Меняю место жительства нужно ли подавать на выплаты

Обновлено: 04.07.2024

Пенсионные выплаты для всех граждан, достигших пенсионного возраста, выплачиваются по месту жительства.

Поэтому пенсионер, переезжая на другое место, обязан уведомить ПФР об своём намерении, чтобы организация перевела выплаты по новому адресу как можно скорее. Как уведомить пенсионный фонд и когда это необходимо сделать — ниже.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

🗣 За какой срок необходимо уведомить ПФР о переезде

Чтобы выплата пенсии была переведена в системе ПФР на новый адрес, необходимо всего 4 рабочих дня — достаточно учитывать этот срок и подать заявление не позднее, чем за 4-5 рабочих дней до выплаты, если необходимо получить ближайшую пенсию уже на новый адрес.

Но если вы никуда не спешите, то разумнее будет дождаться ближайшей пенсии и сразу же подавать заявление о переводе выплатного дела — так называется документ, где для служащих по новому адресу будет собрана вся информация о пенсионере. Этого времени фонду точно хватит и следующая пенсия будет уже по новому адресу.

Сообщить о переезде пенсионер может в любой момент — хоть в первый день пенсионного обеспечения. Если переезд осуществляется в пределах города, можно не уведомлять — но тогда придётся забирать пенсию из отделения почты, которое было привязано по адресу к прежнему месту жительства, что может быть неудобно.

📑 Какие документы потребуются для перевода пенсии

Для того, чтобы выплаты были перерегистрированы на новый адрес, пенсионеру необходимо написать заявление. Это можно сделать как в отделении пенсионного фонда лично, так и пользуясь порталом Госуслуги или сайт пенсионного фонда.

Если гражданин переезжает за границу (за территорию РФ), то вопрос с доставкой его пенсии будет решаться в другом порядке — ничего из вышеперечисленного делать не нужно, а вместо этого — обратиться к сотрудникам ПФР в любом формате за дальнейшими инструкциями.

К заявлению необходимо предъявить только паспорт гражданина и свидетельство регистрации по новому месту жительства (если есть возможность его предоставить — в противном случае подтвердить фактический адрес). Никаких доказательств пенсионного обеспечения не требуется — сотрудники самостоятельно проверят статус гражданина в пенсионном фонде.

В случае электронного метода подачи заявления паспорт предъявлять не требуется — только составить заявление, следуя требованиям встроенной инструкции.

📬 Способы подачи заявления

Главный документ, необходимый для перевода выплатного дела на новый адрес — это заявление. Бумага пишется по образцу и может быть отправлена в пенсионный фонд несколькими путями.

Личный визит

Таким методом пользуется большинство пенсионеров. В зависимости от того, какую государственную структуру вам будет удобнее посетить, выберите между ближайшим отделением пенсионного фонда РФ и МФЦ, к которому вы прикреплены.

Емельяненко Наталья Леонидовна

Если пенсионер по каким-то причинам не может самостоятельно прийти в отделение и воспользоваться альтернативным, электронным методом подачи заявления, он может определить себе представителя, написав нотариальную доверенность. Чтобы воспользоваться своим правом на представительство, человек с доверенностью должен иметь при себе паспорт, как идентификатор.

Достаточно визита в данные государственные учреждения и запроса к сотрудникам — после этого вам будет выдана форма для заявления со всеми инструкциями.

Электронная подача

На данный момент считается самым простым и надёжным способом. Так ваше заявление не потеряется, а вам лично не нужно будет выходить из дома или испытывать другие неудобства. Для подачи можно использовать Госуслуги или напрямую сайт Пенсионного фонда.

Что необходимо делать:

Теперь заявление в сформированном виде будет сохранено у вас в личном кабинете — там вы сможете проверять его статус и получать уведомления.

– Я недавно переехала из Москвы в Московскую область. Нужно ли мне переоформлять пенсию при смене места жительства? Сохранят ли мне при этом московские надбавки к пенсии?

– При смене места проживания пенсионеру необходимо оповестить ПФР для того, чтобы пенсионное дело перевели в новое подразделение и начали выплаты по новому адресу. Перевод выплатного дела необходим и для производства пересчета пенсии и ее индексации, а также для получения разных видов госуслуг.

💸 Переоформление получения пенсии при смене места жительства

При переезде в пределах одного города (населенного пункта) пенсионер сможет получать пенсию в прежнем размере: он сохранит за собой все городские или областные надбавки и социальные льготы. Обращаться в Пенсионный фонд ему необязательно. Но если населенный пункт достаточно крупный, то при переезде следует перевести пенсионное дело по новому адресу, иначе придется ездить в отдаленный район: в то отделение ПФР, которое закреплено за старым адресом пенсионера.

В пределах страны

Подача заявления в ПФР о смене адреса при переезде в другой город является обязательной. В среднем в фонд ежегодно обращаются по этому вопросу до 7000 переехавших пенсионеров.

Оповестить Пенсионный фонд о смене места проживания необходимо и в том случае, если по прежнему адресу вы получали пенсию на банковскую карту. В выплатном деле содержится вся информация, которая может потребоваться по новому адресу: в частности, для получения перерасчета.

Непосредственно по вопросу читателя: при переезде из Москвы в Подмосковье выплата базовой части пенсии будет происходить в прежнем размере. Но московские надбавки снимут.

При переезде за границу

При переезде за пределы РФ (в страны дальнего и ближнего зарубежья) так же требуется оповестить ПФР, но порядок передачи заявления будет отличен от действующего на территории страны.

В этом случае пенсионер обращается в ПФР не позже, чем за месяц до отъезда. Ему предстоит предоставить справку с новым адресом проживания и сведения о наличии за пределами РФ работы или ее отсутствии.

Переехавшему пенсионеру предстоит ежегодно подтверждать в Пенсионном фонде свое право на получение пенсии.

Обращался лично в ПФР Передал документы через МФЦ Подал заявление в электронном виде Я еще не пенсионер

📋 Порядок перевода: инструкция в виде списка действий с документами

Измененную прописку или временную регистрацию пенсионеру предстоит подтвердить документально. Перечень документов и сроки перевода приведены в Административном регламенте, утвержденном Приказом Минтруда от 2019 года №16п.

Передача заявления при смене места жительства допускается:

  • лично в отделении ПФР;
  • по доверенности в отделении ПФР;
  • через МФЦ;
  • в электронном виде с использованием личного кабинета пенсионера на сайте ПФР.

Если пенсионер продолжает работать, то он может доверить подачу заявления своему работодателю (на основании п. 19 Административного регламента).

Через территориальное отделение ПФР. Необходимые документы

Для перевода пенсии по новому месту жительства необходимо:

  1. Передать заявление о доставке пенсии и прописать новый адрес проживания.
  2. Сотрудник ПФР подает официальный запрос по прежнему адресу.
  3. После поступления выплатного дела назначается пенсия по новому месту жительства.

Бланк заявления о доставке пенсии можно скачать по ссылке.

В территориальное отделение ПФР по новому адресу нужно предоставить:

  • заявление о запросе выплатного дела; или удостоверение личности гражданина;
  • доверенность на полномочного представителя и его паспорт;
  • паспорт с отметкой о новой прописке или свидетельство о временной регистрации.

По желанию пенсионер вправе сразу изменить доставщика пенсии или способ доставки. Сегодня ПФР предлагает три способа доставки выплат:

Через МФЦ

Перевод пенсии через МФЦ будет происходить в том же порядке, что и при личном обращении в отделение ПФР. Разница будет состоять в следующем:

С 12 мая изменились правила назначения пособий на первого и второго ребенка. Это так называемые путинские выплаты, которые положены семьям с низким доходом. Такие выплаты назначают только на тех детей, что родились в 2018 году и позже. Семья может получать около 10 тысяч рублей в месяц из федерального бюджета или за счет материнского капитала.

Теперь заявление на детские выплаты можно подавать по месту фактического проживания — подтверждать регистрацию в конкретном регионе не нужно. Это может сильно повлиять на сумму выплат. Вместо 10 тысяч рублей кто-то будет получать 15 или даже 20 тысяч. А семья, которая раньше не могла претендовать на выплаты, теперь сможет. Вот как это работает.

Что изменилось в выплатах на детей

Изменения коснулись только ежемесячных выплат на первого и второго ребенка, которые можно получать с 2018 года. С остальными пособиями все как раньше.

С 12 мая заявление для назначения выплаты можно подать в любом регионе на выбор:

  1. по месту жительства, где есть прописка;
  2. по месту пребывания, где оформлена временная регистрация;
  3. по месту фактического проживания без регистрации.

Адрес нужно указать в заявлении. Регион влияет на сумму среднедушевого дохода и размер пособия. Подробности в статье.

Что за путинские выплаты

В 2018 году в России появился новый вид детских пособий. Семья, в которой родился первый или второй ребенок, а месячный среднедушевой доход за последний год меньше 1,5 прожиточного минимума в регионе, может получать специальную выплату — один прожиточный минимум на ребенка в месяц. В среднем по России это 10,5 тысячи рублей. За ориентир берут прожиточный минимум во втором квартале предыдущего года.

Эти пособия появились по поручению президента, поэтому в народе их стали называть путинскими выплатами. С тех пор эти суммы получает 400 тысяч семей с детьми. Деньги на это выделяет федеральный бюджет: на первого ребенка платят прямо из бюджета, а на второго вычитают из материнского капитала.

У нас есть подробные разборы этой темы:

Как назначают эти пособия?

Пособия на первого и второго ребенка назначают по заявлению. По умолчанию заявление подает мать ребенка, а отец — только если мать умерла или ее лишили родительских прав. Автоматически при рождении ребенка пособие не назначают. Если не обратиться до полутора лет, его вообще потом не выплатят.

Заявление подают в отдел соцзащиты, пенсионный фонд или МФЦ, в зависимости от того, какой по счету ребенок. Чтобы подтвердить право на выплату, нужно принести документы о доходах всех членов семьи. Соцзащита посчитает среднедушевой доход семьи за последние 12 месяцев, и если он будет меньше 1,5 прожиточного минимума, то маме назначат пособие и будут каждый месяц переводить на карту деньги. Их можно тратить как угодно — без конкретных целей и отчетов.

Как выплата зависит от региона?

Пособия на первого и второго ребенка платят из федерального бюджета, но назначает их конкретный регион. Сумма среднедушевого дохода и пособия не одинаковая по всей стране, а зависит от конкретного региона.

Например, единовременное пособие при рождении ребенка все семьи получают одинаковое — в 2019 году это 17 480 Р . Бывают региональные доплаты, но федеральная выплата для всех одна — семья в Москве , Калуге и на Чукотке получит эту сумму.

А с путинскими выплатами не так. Там было важно место жительства — то есть в каком регионе есть постоянная регистрация. Семья с московской пропиской получала больше, чем семья из Калуги . И порог доходов для назначения выплаты у них тоже сильно различался.

Примеры дохода и пособия по регионам в 2019 году
РегионМаксимальный доход на каждого члена семьи в месяцСумма выплаты на ребенка
Липецкая область 14 274 Р 9100 Р
Краснодарский край 16 777 Р 10 057 Р
Калужская область 16 777 Р 10 292 Р
Санкт-Петербург 18 095 Р 10 742 Р
Московская область 20 292 Р 12 057 Р
Москва 28 171 Р 14 329 Р
Магаданская область 28 269 Р 19 336 Р
Чукотка 33 409 Р 22 730 Р

Раньше регион определяли по месту жительства

Заявление на выплату нужно было подавать в регионе места жительства. То есть если мама прописана в Калуге , то и заявление на первого ребенка она подает в калужской соцзащите или в калужском отделении ПФР . Даже если на самом деле отец ребенка работает в Москве и семья переехала с ним в столицу, пособие все равно платили по калужским меркам — 10 292 рубля в месяц, а не 14 329 рублей, как в Москве .

При этом пороговый доход на члена семьи с калужской пропиской составлял 16 777 рублей, но зарплату учитывали московскую — ту, что указана в справке отца ребенка.

Еще для назначения пособия нужно было ехать в другой регион — по месту жительства. Для некоторых семей с маленькими детьми это было проблемой, а на госуслугах подать электронное заявление почти нигде нельзя.

Теперь заявление можно подать в регионе фактического проживания без учета прописки

С 12 мая 2019 года заявление на ежемесячные выплаты за первого и второго ребенка можно подать:

  1. по месту жительства, то есть в регионе с постоянной регистрацией;
  2. по месту пребывания — временной регистрации;
  3. по месту фактического проживания — где реально живет семья.

Эти регионы могут быть разными. У одной и той же мамы может быть место жительства по прописке в Калуге , место временной регистрации на полгода — в Сочи , а фактическое место жительства — в Москве . Это три разных региона со своими лимитами дохода и суммами ежемесячных выплат. Заявление эта мама может подать в любом регионе, где захочет, а не только в Калуге .

Пока в заявлении на выплату есть строчка с адресом по месту жительства. Но скоро форму исправят: у Минтруда есть на это три месяца. Действие закона это не отменяет, он уже вступил в силу и работает.

Информация о выплатах будет храниться в единой базе

Семья может быть прописана в одном регионе, а жить в другом. Чтобы у соцзащиты и бюджетов не было путаницы, все данные о назначенных ежемесячных пособиях занесут в общий реестр — единую систему социального обеспечения. Если семья обратилась за выплатой в Москве , в Калуге это увидят.

А в Москве будут знать, кто получает пособие с регистрацией в Калуге . И при подаче заявления в одном регионе, в другом пособие платить перестанут. Хотя сообщать о смене адреса — это обязанность семьи, и ее закон не отменил.

А можно выбрать регион с максимальными пособиями и там подать заявление на выплаты?

Теоретически можно. В законе нет требования как-то подтверждать адрес фактического проживания. Прописка подтверждается штампом в паспорте, временная регистрация — свидетельством, а место проживания — никак. Это может быть просто съемная квартира, в которой даже по закону можно не регистрироваться. Но адрес придется указать.

При этом суммы посчитают по региону, в котором подали заявление. В Калуге семья может не пройти по среднедушевому доходу, а в Москве с калужской зарплатой уже точно пройдет, потому что там прожиточный минимум выше: при тех же доходах семья его не превысит и получит право на выплату. Сумма пособия при этом будет московская, а не как в Калуге . Теоретически сейчас всем семьям выгодно подавать заявления в Москве , Якутии или на Чукотке , где выплаты выше всего.

Но мы не советуем. Если подавать заявление только ради сумм, хотя фактически семья в регионе не живет, не прописана и вообще заехала только подать заявление, это могут как-то проверить. И потом взыскать излишек, который семья получила с помощью схемы с регионом. Так, например, бывает с чернобыльскими выплатами, когда мама с ребенком оформляет фиктивную прописку ради двойного пособия по уходу за ребенком, благополучно получает его три года, а потом выясняется, что мама живет в другом районе и к чернобыльцам отношения не имеет. В итоге маме — статью за мошенничество, а семье — обязательство вернуть все деньги.

Если кто-то хочет обмануть государство и думает, что он все предусмотрел, скорее всего, что-то где-то не учтено. Хотя многие семьи с помощью нового закона реально докажут право на выплату, честно повысят свои пособия и получат больше денег из бюджета. Даже с пропиской в другом регионе.

Что делать семьям, у которых родился первый или второй ребенок?

Разберитесь в условиях назначения пособия.

Определитесь, в каком регионе подавать заявление. Теперь нет привязки к месту жительства по прописке.

Если уже получаете пособие в регионе по месту жительства, подайте заявление в регионе фактического проживания — но сначала проверьте, выгодно ли это по доходам и сумме выплат.

Если собираетесь переехать, посчитайте, в каком регионе вам положены пособия с вашими доходами. У нас правильный калькулятор с актуальными суммами прожиточного минимума по каждому региону.

Если не знаете, в каком регионе подавать заявление в вашей ситуации, не слушайте советчиков из интернета: идите в свою соцзащиту и консультируйтесь. Лучше письменно. Или напишите запрос в пенсионный фонд через сайт — ответ придет по электронной почте. Будете точно знать, как действовать, чтобы государство не потребовало деньги назад.

img

Изменение адреса постоянного места жительства требует соблюдения множества бюрократических процедур. В представленной статье мы подробно расскажем, какие документы подлежат замене при переезде, в какие органы следует обращаться и каковы сроки получения обновленных документов.

инфографика - замена документов при прописке

○ Паспорт и документы удостоверяющие личность.

Паспорт является основным удостоверением личности гражданина. При смене адреса прописки, его необходимо сдать в один из регистрирующих органов:

  • ФМС.
  • МФЦ.
  • Паспортный стол УК.

После регистрации на новом месте в документ будут внесены соответствующие изменения. Следует учитывать, что снятие с учета по старому адресу и регистрация по новому находится в юрисдикции ФМС, остальные органы только собирают пакет документов, предоставляя его в отделение миграционной службы. Поэтому для экономии времени стоит обратиться сразу в ФМС. В этом случае срок внесения изменений – 3 дня, при обращении в другие органы - 6 дней

Другие документы, удостоверяющие личность:

  • Свидетельство о рождении (для гражданина младше 14 лет) – изменению не подлежит.
  • Временное удостоверение личности – выдается в период нахождения паспорта в регистрирующих органах и содержит информацию о новом адресе прописки.

○ Свидетельство о праве собственности.

Данный документ является подтверждением факта владения указанной жилплощадью. При изменении адреса постоянной регистрации, свидетельство остается без изменений. Однако необходимо внесение данной корректировки в Единый госреестр для обновления указанной информации. Изменения вносятся в течение 3 дней после предоставления:

  • Паспорта с новой пропиской и адресного листка прибытия.
  • Квитанции об оплате госпошлины в размере 350 руб.

Для корректировки данных в реестре можно обратиться в МФЦ либо отдел приема документов Росреестра.

○ Военный билет.

После получения паспорта с новой пропиской, необходимо явиться в военкомат по новому месту жительства и встать там на учет, предъявив свой военный билет. В этом случае военкомат направит запрос по старому месту прописки, откуда произойдет снятие с учета. Процедура внесения изменений производится в течение 5 дней, госпошлина не требуется.

○ Свидетельство о регистрации ТС.

После прописки по новому адресу, следует явиться в отделение ГИБДД и предъявить:

  • Паспорт с измененным адресом прописки.
  • Паспорт ТС.
  • Полис обязательного страхования.

Затем заполнить заявление и сдать свидетельство о регистрации автомобиля для замены. В день обращения выдается новое свидетельство с обновленной информацией. После этого нужно предъявить данный документ в страховой компании и налоговых органах для внесения корректировок в действующий полис. Размер госпошлины за изменение документа – 500 рублей.

○ Документы в пенсионном фонде.

СНИЛС не входит в список документов, обязательных для изменения при переезде, однако необходимо уведомить Пенсионный фонд о произошедших корректировках. В данном случае пишется заявление с указанием нового адреса места жительства, с учетом чего вносятся изменения в базу фонда. Госпошлина в данном случае не нужна, срок внесения изменений – 3 дня.

Данная процедура обязательна при получении пенсии по адресу проживания.

○ Документы о регистрации в поликлинике.

После переезда на новое место, одно из главных действий – прикрепление к территориальной поликлинике. Для этого нужно сначала написать заявление в поликлинике по старому адресу на отказ от услуг, затем явиться в соответствующее учреждение с ОМС и паспортом с обновленной пропиской по новому адресу и написать заявление на обслуживание. Оплата госпошлины в данном случае не предусмотрена, прикрепление производится после подписания заявления главврачом.

○ Документы на страховку.

Страховую компанию также следует поставить в известность об изменении адреса прописки. Для этого нужно явиться в соответствующую организацию и написать заявление на внесение корректировок в личные данные, госпошлина в данном случае не предусмотрена.

○ Полис ОМС.

Сведения в полисе обязательного медицинского страхования должны соответствовать информации в других личных документах. Для этого также следует посетить офис страховой компании, предъявить паспорт с новой пропиской и написать заявление на внесение изменений в личные данные. Сделать это нужно в течение месяца, госпошлина не предусмотрена.

○ Уведомление банковских учреждений.

При уведомлении территориального банковского отделения вы будете ознакомлены с действующими тарифами. При наличии существенных изменений, рекомендуется заменить также и банковские карты.

○ Документы на социальную помощь.

В данном случае необходимо посетить Центр социальной защиты и уведомить об изменениях в личных данных, написав заявление и предъявив паспорт с новой пропиской. Процедура обязательна, если пособие направляется по адресу. Но даже если его получение осуществляется при личном обращении или посредством перевода на банковскую карту, уведомление соответствующих органов является желательным.

○ Документы которые не требуют изменений.

После переезда не надо менять:

  • СНИЛС.
  • Водительские права.
  • Банковские карты и счета.
  • Номер лицевого счета.
  • ИНН.

Своевременное обновление личной информации является гарантией качественного обслуживания гражданина.

○ Советы юриста:

✔ Нужно ли менять банковские карты при смене прописки?

Обязательным является уведомление банковской организации о произошедших изменениях. Менять банковские карты не нужно, потому что лицевой счет, к которому они привязаны, не меняется. Банк только обновляет информацию о владельце.

✔ Будет ли ответственность, если не подать документы на замену?

Если не предоставить сведения об изменении адреса прописки, может быть наложен штраф в определенных случаях.

Так, административный штраф положен при несвоевременном внесении изменений в:

  • Военный билет - 500 руб.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля – 1500-2000 руб.

Что касается паспорта, отсутствие в нем штампа о новой прописке не является основанием для штрафа, при условии, что процедура постановки на учет в новом месте жительства произведена в соответствии с законодательством.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Читайте также: