Нужны ли права на яхту в турции

Обновлено: 28.06.2024

В феврале 2017 года открылось ежегодное шоу яхт в американском городе Майами. Приглашенные с нетерпением ждали возможности увидеть главную звезду шоу – 236 футовую мега-яхту, представленную турецкими инженерами. Судостроители создали 4 года назад яхту Axiom в Стамбуле, и на сегодняшний день это крупнейшая яхта, построенная в стране, и прекрасный пример турецкого опыта в этой отрасли.

Любой, кто не знаком с Турцией, может быть удивлен, что такая красивая яхта может быть спроектирована и построена в Турции. Любой турок, который хоть немного разбирается в судостроении, естественно, похвалится тем, что Турция построила одни из самых больших и лучших судов в мире.

Мастерство строительства различного рода плавательных средств оттачивалось веками, переходило и усовершенствовалось из поколения в поколение. На побережье длинной более 7000 км, протянувшегося от севера на юго-запад, росли и крепли умельцы кораблестроения. Жителей прибрежных деревень и городов занимались сооружением судов исключительно для рыбалки или ловили жемчуга – занятий, которые приносили неплохой доход. Во времена Османской империи судостроение получило другой статус: страна приобрела собственный флот, который успешно обновлялся новыми военными кораблями.

Первая торговая верфь на территории современной Турции была открыта в 1390 году. По прошествии веков, когда корабельные прогулки образовали новую нишу, путешествия для удовольствия, турки изменили концепцию строительства для производства роскошных кораблей-гулетов, а также мега-яхт и парусных судов.

Пристань для Яхт в Стамбуле

Еще несколько десятков лет назад строительство яхты занимало без малого 4 года, а современные турецкие кораблестроители производят современную первоклассную лодку всего за 11 месяцев.

По мере расширения мира строительства яхт, десятилетия качественного мастерства и опыта сочетались с передовыми технологиями, сертифицированными инженерами и специалистами по яхтингу, чтобы строить лодки, которые сверкают, как драгоценные камни среди гальки.

Многие компании по строительству яхт в Турции с нетерпением ждали решения построить большие и быстрые лодки, но также сделали еще один шаг вперед, включив в него экологичные конструкции, которые также обеспечивают соотношение цены и качества, благодаря эффективности использования топлива.

Основные Судостроительные Центры

Примерно 75 компаний по строительству яхт работают по всей стране. Однако некоторые области известны своим опытом в основном из-за их исторического прошлого. Это Стамбул, Бодрум, Бозбурун, Фетхие и Анталия. Последние четыре города не удивляют, так как все они являются главными центрами Турецкой Ривьеры с самыми современными портами для яхт. Стамбул также является оживленным торговым и бизнес-центром.

В Стамбуле и его окрестностях расположено множество судостроительных компаний. Наша компания Istanbul Homes несколько раз оказывала помощь в покупке яхт своим клиентам. Если вы хотите приобрести элитную яхту в Турции, мы можем организовать для вас просмотр элитных яхт и судостроительных верфей. Пожалуйста, свяжитесь с нами для резервации тура +905325920698.

Покупка Яхты в Турции

Многие люди предполагают, что для того, чтобы купить яхту в Турции, нужно быть миллионером, но это больше чем материальный статус. Владение яхтой – это независимый образ жизни, адаптированный для вас и ваших предпочтений. По этой причине это не та покупка, которую нужно воспринимать легкомысленно.

Стамбул Босфор

Первое, о чем нужно задуматься, – следует ли покупать яхту на вторичном рынке и заниматься изменением дизайна или купить абсолютно новую яхту. Многие компании-брокеры по продаже яхт в Турции проделают весь процесс за вас от начала до конца, включая поиск потенциальных яхт в соответствии с вашими критериями, а также позаботятся о соблюдении юридических аспектов сделки, таких как оформление контракта и условия оплаты, осмотр судна, чтобы оно соответствовало текущим стандартам и требованиям, и доставка по указанному вами месту назначения.

Кроме того, проектирование собственной яхты легко осуществимо с использованием новейших технологий 3D-дизайна. Команда морских инженеров и экспертов по морскому строительству разработает проектное предложение по вашим критериям, а ожидаемое время доставки займет около года, в зависимости от размера и спецификаций.

Для россиян вопрос пересечения границ - вполне злободневный. Мы привыкли к тому, что пограничные власти любых стран создают нам неудобства, порой непреодолимые. Как действовать при пересечении морских границ? Есть ли тут какая либо закономерность или надо отправляться просто по тому маршруту, куда вас отправит первый же полицейский когда вы ошвартуетесь в порту?

Попробуем ответить на эти и другие вопросы в этой статье, написанной еще в 2010 году и с тех пор не потерявшей актуальности. Автор, яхтсмен Олег Смирнов, пройдя множество разнообразных границ на яхте, решил поделиться своим опытом после похода по маршруту с множественным пересечением границ, по маршруту Турция - Израиль - Суэтский канал - Египет и обратно, в Турцию. В конце статьи мы расместили ссылку на новый материал о прохождении границ из Турции в Грецию и обратно. Кроме того, Вы можете ознакомиться с материалом в формате видео.

Расчленим этот клубок, казалось бы, сложных вопросов, на отдельные, простые.

1. Порядок входа в страну.

Кроме того, яхта, впрочем, как и любое другое судно, заявляющее о своей просьбе зайти в какую – либо страну, должна выполнить определенные действия, подтверждающие её просьбу и лояльность к законам этой страны.

Во-первых, яхта должна поднять флаги под правой краспицей:

флаг Q

флаг Q

Несколько примеров таких правил:

  1. Израиль. За 50 миль выйти на связь с береговой охраной на 16-м канале и следовать их инструкциям. Они могут назначить и порт захода. Кстати говоря, Израильтяне считают своими внутренними водами 50 мильную, зону (против принятых в большинстве стран 12ти). Поэтому и связываться нужно при входе в неё.
  2. Италия. Следовать на удалении более 2-х миль от берега за исключением входа в порт.
  3. Мальта. Выйти на 16-м канале VHF при входе в 12 мильную зону. Далее следовать их инструкциям.

В некоторых странах есть некоторые отличия этой процедуры, и она может быть не такой как описано ниже. Однако в целом во всех странах путь либо похож, либо близок:

2. Порядок прохода транзитом через воды страны

Вы можете следовать в водах этой страны, если нет особых правил, связанных с походом в данной акватории. Разумеется, вы должны понимать, что береговая охрана может и имеет право досмотреть яхту, как и любое судно, следующее в её водах на предмет соответствия заявленной декларации.

3. Правила плавания внутри страны, предоставившей свободную практику.

Яхта и его экипаж действуют на основании законов страны, в которую его впустили. В большинстве стран порядок очень простой – в каждом порту следует предоставить начальнику порта “Crew List” (Судовую роль), то есть список членов команды. Начальник порта предписывает и все дальнейшие ваши действия. К нему вы отправляетесь и с Crew List и со всеми имеющимися документами на судно и паспортами членов команды.

Таким образом, если экипаж меняется, то есть появились новые или списались старые члены команды, то Начальник порта будет в курсе.

плавание на яхте в Греции

4. Выход из страны, предоставившей свободную практику.

Для того, что бы выйти из страны, необходимо похожие процедуры, что и при вылете из аэропорта. Различие заключается в том, что вместе с вами на выезд оформляется яхта, как судно.

Вам придется явиться:

  1. В полицию, для того, что бы власти станы убедились ов том, что ваш экипаж соблюдал законы страны пребывания.
  2. В таможню. Там прояснять сущность предполагаемого вывоза судна и груза на предмет соответствия установленным законам. Попросту говоря проверку пройдет яхта, то есть её документы.
  3. Посетить начальника порта, который вправе удостовериться в чем угодно, однако будет пристрастно наблюдать за соответствием вашей квалификации намеченному маршруту, в создавшихся погодных условиях и судоходной обстановке.
  4. Со всеми санкциями о положительном решении явиться повторно в полицию для закрытия виз экипажа в стране пребывания.

Более подробно на эти и другие вопросы мореплавателей - яхтсменов можно узнать, договорившись о консультации в офисе клуба. Так же мы можем с удовольствием пригласить заинтересованных в практике яхтсменов в походы и перегоны нашего календаря, где вы на практике пройдете границы и получите более полное представление о сложившейся правилах в международных отношениях моряков с властями стран.

Полезное видео:

Олег Смирнов записал видео на тему пересечения границ на яхте.

Порядок плавания во внутренних водных путях Крыма

В этом видео коротко поделимся опытом плавания в приграничных зонах на примере Крымского полуострова (внутренние водные пути).

Порядок плавания на яхте в приграничных зонах РФ на примере Крыма

Это небольшое видео о том, как организован порядок плавания в приграничных зонах Российской Федерации, как яхтсмены должны вести себя в этих водах и какие инструкции и предписания выполнять.

Почти каждый начинающий яхтсмен после нескольких прогулок под парусом начинает задумываться о самостоятельном выходе в море. Первый же запрос в Google выдаст ему целый список школ, предлагающих обучение по программам RYA, IYT, ISSA, ICC, ГИМС и тому подобных. Но, согласитесь, данные аббревиатуры не вполне понятны новичкам. Так какой же из программ стоит отдать предпочтение и права какой школы стоить получить?

Флот парусных яхт SportFlot

Сразу отметим, что отличий между RYA, IYT, ГИМС и т.п. школ не так уж много. Базовые знания и практические навыки все системы дают практически одинаковые, т.к. в их основе лежит конвенция STCW (Standards of Training аnd Сertification of Watchkeepers), регламентирующая подготовку капитанов коммерческих судов.

Давайте рассмотрим какие системы обучения доступны сегодня в России.

RYA – Royal Yachting Association, или Английская королевская ассоциация. Общественная организация с многолетней историей. Документы, выдаваемые школами этой системы легитимны, узнаваемы и любимы многими чартерными компаниями мира. И все благодаря отлаженной программе подготовки инструкторов и строгой сертификации учебных центров. В России всего 1-3 школы системы RYA. Минусом данной школы для российских яхтсменов может стать то, что обучение ведется на английском языке (и теория и практика), и, следовательно, недостаточный уровень владения языком может послужить причиной провала на экзамене. Честно говоря, шанс не сдать с первого раза довольно высок, что, впрочем, компенсируется не самой высокой стоимостью экзамена. Права RYA бессрочны и легкоузнаваемы везде в мире. Данный сертификат Вам подходит если Вы планируете брать яхту в аренду за рубежом, но стоит учитывать, что права не легетимны на территории РФ.

ISSA – International Sailing School Association. Европейская общественная организация с невнятной репутацией. Часто школы, которые по каким-то причинам не могут пройти сертификацию в RYA или IYT, регистрируются в этой системе и работают под ее брендом. Доверия к студентам данной организации у чартерных компаний пока не много. Из плюсов стоит отметить, что обладатели первой ступени ISSA прав имеют право плавания в ночное время. Из минусов - не самая положительная репутация, отсутствие официального признания данных прав для аренды яхты, к примеру, в Хорватии. Права ISSA, также как и права IYT/RYA, не действительны на территории РФ.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам. В России для управления маломерным судном необходимо получить права, выдаваемые Государственной инспекцией по маломерным судам. Удостоверение судоводителя государственного образца действительно в течение 5 лет. Свидетельство ГИМС старого образца необходимо перевести на английский язык, новый образец уже двуязычен. Права управление маломерном судном во многом похожи на водительское удостоверение. В нем несколько категорий: гидроцикл, мотор, парус, ВВП, МП. В основном ГИМС обучает и принимает экзамены на категорию "гидроцикл и управление моторным судном", с получением "парусной" категории много сложностей, особенно в регионах. Получить права на моторный катер можно при прохождении обучения в авторизованной школе (часто это автомобильные школы) и успешной сдаче теории и практики инструктору в ГИМС. При этом программы обучения парусу у школ ГИМСа обычно нет, как нет и практических занятий. Если вы планируете ходить по внутренним водным путям Российской Федерации на яхте, особенно на судах подназдорных ГИМС, то права Гимс для Вас обязательны. За рубежом чартерные компании не часто сталкиваются с сертификатами ГИМС и, хотя официально отказать в аренде не могут (т.к. права государственного образца), но будут задавать вопросы.

ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта) – запустила свою систему обучения с десяток лет назад. Все программы ориентированы на обучение управлению парусной яхтой: курс матроса, рулевого парусной яхты, шкипера прибрежного плавания. Права ВФПС необходимы, если вы планируете ходить на парусной спортивной яхте и принимать участие в соревнованиях. Экзамен ориентирован в первую очередь на умение управлять яхтой под парусом без мотора и безопасность. Обучение проходит в парусных школах (в т.ч. и Спортфлоте), имеющих свой флот яхт, экзамены принимаются представителем Федерации. На сегодня единственная российская государственная организация обучающая управлению именно парусным судном. Права ВФПС двуязычны, но слабо известны чартерным компаниям за рубежом, Из минусов, права ВФПС не признаются ГИМС для открытия парусной категории.

Наконец, существуют также права Минтранса, которые выдаются профессиональным судоводителям. Задумываться о них стоит, если вы решили серьезно связать свою профессию с морем или будете заниматься коммерческой деятельностью.

И о новомодных корочках ICC, которые внесли смуту в ряды обучающихся. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на прогулочной яхте в европейских водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию. Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию №40 об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence . Сертификат ICC не является правами, это лишь дополнение к вашей основной лицензии шкипера, подтверждающий вашу компетенцию для плавания в внутренних и прибрежных водах стран Евросоюза.

Использование и получение удостоверения ICC достаточно запутано. Документ разрабатывался как единый для всех стран Евросоюза. Чаще всего его требуют для плавания во внутренних водах Европы (реки, озера), но официально данный документ легитимен во всех странах подписавших 40 Резолюцию (в Австрии, Англии, Беларусии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Финляндии, Германии, Венгрии, Ирландии, Италии, Латвии, Литве, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Польше, Румынии, Словакии, Украине, Франции, Южной Африке, Швейцарии). Все выше перечисленные страны (за исключением Польши, Франции и Италии) могут выдать права ICC для своих граждан на основании национальных прав или при сдаче экзамена ICC подтверждающего квалификацию. Россия (а также Греция, Испания и США) не подписывала данную резолюцию, а следовательно, не может выдавать сертификаты ICC и не используют на своей территории данные документы (есть местные исключения, к примеру, Греция с 2019 года просит ICC сертификат для чартера из Афин). Хотя Россия не подписывала 40 резолюцию, российские яхтсмены могут автоматически получить сертификат ICC в дополнении к правами IYT в авторизованной школе IYT (не все школы в РФ лицензированы для выдачи ICC сертификатов). Стоит это удовольствие 100-150 евро, и это оправданная трата, если вы планируете путешествие по внутренним водам Франции.

Итак, чтобы понять права какой аббревиатуры Вам нужны, уточните регион вашего плавания. Для аренды яхты за рубежом, необходимы права IYT или RYA, другие лицензии менее охотно принимают чартерные компании. Для хождения по ВВП и МП в РФ стоит определиться на чем вы будут ходить. Если на катере, моторном судне нужны права ГИМС, если хотите освоить парусные яхты или начать участвовать в соревнованиях, Вам нужны права ВФПС или ГИМС с открытой парусной категорией.

Остались вопросы? Оставляйте заявку мы свяжеся с вами, чтобы проконсультировать, какие права нужны ВАм

Почти в любой марине Турции можно взять яхты в аренду

В Турции прекрасные условия для путешествий на яхтах: арендовав яхту вы сможете дойти до невероятных по красоте мест, соединивших в себе великолепие природы и величие памятников древней архитектуры, добраться до которых можно только по морю.

Турецкое побережье Эгейского моря идеально подходит для тех, кто впервые решил попробовать отдохнуть на яхте: огромное количество закрытых бухт, прибрежные архипелаги островов, по которым можно ходить под парусом в любую погоду, возможность остановиться на отдых практически в любой момент. Все это делает путешествие легким и приятным даже для тех, кто побаивается в первый раз выходить в море на небольшом судне.

Яхтенный чартер в Турции начал активно развиваться лет тридцать назад и сегодня здесь, пожалуй, самые благоустроенные марины во всем Средиземноморье.

Особенности яхтинга в Турции

Шторма в яхтенный сезон очень редки, тем ни менее надо иметь в виду, что практически в любой точке побережья от Бодрума до Финике в пределах пары часов хода можно найти убежище в случае неожиданного усиления ветра и волнения. В многих больших заливах (таких как Кекова роад, залив Фетхие, заливы Хисарону и Есилова, Залив Гекова) можно путешествовать даже во время сильных штормов. Для заходов на греческие острова, многие из которых совсем близко, нужна греческая виза и предварительная договоренность с чартерной компанией.

Климат и сезонность

Высокий сезон характеризуется устойчивыми ветрами, которые позволяют легче переносить дневную жару. В июле и августе преобладают бризы, вызванные разницей температуры моря и суши. Начинаются они ближе к полудню и стихают к вечеру.

МартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрь
18 26 31 35 38 34 29 20

С июня по октябрь температура воды поднимается до 25 - 28°C.

  • Низкий сезон для аренды яхты: с ноября по апрель.
  • Средний сезон для аренды яхты: май, июнь, сентябрь и октябрь.
  • Высокий сезон для аренды яхты: июль и август.

Исходные пункты и основные места яхтинга в Турции

Основные марины, где базируются чартерные яхты находятся в Мармарисе, Гочеке, Бодруме и Фетхие. Все это - побережье Эгейского моря. С любой из этих баз можно начинать и недельные и двухнедельные путешествия ориентированные на самые разные пожелания клиентов: на отдых в диких бухтах, активное хождение под парусом, посещение историко-архитектурных объектов и т.п. или, как бывает чаще всего, совмещение этих целей.

Гочек - маленькая деревушка неподалеку от аэропорта Даламан. Это база в заливе Фетхие с бесчисленными местами для якорных стоянок; исходный пункт для круизов в одном направлении и с возвратом в Бодрум, Мармарис и Финике, а также для семейных круизов в заливы Фетхие, Дальян, Каш, Кекова, Калкан. Путешествия без возврата в исходный пункт возможны от Мармариса до Гочека или Бодрума, от Гочека до Мармариса или Бодрума. От Гочека 25 минут до международного аэропорта Даламан.

Выбрав Бодрум, вы сможете совершить семейные плавания от залива Гокова в Мармарис, а также на северо-восток - в залив Гуллюк. Бодрум - исходный пункт для путешествий в заливы Гокова, Книдос, Датча, Мармарис. Круизы без возврата в исходный пункт возможны до Финике, Мармариса и Госека.

В Фетхие находится довольно большая и современная яхтенная Эсэ марина Фетхие (Ece Marina Fethie) , здесь одновременно швартуются около 4000 яхт. Марина - это отдельный маленький городок, в котором вы сможете получить все услуги, которые пожелаете. В городе Фетхие находятся административные здания, агентства по туризму, отделение связи, торговые палатки, супермаркеты, рестораны и бары (в том числе популярный бар яхт-клуба). Фетхие – это исходный пункт для путешествий в заливы Каш, Калкан, Фетхие, Гочек, Гекова.

Маршруты для отдыха на яхте в Турции

  • Бодрум - Мармарис
  • Мармарис - Фетхие
  • Гочек
  • Фетхие - Кекова
  • Финике - Анталия

Аренда яхты

Для аренды яхты без экипажа (bareboat) в Турции необходимо, чтобы хотя бы один член экипажа имел международный сертификат на право управления яхтой. К организации, выдавшей права относятся достаточно лояльно. Обычно удовлетворяются даже сертификатами не лицензированных русских яхтенных школ. Выбор яхт очень велик, но как и везде, чтобы иметь выбор, желательно позаботиться об аренде заранее – месяца за 2-3.

Стандартный срок аренды яхты кратен неделе – с 17:00 субботы по 9:00 следующей субботы.

Почти всегда возможен вариант “one way” за дополнительную плату. В низкий сезон чартерные компании сами предлагают варианты “one way” с фиксированными точками начала и окончания путешествия – между основными маринами.

Аэропорты

Бодрум, Даламан, Анталия, Стамбул, Измир. Ежедневные рейсы в европейские города.
От аэропорта Бодрум до : Мармариса - 2ч 30мин, Гочека - 3ч 30мин, Фетхие - 4ч.
От аэропорта Даламан до: Бодрума - 3ч, Мармариса - 1ч 30мин, Гочека - 25мин, Фетхие - 1ч.
От аэропорта Измир до: Бодрума - 3ч 30мин, Мармариса - 4ч, Гочека - 5ч 30мин, Фетхие - 6ч.
От аэропорта Анталия до: Финике- 1ч 30мин, Фетхие - 3ч.

Любительские регаты

Самая известная и престижная регата Турции – Мармарисская Парусная Неделя. Проходит в заливе Мармариса в первую неделю ноября. На эту регату собираются сотни экипажей из многих стран. Можно участвовать на чартерной яхте, но заказывать ее нужно очень заранее, поскольку яхт на которых можно рассчитывать на сколько-нибудь приличный результат не так много (в большинстве чартерных компаний одна – две яхты).

Другое интересное парусное событие – гонка гулет в Бодруме. Это пожалуй единственная возможность увидеть реально гоняющиеся гулеты. Допускаются к гонке также классические деревянные яхты. Проходит в октябре в заливе Гекова. Когда-то здесь гонялись настоящие пиратские корабли.

Яхтенная школа

Для желающих не только отдохнуть на яхте, но и научиться ей управлять, мы предлагаем обучение в Международной Яхтенной Школе в Мармарисе. Для получения сертификата Bareboat Skipper, позволяющего брать яхту самостоятельно практически в любой чартерной компании мира, нужно отучиться две недели. Обучение проходит на яхте в процессе путешествия и осуществляется поэтапно. Каждый этап – одна неделя.


Самостоятельно взяться за штурвал — для многих это кажется совершенно несбыточным. На самом деле это не так сложно. Самый простой и быстрый вариант — записаться в парусную школу, пройти там и теоретический и практический курс и после этого уже смело отправляться в увлекательное путешествие под парусами.

Рассмотрим, какие системы обучения доступны в России сегодня:


А теперь самое интересное. Все эти сертификаты не имеют в Европе никакой юридической силы. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на яхте в иностранных водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию. Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence.

Многие страны, входящие в состав Европейского союза, подписали данную Резолюцию и самостоятельно (или с помощью школ) выдают права ICC своим гражданам. Такие страны как Греция, Испания, Португалия, США и некоторые другие еще не подписали данный документ и не считают права ICC легитимными. К таким странам относится и Россия. Так что пока наши яхтсмены могут получить данный сертификат либо в других странах, либо в комплекте с правами RYA или IYT, завершив обучение по этим программам. Стоит это удовольствие дополнительных финансов, но это оправданная трата, если вы планируете посещать, например, Францию или Италию.


Однако не стоит забывать о том, что удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Все яхтенные школы выдают по окончанию обучения выдают сертификаты, только правомерность и доверие у них в различных странах мира разная.

У них представлено три основных образовательные программы:

Так же существует и дополнительная подготовка яхтсменов при обмене квалификационных документов.



Обучение на данных курсах имеет целый ряд преимуществ:

  • Это единственная в Санкт-Петербурге государственная яхтенная школа;
  • Наличие собственного учебного флота (12 яхт)
  • Проведение занятий в лабораториях и тренажерных классах
  • При успешном окончании курсов слушатели получают удостоверение Минтранса РФ/ГИМС
  • Высокий уровень преподавательского состава, это сотрудники ГУМРФ, кандидаты наук, мастера парусного спорта международного класса
  • Учиться теории можно находясь не только в Санкт-Петербурге, для желающих доступен онлайн формат
  • Выпускники и слушатели курсов ежегодно участвуют в дальних морских походах, российских и международных регатах, международных практиках как члены экипажей яхт ГУМРФ им. Адмирала С.О. Макарова


ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
Хочу управлять яхтой в России и за границей, что для этого требуется?

Пройти обучение, получить бесценный опыт и подтвердить квалификацию — сдать на права ГИМС / ВФПС

Являются ли права ГИМС международными?

Всемирных прав или сертификатов, признаваемых абсолютно любой страной, вообще не бывает. Удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Достаточно ли удостоверения ГИМС, чтобы взять яхту в чартер?

Да, выданные в ГИМС документы, являются правами на управление яхтой международного образца. В большинстве мест проблем с получением яхт не должно возникнуть.

Как получить права ГИМС?

ГИМС – это всего лишь контролирующий орган, никаких аккредитованных центров при нем не существует. При наличии соответствующих знаний смело идём и сдаём экзамены.

Школ яхтинга много, какую выбрать?

Подойдут ли в России сертификаты IYT, RYA, ICC или ВФПС?

Юридически нет. Вы можете ходить по территориальным водам РФ только с удостоверениями ГИМС или Минтранса. На практике подойдут любые.

06_IMG_8940_sm
07_IMG_8944_sm
10_IMG_9029_sm
05_IMG_8958_sm
04_IMG_8964_sm
03_IMG_8927_sm
13_IMG_8946_sm
12_IMG_8984_sm
14_IMG_9045-2_sm
15_IMG_9048_sm
16_IMG_9055_sm

Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту, для исполнения давней мечты, являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно!

Читайте также: