Нужно ли оплачивать патент после получения рвп

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас, когда работодатели ищут новые способы снижения расходов и организации кадровой политики предприятия, прием на работу граждан Узбекистана может стать хорошей идеей для многих субъектов хозяйственной деятельности. Однако предпринимателям следует учитывать, что правовое регулирование данного вопроса предполагает достаточно жесткие нормативные требования, нарушение которых может быть чревато для всей организации. Поэтому знать о том, как можно оформить прием на работу узбека в 2022 году и как обеспечивается правовое регулирование пребывания граждан данной страны в России, следует как самим соискателям, так и работодателям.

Если на работу в России желает устроиться лицо, не имеющее российского гражданства, то в соответствии с наличествующими правовыми нормами, в отношении такового лица применяются особые принципы законодательного регулирования. В данном вопросе основой юридического регулирования статуса нерезидентов и их возможности трудоустройства является ФЗ №115 от 25.07.2002. Именно на основании положений этого закона в первую очередь осуществляется прием на работу граждан Узбекистана, а также любых других лиц, не являющихся резидентами РФ.

Так как Узбекистан входит в СНГ и имеет безвизовый режим с Россией, в отношении граждан этой страны действует упрощенный режим трудоустройства. В частности, работодатель не обязан получать отдельное разрешение для приема на работу иностранцев, если он собирается трудоустраивать у себя узбеков. Однако определенные процессуальные процедуры в данном случае придется пройти как соискателю, так и работодателю.

При этом порядок проведения процедур и нормативное регулирование будет зависеть в первую очередь от конкретных обстоятельств и правового статуса гражданина Узбекистана на российской территории. В частности, трудоустройство может различаться следующим образом:

  • Прием на работу граждан Узбекистана в 2022 году по патенту.
  • Прием на работу узбеков с разрешением на временное проживание.
  • Оформление граждан Узбекистана на работу по виду на жительство.
  • Трудоустройство граждан Узбекистана из отдельных категорий.

Определенные нормы трудового законодательства распространяются на всех граждан Узбекистана без исключения, вне зависимости от причин и оснований, по которым будет производиться их прием на работу. Одним из обязательных требований можно назвать уведомление работодателем о приеме на работу иностранца, равно как и о расторжении с ним трудового договора.

Ранее данные уведомления направлялись в ФМС, однако на 2018 год эта структура полностью упразднена, а ее функции теперь возлагаются на управление МВД по вопросам миграции. Уведомление составляется строго по закрепленной законодательным порядком форме и направляется в течение первых трех календарных дней с момента заключения трудового договора в территориальное отделение УВМ МВД на территории, где будет находиться фактическое рабочее место узбека.

Работодатель не может указывать в вакансии требование наличия российского гражданства, регистрации или прописки, или же наоборот – желание принять на работу лицо определенной национальности или с определенным гражданством. Данные действия квалифицируются в качестве дискриминации, что следует учитывать при публикации информации о вакантных местах. Отказ в трудоустройстве по означенным причинам также является незаконным. Исключение из данного случая может составлять лишь прием на работу в государственные учреждения – в данной ситуации соискателями и работниками могут быть исключительно российские граждане.

В вопросе того, как оформить на работу гражданина Узбекистана с патентом, работодателю следует разобраться в первую очередь, так как именно по патенту трудоустраивается в России наибольшее число трудовых мигрантов.

Патент требуется узбекам, которые не имеют в России ни вида на жительство, ни разрешения на проживание, а также не входят в отдельные специальные категории иностранцев, для которых допускается упрощенный порядок приема на работу. То есть – его должны получать лица, въехавшие в страну по миграционной карте, в которой, при этом, в обязательном порядке должна указываться информация о намерении работать на российской территории.

При этом в вопросах того, как оформить на работу гражданина Узбекистана с патентом, работодателю будет достаточно придерживаться достаточно простой пошаговой инструкции. Так, в первую очередь он обязан:

  1. Проверить у соискателя наличие документов. К ним относятся национальный паспорт гражданина Узбекистана, патент на работу, соответствующий региону и должности, миграционная карта и документ, подтверждающий медицинское обеспечение. Наличие документов об образовании является необязательным и может быть истребовано работодателем по его желанию. В установленных законодательством случаях, работодатель также может быть обязан удостовериться в состоянии здоровья сотрудника и потребовать от него справку о медосмотре, а также в отсутствии судимостей – как на территории РФ, так и на родине мигранта.
  2. Заключить трудовой договор. При оформлении трудового договора работодателю следует опираться на общие нормы законодательства. То есть – он может быть как срочным, так и бессрочным, предусматривать дистанционную работу, предполагать сокращенный режим рабочего дня или ненормированный – все основные нормативы Трудового кодекса распространяются на него в полной мере. Однако основным отличием является непосредственно указание в тексте договора, что он заключается в соответствии с патентом соискателя, информация о котором должна быть отражена в самом договоре.

Даже ограниченный срок действия патента не считается достаточным основанием для заключения именно срочного трудового договора. Если иных оснований для таковых действий нет, работодатель обязан заключать именно договор на неопределенный срок, даже в том случае, если патент скоро подойдет к концу.

Работнику же из Узбекистана, чтобы получить патент, необходимо будет в течение месяца с даты въезда обратиться в отделение УВМ МВД на территории, где он хочет трудоустраиваться, и предоставить следующий пакет документов:

Выдача патента сопровождается также уплатой госпошлины, при этом квитанцию о ней предоставить в МВД желательно, но не обязательно. За десятидневный срок выдачи патента сотрудники УВМ имеют возможность проверить факт начисления средств даже в случае отсутствия квитанции у соискателя. Срок действия патента может составлять от одного до двенадцати месяцев.

Порядок действий при приеме на работу граждан Узбекистана по РВП или ВНЖ является куда более простым, чем оформление их по патенту. В частности, сам статус вида на жительство или разрешения на проживание предоставляет дополнительные возможности в вопросах трудоустройства. Лицам, имеющим данные документы, нет необходимости получать патент, они могут трудоустраиваться и без него на основании наличествующего РВП или ВНЖ. Данные документы являются исчерпывающим подтверждением законности пребывания узбека на территории РФ и его прав на трудоустройство.

Наличие РВП или ВНЖ позволяет не предъявлять документы о медицинской страховке гражданам Узбекистана, так как таковой статус сам по себе требует наличия страховой защиты на случай возникновения проблем со здоровьем. Однако между РВП и ВНЖ в вопросах приема на работу есть ряд важных отличий, которые должны учитывать как сами граждане Узбекистана, так и трудоустраивающие их работодатели:

  • Во-первых, вид на жительство сам по себе делает иностранца практически равным в правах гражданину РФ. Различия с россиянами заключаются лишь в непредоставлении военного билета при трудоустройстве и невозможности работать на государственных и выборных должностях.
  • Во-вторых – вид на жительство позволяет трудоустраиваться свободно на территории любых субъектов РФ за исключением лишь зон особого регулирования, таких как военные городки. В то же время РВП дает возможность трудоустройства исключительно в регионе проживания и не за его пределами.

Заниматься временной работой сроком до 90 дней лицо с РВП может и за пределами своего субъекта РФ, если она обусловлена характером его деятельности и должностными обязанностями. Также допускается направление сотрудников из Узбекистана в иные регионы субъектов РФ по командировкам, общей длительностью не более 40 дней в году.

Есть ряд ситуаций, в которых граждане Узбекистана могут быть трудоустроены и при отсутствии ВНЖ, патента или РВП. К таковым ситуациям относится трудоустройство следующих категорий узбеков:

  • Обслуживающий персонал оборудования, произведенного узбекскими компаниями и поставленного в Россию, если их услуги требуются для монтажа или ремонта означенного оборудования, производимого по направлению их компании.
  • Работники и обслуживающий персонал дипломатических учреждений Узбекистана также могут работать без патента, ВНЖ и РВП.
  • Высококвалифицированные специалисты, подходящие под условия статьи 13.2 вышеупомянутого ФЗ №155 имеют право работать без оформления рассматриваемых документов.
  • Педагоги и медработники, приглашенные аккредитованными учреждениями на работу в России, могут также не оформлять себе ни патент, ни РВП, ни ВНЖ.
  • Гастролирующие деятели искусства могут заниматься трудовой деятельностью в РФ в течение одного месяца подряд.
  • Узбекские студенты имеют право трудоустройства без дополнительных документов на время, свободное от учебы.
  • Этнические русские и носители русского языка имеют возможность упрощенного получения необходимых для работы документов, в частности – РВП, но не самого патента.

Следует помнить о том, что беженцы из Узбекистана приравниваются к имеющим вид на жительство лицам и их оформление на работу проводится соответствующим образом.

Иностранцы могут осуществлять трудовую деятельность в России только при наличии документа, дающего право на работу. Этот документ может быть представлен в разных формах: например, вид на жительство и разрешение на временное пребывание автоматически допускают к трудоустройству.

В остальных случаях правила оформления разрешения на работу будут зависеть от ряда факторов, в том числе от гражданства мигранта. Для стран, имеющих с Россией безвизовый режим, предусмотрено получение специального патента на работу.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое и кому нужно?

Патент на работу – документ, который позволяет мигрантам получить право на трудоустройство в РФ. По патенту может работать только тот иностранный гражданин, кто прибывает в Россию по безвизовому режиму.

Обратите внимание! Получение патента не требуется гражданам стран-участниц ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана, и Киргизии).

Патент имеет ряд преимуществ относительно классического разрешения на работу:

  • меньший пакет документов для оформления;
  • отсутствие необходимости привлечения работодателя (все действия выполняет сам мигрант);
  • отсутствие квот (ограничения на количество иностранцев, трудоустроенных на одном предприятии).

Если есть РВП или вид на жительство

Иностранцам, получившим разрешение на временное проживание или вид на жительство, оформление патента не требуется (п. 1 ч. 4 ст. 13 № 115-ФЗ).

Мигрант, временно пребывающий в России, может устроиться на работу только в том регионе, где был выдан патент, и только по той специальности, которая указана в документе (п. 4.2 ст. 13 № 115-ФЗ).

Имеет ли право работодатель требовать оформление?

Документы, разрешающие иностранцу временное или постоянное проживание на территории России (РВП или ВНЖ), автоматически дают ему право на трудовую деятельность без необходимости оформления дополнительных бумаг.

Работодатель при приёме на работу такого гражданина обязан следовать установленной законом процедуре, ориентируясь на положения Трудового кодекса (ст. 65):

  1. Убедиться в наличии действующих ВНЖ или РВП.
  2. Запросить у соискателя необходимые для оформления трудового договора документы (удостоверение личности, трудовую книжку, дипломы об образовании).
  3. Оформить страховое пенсионное свидетельство.
  4. Заключить трудовой договор.

Требование любых других документов, в том числе патента, является незаконным.

Необходимость приобретения иностранцами

  • При наличии РВП или ВНЖ.
  • При наличии гражданства стран-членов ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия).
  • При трудоустройстве на конкретные специальности (научная и педагогическая деятельность в вузах, академиях наук, научных и исследовательских центрах) (п. 4.2 ст. 13 № 115-ФЗ).
  • Участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей.

Требуется ли временная регистрация?

Подтверждение постановки мигранта на учёт по месту пребывания – одно из условий оформления патента (п. 8 ч. 2 ст. 13.3 115-ФЗ). Данные должны быть предоставлены иностранцем при подаче заявления. Если информация о регистрации будет отсутствовать, сотрудники территориального органа МВД самостоятельно уточнят её в своей базе.

Нужен ли документ, если есть регистрация?

Процедуры получения патента и оформления регистрации не связаны между собой напрямую. Тем не менее, без наличия регистрации в выдаче патента будет отказано.

Правила и последствия их нарушения

Важно! Требования о постановке на миграционный учёт распространяются на всех иностранцев вне зависимости от их статуса (временное пребывание, временное или постоянное проживание на территории РФ) (п. 20 Постановления Правительства РФ N 9).

Иностранец ставится на учёт на основании уведомления. Оно подаётся в территориальное отделение МВД по специальной форме, установленной законодательством (ст. 22 № 109-ФЗ). Заявителем выступает не мигрант, а принимающая сторона – то есть лицо, которое предоставляет иностранцу жилую площадь.

Уведомление содержит:

  1. данные о мигранте (Ф.И.О, дата и место рождения, гражданство, профессия, цель въезда, реквизиты миграционной карты и пр.);
  2. информацию о принимающей стороне (Ф.И.О., паспортные данные, адрес).

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Алгоритм постановки на учёт:

  1. Мигрант предъявляет арендодателю свои документы (паспорт, миграционную карту).
  2. Принимающая сторона подаёт уведомление о прибытии в МВД (непосредственное в отделение, через МФЦ или почтовым отправлением).
  3. После подачи арендодатель передает иностранцу отрывную часть бланка уведомления о прибытии.

Нарушение правил миграционного учёта грозит негативными последствиями как для иностранца, так и для принимающей стороны:

  • За неподанное в срок уведомление о прибытии иностранца арендодатель облагается штрафом – от 2 тысяч до 4 тысяч рублей (п. 4 ст. 18.9 КоАП РФ).
  • Если мигрант не совершил необходимые регистрационные действия в установленные сроки, его ждёт штраф в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, а также возможное выдворение за пределы РФ (п. 1 ст. 18.8 КоАП РФ).

Дополнительные разрешения для нанимателей иностранцев

Патент на работу – основной документ, дающий иностранцу законное право на трудовую деятельность в России. Иных разрешений для оформления такого сотрудника работодателю не требуется.

  1. проверяет миграционные документы, включая патент, на действительность;
  2. отдельно уточняет специальность, указанную в патенте и субъект РФ, в котором документ был выдан (соответственно, только в этом регионе мигрант имеет право работать);
  3. заключает с иностранцем трудовой договор.

При нарушении одного из требований (недействительные документы, не та специальность или регион действия патента) работодателю грозит административная ответственность:

  • штраф до 800 тысяч рублей;
  • приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток (ст. 18.15 КоАП РФ).

Также предлагаем узнать о том, какие налоги и страховые взносы платят иностранцы, работающие в России по патенту, как производится оплата за оформление этого документа, сколько составляет срок действия такого разрешения и как его продлить. Там же подробно рассказано о проверке действительности патента на работу, штрафах и другой ответственности за его отсутствие и о том, нужен ли патент для жителей ДНР и ЛНР.

Кому не придется приобретать?

Актуальные планы властей говорят в пользу постепенного ужесточения трудовых правил для мигрантов. Министерством труда вынесен на рассмотрение законопроект, который наделит региональные власти правом ограничивать перечень профессий и специальностей, на которые возможно трудоустройство по патенту.

В то же время планируется разрешить трудоустройство без патента жителям Донецкой и Луганской областей Украины.

Теперь вы знаете, что патент представляет собой разновидность разрешения на работу, а также то, кому из иностранцев он выдается в России. Получить его могут только участники безвизового режима с РФ. Оформить документ значительно проще, чем классическое разрешение. Патент не требуется мигрантам с РВП или ВНЖ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Часто-задаваемые вопросы от иностранных граждан поступающие в общественную приемную Государственного.

-В соответствии с ФЗ-115 ст. 13.3 п. 5, срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Для осуществления трудовой деятельности необходимо подать документы на оформление нового патента.

Где взять новые реквизиты для оплаты патента?

Ниже приведены актуальные реквизиты для оплаты патента для осуществления трудовой деятельности по Московской области.

Платежи по Московской области

УФК по Московской области

ИНН : 5024002119
КПП : 502401001

БИК : 004525987

р/с 03100643000000014800 в ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК ПО Московской области, г. Москва

Код бюджетной классификации (КБК)

Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа

Какой крайний срок оплаты патента?

- Срок действия патента продлевается на период, за который оплачен авансовый платеж по НДФЛ. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем месяца, за который уплачен налог на доходы физических лиц

Рекоменду ем , оплачивать фиксированный авансовый платеж заранее, желательно за 3-4 дня до даты указанной на патенте.

Например: в патенте указана дата 28 . 05 .202 1 года, следующий платеж должен быть совершен до 28 .0 6 . 202 1 .

Отказали в выдаче патента, как можно вернуть оплаченный за патент НДФЛ?

-В случае отказа в выдаче патента, необходимо написать заявление в районное отделение ФНС по месту пребывания, для возврата авансового платежа за патент. В случае, если вам отказали в выдаче патента, вы вправе повторно подать заявление о выдаче патента не ранее чем через один год со дня отказа в выдаче патента.

Где можно восстановить утерянные чеки с оплатой НДФЛ?

- При утере/повреждении документа(-ов), подтверждающего оплату НДФЛ за патент, необходимо обратиться в банк, где осуществлялся платеж, за получением подтверждения оплаты НДФЛ за патент. Обращайте внимание на то, что подтверждение платежей должно выдаваться банком по форме справки 44, с подписью ответственного сотрудника и печатью банка.

Можно ли легально пребывать в России на основании действующего патента но без заключения трудового договора ?

Что делать если заканчивается срок временного пребывания в миграционной карт е, при этом срок действия патента истекает только через полгода ?

-В случае если у иностранного гражданина истекает срок временного пребывания его можно продлить на основании действующего патента, обратившись в территориальный отдел по вопросам миграции МВД России по месту пребывания. Также необходимо продлить миграционный учёт.

Необходимо ли при переоформлении патента предоставлять все квитанции об оплате налога за период действия по ранее выданному патенту и что делать если данные квитанции плохого качества?

-При переоформлении патента необходимо предоставлять все квитанции об оплате налога по ранее выданному патенту, если квитанции об оплате налога за период действия ранее выданного патента плохого качества, то необходимо обратиться в банк за письменным подтверждением каждого платежа.

Можно ли подать документы на патент по Московской области с миграционным учетом в г. Москве?


- В Российском законодательстве не установлено таких ограничений, поэтому да иностранный гражданин с миграционным учетом в г. Москве, может обратиться в Единый миграционный центр за оформлением патента по Московской области. Обращаем внимание, что в этом случае работать иностранный гражданин сможет только в Московской области.

РВП гражданство

Открывает путь в нашу страну виза или миграционная карта.

Так как большинство мигрантов, по статистике, стекается из СНГ и стран, с которыми у России установлен безвизовый режим, то о них и будем говорить. У гостей, приезжающих по визе, всё визой и регламентируется.

Итак, на границе иностранец заполняет миграционную карту. Здесь он должен чётко понимать, с какой целью он въезжает в наше государство и на какой срок. Априори максимум — это 90 дней пребывания каждые полгода. Приезжий попадает в общую базу миграционной службы, и сроки его пребывания контролируются.

- То есть получил миграционную карту и живи три месяца, больше ничего не нужно?

- Нет. В первый же день прибытия нужно оформить полис ДМС. Это можно сделать в любой страховой компании.

Следующий шаг — учёт по месту пребывания, будь то гостиница, апартаменты или съёмная квартира. Это значит, что нужно уведомить об адресе пребывания миграционную службу (ныне Главное Управление по вопросам миграции МВД России). На это у гостя есть неделя. Тут хочу подчеркнуть, что нельзя путать постановку на учёт с регистрацией. Это разные вещи. О регистрации речь пойдёт ниже.

Принимающая сторона

Очень важно, что для постановки на учёт мигранту необходимо иметь принимающую сторону, которая и передаст сведения в госорганы. Например, если это гостиница, то все действия должны следовать со стороны её администрации. Самому иностранцу делать ничего не придётся.

- А если остановился на съёмной квартире?

Когда срок временного пребывания подходит к концу, иностранец обязан покинуть пределы нашей страны, сдав миграционную карту на границе.

- Следовательно, такой сценарий подходит для краткосрочного визита?

- Вы правы. Мигранты, в большинстве своём, прибывают не на отдых или в гости, а за лучшей жизнью. То есть работать и обеспечивать свою семью. Для этого три месяца — слишком короткий срок, за исключением работы вахтовым методом. Поэтому тем, кто нацелен на долгосрочное проживание, предстоит получение РВП - разрешения на временное проживание.

Разрешение на временное проживание

- Как я понимаю, это уже сложная процедура.

- Да, не из простых. Зато три года можно жить легально. Я перечислю действия, ведущие к получению разрешения.

Получение квоты (если иностранец не подпадает под льготную категорию) → сдача экзамена на владение русским языком, основами истории и законодательства России с предварительной его оплатой → подготовка пакета документов на РВП (нотариальный перевод личных бумаг, заполнение бланков заявления) → оплата госпошлины → подача заявления на РВП.

В момент приёма документов в МФЦ на разрешение на временное проживание сотрудник миграционного центра выдаёт специальную справку или ставит штамп на обратной стороне миграционной карты. Срок законного пребывания иностранца на территории РФ продлевается на время ожидания ответа.

- Что дальше?

- РВП действительно три года и не подлежит продлению. Поэтому позаботиться о легализации своего дальнейшего статуса нужно, не дожидаясь окончания срока действия разрешения. Советуем ходатайствовать о получении вида на жительство или гражданства, иначе придется покинуть территорию РФ.

- Хорошо, получил иностранец РВП. Можно уже забыть о бюрократии и сконцентрироваться на работе?

- Не совсем. Необходимо получить регистрацию по месту жительства на три года и встать на миграционный учёт.

Кроме того, нужно оформить ИНН для отчисления налогов, СНИЛС для пенсионных отчислений и полис ОМС.

Ещё ежегодно нужно будет подтверждать свою финансовую состоятельность: среднемесячный доход приезжего должен быть больше прожиточного минимума, установленного для региона его проживания.

- А патент на работу разве не требуется, чтобы начать зарабатывать?

Оформить сертификат нужно успеть за первые 30 суток пребывания в России. Просрочил — плати штраф от 10 до 15 тысяч рублей.

Получение патента

Получение патента подразумевает следующую многоходовку:

  • Дактилоскопию;
  • Сдачу экзамена на знание русского языка, основ истории и законодательства России;
  • Медобследование;
  • Оплату госпошлины

Кто справился, тот и молодец.

Далее полученный рабочий патент необходимо подтвердить. То есть найти работодателя, который примет на работу официально, с заключением трудового договора.

РВП или патент?

- Так что же лучше: получить РВП или патент?

- Вопрос индивидуальный и неоднозначный.

Патент строго привязан к местности. В нём также указывается специальность, которую недопустимо менять при трудоустройстве. В общем, на наш взгляд, этот документ актуален для сезонной работы или работы вахтой и тех, кто точно знает, где и кем будет трудиться.

Иностранцам, всерьёз решившим жить и работать в РФ, конечно, советуем получать РВП. Его продлевать нельзя, затрат на получение разрешения больше, ожидание составляет до 2-х месяцев, зато он даёт владельцу возможность получать отчисления в пенсионный фонд и обращаться бесплатно за медицинской помощью.

Уже появляются определённые льготы, повышающие уровень жизни мигранта и его положение в обществе.

Получение вида на жительство

- Кажется, с РВП разобрались. Перейдём к следующей ступени.
- Что может быть лучше РВП для иностранца? Только ВНЖ или гражданство (смеётся).

Не позже, чем за полгода до выхода срока разрешения на временное пребывание — рекомендуем начинать подготовку к ходатайству на ВНЖ. Лучше раньше. Прошёл год с момента получения РВП — уже можно действовать.

Нарушителям будет отказано в выдаче ВНЖ.
Как показывает практика, рассмотрение ходатайств на вид на жительство затягивается от 6 до 12 месяцев. Это нужно учитывать заранее, при подаче заявления. Иметь запас времени, чтобы внезапно не стать нелегалом.

- И что же даёт вид на жительство?

- ВНЖ почти уравнивает мигранта с гражданами России. Разве что нельзя трудоустроиться в госорганы и участвовать в выборах, а всё остальное доступно: от бесплатного образования до возможности работать в любом регионе, свободно выезжать из страны и возвращаться.

- Как долго действителен вид на жительство?
- Сроки разнятся. От трёх до пяти лет. Каждому мигранту — свой срок. Очень удобно, что продлевать ВНЖ можно сколько угодно раз. Но не позже, чем за два месяца до окончания действия текущего.

Получение гражданства РФ

- Главная особенность носит моральный характер. Решил стать гражданином РФ — обязан отказаться от подданства своей прежней отчизне. А остальное — снова бюрократия. Только уже на самом высоком уровне. Ходатайство на гражданство рассматривается сроком до 1 года, а решение своим указом выносит лично президент.

Из обязательных требований – свободное владение языком и постоянное проживание на территории РФ предшествующие 5 лет. Остальное формальности. Оплатить госпошлину и консульский сбор, подать по месту жительства прошение вместе с пакетом документов. В его составе – трудовая книжка, документ, подтверждающий отказ от гражданства другой страны, справки, подтверждающие финансовую состоятельность, нотариально заверенные переводы документов, сертификат о владении русским языком устно и письменно.

Гражданство без вида на жительство

- Да, можно. Есть ускоренная процедура для русскоговорящих граждан. Для них не будет играть роль ни длительность проживания в пределах России, ни наличие ВНЖ. Сдача экзамена на знание русского в этом случае не требуется. Предстоит только прохождение собеседования со специальной комиссией.

Хочу подчеркнуть, что не рассматривал в рамках нашего разговора случаи-исключения. Речь шла об общих схемах.

- Это достаточно сложный процесс.

- Абсолютно с Вами согласен. Это сложная сфера, тем более, для иностранцев. Поставьте себя на их место: бросили родину, привычный уклад жизни, приехали в чужую страну. Работы нет, деньги на исходе. Плохо знаете язык, не умеете писать, да и разговариваете-то с трудом. Сплошной стресс и ощущение, что всё вокруг враждебно. Сядете Вы в такой ситуации разбирать громоздкие тексты законов? Россиянин и тот ногу сломит!

Ещё хуже, когда переселенцы приходят писать заявление в миграционную службу, не подготовившись, полагаясь на авось. Тот, кто в России не первый год, знает: ошибки и исправления в бланках государственного образца категорически запрещены. Дрогнула рука — и прощай, РВП.

Наш центр как раз и существует, чтобы предотвратить ошибки по незнанию, помочь получить легальный статус в чужом государстве, протянуть руку помощи. Не приступайте к сложным процедурам легализации, не понимая их. Порой один грамотный совет может избавить от фатальной ошибки.

Заказ ни к чему не обязывает.
Мы перезвоним, ответим на ваши вопросы и если вас все устроит, договоримся о условиях.

РВП — разрешение на временное проживание. Является первой ступенью на пути получения гражданства РФ. Подавать документы на РВП можно имея распространенные основания, такие как:

  • Свидетельство переселенца
  • брак с гражданином России
  • рождение на территории современной России
  • родители граждане РФ
  • дети граждане РФ
  • образование на территории РФ

Заполнение заявления о выдаче РВП — 1500 руб.
Срок 1-2 дня, либо на месте, если специалист свободен. Звоните.

Так выглядит печать РВП

Ураинский паспорт с печатью РВП

Печать РВП в украинском паспорте

Молдавский паспорт с печатью РВП

Молдавский паспорт с печатью РВП

Погашенное РВП

После получения РВП через 6 месяцев можно подавать документы на ВНЖ (Вид на жительство), в такм случае РВП считается погашенным.

Печать РВП погашенная

Документы, для оформления РВП

  • 4 фотографии 35 х 45 мм на матовой бумаге;
  • документ, удостоверяющий личность и гражданство – нотариально заверенный перевод паспорта (срок действия – не менее 6 месяцев);
  • копия свидетельства о рождении
  • копия миграционной карты с отметкой пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
  • копия уведомления о постановке на миграционный учет;
  • документ об образовании (копия);
  • копия разрешения на работу и/или патента (при наличии)
  • если в браке – свидетельство о заключении брака (нотариально удостоверенный перевод) + ксерокопию паспорта супруга(и)
  • если есть дети – свидетельство о рождении детей (нотариально удостоверенный перевод)
  • если изменялись фамилия имя, необходимы документы, прослеживающие такое изменения от свидетельства о рождении (напр., св-во о браке, если несколько раз изменялись фамилия или имя, то необходима справка из государственного органа регистраций гражданского состояния или полиции о смене имени). Если несколько раз изменялась фамилия необходимо дополнительно сообщить нашим специалистам.

РВП – это разрешение на временное проживание, которое выдается сроком на 3 года. Для получения РВП должно быть основание, которым является либо брак с гражданкой/гражданином России, либо образование, полученное на территории России, либо несовершеннолетние дети или родители-пенсионеры граждане России. В случае отсутствия основания, необходимо написать заявление на предоставление квоты для получения РВП. После этого начинается процесс подготовки документов для подачи на разрешение на временное проживание.

Список документов для РВП:

  • 4 фотографии 35 х 45 мм на матовой бумаге;
  • документ, удостоверяющий личность и гражданство – нотариально заверенный перевод паспорта (срок действия – не менее 6 месяцев);
  • копия свидетельства о рождении
  • копия миграционной карты с отметкой пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
  • копия уведомления о постановке на миграционный учет;
  • документ об образовании (копия);
  • копия разрешения на работу и/или патента (при наличии)

Дополнительно требуется:

  • если в браке – свидетельство о заключении брака (нотариально удостоверенный перевод) + ксерокопию паспорта супруга(и)
  • если есть дети – свидетельство о рождении детей (нотариально удостоверенный перевод)
  • если изменялись фамилия имя, необходимы документы, прослеживающие такое изменения от свидетельства о рождении (напр., св-во о браке, если несколько раз изменялись фамилия или имя, то необходима справка из государственного органа регистраций гражданского состояния или полиции о смене имени). Если несколько раз изменялась фамилия необходимо дополнительно сообщить нашим специалистам.

На основании данных документов вам нужно заполнить заявление, которое является основным документом при подаче. Данное заявление представляет собой 4 страницы, где подробно описаны все ваши данные, информация о ваших близких родственниках, о трудовой деятельности за последние 5 лет, об уровне образования и т.д.

Заполнение заявления на РВП – очень ответственный процесс, требующий трепетного отношения и большой внимательности. В случае неправильного оформления заявления у вас не примут документы и отправят исправлять, назначив следующую дату подачи не в самые оперативные сроки. Ошибкой в заявлении может выступить, как лжесвидетельство в каком-либо пункте, так и, казалось бы, незначительный нюанс: отсутствие запятой, тире, неправильное оформление какого-либо из пунктов.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, мы рады предложить услуги нашего специалиста, который заполнит заявление на должном уровне и вам не придется переживать о подаче.

Вопросы по услуге в заполнении заявлении на РВП

Как выглядит РВП?
РВП - это печать в паспорте.

Могу ли я подать документы на РВП, не имея загранпаспорта?
Документы на оформление РВП вы можете подавать без загранпаспорта, но на момент выдачи РВП вам необходимо его оформить. Так как печать ставится только в загранпаспорт.

Какие должны быть основания для получения РВП?
Либо брак с гражданином/гражданкой России, либо дети/родители-граждане России, либо образование, полученное на территории России.

Что делать, если нет основания для получения РВП?
Вам необходимо написать заявление на предоставление квоты для получения РВП.

Предоставляете ли вы квоту на РВП?
Нет, мы частная компания, квоты не предоставляем. Мы можем помочь в заполнении заявления на РВП, а также записать вас на подачу.

Что нужно вам предоставить, чтобы вы заполнили заявление на РВП?
Копии либо оригиналы выше указанных документов.

Сколько времени занимает заполнение заявления у вас?
30-40 минут, заявление заполняется у нас в офисе. Либо, если у вас нет времени ожидать, вы можете оставить все копии ваших документов и приехать за анкетой, когда она будет готова.

Сколько времени рассматриваются документы на РВП?
Срок рассмотрения занимает 3 месяца.

Если после заполнения заявления у вас, найдены ошибки, вы их исправляете?
Да, если при подаче документов с нашим заявлением, у вас нашли в заявлении ошибки, вы можете прийти к нам, и мы все исправим, распечатав обновленный вариант. Данная услуга предоставляется абсолютно бесплатно.

Услуга по заполнению анкеты предоставляется по записи или можно просто приезжать в рабочее время?
Услуга по заполнению заявления осуществляется в порядке живой очереди у нас в офисе.

Какие причины могут быть для отказа в выдаче РВП?
Административные, миграционные нарушения, судимость, предоставление ложных данных, фальшивых документов.

Через какой срок после получения РВП я могу подавать на Вид на жительство?
После получения РВП на Вид на жительство вы можете подавать через 6 месяцев.

На какой срок выдается РВП и может быть продлено?
РВП выдается на 3 года. Не продлевается.

Могу ли я подавать на РВП, имея патент на работу?
Да, можете. После получения РВП патент оплачивать не нужно.

Помогаете ли вы подать документы на РВП в более сжатые сроки?
Да, мы оказываем данную услугу. Детали обсуждаются при личной встрече у нас в офисе.

Читайте также: