Как узаконить дуги на мотоцикл 2021

Обновлено: 19.05.2024

Формально - да, дуги-кофры это все внесение изменения в конструкцию, если они не входят в комплектацию завода изготовителя.

тут есть вопрос, что дуги и кофры и даже стекло могут быть, и зачастую являются опцией. но на основании того, что они у тебя есть тебя могут остановить вне стационарного поста. а дальше уже лейтенант "на глазок" будет определять кастом это или нет. более того - в птс получается они должны быть вписаны получается

тут есть вопрос, что дуги и кофры и даже стекло могут быть, и зачастую являются опцией. но на основании того, что они у тебя есть тебя могут остановить вне стационарного поста. а дальше уже лейтенант "на глазок" будет определять кастом это или нет. более того - в птс получается они должны быть вписаны получается

Да, он будет определять "на глазок". А ты ему помогать.

Нет, в ПТС они не должны быть вписаны, потому что они не изменения конструкции, а комплектация, предусмотренная изготовителем.

да нах слать таких умных гаеров. терять то всеравно нечего. а внесение изменений в конструкцию - это например размер колес, незашплинтованные шаровые и тд. шаровых в мотаках нет, колес размеры они не могут официально подтвердить даже при прохлждении ТО, а соответственно если есть талон ТО - придорожный гаер тебе ничего предъявить не имеет права. это всеравно что он будет тебе доказывать что ты пьяный, а акт прохождения мед освдетельствования покажет обратное - что в итоге? ты поедешь дальше, а начальник отдела его поимеет за лишние 3000р списанные с отдела

тут есть вопрос, что дуги и кофры и даже стекло могут быть, и зачастую являются опцией. но на основании того, что они у тебя есть тебя могут остановить вне стационарного поста. а дальше уже лейтенант "на глазок" будет определять кастом это или нет. более того - в птс получается они должны быть вписаны получается

Если это не стоит в комплектации с ЗИ, то это изменение в конструкции ТС. Нет никакго доп. оборудования. Кстати, установка ходовых огней это тоже ВИвК.
Ну вот такой у нас маразм в этом отношении.
Мы ничего не можем делать со своими ТС. По хорошему и запчасти только производителя надо ставить или одобренные им.

Та видимо в очередной раз стали бороться с лифтами, силовыми бамперами и проч. Ну и до кучи к защите картера пузотерок и дугам на мотоциклах доипались.

да как показывает практика все эти активности не имеют законного подкрепления. все зависит от органов внутреннего САМОУПРАВЛЕНИЯ. законодательно этого никто не запрещал, как и не разрешал. а как известно "что не запрещено, то можно" разница только в том что ты в судебном порядке можешь оспорить запрет от местного гибдд. а это время, деньги и нервы.

когда пошла волна этих запретов и пр мы у местных, владивостокских гаеров спрашивали "реально ли это" они все в один голос говорили "да херня это все, нет и не будет такого, это не законно"

помоему из того же хаборавска была как-то история, пацан не мог поставить на учет мотак. гаеру на осмотре не понравился не штатный выхлоп. парняга нарыл штатную банку от сузы, прикрутил ее к своей хонде, приехал опять - его опять же послали со словами "тут должно быть написано ХОНДА". это беспредел чисто личный. берешь писменное объяснение или отказ и в суд. но менталитет наших людей не умеет этого. нам проще штраф оплатить, чем его оспорить. быстрее будет, и дешевле. я так оплатил штраф за пешехода например

Та видимо в очередной раз стали бороться с лифтами, силовыми бамперами и проч. Ну и до кучи к защите картера пузотерок и дугам на мотоциклах доипались.

У меня машина с четырёхдюймовым лифтом, увеличенными колёсами на дисках с вылетом, нештатная защита спереди, самопальный причал для чайников и буксировочное устройство сзади, установлен шнорхель и индивидуального исполнения багажник, и что-то никто никаких вопросов не задаёт.
Кому нафиг нужны эти дуги с кофрами, вы о чём.

ну как видишь их епут, а нам все пох)))

хотя реально нет ни одного законного основания. на колеса есть, знаю. ты со своим минусом по легалу ТО не пройдешь. но понятно что у нас талон тупо покупают. я не знаю как в других регионах. ТО еще кто-то проходит по полной программе?

Мине сдается, что некто перепутал "теплое" с "мягким"

Внесение изменения(ний) в КОНСТРУКЦИЮ это ИЗМЕНЕНИЕ конструкции.

А установка доп оборудования, как например универсальный багажник на крышу авто, равно и дуги, рамки под кофры и прочее, если они установлены на ШТАТНЫЕ МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ (как у меня например) имхо не является внесением изменения в конструкцию.
Это установка дополнительного оборудования, на штатные места крепления.

P.S.
Ситуацию "у кого больше прав, тот и прав" в данный момент не рассматриваю.
По беспределу можно докопаться до любой хни. Как в Казани было.

Внесение изменения(ний) в КОНСТРУКЦИЮ это ИЗМЕНЕНИЕ конструкции.

А установка доп оборудования, как например универсальный багажник на крышу авто, равно и дуги, рамки под кофры и прочее, если они установлены на ШТАТНЫЕ МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ

Там под конструкцией подразумевается стоковость ТС в целом. Теоретически, то, что ты прикрутил, может открутиться, улететь и ушибить какую-нить бабку, шедшую мимо. как-то так )
чем прикрученные дуги безопасности на мот принципиально отличаются от, например, прикрученной лебедки на жып? и то, и то не ставилось с завода, т.е. это тюн.

Меня больше другое интересует:
первый абзац 2ой страницы: ". влияющие на безопасность".
где критерий влияния?

по билетам ПДД я припоминаю, что там только рулевое, тормоза и свет считаются чем-то влияющим на безопасность, с неисправностями по другим вещам можно ехать.

Хороший ответ, чисто по нашему. Всё блдь по закону и ни на один вопрос не ответили. Молодцы. Люблю тебя, моя Россия!
Для себя сделал вывод. Не стоит на тюненхе оставлять названия стороннего производителя. Отклею наклейки Puig с дуг, пока жареный петух не клюнул какого-нить мотобатовца.
Про езду в междурядье всё понятно: пока ДТП не случилось, никто не имеет права наказывать. Потому что НЕ безопасный интервал по нашим законам - это тот, который привёл к ДТП. Вот и весь куй до копейки!

Хороший ответ, чисто по нашему. Всё блдь по закону и ни на один вопрос не ответили. Молодцы. Люблю тебя, моя Россия!
Для себя сделал вывод. Не стоит на тюненхе оставлять названия стороннего производителя. Отклею наклейки Puig с дуг, пока жареный петух не клюнул какого-нить мотобатовца.

Мине сдается, что некто перепутал "теплое" с "мягким"

Внесение изменения(ний) в КОНСТРУКЦИЮ это ИЗМЕНЕНИЕ конструкции.

А установка доп оборудования, как например универсальный багажник на крышу авто, равно и дуги, рамки под кофры и прочее, если они установлены на ШТАТНЫЕ МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ (как у меня например) имхо не является внесением изменения в конструкцию.
Это установка дополнительного оборудования, на штатные места крепления.

Так то оно так, но закон то, что дышло. И трактовать это можно так: места креплений, то штатные, а вот элементы нештатные и в случае ДТП могут повести себя не предсказуемо и нанести травмы участникам движения.
Именно так трактуют. Но можешь обжаловать это решение в суде.
Как и везде главная беда - это отсутствие ответственности у исполнителя, если бы после суда и признания действий СП неправомерными, он получал бы взыскание, то и таких глупостей стало бы меньше.

Вчера меня тормознули сотрудники ГИБДД и прописали штраф за наличие дуг/клетки безопасности, и отсутствие их в ПТС.

Штраф конечно не большой 250р, по статье 12.5.1 коап рф.

Не ожидал такой подставы, и приехав домой начал искать могут или не могут, и если меня нагрели, то как отмазаться в следующий раз, ибо дуги я снимать не собираюсь.

Так вот поиски мои не особо увенчались успехом, все что я нашел, это лишь теория о том, что можно смело утверждать, что тк в наличии на мотоцикле есть спец отверстия для установки дуг, то и значит заводом они предполагаются. Таким образом можно посылать сотрудника в пешее эротическое, на штраф не соглашаться, и требовать протокола. Была еще кое где информация, что на глаз и без спец оборудования они не имеют права оценивать правильность установленного оборудования и ставится ли оно заводом или нет.

Вот собственно вопрос, правильно ли я понял? подскажите, неохота снимать дуги, а тем более регулярно платить штрафы.

Хотелось бы конкретного развернутого ответа, что говорить и какими словами апеллировать.

Быть дугам или не быть. Дуги, Мотобат, Штраф, Текст


3.5K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Инспектор говорит что внесены изменения в конструкцию, ездить нельзя, штраф и т.д.

Почему ездить нельзя:

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Что такое внести изменения? Таможенный регламент таможенного союза определяет так:

ТР ТС 018/2011
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Иными словами, изменением это будет только тогда, когда выполнены все условия:

- само изменение (установка или исключение). В моём случае - да, имеет место быть установка, причём в штатные отверстия.

- влияние на безопасность регулирует ТР ТС 018/2011, где перечислены объекты регулирования, среди которых дуги безопасности отсутствуют, хотя присутствуют "3.6. Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N , L6 и L7". Двухколёсные кубатурные мотоциклы относятся к категории L3 - пункт на них не распространяется. То есть установка дуг с точки зрения влияния на безопасность таможенным регламентом не ограничивается и не регулируется.

- это сделано после выпуска ТС в обращение. Опять же - не сделано, с дугами я его покупал, с дугами проходил осмотр и ставил на учёт, инспектор фотографировал их и осматривал. (спорный момент, я не знаю как он ввозился - с ними или без них и не очень понятно в какой момент идёт "выпуск в обращение", вероятно всё же при первой записи в ПТС)

То есть попадание лишь на 1 из 3.

Зато "перечень" (постановление 1090) указывает нам что эксплуатировать нельзя, если:

Что такое "предусмотренных конструкцией" закон не объясняет, то есть либо дуги ОБЯЗАНЫ быть, либо могут не быть. Но точно не "запретить". (по идее ТР ТС должен быть выше этого документа, так что это можно вообще не учитывать)

Таможенный регламент указывает, что позволяется устанавливать ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ свет, таблица вариантов есть в ТР ТС. В моём случае это "внешняя подсветка", подключение - отдельным тумблером, кнопка вынесена отдельно, далеко - не перепутать.

1359_600.jpg

Можно дельного почитать в одном посте ГИБДД и изменение конструкции.

Попробуем разобраться.
1. Гибдд ссылается на п.2.3.1 ПДД:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения .
--------------------------------
В дальнейшем - Основные положения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2. Хорошо, смотрим "Основные положения".

п.11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

3. Отлично, смотрим Перечень.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Вот оно! В конструкцию внесены изменения!

В Техническом регламенте Таможенного Союза "О безопасности колёсных транспортных средств" ТР ТС 018/2011 сказано:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Согласно Статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Итак, дуги Crazy Iron:

1. Не выступают за габариты транспортного средства.

2. Устанавливаются без модификаций штатных узлов.

3. Не оказывает никакого влияния на рулевое управление, световые приборы, тормозную систему.

4. Не мешают управлению мотоциклом, исходя из конструкции и особенностей анатомического строения водителя.

Таким образом, установленные дуги влияют только на защиту транспортного средства (мотоцикла), а не на защиту участника дорожного движения. Следовательно, установка дуг не является внесением изменений в конструкцию, так как не влияет на безопасность участника дорожного движения!

Мотоцикл имеет пройденный техосмотр, соответственно он в исправном состоянии. И у инспектора нет оснований утверждать обратное. В разговоре спросите под запись, является ли он специалистом в области технической экспертизы транспортных средств? И какими методиками он пользовался при определении влияния дуг на безопасность водителя (кстати, методики чётко описаны, на это отдельный ГОСТ есть!). Получите его ответ "нет", для верности переспросите и у вас появится железобетонное доказательство противоправных действий инспектора.

Надо в протоколе писать несогласие с действиями инспектора.

Из содержания норм Федерального закона "О полиции" следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.

Осмотр ТС инспектору запрещен? А как же он тогда добудет доказательства административного правонарушения, допустимые к использованию?
А никак. Его действия - незаконные, и нарушают "Закон о Полиции", и на него можно написать в прокуратуру. Составленные им "постановление", либо "протокол", и уж тем более "требование о прекращении административного правонарушения" - по факту, признание в нарушении инспектором ФЗ "О Полиции".

Вот и появляется повод написать жалобу вышестоящему начальству и в прокуратуру.

Хорошо бы ещё сертификат на дуги найти.

UPD: Никаких сертификатов на изделия Crazy Iron нет. И вряд ли будет, так как дорого это.

WhatsApp

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2021 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее "Техрегламент"),
  • Федеральный закон О регистрации транспортных средств (далее "Приказ"),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Что не относится к тюнингу?

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года

Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.

Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:

  • якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
  • при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
  • сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
  • если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
  • автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
  • а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.

Что правда?

Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.

Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:

  • если отсутствует заключение предварительной экспертизы изменений (читайте как тюнинга), то ГИБДД обязано принять решение об отказе в их регистрации (подпункт "д" пункта 7 указанного ППРФ),
  • также будет отказ в выдаче свидетельства о регистрации в том случае, если в реестре отсутствует протокол проверки автомобиля после внесённых изменений (подпункт "г" пункта 10).

"Пруф" о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка "Дополнительная информация" – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):

Пруф о новом законе о тюнинге с 1 февраля

Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:

  • с 1 марта 2021 года сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что владелец не проходил техосмотр, а купил его,
  • ужесточаются сами правила проведения осмотра транспортных средств,
  • кроме того, ряд источников пишет о том, что инспекторам дадут право прямо на дороге изымать СТС в случае, если выяснится незаконность изменений конструкции автомобиля – впрочем, здесь также ссылок на официальные источники нет, поэтому говорить об этом пока рано.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Насадка на глушитель

А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.

Можно ли установить литые диски?

Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом. Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.

Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2021 года.

Можно ли повесить спойлер?

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Можно установить пороги и молдинг?

Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.

Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?

Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.

Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Штраф за тюнинг на 2021 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:

  • подпункт 4 пункта 1 статьи 20 предписывает, что при изменении конструкции нельзя производить регистрационные действия,
  • подпункт 6 пункта 1 статьи 18 указывает, что если есть основания, при которых регдействия не производятся, то и уже поставленный на учёт автомобиль с незаконным тюнингом подлежит принудительному прекращению регистрации.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Читайте также: