Как написать письмо директорам по срокам сдачи табелей по питанию школьников

Обновлено: 02.07.2024

Правительство Москвы и Московский комитет образования проводит целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся г. Москвы.

Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать все условия для его воспитания и развития. Поэтому одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие является организация качественного питания подрастающего поколения.

Перед школой стоит огромная ответственность в вопросе организации питания обучающихся. За эту работу отвечает заместитель директора по социальной защите. Но чаще всего бывает, что этим вопросом занимается учитель, и в силу своей нагрузки отказывается от работы ответственного по питанию. Нам бы хотелось дать ряд рекомендаций и советов начинающему руководителю, поделиться своими наработками.

  1. Представители администрации школы.
  2. Родители.
  3. Представители общественности.
  4. Учащиеся школы.
  5. Медицинский работник.

У комиссии есть свои задачи:

1. Определение контингента обучающихся, которые имеют право на бесплатное питание.

Все решения принимаются на основании поданных документов (заявление от родителей, справки о доходе, пенсионное удостоверение, справка с биржи труда, акт обследования семьи классным руководителем и т.д.).

Льготное бесплатное питание получают дети из многодетных семей, соц. незащищенные семьи с учётом дохода семьи:

1. одинокие матери,
2. беженцы и вынужденные переселенцы,
3. родители-инвалиды,
4. дети-инвалиды,
5. безработные, стоящие на учете на бирже труда,
6. потерявшие кормильца,
7. разведенные,
8. опекуны,
9. родители-студенты дневных отделений,
10. родители-пенсионеры,
11. военнослужащие,
12. подвергнувшиеся радиации на Чернобыльской АЭС,
13. родители, находящиеся в розыске, заключении.

2. Осуществление контроля за организацией процесса питания детей и качеством продукции (режим питания, соблюдение санитарных норм и правил.)

3. Общественный контроль за выполнением положений договора, заключенного с предприятием питания на обслуживание.

4. Проведение просветительской работы среди учеников и родителей.

5. Анализ потребительского спроса среди обучающихся.

6. Создание плана работы комиссии, который согласуется с администрацией образовательного учреждения. Результаты всех проверок, регистрируются в журнале и сопровождаются актами, а заседания комиссии протоколами.

  1. Приказы и распоряжения, методические рекомендации Департамента образования г. Москвы.
  2. Приказы, распоряжения управления образования округа.
  3. САНПиНы.
  4. Смета расходов на питание (из ЦБ).
  5. Приказы руководителя школы, касающиеся организации питания:
    А) приказ об организации питания на первое полугодие;
    Б) приказ об организации питания на второе полугодие;
    В) приказ о назначении ответственного за организацию питания в школе;
    Г) функциональные обязанности ответственного за питание (утвержденные директором образовательного учреждения);
    Д) дополнительные приказы при изменении контингента обучающихся в течении учебного года (выбытие, перевод из другой школы и т.д.)
  6. Трехсторонний договор, заключенный между управлением образования, школой и комбинатом питания.
  7. Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (утвержденная на педагогическом совете).
  8. План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания.
  9. Программа производственного контроля.
  10. Акты проверок пищеблока школы комиссией по контролю за организацией питания (Журнал контроля).
  11. Протоколы заседаний комиссии по контролю за организацией питания.
  12. Списки льготников резервного состава (+документы).
  13. Списки учащихся из многодетных и социально-незащищенных семей, относящихся к льготной категории.
  14. Наличие системы работы по определению списков учащихся, получающих бесплатное питание (заявления родителей, акты обследования семьи, справки, удостоверения и т.д.)
  15. Документы по изучению потребительского спроса обучающихся, их родителей и сотрудников образовательного учреждения (опросы, анкеты).
  16. Документы по работе с родительской общественностью.
  17. Организация просветительской работы среди обучающихся и их родителей по основам рационального питания и повышению культуры питания.
  18. Документы по проведению скрининговых обследований физического состояния обучающихся, пользующихся и не пользующихся организованным питанием.
  1. Копии примерного 20-ти дневного меню.
  2. Ассортиментный перечень буфетной продукции, реализуемой за наличный расчет, накладные, прейскурант, ценники.
  3. График доставки продуктов.
  4. Бракеражный журнал готовой и сырой продукции.
  5. Медицинские книжки работников пищеблока и водителя.
  6. Технологические карты.
  7. Инструкции по соблюдению санитарно-гигиенических правил при обработке и приготовлении пищи.
  8. Журнал “Здоровья” (допуск сотрудников пищеблока до работы).
  9. Накладные на поступающую продукцию (сроки изготовления и реализации).
  10. Контрольный журнал (записи проверяющих пищеблок).
  11. Наглядная информация (график работы столовой, информация о предприятии, которое обслуживает школу, копия лицензии комбината питания, ежедневное меню, прейскурант на буфетную продукцию и т.д.)

Чтобы заполнить табель посещения в конце месяца, ведется журнал посещений каждый день.

Ежемесячно оформляются финансовые отчеты по питанию (табель посещения, акты, сводная ведомость), копии которых также должны храниться у ответственного по питанию.

В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 Вашему вниманию предлагаются образцы заполненных бланков табеля, актов и сводной ведомости, которые могут заполняться в электронном виде.

В ПРИЛОЖЕНИИ № 2 Вы найдете чистые бланки, готовые к заполнению. Подробная инструкция к заполнению находится на первом листе Приложения. Если Вам необходимы только чистые бланки, которые Вы будете заполнять от руки, то в актах удалите формулы в выделенных ячейках, а также уберите цвет заливки. Но помните, удаляя формулу, Вы уже не сможете рассчитывать на автоматический подсчет данных.

Конечно, наша работа может быть усовершенствована, в формы можно поставить защиту и т.д.


об организации учета воспитанников, ведении табеля учета посещаемости детей

1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

с целью регламентации работы по учету посещения воспитанниками Учреждения и определяет порядок действий всех работников Учреждения, участвующих в работе с вышеназванной документацией.

2. Задачи учета посещаемости воспитанниками Учреждения

2.1. Учет пребывания детей в Учреждении организуется для:

2.1.1. Обеспечения фиксирования дней прихода воспитанников в Учреждение, выявления неявившихся детей;

2.1.2. Учета фактического пребывания, времени болезни, отпусков и других форм отсутствия воспитанника в Учреждении.

2.2. Табель учета посещаемости детей (далее - Табель) служит для учета посещаемости детей, учета числа питающихся воспитанников в Учреждении, в том числе в целях последующего начисления сумм, причитающихся к уплате родителями за предоставление услуги по присмотру и уходу в Учреждении.

3. Требования к ведению табельного учета воспитанников в Учреждении

3.1. Ответственными за ведение табеля учета посещаемости детей назначаются воспитатели.

3.2. Все работники, в обязанности которых вменено ведение табельного учета, в обязательном порядке знакомятся с настоящим Положением под роспись.

3.3. Воспитатель обязан ежедневно вести учет пребывания каждым воспитанником в Учреждении, а также фиксировать данные об отсутствии воспитанников в Учреждении с уточнением причины отсутствия.

3.4. В порядке исключения, отдельным воспитанникам, по заявлению родителей (законных представителей), может смещаться время прихода, ухода и пребывания ребенка по индивидуальному графику в Учреждении. Оригинал заявления хранится у руководителя Учреждения, копия заявления – у воспитателя группы.

3.5. Включение воспитанника в табель и исключение из него производится на основании приказа о зачислении и отчислении воспитанника.

3.7. В должностные обязанности воспитателя вводятся функции:

3.7.1. Ведение ежедневного учета списочного состава группы.

3.7.2. Внесение в список изменений, связанных с приемом, отчислением, перемещением воспитанника в Учреждении.

3.7.3. Контроль фактического времени пребывания воспитанников в Учреждении.

3.7.4. Ведение табельного учета с ответственностью за правильное отражение в табеле дней пребывания, либо отсутствия ребенка в Учреждении.

Примечание: число детей по табелям посещаемости ежедневно должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании.

3.7.5. Заполнение в последний день отчетного месяца и представление табеля на подпись руководителю Учреждения.

3.7.6. Контроль своевременности предоставления и правильности оформления документов, подтверждающих право воспитанников Учреждения на отсутствие в детском саду: справки по болезни, отпуск родителей (законных представителей), санаторно-курортное лечение, другие причины.

3.8. Данные о воспитанниках вносятся в табель в строгом соответствии с исполнением списка группы, утвержденным приказом руководителя Учреждения.

3.9. Список воспитанников составляется в алфавитном порядке. Фамилия, имя, записываются в графе полностью. При этом тщательно выверяется написание фамилии, имени в соответствии с документом (свидетельство о рождении) ребенка. В случае смены фамилии, имени, отчества, новые данные вносятся в табель только после издания соответствующего приказа об изменении персональных сведений на основании удостоверяющего документа.

3.10. Учёт посещаемости ведётся на уровне каждого воспитанника, на уровне группы, на уровне Учреждения.

3.11. Табель учета посещаемости детей в Учреждении ведется в бумажном варианте.

3.12. При заполнении записи ведутся ручкой синего или черного цвета, чётко и аккуратно, без исправлений. Исправления, сделанные в исклю­чительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью ответственного. Не допускается заполнение табеля карандашом, а также исправления, помарки, вызывающие сомнения в правильности внесенных изменений.

3.13. Табель заполняется на каждую группу отдельно. Дни посещения ребенком Учреждения в табеле не отмечаются, дни непосещения отмечаются в соответствующей графе буквой "Н", выходные и праздничные нерабочие дни - буквой "В".

3.17. Отчетным периодом в табеле учета посещаемости детей устанавливается один календарный месяц (с первого по последнее число включительно).

3.18. Датой составления табеля учета посещаемости детей в Учреждении является последнее число отчетного месяца.

3.19. За достоверность сведений, качество ведения табеля несет ответственность воспитатель.

3.20. Табель подписывается руководителем Учреждения, а также воспитателями групп и передается в бухгалтерию не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца.

4. Заключительные положения

4.1. Контроль за ведением табеля учета посещаемости детей в Учреждении осуществляется не менее 2-х раз в год руководителем Учреждения.

4.2. По результатам проверки руководителем составляется справка.

4.3. По итогам контроля руководитель Учреждения вправе применять к ответственному лицу меры поощрения или взыскания.

4.4. Табель является учетным документом, срок хранения не менее 5 или 5 лет.

Вячеслав Онуфриенко

Наталья, (с) это есть в вашем функционале (с) Если не секрет.. А можно вот СРАЗУ !! при поступлении в школу, - как то УЗНАТЬ , вот что бы под роспись ВСЕ обязанности учителя, при этом не размытыми фразами, а конкретно : что ты должен и сколько за каждую "обязанность" платят. Просто спросил.

Наталья Рыбакова


Наталья Рыбакова ответила Вячеславу

Вячеслав Онуфриенко

Наталья, Так я и на это простое перечисление обязанностей согласен) Но вот хотелось бы получить прямо сразу - ПОЛНЫЙ список таковых обязанностей. Вот прямо таки по пунктам! Ибо хочется исполнять именно ОТ и ДО. Ничего не упустить и ЛИШНЕГО не делать.

Наталья Рыбакова


Наталья Рыбакова ответила Вячеславу

Вячеслав, обратитесь к своему работодателю с этим вопросом. Вы же понимаете, что по функционалу вашего учреждения я вам ничего не скажу

Вячеслав Онуфриенко

Наталья, Благодарю. Отсюда вывод: нужны ЕДИНЫЕ нормы и должностные обязанности для сходных учреждений. Дабы не порождать то многообразие "обязанностей" от работодателя и их "хотелок".

Наталья Рыбакова


Наталья Рыбакова ответила Вячеславу

Вячеслав, не может быть никаких "единых" норм и обязанностей, тем более для классных руководителей. Настолько видим разные учреждения по внутренней организации, даже на примере организации питания

Вячеслав Онуфриенко

Наталья, (с) не может быть никаких "единых" норм и обязанностей (с) не может или не изданы ?
Не изданы или "руки не доходят"?
Руки не доходят или желания нет издавать?
Нет желания издавать или нет интереса?
Нет интереса или есть таки ИНТЕРЕС!! , при чём весьма конкретный и обсчитываемый

Наталья Рыбакова


Наталья Рыбакова ответила Вячеславу

Елена Семёнова

Галина Павлова

Лариса Андреева

Странно читать про табель по питанию. Как из прошлого века.
Лет 6 ничего такого нет. А последние 3 года только электронная заявка(Аргус-школа) утром. Даже и табель не делаем.

Татьяна Лебедева

Табель по питанию ведем, отмечаем детей, подсчитываем в конце месяца, еще и пишем причину отсутствия ребенка. Сейчас питание в нач.школе бесплатное, по деньгам не отчитываемся. В прошлом году и деньги сдавали в столовую. И суммы разные были, кто-то за полную стоимость, кто-то льготник. Сейчас полегче, конечно, без денег стало.

Елена Харитоненкова


Елена Харитоненкова

Татьяна, Скажите пожалуйста. Питание завтраки и обеды бесплатные? А если мы платим за питание, подскажите куда обратиться по этому вопросу.

Татьяна Лебедева

Елена, в нач.школе 1 раз в день питание бесплатное,у нас обед, мы учимся во вторую смену, у первой смены завтрак.

Дмитрий Иванов


Дмитрий Иванов

У нас родители перечисляют по безналу. Сообщаем им суммы, если есть задолженность. А так перечисления делают на счет школы на месяц вперед. Если ребенок отсутствовал, кл рук отмечает это в табеле, а бухгалтер делает перерасчет.

Надежда Лебедева

У нас этим занимается отдельный человек. Классные руководители дают только информацию об отсутствующих учащихся.

Ксения Сергеева

Мария Андрюхина

Надежда Лебедева

Михаил Тиличеев

Наталья, учитель и классный руководитель никогда и ни при каких обстоятельствах не должен работать с денежными средствами от учеников/родителей.

Ирина Петухова

Анна Смирнова


Анна Смирнова

Елена Харитоненкова


Елена Харитоненкова

Анна Смирнова


Анна Смирнова ответила Елене

Ясмина Лаго

У нас кл рук ведет табель посещаемости детей, отмечаем отсутствующих, в конце месяца целая бухгалтерия, сдаем табеля, отчеты, деньги за питание, считаем каждого ребенка по сумме согласно меню, льготников, 100% ников отдельно, собираем денюжки с родителей, докладываем свои если кто то не сдал вовремя, делаем сводную и сдаем все в бухгалтерию. И так каждый месяц.


об организации учета воспитанников, ведении табеля учета посещаемости детей

1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

с целью регламентации работы по учету посещения воспитанниками Учреждения и определяет порядок действий всех работников Учреждения, участвующих в работе с вышеназванной документацией.

2. Задачи учета посещаемости воспитанниками Учреждения

2.1. Учет пребывания детей в Учреждении организуется для:

2.1.1. Обеспечения фиксирования дней прихода воспитанников в Учреждение, выявления неявившихся детей;

2.1.2. Учета фактического пребывания, времени болезни, отпусков и других форм отсутствия воспитанника в Учреждении.

2.2. Табель учета посещаемости детей (далее - Табель) служит для учета посещаемости детей, учета числа питающихся воспитанников в Учреждении, в том числе в целях последующего начисления сумм, причитающихся к уплате родителями за предоставление услуги по присмотру и уходу в Учреждении.

3. Требования к ведению табельного учета воспитанников в Учреждении

3.1. Ответственными за ведение табеля учета посещаемости детей назначаются воспитатели.

3.2. Все работники, в обязанности которых вменено ведение табельного учета, в обязательном порядке знакомятся с настоящим Положением под роспись.

3.3. Воспитатель обязан ежедневно вести учет пребывания каждым воспитанником в Учреждении, а также фиксировать данные об отсутствии воспитанников в Учреждении с уточнением причины отсутствия.

3.4. В порядке исключения, отдельным воспитанникам, по заявлению родителей (законных представителей), может смещаться время прихода, ухода и пребывания ребенка по индивидуальному графику в Учреждении. Оригинал заявления хранится у руководителя Учреждения, копия заявления – у воспитателя группы.

3.5. Включение воспитанника в табель и исключение из него производится на основании приказа о зачислении и отчислении воспитанника.

3.7. В должностные обязанности воспитателя вводятся функции:

3.7.1. Ведение ежедневного учета списочного состава группы.

3.7.2. Внесение в список изменений, связанных с приемом, отчислением, перемещением воспитанника в Учреждении.

3.7.3. Контроль фактического времени пребывания воспитанников в Учреждении.

3.7.4. Ведение табельного учета с ответственностью за правильное отражение в табеле дней пребывания, либо отсутствия ребенка в Учреждении.

Примечание: число детей по табелям посещаемости ежедневно должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании.

3.7.5. Заполнение в последний день отчетного месяца и представление табеля на подпись руководителю Учреждения.

3.7.6. Контроль своевременности предоставления и правильности оформления документов, подтверждающих право воспитанников Учреждения на отсутствие в детском саду: справки по болезни, отпуск родителей (законных представителей), санаторно-курортное лечение, другие причины.

3.8. Данные о воспитанниках вносятся в табель в строгом соответствии с исполнением списка группы, утвержденным приказом руководителя Учреждения.

3.9. Список воспитанников составляется в алфавитном порядке. Фамилия, имя, записываются в графе полностью. При этом тщательно выверяется написание фамилии, имени в соответствии с документом (свидетельство о рождении) ребенка. В случае смены фамилии, имени, отчества, новые данные вносятся в табель только после издания соответствующего приказа об изменении персональных сведений на основании удостоверяющего документа.

3.10. Учёт посещаемости ведётся на уровне каждого воспитанника, на уровне группы, на уровне Учреждения.

3.11. Табель учета посещаемости детей в Учреждении ведется в бумажном варианте.

3.12. При заполнении записи ведутся ручкой синего или черного цвета, чётко и аккуратно, без исправлений. Исправления, сделанные в исклю­чительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью ответственного. Не допускается заполнение табеля карандашом, а также исправления, помарки, вызывающие сомнения в правильности внесенных изменений.

3.13. Табель заполняется на каждую группу отдельно. Дни посещения ребенком Учреждения в табеле не отмечаются, дни непосещения отмечаются в соответствующей графе буквой "Н", выходные и праздничные нерабочие дни - буквой "В".

3.17. Отчетным периодом в табеле учета посещаемости детей устанавливается один календарный месяц (с первого по последнее число включительно).

3.18. Датой составления табеля учета посещаемости детей в Учреждении является последнее число отчетного месяца.

3.19. За достоверность сведений, качество ведения табеля несет ответственность воспитатель.

3.20. Табель подписывается руководителем Учреждения, а также воспитателями групп и передается в бухгалтерию не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца.

4. Заключительные положения

4.1. Контроль за ведением табеля учета посещаемости детей в Учреждении осуществляется не менее 2-х раз в год руководителем Учреждения.

4.2. По результатам проверки руководителем составляется справка.

4.3. По итогам контроля руководитель Учреждения вправе применять к ответственному лицу меры поощрения или взыскания.

4.4. Табель является учетным документом, срок хранения не менее 5 или 5 лет.

Читайте также: