Отдел взаимодействия со страхователями пфр чем занимается
Обновлено: 30.06.2024
1) регистрация всех категорий страхователей, в том числе самостоятельно уплачивающих страховые взносы, и лиц, добровольно вступивших в правоотношения с ПФР по обязательному пенсионному страхованию:
• первичный прием, проверка полноты пакета представляемых документов;
• формирование наблюдательных дел в соответствии с требованиями, установленными Отделением ПФР в субъектах РФ;
• ведение автоматизированного банка данных по страхователям, состоящим на учете;
• начисление штрафных санкций за несвоевременные регистрацию и предоставление необходимых сведений;
• работа с регистрирующими органами по вопросам регистрации;
2) сбор и обработка представляемых страхователями, в том числе лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, сведений индивидуального (персонифицированного) учета (актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, включая адресную часть), проверка качества представленных страхователем индивидуальных сведений (входной контроль) и их достоверности в части заработка;
3) обработка в ПТК СПУ сведений индивидуального (персонифицированного) учета:
• разработка планов-графиков обработки документов персонифицированного учета;
• прием-выдача, подготовка к вводу и обработке документов персонифицированного учета: анкетных данных, заявлений об обмене, выдаче дубликата и других документов регистрации, индивидуальных сведений застрахованных лиц, запросов на получение выписки и т. д.;
• обработка документов персонифицированного учета, учет,
контроль и ввод их в информационную систему, печать исходящих документов, обработка протоколов ошибок и формирование пакета обработанных документов, формирование и
изготовление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования;
• обобщение и анализ ошибок в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета Управлением и отработка ошибок, содержащихся в базе данных ПТК СПУ;
• подготовка сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для назначения пенсий в соответствии с действующим законодательством;
• обеспечение консультативной помощью страхователей в части правил заполнения форм документов персонифицированного учета;
• подготовка установленной отчетности;
4) использование информационной базы персонифицированного учета для:
• назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии;
• организации работ по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;
5) хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета;
6) выполнение мероприятий по ведению информационной базы персонифицированного учета, ее актуализации и использованию для целей обязательного пенсионного страхования;
7) ведение информационных баз данных по всем категориям страхователей и застрахованных лиц, обеспечение их полноты и достоверности;
8) учет пенсионных поступлений на страховую и накопительную часть трудовой пенсии, а также пенсионных поступлений по дополнительному тарифу на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем, поступивших от страхователей на счета ПФР для учета в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц;
9) при возникновении спорных ситуаций — проведение документальных проверок достоверности предоставления страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового (страхового) стаж) и заработке (вознаграждении, доходе) застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
10) сопоставление данных об уплаченных и поступивших страховых взносах с данными индивидуального (персонифицированного) учета;
11) использование данных об уплаченных и поступивших страховых взносах для целей индивидуального (персонифицированного) учета;
12) информационное обеспечение назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; инвестиционных процессов в части обработки заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), передачи пенсионных накоплений в накопительный пенсионный фонд (НПФ) и обратно в ПФР;
13) взаимодействие с налоговыми органами, органами федерального казначейства Министерства финансов РФ для целей индивидуального (персонифицированного) учета;
14) изучение и внедрение передовых форм и методов работы;
15) подготовка предложений по совершенствованию технологии и организации ведения индивидуального (персонифицированного) учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами; подготовка и проведение совещаний, семинаров со страхователями по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными
Контрольные вопросы
- Укажите роль отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами
- Укажите, что входит в обработку сведений индивидуального (персонифицированного) учета?
- Расскажите, для каких целей происходит использование информационной базы персонифицированного учета
- В чем состоит функция регистрации отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами?
Лекция № 4
1. Организационные основы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами (с функциями МРП)
2. Основные функции отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами (с функциями МРП)
Читайте также:
- Возрастной ценз ребенка как один из способов неправомерного ограничения прав отцов в рф
- Сколько прожиточный минимум на чукотке
- Может ли порядок выплаты дивидендов быть элементом финансовой политики
- Водитель инженер это кто
- Верны ли следующие суждения о юридической ответственности уголовная ответственность