Кто имеет право написать научную статью

Обновлено: 28.06.2024

Не все знают, что в университете проводятся не только занятия для обучения студентов. Сам вуз является заведением, где постоянно ведутся научные исследования и возникают новые открытия и прорывы в науке.

Все результаты исследований должны быть опубликованы для чтения, для их подтверждения и патента. Студенты так же, как и преподаватели и аспиранты, должны опубликовывать результаты изучения научной проблемы.

Выпускнику вуза даже стыдно получать диплом без научных публикаций. Хотя бы минимум 2-3 статьи должно быть у каждого студента на 4 курсе.

В этой статье мы доступно объясним, как написать научную статью для публикации. А также расскажем, где ее можно опубликовать.

Зачем студентам нужно писать научные статьи

Для чего пишут научные статьи аспиранты и соискатели ученых степеней

Где публикуются научные статьи

Как написать научную статью для публикации – советы

- Выбор темы научной статьи

- План статьи – разговор с научным руководителем

- Структура научной статьи

- Аннотация – что это и для чего нужна

Как пройти проверку на антиплагиат и опубликовать статью

Зачем студентам нужно писать научные статьи

Студентам нужно писать научные статьи, чтобы заработать репутацию, а также показать свои способности. Публикации остаются отличным портфолио студента, а также помогают поступить на бюджет магистратуры или аспирантуры.

Научные статьи от студентов требует руководство университета, ведь это повышает рейтинг вуза. Чем больше публикаций студентов у учебного заведения в научных журналах, тем лучше считается качество образование. Университет получает рейтинг, и поэтому абитуриенты следующих лет предпочитают именно это заведение для поступления.

Поэтому во многих ведущих вузах страны есть правило. Если студент не опубликовывает ни одну статью до 3 курса, его отчисляют. Потому у всех выпускников должны быть какие-то достижения.

К тому же студенты, обучающиеся на бюджетной форме, могут получить повышенную стипендию, если в их результатах исследования будет особое достижение для науки. А также можно получить повышенную стипендию за количество публикаций.

Таким образом, чем раньше учащиеся поймут, как написать научную статью для публикации, тем быстрее они добьются успеха в вузе.

как написать научную статью

Для чего пишут научные статьи аспиранты и соискатели ученых степеней

Научные статьи аспиранты и соискатели ученых степеней пишут для повышения индекса. Каждый исследователь, который публикует свои статьи в журналах ВАК попадает в индекс. Чем чаще ученого цитируют или ссылаются на его работу, тем выше индекс. Поэтому имя и репутация исследователя может возрасти всего за пару лет. Но его работы должны быть интересными, полезными для студентов и должны затрагивать модные темы исследований. Иначе они останутся незамеченными.

Репутация исследователя – это его богатство. Поэтому аспиранты и соискатели должны писать научную статью для публикации не реже 1 раза в полугодие.

Где публикуются научные статьи

Студенты часто публикуют свои статьи в общих сборниках после выступления на конференции. Для публикации своей научной статьи студенту придется заплатить около 300 рублей, чтобы редакторы внесли ее в сборник и распечатали. То есть студент платит за свои листы, которые будут потрачены на статью. Этого вполне достаточно, чтобы руководство вуза оценило работу студента.

А теперь предоставим пошаговую инструкцию, как написать научную статью для публикации.

Как написать научную статью для публикации – советы

Мы решили поэтапно рассказать студентам, как написать научную статью, потому что не каждый второкурсник представляет себе эту работу. Обычно научный руководитель должен полностью помогать своему наставнику в исследовании и при написании текста. Однако не у каждого преподавателя находится на это время. Поэтому сразу предупредим, когда вы самостоятельно выполните всю работу, то обязательно подойдите к научному руководителю, чтобы он проверил у вас оформление. Если в вашем оформлении будут допущены даже мелкие ошибки, то статью не примут.

Объем статьи должен быть не больше 3-4 страниц А4 при 14 размере шрифта New York Times. Поняв с первого раза, как написать научную статью для публикации, вы сможете приспособиться писать их каждые полгода.

написать научную статью

Выбор темы научной статьи

Также ориентируйтесь на повестку дня. Если вы выступаете на научной конференции, то должны знать тему собрания.

Тема должна быть интересна и читателям, и другим исследователям, и особенно вам. Ведь если вы не будете понимать ее, то написать работу будет сложнее.

Помните, что переписывать чужие статьи строго запрещено. Поэтому ваше название должно быть абсолютно оригинальным. Написать научную статью для публикации достаточно непросто, однако мы постараемся доступно объяснить следующие этапы.

План статьи – разговор с научным руководителем

План статьи лучше всего обговаривать с научным руководителем. Вам придется прежде провести исследование, а потом описать его на 2-3 страницах. Для этого нужно выбрать научный предмет для изучения и научную проблему для решения.

Например, вы можете написать работу, как интернет-язык влияет на речь молодежи. Предметом вашего исследования будет – интернет-язык, новая лексика и новые способы выражения мысли. А проблема – это изменение речи молодежи посредством влияния интернет-языка.

Затем вам нужно выбрать, откуда вы будете брать материал для исследования, а также сколько примеров вам понадобится. Научные методы также лучше выбирать вместе с преподавателем. Он подскажет полный список методов исследования.

Таким образом, вы сможете подготовиться перед написанием научной статьи для публикации

Структура научной статьи

 Структура научной статьи

Чтобы написать статью для публикации необходимо представлять структуру научной статьи. Структура научной статьи – это все части, из которых состоит работа. Она представляет последовательные элементы. Это помогает полно описать научное исследование, рассказывая о ходе изучения. В конце обязательно подводится итог исследования, в которых показаны результаты.

Из каких частей состоит структура? Давайте перечислим: название статьи (заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.

Мы уже рассказали о теме вашей работы. Она и представляет собой название статьи. Оформление титульного листа должно быть выполнено по требованиям издательства. Поэтому попросите у своего научного руководителя пример для оформления титулки.

Аннотация – что это и для чего нужна

Не нужно делать большие распространенные предложение. 500 символов достаточно, чтобы дать важную информацию о статье и о предмете исследования.

Аннотация – это необязательная часть статьи, но в некоторых журналах ВАК не принимают научные статьи без аннотации.

Написать научную статью для публикации будет проще, если вы сразу напишите аннотацию статьи и определите, что именно вам нужно описать в статье.

Вводная часть

Вводная часть при написании научной статьи для публикации – это ознакомление читателя с вашим исследованием. Какой предмет вы изучали, какие методы исследования были использованы, и какая цель была заложена. Также вы можете определить причины для проведения данного исследования. Таким образом, вы расскажите научную новизну вашего исследования.

Вводная часть не должна быть слишком большой. Достаточно только половины страницы, но не больше целого листа. Направьте читателя на свое виденье проблемы, чтобы было проще понять ваше исследование.

научная статья

Основная часть

Написать научную статью – это значит написать основную часть. Это самая большая часть статьи. Она никак не выделяется, но дает полную информацию о вашем исследовании. Вы можете пошагово рассказать о том, как вы изучали научный предмет.

Разберите на примерах научную проблему. Покажите, как вы использовали научные методы. Если для вас это сложно, посмотрите на другие научные статьи, которые можно открыть на открытых ресурсах. Поэтому рекомендуем всегда смотреть на статьи, которые уже опубликованы в электронных ресурсах.

Основная часть займет около 1,5-2 страниц. Статья – это не курсовая и не реферат. Поэтому необходимо писать очень сжато. Записывайте только самое ключевые вещи. Также рекомендуем выбирать не более 10 примеров для наглядности методов исследования.

Все описанные действия должны раскрыть научную проблему и сделать какие-либо выводы в заключительно части.

Важно понять, что написание научной статьи обязательно должно привести к каким-либо результатам.

как писать научную статью

Заключительная часть

Заключительная часть – это те выводы, которые вы получили в своем исследовании. Вам не нужно при этом выдумывать что-либо новое. На протяжении всей научной статьи тянется логическая цепочка. Сначала вы описали то, что будете рассматривать, затем исследуете этот предмет, а затем делаете вывод.

Однако в статье в качестве вывода можно предположить развитие научной проблемы, какие методики понадобятся для ее решения и вообще можно ее решить или нет. Почти во всех научных работах должно быть решение проблемы. Поэтому браться за нерешаемые проблемы бессмысленно. Никакой пользы это не принесет.

Если вы уже давно исследуете проблему, то статья может быть лишь частью истории. Вы можете указать промежуточные результаты, которые в дальнейшем войдут в большую научную работу.

Возьмем для примера ту же тему с интернет-языком и его влиянием на современную речь. Мы можем провести исследование на основе разных комментариях в пабликах социальной сети или в общении студентов. В результате мы можем получить статистику, какие именно слова влияют на изменение современной речи, как сильно они влияют и какие будут происходить из-за этого изменения в языке.

Таким образом, на половину А4 страницы вы должны написать выводы или подвести заключение свои размышлениям. Теперь вы знаете, как написать научную статью для публикации.

Список литературы

При написании научной статьи необходимо пользоваться теоретической базой. Ее составляют другие статьи, монографии, учебники и т.д. Для статьи требуется около 5-10 источников, которые будут составлять список используемой литературы.

Записать их требуется в алфавитном порядке, соблюдая требования ГОСТ. О них вы сможете узнать из интернета или от своего научного руководителя. У каждого источника должна быть полная библиографическая сводка: ФИО автора, название источника, место публикации, издательство, место и год издания, страницы или листы в книги, которые вы использовали.

Написать научную статью для публикации от себя не получится. Всегда нужно опираться на авторитетные научные источники.

Ключевые слова

Написать научную статью можно уже по готовым ключевым статьям. Это поможет вам не отклониться от намеченного курса.

как писать научную статью для публикации

Как пройти проверку на антиплагиат и опубликовать статью

Каждая научная статья перед публикацией проверяется на антиплагиат. Это помогает узнать, кто из студентов просто скачал статью или скопировал текст из интернета.

Если вам нужно срочно пройти проверку на плагиат, то вы можете заказать повышение уникальности прямо на нашем сервисе. Всего за 1 минуту показатель оригинальности поднимется до 80-90%. Этого достаточно, чтобы ваш текст допустили до публикации. Причем в самой работе ничего не изменится. Кодировка через программу Антиплагиат Киллер поможет лишь изменить внутреннюю часть файла. Вы сможете проверить готовый результат обработки, если закажите бесплатное повышение. Результат гарантирован. Мы поможем пройти через любой сервис антиплагиат.

Теперь вы знаете, как написать научную статью для публикации, а также как пройти проверку на плагиат. Вам осталось только найти учебники и полезную литературу и структурировать все знания о научной проблеме. Желаем вам успехов и удачи.

Научные статьи пишут студенты, аспиранты и состоявшиеся ученые. Публикация научных статей — обязательная часть работы над диссертацией. Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи. В статье будет рассмотрен процесс работы над такой статьей.

Что такое научная статья

Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

  1. Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
  2. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  3. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.

Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.


С чего начать

Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника, следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям, которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и понятны. Ознакомиться с ними можно здесь .

Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть актуальной для науки и интересной именно вам.

Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте, как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и аргументированных выводов.

Отправляйтесь в лабораторию, архивы, библиотеку, чтобы собрать недостающие сведения, провести дополнительные эксперименты. Обязательно обратите внимание на новые публикации по вашей теме, появившиеся за последние год-два. Перелистайте научные журналы, сборники конференций, журналы, газеты. Содержание статьи должно быть актуальным и основываться на позднейших наработках других исследователей.

Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.

Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины. Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее. Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.

Структура научной статьи

Научная статья состоит из следующих основных частей: название статьи (заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.

Рассмотрим особенности каждой из них.

Заголовок

Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи, заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее содержание.

Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса. При публикации такой статьи в Интернете или в электронном каталоге библиотеки заголовок с использованием ключевых слов повышает шансы, что ваши статьи будут найдены интересующимися данной проблемой. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов.

Примеры удачных заголовков, которые хорошо раскрывают суть научной статьи:

Ошибки при составлении заголовка:

2. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение.

Аннотация

За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи. Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Рекомендуемый размер аннотации — не более 500 символов, т.е. 4-5 предложений. В аннотации дается информация об авторе/авторах статьи, кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации отражается научная новизна статьи.

Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты, измерены, установлено и т. д.).

Аннотация выполняет две основные задачи:

  • она помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации, где далеко не все представляет для него интерес; на основе аннотации потенциальный читатель решает, стоит ли читать саму статью;
  • служит для поиска информации в автоматизированных поисковых системах.

В статье раскрывается понятие политической социализации как процесса включения индивида в политическую культуру общества. Даются определения разновидностей политической социализации (прямая, косвенная, стихийная, латентная, партикулярная, прагматичная, унифицирующая, разобщающая и т. д.) Делается вывод, что политическая социализация как социокультурное явление может быть успешно проанализирована только с учетом ряда условий, включая динамический характер анализа и специфику базовых установок.

Ключевые слова

Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье. Библиографические базы данных обеспечивают поиск по ключевым словам. Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска. Кроме понятий, отражающих главную тему статьи, используйте понятия, отражающие побочную тему. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.

Обязательно попробуйте экспериментальный сервис автоматического формирования ключевых слов!

Введение

Во введении следует познакомить с объектом и предметом исследования, изложить используемые методы исследования (оборудование, параметры измерений и т. д.), сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить результаты работы предшественников, что выяснено, что требует выяснения. Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в тему.

Основная часть

Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам экспериментов, опытов, необходимо эти эксперименты детально описать, отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия, повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков.

Все исследования представляются по возможности в наглядной форме. Здесь уместны схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели, формулы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал — подрисуночными подписями. Каждый такой элемент должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи должна содержаться ссылка на него.

Выводы

В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны, публиковаться как есть, без авторской интерпретации. Это позволяет читателям оценить качество полученных данных и делать на их основе собственные выводы.

Также вы можете предложить свой анализ полученных результатов, а также изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы.

Список литературы

В этом разделе приведены ссылки на цитируемые или упоминаемые в тексте статьи работы.

Научный стиль изложения

Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте научной статьи выражать какие-либо эмоции.

Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого вы ее пишете. Трудные и малопонятные для вашей аудитории места снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать объяснять элементарные и известные истины.

В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и аргументируйте научными положениями.

Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.

Перед отправкой

Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от темы.

Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.

Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:

Теперь можно отправлять!

Также рекомендуем прочитать

Что такое DOI и зачем он нужен ученому

Все чаще в выходных данных научных публикаций, кроме привычных сведений, появляются загадочные цифры. Их предваряет аббревиатура DOI. Российские ученые пока только знакомятся с этим типом мета-данных, тогда как для их европейских и американских коллег он уже вполне привычен. В этой статье мы подробно познакомимся с DOI, выясним, откуда он берется и можно ли без него обойтись.

​Как использовать парафраз в научной статье и избежать плагиата

Многим из нас перефразирование известно под именем рерайтинга. Но есть два отличия. Во-первых, при парафразировании искажать изначальный смысл текста нельзя (рерайтинг часто этим грешит). Во-вторых, после косвенного цитирования ставится ссылка на источник (рерайтинг же, как правило, присваивает плоды чужих трудов).

Правила оформления цитат

Статья посвящена правилам цитирования в научных работах. Мы расскажем вам об общих правилах цитирования, о частных случаях и частых ошибках, которые совершают авторы.

Что такое диссертация и как ее написать?

Как написать, оформить и опубликовать научную статью?

Научная статья – это документ, резюмирующий результаты проведения выбранной исследовательской деятельности автора/группы авторов. Основное требование к излагаемому тексту – четкость, детальность представленной информации, наличие аргументированных данных по полученным результатам экспериментов.

Статьи вносят большой вклад для защиты диссертации. Их публикация в журналах является обязательным условием рассмотрения научно-квалификационной работы аттестационной комиссией. Наибольшую ценность представляет собой научная статья в формате монографии — труда, посвященного глубокому изучению одного вопроса лично автором или в соавторстве с другими учеными.

Что описывается в научной статье?

Правильно-составленная научная статья состоит из описания актуальности, новизны исследования, цели, задач, заключения (выводов).

Актуальность

Автор описывает информацию про состояние существующих проблем выбранного направления и целесообразность нахождения рациональных решений поставленных вопросов.

Новизна исследования

Перед описанием новизны, автор изучает другие литературные источники по теме работы, определяет нерассмотренные аспекты поднятого вопроса и раскрывает их в основной части научной статьи.

Задачи

Выводы

Эта часть научной статьи содержит краткое описание итогов исследования, подытоживая сведения, изложенные в основной части документа. Выводы формулируются на доказательствах практической реализации указанных цели/задач, достижении желаемого результата после проведения экспериментов.

Их автор должен придерживаться ряда требований: объективности, точности оценок, логичности. Обязательным является сдержанный стиль изложения, использование наглядных форм: таблиц, схем, формул, диаграмм. Такое оформление статьи облегчает ее восприятие и позволяет объективно оценить представленные данные.

Где можно опубликовать научную статью и какие требования к ее содержанию?

university-student-cap-mortar-board-and-diploma_3446-334

Для статей, которые публикуются в ВАК, написание научных статей для публикации которых необходима для будущей защиты, можно использовать эмпирический материал, представляющий собой краткий анализ заключительной части диссертации или одного из ее разделов. Оформление статьи по ГОСТу — обязательно, что касается соблюдения объема (от 7 до 10 страниц), шрифта, отступов, полей, ориентации.

Как только нужный материал наработан, а статья написана, ее необходимо опубликовать самостоятельно или за подписью руководителя. Для этого нужно обратиться в издания, входящие в перечень рецензируемых журналов ВАК. Будущему магистру нужно представить 2 опубликованные работы, кандидату — не менее 3, доктору — не менее 15 статей для диссертации.

Как выбрать тему для научной статьи: советы профессионалов

Как выбрать тему научной статьи?

Поиск темы является первым этапом в проведении исследования. Правильно сделанный выбор гарантирует автору ряд преимуществ и позволяет повысить авторитет среди коллег. Особенно важен данный пункт для тех ученых, кто занят обширной научной деятельностью — каждая новая работа должна перекликаться с предыдущей. Для выбора темы немаловажно будет определиться с видом научной статьи.

На какую тему можно написать статью?

  1. Если речь идет об аспиранте или выпускнике вуза, желающем защитить магистерскую диссертацию, желательно прислушаться к советам руководителя. Это поможет не только с выбором тематики, но и с поиском литературных источников.
  2. Перед тем как заняться написанием научных текстов статью для диссертации, изучите смежные дисциплины, что позволит вместо узкого направления выбрать исследование проблемы, касающейся двух фундаментальных направлений в науке.
  3. Для рассмотрения в публикации можно использовать новый взгляд на уже сделанное открытие. Существуют примеры статей к диссертации, авторам которых удалось продемонстрировать проблему под новым углом зрения.
  4. Если тема не является исследованной или вы не можете подобрать достаточное количество литературных источников, необходимо прибегнуть к изучению статей и книг авторитетных ученых, изучавших другие аспекты данного вопроса или проблемы.
  5. Облегчит выбор поиск уже готовых работ по ключевым словам. Используя данный запрос, можно за 1-2 часа подобрать в библиотеке вуза или на сайте Российской Государственной библиотеки список статей, изучая которые можно сформулировать собственную тему.

Для специалистов, ведущих исследования в сфере основной деятельности, темой может стать собранный ранее материал, проведенный сравнительный анализ или разработка новых методов исследования.

как составить структуру научной статьи?

Как создать правильную структуру научной статьи?

Основные структурные элементы статьи – это заголовок, аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, выводы (заключение), библиография (список информационных источников).

1.Составляем заголовок

Рекомендуемая длина заголовка статьи – до 10-12 слов с включением нескольких ключевых словосочетаний. Название документа оформляется в научном стиле, тезисно отображает содержание статьи и привлекает интерес потенциальных читателей.

2.Пишем аннотацию

Аннотация – это сжатая характеристика научного труда, в котором кратко, содержательно описывается основная суть проделанной работы, предоставляются сведения об авторе/авторах, освещаются цель/задачи/полученные выводы. Объем – до 500 символов.

В аннотации запрещается употреблять цитаты известных ученых и общеизвестные факты, непосредственно связанные с темой документа.

3.Подбираем ключевые слова/словосочетания

Главная цель ключевых слов – отражение результатов, терминов, основных положений проведенных экспериментов. Правильно-подобранные словосочетания несут ценность из-за прямого соответствия содержанию научного труда. Допустимое количество – до 5-10 слов.

4.Формулируем введение

В этой части, автор рассказывает о выбранном объекте/предмете исследования, излагает принципы использованной методологии (параметры измерений, оборудование и т.д.), формулирует рабочую гипотезу на основании работ ученых-предшественников.

Для полного погружения в тему документа, разрешается предоставить ссылки на ранее проводимые исследования.

5.Работаем над структурой основной части

В основной части труда автор поэтапно раскрывает процесс работы над поиском решения поднятой проблемы.

Для лучшей усвояемости практического материала, проведенные мероприятия излагаются в наглядной форме, поэтому в текст допускается включение таблиц, схем, диаграмм, графиков, формул, рисунков. Все элементы логически взаимосвязаны с представленным содержанием, поэтому снабжаются соответствующими подписями/заголовками/подрисуночными подписями.

Положительные/отрицательные результаты опытов сопровождаются подробным описанием методологии с отображением основных стадий работы/промежуточных результатов.

6.Подводим выводы в заключении

Этот раздел содержит тезисное описание основных достижений автора. Выводы описываются без субъективной авторской интерпретации, используется аргументированное обоснование полученных итогов. Такой подход позволяет читателям делать собственные выводы после прочтения материала статьи.

7.Указываем список литературных источников

В конце работы приводится список использованных материалов, ссылки на труды, упоминаемые в тексте.

Как написать научный текст за 7 шагов?

После выбора журнала для будущей публикации, автор составляет текст научной работы с учетом соответствующего алгоритма действий.

1. Формулируем тему будущей статьи

Правильная формулировка заголовка способствует быстрому поиску публикации по каталогам интернет-изданий и побудить потенциальную аудиторию к прочтению материала.

Основные принципы хорошо-подобранной темы:

  • краткость;
  • научность изложения;
  • сущность поставленной проблемы

Какие методы не рекомендуются для составления названия?

2. Составляем план будущего документа

План работы над статьей упрощает распределение объема будущего научного труда, правильно распределить сроки выполнения отдельных структурных элементов.

Основное содержание документа – это:

  • выбор типа будущей статьи;
  • постановка рассматриваемой проблемы/вопроса;
  • составление структурных единиц (введение, основная часть, заключение, список литературных источников, аннотация, ключевые слова);
  • оформление по требованиям ГОСТа;
  • проверка статьи на оригинальность антиплагиат-системами;
  • подготовка сопроводительной документации.

3. Подбираем список необходимых литературных источников

Поиск информационных источников для научной статьи рекомендуется искать в сети интернет или оффлайн библиотеках – все зависит от специфики проводимых исследований, выбранного направления.

Каким ресурсам можно доверять?

Как лучше выбирать необходимую литературу?

  • Для подбора объективных данных и составления содержательной статьи, автору рекомендуется изучать труды известных исследователей по рассматриваемой тематике. Если тема не специфична, можно добавить в список работы малоизвестных ученых.
  • Срок давности литературных источников – до 5 лет;
  • При написании научной статьи используются только актуальные статистические данные, отображающие современную ситуацию в выбранной отрасли (период отбора 3-5 лет по региону/стране).

4. Распределяем объем будущей работы

Объем научной статьи зависит от особенностей исследования и его направленности (теория, практика).

При выявлении проблем теоретического характера, автор концентрирует внимание на способы их определения, систематизирует информацию про пути решения и предлагает свой, альтернативный вариант.

Для решения практических проблем, текст составляется с уклоном на проведение практической деятельности (социологические исследования, опыты, опросы и т.д.), анализ полученных итогов.

5. Продумываем алгоритм написания научной статьи

  1. Заключение и введение составляются после основной части.
  2. Во введении автор описывает суть проведенного исследования, степень изученности поднятого вопроса, полученные результаты практической апробации.
  3. В последнюю очередь пишется аннотация, составляются ключевые слова, оформление документа согласно требованиям ГОСТа.

6. Поэтапно составляем текст документа

  • Пишем черновик с набросками идей будущей статьи. Автору рекомендуется не заострять внимание на правильном построении предложений, а произвольно высказать основные мысли, приходящие в голову.
  • Если вступление к работе не получается с первого раза, его написание откладывается до появления вдохновения.
  • Первое редактирование черновика – это удаление лишних мыслей, путаницы, двойственных выражений.
  • Второе редактирование черного варианта — выстраивание правильной формулировки фраз, выбор оптимального стиля изложения текста с использованием сложносочиненных/сложноподчиненных предложений.
  • Создание окончательного варианта документа.

7. Проверяем работу по всем правилам

Существует пять основных методов проверки/вычитки статьи перед сдачей для публикации в журнал.

Оформление научной статьи по ГОСТ

оформление научной статьи

Текст научной статьи обязательно содержит ссылки на наглядные материалы, использованные в документе (таблицы, схемы, рисунки и т.д.)

Рекомендуемые размеры полей для печати будущего документа:

  • правое – 10 мм;
  • левое – 30 мм;
  • нижнее и верхнее – 20 мм.

Нумерация страниц научной работы – сквозная, арабскими цифрами. Номер страницы располагается по центру нижней части (после него точка не ставится).

Примечание. Титульный лист входит в нумерацию, но на нем цифра не ставится.

Если в научной статье указываются фамилии, другие имена собственные (названия компаний, организаций и т.д.), автор приводит их на языке оригинала. В некоторых случаях, разрешается использовать транслитерацию названий учреждений – в первом упоминании обязательно добавляется оригинальное название.

Требования к основной части

требования к основной части

При структурировании нескольких элементов, их заголовки располагаются в центральной части строки и пишутся заглавными буквами (без подчеркивания, других форм выделения). Каждая новая часть текста с заголовком начинается с новой страницы.

К нумерации глав, ГОСТ не выдвигает строгих требований – автор сам решает, нумеровать их или нет. В зависимости от тематики научной работы, главы могут подразделяться на параграфы, подпункты и т.д.

Нумерация параграфов разделяется через точку (сначала номер главы). После второй цифры ставить точку запрещается. Это правило оформления применимо даже к одному параграфу в тексте статьи.

Оформление содержания и приложений

оформление содержания и приложений к научной статье

В содержание входят все структурные элементы научной работы – главы, пункты, подразделы, разделы, список использованной литературы, приложения и т.д.

Слово СОДЕРЖАНИЕ указывается в центральной части строки большими буквами. Все разделы, главы, параграфы пишутся строчными буквами (начало первого слова с прописной).

Рисунки в научных статьях

оформление рисунков в научных статьях

Все изображения, размещенные в научной статье, сопровождаются ссылками. Рисунки указываются после текста с первым упоминанием о них или на следующей странице документа. Используется сквозная нумерация арабскими цифрами и заголовок к рисунку (посередине строки под изображением).

Примечание. При нумерации внутри раздела, используется два номера – цифра раздела и порядковый номер изображения через точку. Пример – Рисунок 1.2. При обозначении рисунков из приложений, перед цифрой добавляют букву, характеризующую приложение. Пример: Рисунок Б.2

Приложения к научной статье

По требованиям ГОСТ, текстовая часть приложений может разделяться на несколько структурных единиц, подлежащих сквозной нумерации – разделы, подразделы, главы и параграфы. Заголовки (обозначения) каждого приложения обязательны.

Как оформить статью для журнала из списка ВАК

  1. Материал должен быть напечатан в редакторе Microsoft Office Word: шрифт Times New Roman размер 14, выравнивание по ширине.
  2. Соблюдаются верхние и нижние поля 2,5 см, левый отступ 3 см, правый — 1,5 см.
  3. ФИО автора на титульном листе печатают жирным шрифтом по центру. Здесь же указывают сведения об авторе (авторах). объемом от 500 до 2500 знаков.
  4. Список литературы оформляют по ГОСТу.
  5. Ученые звания указывают на русском и на английском языке.
  6. Составляют графические материалы (таблицы, схемы) высокого качества с названием и описанием.
  7. Формулы обрабатываются с помощью программ Microsoft Word или MathType.

С полным списком требований ВАК к научным статьям можно ознакомиться тут.

Пример научной статьи магистра, кандидата и доктора наук

Чтобы понять принцип написания научной статьи, ознакомьтесь с наглядным примером готовой работы по этой ссылке .

Как написать научную статью для публикации

Слишком часто учащиеся ставят под угрозу свои оценки, скачивая из интернета или заказывая готовые тексты, которые потом не проходят проверку на антиплагиат.

Знание основных правил написания научной статьи поможет преодолеть растерянность и научиться качественно описывать научные данные.

Зачем писать научную статью студенту

Большинство студентов публикуют статьи под давлением внешних факторов. Во многих вузах, особенно при обучении в магистратуре, к защите принимаются только те квалификационные работы, по результатам которых уже имеются публикации в журналах. Иногда руководитель или администрация университета требуют от студентов публикации для увеличения позиции вуза в рейтингах.

Некоторые учащиеся имеют внутреннюю мотивацию к занятиям наукой. Тогда наличие опубликованных статей может очень пригодиться при подаче заявок на участие в разнообразных семинарах и школах, затраты на которые компенсируются каким-либо фондом.

При поступлении в магистратуру, особенно иностранную, требуется написание резюме, и количество научных публикаций абитуриента будет важным преимуществом при отборе кандидатов

Есть вузы, которые выплачивают дополнительную стипендию студентам с высокой публикационной активностью.

Для чего пишут научные статьи аспиранты и соискатели ученых степеней

Согласно требованиям Высшей аттестационной комиссии (ВАК), получение степени кандидата наук не возможно без наличия 2-3 (в зависимости от отрасли науки) публикаций в журналах, индексируемых в специальных базах данных. Поэтому соискатели ученых степеней и аспиранты должны позаботиться о наличии необходимого числа опубликованных научных работ до момента защиты диссертации.

От публикационной активности научного сотрудника зависит его зарплата.

В российских научных и образовательных учреждениях она начисляется с учетом наукометрических показателей работников. Таким показателем можно считать индекс Хирша, который рассчитывается с учетом числа публикаций конкретного автора и количества цитирований его статей другими авторами.

Как писать научную статью

То, как пишется научная статья зависит от ее типа. Есть обзоры (review) – в них автор анализирует современные литературные данные по какой-либо теме, оценивает состояние ее изученности, обозначает нерешенные вопросы и перспективы исследований в этой области. Обычно обзорные статьи публикуются уже знаменитыми учеными, которые хорошо ориентируются в своей теме.

Другой тип научных публикаций, авторами которых вполне могут быть и студенты, это экспериментальные статьи. Самостоятельно или с помощью научного руководителя вы поставили цель, задачи, сформулировали гипотезу, которую намереваетесь проверить, спланировали и выполнили эксперимент. Результаты были вами проанализированы и вот вы готовы приступить к написанию статьи. Но как правильно начать писать научную статью?

Процесс написания удобно разделить на три фазы:

  1. Подготовка к написанию, сбор информации.
  2. Написание черновика.
  3. Корректировка.

Многие пропускают первую фазу и сразу приступают к написанию статьи. Этот популярный путь не может считаться эффективным. Представьте себе: вы открыли пустой документ Word и приступили к написанию введения к статье. Написали первую фразу, начали формулировать вторую. И тут вы понимаете, что вам необходимо вставить какие-нибудь статистические данные. Вы помните, что они опубликованы в статье Иванова и Петрова за 2015 год. Вы открываете поисковик и пытаетесь ее найти, но находите только резюме и выходные данные. Затем пробуете отыскать ее в базах данных, через какое-то время вам удается загрузить pdf файл с полным текстом, но теперь вам необходимо отыскать нужные статистические показатели в теле статьи. Весь это процесс займет у вас в среднем 20-30 минут. Столько времени вы фактически потратите на написание двух фраз.

Не стоит пренебрегать этапом подготовки к написанию статьи. Найдите всю нужную информацию, организуйте ее так, чтобы она всегда была у вас под рукой. И только после этого открывайте новый документ Word

Второй шаг – это написание черновика. Студенты считают его самым сложным этапом в написании научной статьи, на который они расходуют большую часть времени. Если на написание черновика у вас уходит много времени и сил, это означает, что вы выбрали неэффективный подход.

Лучше сначала в черновике записать все ваши мысли простыми фразами, как есть. А затем исправлять уже готовый текст и приводить его в соответствие с требованиями к написанию научной статьи.

Опытные авторы рекомендуют научиться распределять свое время в процессе написания публикации следующим образом:

  • Подготовка к написанию – 70%
  • Написание черновика – 10%
  • Корректировка – 20%

Выбор темы научной статьи

Чтобы писать с энтузиазмом, нужно выбрать вопрос, который будет интересен вам как автору. При этом статья должна содержать научную новизну и быть в рамках популярной для современной науки темы. Оценить актуальность можно с помощью специализированных поисковых систем:

  1. естественные науки;
  2. статьи по всем отраслям;
  3. научная электронная библиотека;
  4. Google Scholar — сервис для поиска публикаций по всем отраслям науки.

Также можно посмотреть журналы, входящие в специальные списки, размещенные на сайте ВАК.

Если по теме вашей научной статьи в последние 5-10 лет наблюдается рост числа публикаций, причем не только на русском, но и на английском языке – можно считать, что вы на правильном пути.

План статьи

Когда тема выбрана, необходимо приступить к составлению плана статьи. Он может быть формальным или неформальным. Неформальный план – это ваш рабочий вариант (для личного пользования). Он может быть составлен в любой форме и должен помочь вам организовать и изложить свои идеи в ходе работы над статьей. Его можно пересматривать, добавлять и удалять пункты по ходу работы, не уделяя особого внимания форме.

Формальный план написания статьи – это тот документ, который вы представите научному руководителю на согласование перед началом написания статьи.

Формальный план обязательно должен содержать все заголовки, и подзаголовки. Они должны быть обозначены римскими или арабскими цифрами. После каждого названия пункта необходимо кратко описать, что вы собираетесь излагать в соответствующем разделе статьи.

Структура научной статьи

Понять как правильно написать научную статью поможет знание ее структуры. Зарубежные и отечественные журналы, рекомендованные ВАК, предъявляют схожие требования. Статья в научном стиле обычно выглядит следующим образом:

Объем статьи измеряется в печатных листах. Журналы сами устанавливают ограничения на объем публикации, поэтому нужно заранее поинтересоваться о максимальном количестве печатных листов, которые вам могут отвести.

Аннотация

В этом разделе нужно кратко изложить содержание всей статьи. Большинство читателей ознакомятся только с этим разделом вашей работы. Задача этой части публикации – заинтересовать потенциальных читателей и максимально точно описать суть вашей статьи. Аннотация содержит информацию из всех разделов статьи, но в очень сокращенном изложении (250-300 слов). Здесь обязательно должна быть сформулирована цель работы, научная новизна статьи, используемые методы, основные результаты и главные выводы. Никаких ссылок на литературные данные здесь быть не должно.

Аннотация должна писаться в последнюю очередь, когда готова вся работа

Вводная часть

Введение – это начало вашей научной статьи, здесь должны быть вся информация, которая необходима читателю для того, чтобы оценить актуальность заинтересовавшей вас научной проблемы, степень ее изученности на сегодняшний день, оригинальность вашего подхода к исследованию.

То есть сначала вы широко ставите вопрос, высказываетесь о том, что уже известно. Приводите краткий обзор научной литературы, связанной с исследованием, обязательно расставляете ссылки на использованные источники. Затем переходите к более частным вопросам, описываете то, что еще не известно. И постепенно подводите к цели вашего исследования. К концу раздела читатель должен не сомневаться, что ваше исследование крайне актуально, оригинально и имеет научную значимость.

Основная часть

  1. Основная часть экспериментальной статьи обязательно начинается с описания объекта исследования, методов и общей структуры эксперимента. Объект исследования – на ком (чем) вы проводили эксперименты. Если у вас были подопытные животные, то здесь вы должны подробно описать их количество, пол, возраст, в каких условиях они содержались и т.п. Если испытуемыми были люди, необходимо указать их количество, половозрастной состав групп, и другие важные характеристики. Чтобы правильно описать свою выборку посмотрите, как это делают другие авторы уже опубликованных исследований по сходной теме.
  2. Далее приводится информация о методах, которые вы использовали для получения результатов. Описание методик и схемы эксперимента должно быть настолько подробным, чтобы любой другой ученый, прочитав текст, мог воспроизвести вашу работу и, в идеале, получить похожие результаты.
  3. После описания методики можно переходить к полученным результатам. Это кульминационная часть научной статьи. Здесь представляются иллюстрации, таблицы графики и диаграммы.

Необходимо использовать иллюстрации только высокого качества, иначе они будут выглядеть неприемлемо, и редактор отклонит вашу рукопись. Наглядный материал не нужно дублировать текстовым описанием

Лучше кратко резюмировать каждую иллюстрацию, провести сравнение, статистический анализ. В этом разделе нужно сухо, в научном стиле изложить полученные вами результаты. Только факты, полученные в данной работе. Их интерпретация и сравнение с литературой приводится в следующей части научной статьи – обсуждение результатов.

В обсуждении также возможно указать потенциальное практическое применение полученных вами данных.

Заключительная часть

В заключении необходимо указать достигнуты ли цели, поставленные в начале работы, подтвердилась ли выдвинутая гипотеза. Выводы должны писаться максимально кратко и конкретно, содержать только факты, обнаруженные в ходе данной исследовательской работы, никаких общих фраз и клише. Обычно размер заключения не превышает 1 листа.

Список литературы

В списке литературы необходимо привести те статьи и книги, на которые вы ссылаетесь в своей работе.

Научная литература, которую вы не цитируете в работе не нужно включать в список, даже если она относится к вашей теме

К оформлению этого раздела предъявляются чёткие требования, но они зависят от того журнала, в котором предполагается опубликовать работу. Каждое научное издание размещает на своем сайте подробное руководство для авторов, где должны быть указания по оформлению списка источников.

Ключевые слова

Ключевые слова являются неотъемлемым элементом каждой научной статьи. Их назначение – облегчение поиска научных работ в специализированных базах данных.

Для того чтобы ваша работа была найдена потенциальными читателями постарайтесь составить список слов, терминов и словосочетаний, который максимально точно отражает суть вашей работы

В данном разделе они приводятся через запятую. За образец можно взять список ключевых слов в чужой статье, максимально близкой к вашей теме.

Правила оформления статьи

Основные требования к оформлению научной статьи указаны в ГОСТе от 2008 года, его можно взять за шаблон. При подаче рукописи в конкретный журнал нужно обязательно ознакомиться с руководством для авторов на сайте издания. В нем подробно описано то, как должен выглядеть манускрипт, подаваемый в редакцию. Правильно использовать шрифт Timew New Romans 14 размера с полуторным межстрочным интервалом. Каждая иллюстрация или таблица должна иметь свой порядковый номер и название.

В качестве примера для оформления собственной рукописи, вы можете взять статью других авторов, опубликованную в том журнале, в который вы собираетесь подавать свою работу. Это позволит быстро привести рукопись в соответствие с требованиями. Лучше выбрать за шаблон наиболее популярную среди читателей статью


Написание и публикация научных статей входят в число профессиональных обязанностей каждого ученого. Еще во время обучения в вузе студенты могут примерить на себя роль исследователя и попробовать свои силы в написании статей.

Самостоятельная работа над публикацией поможет приобщить студента к науке, а также зародить у него интерес к научно-исследовательской деятельности.

Зачем студенту писать и публиковать статьи?

  1. Наличие у студента опубликованных статей высоко оценивается при его промежуточной и итоговой аттестации.
  2. Наличие публикаций также является обязательным требованием при поступлении в магистратуру и аспирантуру.
  3. Наличие статей повышает шансы на успешное прохождение конкурсов на получение грантов.
  1. Самостоятельно написанная статья может стать формой зачета по некоторым предметам.
  2. У студента, публикующего статьи, увеличивается вероятность получения положительной оценки на экзаменах.
  3. Шанс получить повышенную стипендию по научной деятельности также многократно увеличивается, если студент имеет в своем активе опубликованные статьи.
  4. Многие учебные заведения, научные организации и фонды являются организаторами конкурсов статей для студентов. Победители этих конкурсов получают ценные призы, а также преференции в дальнейшей учебе.

Требование написать научную статью студенту предъявляют и в том случае, если высшее учебное заведение становится площадкой для проведения межвузовской научной конференции или другого мероприятия с обязательным участием студентов.


Какие требования предъявляются к научной статье студента?

Научная статья является результатом научно-исследовательской деятельности автора: к ней, как к любому научному труду, предъявляются высокие требования. Материал должен соответствовать критериям:

  • научной новизны;
  • актуальности;
  • уникальности;
  • научности;
  • обоснованности.

Статья студента должна отличаться от множества других работ, уже написанных по этой теме. Содержание работы должно иметь практическую ценность, а результат исследования обоснован с использованием научного инструментария.

С помощью специальных сервисов текст каждой работы для публикации проверяется на плагиат. При этом допускается определенный процент заимствования, которое нужно оформить согласно ГОСТу.

Проверка на плагиат позволяет установить, что материал является авторским и студент самостоятельно подготовил текст. Допустимым показателем уникальности студенческой статьи считается 60–80%: публикация уникальных авторских материалов обеспечивает соблюдение научной этики в академическом сообществе.

Одним из критериев оценки качества статьи является стиль изложения материала. Работа должна быть написана научным языком с использованием принятой терминологии. Текст необходимо структурировать и придерживаться логики повествования. Излагайте материал ясно, просто и доступно, избегая тавтологии и просторечных выражений.

Правила оформления студенческой статьи

Чтобы напечатать статью студенту в журнале, необходимо не только подготовить уникальный авторский текст публикации, но и правильно его оформить. Текст работы необходимо напечатать шрифтом Times New Roman 14 размера. Важно соблюсти полуторный межстрочный интервал, а также выровнять текст по ширине страницы.

Текст должен быть разбит на абзацы, а списки перечисления оформлены в виде цифр или точек. Все рисунки, таблицы и ссылки необходимо пронумеровать, а цитирование и список использованной литературы оформить согласно требованиям ГОСТов P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. При составлении списка источников придерживайтесь алфавитной последовательности авторов и заглавий.

Структура научной статьи для студентов

Существует утвержденная структура любой научной работы, согласно которой публикация студента должна содержать следующие элементы:

  • заголовок статьи;
  • сведения об авторе;
  • введение;
  • основная часть;
  • выводы;
  • список использованной литературы.

В зависимости от требований издания, в котором будет публиковаться материал, для статьи придется написать аннотацию, а также подобрать ключевые слова, релевантные содержанию исследования.

Заголовок

  • Лаконичный, но исчерпывающий.
  • Состоит из 10–12 слов.
  • Полностью отражает содержание работы.
  • Запрещается использовать аббревиатуру и формулы.

Сведения об авторах

  • Содержатся ФИО авторов.
  • Указываются их должность и статус.
  • Очередность упоминания отражает их вклад в работу.

Аннотация

  • Краткое описание темы исследования.
  • Состоит из одного абзаца.
  • Запрещается использовать формулы, нежелательно использовать специальные термины.

Ключевые слова

  • Отражают специфику темы.
  • Содержат 7–10 узкоспециальных слов и словосочетаний.

Основная часть

  • Описывается актуальность темы, формулируются цель, задачи и методы исследования.
  • Освещаются труды предшественников автора.
  • Описываются метод и схема наблюдения или эксперимента.
  • Предоставляются фактические результаты исследования.
  • Подводятся и интерпретируются итоги исследования.

Список источников

  • Перечисляются только источники, использованные при написании работы.
  • Библиографический список оформляется согласно ГОСТу.

Заголовок должен отражать содержание работы, быть емким и не превышать 12 слов.

Аннотация представляет собой краткие тезисы статьи и состоит обычно из 5–6 предложений.

К написанию введения отнеситесь серьезно. В этой части нужно убедить в высоком уровне проведенного исследования.

Выводы также пишутся в виде тезисов, они должны быть объективными и логичными.

Количество ключевых слов для научной публикации варьируется от 7 до 10 определений, количество источников в списке литературы не ограничено.


Правила написания

Чтобы подготовить материал для публикации в научном издании, придерживайтесь следующего алгоритма работы:

  • выберите тему работы;
  • изучите литературу по выбранной теме;
  • утвердите тему с научным руководителем;
  • согласуйте план статьи;
  • выберите издание для публикации.

В выборе темы студент, как правило, не ограничен: исключение составляют случаи, когда публикация готовится к тематической конференции или конкурсу. К объему студенческой публикации строгих требований не предъявляют.

Объем печатного материала зависит от редакционной политики издания, в котором будет размещаться статья. Рекомендуемый объем научной статьи для студентов составляет 3–5 листов машинописного текста.

Где студенту публиковать статью?

В отличие от журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК), издания РИНЦ предъявляют более мягкие требования к качеству публикаций. Кроме того, опубликовать свою работу студент вуза может в сборнике научных трудов кафедры, а также в сборнике материалов, выпущенных по результатам студенческих научно-технических конференций.

Как пишется хорошая научная статья: советы для студентов

Подготовить интересную и актуальную статью поможет высокая заинтересованность автора в результате, а также поддержка научного руководителя студента.

Начать писать научную статью студенту стоит заблаговременно. Это поможет при необходимости скорректировать содержание и структуру текста, привести его в соответствие с требованиями издания.

Подготовка качественного материала для публикации требует от студента вдумчивой самостоятельной работы и ответственного подхода к процессу написания авторского текста. Соблюдение всех формальных требований к тексту поможет быстро утвердить материал в печать.

Читайте также: