Не кто иной как родители ответствен ответственны за воспитание подростков

Обновлено: 30.06.2024

Ничто иное, нечто иное или не что иное как правильно?

В зависимости от контекста предложения, в русском языке возможно употребление как различных местоимений, так и устойчивых сочетаний.

Правильно

Чтобы лучше понять разницу между всеми конструкциями, нужно употребить их в похожих предложениях.
Меня не могло удивить ничто, кроме летающей тарелки.
В небе пролетело нечто, похожее на летающую тарелку.
Его не интересовало ничто иное, кроме летающих тарелок.
Это не летающая тарелка, это нечто иное.
Перед вами не что иное, как макет летающей тарелки.

Неправильно

Ни что иное, ни чтоиное, ничтоиное.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Поиск ответа

Никто ни с кем не знаком лично. Правильно ли написано предложение? В каких случаях пишется НЕ, а в каких НИ. В интернете мелькает весьма противоречивая информация. Мне думается, что об этом будет интересно узнать многим. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правила написания безударных частиц не и ни можно найти в большинстве справочников русского языка (Д. Э. Розенталя, под ред. В. В. Лопатина и прочих).

Ответ справочной службы русского языка

Конструкции ни что иное, как не существует.

Ответ справочной службы русского языка

Отрицательные местоимения в целом пишутся слитно (кроме тех случаев, когда внутри местоимения есть предлог: никто, но ни с кем ).

Правильна ли пунктуация в предложении «Не слишком тщательно пряча улыбку радости с оттенком смущения, ты раскланиваешься и уходишь, желая насладиться этими минутами счастья, не разделив их ни с кем «?

Ответ справочной службы русского языка

Да, такая расстановка знаков препинания возможна.

Ответ справочной службы русского языка

Тем более не обособляется. Фраза построена не вполне корректно, возможна такая конструкция: Никто ни с кем ни здоровался, ни тем более прощался — за руку.

Здравствуйте! скажите, из двух предложенных вариантов верен первый?
1) он не знаком ни с кем в округе
2) он незнаком ни с кем в округе
спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно раздельное написание: он не знаком ни с кем в округе.

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание частицы, предлога и местоимения — _ ни с кем , ни от кого_ (но: _никто, никого, никому_ и т. д. — без предлога).

Ответ справочной службы русского языка

Ничто иное его сей­час не вол­но­ва­ло.

Приставка ни- пишет­сяв этом сло­ве слит­но.

И, напро­тив, при­став­ка не- явля­ет­ся удар­ной в соста­ве отри­ца­тель­ных и неопре­де­лен­ных место­име­ний и наре­чий.

Ничто́ иное не попа­лось ей на гла­за.

Ничто́ иное уже не инте­ре­со­ва­ло ста­ри­ка.

Это место­име­ние изме­ня­ет­ся и может иметь в кон­тек­сте раз­ную падеж­ную фор­му:

Ниче́м иным нель­зя объ­яс­нить его воз­му­ти­тель­ное пове­де­ние.

Ни с че́м иным мы еще не стал­ки­ва­лись в сво­ей рабо­те.

Ни с че́м иным не срав­ним слад­ко­ва­тый вкус ман­го.

Ничто́ иное, кро­ме рабо­ты, его не инте­ре­со­ва­ло.

На выстав­ке ничто́ иное, кро­ме этой яркой без­де­луш­ки, боль­ше не при­влек­ло её вни­ма­ние.

Оказалось, что это есть не что иное, как обык­но­вен­ный крем­ний.

Всё, что про меня печа­та­ют, есть не что иное, как пустая сказ­ка (А. П. Чехов).

В соста­ве этой кон­струк­ции место­име­ния изме­ня­ют­ся по паде­жам, и тогда обо­рот при­об­ре­та­ет иную грам­ма­ти­че­скую фор­му.

Этот живо­пис­ный пей­заж напи­сан не чем иным, как обыч­ной кистью.

В сво­ей жиз­ни ему лишь одна­жды при­шлось столк­нуть­ся не с чем иным, как с тру­со­стью това­ри­ща.

Остерегайтесь, это есть не что иное, как тря­си­на, кото­рая совсем неза­мет­на под яркой зеле­ной тра­вой.

Меня при­ве­ло сюда не что иное, как инту­и­ция.

Это глу­бо­кое уще­лье явля­ет­ся не чем иным, как рус­лом быст­рой гор­ной реч­ки.

Ничто иное его сей­час не вол­но­ва­ло.

Приставка ни- пишет­сяв этом сло­ве слит­но.

И, напро­тив, при­став­ка не- явля­ет­ся удар­ной в соста­ве отри­ца­тель­ных и неопре­де­лен­ных место­име­ний и наре­чий.

Ничто́ иное не попа­лось ей на гла­за.

Ничто́ иное уже не инте­ре­со­ва­ло ста­ри­ка.

Это место­име­ние изме­ня­ет­ся и может иметь в кон­тек­сте раз­ную падеж­ную фор­му:

Ниче́м иным нель­зя объ­яс­нить его воз­му­ти­тель­ное пове­де­ние.

Ни с че́м иным мы еще не стал­ки­ва­лись в сво­ей рабо­те.

Ни с че́м иным не срав­ним слад­ко­ва­тый вкус ман­го.

Ничто́ иное, кро­ме рабо­ты, его не инте­ре­со­ва­ло.

На выстав­ке ничто́ иное, кро­ме этой яркой без­де­луш­ки, боль­ше не при­влек­ло её вни­ма­ние.

Оказалось, что это есть не что иное, как обык­но­вен­ный крем­ний.

Всё, что про меня печа­та­ют, есть не что иное, как пустая сказ­ка (А. П. Чехов).

В соста­ве этой кон­струк­ции место­име­ния изме­ня­ют­ся по паде­жам, и тогда обо­рот при­об­ре­та­ет иную грам­ма­ти­че­скую фор­му.

Этот живо­пис­ный пей­заж напи­сан не чем иным, как обыч­ной кистью.

В сво­ей жиз­ни ему лишь одна­жды при­шлось столк­нуть­ся не с чем иным, как с тру­со­стью това­ри­ща.

Остерегайтесь, это есть не что иное, как тря­си­на, кото­рая совсем неза­мет­на под яркой зеле­ной тра­вой.

Меня при­ве­ло сюда не что иное, как инту­и­ция.

Это глу­бо­кое уще­лье явля­ет­ся не чем иным, как рус­лом быст­рой гор­ной реч­ки.

Поиск ответа

Он ссылается на талант Гоголя, который, как никто другой, умел заставить читателя сопереживать героям. никто или не кто

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: как никто другой. Вы написали верно.

Ответ справочной службы русского языка

Конструкции ни что иное, как не существует.

1. Как правильно писать с 2009 года не кто ни проживает или ни кто не проживает?
2 Как правильно писаль дверь никто не открыл или дверь не кто ни открыл?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание: не кто иной, как .

Это именно он, и не кто другой, освободил нас.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно: он и никто другой.

Как правильно? Не кто иной, как родители, в первую очередь (ответственны- ответственен) за воспитание подростков.

Ответ справочной службы русского языка

Стилистически лучше: Именно родители в первую очередь ответственны.

Ответ справочной службы русского языка

Все верно, иных вариантов у этих падежных форм нет. Другое дело, что существует очень похожее выражение никто иной (без союза как ).

как правильно написать: Об этом нам (рассказать) не кто иной, как Светлана.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Об этом нам рассказал.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Никто иной как Адольф Гитлер.
Помогите,пожалуйста, с правописанием никто и знаками. Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Не кто иной, как Адольф Гитлер.

Ответ справочной службы русского языка

Всего найдено: 21

Здравствуйте. Как пишутся конструкции типа ни что иное как?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, как правильно НЕ что или НИ что в следующем предложении: Художник, который работает со словами и историями, образами и фактами, хочет представить нам не что иное, как свою переваренную жизнь.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Если, согласно нашей теории, все события сезона не что иное, как внутренний конфликт отдельно взятого персонажа, то… Тире можно оставить в качестве интонационного.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Во второй версии ошибки исправлены.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: не что иное, как; не к чему иному, как.

Здравствуйте!
У нас возник спор. Обьясните пожалуйста, почему машину Мерседес все называют в мужском роде(белый мерседес — а не белая, мой — а не моя)? Причем везде: на экране, протоколе, в жизни?
Как известно, Мерседес — довольно популярное женское имя .Создатель машины Готтлиб Даймлер так назвал в честь своей дочери.
Ни в каких языках это имя мужским не называется. Или было какое то специальное постановление ,обязывающее женское имя применительно к автомашине считать мужским?
Ведь не говорят же; МОЙ ЛАДА, МОЙ ВОЛГА, ШКОДА, ЧАЙКА и пр.
Спасибо заранее.
Владимир.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! мой сын ходит в подготовительную школу. Педагог сына утверждает , что изменение глагола по лицам и числам есть не что иное как склонение глагола. Я же уверена , что она ошибается. Изменение глагола по лицам и числам есть спряжение. Кто из нас прав? И если можно дайте точную формулировку склонения и спряжения. С уважением, Елена Парфенова

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответьте, пож-та, оч-оч срочно: газета уйдет в печать
Ее слова означали не что иное (ничто иное или как-то по-другому), как то, что с этого момента она умерла для мира – юродства ради Христа.
Хотелось бы прояснить судьбу этого вклада в настоящее время, то есть(,) действителен ли он сейчас.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _не что иное, как_. Сочетание _не что иное, как_ выражает противопоставление, НЕ является отрицательной частицей и пишется раздельно. Сочетание _ничто иное_ не связано с противопоставлением и, как правило, употребляется в предложениях с отрицанием. Ср.: _Недостатки конструкции могут быть объяснены не чем иным, как ошибкой в расчете_ и _Недостатки конструкции не могут быть объяснены ничем иным, как ошибкой в расчете._

Мы - детский садик "Островок", и все мы здесь - воспитатели и педагоги. Мы надеемся, что наш общий блог поможет Вам окунуться в загадочный мир детсадовской жизни.

пятница, 23 января 2015 г.

Родительская ответственность

Сегодня мы хотим подробнее поговорить об ответственности за наших детей. При этом будут затронуты вопросы родительской ответственности, личностной ответственности, юридической ответственности дошкольного учреждения.

Решение завести ребёнка является одним из важнейших решений в жизни человека, по крайней мере, должно таковым быть. Ведь родить ребёнка, значит принять на себя огромную ответственность – за его жизнь, здоровье, благополучие, воспитание и развитие. По мнению психологов, готовность стать родителями, в том числе готовность принятия на себя ответственности за своего ребенка, свидетельствует о психологической зрелости человека.

Безусловно, ответственность за ребёнка несут не только родители, но и работники здравоохранения, воспитатели, учителя, все общество в целом.

В сегодняшней статье мы рассмотрим разные стороны родительской ответственности, приведем реальные примеры из детсадовской жизни, а также предложим вам пройти тест на уровень личностной ответственности.


Чувство ответственности за будущего ребёнка у многих родителей появляется задолго до рождения малыша. Разумеется, речь идет о тех случаях, когда будущие родители планируют появление детей. Такие родители, готовясь к пополнению в семье, начинают внимательнее относиться к семейному бюджету, стараются расширить жилплощадь, сделать ремонт. Часто один из родителей уходит в декретный отпуск на несколько лет, чтобы больше времени уделять малышу. Традиционно в нашей стране эта роль достается мамам, однако в последние годы чаша весов качнулась и в сторону отцов.

В то же время, чувство родительской ответственности может возникнуть и непосредственно во время беременности или даже с появлением малыша на свет. Замечено также, что мужчины начинают испытывать чувство родительской ответственности несколько позднее, чем женщины. Обычно, на второй-третий год жизни ребенка.

Понятие родительской ответственности многогранно. Она распространяется на уход за ребенком, кормление, заботу о его здоровье и безопасности, обучение и развитие, воспитание, отношение к ребенку, материальное обеспечение. Ответственность включает в себя и умение распределить обязанности в кругу семьи, придерживаться единого стиля воспитания, единой позиции по ключевым вопросам. Понимание ответственности зависит от системы ценностей родителей, их взглядов и стиля жизни. Например, кому-то может показаться безответственным взять полугодовалого ребенка в туристический поход. А родители-туристы не представляют себе, как можно оставить малыша с бабушками, лишить грудного вскармливания, свежего воздуха и общения с природой.

Замечено, что мужчины и женщины нередко вкладывают различный смысл в понятие родительской ответственности. Так для мужчины ответственность связана в первую очередь с материальным обеспечением семьи, а для женщины – с общением с ребенком, его развитием, обучением, воспитанием.

Независимо от того, какую роль в семье играет каждый из родителей, необходимо помнить, что ответственность – это не только финансовое обеспечение и забота о материальном благополучии, но также воспитание личности, основанное в первую очередь на родительском примере. Родительская ответственность – это контроль родителей за своим собственным поведением, своими высказываниями и поступками, за тем, как строятся отношения в семье. Сложно научить ребенка уважать себя и окружающих, если родители сами пренебрежительно относятся друг к другу. Тяжело доказать подростку, что сигареты или алкоголь вредны, если родители постоянно курят или пьют.

В то же время иногда чувство родительской ответственности выходит за пределы средней нормы. В этом случае проявляются крайние формы родительской ответственности – гиперответственность или безответственность.

Гиперответственность. Родительская ответственность всегда связана с некоторой тревогой, беспокойством за своих детей. И родителям в какой-то момент становится сложно позволить уже подросшему ребенку проявлять самостоятельность, принимать решения самому. Они считают, что лучше знают, какой выбор необходимо сделать в той или иной ситуации, тем самым не позволяя ребенку научиться, пусть даже и на собственных ошибках, некоторой самостоятельности и ответственности за свою жизнь. В таких случаях родительская ответственность перерастает в тотальный контроль за всеми сторонами жизни сначала малыша, затем подростка, а иногда и уже взрослого человека. Такая стратегия родительского поведения в конечном итоге приводит вовсе не к формированию успешных, состоявшихся личностей, которыми мечтают увидеть своих детей большинство родителей. Дети, подвергавшиеся всю жизнь гиперопеке, к сожалению, очень часто вырастают несамостоятельными и неподготовленными к полноценной взрослой жизни.

Другая крайняя форма ответственности – это перфекционизм, предъявление завышенных требований к ребенку: учиться лучше всех в классе, выигрывать олимпиады, достигать высоких результатов во всем. В результате во взрослой жизни человек снова сталкивается с рядом проблем, среди которых завышенная или заниженная самооценка, неумение воспринимать конструктивную критику, болезненное переживание любой неудачи. Таким людям бывает довольно сложно наладить как профессиональную, так и личную жизнь.

Безответственность. Обратной стороной гиперответственности является безответственность. К сожалению, дети не всегда являются желанным пополнением семьи. Далеко не все люди, ставшие родителями, хотели этого и были готовы к такой ответственности. В первую очередь, говоря о безответственности в отношение детей, мы конечно вспоминаем о так называемых неблагополучных семьях. Примерами безответственных родителей могут быть алкоголики и наркоманы, чьи дети растут безнадзорными, отцы, годами не платящие алименты, мамы, родившие нежеланных детей, которых затем оставляют на воспитание бабушка и дедушкам. По мнению психологов, корни родительской безответственности или полного отвержения собственных детей в большинстве случаев лежат в собственном детстве родителей. Безответственные родители, как правило, сами являются детьми из неблагополучных или авторитарных семей, в детстве подвергавшиеся гиперопеке либо, наоборот, оставленные без родительского внимания и заботы.

В целом, говоря об ответственности, необходимо помнить, что с одной стороны ребенок, безусловно, нуждается в родительской заботе и опеке. В то же время с самого раннего возраста он является самостоятельной личностью, со своим характером, желаниями, склонностями. Задача родителей заключается, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку проявить себя, вырасти полноценным и гармонично развитым членом общества.

Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка (Конвенция о правах ребенка).

На родителей возлагается защита прав и интересов детей. Основополагающим принципом осуществления родительских прав является обеспечение прав и интересов ребенка.

Родители при осуществлении своих родительских прав обязаны не причинять вреда физическому и психическому здоровью, а также нравственному развитию детей. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребенка.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих. При нарушении своих прав и законных интересов ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности.

Как я уже упоминала в начале статьи, ответственность за ребенка несут не только родители, но также образовательные учреждения и все общество в целом. Учитель или воспитатель является основным лицом, несущим ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время его пребывания в учебном заведении (детсаду, школе). Так, во время занятий за детьми обязан смотреть учитель, во время перемен – дежурный педагог (назначаемый директором), а в детском саду – воспитатель. Здесь также необходимо остановиться на некоторых юридических моментах.

Задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка (ст.7 указанного Закона).

Воспитатель в детском саду должен руководствоваться своими знаниями и опытом, а также юридическими нормами в отношении ответственности за каждого ребенка. В то же время, находясь в учебных заведениях, ребёнок может попадать в совершенно разные ситуации, подчас опасные для его здоровья и жизни. И выходить из таких ситуаций, быстро принимать верные решения подчас бывает крайне сложно.

Новогодние утренники в детском саду. Это одновременно и веселый праздник с поздравлениями и подарками от Деда Мороза и отчет о проделанной работе всего коллектива ДУ. Сценарий согласовывается и утверждается как минимум за месяц, роли распределяются между детьми также загодя. Идет большая, хлопотная и ответственная ПОДГОТОВКА к Новогоднему утреннику. Готовятся декорации, разучиваются стихи и песни. Шьются или берутся на прокат костюмы, и еще много разных подготовительных моментов, которые остаются за сценой.

Родители и дети с нетерпением ждут этого радостного и волнительного события. Ведь на праздник приходят не только мамы и папы, а еще бабушки и дедушки, сестрички и братики, дяди и тети, друзья родителей, знакомые фотографы и т.д. И, конечно же, всем нам, родителям, воспитателям, учителям приходилось сталкиваться с родительским тщеславием и гордостью. Ведь родителям так хочется, чтоб именно их ребенок выделялся из всех, чтобы именно он лучше всех читал стихи и пел песни, чтобы у него был лучший костюм и лучшая роль, чтобы именно ему уделяли особое внимание.

Я уже привыкла здесь говорить и сейчас повторюсь: оба варианта написания приведенного слова ИМЕЮТ МЕСТО БЫТЬ в русском языке. Но это зависит от того, к какому местоимению относится такая капризная частица НИ.

Если она относится к отрицательному местоимению НИКТО, которое склоняется и имеет форму НИКОГО в родительном и винительном падежах, то она превращается в приставку и пишется слитно, в одно слово.

Например. Говорите только правду. НИКТО НИКОГО и НИЧЕГО не должен бояться. Я НИКОМУ не дам вас в обиду.

Это падежные формы отрицательного местоимения НИКТО.

Иногда всё-таки случается, что НИ относится не к отрицательному местоимению, а к относительному местоимению КТО, которое имеет самостоятельное значение.

Вот тут и возникают сложности в правописании.

Усилительная частица НИ пишется всегда раздельно со всеми словами. И с местоимением КТО тоже пишется раздельно. Например.

Мужчина не помнил, НИ КТО его вытащил из горящего дома, НИ КТО отвез его в больницу, поэтому он не знал, НИ КОГО благодарить, НИ ЧТО ему делать дальше.

Смысл предложения в том, что мужчина не помнил, КТО его вытащил и КТО отвез, он не знал, КОГО благодарить и ЧТО делать.

Частицу выпустили, а смысл предложения от этого не изменился.

В предложениях с отрицательными местоимениями такое проделать просто невозможно, обязательно исказится весь смысл предложения.

Вот поэтому и следует различать слитное правописание отрицательных местоимений с НИ и раздельное правописание усилительной частицы НИ с относительными местоимениями.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Как видите можно написать и так и сяк.

Это слово или два слова возможно написать в обоих вариантах. В правильном написании русского языка допустимо как написание слова целиком, то-есть НИКОГО — так и раздельного НИ КОГО.

Все зависит от того, склоняется ли частица НИ или относится к отрицательному местоимению.

З В Ё Н К А [702K]

Оба варианта в принципе правильны, только нужно учесть что написание зависит от смысла его употребления. Слитно никого пишется в случае, когда мы имеем в ввиду, что никого нет. А раздельно пишется ни кого, когда используется относительное местоимение.

А отрицательные всегда пишутся слитно например: никого, никогда, ничто, ничего, никто и т.д.

А неопределенные всегда пишутся раздельно например:,не за что, не кого, не чего и т.д

Сразу же хочу отметить, что в русском варианте данные слова можно писать и так, и иначе.

Правильно писать — никого, то есть слитно. Это отрицательное местоимение — никто. Его склонение:

Когда вмешивается предлог в п.п., пишем в три слова: ни с кем, ни у кого.

Аналогично ведут себя и местоимения — ничто, некто, нечто.

Удачи в познании русского языка. Филолог.

Распространенной ошибкой в социальных сетях является написание слова НИКОГО и иже с ним раздельно. На самом деле это слово ВСЕГДА пишется слитно, кроме случаев, когда между НИ и КОГО вставляется предлог: НИ У КОГО, НИ В КОГО.

Аналогичное написание таких слов, как ничего, никогда, никем, ничто и других.

Для правильного написания берем исходное слово в именительном падеже — никто, все мы знаем, что в данном слове есть слитное написание. Просклоняем по падежам. Ролительный падеж — никого, пишется слитно согласно исходному слову.

Конечно же раздельно. Потому — что это элементарный вопрос.

Поиск ответа

Всего найдено: 14

Здравствуйте. Как пишутся конструкции типа ни что иное как?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: не что иное, как; не кто иной, как.

Он ссылается на талант Гоголя, который, как никто другой, умел заставить читателя сопереживать героям. никто или не кто

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: как никто другой. Вы написали верно.

Ответ справочной службы русского языка

1. Как правильно писать с 2009 года не кто ни проживает или ни кто не проживает?

2 Как правильно писаль дверь никто не открыл или дверь не кто ни открыл?

Ответ справочной службы русского языка

1. Никто не проживает.

2. Никто не открыл.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание: не кто иной, как.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно: он и никто другой.

Как правильно? Не кто иной, как родители, в первую очередь (ответственны- ответственен) за воспитание подростков.

Ответ справочной службы русского языка

Стилистически лучше: Именно родители в первую очередь ответственны…

Ответ справочной службы русского языка

Все верно, иных вариантов у этих падежных форм нет. Другое дело, что существует очень похожее выражение никто иной (без союза как).

как правильно написать: Об этом нам (рассказать) не кто иной, как Светлана.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Об этом нам рассказал…

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Никто иной как Адольф Гитлер…

Помогите,пожалуйста, с правописанием никто и знаками. Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Не кто иной, как Адольф Гитлер,…

1. Синтаксическая синонимия. Использование параллельных синтаксических конструкций при стилистической правке.

2. Редакторская оценка координации главных членов предложения.

3. Стилистическая оценка вариантов согласования определений и приложений.

4. Стилистическая оценка конструкций с беспредложным и предложным управлением.

5. Устранение ошибок в строе простого предложения.

6. Устранение ошибок в строе сложного предложения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1.Выберите правильную форму координации подле­жащего и сказуемого в следующих предложениях.

2. Определите, правильно ли выбрана форма коорди­нации сказуемого с подлежащим, выраженным вопросительным, от­носительным или неопределенным местоимением. При необходимости сделайте исправления.

1. Кто из девочек первой узнал о том, что случилось в походе, так и не удалось выяснить. 2. — Семенова больна, — послышался голос. — Кто больна? — не расслышал тренер. 3. Те, кто вынашивает такие планы, долж­ны понимать, что США не допустит, чтобы было нарушено то примерное равновесие сил, которое сложилось к настоящему времени. 4. Не кто иной, как тренеры, в первую голову ответственны за состояние воспитательной работы в коллективе. 5. Вы те, кто придут нам на смену. 6. Как и предполагалось, трудную задачу решила не кто иной, как Маша. 7. Кто-то из делегаток повторно попросила слово. 8. Те, что ушел вперед и быстро приближался к финишу, были преисполнены радужных надежд. 9. В команде играют теперь те, кто несколько лет назад были учениками, гоняли мяч во дворах и на площадках. 10.

Несколько книг из библиотеки моего отца оказалось утерянными. 11. Вспоминаю с благодарностью тех, кто был моими друзьями в тяжелое время.12. Что скажут теперь те, кто оказался доверчивыми вкладчиками, отдавшими свои сбережения жуликам? 13. Не кто иной, как родители, в первую очередь ответствен за воспитание подростков.

3. Назовите ошибки, возникшие при употреблении причастных оборотов. Отредактируйте предложения, используя парал­лельные синтаксические конструкции.

4. Укажите ошибки в по­строении предложений. Исправьте ошибки.

5. Проанализируйте выбор управляемых форм с пред­логом и без предлога, укажите ошибки в управлении, исправьте их.

1. Префект не может изменить этого решения. 2. Стихотво­рений этих поэт публиковать не намерен. 3. Достойной мести придумать не мог. 4. Серьезные преступления вскрыты по производству алкогольных напитков. 5. Чтобы выявить отклонения по нормируемым оборотным средствам до установленных нормативов, составляют таблицу. 6. Боль­шая работа сейчас предстоит перед нашими сотрудниками, которые должны освоить компьютерную технику. 7. Ответ по его заявлению отправлен своевременно. 8. Редакция по­лучила много откликов по этому произведению. 9. Статья написана по той же теме. 10. Сомнительны показатели по использованию электроэ­нергии. 11. Началась подготовка по проведению выборов. 12. Потребно­сти Голландии по ржи, ячменю удовлетворяются импортом. 13. План по выпуску цветных металлов не выполняется. 14. Мать беспокоится за своего сына, воюющего в Чечне. 15. Эти факты говорят за то, что на заводе нет хорошего хозяина. 16. Необходимо точно определить по­требность кирпича и других материалов. 17. Аспирант должен предста­вить отчет в проделанной им работе. 18. Изобретатель удостоен высокой наградой. 19. Представитель строительной организации вновь заверил заказчика о своей готовности выполнить работу в срок. 20. Факты, о ко­торых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 21. Тютчев не мог противо­стоять перед обаянием Елены Денисьевой.

6. Проанализируйте употребление оборотов с предло­гами кроме, помимо, наряду, вместо и др. Объясните характер ошибок и устраните их.

1. В медпункте будут проводиться противогриппозные уколы, кроме освобожденных врачом. 2. Помимо большого экономического эффекта работы выполнены с высоким качеством. 3. Вместо отчета о работе Иванов организовал пикник. 4. Наряду со всеми положительными ка­чествами Петров был еще и прекрасный спортсмен. 5. Подобно многим другим его произведениям, идея этой картины вынашивалась худож­ником в течение ряда лет. 6. Вместе со всеми школами по обшей про­грамме проводятся экзамены в школах рабочей молодежи. 7. В периоды кризиса наряду с безработицей и резким снижением заработной платы занятых в производстве рабочих сокращаются и урезываются пособия по безработице и по болезни. 8. Кроме материальных потерь, гроссмей­стер находился еще в сильном цейтноте.

Будет упущен момент — Россия погибнет в волнах новой анархии. Необходимо:

1) объявить торжественно о созыве Учредительного собрания по освобождении всей России.

2) немедленно и торжественно правительству объявить, что отныне по всей России земля будет принадлежать только тому, кто лично тру­дится на ней, и отойдет крестьянам без всяких выкупов и урезывания;

3) объявить всеобщую трудовую повинность без различия классов и состояния;

4) призыв на военную службу интеллигенции без всяких льгот и от­срочек — все равно должны защищать свою Родину;

5) невоенных обложить военным налогом.
В армии необходимо:

1) назначение особого главнокомандующего штабом, который дол­жен быть полевым, а не быть в Омске;

2) расследовать причину неудач на фронте;

3) упорядочить вопрос о комплектовании армии солдатами;

4) обеспечение семей призванных.

5) установление пенсий увечным воинам и семьям погибших в бою.

Цит. по: Военно-исторический журнал. Ноябрь—декабрь 1996. С. 82.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также: