое положение, из которого можно сразу выполнить передачу.

4. Построение во встречных колоннах по 4-6 человек. Передачи на месте по два раза подряд с уходом в конец своей колонны, встречной колонны, обегая встречную колонну, возвращаться в свою.

5. Передачи в сторону в треугольниках и квадратах. Выполнив передачу, ученик бежит в конец той колонны, куда он передал мяч. Упражнение усложняется, если добавить еще один или несколько мячей.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Базовым элементом передачи мяча в движении является согласование движений рук и ног, когда ловля выполнена в безопорном положении, а передача - после контакта ноги с полом спортивного зала.

Упражнения для обучения.

1. Двигаясь по залу в парах приставными шагами, выполнять передачу двумя руками от груди.

2. В парах: один игрок перемещается приставными шагами внутри круга, другой – по наружным границам спортивного зала. Первый выполняет передачу мяча второму, второй ло­вит мяч и выполняет передачу в движении первому игроку.

3. Перемещаясь бегом в парах, выполнять передачи в движении с атакой корзины.

4. Перемещаясь в парах шагом и бегом, выполнять передачи в движении после ведения. Заканчивать упражнение броском в кольцо и подбором мяча.

5. Построение в кругах по 5-7 человек. Перемещаться приставными шагами по кругу и передавать мяч в движении через одного. Передачу выполнять после каждых двух шагов (двухшаговый ритм).

Ведение мяча . Базовым элементом является положение предплечья и локтя руки, ведущей мяч, которые, стремясь занять положение ниже кисти, опережают ее.

Упражнения для обучения.

1. Из стойки на сильно согнутых ногах имитация ведения мяча. Движение вниз начинать локтем и предплечьем и заканчивать кистью. Стойка одноименная, ладонью касаться пола.

2. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Сопровождать мяч кистью далеко вниз и раньше встречать.

3. Ведение мяча в движении шагом, бегом, изменяя высоту отскока мяча.

4. Ведение мяча на месте, посылая мяч вправо и влево одной, затем другой рукой. Кисть накладывать на мяч сбоку, справа и слева, всегда пальцами вперед.

5. Перемещаться шагом и бегом, выполняя ведение мяча правой и левой рукой, переводы мяча перед собой.

6. Ведение мяча по прямой с обводкой кругов, предметов. Ведение мяча осуществлять дальней от предметов рукой.

Броски мяча выполняют двумя и одной рукой с места, в движении и в прыжке. Бросок двумя руками выполняют на начальных этапах обучения в основном девочки.

Броски двумя руками от груди с места. Базовыми элементами являются положение рук и ног перед броском и направление вверх, которое задается во время разгибания ног и рук.

Упражнения для обучения.

3. Броски в кольцо с 1, 3, 5 м, с места без отскока от щита. Повторить по 5-10 бросков. Броски выполнять сбоку, стоя параллельно щиту, чтобы ориентиром служила дужка корзины.

Бросок одной рукой от плеча с места . Базовыми элементами являются исходное положение ног и кисти перед броском и направление вверх. Бросок выполняют в одноименной стойке.

Упражнения для обучения .

1. Бросок мяча вверх над собой. Стойка одноименная. Кисть, на которой лежит мяч, перед броском направлена назад.

2. Броски мяча в кольцо с 1, 3, 5 м.

Бросок после ведения. Базовыми элементами являются приведение мяча к плечу во время двухтактного ритма и направление вверх толчком ноги и движением руки вверх во время броска.

Упражнения для обучения .

1. Движение по залу в колоннах по два. Ученики разучивают двухтактный ритм: прыжки на правую ногу удлиненным шагом, выпрыгивания вверх поочередно на правой и левой ноге, сочетание двух шагов, удлиненный шаг правой и толчок вверх левой ногой.

2. Выполнять двухтактный ритм, имитируя ловлю мяча. Руки вытягивать вперед на шаг правой ногой.

3. Построение в шеренгах лицом друг к другу. Взять мяч на вытянутые руки у игрока, стоящего напротив. Круговым движением перевести мяч к плечу во время движения руками вверх на уровне лица.

4. После ведения и ловли мяча под правую ногу выполнить двухтактный ритм и привести мяч в исходное положение для броска.

5. Построение в колоннах под кольцом под углом 45° к щиту. Броски в кольцо с места с отскоком от щита. Мяч с вытянутых рук приводить к плечу и направлять в щит движением вверх одновременно с броском.

6. Один игрок с мячом стоит у пересечения линии трапеции и лицевой линии волейбольной площадки. Ученик, стоя лицом под углом 45° к щиту, берет мяч с руки партнера и после двухшагового ритма выполняет бросок в кольцо. Подобрав мяч после броска, он кладет его на свободную руку пасующего.

7. Броски справа и слева после ведения. Контролировать приведение мяча к плечу на двух­тактном ритме и направление вверх во время броска.

Перемещение в защите . Защитник перемещается различными способами, чередуя перемещение приставным и скрестным шагом с поступательным движением. Он стремится занять позицию на пути движения нападающего, опередив его.

Упражнения для обучения .

1. Передвигаться в защитной стойке приставным шагом правым и левым боком вперед до определенных ориентиров.

2. То же самое, но движение выполнять скрестным шагом. Руки согнуты у груди.

3. Передвигаться в защитной стойке приставными и скрестными шагами вперед, назад, вправо, влево.

4. В парах, руки на плечи партнеру, лицом друг к другу. Передвигаться приставным и скрестным шагом до определенных ориентиров.

5. Повороты плечом назад на каждые два приставных шага, передвигаясь в защитной стойке.

6. Сочетание приставного шага в защитной стойке с поступательным движением вперед, вы полняя рывок.

7. То же, но в противодействии нападающему.

  • Пронос мяча (англ. Carrying) в баскетболе — нарушение правил, фиксируемое у игрока, выполняющего дриблинг, в случае задержки мяча в руке.

Как пример можно привести действия игрока владеющего мячом и осуществляющим дриблинг в движении или стоя на одном месте при отскоке от пола мяча игрок удерживает мяч на ладони более чем на несколько секунд. Например в национальной баскетбольной Лиге такие нарушения очень часто не фиксируются. Чаще данное нарушение фиксируется в баскетболе Европы.

Иногда пронос мяча можно сравнить с двойным ведением: стоя на месте и удерживая мяч на руке после его отскока от пола, игрок фактически прекращает дриблинг, а затем вновь его начинает. Если игрок удерживает мяч на руке во время передвижения, нарушение по своему смыслу становится аналогом пробежки. Игрок не обязательно должен располагать ладонь сверху мяча: позволяется контролировать мяч и сбоку (например, во время перевода мяча с одной руки на другую), и снизу, при этом мяч не должен задерживаться в руке.

Решение о том, совершил ли игрок задержку мяча, принимает судья. При этом решение носит несколько субъективный характер и трактовка одного и того же игрового момента, в котором игрок ведет мяч "на грани проноса" может различаться у разных судей.

Связанные понятия

Персональный фол — наказание в баскетболе. Замечание игроку, фиксируемое в протоколе, за ошибку при контакте с соперником. В зависимости от характера ошибки различна степень наказания — от вбрасывания мяча пострадавшей командой из-за боковой линии до 3 штрафных бросков. Игрок не должен блокировать соперника, держать, толкать, сталкиваться с ним, ставить подножку, препятствовать его перемещению, выставляя руку, плечо, колено, бедро или ступню ноги. Он не должен сгибаться неестественным образом (вне.

Помеха попаданию мяча (англ. Goaltending) в баскетболе при блокировании броска не по правилам. Если мяч находится на снижающейся траектории и полностью выше уровня кольца или находится на дужке, или коснулся щита, нападающей команде засчитывается попадание независимо от того, мог мяч попасть в кольцо или нет.

Лэй-ап (англ. layup, дословно — вкладывание сверху, в русском — бросок из-под кольца) — двухочковый бросок в баскетболе, совершаемый из-под кольца. В большинстве случаев лэй-апы выполняются с отскоком мяча от щита. Техника броска может варьироваться, но всегда сильно отличается от техники броска в прыжке тем, что вторая рука при броске является вспомогательной только на фазе выноса мяча. При взлёте игрок поднимает мяч на одной руке и мягким движением направляет мяч в кольцо или в ближний верхний.

Правила игры во флорбол устанавливаются Международной федерацией флорбола. Изменения в правила вносятся каждые четыре года на основе многоступенчатой системы тестирования и согласования. Действующая редакция была утверждена в 2010 году.

Первый свод правил игры в хоккей с мячом был издан в 1891 году при создании в Англии Национальной ассоциации бенди. В 1897 году в России появляется собственный вариант правил, разработанный Петром Москвиным. К 1907 году свой вариант правил игры был принят в Швеции. К середине XX века в действии оставались российский (использовавшийся в СССР) и шведский (применявшийся в Швеции, Финляндии и Норвегии) варианты правил. В 1955 году два варианта были полностью унифицированы и эта версия используется во.

Правило 15 Правил игры в футбол регламентирует процедуру возобновления игры после того, как мяч покинул поле через боковую линию.

Двойное ведение (англ. double dribble) — нарушение правил в баскетболе, фиксируемое в случае повторного начала игроком дриблинга после того, как он взял мяч в руки. За одно владение мячом игрок имеет право начать дриблинг лишь один раз. В противном случае мяч переходит сопернику. Прекращением владения, после которого игрок может начать дриблинг снова, может являться одно из следующих событий.

Стритбол появился в США в 1950-х годах в бедных городских кварталах. От обычного баскетбола отличается количеством игроков — их 3, и зоной игры — половиной баскетбольного игрового поля.

Правило 8 Правила игры в футбол определяет процедуру начала игры и её возобновления после забитых мячей, завершения каждого из таймов основного и дополнительного времени или после остановки игры по причинам, не предусмотренным Правилами.

Врата́рь (также голкипер от англ. goalkeeper) — игрок в футболе, защищающий ворота. Основная цель — не давать игрокам команды-соперника забить гол. Чаще всего играет вблизи ворот, в т. н. штрафной площади.

Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч — основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Результативная передача (англ. assist) — пас на игрока, впоследствии поразившего кольцо соперника. Результативная передача учитывается в финальном протоколе. Пасующий отвечает за точность, своевременность, быстроту передачи, её неожиданность для соперников.

Велобол — командная игра с мячом велосипедами, как правило, колесом. Наиболее распространенным типом велобола является игра в зале между 2 командами из 2 игроков. Другие разновидности велобола различаются по количеству игроков в команде: 5 или 6 человек.

Правило 17 Правил игры в футбол — регламентирует процедуру выполнения углового удара.

Правило 13 Правил игры в футбол регламентирует процедуру выполнения штрафных и свободных ударов, которые назначаются в ситуациях, описанных в Правиле 12.

Хёрлинг (англ. hurling, ирл. iománaíocht, iomáint) — командный вид спорта кельтского происхождения. В хёрлинг играют деревянными клюшками и мячом. Распространён преимущественно в Ирландии. Также в хёрлинг играют в Великобритании, Северной Америке, Новой Зеландии, Южной Африке и Аргентине.

Задержка игры (англ. Delay of game) — действия спортивной команды или спортсмена, направленные на затягивание соревнования с целью сохранения своего преимущества и доведения его до победного конца. Зачастую в игровых видах спорта это классифицируется как нарушение, если команда совершает такие действия дольше допустимого времени, и наказывается каким-либо штрафом. Встречается в американском футболе, канадском футболе, хоккее с шайбой и обычном футболе. Подвид задержки игры — затяжка времени.

Затяжка времени (англ. Timewasting) — в командных игровых видах спорта разновидность неспортивного поведения, заключающаяся в том, что спортивная команда по ходу матча, владеющая игровым снарядом и преимуществом в счёте, не предпринимает каких-либо активных действий против соперника. Как правило, затяжка времени может происходить ближе к концу тайма.

Бросок в прыжке (англ. jump shot) - бросок по кольцу в баскетболе, осуществляемый игроком в верхней фазе статического вертикального прыжка. Выполняется, как правило, из-за пределов трёхсекундной зоны. Баскетболист выполняет резкий прыжок вверх вместе с выносом мяча над головой и, разгибая локтевой и кистевой сустав бросковой руки, направляет его в кольцо. При этом вторая рука поддерживает мяч сбоку, но в броске не участвует. Прыжок выполняется для того, чтобы бросок было сложнее накрыть. Иногда.

Во многих игровых командных видах спорта врата́рь (также голки́пер, от англ. goalkeeper) — игрок, обязанностью которого является защищать свои ворота, то есть не давать команде противника забить гол. Обычно существуют специальные правила, которые относятся только к вратарям. Вратари часто носят дополнительное снаряжение.

Чеканка мяча — способ жонглирования мячом. Заключается в том, что чеканящий не даёт мячу упасть на землю, подкидывая его вверх с помощью ног, груди, плеч и головы. Чеканка является базовым упражнением в футбольном фристайле. Таким же способом тренируют ловкость и навыки владения мячом футболисты.

Офсайд (англ. Offside) или положение вне игры — правило в футболе, регби и хоккее с шайбой, определяющее позицию нападающего игрока по отношению к игрокам обороняющейся команды как недопустимую и останавливающее атаку на ворота противника. Решения о наличии положения вне игры принимаются боковыми ассистентами арбитра.

Спорный мяч (англ. jump ball) — вбрасывание баскетбольного мяча в начале игры или после спорной ситуации после остановки игры свистком судьи. Отсчёт чистого времени матча начинается именно с момента вбрасывания мяча в центральном круге площадки судьёй.

Пробежка (англ. travelling) — нарушение правил в баскетболе: запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении во время контроля мяча на площадке сверх установленных ограничений. Игрок с мячом в руках имеет право.

Вратарь отличается от других игроков своей команды по роли. Он или она обладает некоторыми преимуществами и ограничениями, несвойственные прочим игрокам своей команды.

Фол последней надежды — в спорте: умышленное нарушение, направленное на срыв явно результативной атаки.

Пионербол — подвижная игра с мячом, схожая по правилам с волейболом. Зародилась в СССР в 1930-х годах и предназначалась, прежде всего, для детей школьного возраста (пионеров).

Футбольный удар (англ. soccer kick или (англ. soccer ball kick, порт. tiro de meta) — вид удара ногой, который применяется в спортивных играх (футбол, регби) для задачи ускорения спортивному снаряду. В спортивных единоборствах (смешанные единоборства, вале-тудо, пурорэсу) он используется для нанесения физического вреда сопернику, когда он лежит на ринге, стоит на коленях или пытается встать. Подобная техника впервые была применена в UFC в 1993 год3, когда Жерар Гордо подобным ударом победил Тейла.

Кроссовер (англ. Crossover, досл. — пересечение) — манёвр в баскетболе, при котором игрок во время дриблинга резко посылает мяч с одной руки на другую, изменяя направление движения. Этот элемент применяется для создания свободного пространства перед собой и дальнейшего прохода к кольцу, либо броска в прыжке. Благодаря кроссоверу игрок с мячом получает преимущество над защитником, который тратит некоторое время, чтобы отреагировать на смену направления своего оппонента и последовать за ним. Используется.

Пас в больницу (англ. Hospital pass) — в футболе и иных игровых видах спорта потенциально опасный пас к партнёру, который в случае приёма паса может столкнуться с игроком и получить травму, вследствие чего потребуется немедленная госпитализация. Подобные инциденты происходят в футболе, хоккее, регби и всех их разновидностях.

Автогол (гол в свои ворота) — в спортивных играх взятие (обычно случайное) игроком защищающейся команды собственных ворот, засчитывается как взятие ворот нападающей командой.

Топ-спин (от англ. Top Spin) — в видах спорта, в которых играют ракетками, вид удара, при котором удар по мячу происходит снизу вверх, придавая сильное вращение в направлении удара. Топ-спин заставляет мяч опускаться раньше, таким образом, его можно ударить сильнее и быстрее.

Заслон (англ. screen) - блокирующее движение в баскетболе, осуществляемое игроком нападения с целью создания для партнёра свободного пространства для прохода к кольцу, броска без сопротивления или получения передачи. Чаще всего заслоны используются против защиты с персональной опекой. Заслоны выполняются в различных ситуациях с игроками разных амплуа. Они выполняются, чтобы открыть атакующего баскетболиста без мяча или с мячом. Заслон может быть пассивным (со стороны атакующего) или активным (наведение.

Напада́ющий — атакующий игрок, располагающийся ближе всех к воротам соперника. Основной целью нападающих является забивание голов. Такого игрока называют также форвардом (от англ. forward — передний), страйкером (от англ. striker — бьющий) и другими терминами.

Раннинбек или задний бегущий (англ. Running back, RB) — позиция игрока в американском футболе. Основные функции игрока: получить мяч (вкладку) от квотербека после начала розыгрыша, и произвести вынос через свободный путь (любую траекторию) сквозь защиту оппонента и набрать как можно больше ярдов. Помимо этого, раннинбек может также принимать пасы от квотербека или блокировать защитников соперника.

По правилам американского футбола в каждый момент матча на поле должно находиться по одиннадцать игроков от каждой команды. Роли, которые выполняют на поле игроки, называются позициями (в зависимости от роли игрок занимает то или иное место на поле как во время розыгрыша, так и после него). Командам разрешается неограниченное число замен после каждого розыгрыша, поэтому внутри каждой команды обычно можно выделить три группы игроков: нападение (команда, владеющая мячом и пытающаяся набрать очки.

Хоккей на траве — командный вид спорта (по одиннадцать человек в каждой команде), в который играют две команды, используя клюшку и мяч. Организацией соревнований занимается Международная федерация хоккея на траве (фр. Fédération Internationale de Hockey, FIH). В Международную федерацию хоккея входят более 126 стран.

Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников. Лучшее место для игры: небольшая ровная площадка во дворе или спортивном зале. Развивает такие физические качества как быстрота реакции, ловкость, выносливость.

Американский футбол, известный в США как футбол — контактный командный вид спорта. В нём принимают участие две команды, по одиннадцать игроков с каждой стороны, играют овальным мячом на прямоугольном поле, длиной 120 ярдов (109,728 метра), из них 100 ярдов (~91,45 метров) — игровая зона и по 10 крайних ярдов — очковые зоны команд (англ. end zone) и шириной 53,3 ярда (48,738 метра) с воротами в виде рогатки на обоих концах. Команда должна владеть мячом для продвижения его в очковую зону, неся или.

Слэмбол (англ. Slamball) — командный вид спорта, созданный на базе баскетбола, игра с мячом. Очки в нём также зачисляются после попадания мяча в корзину команды-соперника, но система их начисления изменена. Главное же отличие состоит в покрытии: вместо паркета используются батуты, помогающие спортсменам набрать необходимую высоту для слэм-данков. Правила допускают определённый силовой контакт (в отличие от баскетбола), команды состоят из 4-х игроков.

Аут в баскетболе (англ. out of bounds, дословно - за границами, по-русски - вне игры) — указание на местоположение игрока или мяча за пределами баскетбольной площадки.

Передача мяча в баскетболе – основа командной игры баскетболистов, что является важным и, в то же время, технически сложным приемом и имеет несколько разновидностей.

передача в баскетболе

Виды передач мяча в баскетболе:

  • На месте;
  • В движении;
  • От плеча одной рукой;
  • Двумя руками от груди.

Использование каждой техники зависит от разных факторов. Учитывается не только характер игры, но и общая ситуация на баскетбольной площадке, расстояние до партнеров и положение соперников, а также физическая подготовка и навыки спортсмена. Несоблюдение правила передачи мяча в баскетболе способно привести команду к потере очков.

Такой технический прием требует от баскетболиста высоких скоростных и качеств и хорошей меткости. Игроку также необходимо развитое периферическое зрение, чтобы делать пасы в баскетболе, даже не глядя на партнера.

Рассмотрим более детально основные способы передачи мяча в баскетболе.

Передача мяча двумя руками от груди

Это основной вид паса в баскетболе, который используется чаще остальных. Передача двумя руками от груди используется, когда между игроками не слишком большое расстояние. При этом соперники не должны располагаться слишком плотно друг к другу.

передача от груди

Для того чтобы эффективно передать снаряд между игроком, который владеет им, и его партнером не должно стоять соперников. Техника передачи мяча в баскетболе от груди двумя руками предполагает, что баскетболист посылает круглого вперед, делая резкое выпрямление руками. Кисти придают снаряду небольшое дополнительное вращение. Обычно снаряд летит в грудь принимающему.

Иногда передачу двумя руками от груди в баскетболе выполняют таким образом, чтобы мяч сначала отскочил от площадки рядом с партнером и только потом попал к нему. Тогда подачу гораздо сложнее перехватить, так как она требует от защитника большой скорости.

Передача мяча на месте

Передавать мяч на месте также достаточно распространено в баскетболе, если у игрока есть возможность оставаться на одном месте. В этом случае игрок принимает позу нападающего, владеющего снарядом. Нога, разноименная с подающей рукой, выдвигается вперед.

передача на месте

При передаче мяча на месте баскетболист быстро отводит круглого двумя руками вниз по диагонали. Сторона противоположна направлению, в котором планируется передать мяч. Потом баскетболист обхватывает игровой снаряд кистью рабочей руки и передает его партнеру по команде.

Выбирайте проверенных каперов


Передача мяча в движении

Баскетбол является игрой, действия которой развиваются стремительно, а победа во многом зависит от скорости. Поэтому способность передавать снаряд в движении может принести преимущества команде. Техника передачи мяча в движении в баскетболе позволяет развивать атаку без снижения темпа и скорости.

передача мяча в движении

При выполнении паса в движении партнеры могут идти друг другу навстречу или двигаться параллельно. При параллельном движении тот из партнеров, который получил снаряд, постоянно опережает другого и находится несколько впереди и сбоку.

Технически передача мяча в движении схожа с пасом с места, только бросок совмещается с ловлей снаряда и двухшажным ритмом передвижения, когда делается шаг и потом надо сделать шаг еще перед пасом.

Передача мяча двумя руками сверху в баскетболе

Передача двумя руками сверху в баскетболе необходима, когда нужно преодолеть построение защитников. Подача осуществляется в верхней точке прыжка. Передача сверху выполняется в том случае, когда необходимо подать мяч на небольшое расстояние или преодолеть защиту. Тогда баскетболист держит круглого достаточно высоко и может перекинуть его над соперниками.

передача мяча сверху

Когда игрок выполняет передачу сверху в баскетболе, он резко сгибает руки в локтях и делает кистями захлестывающее движение, направляя полет мяча.

Для большей эффективности такой пас может быть осуществлен по технике исполнения броска в прыжке.

Передача мяча одной рукой от плеча

Этот пас еще называется бейсбольным, поскольку он аналогичен движениям бейсболистов во время их броска. Она полезна, когда необходимо передать круглого на небольшое расстояние. Преимуществом передачи мяча одной рукой от плеча в баскетболе является ее скорость, поскольку она не требует длительной подготовки.

передача одной рукой от плеча

Одновременно баскетболист получает хороший контроль над снарядом, что существенно расширяет диапазон возможностей. Игрок может послать мяч практически в любом направлении. Техника передачи одной рукой мяча от плеча в баскетболе состоит из двух движений. Первым движением рука с мячом отводится в позицию за правое ухо. При этом левая рука поддерживает и направляет снаряд. Затем совершается толкающее движение вперед.

Заключение

В игре баскетбол важно уметь владеть техникой всех передач, ведь в зависимости от того или иного игрового момента, эффективнее всего применять какой-то конкретный вид паса.

Главным ключом к выполнению точной передачи эксперты считают простоту. В характеристиках хорошего паса значатся легкость и лишенность напряжения. Как правило, таковым является точно рассчитанный пас на расстояние до 5 метров. В случаях, когда баскетболист планирует передать игровой снаряд партнеру по команде, он должен иметь возможность полного обзора площадки и глубоко понимать игровую ситуацию.

В современном баскетболе ведение и дриблинг являются основными принципами передвижения по полю. Игрок не может взять мяч в руки и пробежать к кольцу. Это будет расценено как нарушение. А какие еще существуют нюансы ведения и дриблинга? Оказывается, что нельзя выставлять вперед вторую руку и делать вместе с мячом больше двух шагов. Но так было не всегда.

В начале и до середины 20 века баскетбол был больше похож на регби с подвешенными кольцами. Игроки часто толкались, злоупотребляли массой и силой, тянули время. В 1954 году произошло обновление правил, и игра стала гораздо строже относится к различным физическим контактам. Теперь игрокам нужно было учиться вести мяч и не вступать в противоборство с соперником. Баскетбол стал красивее и зрелищнее.

Правила ведения мяча в баскетболе

Определения

Ведение мяча — это способ перемещения баскетболиста по площадке. Только с помощью этого приема возможно самостоятельное передвижение игрока. Иначе ведения мяча могут называть дриблинг. Но это определение чаще используется тогда, когда речь заходит об обыгрывании соперников, их переигрывании в борьбе один на один. Сейчас хороший дриблинг стал неотъемлемой частью любого баскетбольного матча.

Несмотря на высокие требования к игрокам со стороны тренеров, почти никому не удается сделать из ведения мяча свою сильную сторону. Дело в том, что баскетбол очень быстрая игра, в которой большая ставка делается на командную игру. Если игрок думает, что ему удастся пройти 5 оппонентов, используя дриблинг, то буквально через несколько секунд его ждет разочарование. В НБА голы, в которых принял участие только один спортсмен, являются большой редкостью.

Дриблинг в баскетболе

Техника ведения мяча

Чтобы уходить из-под прессинга нужно научиться хорошей технике ведения мяча. Стоит сказать, что существует несколько способов дриблинга:

  • Одна рука. Самый распространенный способ. Идет чеканка мяча о землю одной рукой, а второй можно контролировать баланс тела. Это наиболее энергосберегающий и спокойный способ ведения.
  • Две руки попеременно. Также часто встречающаяся техника. Ее стоит освоить всем тем, кто хочет повысить свой уровень игры до профессиональных игроков. Меняя две руки можно запутать противника, а также найти более выгодный вариант к атаке.
  • Переводы. Это сильные удары о пол, которые поднимают мяч до уровня плеч дриблера. Таким образом можно раскачать противника и отдать пас в открывшиеся пространство.
  • Кроссовер. Суть этого приема заключается в чеканке мяча между ног. Один удар перед собой, а второй — уже за спиной. Это помогает защитить мяч от соперника и не дать ему инициативы в борьбе.
  • За спиной. Этот способ используется редко в настоящей игре. Чаще всего им пользуются для разминки или поддразнивания соперника.

Ведение за спиной в баскетболе

Для всех этих способов существует примерно одна техника. Баскетболисты не случайно изучают правила дриблинга. Это нужно для того, чтобы лучше контролировать мяч и не получить травму во время неправильного приема. Существуют следующие правила и советы при ведении мяча:

  • Мяч должен отскакивать от поля и пружинить от пальцев. Не нужно хватать его полной ладонью или стараться максимально сильно ударить о пол. Главное, чтобы на дриблинг тратилось немного усилий, а руки игрока не уставали.
  • Нужно прижаться к земле и вести мяч, не отпуская его слишком далеко. В таком положении у противника будет меньше времени, чтобы выхватить мяч. Лучше менять стиль дриблинга, поднимаясь иногда во весь рост, а иногда пригибаясь к земле.
  • Нужно отучиваться смотреть на мяч во время дриблинга. Желательно вообще вести мяч не глядя. Таким образом можно будет следить за движениями соперника, сконцентрировавшись на обстановке в матче.
  • Стоит научиться укрывать мяч корпусом, не подпуская к нему игрока из вражеской команды. Этого довольно тяжело достичь, так как слепое ведение подразумевает, что спортсмен будет вслепую контролировать мяч, не ударяя его о другие части тела.
  • Учитывать угол отскока мяча тоже стоит при активном дриблинге. Если стоять и чеканить под углом в 90 градусов, то продвижения не будет. Если угол будет слишком большой, то за мячом можно не успеть, а если слишком маленьким — то продвижение будет слишком медленным. Профессиональные баскетболисты уделяют большое внимание ведению мяча, так как это второй по важности аспект передвижения по полю (первый — передача пасов).


Двойное ведение

Так называют нарушение, когда игрок после взятия мяча в руки снова начинает дриблинг. Правилами это запрещается. Если спортсмен получает мяч от партнера, то ему можно взять мяч обеими руками и начать дриблинг, но только один раз. Допустим, игрок прекратил ведение. Он берет мяч в руки и начинает оглядывать площадку. Теперь у него есть только два варианта:

  1. Отдать пас партнеру по команде.
  2. Совершить бросок в кольцо.

Все это можно сделать и после двух шагов с мячом. За пробежку это считаться не будет. Стоит сказать, что прыжок с мячом в этой ситуации запрещен. В случае нарушения правил игрок будет объявлен в ауте, а право владения перейдет к другой команде.

Баскетболе

Распространенные ошибки

Ведение — трудный прием, отработка которого занимает много времени и сил. Но чтобы увеличить пользу для команды, можно изучить наиболее частые ошибки:

Игра в баскетбол

Упражнения для отработки

Чтобы научиться хорошему дриблингу стоит больше тренироваться. В этом помогут следующие упражнения:

  • Держать в руке мяч, плавным движением опуская его вниз и чеканя об землю. Работает только кисть одной руки. Это поможет развить силу запястий.
  • Один игрок берет в руки мяч, а второй хватает его так, как удобно. Теперь задача номера два — это постараться вытащить снаряд. Первый игрок должен напрягать все мышцы, чтобы не дать мячу выскочить. Развивает сильные руки.
  • Долгое ведение мяча. Тут все ясно. Нужно уходить в дриблинг и чеканить мяч на протяжении 3, 5, 10 минут. После того, как пропадут заметные пошатывания, а спортсмен будет лучше чувствовать болид, контроль над мячом начнет ощущаться лучше.
  • Ведение мяча между ног кроссовером также поможет лучше чувствовать скорость и угол падения мяча. Это упражнение может улучшить не только контроль, но и навыки дриблинга вблизи соперника.
  • Попеременное ведение мяча сначала одной рукой, а потом второй тоже поможет лучше ощущать игру. Игрок, который умеет управляться обеими руками, всегда будет чувствовать себя уверенно на площадке.

Пас за спиной в баскетболе

Важные нюансы в игре

Стоит учитывать, что для успешного ведения нужны сильные и мощные руки. Баскетболисты много тренируются и вне площадки. Желательно, посещать спортивный зал, где можно увеличить силу хвата и мощность ног. Высокие прыжки и крепкие руки — отличительные черты любого профессионального баскетболиста. Также стоит развивать выносливость, ведь ведение — это тот же самый бег, но с повышенной концентрацией.

Сильный корпус поможет в столкновениях даже с самыми большими противниками. Конечно, сейчас больше ценятся игроки с хорошей выносливостью и быстрым бегом, но это не значит, что противники всегда будут медленнее или слабее команды.

Читайте также: