Нужно ли сдавать временное свидетельство при получении постоянного

Обновлено: 28.06.2024

Для того, чтобы получить гражданство в России, есть определенные этапы, которые любой иностранец должен пройти. В итоге он получает бумагу, подтверждающую его право называться гражданином Российской Федерации. Теперь нужно оформить это самое право документально.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Можно ли выезжать за границу после подачи документов?

Если иностранный гражданин не имеет никаких оснований для ограничения его выезда за пределы Российской Федерации, которые прописаны в статье 28 № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года, то он имеет возможность беспрепятственно покидать территорию России, даже после того, как он подал документы на гражданство.

Обратите внимание! Факт того, что человек отсутствует на территории России во время рассмотрения его прошения о подданстве, никаким образом не повлияет на то, каким будет результат решения.

Как получить паспорт гражданина России?

Начать следует с самого главного документа каждого гражданина — с паспорта (все нюансы получения паспорта РФ после принятия гражданства мы рассматривали здесь).

Обязательным при получении паспорта является:

  • отсутствие у заявителя какого-либо другого удостоверения личности, полученного в России;
  • возраст не менее 14 лет;
  • гражданство получено перед подачей заявления о выдаче паспорта.

Перечень документов для получения паспорта:

Все это необходимо подать в уполномоченный отдел МВД по месту жительства. Кроме того, для полного и правильного оформления документа могут потребоваться:

  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о заключении брака;
  • военный билет.

Важно! На все иностранные документы должен быть сделан перевод на русский язык оформленный и заверенный нотариально.

Узнать более подробно о том, какие документы понадобятся для получения российского паспорта после принятия гражданства РФ и как правильно написать соответствующее заявления, можно в нашей статье.

Процедура получения гражданства в РФ имеет много нюансов, разобраться в которых сразу бывает трудно. Наши эксперты подготовили много полезных публикаций на эту тему, среди которых есть такие статьи:

    .
  • Какие существуют основания для приобретения гражданства РФ?
  • Каковы сроки получения гражданства в РФ и от чего они зависят?
  • Как правильно заполнить и подать заявление на получение гражданства РФ?
  • Как правильно составить автобиографию на гражданство РФ?

Сроки выдачи

Если обращение поступило в управление МВД по месту проживания, то удостоверение личности будет выдано через 10 дней.

Заявитель также может подать обращение в любое другое структурное подразделение МВД, не по месту фактической регистрации, тогда срок ожидания составит месяц.

В любом случае, при необходимости можно оформить временное удостоверение личности. Для этого нужно составить соответствующее заявление и приложить к нему еще одну фотографию.

При получении паспорта иностранцы зачитывают присягу, кроме тех, кто не может это сделать по состоянию здоровья либо не достиг 18 лет.

Оформление постоянной прописки

Получив основной документ, необходимо переходить к следующим обязательным формальностям. В течении недели после получения паспорта нужно оформить регистрацию по месту жительства.

Для получения прописки в МФЦ необходимо подать:

  • Паспорт.
  • Паспорт собственника жилья.
  • Документ, подтверждающий право собственности.
  • Заявление и согласие владельца.
  • Домовую книгу.

Если собственников несколько (долевая собственность), то необходимо согласие и присутствие каждого из них.

В случае, когда кто-то из владельцев присутствовать не может, он оформляет нотариально доверенность на другого собственника.

В МФЦ сотрудники сами заполняют бланки, проверяют документы, дают на подпись все необходимые бумаги, после чего документы вместе с паспортами забирают. Вместо них дают расписку, в которой указывается список предоставленных документов и срок выдачи. Обычно это занимает 3-5 дней.

Справка! Какие-либо пошлины оплачивать при получении регистрации не нужно, это бесплатная процедура. Штраф в размере 1500-2500 р. оплачивается только в случае просрочки, т. е. гражданин подал документы более чем через 7 дней с момента получения паспорта.

Нужно ли менять СНИЛС и ИНН?

На следующем этапе нужно будет обратиться в налоговую службу и пенсионный фонд для внесения изменений в ИНН и СНИЛС. Сам код при этом не изменится, корректировать будут анкетные данные. На это дается 24 дня.

Далее в течении месяца нужно заменить медицинский полис.

Постановка на воинский учет

Если гражданин является военнообязанным, то ему необходимо в военкомате по месту регистрации встать на учет.

Для постановки на учет нужно:

  1. придти в военкомат;
  2. пройти медицинское освидетельствование;
  3. встать на учет;
  4. получить военный билет (тем, кому больше 27 лет);
  5. получить приписное свидетельство и отслужить в армии (лицам младше 27 лет).

Если новый гражданин РФ ранее проходил службу в вооруженных силах в другой стране, и между этой страной и Россией есть специальное соглашение, вновь идти в армию не придется. Если соглашения нет, то вставший на учет подлежит призыву.

Документы, которые требуются в военкомат:

  • Паспорт вместе с копией.
  • Выписка из домовой книги.
  • Фото 3х4 в количестве двух.
  • Военный билет с бывшей родины.
  • Копии и оригиналы документов об образовании.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Заявление.
  • Водительские права, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей (если это все имеется).

На то, чтобы встать на воинский учет, законом предусматривается два месяца от получения паспорта. Тем, кто является позже, придется заплатить штраф в размере 100-500 рублей.

Замена водительского удостоверения

Еще одним этапом в оформлении документов после получения гражданства для автовладельца станет замена водительского удостоверения.

Международными или иностранными правами на территории России могут пользоваться только граждане другого государства.

Для того, чтобы заменить водительское удостоверение понадобится в МРЭО ГИБДД предоставить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • иностранные права;
  • справка о медицинском обследовании;
  • заявление установленного образца;
  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей.

По законам Российской Федерации получивший гражданство имеет право ездить только по водительскому удостоверению РФ.

Важно! По правилам ст. 12.7.КоАП РФ управление транспортом без действующих прав считается правонарушением административного характера и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

В целом, процесс замены всех документов займет не меньше месяца и доставит определенные хлопоты, но процедура эта обязательна и помогает избежать в дальнейшем каких-либо трудностей при устройстве на работу, получении медицинской помощи и т.д.

Полезное видео

В представленном ниже видео рассказано, что делать после получения гражданства РФ и какие документы нужно заменить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Главный документ гражданина — удостоверение личности. Основной его формой выступает паспорт.

Если паспорт утрачен, применяется иная форма удостоверения. Рассмотрим, что собой представляет временный документ при замене паспорта, какие он дает права, и какие ограничения имеет.

Временный документ при замене паспорта — законодательная база

Законодательная база

Законодательство об утере паспорта гражданина

Чтобы понять, что такое временное удостоверение гражданина РФ, следует обратиться к законодательным актам.

Получить информацию о таком удостоверении можно на основании:

  • Указа президента № 232 (13.03.97);
  • Положения правительства № 828 (08.07.97) с изменениями от 07.07.16;
  • Приказ ФМС №391 (30.11.12);
  • Положения Правительства № 1214 (18.11.16);
  • КоАП.

Обязанность иметь паспорт наступает при достижении 14 лет. На время отсутствия паспорта, в связи с его заменой, выдается временный документ — удостоверение личности.

Что такое временное удостоверение личности гражданина РФ?

ВУЛ представляет собой справку, по форме 2П, представленной в Приказе ФМС России №391.

Временное удостоверение личности

Производится выдача документа органами МВД России. Постановлением № 1214 полномочия на выдачу ВУЛ были предоставлены многофункциональным центрам.

С февраля 2017 они служат посредниками между МВД и гражданами по приему документов на замену паспорта и передаче подготовленного удостоверения.

Чтобы стать обладателем временного документа необходимо обратиться с просьбой о его получении. Сделать это нужно одновременно с подачей документов на восстановление паспорта. Места, где можно произвести эту процедуру, установлены законодательно.

К ним относятся:

  • органы МВД, относящиеся к территории, где проживает заявитель;
  • органы МВД, относящиеся у территории, где заявитель пребывает временно;
  • аккредитованные многофункциональные центры;
  • портал Госуслуги.

Орган, который выдает временный паспорт гражданина

Также граждане имеют право обратиться в любой орган МВД, независимо от его расположения, если это не противоречит порядку МВД и на это имеются основания.

Чтобы получить такое удостоверение дополнительных документов не потребуется.

Достаточно будет тех, которые подготовлены для восстановления паспорта. Однако пакет документов следует заранее дополнить ещё одной фотографией. Она потребуется для вклейки в бланк удостоверения.

Выдается он быстро, в течение нескольких минут.

Документ будет содержать:

  • все основные сведения о гражданине: ФИО, адрес регистрации, место и дату рождения:
  • реквизиты органа, выдавшего его;
  • срок действия удостоверения.

На бланке после его заполнения проставляется подпись гражданина и лица, выдавшего удостоверение, а также две печати.

Срок действия

Срок действия временного паспорта

Как выглядит временное удостоверение личности гражданина РФ?

Временное удостоверение личности по сроку действия ограничено. Действительно оно в течение месяца.

Этот период установлен в связи с тем, что за него гражданин успевает получить новый паспорт и необходимость наличия временного документа теряет силу.

Существуют ситуации, при которых сроки выдачи паспорта могут затягиваться, например, если необходимо установить личность гражданина. В этом случае, временный документ может быть продлен ещё на месяц.

В каких случаях оно выдается?

После подачи заявления на оформление паспорта, документ сразу на руки не выдается. Для его подготовки сотрудникам МВД потребуется время. Обычно этот период занимает не менее 10 дней. Именно на это время можно получить описанное удостоверение.

Выдача может потребоваться, если паспорт меняется:

  • по утере;
  • по утрате документа при его порче или износе;
  • в связи с кражей;
  • в связи с изменением данных паспорта (ошибочно внесенных или сознательно изменяемых ФИО);
  • при изменении пола.

Получить указанное удостоверение можно и при первом оформлении паспорта.

Важно: получить временный документ при замене паспорта – право каждого гражданина и отказать в этом ему не имеют права.

Права, которые дает временное удостоверение

Какие права сохраняются за гражданином на случай утери паспорта?

Получая не постоянное удостоверение, гражданин тем самым сохраняет все права, которые дает ему наличие паспорта. Данным документом идентифицируется личность.

Воспользоваться им придется, если в отсутствии паспорта гражданину необходимо:

  • совершать междугородние поездки и перелеты;
  • пользоваться услугами государственных и частных компаний, требующих удостоверения личности;
  • находиться на предприятиях, на которых действует пропускная система, требующая предъявления данных паспорта.

Важно помнить, что за отсутствие паспорта КоАП признается административным правонарушением. Согласно статье 19.15. за отсутствие удостоверения личности гражданину может грозить штраф (2-3 тысячи, а в мегаполисах – до 5 тысяч рублей).

Ограничения, связанные с использованием временного удостоверения

Лишение прав гражданина в связи с потерей или кражей паспорта

Каких прав лишается гражданин с временной справкой вместо паспорта?

К ограничениям, связанным с использованием ВУЛ относятся:

  • невозможность международных поездок (это касается даже тех стран, с которыми у России существует договор о признании внутренних паспортов);
  • невозможность инициировать процедуру получения загранпаспорта;
  • невозможность изменить регистрацию;
  • невозможность зарегистрироваться по месту жительства или пребывания.

При пользовании не постоянным удостоверением можно столкнуться и с другими трудностями.

Так, если сотрудникам полиции необходимо подтвердить личность гражданина, они могут потребовать провести эту процедуру в отделении полиции.

Придется потратить дополнительное время, так как временный документ защищен от подделки не так серьезно, как паспорт и требуется подтверждение его подлинности. Избежать неудобств поможет предъявление дополнительного документа с фотографией, например водительских прав или студенческого.

Проблемы бывают при оформлении документов на получение кредита или при устройстве на работу. Это также неправомерно.

Для того чтобы удостоверить эти данные следует получить отдельный документ.

Какой документ подтверждает регистрацию по месту проживания или пребывания гражданина, в случае отсутствия паспорта и наличия временного удостоверения личности?

Как подтвердить регистрацию по месту проживания имея на руках временное удостоверение личности?

Требование подтвердить не только личность, но и регистрацию может исходить от разных уполномоченных лиц.

Наиболее распространенные случаи необходимости подтвердить регистрацию:

  • если потребуется зарегистрировать ребенка в месте жительства родителей;
  • для устройства в отдельные структуры госслужбы (иногда подтверждение требуется и при поступлении на работу и в частных организациях);
  • для оформления супружеских отношений в ЗАГС (в случае развода или заключения брака);
  • чтобы оформить документы в детское учреждение ребенку (школа, детский сад);
  • для документов на кредит или оформления иных банковских продуктов;
  • при регистрации военнообязанных;
  • при оформлении договоров (например, купли-продажи или аренды недвижимости).

Если регистрация постоянная, документально подтверждается место регистрации, если временная — – место пребывания.

Документы, которые удостоверяют регистрацию:

  • справка по форме №9 (основной документ);
  • выписки (из домовой книги, лицевого счета);
  • документ о праве собственности на недвижимость (свидетельство).

Получить справку можно:

Справка о регистрации по месту проживания

Где получить справку о регистрации по месту проживания?

  • у паспортиста, отвечающего за территорию места проживания/пребывания;
  • в аккредитованных МФЦ (лично или через портал Госуслуги);
  • в УМФС;
  • в администрации (если место проживания/пребывания находится в селе или поселке).

Важно: при обращении в МФЦ на подготовку документа специалистам центра потребуется время. Ждать придется около 10 дней. На срок действия справки наложены ограничения. Документ имеет силу в течение месяца. После этого следует обратиться за новым.

Нюансы

Сложности и ограничения, которые возникают при использовании ВУЛ, связаны с тем, что в официальной форме не отражаются реквизиты паспорта, взятого на замену.

Важно: временное удостоверение личности следует хранить также бережно, как и паспорт. Получая новый паспорт, удостоверение необходимо вернуть.

Дополнительную информацию о получении временного удостоверения личности вы сможете узнать, посмотрев видео:

При перевыпуске свидетельства, обеспечивающего идентификацию гражданина РФ, выдается специальный документ, обладающий определенной юридической силой. Он позволяет обращаться в различные инстанции, совершать сделки и покупки. Где и как получить временное удостоверение личности при замене паспорта, и на какой срок – постараемся узнать это ниже.

Что оно собой представляет

В России существует перечень бумаг, позволяющих установить данные о человеке. Они делятся на постоянные и краткосрочные в зависимости от продолжительности действия. Некоторыми из них являются:

  • загранпаспорт;
  • военный билет;
  • подтверждение судимости;
  • ВУЛ.

Именно о последнем и пойдет речь. Он дает возможность узнать Ф.И.О., возраст, но не несет в себе абсолютно всех сведений, поэтому и не может считаться полноценным заменителем.

Временный паспорт рф

Это небольшая расписка всего в один разворот, размер ее равен примерно половине листа а4. Производится она из материала, похожего на картон. Плотная основа сохраняет внешний вид, предохраняя от деформации. Называется этот формат 2П. Внутри зафиксирована следующая информация о гражданине:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • порядковый номер;
  • день, месяц, год, место рождения;
  • адрес проживания;
  • кем, когда и по какой причине была совершена выдача.

Также приклеивается фотография, ставятся подпись и печать организации. Следите за заполнением анкеты – слова должны быть написаны разборчиво и правильно. С ошибками она будет недействительна, тогда не избежать проблем.
В журнале записывают число и месяц выписки, бумага регистрируется. Теперь ей можно пользоваться для совершения различных юридических действий.
На обложке указывается дата, доказывающая официальность, чтобы человек мог получать какие-либо услуги, заключать сделки.

Юридическая сила

Во время важных операций понадобится справка о том, что подлинник изготавливается. Ее сразу же отдают на руки. Она поможет избежать неприятностей во многих случаях, и совместно с формой 2П позволит:

  • летать на самолете и ездить на поезде (внутри России);
  • устроиться на работу;
  • управлять своим счетом в банке;
  • переводить деньги по почте;
  • обращаться за консультацией к нотариусу.

Чтобы у компаний не возникло вопросов по идентификации данных, рекомендуется носить с собой письменное подтверждение процесса изготовления или, к примеру, военник, водительские права и т. д.

Кому и как можно оформить ВУЛ

Чаще всего делают его при ожидании получения главного удостоверения личности гражданина РФ – заказать временное свидетельство можно при:

  • предоставлении старого подлинника;
  • сборе справок, подтверждающих потерю, порчу или кражу;
  • изменении фамилии или имени;
  • обнаружении ошибок в заполнении;
  • после пластической операции, сильно повлиявшей на внешность;
  • смене пола.

Длительность изготовления составляет 30 рабочих дней.
Индивид на момент обращения должен достичь совершеннолетия, то есть быть старше 18 лет. Если же что-то произошло с данными ребенка или подростка, то проделывать все манипуляции в подразделении потребуется с законным представителем – родителем или опекуном.

При замене документа

Российский паспорт нужно менять минимум три раза в течение жизни. При подаче бумаг официальная форма 2П с информацией о гражданине не будет выдана автоматически. Для ее выпуска достаточно уведомить об этом сотрудника УФМС.

Особенности получения

Само оформление с выдачей занимает не больше 20-30 минут – анкета заполняется вручную. Главное, чтобы у человека, подающего заявление, была с собой цветная фотография.
ВУЛ выдается только на период проведения восстановительных работ. Но при необходимости, длительность действия можно изменить.

Как и кем выдается

Управление по вопросам миграции

Выпиской и выдачей занимается подразделение ГУМВ МВД, то есть миграционная организация. При этом неважно, обращаетесь вы по прописке или нет. Но если перевыпуском займется местная служба, то расспросов будет меньше и сделают все быстрее.

  • собрать все необходимое;
  • обратиться в УФМС;
  • подать сведения для их обработки;
  • сказать о желании иметь краткосрочное УЛ.

Это самый легкий способ создания подобного свидетельства, но не самый быстрый и удобный. Если кража или утеря случилась в другом городе – придется ехать на место регистрации.

Как сделать временное удостоверение личности при замене или утере паспорта: образец с Госуслуг

Если хочется сэкономить время, то написать соответствующее заявление, удобно посредством сайта. Представители УФМС подготовят все заранее – в назначенный день бумага будет готова. Алгоритм состоит из нескольких шагов:

  1. зайти на сайт, при необходимости зарегистрироваться;
  2. найти подходящий раздел, нажать на него;
  3. кликнуть на кнопку получить услугу;
  4. заполнить анкетные данные;
  5. добавить фотографию, информацию о супруге, детях и т. д.;
  6. вписать адрес прописки;
  7. выбрать наиболее удобный для получения готовой формы отдел.

Сколько оно действует

Стандартный срок длительности составляет 2 месяца - столько идет восстановление в случае кражи или утери. Затем новый образец заменяет ВУЛ и последний уничтожается представителями ГУМВ МВД.

Продление и сдача временной формы

Если же требуется продлить время, то об этом следует сообщить в процессе оформления, чтобы при необходимости сотрудник мог изменить ее, то есть продлить. Но, разумеется, что долго (к примеру, год) ходить с 2П никому не позволят.
Бывает так, что подразделение не успевает осуществить перевыпуск до указанного в бланке числа. Об этом уведомляют (электронным письмом или же телефонным звонком) и просят снова посетить отделение. В бланке укажут, что дата действия была изменена официально.
Что будет, если это УЛ потеряется? Никаких штрафных санкций не последует, ведь по истечении 60 дней или чуть больше оно все равно не будет работать. Но юристы все равно рекомендуют следить за сохранностью формы и своевременно возвращать ее в отделение для прекращения ее работы.

Подготовка документов для оформления

Большой пакет бумаг не требуется при перевыпуске, ни при заказе ВУЛа. В подразделение УФМС нужно принести свой старый образец и новую фотографию. Если же предыдущий подлинник, подтверждающий личность, был украден – потребуется справка из полиции. Обязательно заполняется заявление. Отдельно уплачивается госпошлина (ее величина колеблется от 500 до 1500 рублей).

Сроки

Сама процедура проста – при обращении приносят фото и уведомляют работника УФМС о необходимости выписать краткосрочный документ.
Выпуск подлинника занимает 1-2 месяца, все зависит от того, где проводятся работы. Если гражданин обратился не по месту прописки, то процесс затянется на 2-3 месяца.
Временное свидетельство вместо паспорта заполняется паспортистом вручную за 10-15 минут и выдается сразу же.

Сколько стоит услуга

За восстановление понадобится оплатить госпошлину. Выписка ВУЛа предоставляется абсолютно бесплатно.

Могут ли отказать в выдаче и почему

Это происходит крайне редко, ведь для его создания не надо ничего кроме фотографии. Сотрудники не имеют законного права сказать, что оформление невозможно из-за неправильного заполнения или отсутствия какой-либо бумаги.
Некоторые забывают оплатить госпошлину или не приносят квитанцию. Тогда отказ считается правомерным.
Еще одна законная причина - несвоевременное предоставление сведений для выпуска подлинного удостоверения. В таком случае справке 2П попросту нечего заменять.

Что можно делать с помощью ВУЛа

Официальная форма подходит для совершения всех операций, не требующих записи или постановки штампа на определённую страницу; для проведения манипуляций, где не используются номер и серия. В остальных ситуациях существуют некоторые ограничения.
Если есть сомнения по поводу какой-либо манипуляции, то поможет консультация юриста.

Как купить билет на самолет или поезд

Бывает и так, что переизготовление накладывается на путешествие. Если поездка планируется без выезда за границу, то запретить передвижение из-за неимения подлинника не имеют права.
С помощью двухмесячного образца УЛ можно покупать билеты онлайн и в кассах, летать и пользоваться железнодорожным транспортом. Главное – следить за датами.
Один минус – ВУЛ не позволяет выезжать заграницу, даже в страны ближнего зарубежья, где не требуется загранник. Авиакомпании, совершающие рейсы за пределы России, могут устанавливать дополнительные правила касаемо документов, удостоверяющих личность.

Перевод денег

Согласно законодательству РФ работники почты не могут отказать в совершении перевода или получения денежных средств только из-за отсутствия подлинного удостоверения.
В банке для отправки денег паспорт также не потребуется, поэтому никаких проблем не возникнет.

Как обратиться в банк

Не все банковские конторы положительно относятся к клиентам без реального УЛ, но согласно законодательству, они не могут отказать в выполнении определенных операций.
Некоторые организации аргументируют свой отказ условиями договоров, где указано, что гражданин обязан иметь при себе подлинник. Однако это утверждение не соответствует законам РФ и может быть обжаловано.
Трудности иногда происходят при действиях, которые были связаны с серией или номером. Помочь смогут банковские работники.
Взять кредит тоже не получится – придется ждать несколько дней до выпуска реального свидетельства. Но если деньги нужны срочно, можно воспользоваться услугами МФО. Они выдают небольшие суммы в долг независимо от статуса УЛ.

Как устроиться на работу

Работодатели без каких-либо проблем зачисляют в штат без реального паспорта. Условия этого описаны в Трудовом Кодексе Российской Федерации. Предоставить полные данные о сотруднике и внести их в личное дело разрешается после изготовления государственного документа и начала выполнения рабочих обязанностей.
Если же руководитель решил отказать в предоставлении рабочего места только из-за наличия ВУЛа, требуйте письменное объяснение. С этой бумагой можно обратиться в администрацию, стоящую над компанией, или суд. До таких радикальных мер доходит редко – фирмы не хотят неприятностей и ухудшения репутации, поэтому либо не принимают нового работника по другим причинам, либо зачисляют его в штат.

Можно ли заключить брак

Стать официальными мужем и женой в отсутствие настоящего удостоверения личности невозможно, ведь при этом на страницы супругов ставятся штампы. Также для регистрации требуются номера и серии. В краткосрочном свидетельстве этих данных нет.
Заранее сделанные копии страниц с фото и пропиской рекомендуется заверить нотариально. С их помощью вы сможете обратиться в загс и подать заявление. Но на само бракосочетание будущие супруги и их свидетели должны принести подлинники.

Как получить помощь нотариуса

Нотариальные услуги могут оказываться по ВУЛу. Если для операций потребуется дополнительная информация о человеке, то подойдут водительские права либо что-то другое, позволяющее подтвердить личность гражданина по фото и Ф.И.О.

Возможные проблемы с временным документом при замене паспорта

В ряде ситуаций отказ считается неправомерным:

  • желание открыть или закрыть счет в банке;
  • осуществление перевода средств;
  • покупка авиа- или жд-билетов;
  • трудоустройство;
  • приобретение недвижимости.

Во всех этих случаях можно жаловаться в вышестоящие инстанции либо же идти в суд.

Иногда могут происходить курьезы, связанные с покупкой алкогольной продукции или сигарет – не всегда продавцы знают о том, что покупатель может показать ВУЛ для подтверждения возраста. Если это произошло, следует обратиться к администрации магазина.
Однако, существует перечень операций, которые нельзя сделать по заменяющему свидетельству. Это:

  • бракосочетание;
  • выдача кредита;
  • регистрация автомобиля;
  • приобретение временной или постоянной прописки; водительских прав;
  • изготовление визы или загранника.

Билеты можно купить по непостоянному документу, но тогда и посадка на поезд или самолет должна выполняться по нему же.
Так как работы по восстановлению проводятся достаточно быстро, лучше подождать и совершить важные и сложные манипуляции после их завершения. Если же собеседование на должность или почтовый перевод выпали на время перевыпуска - выручит краткосрочный идентификатор.

Восстановление и получение свидетельства в МФЦ: видео

Чтобы не оставалось никаких вопросов по тому, как правильно оформить временный паспорт РФ и как он выглядит, рекомендуется посмотреть подробную видеоинструкцию:

Нюансы при оформлении и использовании

Наличие непостоянного образца может создавать определенные проблемы. Избежать их можно, зная особенности при применении ВУЛа. Что же требуется гражданину, чтобы беспрепятственно пользоваться им в разных ситуациях:

  • знать, что основанием для выдачи является только отсутствие реального удостоверения;
  • не планировать серьезные мероприятия (свадьба, взятие кредита в банке и т. д.) на период переоформления;
  • прочитать законы, связанные с этой распиской, чтобы знать, когда отказ соответствует законодательству;
  • на всякий случай заранее отксерокопировать развороты страниц, заверить их у нотариуса;
  • при подаче пакета бумаг в подразделение миграционной службы обязательно захватить с собой пару фотографий размером 3 на 4;
  • озвучить свое желание о выписке ВУЛа;
  • бережно относиться к нему - второе в течение 60 дней не выдадут. Конечно, штрафа за порчу не последует, но невозможно будет выполнить ряд операций.

Зная об этих особенностях, несколько недель без настоящего УЛ пройдут без неприятностей. За этот срок многие даже не успевают ощутить какие-либо изменения, касающиеся юридической области.

Подводя итог, можно сказать, что в процессе переоформления или из-за утраты подлинного образца, дающего возможность установить, кем является человек, рекомендуется попросить у работника миграционной службы выдать бланк 2П. Он заменит официальный документ на два месяца. Сама процедура бесплатная и занимает 10 минут, а полученная расписка позволит совершать множество действий, где требуются паспортные данные.

Согласно ПДД 2.1.1 водитель должен иметь при себе права на вождение машиной. Если они украдены, потеряны, автомобилисту может быть предоставлено временное удостоверение. Тянуть с получением дубликата не стоит. Гражданин, управляющий транспортным средством без прав, может получить штраф от 5 т. руб. до 15 т. руб. на основании ст. 12.7 ч. 1 КоАП. Не все граждане представляют, что такое временное разрешение на право управления транспортным средством, в каких случаях его выдают и сколько оно действует. Кроме того, нужно выяснить, нужна ли справка о нелишении водительских прав.

Что такое временное водительское удостоверение

ПДД запрещают вождение транспорта без водительского удостоверения. Жизненные ситуации бывают разные, и человек может лишиться по неосторожности, либо из-за действий злоумышленников не только бумажника, но и важных бумаг. В этом случае нужно срочно обратиться в органы полиции и заявить о необходимости восстановления разрешения.

Особенности временного ву

Временное удостоверение, как и постоянные права, разрешает управлять автомобилем. Оно выписывается на стандартном бланке. Для временно действующей бумаги не предусмотрено фото. Такой вид разрешения действителен только в совокупности с паспортом, или другим удостоверением личности. Получить его могут граждане РФ, не лишенные водительских прав по суду.

Подробно прочитать о ходатайстве о нелишении водительских прав в суд и посмотреть образец составления можно по ссылке.

  1. Водительские категории;
  2. Полное имя;
  3. Место, дата рождения.
  4. Отдельным пунктом вписывается название подразделения ГИБДД, выписавшего документ. Указывается срок действия разрешения. В документе должны стоять печать и подпись офицера, выписавшего бумагу.

В каких случаях и для чего можно получить временное ВУ

В дальнейшем, водитель использует разрешение, предъявляя его вместе с национальным паспортом, либо другим документом, удостоверяющим личность.

Можно получить временные права взамен утерянных документов. Лица, утратившие постоянное водительское удостоверение должны написать об этом заявление в МРЭО. Этот вид разрешения имеет силу только на территории РФ. Водителям, осуществляющим международные перевозки, такая бумага не подходит.

Важно. Получить машину в прокат по временному водительскому удостоверению не получится.

Получение водительского удостоверения при утере проще, чем при краже. Для этого не нужно посещать дежурную часть, везти офицера на место события, приглашать свидетелей. Поэтому многие граждане часто обходят этот момент, указывая в заявлении ложную причину — потерю.

Важно. Заявление в полицию о краже защищает потерпевшего, если злоумышленник совершит преступление, воспользовавшись чужими документами.

Порядок получения документа

Ездить без прав водитель не может — это запрещено законом. Гражданин должен получить дубликат, а до тех пор, пока он не выдан, разрешается пользоваться временной карточкой.

Получить временное удостоверение для управления транспортным средством можно в районном подразделении МРЭО.

Порядок получения временных прав зависит от причины и ситуации. Если у человека документы были украдены, то придется написать заявление в районное подразделение полиции, на территории которого был зафиксирован факт утраты. Дежурный офицер примет показания и передаст бумаги специалисту. По факту обращения будет заведено дело. Потерпевшему на руки выдадут справку, на основании которой в дальнейшем водителю будет выписано временное разрешение на право управления транспортом.

Образец временных прав

Для того чтобы получить новый документ по утрате (краже), нужно написать заявление в ГИБДД. Вместе с ним предъявляют:

  1. Справку из школы вождения;
  2. Паспорт;
  3. Квитанция об уплате гос. пошлины.

В заявлении указывают данные потерянного (украденного) удостоверения. Выписать эту информацию можно из полиса ОСАГО. В случае кражи дополнительно прикладывают справку из районного участка от дознавателя.

Получить новые права взамен утерянных теперь можно через портал Госуслуг, МФЦ (Мои документы).

Важно. Когда причиной получения новых прав является смена фамилии, имени, прилагают свидетельство о браке.

Период действия временного удостоверения

Карточка выдается на основе заявления в день обращения, если гражданином будут предоставлены все требуемые бумаги. Единственная выписка, на получение которой потребуется много времени, это справка из полиции о краже. На ее получение может уйти целый день. Дежурный офицер должен собрать доказательства, опросить возможных свидетелей, получить пояснения от потерпевшего. Государственную пошлину можно теперь быстро оплатить через портал Госуслуг.

Период действия временных водительских прав зависит от:

  1. Длительности сроков судебного разбирательства;
  2. Объема и сложности проводимых проверок.

Когда права утрачены из-за кражи, придется ждать, пока будут проведены розыскные действия. Потерпевшего могут неоднократно приглашать в отдел дознания для опознания задержанных, опросов и уточнения нюансов дела.

Если срок действия прав закончился, а процесс выдачи нового постоянного удостоверения затягивается из-за бюрократических проволочек, автовладелец вправе обратиться в судебные инстанции с исковым заявлением.

После каждого обращения с жалобой, срок действия разрешения продляют на 1 месяц. Если ситуация не разрешится, можно снова обратиться с той же проблемой в вышестоящие инстанции.

Подробно о том, можно ли вернуть права досрочно после лишения, мы рассказывали в этой статье.

Могут ли отказать в выдаче

Уважительными причинами для получения карточки, подтверждающей право водителя управлять транспортными средствами, являются:

  1. Кража, утрата бумаг в пожаре, при иных трагических ситуациях;
  2. Замена испорченного разрешения;
  3. Смена фамилии, имени;
  4. Утеря прав.

Полицейские не обязаны выдавать временные права лицам, которые грубо нарушили ПДД, управляли машиной в нетрезвом состоянии. Лица, у которых было проведено изъятие водительского удостоверения на основании составленного протокола, могут получить отказ в оформлении временной карточки.

Откажут в выдаче дубликата:

  1. Лицам, находящимся в розыске;
  2. Водителям машины, числящейся в угоне;
  3. Если при проверке окажется, что автомобилист ездил по поддельным правам.

Вопросы читателей

Нужно ли сдавать карточку в ГИБДД?

Читайте также: