Сложно ли учиться на права парню с нуля

Обновлено: 28.06.2024

Обучение в школе длится в среднем три-три с половиной месяца. Около двух месяцев заложено на теорию: правила дорожного движения, виды нарушений и штрафы, основы первой медицинской помощи и безопасного вождения. Дальше начнется самое интересное — вождение. Вас научат пяти базовым упражнениям на площадке и езде по городу. Кстати, с этого года официально можно учиться на автомагистралях, где допустимая скорость — больше 60 км/ч.

Онлайн-обучение. Ездить на теоретические занятия два раза в неделю может показаться времязатратным, поэтому сейчас многие школы предоставляют онлайн-обучение теории.

Если вы все же хотите выбрать онлайн-обучение хотя бы частично, попросите в автошколе пробный урок и посмотрите, подходят ли вам формат и качество.

Полностью от онлайн отказываться точно не стоит. Дополнительный обучающий материал в интернете смотреть полезно — некоторые автошколы и инструкторы выпускают короткие интересные видео с разбором правил, тем, случаев на дороге. Так что если вы пропускаете очные занятия, можно наверстать что‑то в ютьюбе, а вопросы задать преподавателю в следующий раз. Тренировать решение билетов можно в бесплатных мобильных приложениях, там есть функции с решением вопросов по темам и имитация настоящего экзамена в ГИБДД.

Механика или автомат? И когда учиться?

На механике учиться сложнее, зато вы получите полноценные права и сможете ездить на машине и с автоматической коробкой передач. Наоборот не работает. Если вы планируете брать машину в аренду во время путешествий, тоже выбирайте механику: такие автомобили чаще всего сдают в Европе, и стоят они дешевле.

Если захотите после автомата пересесть на механику, придется переучиваться в автошколе, а потом снова сдавать экзамены по вождению.

А вот сезонность на обучение не влияет: когда получите права, вам придется ездить и зимой, и летом. Если учитесь в бесснежное время, возьмите в будущем занятия по противозаносной подготовке и научитесь ездить по снежной колее — лучше быть готовым ко всем погодным условиям.

Как выбрать автошколу

Главное, чтобы у школы была лицензия, проверьте это сразу, иначе в ГИБДД просто не выдадут права. Вот список автошкол Москвы, если вы из другого города, зайдите на региональную страницу ГИБДД. Обратите внимание, что юрлицо и публичное название автошколы могут не совпадать.

Станислав Майдан называет цифру в 35 тыс. рублей, причем для любого крупного города по всей России. Дело в том, что стоимость амортизации машины и бензина везде примерно одинаковая, а именно это основные затраты.

В сумму обучения входят часы, выделенные на вождение: стандарт — 56, бывает меньше, поэтому цена тоже снижается.

Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города.

Изучите договор перед подписанием. Там должны быть прописаны все дополнительные платежи, например, за подачу машины в ГИБДД.

Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу.

«Нам нравится идея, что кто‑то один во всем разобрался и остальные пользуются этим. Мы добавляли только автошколы из списка ГИБДД, затем искали на них дополнительную информацию, знакомились, пытались узнать про некрасивые схемы (не обман, но всякие существенные доплаты, на которые не обращают внимания при заключении договора), отсеивали сомнительных, собирали отзывы у наших пользователей. Мы также изучали отчеты ГИБДД по сдаче экзаменов, следили за городскими конкурсами и другими активностями автошкол. В Москве мы довольно неплохо поняли, как устроен локальный рынок, какие игроки сильные, какие надежные, каких уважают другие школы, каких любят ученики.


Как выбрать инструктора

Есть мнение, что в автошколе водить все равно не научат, поэтому нужно брать занятия у частных инструкторов. Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол.

Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения.

Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием.

Как проходит экзамен в ГИБДД

До октября 2020 года экзамен в ГИБДД состоит из трех частей: теоретической и практической, поделенной на два этапа — площадка (автодром) и езда по городу.

С октября желающие получить права будут проходить всего два этапа: сдавать теорию, а затем демонстрировать навыки вождения. Маневры, которые раньше нужно было выполнять только на площадке, разрешат делать в городе, на улицах и участках дорог с малоинтенсивным движением и в тупиках, вдали от жилой застройки. А потом сразу ехать в город.

Вы можете ошибиться дважды, при этом за каждую ошибку вам дадут еще 5 дополнительных вопросов (в них уже ошибаться совсем нельзя).

На вождении вам предложат выполнить 5 упражнений: остановку и трогание на эстакаде, параллельную парковку, въезд в бокс, разворот в три приема и повороты на 90 градусов.

В городе вы проедете по одному из экзаменационных маршрутов (с октября заранее они известны не будут, только список улиц), где проверят ваши умения трогаться, останавливаться, поворачивать направо, налево, разворачиваться, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Сдавать экзамен в ГИБДД вы можете со своей школой на знакомой машине, а можете открепиться и делать это самостоятельно. Это дешевле (вы не платите инструктору за подачу машины), пересдавать можно чаще (у школ есть только несколько дней в месяц), но вам достанется машина от ГИБДД, за рулем которой вы никогда не сидели.

Если с первого раза теорию сдать не удалось, вам назначат пересдачу в промежутке от недели до месяца. Пересдачу практики — от недели до двух месяцев. Если хотите позже, можно написать об этом заявление, и дату перенесут. Если не сдали с третьего раза — попросят прийти не раньше чем через месяц. Если за полгода после сдачи теоретической части учащийся не осиливает практику, придется пересдавать билеты.

Алексей Кацалуха отмечает, что с первого раза сдать вождение получается у одного из девяти москвичей. Но если вы научились водить машину, то рано или поздно получите права — просто заложите время и деньги на пересдачу.

Как учиться эффективно

Теория. Теорию можно выучить самостоятельно, но на очных занятиях хороший преподаватель будет приводить примеры из жизни, расскажет о своем опыте и ответит на вопросы. Возможно, билеты это решить не поможет, но на дороге пригодится.

Чтобы сдать теорию, нужно хорошо изучить правила дорожного движения. Заучивать билеты бесполезно — на экзамене все перемешается. Решайте билеты как в первый раз: аргументируйте ответы выдержками из правил.

Вождение. Станислав Майдан говорит, что самый хороший темп обучения вождению — 3 раза в неделю, в среднем один урок длится полтора часа. Тут смотрите на свои особенности: для кого‑то перерыв в три дня уже ощутим, а кому‑то нестрашно пропустить неделю. Бывают случаи, что ученики на экзамене говорят, будто им подменили машину, не узнают ее, хотя и марка, и номера те же.

Запомните, что часто экзамен по вождению — это проверка на стрессоустойчивость. Если вы хорошо учились, помните и понимаете правила, то точно сдадите на права. Но с какого раза у вас получится это сделать, зависит в том числе от того, как вы умеете справляться с волнением.

Темп обучения, кстати, можно снизить по своему желанию и не сдавать школьный экзамен через 3,5 месяца. Но все же с этим лучше не затягивать: ваша автошкола может неожиданно закрыться, в списках ГИБДД ее не будет, и тогда все придется проходить заново.

Приставучий инструктор, суровый муж и разорительный каршеринг

Корреспондент "МК" Инна Деготькова за рулем. Фото: Инна Деготькова

Сдать и не сдаться

Увы, с автошколой не повезло. Инструктор работал по накатанной схеме, да еще и приставал. Но если специфический подход конкретного преподавателя – субъективный минус, то объективный недостаток автошколы был в том, что площадка для отрабатывания упражнений находилась в 20 минутах езды от места встречи с инструктором – на путь туда-обратно тратилось время занятия. Из драгоценных полутора часов полезного времени оставался в лучшем случае час.

Обучение в автошколе длится в среднем 4 месяца, но точный срок зависит от плотности занятий: если учеников много, а преподавателей не хватает – уроки будут реже. На теорию отведено 134 академических часов и 56 астрономических – на практику.

В автошколе придется сдать внутренний экзамен по теории, потом студента допустят к практическим занятиям. Практическая часть тоже заканчивается внутренним экзаменом: только после его сдачи отправляют в ГИБДД.

Кстати, пересдачи внутренних экзаменов во многих школах платные – в моей право сдать теорию повторно стоило 500 рублей, а практику – 3000 рублей (но в эту сумму входили еще два занятия со своим инструктором).

Каждая автошкола прикреплена к районному отделению ГИБДД, причем не обязательно по территориальному признаку. Например, одна из сетевых школ на севере Москвы была прикреплена к Госавтоинспеции юго-восточного района Марьино. У меня с этим было все в порядке – автошкола у дома и отделение ГАИ недалеко. Было. До момента сдачи внутреннего экзамена.

Первые неприятности

Инструктор сообщил, что автошколу внезапно прикрепляют к ГИБДД другого района. О, ужас: туда и ездить далеко (я понимала, что с первого раза не сдам), и дороги незнакомые.

Не повезло мне и с временем сдачи экзаменов – подвела пандемия. Когда сдаешь теорию, начинается отсчет шести месяцев – за это время нужно пройти остальные этапы. Не успел – снова сдаешь теорию. На первые три попытки можно записываться минимум через неделю после предыдущей, а на четвертую запишут уже через месяц. А еще на экзамен в ГАИ можно не прийти без уважительной причины – никаких санкций не последует, но нужно перезаписаться (открепленцы это делают только очно, а остальных записывает автошкола).


Своей очереди на сдачу экзамена в ГИБДД приходилось ждать на улице. Иногда по 3-4 часа. Фото: Инна Деготькова

Замкнутый круг и права в кармане

Не нытьем, так катаньем, после нескольких попыток – права были в кармане.

Трудно ли сдавать на права? Трудно, долго и муторно. У кого-то получается быстрее, у кого-то – процесс растягивается на пару лет. Но если запастись терпением, все получится.

На мой субъективный взгляд, главная проблема системы получения прав заключается в парадоксальности требований к сдающему. Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, ты должен уже достаточно хорошо водить, но это невозможно без довольно долгой практики, которую среднестатистическая автошкола (а они в спальных районах на каждом шагу) не дает. На своей машине без прав тренироваться нельзя. Получается замкнутый круг. С похожей ситуацией часто сталкиваются выпускники вузов: на должности по специальности берут только с опытом, а где его взять, если без опыта не устроиться?

В итоге после получения прав инстинкт самосохранения подсказывал: навыков для уверенного вождения по Москве недостаточно. В автошколе и с частными инструкторами мы обкатывали одни и те же улицы, потому что экзамен проходил в одном условном квадрате территории. Там знакомы все повороты, разметка, светофоры и знаки.

Реальные условия, незнакомые улицы, все эти эстакады, транспортные развязки, многополосные проспекты и прочие прелести московской дорожной инфраструктуры вгоняли новичка на дороге в ужас.

Муж-инструктор - это нервно

Каршеринг – роскошь для новичка

К слову, Москва занимает первое место в мире по размеру парка машин для краткосрочной аренды. С каждым годом рынок растет да так быстро, что оставил позади крупнейший мегаполис планеты — Токио. В нашей столице числится 30 тысяч автомобилей у семи каршеринговых сервисов. Вот только водителям с маленьким стажем тут не особенно рады.

До недавнего времени крупнейшие сервисы каршеринга с большим автопарком вообще не допускали начинающих водителей к своим услугам: нужно было иметь стаж минимум год или два. Причем под стажем подразумевается не реальный опыт вождения (его никак не проверишь), а срок действия прав. По логике каршерингов стаж означает практику вождения, которая нужна для безопасности на дорогах и, что немаловажно, для их бизнеса — сохранности машин. Где нарабатывать этот стаж без своей машины — не понятно. А если есть своя машина, то зачем человеку каршеринг?

В 2020 году случилось чудо: крупный каршеринг решил допустить к пользованию машинами людей со стажем меньше положенного ранее года. И составил конкуренцию двум мелким сервисам с небольшим автопарком, которые и раньше работали с клиентами без стажа, чем и кормились.

Итак, с моим официальным стажем в 4 месяца мне было доступно три сервиса каршеринга. Я зарегистрировалась во всех, а пользуюсь в итоге одним — самым дорогим. И дело вовсе не в расточительности.

Каршеринг: драконовские цены, обидные замечания

Обычно пользователю московского каршеринга с достаточным стажем одна минута поездки стоит в среднем 10 рублей (считаем грубо, потому что конкретная сумма зависит от ценовой политики сервиса, времени суток, погоды, рейтинга водителя). Два мелких сервиса предложили мне машины в среднем за 8 рублей в минуту. Как оказалось, за заманчивой стоимостью скрывалось три огромных минуса: машин в городе очень мало, они побитые и не лучших марок, в стоимость не входит платная парковка (в отличие от крупных сервисов).


Фото: Наталья Мущинкина

Крупный каршеринг предложил известные иномарки в хорошем состоянии, которые располагаются по несколько штук в каждом квартале. Но стоит такое удовольствие в среднем 17 рублей в минуту!

Одна использовать казенное имущество в первый раз, пусть и за свои деньги, я не решалась — посадила рядом друга. Мужа сознательно избавила от мучений, а себя – от нервов. За полтора часа поездки по району я накатала 1300 рублей (за столько и до дачи можно на такси доехать!) Кстати, в самый первый раз поездка стоила не 17, а 13 рублей, что и привлекло. Драконовский ценник появился позже.

Дешево и сердито

До ближайшего автомобиля за 8 рублей в минуту пришлось добираться. на своей машине. Авто китайской марки с опознавательными знаками каршеринга выглядело ужасно: глубокие вмятины на бампере, разбитые зеркала, царапина на лобовом стекле. Внутри — оторванный пластик, торчащие провода и заедающий ручник. Плюс ко всему глючило приложение. Но пути назад не было, и я села в развалюху. Ехать было страшно: тормоза реагировали с опозданием, бренчали детали кузова, а чтобы заглянуть в боковое зеркало при перестроении, нужно было пригнуться (оно не регулировалось). В общем, в такой каршеринг я больше не ногой.

Всего за 13 поездок на каршеринговых машинах у меня ушло без малого 8 тыс рублей – это очень много. Поначалу платные минуты улетали в трубу из-за той же неопытности. Например, я могла ехать 10 минут, а парковаться – 20 минут. Один раз заехала в зону, где нельзя завершать аренду – пришлось выбираться. Пару раз пропустила поворот и тратила время на путь обратно. Навыки прокачивались, а денежки капали.

Сколько мне стоило научиться водить в Москве

Автошкола — 31 000 рублей

Частный инструктор — от 1500 рублей в час, всего 20 000 рублей

Медицинская справка — 2500 рублей, за две — 5000 рублей

Госпошлина за получение прав — 2000 рублей

ОСАГО на свою машину — 8000 рублей

Каршеринг — 7600 рублей за 13 поездок

Итого: 73 600 рублей

Вы решили пойти учиться на права. Эта процедура необходима абсолютно для всех, кто желает водить транспортное средство. А так как в современном мире автомобиль больше не является роскошью, то через это проходит большинство из нас.

учиться на права

В результате, закономерно встает вопрос о том, с чего начать сдавать на права. Сейчас мы поговорим об этом более подробно.

Стоит ли учиться на права?

выучиться на права

Ищем автошколу

Ответ на вопрос о том, как выучиться на права, однозначный: пройти курс в специализированной школе. В то же время, достаточно часто бывает так, что в городе присутствует несколько таких заведений. Не следует отправляться туда, где ближе и дешевле. Для начала, поспрашивайте у своих друзей, как учат в автошколе, что они думают о том или ином заведении – наверняка у вас найдутся знакомые, посещавшие разные автошколы.

как учат в автошколе

Важно понимать, что учеба в автошколе – это не просто формальность. Там вам должны дать теоретические знания и практические умения, которые пригодятся во время езды на дороге. Не стоит обращаться туда, где преподаватели закрывают глаза на пропущенные занятия или не занимаются с учениками практической ездой. Поверьте, лучше выбрать заведение, где к учебе относятся серьезно.

Посещаем автошколу

  • ознакомиться с лицензией. Это очень важный момент. Без справки с подобного заведения нельзя сдавать на права. Таким образом, при отсутствии лицензии у автошколы вы не сможете получить желаемое удостоверение. Да и денег вам уже никто не вернет – процесс этот может затянуться на очень и очень долгий период;
  • увидеть классы. Автотренажеры, прожекторы, различное оборудование, макеты транспортных средств – все это поможет вам в ходе обучения. Да, выучиться можно просто по конспекту, но лучше будет, если присутствуют наглядные материалы;
  • узнать график занятий. Помните, что не стоит пропускать такие занятия. Узнайте, когда проходят уроки, совпадает ли это время с вашими возможностями. Некоторые автошколы проводят по нескольку занятий за один день, чтобы ученики могли выбирать наиболее подходящую смену. Подумайте обо всем этом заранее;
  • пройтись по автопарку. Узнайте, на каких транспортных средствах будут проходить практические занятия, в каком состоянии сами авто. Возможно, вы предпочитаете ездить на механике или с автоматом – уточните, будет ли такая возможность.

Хочу пойти учиться на права- с чего начать

Изучаем договор

Следующим пунктом в том, как пойти учиться на права, является изучение договора с автошколой. Прежде всего, следует обратить внимание о количестве теоретических и практических занятий. Не стоит заключать контракт, если эти пункты размыты, или же на практику отводится менее 100 часов, а на теорию – менее 50 часов. В этом случае необходимо искать другое заведение.

Кроме того, обратите внимание на такой нюанс: один академический час (именно о нем и будет говориться в договоре) равен 45 минутам. Так что рассчитывайте, сколько времени вы проведете за рулем, исходя именно из этого параметра.

как учиться в автошколе

Далее необходимо подумать о стоимости уроков. Нужно принять во внимание не только полную сумму, но и то, входит ли бензин в счет за обучение. Возможно, общая стоимость обучения в заведении будет ниже, но в конце придется доплатить за практические занятия, так что более выгодно было бы обратиться в другую автошколу. Для некоторых может быть важной наличие рассрочки платежа – многие автошколы позволяют оплачивать занятия помесячно, другим же требуется вся сумма до начала обучения.

Не стоит беспокоиться о том, как учиться в автошколе – тут все очень просто, так что при должном усердии никаких проблем не должно возникнуть. В то же время, следует побеспокоиться, будет ли выдан сертификат после прохождения курса – без него вас не допустят к экзамену в ГИБДД.

как пойти учиться на права

Кроме того, уточните, предоставляет ли заведение свое транспортное средство для практического экзамена в Госавтоинспекции. Для многих людей привычнее ездить на одном и том же авто, что может существенно повлиять на сдачу экзамена.

Какие документы нужны

Еще один пункт того, как учиться на права, состоит в приготовлении необходимой документации. Для этого вам потребуется наличие:

  • паспорта;
  • медсправки (форма 083/у-89);
  • трех фотокарточек 3*4 см;
  • военного билета.

Видео о том, какие документы нужны для обучения:

Кроме того, не потеряйте свой экземпляр договора и все чеки, связанные с уплатой обучения. Они могут пригодиться в случае разбирательств с заведением.

Есть ли возможность приостановить обучение

Иногда в жизни возникает необходимость срочно уехать на несколько недель или месяцев. В случае с обучением в автошколе это может не дать вам нормально выучиться на права. В результате, многих людей, помимо вопроса о том, сложно ли учиться на права, интересует еще и можно ли заморозить обучение.

сложно ли учиться на права

Стоит сказать, что большинство заведений предоставляет такую возможность, даже если это прямо не прописано в договоре. Но и тут есть некоторые нюансы. Политика различных автошкол сильно отличается. Некоторые дают возможность приостановить обучение на пару месяцев, тогда как у других этот срок может достигать целого года. Кроме того, может быть предложено забрать деньги, или же обучиться в дальнейшем без финансовых потерь.

Стоит понимать, что до полного окончания курса, возможности сдавать на права не будет.

В общем, мы обсудили, как учатся в автошколе, что нужно знать, перед тем, как идти учиться на права. Важно помнить, что не стоит бояться задавать вопросы. Спрашивайте, узнавайте, интересуйтесь различными подробностями – только так вы сможете выбрать подходящее для себя обучение, в котором вас действительно смогут обучить езде на транспортном средстве.




Чтобы выяснить этот животрепещущий вопрос, Я решила проверить его на практике, то есть на своем опыте и сделать субъективный вывод.
И так, что мы имеем:
Девушка — одна, блондинка (о боги!) слабонервных прошу отойти от экранов; возраст молодой, но не очень; благоразумная, но не до тошноты; смелая (не боится мышей).
Опыт вождения: по пересеченной местности, в лесах и полях, распугивая местную живность.)) и немножко по дорогам общего пользования, с минимальным трафиком.


Знания и навыки: до 2015 г. знала, где расположена коробка передач и чем отличается педаль тормоза от педали сцепления.)) После супружеской жизни и на момент записи в автошколу — знала, как отрегулировать холостой ход карбюратора и выйти из заноса на заднеприводном авто.
Учение — свет, а в темноте спится легче.

Итак, Я осознано решила пойти на курсы. Поиском автошколы занимался супруг. Выбор пал на малоизвестную автошколу в Киеве из-за удобного расположения — близости к дому и работе.


О самих практических занятиях:
Группу поделили по половым признакам: девочки-мальчики.


Первое практическое занятие инструктор провел для нас девочек – групповое. Да-да, глаза Вам не изменяют. Из 1,5 часового занятия, час была лекция, мы слушали из чего состоит автомобиль и заглядывали под капот, а оставшиеся 30 минут каждая из нас проехала ну метров 300, не больше. Я поняла, что с этим Володькой толковых занятий не будет, зато будут истории из жизни и тупые анекдоты. К тому же он сразу выдвинул условия, что по выходным он не работает и закрепляет за нами один день в неделю – среда. Ну ок, девочки-студентки и домработницы готовы заниматься с утра, но Я то не буду каждую среду отпрашиваться с работы, а ради Меня одной ехать с Петровки на Отрадный – он разумеется не будет. О как! Выслушав все мои фырканья, он пошел на компромисс и предложил занятия с 7:30 утра. Ладно, ок. Чисто для интереса Я пошла на второе (на этот раз индивидуальное) занятие. Лучше бы Я не тратила свое время. В общем, не сошлась Я с инструктором, ни характерами, ни временными пространствами, ни пристрастием к сигаретам. Я в упор не понимала его шуток, но ехидно улыбалась от иконок на торпеде.



Сдача экзаменов.
Работники автошколы в один голос утверждают, что купить права может быть и проще, но как такой водитель поведет себя на настоящей дороге и чем это все закончится?
На сдачу теории пришли 7 человек (остальные из группы еще не сдали внутренний экзамен в автошколе). Общаясь с менеджером автошколы непосредственно перед экзаменом, выясняется, что у 4-х (3 девушки, 1 парень) экзамены уже проплачены (!)
И как вы думаете кто из 7-ми человек не сдал экзамен? Я, Наташа, которая со мной с первого раза сдала теорию в автошколе и еще паренёк идут на пересдачу через пять дней.


И надо ж было так случиться, что вечером перед пересдачей экзамена к нам заехали друзья (всего лишь починить электричество), но закончилось все джином и шампанским до часу ночи.))
И вот утром Я еду в МРЭО пересдавать теорию. Надо сказать свой плюс в таком состоянии есть – Я была спокойна, как удав. Единственное, что Меня волновало – похмелье. И к своему удивлению – Я сдаю теорию.
Плачу 250 грн. инструктору за подачу авто и сажусь сдавать вождение. Которое не сдаю. Объяснений от инспектора не последовало.




Подводя итог:
Реально ли самостоятельно сдать на права если Ты женщина? Реально!


Читайте также: