Обязаны ли сделать перерасчет после поверки газового счетчика

Обновлено: 18.05.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Перерасчет при поверке прибора учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Перерасчет при поверке прибора учета

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 13 "Поверка средств измерений" Федерального закона "Об обеспечении единства измерений"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и установив, что при проведении плановой проверки прибора учета ответчика сетевой организацией было выявлено нарушение в виде истечения межповерочного интервала прибора учета и трансформаторов тока, являющихся частью измерительного комплекса потребителя, о чем составлен акт проверки прибора учета, из которого следует, что прибор учета изготовлен и поверен в 2008 году, имеет межповерочный интервал 8 лет; трансформаторы тока ТТИ-А изготовлены и поверены в 2007 году, имеют межповерочный интервал 5 лет, арбитражные суды правомерно признали незаконными уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии и обязали произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию, исключив стоимость безучетного потребления, поскольку истец незамедлительно произвел поверку прибора учета и трансформаторов тока, о чем в материалы дела представлены свидетельства о поверке и паспорт счетчика, в которых указано на пригодность их применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Перерасчет при поверке прибора учета

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем"
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019) Законом в данной ситуации возможность перерасчета не предусмотрена. Несмотря на результаты поверки прибора учета в период между датой окончания межповерочного интервала и до даты фактической поверки, показания прибора учета не учитываются.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Перерасчет за услуги ЖКХ: анализ споров
(Толстых М.)
("Жилищное право", 2018, N 4) То обстоятельство, что 20.12.2017 данный индивидуальный прибор учета прошел поверку, не является основанием для перерасчета платы за электрическую энергию (п. 81(12) Правил) (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 26.12.2017 N 33-8608/2017).

Нормативные акты: Перерасчет при поверке прибора учета

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 31.07.2021)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики. Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до проведения такой поверки показания такого прибора учета электрической энергии используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено их соответствие метрологическим требованиям, то объем потребленной электрической энергии должен быть пересчитан в соответствии с подпунктом "г" пункта 59 настоящих Правил.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134
(ред. от 22.05.2020)
"О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения" 25. В случае обнаружения неисправности приборов учета и необходимости их ремонта, а также по истечении очередного срока поверки транзитная организация незамедлительно, в течение одних суток, уведомляет об этом организацию водопроводно-канализационного хозяйства, организовывает работы по устранению выявленных неисправностей и проведению поверки. Неисправности прибора учета должны быть устранены в срок, не превышающий 7 дней, если иной срок не согласован сторонами настоящего договора.

Степная Новь от 26.07.2017

Огромные счета за потребленный газ стали приходить гражданам вначале этого года. Откуда они взялись, если люди все время платили исправно, по показаниям своего счетчика?

Однако, после вмешательства губернатора, депутатов Думы и общественников ресурсоснабжающей организации было рекомендовано провести обследование индивидуальных счетчиков на предмет наличия всех положенных пломб, закрепить документальную форму заявления на опломбировку и уведомлять граждан о сроках замены приборов учета газа.

Мы обратились за подробным разъяснением к советнику по связям со СМИ ООО “Газпром межрегионгаз Астрахань” А.А.Яковлевой и задали ей несколько вопросов:

— Что надо предпринять гражданам, чтобы впредь не попасть в такую ситуацию?

Как показывает практика работы, причин образования задолженности не так много. В основном, это нарушение платежной дисциплины, нерегулярная передача показаний прибора учета, его наступивший срок поверки, или отсутствие пломбы поставщика газа на месте, где прибор учета присоединен к газопроводу. В договоре поставки газа закреплены все вышеперечисленные случаи и факторы, непосредственно влияющие на размер платы за потребляемый ресурс. Поэтому всем гражданам рекомендую, прежде всего, для начала, внимательно ознакомиться с его положениями.

— После того, как гражданин направил заявку на опломбировку своего счетчика, в какие сроки должны ее провести?

— На какие пункты договора надо обратить внимание? Где написано, что за тем – то и тем – то пользователь должен следить сам?

— В предмете договора на поставку газа сказано, что Поставщик газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд поставляет ресурс, а абонент его оплачивает, соблюдая, при этом, все меры безопасности и обеспечивая техническую исправность газового оборудования, в том числе, и прибора учета. Это ответственность, прежде всего абонента. В разделе о порядке учета газа указаны все условия, при одновременном соблюдении которых показания прибора учета считаются действительными, и абонент производит оплату за фактический объем потребленного ресурса.

В разделе о порядке расчетов отражено, что оплата за газ, как и все услуги ЖКХ, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. При этом неиспользование собственниками, нанимателями или иными лицами помещений не является основанием для освобождения абонента от обязанности по оплате газа. Также в договоре отражено, что абонент обязан в течение 5-ти дней с момента изменения численности проживающих, размера отапливаемой площади или состава газового оборудования, уведомить об этом поставщика газа; абонент обязан в течение 5-ти дней до даты совершения сделки с жильем (в случае размены, купли-продажи, т.д.) уведомить об этом поставщика, после чего погасить имеющуюся задолженность и передать новому владельцу сведения о лицевом счете. А в случае отсутствия дальнейшей необходимости пользования газом в помещении уведомить поставщика о необходимости прекращения подачи газа и отключения газового оборудования. В договоре закреплены права и обязанности сторон, подписавших его.

Одно из основных требований к абоненту — недопущение самовольного подключения к системе газоснабжения. Нарушение данного требования влечет привлечение абонента к административной и уголовной ответственности. Также за поставщиком газа закреплено право начислить пени за все периоды просрочки платежей, и погашение основного долга, в данном случае, не освобождает абонента от уплаты пени. Помимо этого прекращение действия договора не освобождает абонента от уплаты задолженности за газ, а также расходов, связанных с проведением работ по отключению внутридомового газового оборудования от газораспределительной сети.

При внимательном ознакомлении с договором и надлежащем его исполнении проблем с задолженностью за газ не возникнет.

— Если договор заключен очень давно, надо ли его перезаключать, или он имеет силу?

— Договор перезаключать не надо. Договор распространяется на отношения, возникшие между поставщиком газа и абонентом с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования последнего в установленном порядке к присоединенной сети, и считается заключенным на неопределенный срок.

— Какой сейчас установлен порядок начислений оплаты за газ в случае, если у потребителя нет пломбы? Прощен ли предыдущий огромный долг?

— Надо ли извещать газовую службу о замене прибора учета, или компания теперь сама сообщит о наступающих сроках замены и поверки?

— Наримановский абонентский пункт находится далеко за городом, куда попасть можно только пешком или на личном автотранспорте. Это неудобно в первую очередь, для пожилых людей. Кроме этого, в таком отдаленном месте не исключено встретить уличных собак, которые уже нападали на одиноких граждан. Нельзя ли расположить абонентский пункт в черте города?

— К сожалению, на сегодняшний день изменить местоположение территориального абонентского пункта не представляется возможным.

Огромный счет за коммуналку: как доказать ошибку

Случалось ли вам получать квитанции за коммуналку с суммами 70 000, 180 000 и даже 600 000 руб.? А такое бывает. Ошибиться может сам абонент, который не там поставил запятую в показаниях счетчика, или управляющая компания, неправильно посчитавшая размер платежа. Встречаются сломанные счетчики, которые накручивают в три раза больше, и сбои в передаче данных от управляющей компании в расчетный центр. Чтобы добиться перерасчета, иногда достаточно написать претензию в управляющую компанию, в других случаях требуется проверка счетчика, а иногда приходится идти в суд.

Плата за коммуналку может рассчитываться по показателям счетчиков, средним значениям, нормативам. Нормативы потребления коммунальных услуг с учетом среднемесячных данных определил Минстрой. По его сведениям, среднестатистический житель квартиры в России принимает душ 25 раз, а ванну набирает четыре раза в месяц.


Что делать, если виноват пользователь

В квитанции жительницы Подмосковья значилось, что за потребленные ресурсы она должна 68 000 руб., причем 49 000 руб. ей начислили за горячую воду. Оказалось, что, передавая показания, женщина не там поставила запятую. Вместо 2,770 кубометра она написала 277,0.

Бычков говорит, что такая проблема решается обращением в управляющую компанию. После этого УК направит своего сотрудника, который снимет показания счетчика и на основании этих данных сделает перерасчет.

Если вовремя не передать данные счетчиков, тоже можно получить квитанцию с непривычно большой суммой. В таких ситуациях Александр Титов, юрист Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , тоже предлагает инициировать проверку счетчика. Важно, чтобы на приборе были все пломбы и он был исправен. Например, по делу № 33-28813/2020 потребителю, который просрочил с передачей показаний счетчика, удалось добиться перерасчета размера платы исходя из данных, которые сняли в ходе проверки прибора учета.

Если излишнюю плату начислили из-за пропуска срока поверки счетчика, то права окажется уже управляющая организация. Так, у Ирины Аверковой* наступил срок поверки счетчика на воду, но она об этом забыла. И еще два года платила по показаниям, но потом об этом узнал Водоканал. Он пересчитал потребленный ресурс. Вышло, что Аверкова должна почти 122 000 руб. Всю сумму истец взыскал через суд (дело № 33-5985/2019, вступило в силу).

Что делать, если ошиблась управляющая компания

В таких ситуациях сначала нужно рассчитать настоящий размер платежа. Собственник может прийти с платежкой в управляющую организацию и потребовать уточнения по каждой строчке:

  • почему включена та или иная строчка;
  • что за нормативы и тарифы (почему такой размер, когда, кем утвержден, для какой категории многоквартирных домов);
  • по каким формулам производились начисления.

Скорее всего, после подсчета цифра получится более привычной, чем внушительная сумма, указанная в квитанции. Тогда можно обратиться с претензией о перерасчете в управляющую компанию или ТСЖ, обслуживающие дом, или же к агенту по приему показателей счетчиков.


Претензии из-за неточности в расчетах обычно удается урегулировать уже на этом этапе. Платежный агент или организация, выбранная вашим домом в качестве формы управления, если обнаружит ошибку, может сразу сделать перерасчет.

А если причина в счетчике?

Житель Москвы решил переустановить газовую плиту, вызвал мастера, тот сделал все без нареканий. А в конце месяца собственник получил астрономический счет за газ – 600 000 руб.

Подобных историй много: например, счетчик воды накрутил 60 куб. м и даже 180 куб. м вместо обычных 2–3 или прибор учета электричества выдал показания в десять раз больше, чем месяцем раньше. Компании, которые занимаются поверкой и установкой счетчиков воды, выделяют несколько типичных неисправностей, которые могут повлиять на показания счетчика:

  • разгерметизация прибора;
  • протечки;
  • засор в трубах;
  • поломка счетного механизма;
  • неверно выбранный прибор учета;
  • неправильная установка.

Похожая ситуация и с газовыми счетчиками. Неверные данные прибор может показать в таких случаях:

  • поломка механизмов;
  • неправильная установка;
  • установка в неправильном месте (например, попадает прямой солнечный свет).

Как только собственник понял, что с пробором учета что-то не то, он должен оповестить управляющую компанию (УК) или ресурсоснабжающую организацию (РСО), говорит Титов. Нужно попросить их проверить счетчик. Если специалист подтвердит, что он неисправен, то начисление ресурса проведут расчетным путем. Но иногда о том, что счетчик выдавал ошибочные показания, собственники узнают, получая квитанцию с круглой суммой. Бычков говорит, что в таком случае нужно будет провести независимую экспертизу счетчика.

  • технический паспорт счетчика;
  • акт приема;
  • документы о ранее проведенных экспертизах;
  • отчеты о выполненном ремонте;
  • данные о технологических показателях;
  • информация об имевшихся сбоях или неполадках.

Если эксперт подтвердит неисправность прибора учета, обслуживающая организация должна будет произвести перерасчет начисленной суммы, объясняет Бычков. Если РСО или УК этого не сделают, придется через суд добиваться перерасчета платы (исключения из лицевого счета оплаты) за коммунальные услуги.

Первая инстанция встала на сторону собственника и не только обязала ЖСК провести перерасчет, но и взыскала в пользу потребителя компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя. Но апелляция это решение отменила, решив, что Боричев должен заплатить по выставленному счету. Собственник квартиры обжалует решение в кассации (дело № 2-1159/19).


Лучше не оплачивать сумму, с которой вы не согласны, а вместо этого ждать, пока РСО подаст в суд. И уже в процессе можно добиваться отмены начисления.

Суд, по словам эксперта, будет оценивать действия сторон на добросовестность: насколько быстро они реагировали на ситуацию и нет ли злоупотребления правом. Второй путь для абонента – оплатить сумму в квитанции полностью, а затем взыскивать с ресурсоснабжающей организации деньги как неосновательное обогащение.

Кооператив и сетевая организация подписали акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, в котором, помимо прочего, указали сведения об измерительных трансформаторах.

Кооператив и гарантирующий поставщик заключили договор энергоснабжения.

Впоследствии в ходе инструментальной проверки сетевая организация выявила истечение межповерочного интервала трансформаторов напряжения и тока (срок поверки истек в 2017 г.) и указала потребителю на необходимость поверки измерительных трансформаторов, о чем составила акт.

В ходе проведенной кооперативом поверки трансформаторов на месте их установки трансформаторы признаны пригодными к применению, соответствующими требованиям метрологической поверки.

Актом сетевой организации измерительный комплекс кооператива признан расчетным, соответствующим предъявляемым требованиям.

За период с даты проверки по дату получения свидетельства о поверке гарантирующий поставщик определил объем поставленной электроэнергии расчетным способом в связи с нарушением потребителем срока поверки.

Кооператив потребовал пересчитать плату, определив объем по данным узла учета.

Отказ гарантирующего поставщика явился поводом для обращения кооператива в арбитражный суд с иском о понуждении гарантирующего поставщика осуществить перерасчет.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями апелляционного и окружного судов, в удовлетворении иска отказано.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила названные судебные акты и удовлетворила иск по следующим основаниям.

Обеспечение исправности используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, по общему правилу, возложено на абонента (потребителя, собственника), что следует из ст. 539, 543 ГК РФ, п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (далее — Основные положения N 442).

Из положений Закона N 102-ФЗ (пп. 2, 17 ст. 2, п. 1 ст. 5 и ст. 9, п. 1 ст. 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается; истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.

Последствием истечения срока межповерочного интервала является применение расчетного способа определения платы за электрическую энергию ретроспективно с даты истечения срока поверки по правилам безучетного потребления, а также с момента проверки до подтверждения соответствия прибора учета (системы учета) метрологическим требованиям или их замены (пп. 166, 179 и 180 Основных положений N 442).

Непроведение потребителем поверки прибора учета (измерительного трансформатора в составе измерительного комплекса) не относится к вмешательству в работу прибора учета (системы учета), составляющему первую группу нарушений. Буквальное содержание указанной нормы позволяет квалифицировать такое нарушение как бездействие, которое привело к искажению данных об объеме потребленной электрической энергии (мощности). При этом сам факт истечения межповерочного интервала предполагает искажение прибором учета (системой учета) данных об объеме потребления, пока не доказано обратное. Возложение на проверяющих (сетевую организацию, гарантирующего поставщика) обязанности доказать наличие искажения, по сути, приведет к освобождению потребителя от установленной законодательством обязанности своевременно проводить поверку как элемента надлежащей эксплуатации прибора учета.

Вместе с тем потребитель, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание прибора учета (измерительного трансформатора в составе системы учета) соответствующим метрологическим требованиям лишь подтверждает его соответствие указанным требованиям на весь период после окончания срока поверки (п. 17 ст. 2 Закона N 102-ФЗ). В процессе эксплуатации приборов учета (системы учета) улучшения их технических характеристик (параметров), влияющих на результат и показатели точности измерений, не происходит.

Данных, свидетельствующих о наличии в бездействии кооператива признаков злоупотребления правом (осведомленности при предыдущей проверке о необходимости провести очередную поверку спорного измерительного комплекса, уклонения от этой обязанности и т.п.), равно как и иных оснований для вывода о невозможности использования измерительного комплекса, судами не установлено. Напротив, после составления акта кооператив своевременно исполнил указание сетевой организации о проведении поверки и получил свидетельства о поверке трансформаторов тока.

С учетом изложенного при наличии доказательств, подтверждающих признание спорных трансформаторов тока пригодными к применению и соответствующими метрологическим требованиям, основания для квалификации потребления кооперативом электрической энергии в качестве безучетного, как и основания для исчисления объема последующего после проверки потребления ресурса расчетным путем, отсутствовали.

Юлия Куприна

Поверка приборов учёта является обязательной процедурой в случае, если у такого прибора истёк межповерочный интервал. Если ее не провести, то схема расчёта за потребляемый коммунальный ресурс (воду, газ, электричество) изменится. Потребитель будет платить не по показаниям счетчика, а исходя из среднего расхода (первые три месяца) с дальнейшим переходом на расчёт по нормативу.

Однако в 2020 году в связи со вспышкой коронавирусной инфекции в ряд законов внесли изменения. Это коснулось и приборов учёта. Есть и другое важное изменение: с 24 сентября свидетельства о поверке стали цифровыми. Рассмотрим, как происходит поверка счётчиков во время карантина в 2020 году.

Свидетельства стали цифровыми

В карантин можно не проверять приборы

Нормативные акты, определяющие необходимость проведения поверки счётчиков воды, электроэнергии, газа, тепла:

  1. Жилищный Кодекс РФ, а именно, ст. 157, в которой прописано, что собственники жилых помещений должны устанавливать приборы учёта.
  2. Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ. В нём установлено единство всех измерительных приборов, защита прав и интересов граждан от неточных измерений.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам …, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354). В них подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый ресурс, обязанность потребителя самостоятельно устанавливать прибор учёта, следить за ним и проводить его поверку.

отмена поверки не происходила

Однако Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 были внесены изменения в целый ряд нормативных актов, касающихся предоставления коммунальных услуг и проведения расчётов платы за их потребление.

Важно знать, что нововведения не устанавливают полную отмену ранее существующих норм, а лишь на время приостанавливают их действие.

Так, нововведение касается отмены поверки счётчиков в 2020 году вплоть до 1 января 2021 года в связи с карантином и самоизоляцией. Кроме этого, указанное постановление запрещает производить начисление неустоек и штрафных санкций.

Основные нововведения, коснувшиеся российских граждан:

  1. Отменена поверка всех измерительных устройств до начала 2021 года, даже тех, у кого заранее было известно истечение межповерочного интервала.
  2. Приостановлено действие нормы, регулирующей особый порядок начисления платы по закону на приборе учёта, у которого окончился срок поверки.
  3. Отменены все штрафные санкции в 2020, начисление которых предполагалось за просрочку по оплате потреблённого коммунального ресурса, а также услуг по вывозу мусора. То есть если потребитель вовремя не оплатил квитанцию, штрафы и пени начисляться не будут.

Необходимость принятия этих нововведений была обусловлена лишь одной целью: сокращение распространения коронавирусной инфекции. Работники коммунальных служб, наравне с потребителями, могли стать переносчиками и распространителями этой инфекции. Поэтому власти приняли указанные послабляющие нормативные акты.

1 января 2021 года мораторий закончился. Приборы учета снова нужно поверять. О том, как проходит поверка счетчиков в 2021 году, читайте по ссылке.

Нужно ли делать поверку, если в регионе ослабили ограничения

Летом 2020, начиная с июня, во многих городах и регионах России, в том числе в Москве и Московской области, власти ослабили ограничения, отменили обязательную самоизоляцию. Значит ли это, что надо поверить счетчики? И да, и нет. Если закончился межповерочный интервал и вы не относитесь к группе риска по коронавирусу, то вы можете пригласить специалиста-метролога для процедуры проверки.

Тогда коммунальные службы точно не будут иметь к вам никаких вопросов, а в конце года вам не придется в спешке решать проблему неповеренных приборов учета. Свидетельства о поверке, полученные в 2020 году, действительны и законны.

Как будут начислять оплату, если прибор не поверен

Истечение интервала поверки просроченного водосчётчика или любого другого прибора потребитель никаким образом не ощутит. По нормам действующего докарантинного законодательства. компания, поставляющая ресурс, самостоятельно изменяла расчётную схему в автоматическом режиме, с учётом имеющихся актуальных сведений по поверке измерительного устройства на основании п. 59, 60 Правил 354.

Другими словами, платёж за потреблённый ресурс в большинстве случаев возрастал. Например, среднее потребление электроэнергии семьи, состоящей из 4 человек, составляет 250 кВт. А вот при не поверенном счётчике потребление по нормативу на эту же семью будет составлять 360 кВт.

В период карантина с 06.04.2020 действующие нормы полностью отменяют такой порядок начисления платы. До конца 2020 года потребители могут передавать показания своего счётчика с вышедшим сроком поверки. Начисление платы будет происходить на основании предоставленных абонентом данных (по показаниям счётчика).

Необходимости в вызове представителя ресурсоснабжающей организации с целью поверки прибора учёта также нет. Штрафы и пени за просрочку в оплате коммунальных платежей также не будут начисляться. То есть если оплата коммунальной услуги прошла с задержкой, полученная квитанция с начислением пени за просрочку уже будет являться прямым нарушением действующего законодательства.

А если срок поверки истек в начале 2020 года?

табличка нормативов потребления воды

Если звонят и предлагают сделать поверку во время карантина

На основании вышесказанного все коммунальные компании обязаны принимать показания приборов учёта даже с истекшим сроком поверки. Мероприятия по замене таковых приборов и поверке будут в полном объёме возобновлены в 2021 году.

Поверка водосчётчиков и других измерительных устройств (приборов учета электроэнергии, газа, тепла) не проводится во время тотальной самоизоляции. Если ограничения ослаблены, то процедура разрешена, но не обязательна.

Однако в связи с этим участились случаи мошенничества со стороны недобросовестных организаций. Они звонят потребителям и говорят, что необходима срочная поверка приборов в 2020 году, а также угрожают штрафами.

Росакредитация и Росстандарт совместно с коммунальными компаниями доводят до сведения абонентов, что действия в отношении своих счётчиков в 2020 году совершать необязательно. Если же вы относитесь к группе риска по коронавирусу или в вашем регионе объявлена всеобщая самоизоляция, то приглашать метрологов нельзя.

Эта информация распространяется в средствах массовой информации, на телевидении, в интернете. Основными лицами, на которых направлены действия мошенников, являются пенсионеры.

Поверка приборов учёта являлась обязательной процедурой, основная цель которой была подтверждение измерительного устройства технической документации. Однако в связи с пандемией коронавируса в 2020 году проводить поверку счетчиков можно (за исключением периода самоизоляции), но необязательно. Это временные меры до 2021 года, направленные на снижение распространения вируса. Абоненты, у которых после 06.04.2020 истекает срок поверки прибора, будут передавать его показания, а коммунальные компании обязаны производить начисление платы по эти показаниям.

Читайте также: