Водитель инженер это кто

Обновлено: 02.07.2024

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2020 г. N 2349

Перечень
работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств

I. Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, промышленный транспорт, дорожное хозяйство

Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе

Водитель мототранспортных средств

Водитель транспортно-уборочной машины

Водитель электро- или автотележки

Машинист бетоносмесителя передвижного

Машинист битумировочной машины

Машинист бурильно-крановой самоходной машины

Машинист дорожно-транспортной машины

Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах

Машинист катка самоходного с гладкими вальцами

Машинист крана автомобильного

Машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог

Машинист машины для нанесения пленкообразующей жидкости

Машинист машины для устройства укрепительных полос

Машинист машины для устройства швов в свежеуложенном бетоне при выполнении дорожных работ

Машинист смесителя асфальтобетона передвижного

Машинист укладчика асфальтобетона

Машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия для приготовления бетонных смесей

Диспетчер автомобильного транспорта

Диспетчер службы движения

II. Железнодорожный транспорт общего и необщего пользования, метрополитен

Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе

Машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной)

Машинист крана (крановщик) при работе на самоходных железнодорожных кранах

Машинист эскалатора метрополитена

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста дизель-поезда

Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины (самоходной)

Помощник машиниста крана (крановщика) на самоходных железнодорожных кранах

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

Помощник машиниста эскалатора метрополитена

Машинист рельсового автобуса

Помощник машиниста рельсового автобуса

Помощник машиниста газотурбовоза

Водитель специализированной техники на комбинированном ходу

Дежурный по приему и отправлению поездов метрополитена

Дежурный стрелочного поста

Дежурный по станции метрополитена

Дежурный по железнодорожной станции (внеклассной, 1 класса)

Диспетчер эскалаторной службы

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Диспетчер подъездного пути

Дежурный по переезду

III. Гражданская авиация

Обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения

Диспетчер управления воздушным движением

Диспетчер аэродрома (зона взлета и посадки судов)

Диспетчер аэроузлового центра

Диспетчер-инструктор управления воздушным движением

Диспетчер диспетчерского пункта круга

Диспетчер диспетчерского пункта круга и пункта посадки

Диспетчер пункта подхода или направления

Диспетчер районного центра

Диспетчер стартового диспетчерского пункта

Старший диспетчер-инструктор, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением

Диспетчер-инструктор службы движения, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением

Старший диспетчер службы движения, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением

Диспетчер службы движения, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением

Управление в полете пилотируемым гражданским воздушным судном пилотом, находящимся на его борту

Пилот гражданской авиации

Пилот-стажер (пилот под наблюдением)*

Командир воздушного судна*

Командир авиационного звена (командир звена)

Заместитель командира авиационной эскадрильи (авиаэскадрильи)

Командир авиационной эскадрильи (авиаэскадрильи)

Заместитель командира летного (авиационного) отряда

Командир летного (авиационного) отряда

Начальник инспекции по безопасности полетов

Начальник летно-методического отдела (отдела стандартов)*

Заместитель летного директора*

Заместитель генерального директора (руководителя) по летной работе

Генеральный директор (руководитель)*

Управление беспилотным воздушным судном пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)

Внешний пилот гражданской авиации беспилотного воздушного судна

Пилот-стажер (пилот под наблюдением)*

Командир воздушного судна*

Командир авиационного звена (командир звена)

Заместитель командира авиационной эскадрильи (авиаэскадрильи)

Командир авиационной эскадрильи (авиаэскадрильи)

Заместитель командира летного (авиационного) отряда

Командир летного (авиационного) отряда

Начальник инспекции по безопасности полетов

Начальник летно-методического отдела (отдела стандартов)*

Заместитель летного директора*

Заместитель генерального директора (руководителя) по летной работе

Генеральный директор (руководитель)*

Навигация в полете пилотируемого воздушного судна по его месту положения в пространстве штурманом, находящимся на его борту

Штурман гражданской авиации

Штурман воздушного судна*

Главный штурман (его заместители)*

Генеральный директор (руководитель)*

Управление в полете системами воздушного судна, входящими в компетенцию находящегося на борту пилотируемого воздушного судна бортинженера (бортмеханика)

Бортовой инженер (механик) гражданской авиации (бортинженер, бортмеханик)

Бортовой инженер воздушного судна (бортинженер)*

Бортовой инженер-инспектор (-инструктор)*

Бортовой механик воздушного судна (бортмеханик)*

Бортовой механик-инспектор (-инструктор)*

IV. Морской и речной транспорт

Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе

Матрос 1 класса

Матрос 2 класса

Машинист помповый (донкерман)

Старший машинист помповый (донкерман)

Моторист 1 класса

Моторист 2 класса

Старший моторист (машинист)

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

Моторист (машинист) рефрижераторных установок

Машинист котельной установки (кочегар) судна

Первый помощник механика

Второй помощник механика

Третий помощник механика

Электрик 1 класса

Электрик 2 класса

Оператор специальных устройств земснарядов

Старший пожарный матрос

Спасатель - старший матрос

Старший помощник багермейстера-капитана

Первый помощник багермейстера-капитана

Второй помощник багермейстера-капитана

Третий помощник багермейстера-капитана

Сменный помощник багермейстера-капитана

Заместитель главного диспетчера

Главный механик подводного аппарата

Диспетчер по флоту

Старший диспетчер по флоту

Старший диспетчер порта

Диспетчер службы движения

Старший диспетчер службы движения

Инженер-диспетчер по движению флота (по флоту)

Капитан морского порта

Заместитель капитана морского порта

Главный инспектор государственного портового контроля

Старший инспектор государственного портового контроля

Инспектор государственного портового контроля

Специалист-инспектор государственного портового контроля

Заместитель капитана рейда

Старший помощник капитана

Второй помощник капитана

Третий помощник капитана

Четвертый помощник капитана

Сменный помощник капитана

Старший помощник капитана-кранмейстера

Второй помощник капитана-кранмейстера

Сменный помощник капитана-кранмейстера

Старший помощник капитана-механика

Второй помощник капитана-механика

Сменный помощник капитана-механика

Капитан подводного аппарата

Помощник капитана подводного аппарата

Помощник капитана сдаточного

Старший помощник капитана сдаточного

Второй помощник капитана сдаточного

Третий помощник капитана сдаточного

Капитан (старший моторист-рулевой) патрульного, спасательного катера

Помощник капитана патрульного, спасательного катера

Сменный помощник капитана патрульного, спасательного катера

Капитан скоростного судна

Старший помощник капитана скоростного судна

Командир дноочистительного снаряда

Помощник командира дноочистительного снаряда

Первый помощник командира дноочистительного снаряда

Второй помощник командира дноочистительного снаряда

Третий помощник командира дноочистительного снаряда

Сменный помощник командира дноочистительного снаряда

Командир землесоса, земснаряда

Помощник командира землесоса, земснаряда

Первый помощник командира землесоса, земснаряда

Второй помощник командира землесоса, земснаряда

Третий помощник командира землесоса, земснаряда

Сменный помощник командира землесоса, земснаряда

Старший механик (судовой)

Второй механик (судовой)

Третий механик (судовой)

Четвертый механик (судовой)

Сменный механик (судовой)

Механик на дноочистительном снаряде

Механик на землесосе, земснаряде

Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на морском (речном) транспорте

Старший оператор диспетчерской движения флота

Старший механик подводного аппарата

Старший механик на плавучем кране

Старший электромеханик на плавучем кране

Старший электромеханик (судовой)

Второй электромеханик (судовой)

Третий электромеханик (судовой)

Четвертый электромеханик (судовой)

Сменный электромеханик (судовой)

Помощник электромеханика (судового)

Первый помощник электромеханика (судового)

Второй помощник электромеханика (судового)

Третий помощник электромеханика (судового)

Электромеханик на землесосе, земснаряде

Электромеханик подводного аппарата

Оператор системы управления движением судов (СУДС)

Радиооператор глобальной морской службы спасения при бедствиях (ГМССБ)

Механик по судовым системам

Командир земснаряда - механик

Первый помощник командира земснаряда - первый помощник механика

Помощник командира земснаряда - помощник механика

Первый помощник командира-механика земснаряда

Второй помощник командира-механика земснаряда

Третий помощник командира-механика земснаряда

Помощник капитана по радиоэлектронике

Помощник капитана по пожарной-технической части

Помощник капитана по безопасности

Помощник капитана по пассажирской части

Начальник радиостанции (радиоспециалист)

Капитан спасательного судна

Спасатель - второй помощник капитана

Спасатель - старший помощник капитана

Спасатель - третий помощник капитана

Лоцман - морской лоцман второй категории

Старший лоцман - морской лоцман первой категории

* Указанные в строке должности могут иметь производные наименования должности (главный, ведущий, старший), а также следующие дополнения:

конкретный вид и (или) тип воздушного судна;

базы авиационной охраны лесов;

комплексы (авиационные, летные, летно-технические);

группы (авиационные, летно-транспортные, летные);

учебные заведения гражданской авиации: училища (летные, летно-технические), колледжи (летные, летно-технические, авиационные), высшие авиационные (летные) училища;

эскадрильи (авиационные, отдельные авиационные, летно-транспортные, летные, летно-методические);

звенья (авиационные, летно-транспортные, летные);

отряды (авиационные, отдельные авиационные, летно-транспортные, летные, учебно-тренировочные, учебно-летные);

подразделения по обеспечению полетов;

летно-производственные службы (отделы);

центры (авиационные, учебно-авиационные, учебно-тренировочные, учебно-методические, подготовки авиационного персонала);

отделы (летные, учебно-летные, летно-методические, летно-штурманские);

инспекции по безопасности;

инспекции по безопасности полетов;

государственный надзор за безопасностью полетов;

о летной подготовке;

об организации летной работы;

о летно-методической работе;

Лицам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается аналогичная работа по совместительству.

Правительство РФ обновило перечень соответствующих работ, профессий и должностей. Прежний перечень утратил силу в рамках механизма "регуляторной гильотины".

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2349 "Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств"

ИТР — это инженерно-технические работники, к которым относятся специалисты различных профессий и должностей, занимающиеся организацией технологического процесса и непосредственным руководством на производстве. Разберемся подробнее в направлениях деятельности, должностных обязанностях и требованиях к ИТР-персоналу.

Инженерно-технический работник (ИТР): кто относится

В список инженерно-технических работников предприятия входят специалисты со средним-техническим или высшим образованием. К ИТР относят как руководителей, так и служащих, деятельность которых связана со строительством, изысканиями, проектированием, инженерными системами, нефтегазовым или горным делом.

К инженерно-техническому персоналу относят и сотрудников народного образования, культуры, искусства, науки, медицинских служащих. Кроме того, в Квалификационном справочнике должностей, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37, в числе ИТР значатся и специалисты, которые трудятся в рыболовной, сельскохозяйственной, лесозаготовительной отрасли, в морских портах и других сферах.

К ИТР можно отнести не всех сотрудников конкретной сферы, а только тех, которые имеют инженерно-техническое образование и соответствующую должность.

Грубо говоря, инженерно-технический работник — не исполнитель, который поет, лечит или изготавливает детали, а служащий, который занимается организационной, технической или технологической стороной процесса.

Пример

В строительстве к ИТР относят мастеров, начальников участков, прорабов, бригадиров, инженеров-техников, контроллеров. То есть тех, кто руководит, организует работу и поставку материалов, создает или сверяет чертежи, контролирует охрану труда. Строители, отделочники, каменщики и прочие исполнители не относятся к ИТР-персоналу, даже если они имеют соответствующее образование и уровень квалификации. Однако при их переходе на другую должность они могут стать инженерно-техническими работниками.

Важно! При разделении персонала на группы опирайтесь не только на Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Дополнительно изучите типовой перечень должностей № 531, который хоть и утратил силу с 21 февраля 2020 года, но не потерял актуальность. В нем указаны списки руководителей, инженерно-технических работников и других специалистов промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, которые относятся к ИТР.

Обязанности инженерно-технического работника

Функциональные обязанности инженерно-технического работника зависят от сферы деятельности, должности и специфики самой организации. Например, в обязанности специалистов может входить разработка информационно-технологических процессов и их последующее внедрение. Организаторы занимаются определением порядка и очередности выполнения работ, контролем качества, подготовкой документации.

ДолжностьОбязанности инженерно-технического работника (ИТР)
РуководительОрганизует производственные процессы, управляет работниками
Конструктор, инженерСоздает чертежи, документацию
Программист, наладчикРазрабатывает программы, настраивает оборудование, станки и другую сложную технику
ТехнологОписывает технологические процессы, создает карты и отслеживает выполнение работ
ЭкономистРассчитывает стоимость материалов и работ, анализирует деятельность предприятия, оптимизирует финансовую сторону производства

В целом ИТР-рабочие обеспечивают эффективную и бесперебойную работу организации или определенной сферы деятельности, внедряют системы модификаций, ищут пути оптимизации процессов, повышения качества продукции или услуг. Помимо этого, инженерно-технические специалисты следят за охраной труда в организации.

Пример должностной инструкции ведущего инженера

Пример должностной инструкции ведущего инженера

Обучение инженерно-технических работников

Система обучения инженерно-технических сотрудников строится не только на проведении вводных и периодических инструктажей, но и на прохождении полноценных курсов повышения квалификации или профпереподготовки.

В ходе обучения специалисты совершенствуют знания и навыки, знакомятся с новыми технологиями или осваивают другие направления. Это дает рост профессионализма и сокращение числа ошибок, которые ведут к травматизму и чрезвычайным ситуациям.

Обучение инженерно-технических работников может осуществляться:

  • в самой организации или учебном центре;
  • в центральных или межотраслевых институтах;
  • в системе Ростехнадзора РФ.

При выборе центра обращайте внимание не только на стоимость курсов, но и на наличие лицензии на проведение обучения по соответствующему профилю. Уточняйте длительность подготовки и переподготовки — не выбирайте сжатые программы, если у вас минимальный уровень базового образования или недостаточно опыта в конкретной сфере.

Сколько примерно длится программа обучения инженерно-технических работников

Сколько примерно длится программа обучения инженерно-технических работников

Если у вас нет времени на очные курсы, вы можете пройти их удаленно без отрыва от работы. Дистанционный формат обучения ИТР доступен в Центре оценки квалификации и обучения №1. После завершения курсов и проверки знаний вы получите официальные документы, соответствующие требованиям законодательства РФ, которые подтвердят вашу квалификацию.

Учитывайте, что о подготовке, переподготовке и повышении квалификации следует беспокоиться не только тогда, когда предстоит аттестация ИТР, а постоянно. Опытные инженерно-технические сотрудники обязаны проходить курсовое обучение минимум один раз в пять лет, а молодые специалисты гораздо чаще, чтобы закреплять знания и узнавать много нового.

Водитель-1

Официально профессия водителя называется шофер, но этот термин все реже используют в базах вакансий, документах, быту. Эта специальность одна из немногих, для получения которой не надо обучаться в высшем или среднем специальном учебном заведении. Достаточно освоить теорию управления нужным транспортным средством, приобрести практические навыки, получить подтверждающий все это документ. Наличие у водителя дополнительных знаний, например, по техническому обслуживанию ТС, его ремонту, позволяет рассчитывать на более высокую зарплату.

Особенности профессии

Водитель — это работник, который управляет транспортным средством. Оно может быть грузовым или пассажирским, относиться к категории техники специального назначения. Сегодня водители нередко совмещают основной вид деятельности с дополнительным. В зависимости от сферы деятельности они выполняют обязанности курьера, охранника, экспедитора, грузчика и т.д. Для трудоустройства по профилю достаточно прав соответствующей категории, наличия навыков, отвечающих специализации

В зависимости от особенностей должности обязанности водителя могут быть следующими:

Водитель может трудиться в государственной или частной компании, на промышленном предприятии, быть самозанятым гражданином.

При наличии навыков представитель профессии может подключаться к работе отдела логистики, управлять кадрами, взаимодействовать с разными видами ПО.


Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.

Важные качества

Водитель — это профессия для ответственных и устойчивых к стрессу людей. Ее представитель должен обладать отличной реакцией, быть готовым к любым неожиданностям. Также ему потребуется способность сохранять концентрацию внимания в течение длительного времени, не теряя ее при монотонной работе. Дополнительными плюсами станут коммуникабельность, эмоциональная стабильность. Еще шоферу пригодятся хорошая визуальная память, умение ориентироваться на местности, быстро принимать решения.

Основные требования к профессии

Перечень требований к водителю прописывается в должностной инструкции и обусловлен особенностями его должности. В базовый список входят навыки управления конкретным видом транспортного средства, познания в области его обслуживания и ремонта. Также шофер обязан знать ПДД, правила организации перевозки грузов и пассажиров. Сегодня все чаще от претендентов на должность требуется наличие знаний по электронике и электротехнике.

Водитель обязан иметь крепкое здоровье, если он планирует работать шофером. У него не должно быть заболеваний, которые повышают риск аварии или могут сказаться на качестве выполнения им своих обязанностей. Претендент обязан доказать, что он не состоит на учете у психиатра или в наркологическом диспансере по причине каких-либо зависимостей.

Плюсы и минусы

В профессии водителя есть масса положительных моментов:

  • не нужно получать высшее или даже среднее специальное образование, а достаточно пройти курсы продолжительностью в несколько месяцев;
  • умение водить машину активно используется работниками и в обычной жизни;
  • на рынке вакансий всегда масса предложений для водителей;
  • можно работать на себя, а при удачном стечении обстоятельств даже превратить свое дело в бизнес;
  • некоторые шоферы много путешествуют по стране и даже посещают зарубежные страны.
  • Главный минус в том, что водитель всегда несет ответственность за свои действия. Он отвечает за груз или пассажиров, скорость работы, ситуацию на дороге.
  • Некоторые представители профессии попадают в группу риска из-за особенностей своей должности (дальнобойщики, таксисты, охранники). Шофер вынужден основную часть рабочего дня сидеть, что в сочетании с вибрацией негативно сказывается на его здоровье.
  • Среди профессиональных болезней водителей называют вибрационную, патологии ОДС, ожирение.
  • Многим из них приходится работать в не самых комфортных условиях, нередко по неудобному графику.


Водитель автомобиля – одна из наиболее массовых профессий в мире. Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель.

Обучение

Любой человек, имеющий водительское удостоверение нужной категории, имеет право претендовать на должность водителя. Это направление не требует наличия высшего или среднего специального образования. Достаточно пройти курсы в автошколе, успешно сдать теорию и практический экзамен. На многих предприятиях организуется внутреннее обучение водителей. Чаще всего это делается для подготовки шоферов, которые будут управлять спецтехникой.

Зарплата водителя

В регионах заработная плата водителей составляет от 25-30 тыс. рублей. В крупных городах эта зарплата соответствует уровню новичков без опыта работы. При наличии стажа этот показатель может вырасти в 2-3 раза. Шофер, таксист, водитель-курьер или экспедитор с опытом может получать 80-100 тыс. рублей. Представители профессии, имеющие дело со специальной техникой, зарабатывают от 70-80 тыс., независимо от опыта. Доходы таксистов, которые обходятся без работодателей, составляют около 30 тыс. рублей в месяц в регионах, 40-60 тыс. рублей в областных центрах, достигают 100 тыс. рублей в Москве.

Перспективы и карьера

В большинстве случаев профессия водителя не подразумевает карьерного роста. По мере набора опыта и стажа, а также при условии наличия дополнительных навыков сотрудник может сменить место на более выгодное. Перспективная карьера возможна только при наличии высшего образования по профилю или в области управления. Шоферы с предпринимательской жилкой часто организуют собственный бизнес (перевозки грузов или пассажиров, курьерские службы и т.д.).

Заключение

У профессии водителя много плюсов. Главное, умение водить машину позволит всегда найти место и хорошо заработать. Но, выбирая это направление, стоит учесть и негативные моменты: высокий уровень ответственности, риски для здоровья, однообразие и монотонность рабочих дней.

По закону большинства стран при поездках беспилотов по реальным дорогам за рулем должен находиться человек, который может "подстраховать" работу беспилотника. Водитель-испытатель, инженер-испытатель, QA-инженер, инженер по безопасности, safety driver - это все названия профессии человека, который испытывает и тестирует беспилотный транспорт. Основные задачи водителя-испытателя - находить ошибки в беспилотном софте, для того чтобы программисты и инженеры могли постоянно улучшать "мозг" умного автомобиля.


10 фактов о профессии водителя-испытателя беспилотного транспорта

1. В чем заключается работа. Большую часть времени водитель-испытатель проводит, внимательно наблюдая за работой беспилотного автомобиля и вмешивается в работу машины только в аварийных случаях. Также водитель проводит часть рабочего дня за проверкой датчиков и сенсоров и за компьютером, анализируя записанные логи проезда. Водитель анализирует и передает разработчикам и программистам нужную информацию. В процессе рабочего дня нужно внимательно следить за работой машины и находить ошибки и недочеты в этой работе. Главная задача - постоянно улучшать автопилот.

2. Требования к инженеру по безопасности: водительский стаж в категории B не меньше трех лет, опыт работы, связанный с вождением автомобиля, не меньше двух лет, внимательность, аккуратный и плавный стиль вождения. Сейчас водители-испытатели в России нужны в основном Яндексу и выше перечислены требования этой IT-компании при приеме на работу.

3. Задачи (на примере вакансии Яндекса): управление автомобилями и проведение тестовых испытаний автомобилей всех классов и видов, проверка технического состояния автомобилей во время испытаний, ведение записей параметров испытаний беспилотников. Перед началом работы каждый водитель проходит курс молодого бойца, подробно изучая начинку беспилота. А также тестовые заезды вместе со старшим инженером до тех пор пока не сможет работать самостоятельно.

4. Внештатные ситуации. В софте беспилота при тестировании специально "заложены" аварийные ситуации, чтобы водитель не расслаблялся и всегда был готов быстро взять управление на себя. Эти ситуации виртуальные - например перебегание пешеходами дороги на красный свет, но они фиксируются как реальные и машина реагирует и посылает сигнал на монитор, а также резко тормозит. Старший инженер по тестированию будет контролировать первые поездки испытателя и обучать вас, а затем вы сможете ездить самостоятельно. Время учебы индивидуально и зависит от того, насколько быстро вы обучаетесь и становитесь готовыми к работе.

5. Интересный факт. Инженеры по безопасности быстро привыкают ездить на беспилотнике и некоторые потом говорят, что им уже лень ездить на обычной машине. Действительно, зачем все эти скучные постоянно повторяющиеся действия, если можно просто расслабиться и ехать на беспилоте в нужном тебе направлении? В-общем, люди быстро привыкнут к автопилоту и им будет просто лень управлять обычными машинами. Я уж не говорю про детей, для которых беспилотник будет абсолютно естественной вещью с самых ранних лет.

6. Коллеги. Водитель-испытатель работает в связке со старшим инженером по тестированию, который обучает и ставит задачи водителю (а также устраивает в процессе поездки специальные "подлянки" в работе беспилотника, чтобы вы не расслаблялись) и с программистами, разрабатывающими мозги автопилота. Программистам нужно передавать свои замечания по работе беспилота - их задача постоянно улучшать беспилотный софт.

7. Как стать инженером по безопасности? Нужно просто подать заявку в Яндекс или в другую компанию, которая разрабатывает беспилотники. Вашу кандидатуру рассмотрят и возможно пригласят на собеседование. При приеме на работу вам нужно будет сдать различные тесты: билеты на знание правил дорожного движения, технические секции (работа по написанию кода), задачи на логику и тестовые поездки на полигоне. Вас проверят, насколько хорошо вы водите автомобиль и разбираетесь в современных технологиях.

8. Сколько зарабатывает водитель-испытатель? Яндекс не предоставляет в вакансиях информацию о зарплате водителя-испытателя. Но, подразумеваю, что обычные водители получают среднюю по Москве зарплату - ведь какой-то сложной квалификации не требуется. А вот если вы дорастете до должности старшего инженера и будете по-настоящему полезны компании, то вас наверняка ждут очень хорошие условия работы.

9. Сколько длится рабочий день. Рабочий день стандартный - 8 часов. Иногда приходится работать вечером и ночью, чтобы тестировать работу беспилотника в темное время суток. В начале рабочего дня составляется план на день, в водительском кресле вы будете проводить примерно 2/3 времени смены, остальное время за компьютером. Иногда работа заключается в проверке оборудования и сенсоров.

10. Что запрещено? Водителю запрещается отвлекаться и слушать музыку. Главное требование - это внимательность и готовность в любой момент среагировать на внештатную ситуацию и взять управление на себя. Особенно это касается поездок не на тестовом полигоне, а на реальных дорогах.

Смотрите видео "Как готовят инженеров-испытателей беспилотных автомобилей"

Да, друзья, в нынешнее время не только стремительно исчезают старые профессии, но так же быстро появляются и десятки новых. Например кто еще 5 лет назад слышал про вакансии операторов дрона? А сейчас - это высокооплачиваемая и очень востребованная работа. К 2030 году до 50% всех современных профессий просто исчезнут. Особенно это касается любой работы, которую можно автоматизировать и передать роботу. Безусловно, такой работой является и вождение автомобиля. Всем беспилот!

Читайте также: