О чем говорить с детьми пособие для родителей

Обновлено: 18.05.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44

Консультация для родителей

Как родителям подготовиться к разговору с ребенком о сексе? Полезные материалы — Сексинфория

Подготовила

старший воспитатель Тянгаева Е.В.

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.

Появление первых слов, а далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основная и первоначальная функция речи - это коммуникативная, т.е назначение речи – быть средством общения. Выделяются две основные сферы общения - с взрослым и со сверстником. Общение ребенка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Все это он может освоить только в общении с другими людьми - носителями общечеловеческого опыта.

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка. Чем меньше ребенок, тем больше значение имеет для него контакты с взрослыми членами семьи.

В эмоциональном общении с взрослым закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивать познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе.

Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Как же построить нормальные отношения с ребенком?

Большинство родителей воспитывает ребенка так, как их самих воспитывали в детстве.

Давайте посмотрим, как же надо общаться с ребенком?

Прежде всего, надо, безусловно, принимать ребенка - любить не за то, что он умный, способный, красивый, а за то, что он Ваш, за то что он есть! Психологи доказали, что потребность в любви - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение необходимое условие для нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы говорите ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливым взглядом, прикосновениями, ласковыми словами.

Как же мы, взрослые должны выражать свое недовольство ребенком?

Это надо выражать особым образом:

· Выражать недовольство отдельным действием ребенка, но не ребенком в целом.

· Осуждать действия ребенка, но, ни его чувства.

· Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.

Что делать если ребенок не слушается, раздражается?

Как быть, если ребенок освоил дело, но упорно не хочет его делать?

(уборка игрушек, одевание или раздевание)

Необходимо выяснить причину непослушания. Возможно, ребенку еще трудно выполнять это, или просто ему важно Ваше участие, Ваша моральная поддержка. Может быть, корень упрямства и отказа лежит в отрицательных переживаниях. Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она кроется в ваших взаимоотношениях. Если отношения испорчены, то без дружелюбного и теплого тона они нечего не дадут. Тон - главное условие успеха. НЕ следует занимать позицию НАД ребенком. Дети очень чувствительны и восстают против нее всеми силами души. Здесь хорошо помогают внешние средства, например: картинки для напоминания, схемы, любимая игрушка.

Важно помнить, что личность ребенка и его способности развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересами.

Постепенно снимайте заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и предоставляйте возможность делать их ему самому.

Предлагаем Вашему вниманию пять методов , позволяющих избежать конфликтов и наладить общение с детьми.

Эти методы нужно применять в данной последовательности.

Попробуйте! Испытав действие этого приема хотя бы раз, вы пожалеете, что не знали о нем раньше.

3. Вместо наказания и угрозы – поощрение. Нет более сильного мотива. Чем внутреннее стремление ребенка ладить со своими близкими и желание получать награду. Поощрения могут быть такими: мы сходим с тобой в кафе – мороженное, музей, на экскурсию, в кино, на прогулку, устроим чаепитие, пригласим твоего друга в гости, поиграем с тобой, порисуем и тому подобное.

4. Приказ, как утверждение родительской власти, необходим, если ребенок упорно не приступает к выполнению Вашей просьбы. Он должен быть произнесен твердо, но спокойно. После того как Вы применили командный голос, нужно твердо стоять на своем. Эмоции, объяснения, аргументы, обвинения и угрозы только ослабляют Вашу позицию. Повторяйте ваш приказ до тех пор, пока не добьетесь выполнения. Если все же добиться своего не удалось, используйте следующий прием.

Старайтесь не критиковать своего ребенка. Критика настраивает детей против взрослых, побуждает их к бунту. Осыпая ребенка негативными замечаниями, вы лишаете его возможности стать лучше.

Применяя новые методы, мы сможем без наказания и угроз держать ситуацию под контролем, поможем ребенку стать успешным человеком, способным завоевать этот мир, найти свое место в нем.

Уверенность в собственной безопасности позволяет ребенку сотрудничать. Беседовать, учиться, устанавливать стабильные отношения любви и привязанности с окружающими.

Самое важное в воспитании – любить детей и отдавать им время и силы.

Общайтесь с ребенком и помните, эти слова ласкают душу ребенка и помогают наладить доверительные отношения:

- Ты самый любимый!

- Ты очень много можешь!

- Что бы мы без тебя делали!

- Я радуюсь твоим успехам!

- Что бы ни случилось, наш дом – наша крепость.

- Расскажи мне, что с тобой…

УДАЧИ ВАМ И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ!

1. Аммосова В.В. Развитие общения у дошкольников. Пособие для воспитателей детских садов и родителей.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. как?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Как правильно разговаривать с маленькими детьми, Разговор с младенцем – это не только слова, Как и о чем разговаривать с детьми, Как правильно говорить с маленькими детьми,

Дети – частички говорящего общества. Ведь людям реально сложно объясняться жестами и мимикой. Речь – это достояние человечества и награда, данная Богом, но ребенок очень медленно постигает азы речевого искусства. Хотя даже умея разговаривать и слышать, он может не слушать своих родителей и не уметь общаться с окружающими его людьми и детьми.

Правильное общение родителей с ребенком – это залог успешного развития отношений между родителями и детьми. Поэтому сегодня мы будем говорить о роли общения в жизни, о тонкостях разговора с младенцами, трех летними детьми и дошкольниками, и конечно же о том, как правильно разговаривать с маленькими детьми и научиться искусству разговорить своего ребенка.

Начальные контакты с малышами

Ребенок, рождаясь, попадает в мир постоянного общения. Он своим криком возвещает о жизнеспособности и генетической заложенности навыка речи.

Он пока бессилен и ничего не умеет делать сам. Но пройдет совсем немного времени и родители будут иногда жалеть о том времени, когда малыш лежал поперек кроватки и молча подчинялся тому, что с ним делали взрослые.

Разговор с младенцем – это не только слова, но и взгляды, интонация

А истоки и начало общения у детей начинаются еще в утробе матери. Ребенок не только слышит, обращенные к нему, слова, музыкальные композиции, песни, спетые мамой или папой, но даже мысли. Думайте о будущем малютке с любовью, подтверждайте словами, что он долгожданный, что он радость и счастье.

Разговоры с младенцем

Воспитание и развитие ребенка первого года жизни и младенца, Воспитание ребенка до трех месяцев, Развитие ребенка до 6 месяцев, Физическое воспитание ребенка первого года жизни,

Как же разговаривать с совсем маленьким ребенком — младенцем, чтобы он понимал и реагировал? Этот вопрос интересует многих хороших родителей. Младенец, после рождения, почти ничего не умеет, но он с огромной скоростью постигает все новые и новые навыки.

Говорите на своем обычном языке, привыкайте к тому, что малыш вас просто слушает, пусть даже неосознанно, на подсознательном уровне. Но он чувствует вашу близость, ваш спокойный тон, вашу умиротворенную интонацию.

Не стоит молчать, считая, что вас не понимают. Разговаривайте, как с другом и равноправным собеседником, который просто не отвечает.

С каждым днем ребенок меняется, становится старше, и повышаются требования к родителям. Малыш уже способен сосредотачиваться на ярких игрушках и реагировать на звуковые сигналы. Пойте малышу колыбельные песенки, потешки, веселые песенки. Играйте с младенцем погремушками, бубенцами. Пока он не спит, его внимание привлекайте простенькими первыми игрушками,

К шестимесячному возрасту ребенок научиться гулить и произносить согласные звуки. Цель родителей – усиливать речевую активность и разговорчивость малютки, подражая его небольшому звуковому словарику.

К девяти месяцам ребенок обычно уже будет способен по-своему отвечать на вопросы и запросы родителей. Дети уже начинают играть в ладошки, махать ручонкой, говоря до свидания, дают игрушки, показывают на то, что они хотят.

Задача взрослых – при разговоре с ребенком до года — наблюдение за пополнением словарного запаса ребенка, пусть даже и пока в пассивной форме. Чадо должно не просто играться игрушками, а слышать, как они называются.

В этот период дети уже учатся говорить новые слоги, и даже слова.

Годовалое дитя способно повторять за родителями простенькие словечки из двух повторяющихся слогов. Например, мама, папа, ляля, баба, дядя.

Как и о чем разговаривать с детьми?

Как и о чем разговаривать с детьми?

Сыновья и дочери подрастают очень быстро, особенно если они не родные, а соседские. А что вложишь в раннем детстве, то и получишь в школьном и юношеском возрасте.

Главное, следить не только за развитием речи маленького человека, но и научиться разговаривать правильно со своими и даже чужими отпрысками в период позитивного и негативного общения.

Сомнений нет, все разрешать, никак не получится. Но постоянные одергивания и остановки не дают никакого эффекта. Маленький человек развивается, и познает новый мир руками, ногами, зубами и всеми частями тела. Ему все интересно, все в новинку, он просто обязан понять, как оно играет, как едет, как растет, а для этого надо сломать, разобрать, сорвать, откусить или помять.

Как разговаривать с ребенком с 3 лет

К трем годам разговаривать с ребенком уже можно по-другому, да и сам ребенок резко меняется, он проходит кризис этого возраста, который предусматривает развитие самостоятельности и решительности. Если в это время детей воспитывать криками, запретами и недоверием, то малыш теряет вкус к познанию окружающей среды и становится слабым и безвольным.

Трехлетние дети могут впадать в истерики, рыдать без повода, проказничать. В таких ситуациях нет резона ругать или поучать, нужно просто уйти, объяснив, что разговор начнется, когда малыш успокоится. Ну а, если дитя нельзя оставить одного, например, на улице, в магазине или поликлинике, тогда просто берите его под мышку и уносите с людного места. Чем больше ему внимания, тем сильнее он будет истерить и капризничать.

Дети должны уяснить правила, касающиеся безопасности и здоровья, в более простых случаях давайте им право выбирать, самим как поступать.

Что-то, запрещая, всегда объясняйте, а что можно сделать взамен запрета.

Например, бить соседского мальчика нельзя, а боксерскую грушу можно, бить палкой по дереву нельзя, а палочками по барабану можно, кидать камни в машины и людей нельзя, а в безлюдное море можно.

Как говорить с ребенком дошкольного возраста

Во сколько дети начинают разговаривать, Как быстро научить ребенка разговаривать, Почему ребенок не разговаривает,

Дошкольный возраст тоже имеет свои нюансы общения. Дети постепенно становятся старше, они дублируют поведение родных и близких. Если ваш ребенок огрызается, не слышит ваших просьб, значит, обратите внимание на себя. Скорее всего, и вы не всегда слышите своего ребенка, занимаетесь своими делами, резко отвечая на его вопросы. Или вообще не обращая внимания.

Чтобы вы не делали, отвлекитесь и уделите минутку своему любопытному чаду. Эта минутка принесет огромный вклад в ваши дальнейшие отношения и взаимопонимание. Поступайте так, как хотите, чтобы поступали с вами. И помните, что дети чаще всего дублируют характер и привычки своих родителей, а также их манеру общения, поэтому исправление ребенка, лучше начать с самого себя.

Маленькие хитрости. Как и о чем говорить с детьми?

Ответ на вопрос, о чем и как разговаривать с маленькими детьми, помогает найти дорожку к сознанию ребенка и к созданию дружеских отношений между отцами и детьми. Сыновья и дочери слышат не только сами слова, но и обращают внимание на их тональность. Даже если вы говорите о любви, но не вкладываете в эти слова душу, ребенок вам не поверит.

При любом общении с детьми, даже если она не ваши собственные, старайтесь быть очень близко к ребенку, не смотреть свысока, а держать его за ручку, обнимать, находиться на уровне его глаз.

Никогда не говорите научными формулировками и непонятными эпитетами. Дети прекрасно реагируют на четкость, ясность и просьбы, а не приказы.

Как правильно говорить с маленькими детьми

Если вашему чаду предстоит идти мыться, завтракать или гулять, то предупреждайте его заранее о любом важном деле, так он будет настроен, а не вырван из своей игры.

Никогда не давайте малышу сразу несколько поручений одновременно, он не справится, а сделает только последнее, что запомнил.

Если вы научитесь правильно говорить с маленьким ребенком, то он может многое, если вы будете просить о следующей помощи, когда ребенок выполнит предыдущее поручение.

Ребята любят игровое взаимодействие. Вот и постарайтесь придумать какие-либо звуковые или видимые сигналы для времени завтрака, подъема, уборки. Вешайте задания на холодильник, сигнальте в рожок, оповещая об ужине.

Как мотивировать ребенка делать необходимые вещи?

В моменты, когда малыш не хочет вас слушать, вы не переходите на повышенный тон, а убавляйте свою громкость, останавливаясь на шепоте.

Нужно уметь своими разговорами и общением мотивировать ребенка делать нужные вещи, например, постарайтесь приказы сменить на вопросы. Спрашивайте, что тебе приготовить, что ты хочешь надеть, какая кофточка мне подходит больше?

Малыш долго кушает или одевается, здесь тоже можно найти интересный подход. Не подгоняйте, а предложите устроить соревнование, а кто победит, тот получит приз. Дети очень любят выигрывать. Даже, если малыш и будет отставать от вас, дайте ему стать первым.

Ребята не способны долго удерживать свое внимание, поэтому стоит быть рядышком, если собираетесь озвучить свою просьбу или поручение. Всегда хвалите за выполненное дело, даже если носки одеты навыворот, а туфли не на ту ножку.

Вывод

Успешные дети вырастают из тех, кому предоставлялось право выбора, кому разрешали немного пошалить и порезвиться, чьи победы одобряли, а за поражения не наказывали. И конечно же, те родители которые поняли, как правильно воспитывать и разговаривать со своими маленькими детьми, а также готовые показывать образец хорошего поведения своим личным примером, воспитывают гораздо более успешных и счастливых детей, да и когда они вырастут, они уж точно отблагодарят своих родителей, в отличии от детей выросших в обстановке постоянного стресса и принуждения.

В общении и воспитании маленьких детей выбирайте золотую середину, то есть не становитесь безжалостным начальником, но и не уподобляйтесь бессильному рабу. Будьте для малыша авторитетным тренером и всегда понимающим другом.

Не ждите от ребенка полного подчинения, дайте ему пространство для психологической и физической свободы.

Спокойный тон, разговоры с ребенком на равных, доверие и частые поощрения приводят к взаимопониманию между родителями и детьми, чего я вашей семье и желаю. А в следующих статьях читайте отдельно о том, как правильно воспитывать мальчика, а как воспитывать девочку. А также о том, как правильно воспитывать маленького ребенка и как научить его говорить.

Правильное общение детей и родителей

Общение – это передача информации от одного человека к другому. Коммуникация (она же общение) может быть вербальной, например, когда один человек разговаривает с другим, или невербальной, например, когда люди видят нахмуренное лицо мужчины, его мимика сигнализирует им о том, что он сердится. Коммуникация также может быть положительной или отрицательной, эффективной или неэффективной.

Для родителей очень важно иметь возможность открыто и эффективно общаться со своими детьми. Открытая, эффективная коммуникация идет на пользу не только детям, но и каждому члену семьи. А значит, отношения между родителями и их детьми значительно улучшаются. В целом, если коммуникация между родителями и детьми хорошая, то и отношения тоже хорошие. Не стоит забывать, что дети учатся общаться, наблюдая за своими родителями. Если родители общаются открыто и эффективно, есть большая вероятность, что и их дети будут поступать так же. Помните: хорошие коммуникативные навыки способны принести пользу на всю жизнь.

У детей начинают формироваться идеи и представления о себе на основании того, как их родители общаются с ними. Когда родители эффективно общаются со своими детьми, они демонстрируют им уважение. Дети чувствуют, что их слышат и понимают, вследствие чего их самооценка повышается. С другой стороны, неэффективное и отрицательное общение между родителями и детьми может заставить детей поверить в то, что они неважны, их не услышали или не поняли.

У родителей, которые эффективно общаются со своими детьми, дети более ответственные и исполнительные. Они понимают и знают, чего ожидать от своих родителей, и когда узнают о том, что родители ожидают от них самих, становятся более старательными, реализуя эти ожидания. Они также более уверенно чувствуют свою позицию в семье и, таким образом, лучше взаимодействуют с родителями.

Способы позитивного общения с детьми следующие.

Начинайте эффективно общаться с детьми, когда они еще маленькие. Прежде чем родители и их дети смогут начать общаться полноценно, обе стороны этого процесса должны почувствовать себя достаточно комфортно, чтобы сделать шаг навстречу друг к другу. Пока дети совсем маленькие, родителям необходимо приступить к созданию благоприятных условий для открытой, эффективной коммуникации. Родители могут обеспечить их, становясь доступными для своих детей, особенно когда у них возникают какие-то вопросы или они просто хотят поговорить. Кроме того, родители, которые дарят своим детям много любви, понимания и принятия, помогают создать хорошую атмосферу для открытого общения. Дети, которые чувствуют себя любимыми и принятыми своими родителями, имеют больше шансов раскрыться и поделиться с ними своими мыслями, чувствами и проблемами.

Невербально родители могут продемонстрировать детям свое принятие их посредством жестов, мимики и других несловесных форм внешнего выражения эмоций и чувств. Родителям необходимо постараться устранить такие проявления, как крик и кажущееся безразличие, когда они не обращают внимания на своих детей. Такое поведение мешает эффективному общению. Родителям предстоит научиться демонстрировать свое принятие теми способами, которые их дети смогут правильно понять и учесть. Практика непременно приведет вас к совершенству.

Научитесь слушать по-настоящему. Внимательно слушать – это навык, которому необходимо учиться и практиковаться его использовать. Он является неотъемлемой частью эффективного общения. Когда родители слушают своих детей, они выражают свой интерес к ним и увлеченность их высказываниями. Вот несколько важных шагов, чтобы стать хорошим слушателем:

Пусть ваши разговоры будут краткими. Чем младше ребенок, тем труднее для него выдержать эти длинные речи. Есть одно хорошее правило для родителей – говорить маленьким детям, не дольше 30-ти секунд, затем попросить прокомментировать сказанное. Задача родителей передавать за раз небольшую порцию информации, проверяя при этом, удерживают ли дети свое внимание и понимают ли то, о чем им говорится. Родители также должны предоставить своим детям право решать, когда стоит остановиться. При этом родителям важно обращать внимание на те подсказки, которые укажут им, что детям уже достаточно полученной информации. Некоторые подсказки – ерзание, отсутствие зрительного контакта, отвлекаемость и др. Родители должны знать не только то, когда общаться со своими детьми, но и когда им нужно прекратить разговор.

Планируйте и регулярно проводите семейные встречи или выделяйте время для общения. Есть один очень полезный инструмент общения для семей со взрослыми детьми – это регулярно запланированное время для него. При этом можно использовать различные варианты. Прежде всего это семейный совет. Семейный совет может созываться, например, раз в неделю и/или когда есть что-то, что семья должна обсудить вместе. Семьи могут использовать время для семейных встреч, чтобы наладить повседневную жизнь, например, распределить работу по дому или определить время отхода ко сну. Время семейного совета можно использовать также для того, чтобы высказать обиды, жалобы, недовольство и поговорить о существующих проблемах. Это время можно провести и за разговором о позитивных моментах, которые произошли в течение последней недели. Важно то, что каждому члену семьи дается время высказаться, чтобы его услышали другие члены семьи.

Признайтесь, если вы чего-то не знаете. Когда дети задают вопросы, на которые их родители ответить не могут, родители должны признать, что действительно этого не знают. Родители могут использовать такие случаи в качестве получения совместного (с ребенком) опыта обучения. Например, родители могут научить своих детей тому, как получить информацию, которую те ищут, взяв их в библиотеку, открыв для них энциклопедию или страницу в интернете. Для родителей гораздо лучше будет показать своим детям, что они люди и поэтому не могут знать абсолютно все, чем давать неверные ответы.

Постарайтесь, чтобы ваши объяснения были полноценными. Отвечая на вопросы детей, родители должны постараться дать им столько информации, сколько нужно, даже если тема такова, что, обсуждая ее, родители чувствуют дискомфорт. Это не значит, что они должны вдаваться во все возможные подробности. Просто важно, чтобы родители знали, какой объем информации нужен их детям, а затем давали его. Важно, чтобы родители убедились, что информация, которую они предоставляют своим детям, соответствует их возрасту. Также родители должны поощрять детей задавать вопросы. Это поможет выяснить, какую информацию ищут их дети. Если детям не предоставлять достаточно информации, они могут сделать определенные выводы, которые могут оказаться неверными.

Как разговаривать с ребенком: важные принципы и советы психолога

Найти общий язык с ребенком не так и просто, как может показаться на первый взгляд. Для наилучшего взаимодействия психологи советуют придерживаться ряда правил. Правильный подход поможет стать ребенку более успешным и адаптированным к жизни.

В статье мы рассмотрим, как родителям грамотно выстроить эффективное общение со своим ребенком, каких правил стоит придерживаться в общении с детьми разного возраста, как разговаривать с ребенком, чтобы он чувствовал себя любимым и защищенным.

Почему важно разговаривать с ребенком

Не каждый родитель знает, как нужно общаться с детьми. Многие готовы тратить время и средства на досуг и развитие ребенка. Они отдают свое чадо в кружки, возят на курорты и развлекательные мероприятия. Полноценный контакт при этом может полностью отсутствовать. Главное в воспитании – это общение и доверительные отношения.

Психологи дают несколько объяснений тому, почему важно разговаривать с ребенком. Во время непринужденного разговора ребенок учится считывать эмоции. Этот процесс стимулирует развитие головного мозга. Даже если кроха не понимает смысла сказанного, он может улавливать любое изменение мимики. Те дети, с которыми разговаривают с самого рождения, развиваются гораздо быстрее своих сверстников.

Важность общения с ребенком обусловлена его потребностью высказаться. Родители должны серьезно относиться к проблемам своего малыша, уметь выслушивать и сопереживать ему. В свою очередь, им стоит откровенно говорить и о своих переживаниях. Это позволит наладить доверительные отношения.

С детьми постарше обязательно нужно говорить о прошедшем дне. Когда ребенок рассказывает о событиях, которые с ним произошли, тренируется его память. Вместе с этим активно развивается и речь. Нужно помнить, что словарный запас ребенка формируется из того, что говорят его родители. Именно поэтому им стоит следить за своей речью.

Как построить доверительный диалог с ребенком

Доверие – основа любых здоровых отношений. Исключением не являются и взаимоотношения между ребенком и его родителями. Доверительные отношения нужно строить с самого раннего возраста. Если родители изначально приняли правильную позицию, в будущем конфликтов будет гораздо меньше.

К главным аспектам создания доверительных отношений относят:

О чем говорить с детьми

У взрослых нередко возникают трудности при подборе тем для разговоров с ребенком. На самом деле, с детьми можно говорить обо всем. Главное – общаться с ними доступным языком. Можно рассказывать ребенку о своей работе, вести диалог о его любимых мультфильмах, обсуждать успехи в школе. Допустимо затрагивать и серьезные темы: как появляются дети, кто такой бог, что такое планета Земля и т. д.

В качестве темы для разговора можно рассмотреть все, что происходит вокруг. Это позволит развить аналитические способности ребенка. Можно обсуждать природные явления, поведение птиц и животных или окружающих людей.

Какие вопросы можно задавать ребенку в открытом разговоре

Главная особенность открытого вопроса в том, что на него нельзя ответить отрицательно или утвердительно. Он стимулирует ребенка озвучить свое мнение или дать оценку какой-то ситуации. Такие вопросы помогают поговорить по душам.

Примеры открытых вопросов:

  1. Что поднимает тебе настроение, когда грустно?
  2. Что тебя утешит, если ты испугался?
  3. Какой был твой самый приятный сон?
  4. Что бы ты сделал, если узнал, что твой друг что-то украл?
  5. Что ты можешь рассказать о своих родителях?
  6. Как ты можешь описать хорошего родителя?

Что такое личные границы и почему это важно

В правила общения родителей с детьми обязательно входит соблюдение личных границ. Под ними подразумевают черту, которую нельзя пересекать в общении с ребенком. Нужно помнить, что он имеет право хранить в тайне содержимое переписок, личного дневника и даже своих карманов. Родителям не стоит контролировать свое чадо абсолютно во всем. В противном случае наладить доверительные отношения не получится.

Как нельзя разговаривать с ребенком

В ответ на плохое поведение ребенка родители часто реагируют неадекватно. Они могут говорить фразы, которые когда-то слышали от своих родных. Перед тем как что-то сказать своему чаду, нужно уточнить, как эти слова повлияют на подсознание ребенка. Случайно оброненная фраза может заложить комплексы или страхи. Необходимо прислушаться к рекомендациям психологов и ознакомиться с ошибками в общении с ребенком.

Специалисты не рекомендуют употреблять в разговоре с малышом такие фразы:

Нельзя разговаривать с ребенком в ультимативной форме, иначе в дальнейшем и он будет ставить ультиматумы. Также не стоит поощрять успехи ребенка сладостями или разрешением играть в компьютерные игры. Он привыкнет к этому и перестанет выполнять свои обязанности без получения вознаграждения.

Типы общения с детьми по возрастным периодам

Способ общения с ребенком может зависеть от его возраста. Каждый возрастной период имеет свои характерные особенности. При общении нужно исходить из актуальных потребностей и нужд ребенка.

Специалисты выделяют несколько возрастных периодов:

  • малыши;
  • дети дошкольного возраста;
  • младшие школьники;
  • подростки.

Не каждый родитель знает, как общаться с ребенком 1-3 лет. Многие думают, что в этом возрасте дети еще ничего не понимают. На самом деле, общение с ребенком может поспособствовать более быстрому развитию его мозга. Даже пресловутое сюсюканье помогает малышу быстрее осваивать язык.

С дошкольниками можно общаться в формате игры. Так они гораздо быстрее впитывают информацию, поступающую извне. В этом возрасте происходит их активное физиологическое взросление. Вместо игр можно использовать театральные занятия. Дети любят подражать взрослым, поэтому быстро учатся актерскому мастерству.

Ребенок младшего школьного возраста представляет собой полноценную личность. Основная часть его жизни – учеба. Однако общение может строиться абсолютно на любых темах. Важно мотивировать ребенка на обучение, узнавать о его успехах и новых знакомствах. Родителям нужно стать для ребенка другом.

В подростковом возрасте могут возникнуть первые существенные конфликты. К этому моменту нужно наладить доверительные отношения со своим чадом. Ни в коем случае не стоит переходить личные границы ребенка. О пагубном влиянии алкоголя, курения и наркомании следует говорить ненавязчиво. Подросток не должен чувствовать давления и ограничения свободы.

Стили и методы общения родителей с детьми в семье

Под стилем воспитания предполагают определенную модель внутрисемейных взаимоотношений. Согласно статистике, родители общаются со своими детьми не более 20 минут в день. Половина этого время приходится на раздачу указаний. Такой подход считается неправильным.

Специалисты выделяют следующие стили общения родителей с детьми в семье:

  1. Демократический стиль предполагает договорные отношения. В этом случае родители относятся к ребенку уважительно и принимают его таким, какой он есть.
  2. Хаотический стиль не имеет определенной модели поведения. Родители не могут прийти к единому мнению относительно воспитания.
  3. Либеральный стиль характеризуется отсутствием серьезных запретов. В этом случае ребенок не слушается родителей и не выполняет их просьбы.
  4. Опекающий стиль предполагает чрезмерную концентрацию внимания на ребенке.

Как найти общий язык с ребенком: советы психолога

Конфликты с детьми могут возникать при любой модели поведения родителей. От этого никто не застрахован. В таких ситуациях важно сохранить хорошие отношения и прийти к единому мнению.

Рекомендации психолога родителям:

  1. Желательно не использовать безапелляционный тон при общении с ребенком. Необходимо всегда предоставлять ему выбор.
  2. Категорически не рекомендуется кричать и истерить при возникновении споров. Во-первых, ребенок будет перенимать эту модель поведения. Во-вторых, он попросту не услышит той информации, что до него пытаются донести. Все конфликты нужно решать спокойно.
  3. Не стоит обесценивать хобби и важные для ребенка дела. Нужно относиться к каждому его увлечению уважительно.
  4. Не следует ставить ребенку невыполнимые задачи. Это может негативным образом сказаться на его самооценке.
  5. Хвалить и наказывать малыша нужно умеренно.
  6. Родители всегда должны быть заодно. Если один из них практикует одну модель поведения, а другой – совершенно противоположную, ни к чему хорошему это не приведет.
  7. Прежде чем требовать от ребенка что-то, нужно взглянуть на себя. Дети всегда берут пример со своих родителей.
  8. Ни в коем случае нельзя навязывать ребенку свое мнение. Это сделает его бесхарактерным и ведомым.

Находясь в поиске подхода к своему ребенку, нужно вспомнить себя в его возрасте. Даже маленькие дети уже являются полноценной личностью со своими страхами и желаниями. Чтобы вырастить достойного человека, нужно относиться к своему чаду уважительно и подавать ему хороший пример.

Читайте также: