Обязан ли водитель включить левый указатель поворота при движении по направлению главной дороги

Обновлено: 02.07.2024

Часто встречаю среди автомобилистов уверенность, что если на перекрёстке продолжаешь двигаться по главной, то подавать сигнал поворота не требуется в случае, если главная поворачивает.

Так же, они уверены, что покидающий главную должен включать сигнал поворота, даже если не поворачивает при этом.
Скажем, когда на перекрёстке главная уходит направо, а с 2 сторон примыкают второстепенные, и ты намерен двигаться прямо, а не поворачивать налево. Но некоторые считают, что ты обязан включить в этом случае левый поворотник, как бы предупреждая их о манёвре поворота, которого на самом деле не будет.

Так думают очень многие, чтобы считать это совпадением. И они даже раздражённо сигналят, если кто-то не включает фейковый поворотник при движении прямо. При этом сами гордо поворачивают на главной без поворотника. Если спросишь сослаться на ПДД, то рассмеются в ответ, ну ты прям как с Луны свалился, парень!

Кто-нибудь может мне объяснить, откуда все эти заблуждения взялись?
Что, во времена наших дедов так было в ПДД? Можно было не включать поворотник на главной? И наоборот, включать его при съезде с главной прямо?

Часто встречаю среди автомобилистов уверенность, что если на перекрёстке продолжаешь двигаться по главной, то подавать сигнал поворота не требуется в случае, если главная поворачивает.

Так же, они уверены, что покидающий главную должен включать сигнал поворота, даже если не поворачивает при этом.
Скажем, когда на перекрёстке главная уходит направо, а с 2 сторон примыкают второстепенные, и ты намерен двигаться прямо, а не поворачивать налево. Но некоторые считают, что ты обязан включить в этом случае левый поворотник, как бы предупреждая их о манёвре поворота, которого на самом деле не будет.

Так думают очень многие, чтобы считать это совпадением. И они даже раздражённо сигналят, если кто-то не включает фейковый поворотник при движении прямо. При этом сами гордо поворачивают на главной без поворотника. Если спросишь сослаться на ПДД, то рассмеются в ответ, ну ты прям как с Луны свалился, парень!

Кто-нибудь может мне объяснить, откуда все эти заблуждения взялись?
Что, во времена наших дедов так было в ПДД? Можно было не включать поворотник на главной? И наоборот, включать его при съезде с главной прямо?

Да, они правы по ПДД.

моргать надо при маневре поворот. а это не всегда руль кручу.

Одна дорога поворачивает вправо. что тоже удивляешся почему никто не моргает. и не прижимается вправо ( поворот ТС ведь есть)

а тот кто прямо на этом повороте едет почему то и моргает и влево от дороги выезжает. и прижиматся должен. и встречке уступать.

Поворот в ПДД это относительно Дороги, а не звезд.

понятно они по ПДД, а ты. который дорогу звездами заменил. ( поворот относительно их)

Часто встречаю среди автомобилистов уверенность, что если на перекрёстке продолжаешь двигаться по главной, то подавать сигнал поворота не требуется в случае, если главная поворачивает.

Так же, они уверены, что покидающий главную должен включать сигнал поворота, даже если не поворачивает при этом.
Скажем, когда на перекрёстке главная уходит направо, а с 2 сторон примыкают второстепенные, и ты намерен двигаться прямо, а не поворачивать налево. Но некоторые считают, что ты обязан включить в этом случае левый поворотник, как бы предупреждая их о манёвре поворота, которого на самом деле не будет.

Так думают очень многие, чтобы считать это совпадением. И они даже раздражённо сигналят, если кто-то не включает фейковый поворотник при движении прямо. При этом сами гордо поворачивают на главной без поворотника. Если спросишь сослаться на ПДД, то рассмеются в ответ, ну ты прям как с Луны свалился, парень!

Кто-нибудь может мне объяснить, откуда все эти заблуждения взялись?
Что, во времена наших дедов так было в ПДД? Можно было не включать поворотник на главной? И наоборот, включать его при съезде с главной прямо?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

нет здесь ответа что есть поворот. (а значит когда моргать. )

при повороте . . моргай прижимайся уступай.

запомни просто поворота ( без относительно чего либа) не бывает.

он обязательно от чего та. те считают относительно дороги, А ты если относительно пространства. то ты не прав по ПДД.

иначе моргай и прижимайся при ЛЮБОМ повороте дороги.

нет здесь ответа что есть поворот. (а значит когда моргать. )

при повороте . . моргай прижимайся уступай.

запомни просто поворота ( без относительно чего либа) не бывает.

он обязательно от чего та. те считают относительно дороги, А ты если относительно пространства. то ты не прав по ПДД.

иначе моргай и прижимайся при ЛЮБОМ повороте дороги.

Ты выше предложим моргать по звездам сейчас пишешь, что не надо моргать, когда звезда не там где когда была главной. Наверное главная звезда должна быть на второстепенной, чтобы светофор если его нет помог проехать прижавшись влево от поворота на право.

Ты выше предложим моргать по звездам сейчас пишешь, что не надо моргать, когда звезда не там где когда была главной. Наверное главная звезда должна быть на второстепенной, чтобы светофор если его нет помог проехать прижавшись влево от поворота на право.

А причем тут твои звезды, ты мне их не суй. у меня ПДД т.е. правила дорожного движения.

И все до одури просто, сворачиваешь с дороги значит маневр поворот, едешь по ней значит нет его. И все.


читай конвенцию откуда ПДД и переписывалось. может станет яснее про какой поворот говорит ПДД.

Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу
или для въезда в придорожное владение водитель. .

первый случай перекресток
второй одна дорога. ( вне перекрестка) ( хотя и на перекрестке также манер поворота если не другую дорогу а просто в прил)

если с дороги не сворачиваешь а едещь по ней ( даже полосу не меняешь) моргать не надо. и п 8.5 и 8.1 не к тебе.

а если и полосу не меняешь то и 8.4 не к тебе ( а то прикольно будет, нет даже перестроения а маневр поворота есть)

Да, они правы по ПДД.

моргать надо при маневре поворот. а это не всегда руль кручу.

Одна дорога поворачивает вправо. что тоже удивляешся почему никто не моргает. и не прижимается вправо ( поворот ТС ведь есть)

а тот кто прямо на этом повороте едет почему то и моргает и влево от дороги выезжает. и прижиматся должен. и встречке уступать.

Поворот в ПДД это относительно Дороги, а не звезд.

понятно они по ПДД, а ты. который дорогу звездами заменил. ( поворот относительно их)


а он съезжает с Дороги? или, все-таки, с Главной дороги?
а сама дорога продолжается дальше и за перекресток? но перестает быть главной

а он съезжает с Дороги? или, все-таки, с Главной дороги?
а сама дорога продолжается дальше и за перекресток? но перестает быть главной

если съезжает с дороги то маневр. если нет то нет.

и главная тут не причем. Причем тут только направление дороги. ( в данном случаи тебе его указало само ПДД в табличке 8.13)

Часто встречаю среди автомобилистов уверенность, что если на перекрёстке продолжаешь двигаться по главной, то подавать сигнал поворота не требуется в случае, если главная поворачивает.

Так же, они уверены, что покидающий главную должен включать сигнал поворота, даже если не поворачивает при этом.
Скажем, когда на перекрёстке главная уходит направо, а с 2 сторон примыкают второстепенные, и ты намерен двигаться прямо, а не поворачивать налево. Но некоторые считают, что ты обязан включить в этом случае левый поворотник, как бы предупреждая их о манёвре поворота, которого на самом деле не будет.

Так думают очень многие, чтобы считать это совпадением. И они даже раздражённо сигналят, если кто-то не включает фейковый поворотник при движении прямо. При этом сами гордо поворачивают на главной без поворотника. Если спросишь сослаться на ПДД, то рассмеются в ответ, ну ты прям как с Луны свалился, парень!

Кто-нибудь может мне объяснить, откуда все эти заблуждения взялись?
Что, во времена наших дедов так было в ПДД? Можно было не включать поворотник на главной? И наоборот, включать его при съезде с главной прямо?

вас что больше интересует - дословное соблюдение ПДД или быть понятным и предсказуемым на дороге?


если большинство транспорта поворачивает по главной, вполне логично ожидать, что и вы повернете на главную а, если планируете сделать не "как все", то разумно будет предупредить поворотником..
Вот вы на кольцо вьезжаете и планируете выехать налево, в 3 съезд - какой поворотник включать будете?


Пока законотворцы решают, как ещё улучшить ситуацию на дорогах, я проехался от Пожарки до ГРЭСа в попытке выяснить, какой процент водителей использует вместе со знанием (или незнанием) правил дорожного движения поворотники.

По пути есть несколько перекрёстков, проезд которых без поворотников даже без учёта ПДД, кажется нелогичным. Без поворотников другие водители обязаны догадываться, что делают те люди, которые делят с ними дорогу. Они этим и занимаются — догадываются.

Хороший пример — перекрёсток улиц Байкальской и Суворова (стрелками я показал направление главной дороги: красными — в сторону ГРЭСа, синими — в центр):

Google.Maps

Фото: Google.Maps Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Но давайте сначала обратимся к ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Всё довольно просто, но водители, как мне кажется, часто интерпретируют знак главной дороги примерно так: если я еду по главной дороге, поворотники включать не надо. В чуть более сложных, чем прямая главная дорога, к которой примыкает прямая второстепенная дорога, ситуациях не просто большинство, — 90% водителей в Чите превращают свои автомобили в свободно двигающиеся огромные молекулы железа, которые перемещаются к чётко поставленной цели без страха и сомнений. А также без здравого смысла и ПДД.

Следующий перекрёсток ещё менее очевиден — это Цупсмана — Суворова. Можно было бы предположить, что водители тут полагают, будто это плавный изгиб главной дороги без примыкающих выездов и перекрёстков, а потому никаких поворотников не надо. Но тут есть и выезды, и перекрёсток имеется, а водители просто ничего не думают.

Ну и напоследок — перед тем, как поехать дальше — перекрёсток Байкальской и Суворова, который водители проезжают по дороге в центр — здесь поворотник включает один из тысячи читинских водителей:

Google.Maps

Фото: Google.Maps Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Перекрёсток этот более показателен — не включённый левый поворотник при движении по Рахова в центр на перекрёстке с Авиационной вполне может привести к столкновению с машинами, которые едут по Рахова прямо от Нефтебазы. Самые внимательные читинские водители, которые едут по Рахова прямо в сторону Нефтебазы, часто включают тут правый поворотник — чтобы было понятно, что они и правда едут не налево.

Google.Maps

Фото: Google.Maps Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Вы помните, в каких случаях и как нужно использовать сигналы поворотов в машине? Нет? Тогда освежите свои знания


Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать свое намерение изменить направление или полосу движения, заблаговременно включив сигналы поворотов, а затем прекратить сигнализацию сразу же после маневра. Просто? Не всегда и не для всех!

Вы всегда должны помнить, что сигнал поворота в машине нужен не тому, кто его включает, потому что водитель знает, куда он собирается ехать. Указатель направления дает сигнал другим водителям, чтобы они знали, что мы намерены делать.

Предупреждайте о своих маневрах заранее и четко


Никогда не включайте сигнал поворота слишком поздно. Например, когда вы уже начали поворачивать или менять полосу движения. Использовать поворотники вы должны заранее, четко дав понять другим участникам дорожного движения, что вы хотите делать. Это дает другим водителям возможность заметить указатели поворота вашего автомобиля (одного-двух морганий недостаточно). В противном случае вы нарушаете пункт 8.2 ПДД РФ:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

В большинстве случаев, когда вы поворачиваете на перекрестках, включайте поворотник заранее перед подъездом к развязке. В том числе включайте поворотник даже в том случае, если согласно Правилам дорожного движения на перекрестке возможен только поворот. Дело в том, что все водители разные. Есть внимательные, есть менее собранные. Также не стоит забывать о многочисленных водителях-новичках, которые часто нарушают ПДД, запутываясь в ребусах дорожных знаков и разметке. Так что, например, если на перекрестке можно поворачивать только направо, то все равно включайте поворотник заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях. Ведь какой-нибудь неопытный водитель может не заметить, что движение по прямой запрещено, и не успеть снизить скорость, когда вы будете поворачивать направо. В итоге есть большой риск, что произойдет ДТП.

Смена направления или полосы движения


Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.

ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!

Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.

Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно.

А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем.

К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения. Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей. Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:


А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.

В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.


Как вы используете сигнал поворота на перекрестке с круговым движением?


У большинства водителей не вызывает трудности разобраться, как и когда включать сигналы поворотов при проезде перекрестка с круговым движением. Например, если мы собираемся покинуть кольцевую развязку при первом же повороте, то должны использовать правый поворотник, прежде чем повернуть (выехать с круга направо). Также нет сомнений в том, что мы должны использовать сигналы поворота при перестроении в другую полосу при движении по кругу, не забыв при этом пропустить автомобили, которые едут в полосе, куда вы собираетесь перестроиться.

Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника. Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Как думаете, это правильно? На самом деле нет. Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота.


Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник.

Подведем итог: левый поворотник при движении по кругу вы должны включать ТОЛЬКО в том случае, если собираетесь перестроиться на круге из правой полосы в левую, предварительно, естественно, пропустив автомобили, которые движутся в той полосе, куда вы собираетесь маневрировать .

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Нужно ли включать поворотник на главной дороге?". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.


Пользователь AUTO.TUT.BY спрашивает: «

Имеем У-образный перекресток, где главная дорога уходит правее , а второстепенная примыкает по прямой. Вопрос: нужно ли включать сигнал левого поворота при съезде с главной на второстепенную на этом перекрестке

На вопрос отвечает Юрий Краснов:

Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ

— Чтобы ответить на вопрос, нужно понимать, что у нас впереди: изгиб главной дороги с примыканием второстепенной или У-образный перекресток.

Это и имеет значение для того, чтобы понять, совершаем ли мы маневр, продолжая движение по главной дороге, или съезжая с нее.

Нужно ли включать поворотник на главной дороге? 34

Если мы видим такое сочетание знаков и собираемся двигаться по главной дороге:

Табличка указывает, что главная на перекрестке меняет направление, а значит, мы будем совершать на перекрестке маневр правого или левого поворота. Если нам нужно двигаться прямо (съехать прямо на второстепенную дорогу), то подавать сигнал световым указателем поворота не надо.

Теперь конкретно по вопросу.
Если мы видим такое сочетание знаков:

Если водитель будет двигаться по главной дороге, ему нужно подавать сигнал правым указателем поворота, так как он будет на перекрестке совершать маневр правого поворота (и это не зависит от угла примыкания дорог).

Если ему нужно съехать на второстепенную, то есть двигаться прямо – указатель поворота не трогаем.

Но может нам на пути встретиться и такое сочетание знаков:

На знаке указан изгиб дороги. Это перекресток со сложной конфигурацией. Таблички перед этим перекрестком могло и не быть, но ее установили, чтобы водители могли заранее знать, что главная дорога с изгибом.

В этом случае, продолжая движение по главной дороге, подавать сигнал световым указателем поворота не надо, а вот если мы собираемся съехать на второстепенную дорогу, то будем совершать маневр левого поворота, соответственно, при подъезде к перекрестку будем об этом сигнализировать.

Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?

А я-то думал, что здесь не нужно!

Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо. Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения. Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

8 800 350 84 37

Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.

Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо

А перед кольцом тоже надо?

Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!

Включать заблаговременно? Это как?

10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.

Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.

Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.

Начало движения. И остановка

Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!

То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.

Заезд в карман для поворота

Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.

Въезд на дорогу

Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.

Перестроение

Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?

Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).

Уважайте друг друга на дорогах!

Да. Не потому, что это изгиб дороги. А потому, что есть знак пересечения дорог. Черный автомобиль не просто едет по изгибающейся дороге, он проезжает перекресток по главной дороге. Именно поэтому и должен быть включен поворотник.

Правый поворотник водителю в данном случае включать не нужно. Почему? Поворотник включается при смене направления движения относительно дороги, по которой движется средство. В данном случае, ТС не меняет направления движения относительно главной дороги. Но вот если нужно сьехать на второстепенную, или выехать с второстепенной на главную, то поворотник включить необходимо.

Включать НУЖНО! Представьте ситуация обратная, едете по главной она уходит в лево, справа второстепен. при движении без левого сигнала поворота, человек на второстепен. может подумать вы едете на второстепенную. Он выезжает на перекресток(главную дорогу)в итоге дтп.

Если у вас есть в кармане водительское удостоверение, то нафиг вам не надо включать указатель поворота. Только введете в заблуждение других участников движения. Но если вы сдаете экзамен в ГАИ, то включать надо обязательно, так как главная дорога изменяет направление(пусть и незначительно), а вы движетесь по главной. На экзамене к этому очень придираются

Поворотник включать не надо, извилистая дорога- это не перекресток, машина двигается прямо, у нас в городе есть точь в точь такой поворот, при повороте налево, да, прямо нет.

Нет, по изгибу поворотник включать не нужно, так как водитель не меняет направление движения, едет по главной. Так бы все время только и надо было поворотники переключать из одной стороны в другую, если при любом изгибе надо было демонстрировать.

Никитский Ботанический сад (Крым) – описание с фото, как добраться, отзывы

Видео (кликните для воспроизведения).

18.06.2019 Чудеса света

18.06.2019 Женские штучки

Нужно ли включать поворотник на главной дороге? 191

Многие православные люди, придя к вере, начинают искать духовника, подчас считая таковым любого священника, которому время от времени исповедуются. Может быть, оно так и есть, …

18.06.2019 Семейное право

В целях формирования пенсионных прав физических лиц Пенсионным Фондом на каждое застрахованное лицо в системе ОПС открывается индивидуальный лицевой счет (ИЛС). В общей части ИЛС, …

18.06.2019 Женские штучки

Нужно ли включать поворотник на главной дороге? 128

— Света с вами едет на бардовский фестиваль? – это меня спрашивает мама об институтской приятельнице с факультета иностранных языков перед поездкой на тот самый …

18.06.2019 Чудеса света

Нужно ли включать поворотник на главной дороге? 144

Нужно ли включать поворотник на главной дороге? 136

Один из видов кадровых перестановок внутри предприятия – это перемещение работника в пределах одной организации с одними и теми же трудовыми обязанностями. Эту операцию необходимо …

18.06.2019 Женские штучки

Нужно ли включать поворотник на главной дороге? 75

В детстве я хотела быть врачом. Желательно на скорой помощи (как мама) или в реанимации (как папа), чтобы спасать людей. С моей точки зрения, именно …

Возможна ли передача имущественного вычета супругу? Обстоятельства бывают разными, и может встать вопрос о том, чтобы правом на вычет воспользовался другой супруг. Например, речь может …

18.06.2019 Чудеса света


Посёлок городского типа Красногвардейское находится в степной части полуострова Крым. Прежнее название (до 1944 года) Курман-Кемельчи. Площадь его около 11 кв. км, население чуть больше …

18.06.2019 Женские штучки

Нужно ли включать поворотник на главной дороге? 167

Ноябрь, пожалуй, самый тяжелый месяц в году. Утром темно, вечер наступает рано, сумрак, тоска и морось. Хочется только пить чай и лежать, завернувшись в одеяла. …

18.06.2019 Женские штучки

Нужно ли включать поворотник на главной дороге? 112


Про то, как обходиться с собственной злостью, психологи пишут много. Чаще всего предлагается серьёзно и начистоту поговорить с тем человеком, который вольно или невольно послужил …

Нужно ли включать поворотник на главной дороге? 55

В 2019 году пенсии военных пенсионеров (военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, Росгвардии, ФСИН, МЧС и т.д.) будут повышены с 1 октября на 6,3%. О таком решении …

18.06.2019 Женские штучки

Нужно ли включать поворотник на главной дороге? 101

Ну вот, опять начинается. Работа расположилась на столе слоями: срочное, совсем срочное, то, что надо было сделать вчера. Поверх книг, ежедневников, листочков и тетрадей аккуратным …


Добрый день, подскажите, нужно ли при движении по главной дороге, включать левый указатель поворотника?

А что включение поворотника при перестроениях уже отменили?А если в это время у тебя рядом машина в "слепой зоне"?Это же твоя безопасность.Чем понятнее твои действия на дороге,тем ты дольше жив!

А что включение поворотника при перестроениях уже отменили?А если в это время у тебя рядом машина в "слепой зоне"?Это же твоя безопасность.Чем понятнее твои действия на дороге,тем ты дольше жив!

Я так понимаю, он не перестраивается, а едет в своей полосе по главной дороге, к которой примыкает второстепенная, поэтому автору не надо включать сигнал поворота, ибо он не совершает манёвр.

Я так понимаю, он не перестраивается, а едет в своей полосе по главной дороге, к которой примыкает второстепенная, поэтому автору не надо включать сигнал поворота, ибо он не совершает манёвр.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
-----------------------
Кажется тут все ясно написано.

при сдаче на водительские права не указал поворотник, защитал инпектор как ошибку, стал спорить, итог не сдал.

при сдаче на водительские права не указал поворотник, защитал инпектор как ошибку, стал спорить, итог не сдал.

Вы неверно задали вопрос на форуме. На главной бывают ситуации когда надо показывать, когда не надо. т к в ПДД понятие главная дорога в пункте о показе поворотников никак не участвует.

при сдаче на водительские права не указал поворотник, защитал инпектор как ошибку, стал спорить, итог не сдал.

Ну просто вас хотели завалить и завалили. Формально инспектор посчитал данный изгиб дороги поворотом на Т-образном перекрёстке и к сожалению обратного ему не докажешь.

Ну просто вас хотели завалить и завалили. Формально инспектор посчитал данный изгиб дороги поворотом на Т-образном перекрёстке и к сожалению обратного ему не докажешь.

С другой стороны, если человек задаёт такой вот вопрос. и возможно именно этот довод он и приводил инспектору, то этотговорит о том, что ПДД он не знает. пункт 8.1 о включении поворотников не усвоил. приплёл сюда какуе- то главную дорогу. в принципе получается правильно завалили?

С другой стороны, если человек задаёт такой вот вопрос. и возможно именно этот довод он и приводил инспектору, то этотговорит о том, что ПДД он не знает. пункт 8.1 о включении поворотников не усвоил. приплёл сюда какуе- то главную дорогу. в принципе получается правильно завалили?

С другой стороны, если человек задаёт такой вот вопрос. и возможно именно этот довод он и приводил инспектору, то этотговорит о том, что ПДД он не знает. пункт 8.1 о включении поворотников не усвоил. приплёл сюда какуе- то главную дорогу. в принципе получается правильно завалили?

Ну а то что включение повортника не зависит от нахождения на главной или не главной дороге, с этим я согласен.

Ну а то что включение повортника не зависит от нахождения на главной или не главной дороге, с этим я согласен.

Я как раз про это
Он же учится в голове останется что если главная то вообще никогда ничего не надо показывать

На самом деле, если главная дорога пересекает перекрёсток и на нем она идёт налево или направо, то это считается маневром и поворотники надо показывать. Т е прямой связи с понятием Главная дорога и включать или не включать в ПДД НЕТ. А связано оно с маневрированием. Если немного забыть о правилах, а вернуться к сути. то повороты показывают, чтобы информировать других участников движения о своих намерениях, чтобы Ваши манёвры просто не были для Вас сюрпризом. Если есть хоть небольшие сомнения, что Вас поймут неверно, то лучше показать другому водителю куда Вы едите заранее. Даже на картинке вот есть варианты, что Вы можете повернуть направо или ехать прямо. Для водителя, ожидающего Вашего проезда по главной дороге можно было бы показать поворотник налево, но в данном случае Вы можете ввести в заблуждение этим водителя, следующего за Вами. Т е я хочу сказать, что показ поворотника или напоказ. когда его включать и т д на самом деле не такой уж и простой процесс. Бывает есть два поворота направо, а водитель включает поворотники раньше первого поворота для поворота на второй. т е он вводил в заблуждение других участников. Если на картинке был та просто Т образный поворот и главное идёт на 90 градусов влево, то логично показать поворот налево. При таком изгибе дороге ситуация не очень однозначно на самом деле. считать это маневром или нет - ПДД молчит. Манёвр - изменение направления. Вы меняете направление? Вроде бы да. поворачиваете налево немного.

На самом деле, если главная дорога пересекает перекрёсток и на нем она идёт налево или направо, то это считается маневром и поворотники надо показывать. Т е прямой связи с понятием Главная дорога и включать или не включать в ПДД НЕТ. А связано оно с маневрированием. Если немного забыть о правилах, а вернуться к сути. то повороты показывают, чтобы информировать других участников движения о своих намерениях, чтобы Ваши манёвры просто не были для Вас сюрпризом. Если есть хоть небольшие сомнения, что Вас поймут неверно, то лучше показать другому водителю куда Вы едите заранее. Даже на картинке вот есть варианты, что Вы можете повернуть направо или ехать прямо. Для водителя, ожидающего Вашего проезда по главной дороге можно было бы показать поворотник налево, но в данном случае Вы можете ввести в заблуждение этим водителя, следующего за Вами. Т е я хочу сказать, что показ поворотника или напоказ. когда его включать и т д на самом деле не такой уж и простой процесс. Бывает есть два поворота направо, а водитель включает поворотники раньше первого поворота для поворота на второй. т е он вводил в заблуждение других участников. Если на картинке был та просто Т образный поворот и главное идёт на 90 градусов влево, то логично показать поворот налево. При таком изгибе дороге ситуация не очень однозначно на самом деле. считать это маневром или нет - ПДД молчит. Манёвр - изменение направления. Вы меняете направление? Вроде бы да. поворачиваете налево немного.

Ну вообще то автор следует по своей полосе, не меняя её, следовательно не совершает манёвр, поворот направо на данном перекрёстке невозможен. Просто формально, согласно знаку, это Т-образный перекрёсток и возможно гаишник руководствовался именно этим.

Читайте также: