Наладчик аппаратного и программного обеспечения где учиться

Обновлено: 02.07.2024

С появлением первых персональных компьютеров стала выделяться такая профессия, как наладчик аппаратно-программного обеспечения. Эти люди занимаются в основном техническим обслуживанием ЭВМ. Новые поколения ЭВМ являются сложными устройствами, поэтому всегда необходимы специалисты, которые занимаются как простым техническим ремонтом и установкой программ, так и специалисты, которые разбираются в более сложных вопросах технического обеспечения.

Наладчик аппаратно - программного обеспечения - специалист, управляющий работой ЭВМ и настраивающий определённый виды оборудования, связанного с компьютерной техникой и информационным обеспечением.

Основная деятельность наладчиков касается следующих видов работ: установка и подключение компьютерного оборудования; сборка и наладка базового программного обеспечения; модернизация оборудования путем замены устаревших элементов.

Профессия наладчика аппаратно – программного обеспечения является достаточно востребованной и перспективной, ведь компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, и всегда требуются люди, которые могли бы обеспечивать грамотную настройку и обеспечение работы этих технических средств. Наладчики могут работать как в организациях и предприятиях, так и заниматься частной практикой, работая в сфере обслуживания компьютеров населения.

С накоплением опыта и получением соответствующего образования наладчик может вырасти до крупного специалиста в области системного администрирования.

Преимущества профессии: работа в динамичной и востребованной сфере информационных технологий.

Ограничения профессии: высокая конкуренция на рынке труда.

Содержание деятельности

Работа наладчика аппаратно – программного обеспечения может включать в себя:

Координацию и администрирование компьютерных сетей;

Установку программного обеспечения и оборудования;

Обучение пользователей, оказание помощи и поддержки в работе с сетью;

Подготовку и хранение резервных копий данных;

Осуществление профилактического ремонта сетей и оборудования;

Несение ответственности за информационную безопасность системы;

Создание, разработку и обслуживание вычислительного комплекса, сети;

Контроль работы операционных систем и программного обеспечения, и т.п.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешного освоения профессии наладчика аппаратно – программного обеспечения необходимы базовые знания по математике, информатике.

Квалифицированный наладчик должен знать:

структуру и функции базового аппаратного и программного обеспечения;

компьютерную терминологию, организацию микропроцессорных систем;

конструктивные особенности и основные элементы персональных компьютеров и периферийных устройств;

общие принципы функционирования архитектуры аппаратных систем, и т.п.

Квалифицированный наладчик должен уметь:

разбираться в устройстве персонального компьютера;

идентифицировать поломки, разбираться в программном обеспечении;

владеть техническими средствами, разбираться в операционных системах и т.п.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве наладчика аппаратно – программного обеспечения необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

Медицинские противопоказания

Медицинские ограничения для наладчика аппаратно – программного обеспечения:

заболевания опорно-двигательного аппарата;

различные формы аллергий;

физические ограничения (ограничения подвижности).

При наличии этих заболеваний работа по профессии наладчика может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

Области применения профессии

Наладчики аппаратно – программного обеспечения могут работать в таких организациях и сферах, как:

Государственные и частные компании;

Салоны по продаже компьютеров и оборудования и т.п.

Перспективы карьерного роста

Возможные пути развития наладчика аппаратно – программного обеспечения:

Специализация и освоение смежных областей.

Наладчики могут специализироваться в конкретных видах оборудования, операционных системах, программах и т.п. Дальнейшее развитие в профессии предполагает дополнительное образование.

Также человек с профессией наладчика может осваивать смежные специализации, такие как: программист, системный администратор и т.п.

Предпринимательский путь развития.

В данном случае наладчик может начать заниматься собственным делом, работать на себя или открыть свою организацию (например, по ремонту компьютеров).

В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как:предприниматель.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Формы и методы производственного обучения

Разработала мастер п/о Бердыева М.М.

Липецк 2020

Современное состояние начального профессионального образования отражает усиливающийся дисбаланс между возрастающими требованиями общества и работодателей к уровню компетенции рабочих кадров, их нравственности, культуре, способности успешно строить свое будущее, и фактическим уровнем образования и развития выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования. Новая государственная политика России в области образования акцентирует особое значение проблемы качества начального профессионального образования.

Это нашло непосредственное отражение в Программе модернизации российского образования. Суть этих задач состоит в том, чтобы "существенно актуализировать содержание и обеспечить качество профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, активизировать деятельность по укрупнению, интеграции профессий, решительно повернуть образовательные учреждения начального профессионального образования к потребностям рынка труда".

Учебные заведения системы образования вот уже много лет остаются основными учебными заведениями, где готовят рабочих массовых профессией. Правильный выбор и применение эффективных методов дидактических средств производственного обучения являются решающими, в осуществлении этой задачи. Необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен, обладал глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности. В связи с быстрыми темпами развития технологий и существующей неопределенностью рынка труда человек встает перед необходимостью приобретать новые умения и квалификации в течение всей свой жизни. И эти новые умения должны наращиваться на приобретенные ранее. Такое приращение должно носить постоянный характер, что в корне меняет роль и место образования и обучения в обществе. Во главу угла ставится формирование у человека умения и желания учиться. Таким образом, базовое образование - всего лишь необходимый минимальный фундамент, позволяющий перейти к более широкому образованию, которое будет способствовать в дальнейшем успешному трудоустройству и социальной активности человека. Интегрированное сочетание знаний, умений и способностей должны позволить человеку выполнять профессиональную деятельность в современной трудовой среде и адаптироваться в изменившейся ситуации.

II. Методы производственного обучения

1. Общие требования к методам производственного обучения

Успешное проведение занятий с учащимися зависят от методов их приёмов обучения, применяемых мастером производственного обучения.

Методы производственного обучения должны отвечать следующим требованиям:

Воспитывающий характер производственного обучении; политехническая направленность производственного обучения; проведение обучения на основе производительного труда учащихся; доступность и посильность обучения, учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; сочетание наглядности и познавательно - творческим, развивающими, характером обучения; систематичность и прочность усвоения знаний, навыков и умений в производственном обучении. Под методом производственного обучения следует понимать основные способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и учащихся, с целью достижения учащимися профессионального мастерства, воспитания у них добросовестного отношения к труду, развития творческих способностей.

Методы производственного обучения имеют свои особенности, отличающие их от методов теоретического обучения. Определяется своеобразием характера, содержание и организации учебно - производственной деятельности учащихся в мастерских, на рабочих местах предприятий. у органов управления машинами и т.д. Это зависит и от разнообразия форм организации производственного обучения, характер профессий и других условий.

Если на уроках теоретического обучения преобладают фронтальные формы, когда преподаватель сообщает более или менее законченный учебный материал всем учащимся группы, в процессе производственного обучения чаще всего приходится проводить занятий с отдельными подгруппами, звеньями и индивидуально. При выборе методов обучения следует исходить из того, что основными источниками информации во всяком учебном процессе являются слово, т.е. устная и письменная речь, чувственный образ, т.е. наглядность, и практическая деятельность. В связи с этим можно выделить три группы методов производственного обучения: словесные, наглядные и практические.

К словесным методам относятся рассказ и объяснение, беседа, работа с технической литературой. Устное и письменное инструктирование. Производственные семинары.

Наглядные методы - показ мастером трудового процесса, приема, демонстрация различных объектов, пособий и средств, самостоятельные наблюдения учащихся.

Практические методы - упражнения в выполнении трудовых действий. Трудовых заданий, работ и др. В основе которых лежит самостоятельная практическая деятельность учащихся. Можно выделить в особую группу такие методы, как решение производственно - технических задач, лабораторно - практические работы, самострельное выполнение производственных заданий проблемного характера. а также обучение на тренажерах. Кроме перечисленных групп общих методов производственного обучения некоторые специалисты выделяют группу методов проверки и контроля знаний, навыков и умений в производственном обучении. Как правлю, методы обучения реализуются с помощью различных приемов, так метод показа трудовых действий может применяться с использованием таких приемов, как подготовка учащихся к наблюдению, расчленение трудового процесса. Изолированный показ отдельных элементов, замедление темпа рабочих движений, словесное описание и объяснение показываемого, демонстрация наглядных пособий. проверка восприятия с помощью вопросов, пробное выполнение действий отдельными учащимися.

2. Словесные методы производственного обучения

а) Рассказ и объяснение

Применение мастером словесных методов и методических приемов воздействия словом способствует полноценному усвоению учащимся производственно - технических знаний, развитию у них способности правильно воспринимать и осмысливать окружающую производственную действительность. Мастер пользуется живым словом. Применяет любой метод производственного обучения; таких методах, как рассказ и объяснение живое слово, монологическая устная речь составляют основу.

Рассказ, как словесный метод представляет собой изложение в форме повествования и описания свойств и признаков труда, а также их изменений в ходе технологических процессов. Для эффективности рассказа возможно применение приёмов, поддерживающих внимание обучаемых: записи в тетрадях, выполнение схем, чертежей, графиков. При этом желательно, чтобы записи выполнялись учащимся не под диктовку. а самостоятельно. Во время рассказа возможно использование наглядных пособий, учащимся могут задавать вопросы для проверки понимания, ими сообщаемого материала. Мобилизации их внимания.

Объяснение - это изложение, имеющее характер рассуждений и доказательств, обоснований тех или иных признаков, свойств предметов, а также явлений и процессов.

В ходе объяснения особенностей трудовой операции мастер дает анализ ее состава и структуры. Обосновывает назначение и способы выполнения отдельных приёмов, сравнивает изучаемую операцию с уже известными учащимися. Связывает новое с имеющимися у них опытом. При этом объясняется особенности той или иной операции. Правила безопасности труда. Характер использования оборудования и другие вопросы, относящиеся непосредственно к практической деятельности учащихся.

В производственном обучении опять же в отличие от теоретического рассказ и объяснение чаще всего объединяется. При этом рассказ служит основной для объяснения и обычно ему предшествует. В обособленном виде рассказ применяется сравнительно редко. Так как мастеру необходимо больше объяснять, чем рассказывать, это требования программы производственного обучения.

В ходе обучения редко приходится использовать разъяснения, разновидность объяснение, относящегося к отдельным частым вопросам. Мастер прибегает к дополнительным разъяснениям. Если учащихся недостаточно поняли суть основного объяснения и, выполняя упражнения, допускают ошибки.

б) Инструктаж и беседа

Инструктаж - важнейшая форма методического руководства обучением в ПУ. В инструктаже сочетается различные методы обучения, но преобладает словесное изложение в виде объяснения, указаний и предостережений от ошибочных действий, вместе с тем широкого применяются показ приемов и средств наглядности. Натуральных объектов.

Инструктаж проводится, как правило, для тех учащихся, которые уже имеют первоначальные знаний и навыки. Мастер инструктирует учащихся для того. Чтобы дать указания, как использовать имеющийся у них опыт и зеваний в новых связях и сочетаниях, обычно приближающихся к производственными условиям. Инструктаж должен иметь указания о возможных неполадках в работе оборудования, ошибках в выполнении действий, нарушениях правил технической эксплуатации, правил безопасности труда.

По мере обучения инструктаж становиться основной формой методического руководства учащимся со стороны мастера и становится все более кратким: даются лишь основные указания, все большее значение приобретает письменный инструктаж, т.е. письменные инструкции, побуждающие учащихся к самостоятельному принятию решений.

При использовании в ходе инструктажа приемов показа и демонстрации, не следует злоупотреблять наглядностью, чтобы инструктаж не превратился в занимательное зрелище.

Нельзя также превращать инструктаж в сплошные предостережения, вторые зачастую делаются "на всякий случай" Когда в информации о почти невероятных случаях последствий ошибок и нарушений могут потеряется действительно возможные в реальных условиях ошибки и неполадки.

Беседа - как самостоятельный метод обучения, применяется очень широко. Беседа позволяет легче. Чем путем устного изложения, научить учащихся правильно применять их знания и практический опыт, правильно применять их знания и практический опыт предоставляет большие возможности для развития внимания, любознательности, интереса к учебе. Условно различают 3 вида бесед. Беседы по изучению нового материала. В таких беседах мастер, опираясь на знания, практический опыт и наблюдение учащихся. Подводит их к пониманию нового, к самостоятельным правильным выводам и обобщениям. Все основные положения мастер формулирует сам, но иногда они достаточно полно и правильно могут быть сформулированы в ответах учащихся, что обеспечивает не только усвоение новых знаний, но и способность самостоятельного решения производственно - технических задач.

В беседах. Проводимых для обобщающих повторений, решаются вопросы закрепления, углубления и систематизации знаний учащихся по определенной теме. По наиболее сложным вопросам специальные беседы проводятся для текущего повторения.

Третий вид беседы, проводимый для проверки знаний учащихся, используется при контроле и оценке результатов производственного обучения. Такие беседы целесообразно проводить в развернутой форме, когда все учащиеся вовлекаются в работу, задавая вопросы отвечающему. Исправляя и добавляя его ответы.

Беседы всех видов должны отвечать таким требованиям, как правильная организация вызов учащихся (необязательно в алфавитном порядке). побуждение учащихся к активному участию в обсуждении вопросов. Дифференцированный подход к более сильным, средним и отстающим учащимся при постановке вопросов соответствующей сложности.

в) Письменное инструктирование

Наиболее распространенный вид работы с печатным текстом в ходе выполнения практических заданий и работ. Особенно широкого распространены такие варианты письменного инструктирования, как инструкционные карты, карты - задания, информационные карты и т.д.

При разработке инструкционных материалов следует учитывать. Что они не являются простой памяткой. А служат средством организации познавательной деятельности. При этом чисто текстовые, т.е. словесные инструкции лучше заменить картами со схематическими рисунком. Схемами, условными (кодовыми) обозначениями. Это не только сокращает размеры карт, но и способствует большой четкости в обозначении и запоминании последовательности действий.

Кроме письменных инструкций широко используются различные виды производственно - технической документации -чертежи, схемы. технические условия, технологические карты, инструкции по настройке наладке оборудования и т.д. В этом случае учащиеся должны уметь пользоваться дополнительной литературой, в частности техническими справочниками. В связи с этим необходимо объяснить правила пользования справочниками, показать, как находить в них требуемые данные. Как делать необходимые записи их расчеты по формулам и таблицам.

Следует шире использовать в производственном обучении домашнее задания в ходе подготовки к очередной теме или для повторения в связи с предстоящими контрольными работами или экзаменам При этом чтение книг и других пособий должно способствовать развитию умений отбирать необходимый материал.

Описание профессии наладчик, где учиться, зарплата, плюсы и минусы специальности — вся эта информация интересует молодых людей, которые хотят вырасти в высококвалифицированных специалистов. Сфера деятельности работников этой области обширная. В зависимости от типа обслуживаемого оборудования, требуются служащие, обладающие определенными знаниями. С течением времени спрос на них только возрастает.

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Общее описание

Современное производство оснащено технологическим оборудованием, наладка которого требует присутствия квалифицированных специалистов. Эти люди должны обладать профессиональными знаниями в своей области. Во время выполнения работы им могут понадобиться навыки электрика или монтажника. Работая инженером, наладчику часто приходится выполнять функции простого рабочего и слесарить в случае неожиданно возникшей поломки.

Если раньше в настройке нуждались паровые котлы или двигатели, то по мере возрастания технологического прогресса появились ЭВМ. Теперь на первый план вышла компьютерная грамотность. В этих условиях к наладчикам стали предъявляться повышенные требования. Они должны быть всегда впереди, обеспечивая бесперебойность работы механизмов любой сложности.

Основные обязанности

Профессия наладчик относится к категории рабочих специальностей. При этом каждый сотрудник должен иметь профильное образование. В его обязанности входит:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Перед началом смены специалист должен осмотреть работоспособность станковых линий. При необходимости провести настройку оборудования или сообщить о серьезных неисправностях. На протяжении рабочего дня в его обязанности входит ведение контроля над всеми устройствами и осуществление связи с ремонтными службами производства.

Необходимые знания

Каждый наладчик, прежде чем он будет допущен к работе, должен получить все необходимые знания. Они включают в себя следующие пункты:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Кроме того, каждый наладчик допускается к работе только после того, как пройдет курс по технике безопасности. Он включает в себя разделы:

Каждый работник перед началом выполнения своих обязанностей проходит медицинское обследование. Только после этого он может быть допущен к работе.

Личные качества

Наладчик — профессия творческая, поэтому стать им может человек, имеющий к этому способности и обладающий определенными качествами. Среди них стоит отметить:

  • хорошую память;
  • способностью воспринимать информацию и быстро обучаться;
  • обладать логическим мышлением;
  • любить свою профессию.

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Все эти пункты относятся к профессиональным навыкам, однако сюда следует еще добавить коммуникативные способности. Только с их помощью человек может быстро влиться в рабочий коллектив. К таким качествам относятся:

  • постоянная собранность и умение поддерживать самодисциплину;
  • среди существующих проблем находить и выделять главные;
  • правильно организовывать работу коллектива;
  • чувствовать ответственность за свою работу.

При этом каждый наладчик должен обладать достаточной физической выносливостью. Связано это с ненормированным рабочим графиком профессии. В результате человеку часто приходится оставаться после окончания смены, чтобы сделать порученную работу.

Преимущества и недостатки

Как и каждая специальность, профессия по наладке технологического оборудования имеет свои преимущества и недостатки. К положительным сторонам работы относится:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Наряду с положительными моментами работы по этой специальности, существуют и отрицательные. Среди них отмечаются:

Несмотря на некоторые неудобства, связанные с работой, государством предусматриваются меры их компенсации. В первую очередь это высокая заработная плата и ряд социальных гарантий.

Направления профессии

Профессия наладчик оборудования имеет множество направлений. К ним относятся:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Любое из этих направлений нуждается в квалифицированных кадрах. Каждое их них обладает высокой степенью перспективности.

Места обучения и перспектива

Получить базовые знания по профессии можно в ряде учебных заведений. Среди них выделяются:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

В некоторых перечисленных учебных заведениях можно освоить сразу 2 направления профессии. Это увеличивает перспективы карьерного роста.

В процессе работы специалист повышает свою квалификацию. Это отражается в его разрядности:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

В России средняя заработная плата наладчика технологического оборудования — в районе 30−50 тысяч рублей. У специалиста, настраивающего сложные станки, она поднимается до 70 тысяч. Перспектива по продвижению на промышленных предприятиях увеличивается у работников, которые имеют высшее образование. Тогда у них появляется шанс на получение высоких инженерных и административных должностей.

Развитие производства показывает, что спрос на такую профессию будет только возрастать. Новые технологии требуют присутствия квалифицированного персонала. Руководителям предприятий намного выгоднее дать хорошую зарплату работнику высокого класса, чем тратить денежные ресурсы на ремонт дорогостоящего станочного оборудования.

Описание профессии наладчик, где учиться, зарплата, плюсы и минусы специальности — вся эта информация интересует молодых людей, которые хотят вырасти в высококвалифицированных специалистов. Сфера деятельности работников этой области обширная. В зависимости от типа обслуживаемого оборудования, требуются служащие, обладающие определенными знаниями. С течением времени спрос на них только возрастает.

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Общее описание

Современное производство оснащено технологическим оборудованием, наладка которого требует присутствия квалифицированных специалистов. Эти люди должны обладать профессиональными знаниями в своей области. Во время выполнения работы им могут понадобиться навыки электрика или монтажника. Работая инженером, наладчику часто приходится выполнять функции простого рабочего и слесарить в случае неожиданно возникшей поломки.

Если раньше в настройке нуждались паровые котлы или двигатели, то по мере возрастания технологического прогресса появились ЭВМ. Теперь на первый план вышла компьютерная грамотность. В этих условиях к наладчикам стали предъявляться повышенные требования. Они должны быть всегда впереди, обеспечивая бесперебойность работы механизмов любой сложности.

Основные обязанности

Профессия наладчик относится к категории рабочих специальностей. При этом каждый сотрудник должен иметь профильное образование. В его обязанности входит:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Перед началом смены специалист должен осмотреть работоспособность станковых линий. При необходимости провести настройку оборудования или сообщить о серьезных неисправностях. На протяжении рабочего дня в его обязанности входит ведение контроля над всеми устройствами и осуществление связи с ремонтными службами производства.

Необходимые знания

Каждый наладчик, прежде чем он будет допущен к работе, должен получить все необходимые знания. Они включают в себя следующие пункты:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Кроме того, каждый наладчик допускается к работе только после того, как пройдет курс по технике безопасности. Он включает в себя разделы:

Каждый работник перед началом выполнения своих обязанностей проходит медицинское обследование. Только после этого он может быть допущен к работе.

Личные качества

Наладчик — профессия творческая, поэтому стать им может человек, имеющий к этому способности и обладающий определенными качествами. Среди них стоит отметить:

  • хорошую память;
  • способностью воспринимать информацию и быстро обучаться;
  • обладать логическим мышлением;
  • любить свою профессию.

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Все эти пункты относятся к профессиональным навыкам, однако сюда следует еще добавить коммуникативные способности. Только с их помощью человек может быстро влиться в рабочий коллектив. К таким качествам относятся:

  • постоянная собранность и умение поддерживать самодисциплину;
  • среди существующих проблем находить и выделять главные;
  • правильно организовывать работу коллектива;
  • чувствовать ответственность за свою работу.

При этом каждый наладчик должен обладать достаточной физической выносливостью. Связано это с ненормированным рабочим графиком профессии. В результате человеку часто приходится оставаться после окончания смены, чтобы сделать порученную работу.

Преимущества и недостатки

Как и каждая специальность, профессия по наладке технологического оборудования имеет свои преимущества и недостатки. К положительным сторонам работы относится:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Наряду с положительными моментами работы по этой специальности, существуют и отрицательные. Среди них отмечаются:

Несмотря на некоторые неудобства, связанные с работой, государством предусматриваются меры их компенсации. В первую очередь это высокая заработная плата и ряд социальных гарантий.

Направления профессии

Профессия наладчик оборудования имеет множество направлений. К ним относятся:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Любое из этих направлений нуждается в квалифицированных кадрах. Каждое их них обладает высокой степенью перспективности.

Места обучения и перспектива

Получить базовые знания по профессии можно в ряде учебных заведений. Среди них выделяются:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

В некоторых перечисленных учебных заведениях можно освоить сразу 2 направления профессии. Это увеличивает перспективы карьерного роста.

В процессе работы специалист повышает свою квалификацию. Это отражается в его разрядности:

Описание профессии наладчик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

В России средняя заработная плата наладчика технологического оборудования — в районе 30−50 тысяч рублей. У специалиста, настраивающего сложные станки, она поднимается до 70 тысяч. Перспектива по продвижению на промышленных предприятиях увеличивается у работников, которые имеют высшее образование. Тогда у них появляется шанс на получение высоких инженерных и административных должностей.

Развитие производства показывает, что спрос на такую профессию будет только возрастать. Новые технологии требуют присутствия квалифицированного персонала. Руководителям предприятий намного выгоднее дать хорошую зарплату работнику высокого класса, чем тратить денежные ресурсы на ремонт дорогостоящего станочного оборудования.

Читайте также: