Кто выплачивает заработную плату муниципальным служащим

Обновлено: 30.06.2024

Согласно этому закону размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируются:

1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4. медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8. защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Специфика труда муниципальных служащих состоит в том, что они выполняют работу, которая выражается в обосновании целей и направлений общественного развития; занимают должности в государственных организациях, что позволяет проявлять государственную власть; обеспечивают условия функционирования государственной власти и государства; обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых и одновременно обслуживаемых граждан.

Профессиональную деятельность муниципального служащего можно охарактеризовать как сложную многофункциональную деятельность, сочетающую в себе как исполнительскую, так и управленческую составляющую направленность, связанную с необходимостью принимать ответственные решения, которые предъявляют специфические требования к личностно-профессиональным качествам работников.

Именно в деятельности муниципальных служащих реализуется воплощение задач и функций органов местного самоуправления.




Денежное содержание муниципального служащего или заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, нет, и соответственно минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего конкретного субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

1. ежемесячного денежного вознаграждения;

2. ежемесячного денежного поощрения;

3. ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4. ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5. ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6. премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;

7. премии по результатам работы за год;

8. единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

9. иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Его длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того в систему заработной платы муниципальных служащих входит обеспечение определенных гарантий, среди которых медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципальных образований могут быть установлены дополнительные гарантии муниципальным служащим экономического или социального характера.

Очевидно, что форм и систем оплаты труда существует множество. Какие-то из них строятся на объеме выпускаемой продукции, какие-то на оплате отработанного времени, другие на фиксированных окладах и ставках.

И системы оплаты труда муниципальных служащих скорее относится к последней форме оплаты труда. Причем все правила и нормы оплаты труда муниципальных служащих прописаны в Федеральных Законах, законодательных актах субъектов Российской Федерации и в Уставах муниципальных образований.

Муниципальным образованиям в плане оплаты труда своих служащих дана определенная свобода действий, главное, чтобы они не противоречили Федеральному законодательству и Трудовому кодексу.

Заработная плата муниципальных служащих состоит из трех частей – базового оклада, компенсационных доплат и стимулирующих выплат. Кроме этого муниципальные служащие практически приравниваются к гражданским служащим и соответственно имеют определенные льготы в предоставлении отпусков, в пенсионном и социальном обеспечении.

Следует сказать еще и о том, чтоденежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности.

Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

И причина этого кроется в размере заработной платы для муниципальных служащих. Размер этот ограничивается возможностями бюджета субъекта Российской Федерации и не каждый субъект имеет возможности, в первую очередь финансовые, обеспечить своим работникам достойный уровень заработной платы.

Когда говорим о материальной помощи, то в основном речь идет о разовой материальной помощи работнику. Поэтому мы подготовили разъяснения по вопросу оказания и выплаты материальной помощи студентам, государственным и муниципальным служащим, бюджетникам в 2021 году в различных госорганах и учреждениях.

Что понимать под материальной помощью

Трудовым законодательством не дано понятие материальной помощи. Однако определение такой помощи есть в толковых словарях. Например, это содействие кому-нибудь в чём-нибудь, приносящее облегчение. Следовательно, под материальной помощью от работодателя понимаем оказание содействия, участие руководителя в решении проблемы, трудной жизненной ситуации.

Разовую материальную помощь работодатель-частник оказывает в определенной сложной ситуации, в которой оказался сотрудник. Решение о выплате принимает руководитель, учитывая обстоятельства и при наличии денежных средств у компании.

Для госкомпаний предусмотрен иной порядок выплаты разовой материальной помощи. Рассмотрим некоторые примеры.

Разовая матпомощь госслужащим и учащимся

Материальную поддержку работникам госструктур часто выдают в соответствии с отраслевыми регламентами.

Например, госслужащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов РФ выдают разовую материальную помощь при наличии экономии средств (приказ МПР РФ от 18.04.2006 № 92 “О порядке оказания разовой материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации”).

Данным документом определены следующие случаи выплаты разовой материальной помощи:

  • юбилейные даты, свадьба, рождение ребенка, выход на пенсию – при наличии экономии по фонду оплаты труда;
  • в связи со стихийными бедствиями, болезнью и смертью работника или его близких родственников (дети, родители, супруг, родные братья и сестры), а также по другим уважительным причинам – при наличии подтверждающих документов в пределах фонда оплаты друга;
  • иные случаи.

В “Отраслевом соглашении по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 – 2022 годы“, утвержденном Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и некоммерческой организацией “Российский автотранспортный союз” 19.11.2019, даны необходимые рекомендации, чтобы в коллективных договорах и соглашениях были предусмотрены выплаты разовой материальной помощи работникам, которые пострадали от стихийных бедствий.

Резервным фондом Правительства РФ предусмотрено направление денежных средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, включая выплаты разовой матпомощи за заслуги перед государством.

Также в п. 15 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” предусмотрено, что профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, оказывающим государственные услуги в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяют средства на оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся в размере 25% предусматриваемого размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты студентам государственных академических и социальных стипендий.

Единовременная или разовая материальная помощь студентам (учащимся) может быть выплачена независимо от учебных оценок в следующих случаях:

  • смерть близкого родственника;
  • рождение ребенка;
  • дорогостоящее лечение члену семьи;
  • пожар, авария, хищение денег и т. п. случаи.

Как видим, госслужащие и учащиеся государственных образовательных организаций более застрахованы в плане получения разовой материальной помощи, чем работники коммерческих организаций. В большинстве частных компаний не гарантируют материальную помощь или оказывают ее в минимальных размерах, т. к. финансовое положение работодателя часто не позволяет выделять более крупные суммы.

Вывод

Разовую материальную помощь выплачивают как в частном секторе, так и в госструктурах.

У каждого работодателя могут быть свои нюансы при назначении и выплате материальной поддержки.

В нашей стране муниципальные работники обладают особым статусом, который дает им законное право на получение некоторых особых привилегий. Эти привилегии распространяются и на вопрос оплаты труда.

Согласно действующим законодательным нормам, муниципальным служащим в нашем государстве признается сотрудник, который исполняет свои профессиональные обязательства в муниципальном учреждении. За свою работу он регулярно получает денежные средства из местного либо федерального бюджета. Еще одним важным требованием к такому сотруднику выступает и обязательное достижение им совершеннолетнего возраста.

К муниципальным должностям можно отнести самые различные должности, основная часть которых находится в органах местного самоуправления. Замещение этих должностей происходит при помощи заключения сторонами профессиональных отношений главного документа – трудового договора. В нем закрепляются все важные подробности будущей работы сотрудника, а именно – размер его регулярного жалования, список прав и обязанностей, наименование должности и некоторые особенности работы и т.д. Полный перечень прав профессиональных обязательств муниципального сотрудника, как правило, фиксируется в должностных инструкциях.

Положение об оплате труда муниципальных служащих

Порядок и особенности формирования фонда оплаты труда для муниципальных служащих были установлены в 2018 году. Положение об оплате труда представляет собой ведомственный нормативный акт. Его разработка и утверждение должно проходить в каждом отдельном муниципальном образовании, в индивидуальном порядке. Более того, разработанный и утвержденный порядок будет распространяться исключительно на сотрудников конкретного учреждения.

Вне зависимости от того, в каком именно территориальном образовании создается данное положение, в его содержание обязательно должны входить следующие сведения:

  1. Информация о конкретных статьях доходов, а также денежных суммах, которые идут на данные статьи.
  2. Важные условия дохода, при выполнении которых будет успешно сформирован фонд оплаты труда в конкретном муниципальном образовании.
  3. Иные сведения, которые будут иметь прямое отношение к вопросу оплаты труда муниципального служащего конкретной организации.

Размер зарплаты муниципальных служащих

Заработная плата муниципальных служащих регулярно пересматривается Правительством РФ. Согласно существующей статистике средний размер выплаты повышается ежегодно. Если говорить о главных составляющих регулярного дохода данных сотрудников, сюда можно отнести следующие:

  1. Должностной оклад. Он, безусловно, является главной выплатой, на получение которой может претендовать абсолютно любой муниципальный служащий, вне зависимости от точного места его работы, количества лет стажа, а также иных факторов. Точная сумма должностного оклада должна быть установлена в каждой организации в индивидуальном порядке. Далее она фиксируется и в каждом трудовом договоре, который заключается с новым муниципальным служащим.
  2. Дополнительный оклад за классный чин. Классный чин представляет собой особый статус, который может быть присвоен любому муниципальному служащему при появлении на это соответствующих оснований. Размер доплаты за классный чин может розниться, в зависимости от конкретного муниципального образования и действующих там правил.
  3. Доплату за выслугу лет. Выслуга лет представляет собой достижение определенного периода в работе муниципального служащего, при котором ему могут быть предоставлены некоторые дополнительные выплаты. При минимальном размере стажа – от 12 до 60 месяцев – муниципальный служащий сможет претендовать на получение надбавки, равной 10% от общего размера оклада. Максимальная надбавка может быть получена муниципальным служащим в тот момент, когда размер его стажа достигнет 180 месяцев. В таком случае он сможет претендовать на получение 30% надбавки от общего размера, установленного в его отношении оклада.
  4. Доплату за особые условия труда. Под особыми условиями труда следует понимать некоторые дополнительные факторы, которые могут присутствовать в трудовой деятельности муниципального служащего. Максимальный размер надбавки за такие условия составит 200% от общей суммы оклада.
  5. Дополнительные денежные поощрения за работу муниципального служащего с особой информацией, содержащей в себе государственную тайну. Если сотрудник работает с особыми данными, у него появится законное право на получение некоторых дополнительных выплат. Точный размер таких выплат устанавливается федеральными или локальными нормативными актами.
  6. Различные премиальные вознаграждения. Выплата премий современным работникам до сих пор является достаточно эффективным стимулом для того, чтобы стимулировать служащих на покорение новых высот в профессиональной сфере. Точный размер выплат, а также некоторые особенности по их получению устанавливаются в индивидуальном порядке. Для этого в учреждении должно быть создано отдельное положение по премированию.
  7. Иные финансовые поощрения, которые могут выплачиваться муниципальному служащему на регулярной основе, один раз в месяц. Порядок назначения таких поощрений также должен быть разработан внутри конкретного муниципального учреждения.

Решение об оплате труда муниципальных служащих

Положение об оплате труда было разработано Правительством РФ в соответствии с действующими нормами трудового законодательства, законами Московской области, а также иными важными нормативно-правовыми актами. В данном положении закреплены следующие основные правила:

  1. Помимо основного оклада труда, каждый муниципальный служащий вправе претендовать и на получение дополнительных выплат компенсационного характера. К главным из них можно отнести: надбавки за особые условия труда, регулярное предоставление премий, надбавки за квалификационные разряды, материальную помощь и иные выплаты, которые устанавливаются в официальном порядке соответствующими актами.
  2. Стаж работы муниципального служащего для установления соответствующей надбавки определяется в календарном порядке. Периоды муниципальной службы при этом могут быть суммированы между собой, даже если сотрудник трудился в совершенно разных местах. Главное, чтобы в его работе присутствовали все признаки муниципальной службы.
  3. В качестве дополнительного денежного поощрения муниципальному служащему может предоставляться регулярная материальная помощь. Определенная денежная сумма может выделяться, например, перед началом отпуска, а также по иным основаниям. Точный размер материальной помощи, а также важные условия по ее предоставлению устанавливаются внутри организации в индивидуальном порядке. Для этого уполномоченным лицо составляется официальное письменное положение.


Действующая система оплаты труда муниципальных служащих

Не так давно Правительством РФ была предложена несколько отличная от стандартной система начисления заработной платы работникам различных муниципальных учреждений. Прогнозируется, что сама реформа будет призвана кардинально изменить ранее существовавшую систему начисления.

Как уже было сказано выше, ранее установленный размер оплаты труда данной категории служащих подлежал регулярному пересмотру. При этом Правительство РФ чаще всего принимало решение об установлении совсем небольшой надбавки. Теперь вместо подобных правил вводится новая мотивационная составляющая. Именно она призвана оценить труд каждого конкретного сотрудника в индивидуальном порядке. По мнению авторов данного нововведения, оно принесет весьма существенные плюсы, например:

  1. Существенное повышение качества предоставляемых гражданам муниципальных услуг.
  2. Более рациональные траты государственного бюджета.
  3. Наличие постоянного стимулирования муниципальных сотрудников для более качественного выполнения их профессиональных обязательств.
  4. Решение проблемы недостаточной компетенции муниципальных служащих.

Естественно, одним из главных преимуществ также можно будет назвать постоянное и уверенное повышение уровня заработной платы. При этом, как уже было сказано выше, это повышение будет происходить пропорционально растущей компетенции специалистов.

Фонд оплаты труда муниципальных служащих

Формирование фонда оплаты труда для муниципальных служащих осуществляется в официальном порядке. При этом сама процедура формирования будет зависеть от того, какие именно виды оплаты входят в регулярный бюджет муниципального служащего. В его доход могут быть включены следующие показатели:

  1. Ежемесячные надбавки за классный чин. Максимальный размер такой выплаты может быть равен четырем ежемесячным окладам служащего.
  2. Ежемесячные оклады за выслугу лет. Размер такой выплаты может достигать трех окладов, которые были установлены в отношении муниципального служащего.
  3. Ежемесячные денежные поощрения. Размер подобных выплат всегда рассчитывается в индивидуальном порядке. Окончательная сумма, как правило, рассчитывается исключительно на основании решения руководства учреждения.
  4. Единовременные выплаты в виде материальной помощи. Размер такой помощи также устанавливается внутри конкретной организации. При этом ответственным лицом должны быть учтены такие важные факторы, как: текущее количество свободных денежных активов в организации, возможность выдать эти денежные средства муниципальному служащему, прогнозируемый размер прибыли компании в ближайшем временном периоде и т.д.

Повышение оплаты труда муниципальным служащим

На последней конференции представителями Министерства Финансов была представлена совершенно иная схема расчета заработной платы для муниципальных служащих. На замену регулярным небольшим повышениям зарплаты пришла новая реформа, которая подразумевает наличие мотивационных составляющих. Именно эти составляющие позволят оценить труд каждого отдельного служащего в индивидуальном порядке. От эффективности такого труда, в свою очередь, напрямую будет зависеть и последующий размер заработка.

Введение вышеуказанных радикальных методов расчета было обусловлено следующей причиной: существующая статистика показала, что в последние годы заработная плата чиновников много раз повышалась совершенно безосновательно. При этом не были учтены такие показатели, как: вклад конкретного служащего, который он вложил в соответствующий вид профессиональной деятельности, усилия, предпринятые конкретным сотрудником, сложность выполняемой им работы и т.д.

Именно по вышеуказанным причинам представителями Министерства Финансов РФ и была введена совершенно новая система расчета заработной платы для муниципальных служащих. Считается, что теперь оплата труда данной категории сотрудников будет осуществляться более рационально и последовательно.

Итоги

Таким образом, процедура начисления заработной платы муниципальным служащим будет включать в себя следующие основные этапы:

Многие муниципальные служащие получают более низкие зарплаты в сравнении с их коллегами, работающими на федеральном уровне. Тем не менее, большинство людей, принявших решение посвятить свою жизнь подобным профессиям, рассчитывают на достойную оплату труда. Каким является ее уровень в 2020 году, и стоит ли ожидать повышения?

Зарплата муниципальных служащих

Уровень зарплаты муниципальных служащих на 2020 год

Работники бюджетной сферы относятся к социально уязвимым категориям населения. А уровень их доходов полностью зависит от политики государства. Поэтому вопрос оплаты труда муниципальных специалистов, всегда считался актуальным.

Мероприятия, связанные с регулярным повышением уровня зарплат отдельным категориям работников, являются гарантией того, что их покупательская способность останется на том же уровне даже в условиях роста цен. Но далеко не всем категориям сотрудников правительство повышает зарплаты.

Муниципальные служащие – группа государственных специалистов, осуществляющих решение административных вопросов на местном уровне. В связи с тем, что на низовых уровнях власти обращаются малые суммы денежных средств, зарплата этих профессионалов невысока. В перечень МС в 2020 году входят следующие специалисты:

  • сотрудники бюджетных учреждений (культуры, образования, здравоохранения);
  • представители органов власти;
  • военнослужащие.

Уровень их зарплаты устанавливается для каждого случая индивидуально и регулируется отдельными нормативно-правовыми актами. Средний доход работников представлен следующими цифрами:

  • деятельность в административной сфере – 27 662 руб.;
  • образовательная работа – 30 258 руб.;
  • сфера медицины – 31 980 руб.;
  • культурная и спортивная отрасль – 38 200 руб.;
  • управление и безопасность на государственном уровне – 43 500 руб.;
  • научная деятельность (профессиональная) – 57 179 руб.

Средний уровень дохода муниципальных служащих по стране, таким образом, составляет 39 167 руб. Исходя из описанных категорий сотрудников и их зарплат, можно сделать вывод, что доход чиновников и силовиков в РФ значительно выше, чем работников бюджетных организаций. Наиболее высокий уровень оплаты труда научных специалистов объясняется тем, что их число немногочисленно.

Вести речь о необходимости повышения заработных плат муниципальным служащим в правительственных кругах начали с 2014 года. В 2016 году произошло повышение доходов на 5,5%, что по итогу оказалось выше, чем уровень инфляции. Однако изменений в отношении специалистов к работе не произошло. Сотрудники были вынуждены покидать рабочие места, на которых не было перспектив роста и развития, что порождало текучесть кадров и отсутствие компетентных профессионалов.

  • закрепление действующих кадров на рабочих местах;
  • повышение суммарного уровня денежных поступлений;
  • мотивация к повышению качества работы специалистов.

После того как произошло сокращение штатов, составители программы предусмотрели последующее достижение их численности оптимальной величины. Преимуществом, связанным с изменением структуры дохода, является тот факт, что заработная плата специалистов в 2020 г. вырастет. По крайней мере, именно такой прогноз делают представители власти федерального уровня.

В настоящее время точной информации о сумме предполагаемого увеличения доходов бюджетников не имеется. Связано это с тем, что изменение в любом случае превзойдет уровень инфляции за 2019 год.

Наряду с планируемым повышением, которое реализовано в первом квартале 2020 года, проведение индексации предусмотрено еще и в течение года.

Работа муниципальных служащих

Возможности повышении заработной платы

Суммарное число муниципальных служащих, работающих в бюджетных организациях на окончание 2019 года, составляет 14 миллионов человек. В связи с таким большим количеством специалистов открытым остается вопрос, связанный с тем, сможет ли правительство исполнить данные обещания и повысить зарплату абсолютно всем работникам без исключения. Ведь придется повышать ЗП почти на 25% в сравнении с показателями 2016 года.

Тем не менее, тарифы и ставки заработных плат муниципальных служащих подразумевают привязку к МРОТ, который постепенно увеличивался. Кроме того, он был впоследствии привязан к величине прожиточного минимума.

Поэтому 1/3 часть от этого повышения уже свершилась, и исполнение программы в настоящее время является более реалистичным, чем несколько лет назад.

Еще один фактор заключается в том, что в 2020 году МРОТ снова изменится в большую сторону (12 130 рублей), так что увеличение поступлений муниципальных служащих на 25% вполне осуществимо.

Положение об оплате труда

Есть несколько нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда муниципальных служащих. Основной документ – Федеральный закон №25. В ст. 22 приведен перечень требований, связанных с обеспечением специалистов денежным довольствием. В соответствии со ст. 3 есть еще несколько документов, регламентирующих деятельность представителей этих структур:

  • Конституция РФ;
  • нормативная документация, относящаяся к конкретному региону;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Уставы муниципальных учреждений.

В п. 1 ст. 22 ФЗ №25 описывается структура заработной платы специалистов. В п. 2 содержится информация о размере и условиях денежных выплат муниципальным сотрудникам. В п. 2 сказано, что муниципалитетами устанавливается размер ЗП в самостоятельном порядке. Он прописывается в специальных актах.

Положение, в свою очередь, носит локальный характер и функционирует на территории конкретного органа.

Формирование фонда оплаты труда

Фонд оплаты труда специалистов формируется из нескольких составных элементов:

  • оклады за должности, которые замещаются;
  • за чины;
  • ежемесячная доплата в связи с выслугой определенного количества лет;
  • надбавка за особые условия труда;
  • вспомогательное поощрение за взаимодействие с информацией, включающей государственную тайну;
  • премии, начисляемые за выполнение важных задач;
  • прочие ежемесячные поощрения финансового характера.

Система оплаты труда

В состав ЗП обычно входят следующие суммы:

  • оклад, выплачиваемый в соответствии с занимаемой должностью;
  • оклад за чин, который был присвоен в процессе исполнения трудовых обязанностей;
  • дополнительные регулярные выплаты.

Также в эту величину входят вспомогательные суммы:

  • ежемесячные пособия по выслуге лет;
  • надбавки за работу в особых условиях;
  • премии за работу с государственной тайной;
  • поощрения за исполнение важнейших поручений;
  • ежемесячные начисления за особые заслуги;
  • сумма, предоставляемая за оплачиваемый отпуск.

Таким образом, размер зарплат муниципальных служащих разнится, исходя из специфики их деятельности и региона.

Дополнительно о повышении заработной платы муниципальным служащим можно узнать ниже на видео.

Об авторе

Григорий Знайко Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Читайте также: