Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда когда

Обновлено: 30.06.2024

565. В структуру современных производительных сил общества не входит(-ят).

-: производственно-экономическая инфраструктура

-: отношения распределения продуктов производства

-: научное знание

-: технология производственных процессов

566. Рассмотрение общества как естественного продолжения природных и космических закономерностей характерно для…

-: рационализма

-: материализма

-: натурализма

567. Социальная сфера общества включает в себя.

-: средства производства

-: общности людей

-: транснациональные корпорации

-: государственные структуры

568. Решающую роль техники в общественном развитии признают сторонники.

-: географического детерминизма

-: демографического детерминизма

-: провиденциализма

-: технологического детерминизма

569. Общественный прогресс связывает с достижениями науки.

-: либерализм

-: прагматизм

-: антисциентизм

570. Эволюционный тип развития общества предполагает…

-: политические перевороты

571. Традиционное общество — это _______ общество.

-: доиндустриальное

-: информационное

-: индустриальное

572. В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в…

-: современной западной философии

-: философии Просвещения

-: средневековой философии

-: античной философии

573. Модель революционного развития общества получила обоснование в трудах…

-: О. Шпенглера

574. Глобальные проблемы могут быть решены.

-: объединенными усилиями всех стран

-: выдающимися личностями

-: научными сообществами

-: политическими партиями

575. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа.

-: детерминизма

-: дополнительности

-: коэволюции

576. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование:

а) антропосоциогенез; в) космогенез;

б) социал-дарвинизм; г) историософия.

577. Наиболее закрытой социальной группой является:

а) род; г) сословие;

б) класс; д) страта.

578. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе,

б) социал-экономической;

579. Выделите формы социальной стратификации, не рассматриваемые П. Сорокиным.

580. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована:

а) Хангтинтоном;

б) Данилевским;

в) Шпенглером;

г) Моисеевым.

581. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил:

а) конец политики; г) конец государства;

б) конец истории; д) конец человека.

в) конец экономики;

582. По мнению А. Тойнби всякая историческая общность людей развивается по принципу:

а) причины и следствия;

б) вызова и ответа;

в) борьбы классов;

583. Составлением глобальных прогнозов занимается:

а) информатика; г) космология;

б) евгеника; д) футурология.

а) духовная сфера; г) стратосфера;

б) семиосфера; д) биосфера.

585. В современности господствующим типом культуры является:

а) поп-культура; г) антикультура;

б) элитарная культура; д) маргинальная культура.

586. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:

а) культурология; г) политология;

б) социальная философия; д) экономика.

587. Философским учением о сущности и развитии че­ловеческого общества является:

а) онтология; г) антропология;

б) метафизика; д) история.

в) социальная философия;

588. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на:

а) эстетических ценностях; г) системе традиций;

б) логических принципах; д) социальном опыте.

в) творческой деятельности;

589. Отчуждение во взаимоотношениях человека и обще­ства наступает тогда, когда:

а) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества;

б) происходит растворение человека в абстрактных соци­альных качествах, в утрате им контроля над результата­ми своей деятельности в обществе;

в) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результа­тов;

г) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе.

590. Социальный институт, который представляет со­бой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, назы­вается:

а) семья; г) власть;

б) государство; д) закон.

в) собственность;

а) государству; г) науке;

б) нации; д) религии.

592. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:

3 4 1 2

593. Сторонниками цивилизационной трактовки истории человечества являются:

а) Тойнби; г) Конт;

б) Шпенглер; д) Данилевский.

594. Что понимали под цивилизацией в XVIII в.

а) идеальное этическое и историческое образование;

б) идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости;

в) определнный уровень научно-технического развития;

г) бесклассовое общество.

595. С точки зрения Хантингтона отношения между цивилизациями в будущем приведут к:

а) конфликту; г) единой цивилизации;

б) миру; д) бесклассовому обществу.

в) самоизоляции цивилизаций;

а) Маркс; в) Шпенглер;

б) Тоффлер; г) Тойнби.

600. Социальная философия - это максимально обобщенное знание /Об обществе/

601. Социальное время, имея физическую основу, связывается с: /Важнейшими историческими событиями/

602. Социальное неравенство, существующее в современном обществе, выражается в понятии - /Класс/

603. Социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении государственной идеологии в экономику, культуру, общественную и личную жизнь характеризуется как: /Тоталитаризм/

604. Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства, названа /Цивилизацией/

605. Суждение о том, что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов такому течению, как /Марксизм/

607. Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался /К. Марксом/

608. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как /Экзистенциализм/

609. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют /Философию/

611. Теория локальных культур, переходящих в цивилизацию, была предложена: /О. Шпенглером/

Течение в западной философии и культуры, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара /Постмодернизм/

612. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества н природы, т.е. принципа. /Коэволюции/

613. Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения. /О. Шпенглера/

614. Ядром политической системы общества является /Государство/

615. В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял /базис и надстройку/

616. В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется /Классовая борьба/

617. Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал. /О.Тоффлер/

619. Демократизация предполагает /Формирование гражданского общества и правового государство/

620. Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру /Древние римляне/

Идея линейной направленности общественной жизни возникла в /Средние века/

622. Исследованием общества как особого рода деятельности занимается /Социальная философия/

623. История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в творчестве: /О. Шпенглера/

625. Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином /Формация/

627. Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает /3. Бжезинский/

628. Культура XX века характеризуется как культура /Постмодернистская/

629. Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: /Ж.-Ж. Руссо/

630. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является /Дж. Белл/

631. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют /Обществом/

632. Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса специфично для так называемого детерминизма. /Технологического/

633. Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как: /Психофизический параллелизм/

634. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями /Исторического материализма/

635. С точки зрения _____ решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии: /Технологического детерминизма/

S: Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" - это …

S: Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве - это…

S: Философское учение о прекрасном, в т.ч. в искусстве и художественной деятельности, называется…

S: Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть - …

S: Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом …

S: Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется…

S: Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами …

S: Свобода делится на негативную и…

S: Религиозные ценности выражаются в…

S: Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться …

S: Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил…

S: Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов называется …

S: Высшая степень ценного, значимого для человека называется …

S: Воплощение эстетического идеала называется …

S: Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии…

S: Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется…

S: Вопрос о смысле жизни, прежде всего, порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек …

S: Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии …

S: Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как …

S: Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в …

-: преобразовании себя и общества

S: С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в:

-: стремлении попасть в рай или нирвану

S: Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается…

S: Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь…

S: Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является …

S: Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стремление к счастью, то для верующего:

-: рай или нирвана

-: избавление от страданий

-: исполнение религиозных обрядов

S: Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в:

S: Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается …

S: Триада - Вера, Надежда, Любовь - впервые высказана…

-: в светской культуре и философии

+: в христианской философии

S: Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип…

S: Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется …

S: Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии…

S: Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии…

S: Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

S: Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

S: Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений :

S: Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается:

S: Высшим моральным долгом человека Сократ считал:

+: попечение о душе

S: По Аристотелю добродетель состоит в :

S: Согласно киникам добродетель заключается в :

+: умении довольствоваться малым

S: Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к:

S: Идеалом стоика-мудреца является:

S: К чему приводила софистика в области морали:

S: Причины существования зла по Ф. Аквинскому:

-: ошибки в расчетах

S: Причины существования зла, согласно Платону:

… - система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения.

… - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие.

… - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.

+: индивидуализм;

… - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.

+: социальной;

Понятие, означающее невозмутимость духа - .

+: атараксия;

Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - .

Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это .

Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - .

Философское учение о ценностях и их природе - .

Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - .

Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - .

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.07)

д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.

5. Предметом этики является

а) Общество; г) Смысл жизни;

б) Человек; д) Система ценностей;

в) Мораль; е) Идеал.

6. Аксиология — это учение о:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

в) о добре и зле;

г) о духовной культуре общества и человека;

д) учение о сущности человеческой истории

7. Ответственность человека за свои поступки воз­можно только при наличии:

а) выбора; г) необходимости;

б) вины; д) предопределенности.

в) непреодолимой силы;

8. Что появилось у человека раньше — мышление или язык:

г) они совершенно не связаны между собой, поэтому во­прос некорректен.

9. Ответственность человека за свои поступки воз­можно только при наличии:

а) выбора; г) необходимости;

б) вины; д) предопределенности.

в) непреодолимой силы;

10. Дополните недостающие парные этические категории:

а) добро – зло; в) жизнь – смерть;

б) свобода – г) права –

11. Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни

а) онтология; г) этика;

б) аксиология; д) антропология;

в) эстетика; е) социология.

12. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование:

а) антропосоциогенез; в) космогенез;

б) социал-дарвинизм; г) историософия.

13. Наиболее закрытой социальной группой является:

а) род; г) сословие;

б) класс; д) страта.

14. Понятие класса является ключевым в философии:

15. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе,

б) социал-экономической;

16. Выделите формы социальной стратификации, не рассматриваемые П. Сорокиным.

17. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована:

а) Хангтинтоном;

б) Данилевским;

в) Шпенглером;

г) Моисеевым.

18. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил:

а) конец политики; г) конец государства;

б) конец истории; д) конец человека.

в) конец экономики;

19. По мнению А. Тойнби всякая историческая общность людей развивается по принципу:

а) причины и следствия;

б) вызова и ответа;

в) борьбы классов;

20. Составлением глобальных прогнозов занимается:

а) информатика; г) космология;

б) евгеника; д) футурология.

а) духовная сфера; г) стратосфера;

б) семиосфера; д) биосфера.

22. В современности господствующим типом культуры является:

а) поп-культура; г) антикультура;

б) элитарная культура; д) маргинальная культура.

23. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:

а) культурология; г) политология;

б) социальная философия; д) экономика.

24. Философским учением о сущности и развитии че­ловеческого общества является:

а) онтология; г) антропология;

б) метафизика; д) история.

в) социальная философия;

25. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на:

а) эстетических ценностях; г) системе традиций;

б) логических принципах; д) социальном опыте.

в) творческой деятельности;

26. Отчуждение во взаимоотношениях человека и обще­ства наступает тогда, когда:

а) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества;

б) происходит растворение человека в абстрактных соци­альных качествах, в утрате им контроля над результата­ми своей деятельности в обществе;

в) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результа­тов;

г) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе.

27. Социальный институт, который представляет со­бой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, назы­вается:

а) семья; г) власть;

б) государство; д) закон.

в) собственность;

а) государству; г) науке;

б) нации; д) религии.

29. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:

30. Сторонниками цивилизационной трактовки истории человечества являются:

а) Тойнби; г) Конт;

б) Шпенглер; д) Данилевский.

31. Что понимали под цивилизацией в XVIII в.

а) идеальное этическое и историческое образование;

б) идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости;

в) определнный уровень научно-технического развития;

г) бесклассовое общество.

32. С точки зрения Хантингтона отношения между цивилизациями в будущем приведут к:

а) конфликту; г) единой цивилизации;

б) миру; д) бесклассовому обществу.

в) самоизоляции цивилизаций;

а) Маркс; в) Шпенглер;

б) Тоффлер; г) Тойнби.

Философские термины и категории

1. Впишите ключевое слово в определение:

Субъективизм – мировоззренческая позиция, отрицающая существование объективных законов природы и общества.

2. Впишите ключевое слово в определение:

Рационализм – направление в теории познания, выдвигающее на первый план теоретическое знание.

3. Впишите ключевое слово в определение:

Эмпиризм – направление в теории познания, абсолютизирующее значимость опытного знания

4. Впишите ключевое слово в определение:

Натурфилософия (философия природы) – философское направление, создавшее новую картину мира, свободную от теологии, опираясь на достижения естествознания.

5. Впишите ключевое слово в определение:

Релятивизм – методологический принцип, абсолютизирующий относительность и условность содержания познания.

6. Впишите ключевое слово в определение:

Теоцентризм – картина мира, помещающая в центр мироздания Бога.

7. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

8. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

а) прекрасное; в) трагичное;

б) безобразное; г) нравственное.

9. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

а) интуиция; в) опыт;

б) истина; г) свобода.

10. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

11. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

а) сознание; в) материя;

б) первоначало; г) субстанция.

12. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

а) онтология; в) этика;

б) гносеология; г) филология.

13. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

а) я отношусь ко всем людям; г) животные тоже мыслят;

б) все люди похожи на меня; д) я есть все.

а) понятие; г) умозаключение;

б) категория; д) представление.

Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .

Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал.

д) процесс развития человека от момента рождения до смерти.

9. Средневековые философы утверждали, что человек:

б) создан по образу и подобию Божьему;

10. Это качество в человеке считалось самым главным в философии Нового времени:

в) разумность, рациональность;

11. Биологизаторские концепции утверждают, что:

б) жизнь человека определена его генотипом;

в) целенаправленное воздействие субъекта на объект (где частным случаем объекта может быть другой субъект);

13. Процесс социализации означает:

в) усвоение и использование человеком социокультурного опыта;

в) культура – это сплав способов деятельности и результатов этой деятельности в виде совокупности созданных материальных и духовных ценностей;

15. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно бо­лее разнообразные, здесь и сейчас;

16. Предметом этики является:

17. Ответственность человека за свои поступки воз­можна только при наличии:

18. Дополните недостающие парные этические категории:

б) свобода – ответственность г) права – обязанности

19. Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни:

20. Аксиология — это учение о:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

21. Требование ненасилия означает в первую очередь отказ от:

24. Научные открытия, способствовавшие разрушению антропоцентрической картины мира:

б) создание гелиоцентрической системы мира;

(16 вопрос) 13. Общество и история

1. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование:

2. Наиболее закрытой социальной группой является:

3. Понятие класса является ключевым в философии:

4. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе,

носит название:

5. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована:

6. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил:

б) конец истории;

7. По мнению А. Тойнби, всякая историческая общность людей развивается по принципу:

б) вызова и ответа;

8. Составлением глобальных прогнозов занимается:

10. В современности господствующим типом культуры является:

11. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:

б) социальная философия;

12. Философским учением о сущности и развитии че­ловеческого общества является:

в) социальная философия;

13. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на:

г) системе традиций;

14. Отчуждение во взаимоотношениях человека и обще­ства наступает тогда, когда:

б) происходит растворение человека в абстрактных соци­альных качествах, в утрате им контроля над результата­ми своей деятельности в обществе;

15. Социальный институт, который представляет со­бой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, назы­вается:

17. Сторонниками цивилизационной трактовки истории человечества являются (укажите все варианты):

а) Тойнби; б) Шпенглер;

18. Что понимали под цивилизацией в XVIII в.

19. С точки зрения Хантингтона, отношения между цивилизациями в будущем приведут к:

а) монархическая; б) республиканская;

21. По вопросу возникновения государства современная философия считает, что:

г) государство существовало не всегда, а возникло на определенной стадии усложнения общественного развития.

22. Гражданское общество – это:

б) система внегосударственных общественных образований, помогающая государству и оппонирующая государству в случае неэффективного выполнения им своих функций;

24. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:

25. Установите соответствие трактовки общества тому или иному философу:

а) формационный подход; 2) Маркс 4) Конт. б) цивилизационный подход; 1) Шпенглер;3) Тойнби;

(17, 18 вопросы) 14. Философские термины и категории

1. Впишите ключевое слово в определение:

Детерминизм – философское учение об объективной закономерной Причинно-следственной связи и взаимообусловленности вещей, процессов и явлений реального мира.

2. Впишите ключевое слово в определение:

Идеализм – философское направление, которое исходит из первичности Духовного по отношению к материальному.

3. Впишите ключевое слово в определение:

Материализм – философское направление, которое исходит из первичности Материального по отношению к духовному.

4. Впишите ключевое слово в определение:

Гуманизм – философские взгляды, основывающиеся на признании самоценности Человека и его прав на абсолютную свободу с целью развития и самовыражения.

5. Впишите ключевое слово в определение:

Онтология – учение о Бытии.

6. Впишите ключевое слово в определение:

Гносеология – учение о Познании.

7. Впишите ключевое слово в определение:

Аксиология – учение о Ценностях.

8. Впишите ключевое слово в определение:

Сциентизм – абсолютизация роли Науки в обществе.

9. Впишите ключевое слово в определение:

Иррационализм – философское учение, отрицающее фундаментальное значение Разума.

10. Впишите ключевое слово в определение:

Нигилизм – философское учение, отрицающее фундаментальное значение Ценностей.

11. Впишите ключевое слово в определение:

Сенсуализм – философское направление, выводящее все познание из Чувства.

12. Впишите ключевое слово в определение:

Пантеизм – это представление о том, что Бог существует повсюду в мире (природе).

13. Впишите ключевое слово в определение:

Гилозоизм – философское направление, которое считает всю материю Живой и одушевленной.

14. Впишите ключевое слово в определение:

Рационализм – направление в теории познания, выдвигающее на первый план Рациональное, абстрактное знание.

15. Впишите ключевое слово в определение:

Эмпиризм – направление в теории познания, выдвигающее на первый план Чувственное знание.

16. Впишите ключевое слово в определение:

Механицизм – односторонний метод познания, основанный на признании Механической формы движения как единственно объективной.

17. Впишите ключевое слово в определение:

Субъективизм – мировоззренческая позиция, отрицающая существование Объективных законов природы и общества.

18. Впишите ключевое слово в определение:

Натурфилософия (философия Природы) – философское направление, создавшее новую картину мира, свободную от теологии, опираясь на достижения естествознания.

19. Впишите ключевое слово в определение:

Релятивизм – методологический принцип, абсолютизирующий Относительность и условность содержания познания.

20. Впишите ключевое слово в определение:

Теоцентризм – картина мира, помещающая в центр мироздания Бога.

21. Впишите ключевое слово в определение:

Антропоцентризм – картина мира, помещающая в центр мироздания Человека.

22. Впишите ключевое слово в определение:

Конвенционализм – философское направление, подчеркиваю­щее, что научные постулаты покоятся на Соглашении, договоре ученых.

23. Впишите ключевое слово в определение:

Гедонизм – этическое направление, рассматривающее Волю в качестве основного мотива человеческой деятельности.

24. Впишите ключевое слово в определение:

Волюнтаризм – философское направление, признающее в качестве первоосновы бытия Идеализм.

Материализм

Рационализм

Заблуждение

Случайность

37. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

38. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

39. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

40. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

41. Установите последовательность возникновения философских категорий:

б) первоначало; а) бытие; г) субстанция; д) сублимация. в) экзистенция;

42. Установите последовательность возникновения философских категорий:

б) логос; в) идея; г) мораль; а) формация; д) фальсификация.

43. Установите последовательность возникновения философских категорий:

в) первоначало; г) диалектика; а) этика; б) универсалии; д) вещь в себе.

44. Установите последовательность возникновения философских категорий:

а) бытие; б) метафизика; в) гуманизм; г) формации; д) воля к власти.

45. Установите последовательность возникновения философских категорий:

г) атом; б) идея; а) универсалии; в) естественное право; д) Сверх-Я.

46. Найдите соответствия между разделом философии и основной категорией:

а) онтология; 4) бытие. б) гносеология; 3) истина; в) этика; 2) нравственность; г) эстетика; 1) красота;

47. Соотнесите философские категории и их авторов:

а) идея; 3) Платон; б) социология; 2) Конт; в) сверхчеловек; 1) Ницше; г) воля к жизни; 4) Шопенгауэр.

48. Установите соответствие философской категории и ее автора:

а) моральный императив; 3) Кант; б) атом; 1) Демокрит в) этика; 2) Аристотель; г) бытие; 4) Парменид.
2. Согласно древнегреческой мифологии, боги обитают на горе:

б) Олимп
2. К славянофилам относился:

б) Хомяков
5. Человек становится личностью в процессе:

в) Социализации

8. Русским Сократом прозвали:

г) В.Г. Сковороду
12. Один из авторов постиндустриального общества является:

в) Белл
11. Марксистская философия выделяет следующее число общественно-экономических формаций:

б) что первично: материальное или идеальное (Энгельс)? в) стоит ли жизнь быть прожитой (Камю)? г) как быть счастливым (Сократ)?

10. К вечным философским вопросам относятся (укажите все правильные варианты):

б) в чем сущность человека? г) в чем смысл жизни?

11. Философия – это (укажите наиболее правильный ответ):

а) разумное миропонимание;

12. Необходимым признаком философского мировоззрения является:

13. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, это:

14. Установите последовательность исторических типов мировоззрения:

б) мифология; г) религия. а) философия; в) наука;

15. В своих истоках философия и наука опирались на:

16. В философии миф понимается как (укажите наиболее правильный ответ):

в) в мифологической;

18. Соотношение философии и науки заключается в том, что:

в) философия и наука частично включаются друг в друга;

19. Основные разделы философии (укажите все правильные варианты):

а) онтология; г) аксиология; е) антропология; ж) гносеология.

20. Учение о бытии как таковом. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия:

21. Философское учение о всеобщих законах познания это:

22. Центральной проблемой онтологии является:

в) соотношение бытия и сознания, материального и идеального;

23. Аксиологияэто учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

24. Материалистические направления признают следующие положения (укажите все правильные варианты):

а) мир состоит из материальных тел, каждое тело из мельчайших частиц; в) материя – это объективная реальность; г) атрибутом материи является движение;

(2 Вопрос) 2. Античная философия

2. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского:

г) стихийный материализм.

3. Представителей милетской школы называют стихийными мате­риалистами, потому что они:

а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;

4. Об учении этого философа позднейший автор писал:

а) диалектических мыслей Гераклита;

8. Число в пифагорейской школе – это:

б) первоначало мира, тождественное вещи;

9. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:

10. Основоположником античного атомизма является:

11. Онтология Демокрита строится на принципе:

а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;

д) другие не знают и этого.

14. Майевтика это:

д) общение с собеседником с целью обретения им истины.

15. Идея, согласно Платону:

б) нематериальна, но умопостигаема;

16. Истинное познание по Платону есть:

в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;

18. "Государство" Платона было:

в) государством кастового типа, с четким сословным разделением;

г) философов, воинов, ремесленников;

20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:

в) единство материи и формы;

22. В своей этической концепции стоики выдвинули:

а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;

23. Определите учению какого философа принадлежат следующие первона­чала:

1. вода; г) Фалес; 2. апейрон; б) Анаксимандр; 3. огонь; д) Гераклит. 4. число; в) Пифагор; 5. атомы; а) Демокрит;

24. Определите, в концепциях каких античных философов главенствующую роль играют следующие категории:

1. Платон; б) идея; 2. Гераклит; а) логос; 3. Аристотель; г) форма; 4. Демокрит; д) атом; 5. Эмпедокл; е) любовь; ж) ненависть.

25. Установите соответствие философа той или иной школе:

1. Парменид; б) Элейская школа; 2. Демокрит; а) атомисты; 3. Анаксимандр; в) Милетская школа; 4. Плотин; г) неоплатонизм; 5. Пиррон; д) скептики.

26. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. материализм; б) Демокрит; г) Эпикур; 2. идеализм; а) Парменид; д) Платон. в) Аристотель;

27. Установите соответствие учителя ученику:

1. Платон; б) Аристотель; 2. Сократ; г) Платон. 3. Аристотель; в) Александр Македонский; 4. Фалес; а) Анаксимандр;

28. Установите последовательность философских учений античности:

29. Установите последовательность философских школ античности:

б) Милетская школа; а) пифагорейцы; г) Академия; в) Ликей; д) неоплатоники.

Читайте также: