Отдел ресурсного обеспечения чем занимается

Обновлено: 02.07.2024

Предприятия для осуществления своей деятельности используют различные экономические ресурсы, включающие основные производственные фонды и оборотные средства. Для производства своей продукции предприятие должно своевременно приобрести у своих поставщиков необходимые ресурсы в таком количестве, которое оно считает необходимым.

Перспективное планирование потребности различных ресурсов на предприятии ориентируется на удовлетворение имеющегося спроса на продукцию и соответствующего предложения с максимально возможной эффективностью производства.

· Ресурсное обеспечение предприятия охватывает:

o материальные ресурсы (сырьё, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, энергия, оборудование, транспорт, средства связи, аппаратура и др.);

o трудовые ресурсы (работники всех категорий);

o финансовые ресурсы (текущие денежные средства, долго­срочные инвестиции, кредиты, ценные бумаги);

o информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая и др. информация).

В практике планирования используются следующие мето­ды расчета потребности в материальных ресурсах:

o метод прямого расчета (через норму расхода ресурса на единицу изготавливаемой продукции);

o метод на основе рецептурного состава изготавливаемой продукции;

o метод расчета на основе уравнений химических реакций, молекулярных весов ресурсов и готовой продукции и материаль­ных балансов производства;

o статистический метод (на основе статистики расхода ре­сурсов прошлых периодов с учетом изменений в планируемом периоде).

Нормирование расхода материальных ресурсов — это уста­новление плановой меры производственного потребления ресур­сов на производство единицы или всего объёма продукции, ра­бот, услуг. Норма расхода (потребления) представляет собой конкретное задание, определяющее качественное и количественное использование ресурсов определенного ресурса в планируе­мом периоде. Нормы должны быть: прогрессивными, экономич­ными, динамичными, научно обоснованными.

Нормы расхода материальных ресурсов служат основой для:

o плановых расчетов потребности в ресурсах,

o составления заявок для обеспечения ресурсами цехов, уча­стков и рабочих мест;

o калькулирование себестоимости производимой продукции, работ, услуг;

o расчета сметы затрат на производство;

o контроля и учета расходования материальных ресурсов.

Вопросы обеспечения предприятия трудовыми ресурсами рассматриваются в плане по труду и кадрам, который представ­лен следующими разделами:

o планирование численности работающих (определение по­требности в трудовых ресурсах);

o планирование использования трудовых ресурсов;

o планирование средств, направляемых на потребление и оп­лату — труда;

o планирование кадрового обеспечения производства.

В процессе планирования потребности ресурсов длительного пользования решаются следующие задачи:

– определение состава необходимых входных ресурсов и их группировка по видам, функциям, способам закупки, срокам хранения и другим признакам;

– установление обоснованных сроков закупки требующихся ресурсов;

– выбор основных поставщиков по видам необходимых предприятию ресурсов;

– согласование с поставщиками основных требований производства к качеству входных ресурсов;

– расчет потребных ресурсов, размера транспортных партий и числа поставок материалов и комплектующих изделий;

– определение издержек на приобретение, транспортировку и хранение материальных ресурсов.

Подсистема контроля.

Контроль — это процесс учета расхода ресурсов, выполнения планов, программ, заданий по реализации управленческих решений. Данная функция призвана заблаговременно предвидеть надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать основу для корректировки деятельности предприятия. Главная задача контроля состоит в определении причин возникновения ошибок и возможных путей выхода из сложившегося состояния, т.е. профилактике возможных отклонений. В последнее время контроль все чаще рассматривается как метод совершенствования управления на всех его уровнях.
Управленческий контроль можно определить как систему, состоящую из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центры ответственности, техника контроля (т.е. информационно-вычислительная техника и технология), процедуры контроля, среда контроля, система учета.
Существуют три стадии управленческого контроля. Первая стадия — это установление стандартов, т.е. точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени.




Вторая стадия - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.
Если обе эти стадии правильно реализованы, то руководство предприятия знает не только о существовании проблемы, но и о том, каков источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей стадии, а именно стадии активных действий для коррекции серьезных отклонении от первоначального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целен — предпринимается для того чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.

Анализируемая фабрика широко используют две формы контроля: финансовый и административный. Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичным для местных и зарубежных дочерних компаний. Число позиций и сроки представления отчетности могут быть различны. При этом в центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние (платежеспособность и ликвидность) и др. Анализ этих показателей осуществляется отдельно по каждому центру ответственности (производственно - хозяйственной группе, производственному отделению, дочерней компании), а также по фирме в целом.

Система централизованного контроля позволяет поддерживать определенное сочетание централизации и децентрализации в управлении, поскольку предусматривает передачу контроля за оперативной деятельностью низовых звеньев (производственных отделений, дочерних компаний, заводов) руководителям соответствующих подразделений.

На этом уровне осуществляется контроль за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются, изменение доли фирмы на рынке, как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Такой контроль обычно называют оперативным контролем (а также административным, или тактическим) в отличие от общего, стратегического контроля. Оперативный контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы, поэтому его, как правило, объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления. В то же время общий управленческий контроль направлен на решение стратегических задач и достижение намеченных целей путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и тесно связан с перспективным планированием. Поэтому общий управленческий контроль требует централизации, в то время как оперативный контроль - децентрализации.

Вместе с тем система контроля дает возможность использовать преимущества, как самостоятельности подразделений, так и эффективного руководства из центра. Функция контроля, так же как и функция планирования, служит важнейшим средством централизации управления со стороны высшего руководства предприятия и одновременно позволяет достигать оптимального сочетания децентрализации в управлении предприятием в целом.

Важность стратегического планирования ресурсного обеспечения медучреждения

Планирование — это оптимальное распределение ресурсов компании для достижения конкретных целей, а также их постановка и поиск способов реализации.

Здоровье населения — важнейший индикатор благополучия государства, поскольку человеческий ресурс является основой развития и процветания. Очень важно уделять внимание состоянию здоровья граждан, а также способствовать их моральной удовлетворенности.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации финансирование системы здравоохранения обеспечивается по специальной программе охраны здоровья, помимо этого ведется работа, направленная на развитие как государственной, так и частной системы здравоохранения.

Федеральный закон выделяет главные принципы работы медорганизаций:

  1. Неукоснительно соблюдать права человека.
  2. Оказывать любые медицинские услуги только с учетом приоритета интересов человека.
  3. Обеспечивать соцзащиту утративших здоровье.
  4. Оказывать услуги максимально качественно, отказывать в медицинской помощи нельзя.

Стратегическое планирование – это база стратегического управления. Такое планирование подразумевает разработку и внедрение алгоритмов действий для решения стратегических задач. Причем действия эти имеют пространственную и временную связь (исполнители и сроки исполнения).

Ресурсы медицинского учреждения диктуют специфику стратегического планирования деятельности таких структур. Выделяют следующие группы ресурсов медорганизаций:

  1. Природные (грязи, минеральные воды, ископаемые).
  2. Материально-технические (водопровод, электричество, транспортное обеспечение, медицинское оборудование).
  3. Кадровые (специалисты, медсестры и обслуживающий персонал).
  4. Финансовые (деньги).
  5. Информационные (IT-технологии, реклама, автоматизированные системы управления, обмен данными).

Использование этих ресурсов предполагает строгий учет их количества и составление плана на основании этой информации. Поэтому стратегия развития медицинского учреждения (государственного, муниципального или частного) основывается на Стратегии развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015-2030 гг.

Инструментарий и методология стратегического планирования помогает достичь стратегических целей медицинской организации, позволяет ей стать примером высокого уровня обслуживания. Среди целей:

  1. Высокая эффективность использования ресурсов медорганизации широкого профиля.
  2. Своевременное нахождение минусов работы организации и немедленное их устранение.

Анализ как составляющая стратегического планирования медучреждения

Важнейшей составляющей стратегического планирования ресурсного обеспечения медучреждения считают технологию SWOT-анализа. Этот анализ дает возможность тщательно спланировать ресурсное обеспечение в таких направлениях работы, как оказание специализированного медобслуживания, осуществление обучения медперсонала, закупка и применение новейших медицинских и не только технологий, обмен профессиональным опытом, расширение ассортимента медуслуг.
SWOT-анализ выявляет потенциал и угрозы ресурсного обеспечения медучреждения, демонстрирует сильные и слабые аспекты его функционирования.

К сильным аспектам относят:

  • хорошее финансирование;
  • использование современных компьютерных технологий;
  • квалифицированный персонал, возможность обучения и переподготовки, а также сертификации.

К слабым аспектам относят:

  • отсутствие единого инфопространства;
  • большое количество совместителей по отношению к основным работникам;
  • слабое финансирование;
  • отсутствие возможности обучения и переподготовки работников.

В ходе стратегического планирования ресурсного обеспечения медучреждения также можно определить потенциал развития:

  1. Разработка инновационных медуслуг.
  2. Минимум конкурентов.
  3. Модернизация государственной системы здравоохранения.

К угрозам деятельности медучреждений можно причислить:

  • высокий уровень безработицы в государстве;
  • сокращение бюджетного финансирования;
  • экономического кризиса в стране.

Сегодня стратегическое планирование ресурсов затрагивает систему здравоохранения благодаря опыту предыдущих лет. Инструменты планирования помогают определить сильные и слабые аспекты развития учреждения, способствуют скорейшему достижению целей, благодаря чему медобслуживание становится доступнее, а его качество — выше.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ресурсы образовательной системы - это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе: трудовые ресурсы образования, информационные ресурсы (учебники, пособия, компьютерные программы и иные средства обучения), педагогические технологии и ноу-хау, капитальные ресурсы (наличие помещений для обучения, обеспеченность, учебными пособиями, компьютерами и пр.) Если ресурсы отвечают современным требованиям, уровню технического и технологического развития общества, это говорит об их возможностях повлиять на качество образовательного процесса. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяются результат образования. К ресурсам любого образовательного заведения можно отнести: материально-техническую базу, педагогические кадры, финансы, нормативно-правовое обеспечение.

Компоненты образовательного процесса Показатели ресурсного обеспечения образовательного процесса Решение Ответственные Требования ФГОС В наличие в образовательном учреждении Информационно-методическое обеспечение Деятельность воспитателя Обеспечение деятельности воспитателей информационными ресурсами (рабочие программы, образовательная программа, методические пособия, УМК) Наличие образовательной программы Наличие рабочих программ Наличие плана воспитательной работы Наличие УМК Наличие современного нормативно-программного и учебно-методического сопровождения содержательной части новых стандартов (список нормативных документов и методических пособий) Находится в стадии разработки Находятся в стадии разработки Имеется Имеется не в полном объёме Имеется не в полном объёме Разработать образовательную программу, учитывающую специфику общеобразовательного учреждения Разработать рабочие программы (по направлениям: оздоровительное, трудовое, нравственно-этическое, досуговая деятельность). Пополнить УМК абаками, счетными палочками Сформировать пакет нормативно-программного и учебно-методического сопровождения содержательной части новых стандартов Раковская С.В. , Андреева А.М. Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. Абдурахманов Р.Р. , Ильницкая В.А. Андреева А.М. , Моторина Ю.П. Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А. Раковская С.В, Андреева А.М. , Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А. Раковская С.В, Андреева А.М. , Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А.

Обеспечение деятельности воспитателя по передаче обучающей информации: - аудиовизуальными : средствами; - печатными наглядными пособиями; - демонстрационными пособиями Имеется Имеются не в полном объёме Имеются не в полном объёме Приобрести печатные наглядные пособия Приобрести демонстрационные пособия. Андреева А.М. , Моторина Ю.П. Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А. Учебно-материальное обеспечение Печатные пособия Экранно-звуковые пособия Наборы сюжетных картинок. Репродукции картин и художественные фотографии. Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей . Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию занятия. Имеются не в полном объёме Имеются не в полном объёме Приобрести пособия (по возможности) Приобрести пособия (по возможности) Раковская С.В. , Андреева А.М. Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А. Раковская С.В. , Андреева А.М. Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А.

Вывод : Если улучшить состояние учебно-методического ресурса , то у обучающихся, воспитанников будут сформированы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни; регуляция своего поведения в соответствии общепринятыми нормами; желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Планируемые результаты выстраиваются на основе требований к результатам образования, включающих: предметные результаты ( знания и умения, опыт творческой деятельности); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, направлений воспитательных занятий применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся).

Читайте также: