Обязан ли хирург принимать травматологических больных

Обновлено: 18.05.2024

  1. Правила поведения для пациентов, а также иных посетителей поликлиники включают:
    • порядок обращения в поликлинику;
    • права и обязанности пациента, а также иных посетителей поликлиники;
    • порядок разрешения конфликтных ситуаций между поликлиникой и пациентом, а также иными посетителями поликлиники;
    • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
    • порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
    • график работы поликлиники и ее должностных лиц;
  2. Настоящие правила поведения обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в поликлинике, а также иных посетителей поликлиники.
  3. Настоящие правила поведения для пациентов, а также иных посетителей поликлиники должны находиться в доступном месте (в справочном окне регистратуры), информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в организации на видном месте.

II. Порядок обращения пациентов в поликлинику.

III. Права и обязанности пациентов и иных посетителей поликлиники.

  1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право
    • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
    • информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
    • обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;
    • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
    • перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
    • обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
    • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
    • отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотрительных законодательными актами;
    • обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями;
    • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
    • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
  2. Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют :
    • дети-инвалиды;
    • ветераны ВОВ;
    • ликвидаторы аварии на ЧАЭС.
  3. Пациент и сопровождающие его посетители обязаны:
    • соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов, а также иных посетителей поликлиники;
    • бережно относиться к имуществу поликлиники;
    • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
    • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание с законодательством РФ;
    • предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья ( здоровья его ребенка ), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
    • выполнять медицинские предписания;
    • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
    • соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе). Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
  4. Посетители поликлиники не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей поликлиники. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом поликлиника (её работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей поликлиники и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители поликлиники считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.
  5. Всем лицам, находящимся на территории поликлиники, запрещается:
    • Распивать спиртные напитки, входить в поликлинику в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
    • Самовольно проникать в служебные помещения поликлиники.
    • Приносить в поликлинику легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных.
    • Пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.)
    • Передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах, колясках и всех подобных средствах в помещении поликлиники.
    • Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.

IV. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой.

  1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заноситься в Журнал приема по личным вопросам. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале приема по личным вопросам. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  2. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом.
  3. В случае, если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  6. Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
  7. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники , направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

V. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

  1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
  2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю.
  3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
  4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниями, предусмотренным законодательными актами.

VI. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

Когда врач может отказаться от пациента

Правда, все эти документы не исключают случаев, когда медицинский работник имеет полное право отказаться от пациента. И эти условия прописаны в положениях ч. 3 ст. 70 ранее упомянутого ФЗ №323.

При каких условиях врач может отказаться от пациента?

Если обратиться к существующей врачебной практике, то в число самых популярных причин для отказа в лечении являются:

  • несоблюдение пациентов рекомендаций врача;
  • психологическая несовместимость с пациентом;
  • родственная или дружеская связь с больным, которая препятствовать полноценному лечению;
  • совершение пациентом противоправного или же аморального поступка, которой и стал причиной необходимости в медицинской помощи (в этом случае речь чаще идет о лицах, совершивших уголовное преступление).

На сегодняшний день нормативное регулирование подобных ситуаций нельзя назвать полным, поскольку конкретных оснований и детального описания ситуаций не существует. Таким образом, любая из выше перечисленных причин может выступить в качестве основания для передачи пациента другому специалисту. Более того, никто не сможет дать непредвзятую и квалифицированную оценку уважительности и весомости указанной причине.

Правда, для отказа необходимо также единовременное соблюдение трех важных условий:

  • Отсутствие угрозы для жизни пациента и здоровья третьих лиц;
  • Согласование отказа с соответствующим должностным лицом медицинской организации;
  • Предоставление медицинской организацией другого врача пациенту.

Иными словами, если отказ врач вести пациента может стать причиной его смерти или значительного ухудшения здоровья, то отказ невозможен. Но тут существуют нюансы: к примеру, единственный хирург в отдаленном от других медучреждений регионе не имеет права на отказ к проведению операции. Если же речь идет о проведении аборта по желанию пациентки, а не медицинским показателям – отказ возможен.

Кроме того, руководитель должен дать свое согласие на передачу пациенту другому медицинскому специалисту. Но и тут возникают свои вопросы: в какой форме должно быть получено согласие, кто его дает – главный врач или заведующий отделением? Все эти аспекты четко не прописаны в текущей версии закона, что вызывает свои сложности.

Отказ от пациента невозможен, если медицинская организация не может предоставить специалиста на замену. При этом важно отметить один важный факт, если врач является единственным специалистов по направлению, то искать ему замену руководство может вне своего учреждения. Для этого возможно заключение срочного трудового договора или договора гражданско-правового характера на оказание определённых услуг.

Также в законе нет урегулирован и вопрос каким образом и в какие сроки должен быть проведена замена.

При каких условиях врач может отказаться от пациента?

Как действовать при незаконном отказе?

Если пациент столкнулся с незаконным отказом врача от лечения, то его действия должны быть следующими:

  • на имя главного врача медицинского учреждения необходимо написать заявление, где будут представлены все факты. Достаточно часто этого хватает для решения проблемы – организация либо возвращает врача, либо производит замену;
  • досудебная претензия. Ее составляют в случае, если вопрос не был решен, а бездействие врача нанесло ущерб вашему здоровью;
  • обращение в суд или полицию. Органы уголовного преследования проведут расследование и могут довести дело до суда. Если цель – возмещение причиненного ущерба, то лучше начать с искового заявления в суд.

Хотите знать больше?

Кроме того, в СНТА можно пройти обучение в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.


Бытовая травма - оплата больничного в 2021 году имеет ряд нюансов — один из частых поводов обращения к врачу. Как рассчитать пособие при бытовой травме? Когда сумма пособия уменьшается? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в материале далее.

Особенности назначения больничного при травме в быту

Бытовой с точки зрения трудового права признается травма, полученная человеком вне своего места работы. В свою очередь, если она получена на работе, то рассматривается как производственная. То, как оплачивается больничный по травме, полученной на производстве, значительно отличается от стандартной выплаты по временной нетрудоспособности.

О том, что отличает оплату больничного по производственному травматизму, читайте в этом материале.

Оплатить больничный по производственной травме вам поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Чтобы посмотреть материал, получите пробный доступ к системе. Это бесплатно.

Стоит отметить, что не всегда то или иное повреждение, полученное сотрудником, может давать ему право не ходить на работу. Факт наступления временной нетрудоспособности устанавливается доктором.

Вполне возможно, врач посчитает, что человек, несмотря на повреждение, может продолжить работу, и больничный лист по травме в быту в этом случае не будет выписан. В таком случае доктор может выдать справку, которая позволит при необходимости удостоверить неявку сотрудника на работу по уважительной причине: в силу того, что он находился на приеме в медучреждении.

Но как оплачивается больничный при бытовой травме, если он все же выдан?

Как оплачивается больничный при травме в быту?

Алгоритм исчисления и оплаты работодателем больничного при бытовой травме в общем случае не отличается от порядка предоставления пособия по временной нетрудоспособности, которое возникло в силу иных причин (за исключением производственной травмы). Оплата больничного при бытовой травме осуществляется так же, как если бы человек получил лист нетрудоспособности при простуде, то есть исходя из среднего заработка и с учетом страхового стажа.

Подробнее об этапах процедуры начисления выплат по больничному читайте здесь.

Напоминаем! С 2021 года действуют новые правила выплаты денег по больничным листам. Подробнее смотрите в нашей памятке.

Артеменко А.Ю. предоставил работодателю листок нетрудоспособности сроком 14 календарных дней. В бюллютене указан код "02", что означает, что нетрудоспособность работника вызвана бытовой травмой, не связанной с несчастными случаями на производстве (п. 65 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утв. приказом Минздрава от 01.09.2020 № 925н). Страховой стаж Артеменко - 5 лет (размер оплаты больничного 80%).
Средний дневной заработок для расчета больничного - 1 580 руб.
Сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности:
1 264 руб. (1 580 руб. x 80%).
Сумма пособия по временной нетрудоспособности:

  • выплачиваемого работодателем за первые 3 дня: 3 792 руб. (1 264 руб. x 3 дн.);
  • выплачиваемого ФСС 13 904 руб. (1 264 руб. x 11 дн.);
  • сумма пособия составила 17 696 руб. (1 264 руб. x 14 дн.).

Вместе с тем могут иметь значение обстоятельства, при которых гражданин получил бытовую травму, а также особенности прохождения работником лечения. Они во многом определяют то, в каком размере осуществляется оплата больничного по травме. Так, существует ряд оснований для уменьшения пособия по временной нетрудоспособности.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы рассчитали и оплатили больничный по бытовой травме. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

В каких случаях оплата по больничному листу при травме уменьшается?

Оплата больничного при травме в быту в 2021 году уменьшается, если:

1. Работник получил повреждение вследствие алкогольного опьянения.

Данный факт должен быть отмечен непосредственно в больничном листке: в нем врач проставляет дополнительный код 021.

Пособие по временной нетрудоспособности в этом случае выплачивается исходя из МРОТ.

2. Работник нарушил режим лечения.

Аналогично больничный при бытовой травме в этом случае рассчитывается исходя из МРОТ.

В каких еще случаях может выплачиваться уменьшенное пособие по нетрудоспособности?

Иные основания для уменьшения оплаты больничного по бытовой травме в 2021 году следует рассматривать в контексте общих правовых норм, регулирующих назначение пособия по временной нетрудоспособности. Причинами уменьшения могут быть:

  • небольшой стаж работника;
  • небольшая зарплата работника.

Но, так или иначе, больничный по травме в быту не может быть оплачен в сумме меньше той выплаты, которая исчисляется исходя из МРОТ. А при стаже менее 6 месяцев начисления по больничному не могут быть исчислены от суммы, превышающей МРОТ за 1 календарный месяц, вне зависимости от фактического заработка.

Как рассчитать пособие исходя из МРОТ, узнайте в этом материале.

Итоги

Больничный по бытовой травме в 2021 году рассчитывается так же, как и при иной причине нетрудоспособности (кроме возникшей вследствие производственной травмы). При этом большое значение могут иметь обстоятельства получения человеком повреждения. Например, больничный лист при травме, полученной вследствие опьянения, оплачивается исходя из МРОТ. Аналогично — при нарушении режима лечения сотрудником.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Должностные обязанности участкового врача-терапевта

1. Проводить амбулаторный прием больных в соответствии с графиком, утвержденным администрацией поликлиники, регулируя поток посетителей путем рационального распределения повторных больных.
2. Посещать больных на дому в день поступления вызова.
3. Обеспечивать своевременную диагностику заболеваний и квалифицированное лечение больных.
4. Оказывать экстренную медицинскую помощь больным, независимо от их места жительства, при острых состояниях, травмах, отравлениях.
5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с действующим Положением о ней и своевременно направлять больных на КЭК и МСЭК с целью определения трудоспособности, перевода на другую работу.
6. Своевременно госпитализировать терапевтических больных с обязательным предварительным обследованием при плановой госпитализации.
7. Осуществлять консультацию больных с неясными формами заболеваний с заведующим отделением, врачами других специальностей поликлиники и других учреждений здравоохранения.
8. Использовать в своей работе современные методы профилактики, диагностики и лечения больных.
9. Осуществлять комплекс мероприятий по диспансеризации населения участка в соответствии с перечнем нозологических форм, подлежащих диспансерному наблюдению у врача-терапевта, с анализом эффективности и качества диспансеризации.
10. Обеспечивать организацию и проведение профилактических прививок населения участка.
11. Оповещать руководство учреждения, кабинет инфекционных заболеваний поликлиники, центр госсанэпиднадзора о всех случаях инфекционных заболеваний или подозрений на них, пищевых и профессиональных отравлений, нарушения санитарно-противоэпидемического режима инфекционными больными на дому.
12. Проводить профилактические осмотры в соответствии с установленным порядком и по графику, утвержденному администрацией поликлиники.
13. Соблюдать в своей работе принципы деонтологии.
14. Осуществлять контроль и руководство работой медицинской сестры участковой.
15. Систематически повышать свою квалификацию и уровень медицинских знаний участковой медицинской сестры.
16. Проводить активную и систематическую санитарно-просветительную работу среди населения по вопросам здорового образа жизни и предупреждения заболеваний участка.
17. Вести медицинские карты амбулаторных больных, выписывать рецепты.
18. Обеспечивать правильное ведение медицинской документации медицинской сестрой участковой.

Должностные обязанности медицинской сестры участковой

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-терапевта Участкового рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инвентаря, оборудования, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.
2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.
3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.
4. Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и расклеивать их в медицинские карты Амбулаторных больных.
5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в местах самозаписи для повторных больных и Выдачи им талонов.
6. Помогать больным, по указанию врача, во время амбулаторного приема подготовиться к осмотру.
7. Измерять пациентам по указанию врача-терапевта участкового Артериальное давление, проводить термометрию и другие медицинские Манипуляции.
8. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.
9. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.
10. Изучать по заданию врача быт и условия труда диспансерных Больных, вести учет их, приглашать на прием к врачу.
11. Подготавливать предварительные материалы для составления Отчета по диспансеризации населения участка.
12. Выполнять, в соответствии с назначением врача, на участке Медицинские манипуляции, забор материала для бактериологических Исследований.
13. Осуществлять, по указанию врача, повторные посещения Больных на дому с целью проверки соблюдения ими назначенных режима и лечения.
14. Комплектовать необходимыми инструментами и медикаментами Сумку врача-терапевта участкового для оказания медицинской помощи На дому.
15. Проводить под руководством и контролем врача профилактические прививки населению.
16. Проводить, в соответствии с планом, санитарно-просветительную работу среди населения.
17. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.
18. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, контрольные карты диспансерного наблюдения, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, направления на МСЭК, листки временной нетрудоспособности, экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, справки о временной нетрудоспособности, дневник работы среднего медицинского персонала, тетрадь учета работы на дому участковой медицинской сестры и др.

Должностные обязанности работника регистратуры

1. Встречать пациентов в регистратуре, помогать сориентироваться в необходимых пациенту услугах.
2.Отвечать на звонки пациентов, предоставлять им необходимую информацию об услугах поликлиники.
3.При необходимости дать дополнительную информацию, привлечь к разговору врача-консультанта.
4.Обращать внимание пациентов на демонстрационные стенды, давать необходимые разъяснения.
5.Сообщать каждому пациенту о возможностях комплекса услуг больницы.
6.Оформлять пациентам все необходимые документы (медицинскую карточку и т.п.) в установленной форме.
7.Вести картотеку медицинских карточек в установленной форме.
8.Направлять пациентов, желающих воспользоваться платными услугами больницы, к врачу-консультанту.
9. Прощаться с пациентом, передавать ему все необходимые документы.

Читайте также: