Обязан ли ученик посещать консультации в школе

Обновлено: 08.07.2024


Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти в школу, капризничает и не хочет просыпаться по утрам. Невыученные уроки, контроль родителей, плохие оценки, недовольство учителей и, как результат, нервный срыв у школьника и его родителей. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

Вот несколько причин детского нежелания учиться:

  1. Гиперактивность: у ребенка много энергии, которую ему некуда девать. Результат ― плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение.
  2. Неблагополучные друзья: если ребенок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, иногда случается так, что ребенок может подражать им и поддерживает их в этом.
  3. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи, которая способствует замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
  4. Комплексы: если у школьника есть определенная неудовлетворенность собой, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны коллектива.
  5. Зависимость: в начальных классах ― от игровой деятельности и прогулок с друзьями, в 10–12 лет ― от компьютера, в подростковом возрасте ― от компании друзей. Все это отвлекает от учебы.

И это всего лишь несколько распространенных причин нежелания ребенка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае надо не бояться обращаться к психологу в школе либо в другом учреждении —— например, в столичных семейных центрах, где всегда готовы провести консультацию для таких детей.

Как помочь ребенку самостоятельно

Начальная школа

Первоклассники, как правило, боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно, им будут ставить плохие оценки.

Что делать родителям:

  • расставайтесь с ребенком у школы с улыбкой. Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже;
  • позвольте взять с собой маленькую любимую игрушку;
  • подведите ребенка к учителю, который приветливо его встретит, возьмет его за руку;
  • подробно расскажите ребенку о том, что и как происходит в школе, что это не страшно, вспомните свои истории из начальной школы ― забавные и интересные;
  • в первые учебные дни постарайтесь как-то радовать ребенка: сходите с ним в развлекательный центр, поиграйте, сходите на прогулку.

Средняя школа

Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых, учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации.

Что делать родителям:

  • поговорите с ребенком и выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы;
  • выделите время на встречу с учителем. Возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, с которым конфликтует ребенок, или просто неуспеваемость;
  • если что-то неприятное происходит с учителями, сходите в школу и деликатно решите этот конфликт, а своему ребенку пообещайте, что не будете строго относиться к оценкам по предмету этого учителя;
  • изменение поведения ребенка может быть связано с обстановкой дома. Скажите, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ― ходить в школу и учиться;
  • ребенок должен быть уверен, что получит от вас поддержку;
  • хвалите ребенка за старание;
  • если над ребенком кто-то смеется ― придумайте вместе, как можно конструктивно разрешить ситуацию;
  • если ребенок считает, что плохо одет или выглядит как-то не так, ― разрешите ему быть таким, каким он хочет.

Самое главное ― помните, что для каждого ребенка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к его неприятностям. Также важно помнить, что невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и в первую очередь здоровыми и счастливыми!

Здесь помогут!


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Александр Манин


Александр Манин

Обществознание. Не провожу бесплатных консультаций в личное время. Раз в неделю даю задания ОГЭ на дом, желающим объясняю ошибки и недочёты. Около половины сдающих - двоечники и лентяи, любители срывать уроки. Не хочется тратить на таких время сверх рабочего.

Константин Черпаков

Вы исправляете брак своей работы, брак на предприятии всегда за Ваш счёт. учите на совесть - без брака.

Ирина Непогодьева

Константин Черпаков

У меня 30 лет пед. стажа и совесть чиста. Не научил ребёнка - мой брак, научил - премия и зарплата, всё как на производстве (но лучшая премия - это уважение учеников через 10 - 20 лет после их выпуска)

Ирина Непогодьева

Ирина Непогодьева

Ирина Непогодьева

Константин Черпаков

Ирина Непогодьева

Наталья Семушина

Константин, если токарю бракованную заготовку дали, качественную деталь он в жисть не сделает))) может брак все-таки тех, кто "заготовки" делает?)))

Наталья Бочарова

Иван Фадеенко

Константин, каким бы хорошим не был учитель, обезьяну читать не научить. Особенно, когда через тебя ещё по 400 детей проходит. Особенно, когда мама этой обезьянки потакает всем прихотям сынули, ведь это все учителя враги. Все очень ситуативно

Лариса Владимировна

Константин, идиоты вроде вас врут про 30 лет стажа, потому, что тот, кто 30 лет проработал знает, что лошадь можно притащить к водопою, но заставить пить нельзя. Вы можете выкаблучиваться на уроке, как проклятые, но если ученик просидел в телефоне весь урок, или он ЗПР, или просто не желающий учиться, то ничего он не запомнит и не поймет. А вы, замечательный учитель с 30-летнии стажем, при попытке призвать его к порядку пойдете на три буквы. вы или врун, или вам 100 лет, в те времена, да, можно было учить. Сейчас нет.

Лариса Владимировна

Константин, конечно, учитель рисования рассуждает о ЕГЭ по профильной математике, ржу, блин. Хоть бы не позорился

Константин Черпаков

Лариса Владимировна

Константин, лучше быть злым, но справедливым, лучше выказывать неуважение к недалеким и мнящим себя богами педагогики некомпетентным урокодавателям , пусть даже возрастным, чем быть таким, как вы, безапелляционным глупцом. Страшен дурак, если он безапелляционный и авторитарный. Страшен если он еще и у власти. Хорошо, если вы были просто учителем труда или ИЗО. Страшно, если такие как вы выбиваются в начальники, страшно, потому, что вам никакой сотрудник - учитель никогда и ничего не докажет, а диточки и их родители будут всегда правы.

Lubov Toporkova

Константин, Это может быть Не брак учителя, а родителей. Не у всех детей одинаковые интеллектуальные возможности.

Елена Костарева

У нас за хорошие результаты на ОГЭ и ЕГЭ начисляются стимулирующие, за призёров олимпиад и т.д Поэтому и занимаемся после уроков, стараемся повысить качество, это ещё и для категории надо. Просто не забывайте, что ставка в 18 часов не значит, что отвел 18 уроков в неделю и свободен. У учителя на одну ставку 36-часовая рабочая неделя, из них 18 часов - уроки, а 18 на разное (заполнение журналов, отчетов, методическую работу, а также на работу с отстающими и одарёнными детьми).

Константин Черпаков

Ксения Тарабрина


Ксения Тарабрина

Елена, а что делать со ставкой 36ур в нед? Т. е ещё 18 часов на "разное"?Итого 54 часа. Только при ставке 18 часов, тех же тетрадей будет не более 90штук каждый день(если 5 классы)
А при 36часовой тетрадей уже под 180 в день, журналов уже не три, а шесть, конспектов на уроки больше. Выходит, что ставка выглядит приятно, если дать голую цифру 18часов и менее приятно 36.
Показать полностью. Но если копнуть, то ни та ни другая при низких зп уже не кажется хорошей идеей, ведь помимо уроков нужно потратить кучу времени дома на работу.
А ещё консультации.
Кто-то написал брак. Чушь собачья. При такой системе брак, как бы ты ни старался, получается неизбежным, а всю вину как обычно на учителей сбрасывают.
Система нагружает учителя ненужными отчётами о проведённой им работе, т. е если он не отчитается, то работа не велась? Зачем тогда время драгоценное тратить на эту ерунду. А её поставили в разряд обязательной. Ведь если не сдал во время, никаких поощрений, если не штраф. А если дети учатся посредственно, ну так это и не важно. Главное отчёты все вовремя.
С наполнением классов тоже происходит беда. И ты должен искусно с бубном танцевать, чтобы владеть вниманием всех. Но это не каждому удастся, а потому - брак. А с браком возитесь сами, это ж ваши недочеты

Елена Костарева

Это не я придумала, трудовой договор почитайте, нам юрист это все объяснял. У меня у самой 36 часов в неделю. И конспекты я пишу, и тетради проверяю, и консультации провожу. Про отчеты и другую работу, которую спускают нам сверху, я ничего не говорила, это действительно не наша работа. Но готовить детей к экзаменам, объяснить отстающему тему, помочь ребенку, подготовить к олимпиаде. разве это не наша обязанность? Когда это делать? Логично, что после уроков. Зачем тогда 36 часов брать, если это так сложно вывозить? Мне повезло видимо со школой. У нас всё это оценивается в денежном эквиваленте. Всем, у кого неплохие результаты экзаменов (без двоек или их минимум) начисляют стимулирующие. Люди знают за что работают, как говорится "не потопаешь - не полопаешь". Поэтому стремятся к результатам. Да и как можно отказать ребенку, который просит помощи, на самом деле очень мало учащихся приходят на разного рода дополнительные занятия.

Читайте также: