Панамский паспорт моряка что это

Обновлено: 19.05.2024

1. Утвердить прилагаемое Положение о паспорте моряка.

2. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службой Российской Федерации утвердить инструкцию о порядке применения Положения о паспорте моряка.

ГАРАНТ:

Приказом Минтранса РФ и Минсельхозпрода РФ от 30 июня 1998 г. N 81/328 утверждена Инструкция о порядке применения Положения о паспорте моряка

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1994 г. N 146 "Об утверждении Положения о паспорте моряка" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст.784).

Положение о паспорте моряка
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1508)

1. Паспорт моряка является документом, удостоверяющим личность его владельца как за пределами Российской Федерации, так и в пределах Российской Федерации.

2. Паспорт моряка выдается гражданам Российской Федерации, работающим на российских судах заграничного плавания или командируемым российскими судовладельцами для работы на иностранных судах, а также включенным в судовую роль курсантам (учащимся) учебных заведений, командируемым на суда работникам федеральных органов исполнительной власти и работникам предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении этих органов.

В соответствии с Конвенцией Международной организации труда N 108 "Конвенция о национальных удостоверениях личности моряков" паспорт моряка также оформляется по заявлениям граждан Российской Федерации, уровень профессиональной подготовки и состояние здоровья которых соответствуют требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей морских судов, и выдается им при наличии трудового соглашения о работе на российском или иностранном судне. Указанное соглашение может быть заключено гражданином Российской Федерации самостоятельно или при посредничестве организаций, которые осуществляют трудоустройство российских граждан на суда под иностранным флагом и деятельность которых соответствует требованиям, предъявляемым к таким организациям международными конвенциями о найме и трудоустройстве моряков.

3. Паспорт моряка оформляется и выдается Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, морскими администрациями портов, морскими торговыми и рыбными портами, выполняющими функции морской администрации, а также государственными бассейновыми управлениями на речном транспорте.

Перечни морских администраций портов, морских торговых и рыбных портов, государственных бассейновых управлений на речном транспорте, которые оформляют и выдают паспорта моряка, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

4. Владельцу паспорта моряка разрешается выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию на судне, в судовую роль которого он включен.

Владельцу паспорта моряка также разрешается выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию любым видом транспорта в индивидуальном порядке или в составе группы при следовании на находящееся за границей судно, в судовую роль которого он включен, либо при возвращении с такого судна. При этом владелец паспорта моряка должен иметь судовую роль или выписку из нее, оформленную в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Федеральной пограничной службой Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

В паспорте моряка при необходимости должны быть проставлены визы иностранных государств.

5. В паспорте моряка указываются следующие сведения о владельце паспорта:

фамилия, имя, отчество;

описание личности (рост, цвет глаз, особые приметы);

должность с указанием наименования судна и судовладельца.

Паспорт моряка также содержит:

наименование органа, должность и фамилию лица, выдавшего паспорт;

дату выдачи и срок действия паспорта;

отметки о продлении срока действия паспорта, об изменениях служебного положения его владельца, о выезде его из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию;

личную фотографию и подпись владельца паспорта.

В случае если владелец паспорта моряка является законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном или попечителем) ребенка в возрасте 12 - 16 лет и выходит в заграничный рейс вместе с этим ребенком, в паспорте моряка делается соответствующая запись и в специально отведенном месте или в графе "Для отметок" помещается фотография ребенка, заверенная печатью и подписью лица, имеющего право выдачи паспорта моряка.

6. Паспорт моряка выдается на срок до 5 лет. Действие его может быть продлено один раз на срок до 5 лет, по истечении которого паспорт подлежит замене.

Владельцу паспорта моряка разрешается въезд в Российскую Федерацию по паспорту моряка в течение года по окончании срока действия паспорта.

7. В целях установления законных оснований для временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации орган, имеющий право выдачи паспорта моряка, проводит в установленном порядке согласование его выдачи или замены с органами федеральной службы безопасности и органами внутренних дел.

8. Орган, выдавший паспорт моряка, делает соответствующую отметку в основном документе гражданина Российской Федерации, удостоверяющем его личность на территории Российской Федерации.

9. Паспорт моряка хранится у владельца паспорта в течение всего периода работы на судах и подлежит сдаче в орган, имеющий право выдачи паспорта моряка, в следующих случаях:

утрата владельцем паспорта оснований для его получения, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения;

истечение срока действия паспорта моряка;

В случае утраты паспорта моряка его владелец должен в кратчайший срок лично или через капитана судна, в судовую роль которого он включен, сообщить об этом в орган, выдавший паспорт моряка.

В случае если гражданин Российской Федерации утратил паспорт моряка вне пределов Российской Федерации, соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации выдает ему временный документ, удостоверяющий его личность и дающий право на въезд в Российскую Федерацию.

Не допускается оформление нового паспорта моряка без изъятия ранее выданного или без объявления паспорта моряка недействительным в случае его утраты.

Орган, выдавший паспорт моряка, объявляет его недействительным, если владелец паспорта моряка, утративший основания для получения указанного документа, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, не сдал паспорт моряка на хранение.

10. Паспорт моряка, сданный на хранение в орган, имеющий право выдачи паспорта моряка, в случае утраты владельцем паспорта оснований для его получения, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, хранится до истечения срока действия паспорта.

В последующем владелец паспорта моряка может получить свой паспорт при наступлении вновь этих оснований и при условии отсутствия законных оснований для временного ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

11. Основанием для временного отказа в оформлении и выдаче паспорта моряка гражданину Российской Федерации, имеющему право на его получение в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, могут быть только причины, указанные в статье 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Отказ в оформлении и выдаче паспорта моряка может быть обжалован в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В случае если выезд из Российской Федерации владельца паспорта моряка ограничен по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", паспорт моряка подлежит передаче на хранение в орган, имеющий право выдачи паспорта моряка, до истечения срока временного ограничения.

Паспорт моряка подлежит изъятию у владельца паспорта по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 статьи 15 указанного Федерального закона.

Изъятие паспорта моряка производится органом, имеющим право выдачи паспорта моряка, а также судом, органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами пограничной службы и таможенными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации.

Изъятый паспорт моряка направляется на хранение в выдавший его орган.

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1508 "Об утверждении Положения о паспорте моряка"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 17 декабря 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 декабря 1997 г., N 49, ст. 5598

Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 628 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 1013

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 января 2011 г.


Эмиграция

Республика Панама – это отличная юрисдикция не только для комфортного проживания, но и для ведения бизнеса, для построения системы сохранения собственности, для саморазвития и воспитания своих детей. Нет, это не рай, но быть гражданином такой страны, как Панама, намного комфортнее, чем иметь в кармане паспорт Российской Федерации. Итак, гражданство Панамы: представляется интересным подробнее разобрать, в чем именно состоят преимущества обладания им, насколько сложной является процедура получения гражданства и какие подводные камни существуют на этом пути.

Преимущества гражданства Панамы

Разберем последовательно, в чем состоят основные прелести обладания паспортом Панамы. Для этого выделим достижения руководства данной страны, которое за десятки лет смогло конвертировать имеющиеся ресурсы в реальные блага для своего населения.

Гражданство Панамы предоставляет право безвизового въезда в 124 страны мира (владельцев паспортов России без визы пускают только в 100 стран). Особо привлекательным является наличие возможности не оформлять разрешительных въездных документов при поездках в:

Кроме того, обладателям гражданства Панамы весьма просто путешествовать по таким относительно и абсолютно закрытым странам, как Куба, Иран, Туркменистан и даже Северная Корея. Вообще, в поездках обладатели панамских паспортов чувствуют себя намного комфортнее (с точки зрения административных сложностей). Им проще перемещаться по миру, посещая разные страны, так как Правительство Панамы ведет взвешенную, миролюбивую политику со всеми государствами, предпочитая любому формату конфронтации конструктивные экономические связи и привлечение капиталов (благодаря своему благодатному бизнес-климату).

Для российских граждан это весьма привлекательная особенность государства Панамы. Подробнее об этом далее.

Одной из главных привлекательных черт налоговой системы Панамы является ее соответствие общепризнанному мировому стандарту. Здесь присутствуют все основные виды налогов, которые взимаются во всех развитых и развивающихся странах. Поэтому весьма просто сопоставлять по ним ставки. Итак:

В общем, получение гражданства Панамы и иммиграция в эту страну с целью регистрации в данной юрисдикции собственного бизнеса – это весьма привлекательное и экономически осмысленное мероприятие. Ведь панамских хозяйственных резидентов (юридических лиц) жалуют, практически, во всех странах, и нет ни одной, где бы граждане этой страны были бы на плохом счету.

По сравнению с российскими условиями жизни также представляется весьма разумным переезд в данную страну на постоянное место жительства. В государстве весьма развит и продолжает совершенствоваться социальный сектор, в частности:

  • Медицинское обслуживание, которое является бесплатным в рамках обязательной страховки. К слову медицина Панамы считается одной их лучших в мире, а по фактической стоимости услуг – одной из самых доступных.
  • Родителям небезынтересно будет узнать, что их дети в данной стране могут получить качественное среднее и высшее образование: обучение в государственных ВУЗах страны бесплатное.
  • В Панаме существует развитая система социального страхования. Там практически невозможно остаться без средств к существованию или каких-либо других возможностей.

Основания для получения

Весьма интересно, что получить гражданство Панамы иностранцы могут по десятку различных оснований. Имеет смысл рассмотреть их в отдельности.

По праву рождения или происхождения

Для целей настоящей статьи интересным представляется именно первая часть основания – по праву рождения. То есть, если роды проходят в географических границах Панамы, то ребенок получает панамское гражданство автоматически, а иностранным родителям для обретения официальной резиденции нужно лишь заполнить форму и лично написать заявление на получение панамского паспорта.

Кроме того, в стране действует программа переселения соотечественников. Государство заботится, чтобы потомки коренных народов, населявших эти земли ранее, возвращались к своим истокам. Получить панамское гражданство соискатель может в упрощенном порядке, однако, но он должен будет сдать экзамен на историю страны и на владение испанским языком.

В результате брака

Предоставление гражданства при заключении брака практикуется только в отношении женщин. По времени в совокупности вся процедура занимает не более трех лет с момента подачи заявления, однако, нужно будет пройти всю стандартную цепочку смены статусов:

  • сначала получаем вид на жительство;
  • затем – статус ПМЖ;
  • и наконец, получение паспорта.

Воссоединение семьи

Также получить гражданство Панамы можно при осуществлении воссоединения семьи, члены которой по тем или иным причинам оказались гражданами разных стран. В этом случае, к примеру, родителям нужно будет предоставить документы, подтверждающие родство с детьми, а также сдать экзамен на знание испанского языка. Статус ВНЖ будет в данном случае предоставлен незамедлительно, а паспорт можно будет получить не позже, чем через 3 года.

Инвестиции и бизнес

Если соискатель гражданства претендует на ВНЖ с семьей, то размеры вложений в экономик Панамы увеличиваются на $2 тыс. на каждого иждивенца. Также данный тип визы не дает права на оплачиваемую работу на территории страны.

Статус беженца

Беженцев в стране не жалуют. Вынужденному эмигранту или беженцу, который по факту проживет в Панаме в течение срока в 10 лет, на основании его личного заявления может быть предоставлен статус ПМЖ (сразу). А еще через пять лет он может быть натурализован. Зато в отличии от многих других стран беженцу в Панаме не нужно обосновывать свой статус.

По натурализации

Вообще, заявление на осуществление фактической натурализации можно подать после пребывания в статусе ПМЖ в течение пяти лет. (И с точки зрения местного миграционного законодательства не имеет значения, каким образом этот статус был достигнут).

Приобретение недвижимости


Здесь сочетаются сразу 2 благоприятных, стимулирующих фактора: роды в Панаме (где медицина высокоразвита) и гражданство родителям (которое предоставляется без дополнительных задержек). Женщины, заботящиеся о своем здоровье, на процедуру родов стремятся приехать в Панаму, так как здесь существует множество клиник, с высококвалифицированным персоналом. Фактически, панамское Правительство сделало роды одним из сильным инструментов привлечения в страну состоятельных иностранных граждан, которые впоследствии становятся полноправными резидентами Панамы.

Порядок оформления

Теперь представляется разумным перейти непосредственно к технологии получения гражданства.

Необходимые документы

Получение иностранцем гражданства Панамы (как и любой другой страны) состоит из трех основных этапов:

  • получение ВНЖ;
  • обретение статуса ПМЖ;
  • получение паспорта гражданина.

Но прежде чем начинать процедуру, еще находясь на территории страны вашей родной резиденции, следует получить от миграционной службы страны разрешение на временное проживание. Это разрешение, по сути, является миграционной визой, и выдается оно сроком на 1 год (а процесс рассмотрения документов занимает не более 2 недель).

Особенностью данной визы является то, что в заграничном паспорте соискателя ставится штамп, а на руки ему выдается национальное удостоверение личности (Cédula), которое будет являться основным документом при посещении общественных мест, в правоохранительных органах и банковских учреждениях.

По приезде на территорию Панамы по миграционной визе соискатель занимается тем, что подает документы на получение вида на жительство. Главным в пакете документов будет являться документ об аренде или приобретении жилья, ведь там соискателю (в статусе ВНЖ) придется прожить не менее двух лет.

Менять место жительства не рекомендуется, потому что для перехода на следующий статус (ПМЖ) необходимо будет предоставить свидетельство, как минимум, 5 граждан Панамы о том, что проживание по данному адресу осуществлялось на постоянной основе.

А вот в статусе ПМЖ можно проживать на территории страны всего лишь не менее недели в течение года. Подавать на гражданство можно будет только после 5 лет пребывания в статусе ВНЖ и ПМЖ (совокупно).

Для получения панамского гражданства (то есть, сначала для получения ВНЖ, затем для ПМЖ, и наконец, для получения паспорта) потребуются следующие документы:

  1. Результаты медицинского освидетельствования, куда входят: тест на ВИЧ (отрицательный); результаты флюорографии; сертификат медицинского осмотра, в котором будет указано, что соискатель гражданства не страдает от физического, умственного или инфекционного заболевания. Если хотя бы по одному из указанных медицинских заключений есть негативный отзыв врача, получить гражданство соискатель не сможет. Власти Панамы желают видеть среди своих новых подданных изначально здоровых людей.
  2. Оригинал и нотариально заверенная копия заграничного паспорта (всех его страниц).
  3. 2 фотографии на паспорт (по панамскому стандарту).
  4. Заявление об отказе от предыдущего гражданства, либо на получение второго (панамского) гражданства.
  5. Письмо от работодателя с указанием текущего месячного дохода соискателя, выписка с расчетного счета или другой документ, свидетельствующий о финансовой состоятельности соискателя. Если заявитель трудоустроен в Панаме, то потребуется предоставить номер социальной страховки.
  6. К пакету документов, подаваемых на получение паспорта, следует приложить Cédula – удостоверение личности на время проживания на территории Панамы в статусе ВНЖ или ПМЖ.
  7. Заявление (или Письмо о Натурализации). При этом от соискателя гражданства потребуется явиться перед Выборным Трибуналом для сдачи экзамена на знание:
    • o испанского языка;
    • o географии и истории Панамы;
    • o прав граждан Республики Панама.

Стоимость и сроки оформления

Перечень различных сборов и пошлин для подачи документов составляют сумму, не превышающую $600. Но перечислить эти сборы не представляется возможным, так как эти они постоянно меняют свое наименование. Решения о предоставлении как статуса ВНЖ, так и ПМЖ выносятся за 3-4 месяца.


Кому могут отказать

  1. Прежде всего, отказывают тем соискателям, которые указывают в заявлениях-анкетах недостоверные сведения о себе. Особое внимание уделяется материальным (финансовым) сторонам: миграционные власти Панамы заинтересованы в том, чтобы среди новых граждан Республики были только состоятельные люди, которые будут приносить доход стране и обогащать государственный бюджет своими налогами.
  2. Однозначно откажут уже в предоставлении вида на жительство соискателям, страдающим тяжелыми заболеваниями (список приведен выше).
  3. Если гражданство запрашивается в обмен на инвестиции, а точнее, при условии создания нового бизнеса на территории Панамы, то отказ в дальнейшем рассмотрении документов может последовать, если соискатель допустит мошеннические действия в процессе ведения предпринимательской деятельности.

В этот период нужно быть особенно щепетильными в вопросах начисления и выплаты налогов.

Возможно ли двойное гражданство

  • во-первых, разрешает наличие у россиян двойного гражданства;
  • а во-вторых, с Панамой у РФ существует подписанное и благополучно действующее соглашение об отсутствии двойного налогообложения. Это означает, что резиденту обеих стран достаточно заплатить налог на свои доходы только в одной из них.

Двойное гражданство тем ценнее, чем более активную финансовую деятельность осуществляет резидент. Наличие двух полновесных статусов в двух странах позволяет регистрировать юридические лица в каждой из них без обязательного уведомления официальных органов налогового и финансового контроля в другой стране. Целью такой политики может стать обеспечение большей безопасности структуры своей собственности гражданина – активы становятся лучше защищены от неправомерного на них посягательства как третьих лиц, так и государственной системы в целом (что особенно актуально для ситуации в РФ).

Кроме того, не нужно забывать, что в Панаме присутствует весьма впечатляющая своими привлекательными ставками налоговая система.

Резюме

У каждого, я уверен, были случаи, когда успех или неуспех жизненно важного дела зависел от совершенно ничтожных случайностей, повлиять на которые вы никак не могли. Рок, как его понимали древние, во всей своей красе.

Ни для кого не секрет, что нередко решить какие-нибудь вопросы с государственными органами означает пройтись по тонкой грани, где малейшая ошибка или нестыковка способна отодвинуть решение на неопределённый срок или вообще загубить дело, ибо момент будет упущен безвозвратно. Расскажу, как я однажды менял паспорт моряка. Вот такую, блин, книжицу:

На самом деле это ни хрена не паспорт, хотя и похож, - перевожу надпись на обложке: "Удостоверение личности моряка". Ну, мы его паспортом называем для краткости. И если вы сунетесь с ним пересекать границу, вам необходимо иметь с собой дополнительно выписку из судовой роли (списка экипажа), заверенную подписью капитана, судовой печатью (или печатью крюингового агенства) и, если вы выезжаете из чужой страны, в выписке должен стоять штамп пограничного контроля о вашем туда въезде. Как и в паспорте, кстати.

Но есть страны, где вас и с этим комплектом пошлют подальше, а потребуют обычный загранпаспорт, так что и его надо с собой иметь обязательно. А теперь самое интересное.
Ни в США, ни в Бразилии, Аргентине, ЮАР, других приличных странах, или даже в Румынии, когда судно заходит в порт, пограничники штампы в эту филькину грамоту не ставят.
А вот в России, Грузии, на Украине или в Болгарии - обязательно. Вошли - штамп о въезде, вышли - штамп о выезде. На одной странице помещается четыре пары штампов.
Рейс Россия-Турция, (а в Грузию почти всегда), туда-обратно иногда занимает не более десяти суток. Это пара штампов. Несложный подсчёт показывает, что за полтора месяца страничка тю-тю.

А страничек таких всего шесть. В отличие от российского паспорта, где их тринадцать.
Оно бы и хрен с ним, и шести на контракт хватит, но горе в том, что новый паспорт вам выдадут не раньше, пока в старом страницы четыре, как минимум, будут забиты, да и то надо в дипломно-паспортном отделе (ДПО) быть очень убедительным, обосновывая необходимость его замены.

Вот я и отправился с тремя свободными страницами, надеясь, что рейсы будут длинными, иногда ведь и в Африку ходим, Ливан там и даже до Барселоны добирались. Это долго.
Но на всякий случай новый паспорт заказал.
И как на грех, все рейсы были короткими, а грузины после разгрузки в Поти выгнали нас на рейд, ждать армянский металлолом, и хотя мы из тервод не выходили, отметки поставили. Полстраницы за недельный рейс, твою мать!

Короче, через пару месяцев стало ясно, что надо списываться с судна (причём, ха-ха, ещё должно быть место для двух штампов - выезда из России и въезда на Украину) или менять паспорт.
Но получить его можно только лично, росписи там и прочая хрень.
Пришли в Азов под погрузку металлоломом. Это от двух до трёх суток. Я до сих пор с уважением вспоминаю решительность нашего капитана, давшего мне добро смотаться в Севастополь. Ведь, если бы я опоздал к отходу, рейс был бы задержан, а это очень, очень большая для него неприятность.

Первоначально всё сложилось удачно. ДПО торгового порта Севастополя выдавал паспорта один раз в неделю с 8 до 12 часов, в пятницу, если не ошибаюсь, а был как раз четверг.
Я помчался в Ростов, горячо надеясь, что будет свободный билет на севастопольский автобус. Свезло, место было и где-то в восемнадцать часов автобус отправился в путь, а я молился, чтобы он не сломался, не попал в аварию или не произошло другой какой задержки, ибо по графику он должен был прибыть в Севастополь к девяти утра.
Представьте мою злобу, когда мы уткнулись в длиннющую кишку пробки, начинавшуюся аж у памятника матросу Кошке, а кто знает Севастополь, знает, сколько там ещё до автовокзала. Где-то полчаса ползли, и ведь смысла выйти не было, ибо добраться оттуда до площади Нахимова можно только по одной единственной дороге, которая была заблокирована и для городского транспорта.

Короче, из троллейбуса я выскочил уже почти в десять. Поспешил через площадь к морвокзалу, обогнул его и забежал на второй этаж здания, где располагался ДПО. Как я и предполагал, тесный предбанник перед вожделенным окошком был плотно забит народом. Стало ясно, что в очереди до полудня я до него не доберусь. Но и тут судьба была благосклонна - почти все стояли на сдачу документов.
"Братцы", взвыл я, "пароход в Азове под погрузкой, дайте паспорт забрать!"
Народ понимающе потеснился, я сунул в окошко свой старый паспорт. Тётка порылась в ящике, забитом новыми паспортами, нашла мой, раскрыла его и сообщила, что там нет росписи капитана порта. .
Глупо было бы спрашивать - почему, это мог бы сделать только салага, не понимающий, кто в доме хозяин. Сама же роспись делалась с помощью штампа, однако что-то помешало пришлёпнуть его в моём документе.

"Что же делать?" - умильно вопросил я.
"Сходите к капитану порта с заявлением, пусть поставит визу", равнодушно отвечала она. Следующий!
Пропихавшись сквозь толпу, я сбежал по лестнице и порысил в здание морвокзала, где располагался капитан порта. В приёмной секретарша, крупная девица, приятная во всех отношениях, доложила,что капитан куда-то вышел, никто не знает, куда и пожалуй уже не вернётся до послеообеда, поскольку трапезничает дома.
А вот это был капец! В субботу и воскресенье ДПО не работал, я даже не мог вернуться на судно, старый паспорт был убит полностью. В прострации я стоял на ступеньках у входа в приёмную. Кто же мог знать, что всё так получится?

Внезапно сзади зацокали каблуки. "Звонили из ДПО, сказали, чтобы вы быстро вернулись, капитан заглянул к ним" - уведомила секретарша.
Уже галопом я помчал обратно, как раз выкликали мою фамилию. Снова меня пропустили к окошку, через несколько минут хрустящая книжица была в моих руках.
Направляясь через площадь к троллейбусу, я размышлял о том, сколь судьба благосклонна ко мне.
Ведь капитан порта мог и не зайти в ДПО, а если бы и зашёл, затурканная тётка могла и не вспомнить обо мне. Могла она и не позвонить секретарше, а та могла полениться выскакивать из приёмной, я-то ведь ушёл вообще-то.

Скажите после этого, что у нас неотзывчивые люди работают в государственных присутственных местах!

Добравшись до дома, я похлебал борща, разогретого женой и убыл на автовокзал, в надежде, что будут свободные места на ростовский автобус, и тут свезло - они таки были. В шестнадцать часов я двинулся в обратный путь, надеясь, что автобус не сломается, не попадёт в аварию и не случится каких-нибудь других задержек. В восемь утра следующего дня я уже пересаживался на азовскую маршрутку.

Такое сцепление обстоятельств благоприятных или наоборот, сопровождает каждого из нас всю жизнь.
И тут встаёт интереснейшая проблема везения или невезения. Но это уже совсем другая тема.

А здесь рассказываю, как я диплом гражданского моряка получал , тоже та ещё история :)

Российские моряки

Помимо основного паспорта РФ до недавнего времени существовал ещё один документ, подтверждающий личность гражданина – паспорт моряка, впоследствии замененный удостоверением личности моряка. Он выдавался людям, профессиональная деятельность которых связана с морем.

Морской паспорт

Морской паспорт – специальный документ, выдававшийся лицам, работающим в море. Он был нужен, чтобы законно пересекать границы стран и беспрепятственно передвигаться по воде. Имел такой же статус, как и обычный паспорт РФ, загранпаспорт. Срок годности составлял 5 лет, по истечении данного срока его требовалось продлевать.

  • Осуществлять трудовую деятельность в море (на российском или иностранном судне);
  • Беспрепятственно пересекать границы государств в составе судна, в команду которого он включен.
  • ФИО;
  • Пол;
  • Дата, место рождения;
  • Гражданство;
  • Фотография владельца;
  • Физические особенности, приметы;
  • Занимаемая должность;
  • Название организации, выдавшей документ, и фамилия с инициалами уполномоченного лица;
  • Срок действия;
  • Наименование судна и судовладельца.

Удостоверение личности моряка (2)

  • Члены команды морских и речных судов;
  • Студенты водных заведений, которые проходят практику на судах;
  • Лица, не имеющие гражданство, но являющиеся членами команды морского судна;
  • Специалисты фирм, командированные в море;
  • Специалисты организаций, подчиняющихся ФАМРТ.

Оформить паспорт могли лица, которые направлялись в плавание вместе с моряком, например, несовершеннолетние дети. Любой член команды судна был в праве оформить и иметь паспорт вне зависимости от должности, исключением являлись военные корабли.

Отмена паспорта моряка в РФ

В 2008 году было принято Постановление о замене паспорта моряка на удостоверение личности моряка (УЛМ), и с 1 января 2014 года паспорт утратил действительность, и все члены команды должны иметь УЛМ в комплекте с мореходной книжкой.

В отличие от паспорта моряка, удостоверение выглядит как пластиковая карточка с биометрическими и персональными данными. Имеет личный номер и серию.

  1. Гражданин мог пересекать границы России на любом виде транспорта. Разрешено было делать это и отдельно от команды. Моряк мог сходить с корабля и гулять по городу без загранпаспорта сколько разрешено руководством;
  2. С новым удостоверением такую возможность ограничили и пересечь границу можно только на водном пространстве и обязательно в составе команды, имея определённую должность. А также пребывая на территории страны нужно иметь и загранпаспорт. То есть УЛМ не подтверждает личность без других документов.

Удостоверение личности моряка (УЛМ)

Удостоверение личности моряка (УЛМ) – это пластиковая карта, содержащая необходимые данные. Действительно 5 лет. Важный нюанс: если действие УЛМ истекло в период пребывания члена команды за границей, то он может пересечь границу России и подать заявление на новый документ.

Удостоверение личности моряка (УЛМ)

  1. ФИО;
  2. Пол;
  3. Место рождения и дата;
  4. Гражданство;
  5. Снимок;
  6. Дата выдачи и срок годности;
  7. Персональный номер;
  8. Биометрические данные в виде штрих-кода.
СведенияОписание
Уникальные приметы, позволяющие идентифицировать личностьВнешность: рост, цвет глаз и прочее
Личная подписьПодпись лица, отвечающего за выдачу удостоверения
Название и юридический адрес организации, которая выдала документДолжна стоять печать или штамп
Номер телефона, контактные данныеНомер координационного центра
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта (ФАМРТ);
  • Государственные организации, относящиеся к ФАМРТ;
  • Капитаны морских портов.

Подать заявку на получение можно через портал Государственных услуг.

Морской паспорт

  • Заявление по образцу;
  • Паспорт гражданина (оригинал и копия страниц и обязательно отметка о регистрации);
  • Справка от организации, удостоверяющая, что гражданин является членом экипажа, трудится на судне и занимает определённую должность;
  • Документы об образовании и квалификации;
  • Загранпаспорт (оригинал и копия);

Загранпаспорт оформление (1)

  • Фотографии матовые (6 штук 3,5х4,5см в белой рубке с чёрным галстуком на голубом фоне);
  • Трудовая книжка;
  • Медицинская книжка о том, что гражданин годен по состоянию здоровья и может работать в данной сфере;
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • Квитанция об оплате.
  1. Диплом учебного заведения;
  2. Рабочий диплом;
  3. Свидетельство о подтверждении квалификации;
  4. Справка, подтверждающая стаж работы за последние 5 лет.

Время изготовления УЛМ занимает 15 рабочих дней, если заявление подано по месту регистрации гражданина, и до 3 месяцев по месту пребывания.

Все документы и личность заявителя проверяются ФСБ. По завершении приходит либо положительный ответ на выдачу удостоверения, либо отказ. Отрицательное решение можно оспорить в суде, а если никакого ответа от ФСБ не поступило, то согласование считается автоматически одобренным.

Цена за документ составляет 1300 , это госпошлина в Москве и по всем регионам страны. Без оплаты получить удостоверение нельзя. Дополнительные расходы потребуются для оплаты фотографий и запросы некоторых справок. В настоящее время существуют специальные организации, которые за определённую стоимость сделают за гражданина все справки для оформления документа.

Нельзя забывать о мореходной книжке (МК). Именно в ней записаны сведения о работе на судне, период и занимаемая должность. Она не заменяет трудовую, но обязательна на флоте. Получить можно по тем же документам, что и УЛМ. Нюансы можно уточнить в выдающей организации. В отличие от удостоверения, МК не имеет срок годности и будет вестись до тех пор, пока все страницы не заполнят.

Люди, которые хотят связать профессиональную деятельность с морем, должны знать нюансы, позволяющие находится на водной территории мира. Обязательно нужно оформить удостоверение личности моряка по мере трудоустройства. Действительно УЛМ 5 лет и продлить его можно один раз. Оно позволяет беспрепятственно пересекать водные границы стран и выполнять профессиональную деятельность.

Читайте также: