Кто наделен властными исполнительно распорядительными полномочиями в отношении осужденных

Обновлено: 04.07.2024

В примечание к ст.285 УК РФ говориться о должностных лицах и государственных служащих.

Подскажите пожалуйста где подробно можно узнать кто к какой категории относиться. Являються ли сотрудники правохранительных органов должностными лицами или они государственные служащие?

Ответы на вопрос:

По смыслу ст. 285 УК РФ сотрудники правоохранительных органов относятся к должностным лицам как представители власти, т.е к лицам, наделенным властными полномочиями - правом давать обязательные указания и распоряжения лицам, не находящимся в их непосредственном подчинении. Подробные разъяснения по данному вопросу содержатся, в частности, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 г. № 6 " О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".

Похожие вопросы

Признается ли мастер цеха или бригадир должностным лицом в уголовном праве?

Могут ли они быть привлечены по статьям 201 и 285 Ук РФ (Злоупотребление должностными полномочиями / Злоупотребление полномочиями)?

Является ли врач участковый терапевт должностным лицом.

1)является ли преподаватель кафедры должностным лицом (ведь он даже не зав. кафедрой?), если нет, то как это можно оспорить?

2)является ли взяткой преподавателю ВУЗа продуктовый пакет (коньяк-800 руб, кофе-300 руб, конфеты-120 руб) общей стоимостью 1250 рублей (а взятка - это подарок ценою свыше 3000 руб.?), передаваемый после выставления экзаменационной оценки по дисциплине только лишь на основе выполненной и зачтенной этому студенту (заочнику) контрольной работы;

3) можно ли оспорить возможность приобщения аудио записей разговоров, в том числе и в зависимости от типа носителя на котором они были сделаны (пленочный диктофон. Цифровой диктофон, диктофон мобильного телефона), или на основе отсутствия аудиоэкспертизы о принадлежности голоса потерпевшего (а также и обвиняемого)

4) возможно ли доказать факт подставы, в т.ч. основываясь только на свидетельствах других лиц о приватных разговорах потерпевшего, в которых он с этими лицами указывает на тот факт, что подставить нужно было только определенного преподавателя.

Статья 293 УК РФ. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

Субъект преступления специальный - должностное лицо. Согласно примечанию 1 к ст. 285 УК это люди, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Субъект преступления специальный - должностное лицо:

Министерство Экономического Развития Российской Федерации ФСГР, Кадастра и Картографии:

Полагаем, что при решении вопроса об определении статуса работника ФГБУ ФКП Росреестра, осуществляющего прием документов для проведения государственной регистрации, следует учитывать следующее.

Так, в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП) указано, что под должностным лицом КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Анализ указанных определений свидетельствует о том, что под должностным лицом понимается лицо, наделенное распорядительными полномочиями или выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.

Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу свидетельствует о том, что должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.07.2017 №305-АД 17-1484, № А 40-91243/2016).

Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав

1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:

1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;

2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;

3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;

5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;

5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;

7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;

8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

5. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В целях применения положений настоящего Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с настоящей частью переданы полномочия органа регистрации прав, считается органом регистрации прав.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 г. Москва "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"

Судам при рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) и о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) необходимо устанавливать, является ли подсудимый субъектом указанных преступлений - должностным лицом. При этом следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

К исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от.

Под правовым положением (статусом) понимается юридически закрепленное положение лица в обществе, выражающееся в определенной системе его прав и обязанностей. В сфере социальных связей гражданина выделяют следующие виды правового статуса: 1) общий правовой статус, который включает в себя международный правовой статус человека и гражданина, а также правовой статус гражданина Российской Федерации; 2) специальный правовой статус.

Все эти виды составляют единую систему прав и обязанностей субъектов в различных социальных сферах.

Специальный правовой статус можно определить как специальную совокупность прав и обязанностей, законных интересов, правовых ограничений и запретов, присущую определенным социальным группам граждан и обеспечивающую выполнение ими социальных ролей и функций.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

Специфика правового статуса осужденных состоит не только в том, что они становятся субъектами уголовно-правовых, а затем и уголовно-исполнительных правоотношений с соответствующими правами и обязанностями, но и в том, что на них оказывают воздействие специальные нормы иных отраслей права. Так, в нормах гражданского, брачно-семейного, трудового и некоторых иных отраслей права имеются положения, ограничивающие права осужденных. К примеру, осужденный к лишению свободы не свободен в выборе места работы, брак с ним при наличии определенных условий может быть расторгнут в упрощенном порядке и т. д. Его специфика заключается также и в том, что он связан с ограничением или лишением определенных прав и свобод осужденного, но включает дополнительные права и обязанности в случаях, когда общие права и обязанности осужденных недостаточны для урегулирования специфических общественных отношений, которые возникают в процессе отбывания наказания (право на свидания, право на прогулку при содержании в закрытых помещениях и т. д.).

§ 1 Общая характеристика правового регулирования наследственных отношений в международном частном праве

§ 1 Общая характеристика правового регулирования наследственных отношений в международном частном праве Наследование является одним из старейших институтов права, отличающимся известной стабильностью и, как принято считать, определенным консерватизмом. Подверженное

22. Понятие правового положения осужденных

22. Понятие правового положения осужденных Правовому положению осужденных в действующем УИК РФ посвящена целая глава, состоящая из шести статей. Правовой статус осужденных, их обязанности и основные права закреплены на уровне закона.Осужденные, как особая категория

24. Закрепление в законодательстве правового положения осужденных

24. Закрепление в законодательстве правового положения осужденных Закрепление правового положения лиц, отбывающих уголовные наказания, осуществляется двумя путями: с помощью нормативного определения и регламентации элементов правового статуса.Нормативное

Понятие правового положения осужденных

Понятие правового положения осужденных Правовому положению осужденных в действующем УИК РФ посвящена целая глава, состоящая из шести статей. Правовой статус осужденных, их обязанности и основные права закреплены на уровне закона.Осужденные, как особая категория

7.1. Общая характеристика конституционно-правового статуса личности

7.1. Общая характеристика конституционно-правового статуса личности Статья 2 Конституции РФ раскрывает важнейшую сторону характеристики России как правового государства: высшей ценностью провозглашаются человек, его права и свободы. Все остальные общественные ценности

3. Общая характеристика правового статуса администрации муниципального образования

3. Общая характеристика правового статуса администрации муниципального образования Местная администрация представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и

14.1. Общая характеристика правового регулирования рекламы в зарубежных странах

14.1. Общая характеристика правового регулирования рекламы в зарубежных странах В странах с развитой рыночной экономикой правовое регулирование рекламы прошло долгий путь развития и представляет собой эффективные механизмы, сочетающие элементы саморегулирования и

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика Государственность в Древней Греции возникает в начале І тысячелетия до н. э. в форме самостоятельных и независимых полисов — отдельных городов-государств, включавших наряду с городской территорией также и прилегающие сельские поселения.Переход

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика Английская буржуазная революция XVII в. нанесла сокрушительный удар по феодализму и открыла простор для быстрого роста капиталистических отношений в одной из ведущих стран Западной Европы. Она имела несравненно более широкий резонанс, нежели

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика Просвещение — влиятельное обще культурное движение эпохи перехода от феодализма к капитализму. Оно было важной составной частью той борьбы, которую молодая тогда буржуазия и народные массы вели против феодального строя и его идеологии.Специфику

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика Социально-политический климат Германии в преддверии 1789 г. мало чем отличался внешне от мрачной и застоявшейся атмосферы немецкой общественной жизни первых десятилетий XVIII в. Великая французская революция, точно молния, ударила по стране. Все

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика Общественно-политическая жизнь Западной Европы в первой половине XIX столетия проходила под знаком дальнейшего утверждения и упрочения буржуазных порядков в данном регионе мира, особенно в таких его странах, как Англия, Франция, Германия,

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика В XX в. развитие политико-правовых исследований приобретает широкий размах. Преемственность с прежними учениями (неокантианство, неогегельянство) заметно дополняется новыми направлениями и школами в юриспруденции (интегративная юриспруденция,

Конспект лекций

4-е издание, исправленное и дополненное

Зубарев Сергей Михайлович – заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин Московского нового юридического института, доктор юридических наук, доцент

1. Нормативные правовые акты

Конституция РФ – Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

ИТК РСФСР – Исполнительно-трудовой кодекс РСФСР 1924 г., 1933 г., 1970 г. Исполнительно-трудовой кодекс РСФСР от 18 декабря 1970 г. утратил силу с 1 июля 1997 г.

КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

ТК РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ

УИК РФ – Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ

УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ

УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ

2. Органы власти

ГУИН – Главное управление исполнения наказаний

МВД России – Министерство внутренних дел Российской Федерации

МВД СССР – Министерство внутренних дел СССР

Минздравсоцразвития России – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Минобороны России – Министерство обороны Российской Федерации

Минобрнауки России – Министерство образования и науки Российской Федерации

Минфин России – Министерство финансов Российской Федерации

Минэкономразвития России – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Минюст России – Министерство юстиции Российской Федерации

ФСИН России – Федеральная служба исполнения наказаний

3. Прочие сокращения

гл. – глава(-ы)

МРОТ – минимальный размер оплаты труда

ООН – Организация Объединенных Наций

разд.– раздел(-ы)

рис. – рисунок

РКЦ – расчетно-кассовый центр

РСФСР – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

РФ – Российская Федерация

СИЗО – следственный изолятор

СССР – Союз Советских Социалистических Республик

ст. – статья(-и)

табл. – таблица

УИС – уголовно-исполнительная система

Тема 1. ПОНЯТИЕУГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА

1.1. Понятие уголовно-исполнительного права, его предмет и метод

В основе формирования и развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства находится политика государства, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения определенных социально-полезных целей.

Уголовно-исполнительная политика это деятельность государства по определению целей уголовного наказания, государственно-правового механизма их реализации, организации процесса исполнения уголовных наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия.

Цели и принципы политики в сфере исполнения уголовных наказаний определяются Конституцией РФ, положениями международных правовых актов об обращении с осужденными. Стратегической линией современной уголовно-исполнительной политики является гуманизация исполнения уголовных наказаний, обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных.

Основные задачи уголовно-исполнительной политики:

1) определение целей, принципов и общих положений исполнения всех видов уголовных наказаний, отдельных мер уголовно-правового воздействия и применения мер исправительного воздействия;

2) установление системы законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере исполнения уголовных наказаний;

3) обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных, законности и правопорядка в области исполнения уголовных наказаний;

4) определение системы учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, порядка и условий их функционирования, осуществления контроля за их деятельностью;

5) определение основных средств исправления и мер по социальной адаптации осужденных;

6) разработка мероприятий по совершенствованию деятельности и прогнозированию развития учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с учетом изменений, происходящих в обществе и государстве.

Совокупность перечисленных задач определяет содержание уголовно-исполнительной политики.

Основной формой реализации уголовно-исполнительной политики является нормативно-правовая – отражение политики в уголовно-исполнительном законодательстве и иных нормативных правовых актах. Данная форма реализации политики в сфере исполнения уголовных наказаний охватывается понятием уголовно-исполнительного права.

Нормативно-правовая форма реализации политики в сфере исполнения уголовных наказаний является преобладающей и охватывается понятием уголовно-исполнительного права.

Уголовно-исполнительное право является самостоятельной отраслью российского права, представляющей собой систему юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения (отбывания) всех видов уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового воздействия.

Самостоятельность данной отрасли права определяется наличием собственного предмета правового регулирования и соответствующего ему метода правового регулирования, а также обособленной системы норм.

Предметом уголовно-исполнительного права (рис. 1) являются общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения (отбывания) всех видов уголовных наказаний, а также применения и иных мер уголовно-правового воздействия (например, условного осуждения).

Уголовно-исполнительное право: конспект лекций - _01.jpg

Рис. 1. Предмет уголовно-исполнительного права

В связи с тем что само уголовное наказание представляет собой наиболее жесткую форму государственного принуждения, главным методом правового регулирования в уголовно-исполнительном праве является императивный, предполагающий неравенство субъектов правоотношений. Он базируется на применении властных юридических предписаний, которые не допускают отступлений от четко установленного нормативным правовым актом правила поведения. Субъекты правоотношений вправе совершать только действия, которые им разрешены. Основными средствами воздействия на общественные отношения здесь являются запреты, обязанности, наказания и иные правовые ограничения. Вместе с тем это не исключает использование в процессе регулирования общественных отношений в сфере исполнения (отбывания) уголовных наказаний диапозитивного метода, основанного на дозволениях, равноправии сторон, позволяющего субъектам самостоятельно осуществлять выбор поведения. Например, осужденный и иные лица имеют возможность обратиться в суд с жалобой на действия администрации учреждения или органа, исполняющего уголовные наказания.

Самостоятельность рассматриваемой отрасли права определяется и наличием системы норм, закрепленных в УИК РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах (подробнее см. тему 2).

Уголовно-исполнительное право имеет тесную взаимосвязь с другими отраслями права и, в первую очередь, с уголовным и уголовно-процессуальным правом, поскольку все они объединены общей целью (борьбой с преступностью), едиными принципами и методами правового регулирования. Их нормы с разных позиций регулируют общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу назначения, исполнения (отбывания) и освобождения от уголовного наказания. Признание осужденного субъектом права предопределило взаимодействие уголовно-исполнительного права практически со всеми другими отраслями системы российского права. Так, с конституционным правом оно связано в вопросах установления правового положения осужденных, с гражданским правом – в связи с осуществлением осужденными своих имущественных прав, с трудовым правом – регламентацией трудовой деятельности лиц, отбывающих уголовные наказания, с правом социального обеспечения – пенсионного обеспечения осужденных и др.

Под правовым положением (статусом) понимается юридически закрепленное положение лица в обществе, выражающееся в определенной системе его прав и обязанностей. В сфере социальных связей гражданина выделяют следующие виды правового статуса: 1) общий правовой статус, который включает в себя международный правовой статус человека и гражданина, а также правовой статус гражданина Российской Федерации; 2) специальный правовой статус.

Все эти виды составляют единую систему прав и обязанностей субъектов в различных социальных сферах.

Специальный правовой статус можно определить как специальную совокупность прав и обязанностей, законных интересов, правовых ограничений и запретов, присущую определенным социальным группам граждан и обеспечивающую выполнение ими социальных ролей и функций.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

Специфика правового статуса осужденных состоит не только в том, что они становятся субъектами уголовно-правовых, а затем и уголовно-исполнительных правоотношений с соответствующими правами и обязанностями, но и в том, что на них оказывают воздействие специальные нормы иных отраслей права. Так, в нормах гражданского, брачно-семейного, трудового и некоторых иных отраслей права имеются положения, ограничивающие права осужденных. К примеру, осужденный к лишению свободы не свободен в выборе места работы, брак с ним при наличии определенных условий может быть расторгнут в упрощенном порядке и т. д. Его специфика заключается также и в том, что он связан с ограничением или лишением определенных прав и свобод осужденного, но включает дополнительные права и обязанности в случаях, когда общие права и обязанности осужденных недостаточны для урегулирования специфических общественных отношений, которые возникают в процессе отбывания наказания (право на свидания, право на прогулку при содержании в закрытых помещениях и т. д.).

§ 1 Общая характеристика правового регулирования наследственных отношений в международном частном праве

§ 1 Общая характеристика правового регулирования наследственных отношений в международном частном праве Наследование является одним из старейших институтов права, отличающимся известной стабильностью и, как принято считать, определенным консерватизмом. Подверженное

22. Понятие правового положения осужденных

22. Понятие правового положения осужденных Правовому положению осужденных в действующем УИК РФ посвящена целая глава, состоящая из шести статей. Правовой статус осужденных, их обязанности и основные права закреплены на уровне закона.Осужденные, как особая категория

24. Закрепление в законодательстве правового положения осужденных

24. Закрепление в законодательстве правового положения осужденных Закрепление правового положения лиц, отбывающих уголовные наказания, осуществляется двумя путями: с помощью нормативного определения и регламентации элементов правового статуса.Нормативное

Понятие правового положения осужденных

Понятие правового положения осужденных Правовому положению осужденных в действующем УИК РФ посвящена целая глава, состоящая из шести статей. Правовой статус осужденных, их обязанности и основные права закреплены на уровне закона.Осужденные, как особая категория

7.1. Общая характеристика конституционно-правового статуса личности

7.1. Общая характеристика конституционно-правового статуса личности Статья 2 Конституции РФ раскрывает важнейшую сторону характеристики России как правового государства: высшей ценностью провозглашаются человек, его права и свободы. Все остальные общественные ценности

3. Общая характеристика правового статуса администрации муниципального образования

3. Общая характеристика правового статуса администрации муниципального образования Местная администрация представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и

14.1. Общая характеристика правового регулирования рекламы в зарубежных странах

14.1. Общая характеристика правового регулирования рекламы в зарубежных странах В странах с развитой рыночной экономикой правовое регулирование рекламы прошло долгий путь развития и представляет собой эффективные механизмы, сочетающие элементы саморегулирования и

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика Государственность в Древней Греции возникает в начале І тысячелетия до н. э. в форме самостоятельных и независимых полисов — отдельных городов-государств, включавших наряду с городской территорией также и прилегающие сельские поселения.Переход

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика Английская буржуазная революция XVII в. нанесла сокрушительный удар по феодализму и открыла простор для быстрого роста капиталистических отношений в одной из ведущих стран Западной Европы. Она имела несравненно более широкий резонанс, нежели

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика Просвещение — влиятельное обще культурное движение эпохи перехода от феодализма к капитализму. Оно было важной составной частью той борьбы, которую молодая тогда буржуазия и народные массы вели против феодального строя и его идеологии.Специфику

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика Социально-политический климат Германии в преддверии 1789 г. мало чем отличался внешне от мрачной и застоявшейся атмосферы немецкой общественной жизни первых десятилетий XVIII в. Великая французская революция, точно молния, ударила по стране. Все

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика Общественно-политическая жизнь Западной Европы в первой половине XIX столетия проходила под знаком дальнейшего утверждения и упрочения буржуазных порядков в данном регионе мира, особенно в таких его странах, как Англия, Франция, Германия,

1. Общая характеристика

1. Общая характеристика В XX в. развитие политико-правовых исследований приобретает широкий размах. Преемственность с прежними учениями (неокантианство, неогегельянство) заметно дополняется новыми направлениями и школами в юриспруденции (интегративная юриспруденция,

Читайте также: