Молодежный экстремизм в сети интернет как социальная угроза

Обновлено: 02.07.2024

Молодёжь – одна из самых ярких возрастных категорий людей. Активные, деятельные молодые люди не хотят сидеть на месте, стремятся реализовать себя и доказать всему миру свою значимость. В этот период жизни люди быстро загораются новыми идеями, их легче всего куда-то затянуть. И всё это было бы прекрасно, если бы не вело к таким печальным последствиям, как вовлечение молодёжи в экстремистскую деятельность.

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus — крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом). Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся или неуравновешенных людей, а также партий, преследующих четкие цели и использующих их в качестве тактики борьбы.

По данным МВД России, в среднем до 80 % участников группировок экстремистской направленности составляют молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

Поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешивается ненависть к существующей власти.

Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем. Наиболее эффективным средством массового информационного воздействия террористов на молодых людей стал Интернет.

Блуждая по Интернет-сети в поисках новых контактов или новых впечатлений, можно попасть в поле зрения профессиональных преступных сообществ, радикальных экстремистских и террористических группировок, тоталитарных сект, использующих социальные сети для поиска и вербовки новых последователей.

Вот, например, как выглядит схема вербовки молодежи, которую используют в террористической группировке ИГИЛ, запрещенной в России.

Специально обученные люди анализируют тысячи аккаунтов в социальных сетях, выбирая из них те, которые принадлежат молодым людям с проблемами в самореализации, умении общаться, взаимодействии с обществом. Такие ребята уходят в социальные сети, пытаясь в этой среде компенсировать нехватку общения, дружбы, внимания, участия и человеческой теплоты.

Находясь в состоянии активного поиска, анонсируя в своем статусе наличие личных проблем, эти юноши и девушки часто сами натыкаются на вербовщика, который вводит молодого человека в свой круг общения, со временем формирует у нового знакомого устойчивый интерес к изучению исламской культуры, исламских традиций. Объект вербовки втягивается в изучение новой для него культуры в игровом режиме: он не замечает, как погружается в виртуальный мир-халифат, в котором постепенно и незаметно подлинные ценности мусульманской культуры подменяются более примитивными пропагандистскими идеологическими установками.

Через определенное время исламистская идеология вытесняет в сознании ученика все остальные сферы интересов и увлечений. Происходит все большая изоляция от сверстников и семьи и обостряется потребность в общении. В итоге — с подачи своего наставника — ученик сам начинает искать новые знакомства. И тогда мотиватор сводит его с новым членом группы вербовщиков — коммуникатором, роль которого состоит в том, чтобы закрепить связи новичка с исламистскими организациями.

Общение с узким кругом псевдобогословов всегда ведется в дистанционной форме — через социальные сети, это еще больше отделяет молодого человека от окружающего мира и от объективной реальности. Вырваться из этой ловушки самостоятельно он уже не может — его очень плотно ведут.

Для молодого человека в деталях разрабатывается маршрут, готовятся необходимые документы, его снабжают минимальной суммой денег.

В итоге однажды он просто исчезает: его нет по месту учебы или работы, он не вернулся домой, не отвечает на звонки и письма в соцсетях. Родители начинают бить тревогу, объявляют ребенка в розыск. Но к тому времени юноша уже успевает покинуть границы страны.

Если молодой человек все же добирается до шейха и удостаивается приема, то на встречу с ним, как правило, приходит не богослов, а вербовщик, который и делает молодому человеку классическое вербовочное предложение. Теоретически он может отказаться, но в реальности такой возможности у него нет: один в чужой стране, без средств, он постоянно находится под контролем, и обратно его не выпустят. В этот момент у многих возникает прозрение: они понимают, в какую историю попали. Но сделать при этом вновь испеченный агент ИГИЛ ничего не может: из лагеря террористов не убежишь.

Для того чтобы не попасться на уловки вербовщиков, стоит быть избирательным в общении с незнакомыми людьми, особенно онлайн, и соблюдать правила:

Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни один ИГИЛ, не смогут сдвинуть вас с пути, по которому идете для достижения намеченных планов.

Социальные сети в современном виде появились в самом начале XXI века. Они быстро стали универсальным средством общения. Численность аудитории социальных сетей в России на начало 2020 года составила 70 миллионов пользователей , то есть 48% от всего населения страны.

В социальных сетях проводит время, по большей части, молодёжь. Старшее поколение, как правило, не имеет ни достаточного количества свободного времени, ни привычки проводить таким образом свой досуг. Молодёжь, увлечённая возможностью самовыражения в интернете, активно вступает в виртуальные контакты – и становится добычей виртуальных экстремистов.

Молодёжь составляет подавляющее большинство экстремистских субкультур. Возраст от 14 до 22 лет считается самым опасным для усвоения экстремистских идей. Этому возрасту присуще обострённое чувство справедливости, поиск ценностей и смысла жизни.

Социальная и материальная незащищённость молодёжи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения – вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности лёгкого распространения радикальных идей среди молодёжи.

Рост экстремистского контента в сети Интернет требует не только адекватных мер реагирования на соответствующие публикации, но и выработку системы мер профилактики и противодействия радикально-деструктивным идеологиям.

Но, что мы можем противопоставить этой агрессии, например, с позиции образовательного учреждения? Здесь выбор не велик и сводится к трём основным направлениям:

1) образование, как процесс воспитания и обучения с целью формирования устойчивого иммунитета к деструктивным идеологиям;

2) профилактика, как инструмент своевременного выявления, локализации и устранения рисков проникновения в студенческую среду и распространения в ней деструктивных идеологий;

3) контент-фильтрация, как средство защиты учащихся и сотрудников образовательного учреждения от опасной и негативной информации в интернете.

В основе любого из этих направлений лежит правильный выбор методологии и принципов организации, в зависимости от условий, в которых находится образовательное учреждение и возможностей образовательного учреждения.

Итак, первое и, пожалуй, главное направление деятельности образовательного учреждения заключается в формировании у студентов устойчивого иммунитета к деструктивному влиянию вообще и к влиянию экстремистской и террористической идеологии, в частности.

Главная задача образовательного учреждения организовать посредством воспитания и обучения за относительно короткий срок эффективную работу по формированию у студентов устойчивого иммунитета, в том числе к экстремистской и террористической идеологии.

Безопасное поведение в Интернет основано на знании рисков и умении их избегать или преодолевать. Когда мы говорим о формировании антитеррористической грамотности, то конечно наиболее значимыми рисками являются контентные и коммуникационные риски.

Для эффективности информационного противодействия проявлениям экстремизма и терроризма в молодёжной среде в рамках нашего образовательного учреждения проводятся :

В рамках педагогических советов, инструктивно-методических совещаний и конференций проводится консультационная и методическая работа по вопросам ограничения доступа к информационным ресурсам сети Интернет, не совместимым с задачами образования и воспитания учащихся.

Информационно-просветительская работа с родителями по профилактике экстремистского влияния социальных сетей на студентов состоит из: тематических родительских собраний, регулярных информационных рассылок в родительских чатах.

На интернет-сайте техникума и официальных страничках в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграмм систематически размещается информация, по профилактике экстремизма, направленная на формирование у студентов чувства патриотизма, гражданственности, информации этнокультурного характера.

В соответствии с Методическими и справочными материалами для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях, реализован комплекс организационных мероприятий по обеспечению безопасного интернета

в целях контроля за качеством доступа к ресурсам сети Интернет проводится регулярный мониторинг качества доступа к интернет-ресурсам в рамках которого отслеживаются проблемы с доступом к ресурсам сети Интернет образовательных организаций.

Законодательство РФ возлагает на администрацию учебных заведений ответственность за соблюдение правил доступа в интернет для несовершеннолетних.

Для блокировки доступа к сайтам, не имеющим отношения к образовательному процессу, мы используем специальное решение для контентной фильтрации в школах, гимназиях, колледжах и других учебных заведениях - интернет-фильтром SkyDNS, который позволяет:

- Выполнить требования законодательства по защите детей от запрещённого контента.

- Обеспечить учащихся безопасным интернетом.

В завершение хочется отметить, что без профилактических мероприятий невозможно своевременное выявление, локализация и устранения рисков проникновения в студенческую среду и распространение в ней деструктивных идеологий, эффективная борьба с экстремистскими проявлениями в социальных сетях и сети Интернет.

Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: Федеральный закон от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ // РГ. 2016. 28 июня.

Осипенко А.Л. Особенности раскрытия преступлений экстремистской направленности, совершаемых в сети Интернет // Преступность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий: проблемы предупреждения, раскрытия и расследования преступлений. — 2015. — № 1.

Поляков В.В. Использование сети Интернет при совершении преступлений против детей // Сборник материалов криминалистических чтений. — 2014. — № 10.

Поляков В.В. Средства совершения компьютерных преступлений // Доклады Томского государственного

Седых Н.С. Роль массовой коммуникации в информационно-психологическом противодействии терроризму // Национальная безопасность. 2014. № 1.

Современное общество характеризуется переходом к качественно новому состоянию – информационному обществу, в котором происходит активное проникновение и возрастающее влияние новых информационно-коммуникационных технологий на все сферы общественной жизни. Компьютеры, Интернет и мобильные телефоны стали неотъемлемой частью повседневной жизни значительного числа людей.

В настоящее время информационное пространство сети Интернет используют различные экстремистские и террористические организации, радикально настроенные группировки с целью вербовки молодежи для претворения в жизнь идеологии экстремистской направленности.

Согласно статистическим данным, членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 - 18 лет.

Молодежь как группа риска наиболее уязвима, так как большую часть времени проводит во всемирной паутине. Данный вид экстремизма определяется как информационный экстремизм.

Среди методов экстремистского воздействия на молодежь в сети Интернет выделяют:

  • целенаправленное дезинформирование и пропагандистское воздействие, как на массовое сознание населения, так и на индивидуальное и групповое сознание людей;
  • психофизиологическое информационно-скрытое насильственное воздействие на психику человека.

В сети Интернет используются три вида вербовочной экстремистской деятельности:

  • официальные сайты экстремистских организаций, на которых опубликованы -аудио, -видео и текстовые материалы;
  • социальные сети, блоги, форумы, через которые распространяются экстремистские материалы, и инициируется их обсуждение;
  • чаты, и Интернет сообщества, где обсуждаются, планирование и координация будущих экстремистских акций в скрытом режиме.

Экстремисты рассматривают подобный способ пополнения числа своих сторонников в качестве одного из основных, так как контакты в Интернет сообществах позволяют оперативно поддерживать связь на географически больших расстояниях, обсуждать, планировать и координировать будущие акции в достаточно скрытом режиме.

Несколько правил, которые помогут снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

· Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии;

· Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения;

· Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. Помните, что средства массовой информации являются мощным орудием в пропаганде экстремизма.

· Объясните юному пользователю, что не вся информация, полученная из Интернета, правдива, важно проверять ее с помощью дополнительных источников (книги, газеты, журналы). Интересуясь тем, что увлекает ребенка, вы приучите его советоваться с вами.

· Вместе составьте список детских или подростковых интернет-сайтов, добавьте их в папку "Избранное". Пусть этот перечень пополняется с вашего согласия. Договорись с ребенком, что он будет посещать сайты только из "белого" списка.

· Расскажи о сайтах "для взрослых". Поскольку полностью блокировать нежелательный контент невозможно, пусть лучше дети от вас узнают об их существовании. Объясните, что такие сайты, как правило, заражены вирусами, которые способны уничтожить все имеющиеся в компьютере файлы. Такой аргумент подействует.

· Договорись о том, что ребенок будет сообщать обо всем, что вызовет у него тревогу во время нахождения в Сети.

С помощью специальных программ Вы можете:

1. Блокировать доступ к нежелательным Интернет-ресурсам;

2. Запретить доступ к конкретным программам;

3. Запретить доступ к определенным играм;

4. Вести отчет о работе ребенка в Интернете. С его помощью вы будете знать, какие сайты в Интернете посещает ребенок;

5. Ограничить время пребывания за компьютером, задать дни недели и разрешенные часы доступа. По истечении этого времени происходит принудительный выход из системы. Согласись, это весьма полезная функция.

Основные признаки того, что ваш сын или дочь начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии:

· Манера поведения ребёнка становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

· Круг общения ребёнка становится более широким, при этом большинство людей, с которыми начинает общаться ребёнок, Вам незнакомы (они не являются его одноклассниками, однокурсниками, воспитанниками секций и кружков, посещаемых ребёнком). Зачастую приятели и знакомые на несколько лет старше Вашего ребёнка. Общаясь по телефону, ребёнок становится более скрытным, старается не общаться при Вас либо членах семьи;

· Резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры. Дома могут появиться различные нетипичные предметы, несущие экстремистскую символику и атрибутику, а также предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (ножи, кастеты, биты и т.д);

· В компьютере, используемом подростком, либо в его электронных средствах связи (телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры и.т.п.) оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания.

· Ребёнок проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

  • У ребёнка появляется повышенное увлечение вредными привычками;

· Резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации:

· Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на его протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно и постарайтесь верно расставить жизненные приоритеты ребёнка;

· Приведите отрицательные примеры деятельности экстремистских организаций (тоталитарных сект), освещаемых в СМИ (теракт в Московском метро, события на Украине, деятельность экстремистов в Сирии и пр.), в результате которых погибло большое количество людей. Выясните отношение ребёнка к этим событиям, разъясните противоправность и наказуемость таких деяний и постарайтесь сформировать у него негативное отношение к совершённым преступлениям.

· Обратитесь в органы внутренних дел лично или по телефону 02

Объясните ребенку: вы ему доверяете, но очень беспокоитесь о его безопасности.

Молодёжь – одна из самых ярких возрастных категорий людей. Активные, деятельные молодые люди не хотят сидеть на месте, стремятся реализовать себя и доказать всему миру свою значимость. В этот период жизни люди быстро загораются новыми идеями, их легче всего куда-то затянуть. И всё это было бы прекрасно, если бы не вело к таким печальным последствиям, как вовлечение молодёжи в экстремистскую деятельность.

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus — крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом). Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся или неуравновешенных людей, а также партий, преследующих четкие цели и использующих их в качестве тактики борьбы.

По данным МВД России, в среднем до 80 % участников группировок экстремистской направленности составляют молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

Поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешивается ненависть к существующей власти.

Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем. Наиболее эффективным средством массового информационного воздействия террористов на молодых людей стал Интернет.

Блуждая по Интернет-сети в поисках новых контактов или новых впечатлений, можно попасть в поле зрения профессиональных преступных сообществ, радикальных экстремистских и террористических группировок, тоталитарных сект, использующих социальные сети для поиска и вербовки новых последователей.

Вот, например, как выглядит схема вербовки молодежи, которую используют в террористической группировке ИГИЛ, запрещенной в России.

Специально обученные люди анализируют тысячи аккаунтов в социальных сетях, выбирая из них те, которые принадлежат молодым людям с проблемами в самореализации, умении общаться, взаимодействии с обществом. Такие ребята уходят в социальные сети, пытаясь в этой среде компенсировать нехватку общения, дружбы, внимания, участия и человеческой теплоты.

Находясь в состоянии активного поиска, анонсируя в своем статусе наличие личных проблем, эти юноши и девушки часто сами натыкаются на вербовщика, который вводит молодого человека в свой круг общения, со временем формирует у нового знакомого устойчивый интерес к изучению исламской культуры, исламских традиций. Объект вербовки втягивается в изучение новой для него культуры в игровом режиме: он не замечает, как погружается в виртуальный мир-халифат, в котором постепенно и незаметно подлинные ценности мусульманской культуры подменяются более примитивными пропагандистскими идеологическими установками.

Через определенное время исламистская идеология вытесняет в сознании ученика все остальные сферы интересов и увлечений. Происходит все большая изоляция от сверстников и семьи и обостряется потребность в общении. В итоге — с подачи своего наставника — ученик сам начинает искать новые знакомства. И тогда мотиватор сводит его с новым членом группы вербовщиков — коммуникатором, роль которого состоит в том, чтобы закрепить связи новичка с исламистскими организациями.

Общение с узким кругом псевдобогословов всегда ведется в дистанционной форме — через социальные сети, это еще больше отделяет молодого человека от окружающего мира и от объективной реальности. Вырваться из этой ловушки самостоятельно он уже не может — его очень плотно ведут.

Для молодого человека в деталях разрабатывается маршрут, готовятся необходимые документы, его снабжают минимальной суммой денег.

В итоге однажды он просто исчезает: его нет по месту учебы или работы, он не вернулся домой, не отвечает на звонки и письма в соцсетях. Родители начинают бить тревогу, объявляют ребенка в розыск. Но к тому времени юноша уже успевает покинуть границы страны.

Если молодой человек все же добирается до шейха и удостаивается приема, то на встречу с ним, как правило, приходит не богослов, а вербовщик, который и делает молодому человеку классическое вербовочное предложение. Теоретически он может отказаться, но в реальности такой возможности у него нет: один в чужой стране, без средств, он постоянно находится под контролем, и обратно его не выпустят. В этот момент у многих возникает прозрение: они понимают, в какую историю попали. Но сделать при этом вновь испеченный агент ИГИЛ ничего не может: из лагеря террористов не убежишь.

Для того чтобы не попасться на уловки вербовщиков, стоит быть избирательным в общении с незнакомыми людьми, особенно онлайн, и соблюдать правила:

Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни один ИГИЛ, не смогут сдвинуть вас с пути, по которому идете для достижения намеченных планов.

В данной статье говорится, о том что экстремизм уже активно начал проникать в нашу жизнь через сеть Интернет.

Похожие материалы

Экстремизм является глобальной проблемой в современном мире. Часто он проявляется в молодежной среде через интернет. Ведь именно через такой источник легче всего вербовать в свои организации, за счет формирования радикально настроенных взглядов и позиций среди населения, особенно остро такая проблема касается еще не сформировавшийся ум молодого поколения.

Точного определения, что же такое экстремизм нет, ибо он затрагивает очень много вещей в своей деятельности. Поэтому я дам свое определение, что же такое экстремизм — это принадлежность к крайним взглядам, которые влекут за собой оправдание терроризма, а также нарушение прав и свобод человека, а также разрушение конституционных основ государства. Чаще всего мы видим экстремизм как какую-либо деятельность или взгляды, сильно отличающиеся от общепринятого общества. В стрессовых или конфликтных ситуациях это жесткая форма разрешения конфликтов и споров. К видам экстремисткой деятельности можно отнести:

  1. возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  2. насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности государства;
  3. публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  4. организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  5. пропаганда национализма;
  6. финансирование деяние или содействие в совершение их организации;

Не каждый человек ожидает или задумывается, что может стать жертвой теракта или попасть под влияние экстремистов. Ведь люди не задумываются, что такая беда может с ними случится, но пора понять, что эта угроза реальна и способна коснутся каждого из нас в разной степени. Для кого это может стать потеря близких ему людей, для кого приобретение новых ценностей, которых в последствие могут нанести не поправимый ущерб государству, людям. Также стоить заметить, что экстремистская деятельность может быть еще и финансовая поддержка таких организаций.

За последние годы можно заметить, что экстремистские организации все чаще вовлекают в свои ряды молодых людей. Это связанно с увеличением роли интернета в их жизни, ведь мы уже не можем представить нашу жизнь без него. Чаще всего экстремистские организации ведут свою деятельность через социальные сети, такие как Вконтакте, Instagram, Facebook,Twitter. Для Российской Федерации характерно использование двух первых социальных сетей для вовлечения людей в экстремистские организации, это обусловлено не популярностью других социальных сетей. Зачастую мы видим такую информацию в рекламе и в статьях, где не сразу заметно, что несет данная информация.

В России пока отсутствует полноценная контр экстремистская информационно-пропагандистская система, которая должна состоять из целого комплекса взаимосвязанных инициатив, как со стороны государства, так и общества, чтобы противостоять этому злу. Пока общество всерьез не задумывалось, что современный экстремизм, в разных уголках планеты ведет информационную войну нового типа, на которой страдают обычные граждане. Но также надо учитывать, тот факт что противодействие такому врагу это задача не только государства и его правоохранительных служб, но и его граждан. Их совместная деятельность позволит улучшить контроль над процессом антитеррористической деятельности, тем самым, будет поддерживаться безопасность государства и его граждан.

На мой взгляд, наше законодательство касательно вопросов наказания и привлечения к ответственности за экстремистские деяние не отвечает необходимым на данный период времени требованиям. Т.к., действия такого рода должны нести, куда большее наказание, чем они несут сейчас. Так же необходимо создание плана взаимодействия правоохранительных структур с социальными сетями и популярными сайтам на территории Российской Федерации, подобное взаимодействие поможет улучшить борьбу с экстремисткой деятельностью на территории нашей страны.

Список литературы

Читайте также: