От чего зависят различия в понимании права

Обновлено: 17.05.2024

Право — сложное общественное явление, которое во все времена вызывает к себе широкий интерес, так как затрагивает тем или иным способом интересы каждого человека. Несмотря на существование разных мнений относительно природы права, возможно назвать три наиболее общих подхода: ценностный, нормативный, социологический.

Согласно ценностному подходу, важнейшим элементом права признается нравственное начало , отвлеченная идея. Юридические нормы могут лишь отражать эту идею, в той или иной степени соответствуя ей или искажая ее. Таким образом, действующее законодательство может противоречить идее права, которая служит ориентиром для исправления недостатков. Примером ценностного подхода является идея прав человека , распространившаяся начиная с XVIII в. Согласно ей, права и свободы личности — предполагаемые естественные нормативы, защищать и поддерживать которые посредством права призвано государство. В рамках ценностного подхода развивается естественно-правовая теория.

Нормативный подход признает то, что право — это исключительно те нормы, которые создаются и санкционируются политической властью . Только государство может обеспечить равенство справедливого общественного устройства, при котором все граждане равны перед силой закона. Одна из влиятельных концепций этого подхода — юридический позитивизм, получивший популярность после утверждения в Западной Европе и Северной Америке современного типа государственности, с начала XIX в. Представители этой концепции делают акцент на абстрактно-формальном характере юридических норм, позволяющих обеспечить равенство возможностей во всех условиях.

Наконец, социологический подход подчеркивает прямую зависимость права от меняющегося общества , связь юридических норм с особенностями общественно-политического строя того или иного общества, в ту или иную историческую эпоху, в том или ином географическом регионе. Среди сторонников этого подхода можно выделить ряд близких направлений, носящих разные названия. Их приверженцы признают исторический, развивающийся характер права, его изменчивость вслед за переменами в обществе. Они выводят юридические нормы из правовых отношений, связывают их возникновение с деятельностью судов, административным процессом, мнениями влиятельных юристов.

Длительное время ученые разных стран пытаются создать интегративную концепцию права, которая бы учитывала все стороны этого сложного явления. Точкой преткновения здесь является проблема соотношения права и закона.

Понятие, признаки и сущность права.

Право - это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общественную волю, устанавливаемых и обеспечиваемых государством, направленных на урегулирование общественных отношений.

Признаки:

1. Нормативность: право обладает нормативностью поскольку состоит из норм правил общего характера, благодаря этому свойству права способно охватить и урегулировать неопределенное число жизненных ситуаций и поведение неопределенного числа лиц.

2. Право - общеобязательный регулятор общественных отношений, благодаря этому свойству (обязательность), право способно урегулировать поведение всех без исключения членов общества.

3. Системность: право - это система норм, это единая система в масштабах всего государства, благодаря этому свойству права способно урегулировать единообразно поведение людей в масштабах всей страны.

4. Формальная определенность - это свойство появляется у права благодаря его письменной форме.

5. Волевой характер: Принудительность (обеспеченность) - это свойство возникает у права благодаря тому, что право обеспечивается принудительной силой государства. Благодаря этому свойству права способно утвердить в обществе тот порядок который необходим обществу или государству.

Сущность права. Основные подходы в понимании сущности права.

Одни исследователи полагают, что сущность права, как и сущность государства, имеет две стороны классовую и общесоциальную. Общесоциальная сущность права конкретизируется в его понимании как мера свободы . В пределах своих прав человек свободен в своих действиях, общество в лице государства стоит на страже этой свободы. Таким образом, право не просто свобода, а свобода, гарантированная от посягательств, защищенная свобода. В различных исторически условиях, в праве проявляет себя либо классовая, либо общесоциальная сторона.




По мнению др. исследователей (Р.З. Лившиц) право в прошлом носило классовый характер и являлось орудием классового господства, современное же право в основном утратило классовый характер и превратилось в орудие социальных компромиссов. Кроме этих двух позиций широко распространена точка зрения о том, что право с точки зрения его сущности есть мера свободы формального равенства и справедливости . Сущность позитивного права необходимо рассматривать в конкретных исторических условиях. Нет позитивного права вообще, оно носит конкретный исторический характер, и оно меняется с развитием общества. С изменением условий и сущности государства меняется сущность права.

Понятие и виды принципов права.

Принцип права - исходные определяющие идеи, начала в соответствии с которыми строится система права и которые лежат в основе её функционирования . С одной стороны, они выражают закономерности права, а с другой — представляют собой наиболее общие нормы, которые действуют во всей сфере правового регулирования и распространяются на всех субъектов. Эти нормы либо прямо сформулированы в законе, либо выводятся из общего смысла законов.

Классификация принципов права. Принципы делятся на общеправовые, межотраслевые и отраслевые .

ТГП изучает только общеправовые принципы межотраслевые и отраслевые изучаются отраслевыми юр-ми науками.

Общеправовые - характеризуют систему права в целом, они присущи всей системе права.

1) принцип демократизма (система права строится на демократических началах);

2) гуманизма;

3) принцип справедливости (имеет особую значимость. Он в наибольшей степени выражает общесоциальную сущность права, стремление к поиску компромисса между участниками правовых связей, между личностью и обществом, гражданином и государством. Справедливость требует соответствия между действиями и их социальными последствиями. Должны быть соразмерны труд и его оплата, нанесение вреда и его возмещение, преступление и наказание. Законы отражают эту соразмерность, если отвечают принципу справедливости.);

4) принцип равенства юр-ых прав и обязанностей;

5) принцип единства прав и обязанностей.

6) Принцип уважения прав человека отражает тот факт, что естественные, прирожденные, неотчуждаемые права человека составляют ядро правовой системы государства. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

7) Содержание принципа законности не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Межотраслевые присущи двум и более отраслям права.

Отраслевые принципы присущи одной отрасли права.

Понятие, признаки, система и виды функций права.

Функции права - обусловленные социальным назначением права направления правого воздействия на общественные отношения .

Правовое воздействие - пути, формы, способы влияния права на общественные отношения.

Особенности:

1) Определяют назначение права в обществе.

2) Определяют основные направления воздействия на общественные отношения.

3) Определяют сущность, главные черты права.

4) Отличаются динамизмом.

5) Но при этом относительно постоянны.

Постоянство как необходимый признак характеризует стабильность, непрерывность, длительность её действия. Но это не означает, что неизменным остается механизм и формы её осуществления, которые изменяются и развиаются в соответствии с потребностями практики.

Условно функции права можно разбить на две группы:

а) Экономическая функция - к примеру, право закрепляет формы собственности.

6) Политическая функция - право регулирует деятельность субъектов политической системы.

в) идеологическая - право отражает определённую идеологию, воздействует на поведение лиц.

г) Коммутативная - обеспечивает связь между объектами и субъектами управления.

д) Экологическая и т.д.; с учетом сферы действия их можно подразделять на внутренние и внешние, с учетом продолжительности осуществления на постоянные и временные, с учетом значимости на основные и не основные.

Важнейшая задача системы права любой страны - упорядочение общественных отношений, введение их в рамки соц. свободы и справедливости.

Она обуславливает 2 группы функций права: регулятивную и охранительную, среди которых можно выделиить следующие подгруппы:

а) Регулятивно-статистическая функция - выражается в воздействии права на общественные отношения, путём закрепления их в тех или иных правых институтах (право собственности).

б) Регулятивно-динамическая функция - выражается в воздействии права на общественных отношения, путём оформления их движения в форме правовых отношений (дееспособность, компетенция).

в) Охранительная - направлена на охрану наиболее значимых общественных отношения, реализуется путём применения специальных охранительных норм. Охранительная ф-ия права подразделяется на карательную и компенсационную. Карательная ф-ия выр-ся в применении наказаний к лицам совершившим правонарушение. Компенсационная ф-ия права выр-ся в восстановлении нарушенных прав. В этом случае применяется правовостановительная санкции. Кроме этих двух выделяют еще и так называемую превентивную ф-ию. Она выр-ся в предупреждении правонарушений;

г) Оценочная - позволяет выступать праву в качестве критерия правомерности или неправомерности чьих-либо поступков.

Юрист-практик, чье внимание сосредоточено на своем национальном праве, отвечая на этот вопрос, несомненно, скажет, что в разных странах принимаются и применяются разные нормы. И действительно, это первое, что бросается в глаза, когда говорят о различиях правовых систем. Право США и французское право отличаются тем, что первое допускает судебный контроль за конституционностью законов, а второе -- нет. В отличие от английского права, разрешающего развод, ирландское право не разрешает его.

И тем не менее различия не зависят только от входящих в состав права норм. Было бы поверхностным и неправильным видеть в праве только лишь совокупность норм. Конечно, в определенную эпоху, в определенной стране право может принять именно такой вид. Однако право -- это значительно более сложное явление, выступающее как система. У нее определенный понятийный фонд; она соединяет нормы в определенные группы; использует определенные способы создания и толкования норм: она связана с определенной концепцией социального строя, и от этой концепции зависит, как применяется и вообще функционирует право.

Нормы права могут меняться от росчерка пера законодателя. Но в них и немало таких элементов, которые не могут быть произвольно изменены, поскольку они теснейшим образом связаны с нашей цивилизацией и нашим образом мыслей. Законодатель не может воздействовать на эти элементы, точно так же как на наш язык или нашу манеру размышлять.

В работах американского юриста Р. Паунда показана значимость этих элементов, стоящих за нормами права. Именно на них основано представление об историческом постоянстве национального права независимо от тех модификаций, которые претерпевали нормы. Наличие этих элементов дает основание говорить о праве как о науке и делает возможным юридическое образование.

Группировка правовых систем в семьи. Различия между правом разных стран значительно уменьшаются, если исходить не из содержания их конкретных норм, а из их более постоянных элементов, используемых для создания, толкования, оценки норм. Сами нормы могут быть бесконечно разнообразны, но способы их выработки, систематизации, толкования показывают наличие некоторых типов, которых не так уж и много. Поэтому возможна группировка правовых систем в "семьи", подобно тому как это делают и другие науки.

Точно так же возможна и группировка правовых систем современности в несколько видов, но отсутствует единое мнение о том, каким путем должна быть проведена эта группировка и какие "семьи права" мы признаем в итоге. Одни стремятся провести классификацию, исходя из концептуальных структур правовых систем или иерархии различных источников права. Другие считают, что классификация не может основываться на второстепенных технических свойствах, и выдвигают на первый план тип общества, которое стремятся создать с помощью права или место права в рамках данного социального строя.

На споры такого рода потрачено много чернил, но большого смысла в них нет. Понятию "правовая семья" не соответствует какая-то биологическая реальность, оно используется лишь в дидактических целях, чтобы выявить сходства и различия систем действующего права. Наряду с установками, которые выражают эти семьи, или в сочетании с этими установками во многих странах господствуют другие подходы к организации жизни общества. Мы укажем на некоторые принципы, предопределяющие эти иные подходы.

Романо-германская правовая семья. Эта семья включает страны, в которых юридическая наука сложилась на основе римского права. Здесь на первый план выдвинуты нормы права, которые рассматриваются как нормы поведения, отвечающие требованиям справедливости и морали. Определить, какими же должны быть эти нормы,-- вот основная задача юридической науки; поглощенная этой задачей, доктрина в меньшей мере интересуется вопросами управления, отправлением правосудия и применением права; этим занимаются юристы-практики.

В романо-германской семье начиная с XIX века господствующая роль отведена закону, и в странах, принадлежащих к этой семье, действуют кодексы.

В силу исторических причин право выступает здесь прежде всего как средство регулирования отношений между гражданами; другие отрасли права были разработаны гораздо позднее и менее совершенны по сравнению с гражданским правом, которое и остается основой юридической науки.

Семья романо-германских правовых систем возникла в Европе. Она сложилась в результате усилий европейских университетов, которые выработали и развили начиная с XII века на базе кодификации императора Юстиниана общую для всех юридическую науку, приспособленную к условиям современного мира. Термин "романо-германская" был выбран для того, чтобы отдать должное совместным усилиям, прилагавшимся одновременно университетами латинских и

В результате колонизации романо-германская система распространилась на обширные территории, где в настоящее время действуют правовые системы, принадлежащие к этой семье или родственные ей. Вместе с тем происходила и ее добровольная рецепция, в результате которой мы сталкиваемся с романо-германской системой в ряде стран, которые не были под господством европейцев, но куда проникали европейские идеи и где были сильны про западные тенденции.

Вне Европы относящиеся к романо-германской семье правовые системы обрели некоторые специфические черты, которые требуют их разбивки по разным подгруппам. Во многих странах сумели "освоить" европейское право. Но во всех этих странах существовала еще до рецепции собственная цивилизация, имевшая свои правила оценки поведения и свои институты. Рецепция поэтому во многих случаях была лишь частичной: определенная часть правоотношений (и особенно личный статус) регламентировалась традиционными нормами.

Семья общего права (common law). Другая правовая семья – общего права --включает право Англии и стран, последовавших образцу английского права.

Характерные черты этого права совсем иные, нежели право всех систем романо-германской семьи. Общее право было создано судьями, разрешавшими споры между отдельными лицами; эту печать своего происхождения данная правовая система несет на себе до сего времени. Норма общего права менее абстрактна, чем норма права романо-германской правовой семьи, и направлена на то, чтобы разрешить конкретную проблему, а не сформулировать общее правило поведения на будущее. Нормы, касающиеся отправления правосудия, судебного процесса, доказательств и даже исполнения судебных решений, в глазах юристов этих стран имеют не меньшее, а даже большее значение, чем нормы, относящиеся к материальному праву; их основная забота – немедленное восстановление статус-кво, а не установление основ социального порядка.

Наконец, общее право в силу своего происхождения связано с королевской властью. Оно получало толчок для своего развития тогда, когда порядок в стране находился под угрозой или когда какие-либо иные важные обстоятельства требовали или оправдывали вмешательство королевской власти; в этих случаях оно как бы приобретало черты публичного права, так как споры частного характера интересовали суды общего права лишь в той степени, в какой они затрагивали интересы Короны или королевства.

При формировании и развитии общего права учения романистов, основанные на гражданском праве, играли весьма ограниченную роль; классификации общего права, его концепции и сам словарь юристов этой формации совершенно иные, чем в правовых системах романо-германской семьи.

Так же как право романо-германской семьи, общее право получило в определенный период широкое распространение в мире в силу тех же причин колонизации или добровольной рецепции. Следовательно, и здесь сохраняют свое значение соображения, высказанные выше в связи с романо-германской правовой семьей.

Можно различать европейское общее право (Англия, Ирландия) и внеевропейское, Вне Европы (например, в некоторых мусульманских странах или в Индии) общее право было воспринято лишь частично. Здесь важен результат, к которому привело применение общего права в условиях его сосуществования с традициями другой цивилизации. Кроме того, различие среды может повлечь и глубокое различие между правом страны, где оно возникло, и страны, в которую оно импортировано. Общее право дает этому особенно наглядное подтверждение.

Среди стран общего права есть такие, как США или Канада, в которых сложилась культура, отличающаяся во многих аспектах от английской. Поэтому право этих стран получило широкую автономию в рамках правовой семьи общего права.

Связь между двумя семьями. Страны романо-германского права и страны общего права неоднократно соприкасались на протяжении веков.

И там, и здесь право испытывало влияние христианской морали, а господствовавшие начиная с эпохи Возрождения философские течения выдвинули на первый план идеи индивидуализма, либерализма, понятия субъективных прав.

Общее право и сегодня сохраняет структуру, весьма отличающуюся от права романо-германской семьи, но при этом возросла роль закона и методы, используемые каждой из этих семей, сблизились. Норма права все более и более понимается в странах общего права так же, как и в странах романо-германской семьи, и из этого следует, что, по существу, и там, и здесь по ряду вопросов принимаются очень сходные решения, основанные на одной и той же идее справедливости.

Стремление говорить о единой семье западного права тем более сильно, что в некоторых странах существуют такие правовые системы, которые трудно отнести с определенностью к той или другой правовой семье, так как они много заимствовали и там, и тут. В числе таких смешанных правовых систем можно назвать шотландское право, право Израиля, Южно-Африканской Республики, провинции Квебек, Филиппин. Семьи романо-германского и общего права юристами стран социалистического лагеря часто объединяются под общим термином "буржуазное право".

Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия.

Права и свободы людей на территории Российской Федерации регламентируются Конституцией и международными правовыми нормами. При этом далеко не всем известно, чем конкретно права человека отличаются от прав гражданина. Разница затрагивает достаточно много аспектов. Так, права человека появляются у него просто по факту рождения. Чтобы приобрести права гражданина, требуется иметь российское гражданство.

Что значит права человека

Под этим термином понимают правила, которые обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого человека. В своей совокупности они считаются базой правового статуса личности. Конкретное выражение и объем отличаются в зависимости от государства. В международной плоскости существует важный документ, который закрепляет это понятие. Он называется Всеобщей декларацией прав человека ООН.

В государствах, которые являются членами ОБСЕ, вопросы свобод человека, верховенства закона и демократии носят международный характер. Они не относятся к категории исключительно внутренних дел определенного государства.

Возможности человека предопределяются его социальной природой. Он приобретает их по факту своего рождения. Этот вид обладает неотчуждаемым характером. Лишить человека этого невозможно, однако государство может использовать определенные ограничения. Это происходит в случае совершения преступления против других лиц. Этот подход должен обеспечивать равенство перед законом и предотвращать злоупотребления.

Среди прав человека, прежде всего, стоит выделить личные. К ним относят следующее:

  • на жизнь;
  • на признание правосубъектности личности;
  • на неприкосновенность личности;
  • на свободу перемещения и выбор места жительства;
  • на неприкосновенность собственности;
  • на неприкосновенность жилища;
  • на вступление в брак и создание семьи;
  • на владение имуществом;
  • на неприкосновенность переписки;
  • на достоинство личности;
  • на свободу совести и вероисповедания;
  • на гражданство;
  • на убежище.

Что такое права гражданина

  • участвовать в выборах;
  • занимать конкретные государственные должности;
  • заниматься конкретными видами деятельности.

Права гражданина делятся на целый ряд видов. К наиболее важным из них относят следующее:

  1. Политические – к ним относят возможность проведения собраний, объединение, участие в демонстрациях и митингах.
  2. Социальные – в эту группу включают социальное обеспечение по возрасту, бесплатную охрану здоровья, защиту детства и материнства со стороны государства, медицинскую помощь.
  3. Экономические – сюда входят право частной собственности, на индивидуальные или коллективные споры, на свободное использование своего имущества и способностей для ведения предпринимательской и других видов деятельности, которые не запрещены законодательством.
  4. Национально-культурные и духовные – к ним относят равенство вне зависимости от национальности, языка, расы, доступ к культурным ценностям. Также в эту категорию стоит включить свободу совести и вероисповедания.

права граждан

Отличие права от свобод

Разница между этими понятиями затрагивает целый ряд аспектов. Под гражданскими правами принято понимать коллективную волю общества, которая обеспечивается на уровне государства. Права человека нельзя ликвидировать, однако их можно ограничить в судебном порядке. Это делается в исключительных ситуациях.

При этом свободами называют возможность человека осуществлять свой выбор и совершать действия в зависимости от своих целей. При представлении свободы государство подчеркивает свободное и самостоятельное самоопределение людей в разных областях общественной жизни.

выступать у людей

Чем отличаются права человека от прав гражданина

Различия между этими понятиями были впервые зафиксированы в Декларации независимости 1776 года. Права гражданина в большей степени затрагивают взаимодействие человека с государством. При этом статус гражданина устанавливает государственный институт гражданства.

В России отличия рассматриваемых понятий регламентирует Конституция. Согласно этому нормативно-правовому акту, каждый гражданин имеет права человека, но не каждый человек в РФ наделен правами гражданина.

Права человека определяются его социальной природой. Человек получает их с рождения. К тому же они обладают неотчуждаемым характером. В качество примера стоит привести право на жизнь или на достоинство личности.

Права гражданина в РФ базируются на правовой связи лица и государства. При этом термин подразумевает именно граждан РФ. В других странах его суть может быть иной. В качестве примера стоит привести участие в выборах или возможность заниматься конкретными видами деятельности.

Выводы

Рассматриваемые понятия имеют целый ряд отличий, которые закрепляются в Конституции. Они делятся на разные виды – личные, политические, социальные, культурные, экономические. Помимо этого, существуют гарантии свобод людей и граждан. Они заключаются в защите. Это означает, что человек может получать юридическую помощь или считаться невиновным, пока обратное не будет доказано в суде, не свидетельствовать против себя или своих близких.

1. Первая стадия законодательного процесса - законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право на совершение такого рода действий именуется правом законодательной инициативы.

Подготовленный к внесению в Думу законопроект и материалы к нему направляются субъектом права законодательной инициативы Председателю Государственной Думы.

(фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в Думу, о прохождении законопроекта в Думе, об одобрении Государственной Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона и рассмотрении указанных законов Советом Федерации и Президентом).

Председатель Государственной Думы направляет поступивший законопроект и материалы к нему в депутатские объединения и комитет Государственной Думы в соответствии с вопросами его ведения. Последний определяет соответствие законопроекта требованиям Конституции РФ и Регламента Государственной Думы

представляет законопроект в течение 14 дней на рассмотрение Совета Государственной Думы.

(При несоответствии К РФ/Регламенту Совет Думы может принять решение о возвращении законопроекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы может вновь внести законопроект в Думу).

Рассмотрение Думой законопроектов осуществляется в трех чтениях. После каждого чтения Дума своим постановлением решает, принять или отклонить законопроект. Законопроект становится федеральным законом после того, как принят Государственной Думой в третьем чтении. В порядке исключения Дума может принять федеральный закон и после обсуждения только в первом чтении, а федеральный закон о федеральном бюджете проходит четыре чтения.

(отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается инициатору).

Федеральный закон принимается Думой большинством голосов общего числа депутатов палаты. Закон Российской Федерации о поправках к Конституции РФ, федеральный конституционный закон считаются одобренными, если за их одобрение проголосовало не менее чем 2/3 общего числа депутатов.

(общее число депутатов Государственной Думы составляет 450, для принятия обычного федерального закона необходимо не менее 226 голосов).

2. Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации и в течение 48 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации.

По результатам обсуждения Совет Федерации одобряет принятый Государственной Думой федеральный закон или отклоняет его. Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона принимается большинством голосов общего числа членов Совета Федерации. Решение должно быть принято до истечения 14-дневного срока.

(решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации).

Одобрение Советом Федерации в любой форме федерального закона означает, что последний принят Федеральным Собранием.

Официальное опубликование федеральных законов должно иметь место в течение 7 дней после дня их подписания Президентом.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении 10 дней после дня их официального опубликования.

Итого имеем 3 этапа рассмотрения, если не вдаваться в нюансы отклонений законопроекта:

1 - рассмотрение в ГД РФ

2 - рассмотрение в СФ РФ

3 - подписание Президентом РФ.

Ответ:

Если у вас НЕТУ никакого имущества,вы НЕ имеете постоянную работу,а у вас имеется БОЛЬШОЕ количество долгов, вы можете осуществить процедуру банкротства, предусмотренную

В соответствии с этим,вы имеете право подать заявление в соответствующие уполномоченные органы.

И если же ваш случай удовлетворяет условия:

•Долг перед всеми кредиторами составляет более 500.000 рублей

•Имеет несколько кредитов перед разными организациями

•Срок просрочки должен составлять не менее трех месяцев*

*Если же вы предвидите ситуацию в будущем,то что вы просрочили платежи, процесс признания банкротом может начаться раньше

При удовлетворении всех условий и наличии такой ситуации вы имеете право обратиться в суд*

Но при этом иск может быть подан не позднее чем через 30 дней после наступления ситуации, удовлетворяющей условиям банкротства.

Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата работникам выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором.Предусмотренное ст. 136 ТК РФ право работника на получение заработной платы дважды в месяц относится к числу условий, установленных законодательством. Данное условие не должно нарушаться ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора. Зачастую работодатели включают условие о выплате заработной платы за больший период, чем полмесяца, как в коллективные, так и в трудовые договоры. Данные условия противоречат законодательству, а значит, не избавляют от ответственности и возможных штрафных санкций. Выплата заработной платы реже, чем каждые полмесяца, допускается только в тех случаях, когда это предусмотрено федеральным законом.Если работодатель не соблюдает установленные порядок и срок выплаты заработной платы, а также других выплат, то в соответствии со ст. 142 ТК РФ он несет ответственность, установленную ТК РФ или иными федеральными законами. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы, кроме случаев, предусмотренных данной статьей.Выдача заработной платы один раз в месяц по административному законодательству влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1000 до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 5.27 КоАП РФ).Также за нарушение сроков выплаты заработной платы свыше двух месяцев предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 125 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок до двух лет (ст. 145.1 УК РФ).В любом случае при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (ст. 236 ТК РФ). Законодательством установлен минимальный размер выплачиваемой работнику денежной компенсации, однако в коллективном или трудовом договоре выплата может быть установлена в большем размере. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.Налогообложение денежной компенсации работникам Налоговый учет

Нет, так как собственником (арендодателем) является администрация органов местного самоуправления. И только она может заключать договор аренды с арендатором.

Читайте также: