Определить строчку где способ связи во всех словосочетаниях согласование жестокий романс

Обновлено: 28.06.2024

Подчинительная связь — это грам­ма­ти­че­ская и смыс­ло­вая зави­си­мость одно­го сло­ва или пред­ло­же­ния по отно­ше­нию к дру­го­му.

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве могут быть зави­си­мые сло­ва, состав­ля­ю­щие сло­во­со­че­та­ние с под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми в соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го, в кото­ром выде­ля­ют глав­ную и зави­си­мую часть.

Как определить подчинительную связь?

  • рисо­вать кар­ти­ну;
  • рисо­вать крас­ка­ми;
  • рисо­вать быст­ро.

В соста­ве этих син­так­си­че­ских еди­ниц име­ет­ся глав­ное сло­во и зави­си­мое. Причём глав­ное сло­во сво­и­ми лек­си­че­ски­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми свой­ства­ми дик­ту­ет какую-то связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. От глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му мож­но задать вопрос:

  • писать (что?) пись­мо ;
  • любо­вать­ся (чем?) пей­за­жем ;
  • склон­ный (к чему?) к ана­ли­зу .

В этих сло­во­со­че­та­ни­ях нали­цо грам­ма­ти­че­ская зави­си­мость одно­го (под­чи­нен­но­го) сло­ва от дру­го­го (глав­но­го). Такая зави­си­мость назы­ва­ет­ся под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь выра­жа­ет отно­ше­ние меж­ду син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми сло­ва­ми или пред­ло­же­ни­я­ми, одно из кото­рых высту­па­ет как глав­ное, дру­гое — как зави­си­мое.

Сравним сле­ду­ю­щие син­так­си­че­ские еди­ни­цы:

За сте­ной этой ночью бушу­ет силь­ный ветер.

Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

Подчинительная связь в словосочетаниях

В сло­во­со­че­та­ни­ях состав­ля­ю­щие его ком­по­нен­ты могут быть свя­за­ны с помо­щью одно­го из трех видов под­чи­ни­тель­ной свя­зи:

Согласование — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет такую же фор­му рода, чис­ла и паде­жа, что и глав­ное.

Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

Например:

  • крас­ное солн­це ;
  • босо­но­гая дев­чон­ка ;
  • зеле­ное поле ;
  • осен­ние дожди ;
  • твой това­рищ ;
  • вто­рая раке­та ;
  • до тре­тьих пету­хов ;
  • что-то серое ;
  • на зато­нув­шем кораб­ле ;
  • сре­ди спе­ю­щей пше­ни­цы ;
  • у древ­них раз­ва­лин .

Управление — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой упо­треб­ле­ние суще­стви­тель­ных (место­име­ний) в фор­ме кос­вен­но­го паде­жа (с пред­ло­гом или без него) пред­опре­де­ле­но зна­че­ни­ем глав­но­го сло­ва.

Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

1. В роли глав­но­го сло­ва высту­па­ет гла­гол:

  • нести сум­ку ;
  • открыть дверь ;
  • слыть чуда­ком ;
  • раз­мыш­лять над про­бле­мой ;
  • обра­до­вать­ся успе­ху ;
  • оби­деть­ся на шут­ку ;
  • под­толк­нуть к заня­ти­ям спор­том ;
  • пре­ду­пре­дить об опас­но­сти ;
  • сомне­вать­ся в пра­виль­но­сти реше­ния ;

2. Главным ком­по­нен­том сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся имя суще­стви­тель­ное:

  • тень дере­ва ;
  • мост через реку ;
  • аль­тер­на­ти­ва поезд­ке ;
  • выбор меж­ду семьей и карье­рой ;
  • бес­по­кой­ство о детях ;
  • коман­ду­ю­щий арми­ей ;
  • тос­ка по нас .

3. Главным сло­вом явля­ет­ся чис­ли­тель­ное:

  • три топо­ля ;
  • три­на­дцать стра­ниц ;
  • трое дру­зей ;
  • шесте­ро малы­шей ;
  • оба уче­ни­ка .

4. В роли глав­но­го сло­ва упо­треб­ля­ет­ся наре­чие:

  • пра­вее дома ;
  • выше кры­ши ;
  • сле­ва от построй­ки ;
  • наедине с мате­рью ;
  • невда­ле­ке от леса .

Примыкание — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое неиз­ме­ня­е­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, име­нем или наре­чи­ем.

Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

Например:

  • идти напря­мую ;
  • схва­тить­ся вру­ко­паш­ную ;
  • идти враз­вал­ку ;
  • наткнуть­ся сосле­пу ;
  • отве­тить сго­ря­ча ;
  • цвет беж ;
  • крас­ка инди­го ;
  • юбка плис­се ;
  • девоч­ка повы­ше ;
  • пояс под­лин­нее ;
  • жела­ние при­сесть ;
  • идти не спе­ша ;
  • гово­рит не пере­ста­вая ;
  • её род­ные ;
  • его рубаш­ка ;
  • их дом .

Подчинительная связь в предложении

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в соста­ве кото­ро­го одно пред­ло­же­ние явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — под­чи­нен­ным. Части тако­го пред­ло­же­ния соеди­не­ны под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми (что, что­бы, как, как буд­то, пока, с тех пор как, слов­но, точ­но, толь­ко и пр.) или союз­ны­ми сло­ва­ми (кто, что, какой, кото­рый, сколь­ко, чей, где, отку­да, куда и пр.)

Как пра­ви­ло, от все­го глав­но­го пред­ло­же­ния или одно­го сло­ва в нём зада­ет­ся вопрос к зави­си­мой части.

Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы

Необходимо было выяс­нить, (что?) что же в сущ­но­сти про­ис­хо­дит (Жюль Верн. Властелин мира).

Левин сел на лошадь и поехал на поле, (какое?) где был про­шло­год­ний кле­вер (Л. Н. Толстой. Война и мир).

Алиса фырк­ну­ла и тут же закаш­ля­лась, (с какой целью?) что­бы при­крыть свой смех (Льис Кэррол. Алиса в Зазеркалье).

Рассказать же сюжет затруд­ня­юсь, (поче­му?) ибо, по прав­де, ниче­го в нем не пони­маю (Ф. М. Достоевский. Бесы).

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния могут содер­жать в сво­ем соста­ве несколь­ко зави­си­мых частей, и тогда в них воз­ни­ка­ют отно­ше­ния после­до­ва­тель­но­го, одно­род­но­го и неод­но­род­но­го (парал­лель­но­го) под­чи­не­ния.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

а) прилагательное и сущ.; б) причастие и сущ. в) наречие и сущ.

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;

б) предать друга, радоваться дождю, мечтать о будущем;

в) хлопотать о друге, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;

в) очень удобный, вполне интересный, безумно смелый.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) глядели из рам, танцевали в зале, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, хотеть разгадать.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор разгадать загадку;

б) погибший солдат, умелые руки, мужественный поступок;

в) рано проснуться, горький плод, необъяснимый поступок.

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

а) глагол и прилагательное; б) глагол и деепричастие; в) глагол и причастие;

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;

б) предать друга, радоваться дождю, детская мечта;

в) хлопотать ежеминутно, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять легко, считать быстро;

в) очень удобный, вполне интересный, безумное решение..

  1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
  2. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить обдуманно;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, знать разгадку..

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) глядели из рам, танцевать смело, отвели комнату;

в) смотреть в окно, верить в себя, присесть на диван.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор, разгадать загадку;

б) погибший солдат, умелые руки, мужественно поступать;

в) ранний сорт, горький плод, необъяснимый поступок.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить в лицо;

б) глядели из рам, танцевальный зал, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) снова открыть, разбить нечаянно, умело притворяться;

в) глядеть свысока, переговариваться с соседом, хотеть разгадать.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор, неразрешимая загадка;

б) погибший солдат, работать умело, мужественный поступок;

в) рано проснуться, горький плод, необъяснимый поступок.

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

Тест по русскому языку Словосочетание. Виды синтаксической связи 11 класс

Тест по русскому языку Словосочетание. Виды синтаксической связи 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части.

1 вариант

A1. В каком варианте между словами существует подчи­нительная связь?

1) ветреный и дождливый
2) путь труден
3) просить помощи
4) в течение часа

А2. В каком словосочетании существительное является зависимым словом?

1) сменить часового
2) археологическая находка
3) петь хором
4) официальный документ

А3. В каком словосочетании вид связи — согласование?

1) поступить в вуз
2) собираюсь уехать
3) уверен в себе
4) седьмая печать

А4. Какое словосочетание имеет обстоятельственное зна­чение?

1) покрасневший от стыда
2) составить план
3) будка сторожа
4) дом с привидениями

B1. Из приведённого ниже предложения выпишите сло­восочетание со связью примыкание.

Биологические часы помогают животным вовремя совершать периодические миграции.

В2. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании какая-то птица из приведённого ниже предложения.

На лиственнице около костра трещала какая-то птица.

C1. Каково современное состояние русского языка?

2 вариант

A1. В каком варианте между словами существует подчи­нительная связь?

1) во время пути
2) мал, да удал
3) плод сладок
4) сохранить файл

А2. В каком словосочетании существительное является зависимым словом?

1) ехать шагом
2) компьютерная мышь
3) назначить дежурных
4) кофе по-турецки

А3. В каком словосочетании вид связи — примыкание?

1) макароны по-флотски
2) мой выбор
3) опоздавший на поезд
4) оценить работу

А4. Какое словосочетание имеет определительное зна­чение?

1) недавно переехали
2) дрожащий от холода
3) поговори со мной
4) девочка с голубыми волосами

B1. Из приведённого ниже предложения выпишите сло­восочетание со связью управление.

Многие живые организмы очень точно определяют время.

В2. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании у потухшего костра из приведённого ниже пред­ложения.

Я просидел до рассвета у потухшего костра.

C1. Каково значение изучения русского языка?

Ответы на тест по русскому языку Словосочетание. Виды синтаксической связи 11 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-1
В1. вовремя совершать
В2. согласование
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-1
А4-4
В1. определяют время
В2. согласование

Предварительный просмотр:

1 взявший у него – согласование

2 работающий прибор – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 торжественно встречать – примыкание

3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.

2 слушаем поучения

4 вернуться с добычей

2 стремящийся к знаниям

3 освещавшая комнату

4 привезенный из города

4 возвратиться из похода

1 смотрящего мальчика

Лужи после этого дождя всегда теплые.

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 спросивший гость – согласование

2 красная кофта – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 пошел в кино – управление

1 вернуться поздно

3 по-весеннему тепло

4 пропустил из-за болезни

1 комментировать происшедшее

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

1 привычка командовать

2 зимними вечерами

3 пробили на башне

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

3 за строящимся домом

Зимовщики строят временные дома из блоков

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 купивший у него – согласование

2 прямая спина – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 намного дальше – примыкание

1 отвечал не читая

4 пропустил из-за болезни

1 вследствие болезни

2 то снег, то дождь

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

4 работать с другом

Она выполнила задание быстро.

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

4 сверкающее солнце

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 ее предчувствие – согласование

2 красная ручка – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 громко кричать – примыкание

4 думающий читатель-

3 по-весеннему тепло

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

2 зимними вечерами

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

2 будем встречаться

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление

Ветер приближается всегда с шумом

Теплые после дождя

Приближается с шумом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по биологии с ответами. Вопросы сгруппированы по темам. Все темы с 6 по 11 класс.

Тест по информатики за 8 курс.

Тесты по биологии для подготовки к ЕГЭ.

Данный тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся.

Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием ?

а) в хвойном лесу в) лететь над лесом

б) через весь лес г) лес да поле

а) низко лететь в) вдали от берега

б) на белом снегу г) читать про себя

а) осевший снег в) бежать не оглядываясь

б) ничего не знаю г) прибить крепко

а) ярко-голубой фон в) легко на душе

б) пахнет грибами г) живая сказка

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

а) под мягким одеялом в) звонко петь

б) поддержать друга г) оплатить за проезд

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) стоять на мосту в) директор школы

б) начало весны г) сидеть не шевелясь

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Лес уже сбросил листву. (2) Дни наступили пасмурные, но тихие. (3) Настоящие осенние дни. (4) Изредка пробежит легкий ветерок по разноцветным листьям. (5) Спускаемся по лесной тропинке вниз вдоль молодых кустов орешника. (6) Вокруг тишь. (7) Не слышно пения птиц. (8) На багряных листьях повисли капельки росы.

11. Из предложений 2 – 4 выпишите словосочетание со связью

12. Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью

13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором есть

14. Сколько словосочетаний со связью примыкание есть

в предложениях 3 – 5? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 8? Ответ запишите

Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием ?

а) восьмой класс в) выглянуло солнце

б) очень настойчивый г) поворот налево

а) у нашего дома в) знать наизусть

б) достойный внимания г) отчет о работе

а) приехать сегодня в) наши ровесники

б) думать о будущем г) третий слева

а) банка из-под краски в) раннее утро

б) подъехать к озеру г) говорить не торопясь

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

а) обсуждение статьи в) сердито ворчать

б) стелющий туман г) крепкий кофе

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) по-осеннему сыро в) заслужить приз

б) чрезвычайно опасно г) хорошо плавать

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката.

(5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.

11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью

12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью

13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть

14. Сколько словосочетаний со связью согласование есть

в предложениях 2 – 3? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 2? Ответ запишите

читал с увлечением

гладит с нежностью

на багряных листьях

Номер материала: ДБ-254110

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется

а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.

а) прилагательное и сущ.; б) причастие и сущ. в) наречие и сущ.

Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) глядели из рам, танцевали в зале, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, хотеть разгадать.

Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор разгадать загадку;

б) погибший солдат, умелые руки, мужественный поступок;

в) рано проснуться, горький плод, необъяснимый поступок.

9. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить обдуманно;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, знать разгадку.

10. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) глядели из рам, танцевать смело, отвели комнату;

в) смотреть в окно, верить в себя, присесть на диван.

11. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор, разгадать загадку;

б) погибший солдат, умелые руки, мужественно поступать;

в) ранний сорт, горький плод, необъяснимый поступок.

12. Выписать словосочетания из предложенного предложения.

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зелёной весны.

Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны.

Говорил с тревогой, ждал с напряжением, охранял с заботой, глядел со смущением, уезжал со спокойствием, отзывался с гордостью, жил без забот, шагал с усталостью, бросился без страха.

Номер материала: ДВ-225191

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по словосочетанию русский язык

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Выберите правильное утверждение:

А) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух и более знаменательных слов, соединённых сочинительной связью.

Б) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух и более знаменательных слов.

+ В) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух и более знаменательных слов, соединённых подчинительной связью.

Г) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух и более знаменательных слов, соединённых при помощи союза.

2. Из каких слов состоит словосочетание?

А) Из главного и второстепенного

Б) Из основного и второстепенного

+ В) Из главного и зависимого

Г) Из главного и подчинённого

3. Как слова в словосочетании связываются грамматически?

+ А) При помощи окончания зависимого слова

Б) При помощи окончания главного слова

В) При помощи окончания основного слова

Г) При помощи окончания второстепенного слова

4. Какие части речи могут выступать в роли главного слова?

А) Имя существительное

+ Г) Все самостоятельные части речи

5. Чем словосочетание не может быть?

А) Однокоренными словами

Б) Именем существительным и прилагательным

В) Глаголом и наречием

+ Г) Грамматической основой

6. Какие виды словосочетаний бывают?

+ А) Глагольные, именные, наречные

Б) Глагольные, именные, числительные

В) Глагольные, именные, местоименные

Г) Глагольные, существительные, прилагательные

7. Выберите глагольное словосочетание:

+ Б) Поздно проснулся

9. Какое словосочетание относится к типу связи управление?

Б) Счастливая семья

тест 10. Из каких частей речи состоит словосочетание с типом связи согласование?

Б) Глагол + имя существительное

+ В) Имя существительное + имя прилагательное

Г) Имя прилагательное + наречие

11. При типе связи – согласовании главное и зависимое слово:

А) Совпадают в роде

Б) Совпадают в числе

В) Совпадают в падеже

+ А) Полностью совпадают в роде, числе и падеже

12. В каком из словосочетаний слова соединены типом связи примыкание?

13. В каком из словосочетаний слова соединены типом связи управление?

14. В каком словосочетании главное слово выделено неверно?

А) Новая книга

Б) Старая книга

В) Читать быстро

+ Г) Читать книгу

15. Выберите именное словосочетание:

+ Б) Командующий армией

Г) Незадолго до встречи

16. Выберите наречное словосочетание:

Г) Выполнить задание

17. Укажите способ связи в словосочетании побежали быстро :

18. Выберите словосочетание, в котором главным словом является причастие:

Б) Весёлое настроение

+ В) Закутанная шалью

Г) Неисправимый лгун

19. Выберите словосочетание, в котором главным словом является деепричастие:

А) Разговариваешь шутя

Б) Любимый женщинами

+ Г) Блестя на солнце

тест-20. Укажите словосочетание существительное + местоимение:

Читайте также: